Оглавление

Прохождение Horizon Forbidden West — гайд по игре

Все сюжетные задания, стратегии сражения с боссами и другие рекомендации по прохождению Horizon Forbidden West

Horizon Forbidden West в плане повествования получилась полностью линейным экшеном, содержащим лишь одно решение, которое может незначительно повлиять на последнее задание, но в остальном путь Элой ведет к одному единственно возможному финалу. И этот путь мы пройдем вместе с вами!

В этом руководстве мы рассматриваем прохождение исключительно сюжетных заданий, сражения с обязательными боссами (машинами) и так далее. Если вас интересует информация обо всех встречаемых в игре машинах или вы не можете разобраться с прохождением побочных заданий, тогда рекомендуем обратить внимание на наши отдельные гайды:



Ещё по теме:




Дотянуться до звёзд



Перед началом игры вы сможете выбрать уровень сложности. В настройках есть и другие, более гибкие параметры, так что обязательно с ними ознакомьтесь. После общения с Варлом первым делом побегите к растениям и соберите их. Это лекарственный высотник — ваше основное средство исцеления. Обратите внимание на левый нижний угол экрана. Сейчас там есть только камни и предметы «0/10», отмеченные красным крестом. Это запасы высотника. Собирая один высотник, вы получаете один заряд для исцеления. Если вдруг соберете больше высотника или какого-либо другого ресурса и перешагнете за вместимость подсумка, все лишнее отправится в хранилище Элой. Такие хранилища есть в каждом крупном или среднем поселении.



Подберите высотник и вылечитесь, нажав на «вверх» на датападе. Идите по маркеру, подпрыгивайте на кнопку X. Можете изучить красную порчу на растении слева. Не забывайте обыскивать все найденные сундуки. Внутри них хранятся важные ресурсы и компоненты для крафта стрел, улучшения оружия и брони. Катитесь вниз по двум натянутым тросам. Не брезгуйте задерживаться и тщательно обыскивать локации. Ресурсы в Horizon Forbidden West играют немаловажную, если не основополагающую роль.

Идите вниз по ступеням, пополняйте запасы лекарственного высотника и древесника, используемого для создания стрел. Обыщите тушу машины, зажмите L1 и удерживайте X, наведя правым стиком на охотничий лук, чтобы создать 10 стрел. Можете изготовить сразу 20. Подойдите к отмеченной лестнице и выстрелите в красное крепление, чтобы опустить ее. Поднимитесь наверх и бегите влево. Продолжайте идти по вытоптанной дорожки мимо порчи, пока не запустится кат-сцена.



Пригнитесь и спрячьтесь в траве. Вы увидите первых противников — норокопов. Это самые обычные машины в игре. Зажмите правый стик и отсканируйте норокопа. Вы можете использовать кнопки «влево» и «вправо», чтобы переключаться между деталями. Первое, что можно узнать о монстре.

Информация о норокопах:



Можете отметить «треугольником» любую желаемую деталь. Уничтожьте первого норокопа. Можете сбить акустическую систему и грузовой отсек на спине, а затем стрелять по глазу. Разберитесь со вторым норокопом, соберите все ресурсы и поднимитесь вверх по желтой лестнице. Предварительно нужно выстрелить в красное крепление.

Забравшись наверх, бегите влево, пригнитесь на «квадрат» и пролезьте под камнями. Зажмите левый стик для ускоренного передвижения (спринта), и можете сбросить вниз лестницу слева, создав короткий путь. Пройдите к входу в древние руины, чтобы услышать голос администратора. Взаимодействуйте с зеленой панелью. В доступе отказано. Соберите ресурсы и выломайте отмеченную дверь.



Подбирайте ресурсы и идите к маркеру, чтобы обнаружить область, частично залитую кислотой. Сначала сходите вправо и соберите разные предметы, а затем вернитесь к завалу и изучите его вблизи. Осмотрите мертвецов, рядом с которыми сидит Варл. Зажмите правый стик, чтобы обнаружить фиолетовое свечение. Оно указывает на какие-то предметы для взаимодействия. Обыщите лагерь, чтобы собрать достаточно ресурсов для изготовления первого, крайне полезного инструмента. Пройдите к верстаку, на котором появится маркер (около него стоит Варл), и взаимодействуйте с ним. Создайте новый инструмент — крюкохват.

Вернитесь к завалу, зажмите L2 для прицеливания, но вместо стрельбы из лука (на R2) нажмите на «треугольник». Так вы переключитесь на крюкохват. Эту процедуру нужно делать каждый раз. После этого прицельтесь так, чтобы перекрестие уменьшилось, и зажмите R2 для выстрела. Также Элой притянет к себе предмет, за которым зацепился крюкохват. Повторите действия, чтобы расчистить путь дальше.

Взаимодействуйте с еще одной зеленой консолью слева. Затем поднимитесь на большой камень и дважды нажмите на «крестик», чтобы подпрыгнуть и ухватиться за отмеченную перекладину (Элой притянется крюкохватом). Идите вправо и прыгайте по балкам на стене. Перепрыгните через еще одну яму и спустите лестницу для Варла. Пройдите через дверь и смотрите видеоролик.



Идите через ущелье вправо и притяните обломки, чтобы расчистить путь (L1 + «Треугольник» + R2 зажать). Бегите мимо порчи, пока не увидите змеевидную машину. Переберитесь через балку и обнаружите норокопов. Вы узнаете о скрытных атаках. Пригнитесь и прячьтесь в траве. Когда норокоп отвернется, подкрадитесь к нему сзади и нажмите на R1, чтобы моментально убить машину. В случае с норокопом такой номер «прокатывает», но с более мощными машинами вы будете снимать лишь часть их общего запаса здоровья, так что учитывайте данный момент и в случае чего прокачивайте урон бесшумных атак. В дополнение вас просят метнуть камень, чтобы отвлечь норокопа, но можно подкрасться сзади и без него.

Запрыгните на выступ и уничтожьте еще одного норокопа. В режиме сканера вы можете отмечать неограниченное число целей, а также подсвечивать путь одной из них. Используйте этот функционал! Разберитесь с четырьмя машинами и идите по маркеру. Следуйте через темный коридор, пригнитесь и обезвредьте взрывные ловушки. Для этого нужно подобраться к ним вплотную и зажать «треугольник». Но делать это следует в положении полуприсяду.

Зажмите кнопку «вниз», чтобы открыть меню крафта ловушек и зелий. Выберите ловушку со взрывчаткой (влево-вправо) и зажмите «крестик», чтобы ее изготовить. Если не хватает компонентов, продолжайте обыскивать темный коридор. Карабкайтесь вверх по стене к маркеру, чтобы встретить новую машину — Мусорника.



Информация о Мусорниках:



Отметьте ближайшего мусорника и отобразите его путь. Подберите момент, встаньте на маршрут машины и нажмите (не зажмите) кнопку «вниз», чтобы установить ловушку. Отбегите и спрячьтесь в траве. Ждите, когда мусорник подорвется на ловушке. Разберитесь со вторым противником.

Убив всех противников, бегите вверх в гору из обломков и запрыгните на второй этаж. Карабкайтесь вправо по перекладинам на стене и откройте дверь. Вы окажетесь в каком-то центре управления со столами и мониторами. Запрыгните вправо, пригнитесь и проберитесь через разрушенную стену. На столе лежит носитель данных. Для изучения подобных носителей их нужно сканировать. Следуйте через дверь впереди, отмеченную маркером, попытайтесь взобраться по перекладинам, но одна из них рухнет. В проходе справа, на правой колонне есть выступы. По ним можно карабкаться наверх. Правее есть лестница, которую вы может сбросить вниз, но она ведет в ранее изученную вами область. Поднимитесь по выступам на колонне и карабкайтесь влево по перекладинам. Взаимодействуйте с зеленой консолью, чтобы просмотреть кат-сцену. Вы получите носитель данных, который можете сразу же открыть.



Побеседуйте с Варлом, чтобы получить морозильную взрыв-пращу. В дальнейшем вы сможете создать или купить взрыв-пращу с другим стихийным элементом, но принцип их действия одинаков. Это своего рода рогатки, позволяющие метнуть снаряд с особым эффектом по дугообразной траектории.

Пройдите через дверь, идите вправо и спрыгните вниз. Вскоре вы вновь увидите змеевидную машину. Бегите вниз по склону справа, переключитесь на морозильную взрыв-пращу, используя колесо оружия: зажмите L1 и с помощью правого аналога выберите новое оружие. Выстрелите морозильной бомбой в мусорщика, чтобы повысить его уязвимость к урону от охотничьих стрел. Обыщите локацию и продолжайте идти по маркеру. Можете подниматься на разные выступы. Вскоре вы увидите челнок. Осмотрите труп Озерам, рядом с ним лежит сканируемый носитель данных.

Уничтожьте двух норокопов и одного мусорника. Чтобы продвинуться дальше, найдите сбоку лестницу и выстрелите в ее красное крепление. Войдите в комнату справа, выйдите через другой проем и поднимитесь по следующей лестнице на наружной стене здания. Идите влево и прыгайте по перекладинам на стене, чтобы просмотреть кат-сцену. Элой решит сбросить челнок на три машины.

Нажмите на «треугольник», чтобы спуститься вниз на веревке. Скрытно уничтожьте нескольких норокопов, чтобы упростить путь. Идите в конец локации и выстрелите в красное крепление на лестнице. Карабкайтесь наверх и найдите на балке выступ, к которому можно притянуться с помощью крюкохвата. Сделайте то же самое с выступом выше и притянитесь к перекладине, чтобы оказаться на следующем этаже. Прыгайте и карабкайтесь вверх по лестнице, поднимайтесь выше по желтым трубам слева, пока не окажетесь у маркера. С разбега прыгайте через пропасть и притягивайтесь крюкохватом к желтой трубе.



Прыгайте по нескольким трубам, чтобы преодолеть еще одну яму, затем скользите вниз по тросу. Поднимитесь вверх по выступам и зачистите еще одну локацию от машин. Войдите в разрушенное здание и воспользуйтесь консолью, чтобы открыть зажимы челнока. К сожалению, челнок застрянет из-за тросов.

Идите к конструкции впереди, используйте сканер и увидите фиолетовое место. Это зажим. Притяните его с помощью крюкохвата. Войдите в постройку и подпрыгните вверх, чтобы залезть через люк. Поднимитесь выше по балкам, идите вправо и прыгните вверх со ступеней. Обязательно разгонитесь! Поднимитесь еще выше и прыгайте по балкам справа. Когда подберетесь к маркеру, встаньте в угол, развернитесь и выстрелите из лука в крепление.

Осталось еще одно. Поднимитесь по ступеням и прыгните к перекладине на колонне впереди. Притянитесь с помощью крюкохвата. Карабкайтесь вверх по выступам, затем следуйте влево по желтым трубам и прыгайте по трем балкам. Перепрыгните на другую сторону, поднимитесь по лестнице и выстрелите во вторую муфту. Смотрите видеоролик. Вам предстоит уничтожить Ядохлеста, опасную машину.

Информация о Ядохлесте:



Уклоняйтесь от атак монстра, а когда он плюет кислотой, прячьтесь за камнями. Не позволяйте Ядохлесту разрушить камни, иначе вам будет негде прятаться от кислоты. Когда уничтожите емкость с кислотой, подбегите и нажмите на R1 для проведения критической атаки. Но только тогда, когда на экране появится соответствующая подсказка!

После видеоролика пробегите по локации и подберите тяжелое оружие, чтобы как можно скорее уничтожить Ядохлеста. Обыщите машину, чтобы получить ресурсы. Можете открыть меню навыков и потратить полученный скил-поинт. Рекомендую изучать навыки по всем веткам, поскольку везде найдется кое-что полезное!

Когда будете готовы (соберете все самое ценное), подбегите к выступу, подпрыгните и притянитесь. Откройте дверь впереди, чтобы попасть в комплекс. Спуститесь вниз. По пути на одной из тумб найдите носитель данных. Войдите в дальнюю комнату и смотрите видеоролик, завершающий прохождение первого сюжетного задания.



Острие копья



Элой вернется на Меридиан к Шпилю. Можете осмотреть площадь. Сферу и статую, воздвигнутую в честь Элой. Подойдите к маркеру, заберитесь по колонне слева и прыгните на деревянную конструкцию. Для этого нужно повернуться в ее сторону и нажать на «кружок». Сделайте то же самое на конструкции, чтобы прыгнуть с одной балки на другую. Бегите вверх и встаньте в конец опоры. Используйте крюкохват, чтобы развернуть такую же Г-образную опору и пробежать по ней. Подберитесь к Шпилю, используйте крюкохват, чтобы сломать панель и обнаружить место для захвата. Прыгайте к нему и карабкайтесь вверх по трубам. На вершине смотрите видеоролик.

Можете пообщаться с разными персонажами, но это необязательно: Нассади и Итамен, Авад, Ванаша и Утид. В разговоре с Авадом появится выбор диалоговых фраз, но на самом деле они ничего не дают, и никак не влияют на развитие сюжета. Когда будете готовы, взаимодействуйте с верстаком и улучшите копье Элой. Затем обыщите локацию, соберите ресурсы и отправляйтесь к Мараду Безгрешному. Так начнется путешествие на Запретный Запад.



На грани



Прибыв в долине Скрежета Горы, поговорите с извозчиком Карном, Вуадисом Усердным и воином Джоруфом. Затем обыщите палатку справа. Соберите ресурсы и один носитель данных. Потратьте очки навыков и бегите к Скрежету Горы, вашему первому более-менее серьезному поселению. Вы находитесь в области, которая предшествует Запретному Западу. Активируйте свой первый костер. Впрочем, костры активируются автоматически, когда вы с ними сближаетесь. У костра можно сохраниться, а также переместиться к ранее изученному месту, не расходуя набор путешественника.

Идите по маркеру и загляните в Скрежет Горы. Здесь вы встретите Петру, Ульвунда, перехватившего власть над поселением, и пытающегося разобраться с ним Джавада Старательного. Пройдите к верстаку и улучшите свой лук. Можете улучшить и другое оружие или броню, если хватает ресурсов. Далее нужно отыскать Эренда, но прежде можно изучить деревню и выполнить побочные квесты (задания, дела). С этого момента станут доступны кислотные стрелы. Вы можете выбрать их через колесо оружия, удерживая L1.

Когда будете готовы, отправляйтесь по маркеру, чтобы застать двух воинов, окруженных мусорниками. По кругу расставлены электрические растяжки. Заманивайте в них мусорников, чтобы упростить сражение. Пообщайтесь с Турлисом, который спрыгнет после того, как вы уничтожите все машины. Соберите ресурсы, зажмите правый аналог и найдите сканером человеческий силуэт. Зажмите R1, чтобы отобразить путь. Сканер можете отключить. Двигайтесь по фиолетовым знакам в гору, обыщите машины и поднимитесь на выступ. Продолжайте движение по тропе, которая приведет к какому-то объекту. Вы встретите Эренда, но позже он будет ранен новой машиной — Секачом.



Информация о Секаче:





Пустите кислотные стрелы в емкости в задней части секачей, чтобы как можно скорее их уничтожить. Если этого будет недостаточно, стреляйте в бивни или дробильные диски. Также по кругу арены расставлены ловушки: бревна, удерживаемые досками. Выстрелите в крепление, чтобы повалить бревна на монстров. Разберитесь с двумя секачами, после чего уничтожьте появившегося мусорника. Поговорите с Эрендом.

Идите в направлении источника взрывов. По пути вы встретите еще нескольких секачей. Они же будут и в точке назначения. Уничтожьте монстров, используя кислотные стрелы и атакуя емкость в задней части, над хвостом. При помощи любого костра вернитесь в Скрежет Горы и побеседуйте с Ульвундом. Поговорите с Вуадисом, чтобы завершить миссию.



Посольство



Сразу за Скрежетом Горы в поле слева пасутся лентороги. Если не сделали этого раньше, подкрадитесь к одному из них и зажмите «треугольник» для укрощения. Теперь вы можете передвигаться верхом на этом лентороге. Кроме того, вы можете призвать прирученного ленторога. Используйте кнопки «влево» и «вправо», чтобы выбрать значок ленторога (слева внизу экрана), а затем нажмите на кнопку «вниз», чтобы его призвать. Скачите на лентороге к Свету Пустоши. Попав внутрь, пообщайтесь с Эрендом, сидящим справа.

Затем поговорите со стражей, поднимитесь вверх к Нозару и выслушайте его. Он откажется пускать Элой дальше. Спуститесь вниз и побеседуйте со стражей. Заступится Эренд, в результате Элой сможет открыть ворота. Бегите вперед и пообщайтесь с шерифами Тенакт и Фашавом. Уничтожайте врагов. Цельтесь в мятежников, сидящих на машинах, чтобы сбивать их. Передвигаются они на ленторогах, но позже появятся секачи. Вы уже знаете, как сражаться с этими монстрами.
Затем Грудда вызовется на поединок с Элой. Регалла даст добро. Используйте заряженные атаки, удерживая R2, чтобы пробить щит. А затем — любые комбо, в том числе резонансный взрыв. Победив Грудду, обыщите его тело. Вы получите щит-крыло, на котором сможете планировать по воздуху. Чтобы его раскрыть, в воздухе удерживайте «квадрат».



Порог смерти



Доберитесь до указанного маркера, переплывите водоем и обыщите лагерь. Когда Элой закончит рассуждения, вы сможете взаимодействовать с зеленой консолью. Также отсканируйте носитель данных в палатке справа от костра. Просмотрев запись Сайленса, осмотрите палатку слева от костра, изучите носитель данных, а затем двигайтесь по следу. На земле есть большой ров, оставленный от сферы, в которую Сайленс заточил Аида. Вы его ни с чем не перепутаете. Просто двигайтесь по рву. Сразу на лентороге, поскольку путь будет долгим.

По пути вы также встретите торговца. Войдите в пещеру и взаимодействуйте со сферой, чтобы пообщаться с Аидом. Вам нужно создать особое оружие, но для этого понадобятся ресурсы. Растение ищите на глубине водоема, мимо которого шли в эту область. Что касается индуктора, то придется выбить его из водопрыска — новой машины. Находится она напротив пещеры, у водоема.



Информация о Водопрыске:



Итак, собрав все необходимые ресурсы, вы сможете изготовить запал. Войдите внутрь и взорвите стену, чтобы оказаться внутри комплекса.



Когда откроется дверь, пройдите в следующую комнату и откройте другую дверь. Вы попадете в затопленную область, и понадобится платформа, чтобы добраться до люка, который предоставит доступ к еще одной двери. Как только проберетесь через люк, подберите энергетическую батарею, чтобы повторно активировать дверь и войти в следующую область. В новой области примените крюкохват, чтобы подтянуться к себе ящик, а затем толкните его обратно в отверстие. Спрыгните в ту же дыру, а затем переместите ящик к противоположной стене, чтобы взобраться наверх. Активируйте запал и пройдите через образовавшуюся в стене дыру.

Вы попадете в ту же область, где раньше применили энергетическую ячейку для открытия двери. Подберите эту энергоячейку и отнесите в комнату, откуда пришли. Поместите энергоячейку в правый слот (он открывает сундук с добычей), а затем активируйте другой слот, чтобы открыть путь дальше. Прослушав голографическую запись, поднимитесь обратно и войдите в дверь слева, чтобы попасть в огромный затопленный цех.



Для начала поднимитесь по единственно доступной лестнице, а затем спрыгните на новую платформу, с которой увидите несколько наклоненных шестов, за которые можно ухватиться крюкохватом. Сорвите пластину со стены, затем прыгайте и цепляйтесь за точку захвата. Поднимитесь на шест, а затем прыгайте на ближайшую желтую балку, по которой можно карабкаться вверх. Вскоре вы остановитесь в точке, где дальше прыгать нельзя. Вместо этого прыгайте в сторону платформы и раскрывайте щит-крыло. Опустите лестницу, чтобы создать короткий путь, если вдруг свалитесь в воду. Прыгайте в стороне точки захвата, от шеста спланируйте к следующему маркеру, чтобы увидеть еще один огнеблеск. Используйте запал и войдите в новую лабораторию. В сундуке спрятан рецепт вертикальных ловушек. Код для открытия двери — 7482. Чтобы его получить, нужно отсканировать данные, расположенные в той же комнате, где находится контейнер.

Войдите в новый коридор и откройте другую дверь, чтобы обнаружить еще один участок, где нужно карабкаться по предметам. Поднимитесь по желтым выступам и войдите в дверь, чтобы попасть в новое помещение с еще одной дверью. Откройте ее и приготовьтесь к еще одному отрезку с платформами. Для начала сбросьте вниз лестницу, на тот случай, если свалитесь в воду. Теперь двигайтесь к маленькой желтой доске, выступающей из платформы, и прицельтесь в столб, где есть несколько желтых точек для захвата. Поднимитесь на этот шест, а затем поверните камеру вправо, чтобы увидеть точку захвата для крюкохвата. Воспользуйтесь ей.



Отсюда посмотрите влево, чтобы обнаружить другую цель для крюкохвата. Вы сможете обрушить часть выступа, притянув металл, а затем двигаться дальше. Разрушьте еще одну часть крюкохватом, а затем прыгните к ней, чтобы подтянуться на выступ. Прямо перед приземлением нажмите на «кружок», чтобы подпрыгнуть выше, и спланируйте туда, куда указывает маркер задания. Откройте люк, войдите в помещение и осмотрите консоль с зеленым экраном.

Чтобы отсоединить кабели, прицельтесь в красный предмет на рычаге. Осмотрите, двигайтесь к колесу и изучите его. Нужно убить таинственного врага, который будет невосприимчив к стрелам или копью. Вместо сражения придется убегать. Вскоре после начала поединка вам предложат сбить некоторые замки на лапах паука-отшельника. Как и в случае с лестницами, стреляйте во все красные части. Когда уничтожите все крепления, нужно разрушить муфты. Они расположены в шейной части робота, поэтому используйте сканер, чтобы их отметить. Сбейте все муфты и просмотрите видеоролик.



Плывите вперед, пока не доберетесь до помещения, патрулируемого несколькими машинами «Призраками». Обязательно отсканируйте эти машины, поскольку вы их больше можете не увидеть. После этого не вступайте в бой. Держитесь под водой, всплывая на поверхность для восполнения запаса кислорода. Проплывите через комнату, а затем используйте сканер, чтобы отметить дверь, которую можно открыть.



Плывите через дверь и используйте точки ускорения, чтобы двигаться против сильного течения. Как только всплывете на поверхность, найдите платформу, прицельтесь в вентиляционное отверстие и притяните люк крюкохватом. Двигайтесь через вентиляцию, вновь плывите под водой, чтобы обойти врагов. Продолжайте движение, пока не сможете открыть новую дверь. Затем плывите дальше и обнаружите лестницу с несколькими точками подъёма, которые выведут вас к следующей вентиляции. Проберитесь внутрь, спрыгните вниз и откройте еще одну дверь. В следующей комнате воспользуйтесь запалом, чтобы выбраться наружу.

Гибнущие земли



Элой выздоровела и готова продолжить поиски Минервы в Поющих землях. По пути в нужное место вы, скорее всего, наткнетесь на Длинношея. Потратьте немного времени на то, чтобы перехватить управление Длинношеем и удалить «туман войны» с ближайшего региона. Как только прибудете в лагерь, встретьтесь с Варлом и Зо, которые ждут у входа. Хор собран, и пора отправляться к нему вместе с приятелями. Впрочем, можете послушаться Зо и задержаться, чтобы изучить поселение, запастись деталями и ресурсами. Когда будете готовы, присоединяйтесь к Варлу и Зо, поговорите с ними и скажите, что готовы встретиться с Хором. Элой попросит у Хора разрешения на посещение священной пещеры, однако лидеры племени откажут. Вскоре после этого раздастся сигнал тревоги. Двигайтесь за Зо по холмистой местности. По пути вы встретите нескольких противников. Можете сражаться с любыми машинами, а можете попросту игнорировать всех противников и продолжать движение за Зо. Но учтите, что все встреченные машины — новые разновидности, поэтому их желательно отсканировать, чтобы заполнить свой справочник.



В конце концов, вы попадете на новую открытую площадку с большим количеством мусорников и когтеходов. Прежде чем двигаться дальше, придется от них избавиться. Разберитесь с машинами любым удобным способом. Помните, что уязвимое место когтеходов — хвост и спина, а мусорников — спина, поэтому цельтесь в эти части их туловища, чтобы максимизировать урон. Добравшись до Кордона, войдите в священную пещеру.

Теперь нужно изучить пещеру. Дверь заперта, поэтому придется искать альтернативный путь. К счастью, здесь есть выступ, на которой можно взобраться. Вернитесь назад и перепрыгните через пропасть, чтобы продолжить спуск и пройти мимо решетки в дверном проеме. В конце концов, вы обнаружите дверь Котла красного цвета. Подойдите и взаимодействуйте с ней, чтобы попасть внутрь.



Войдите в новую область и вскоре столкнетесь с несколькими машинами. Вы уже знаете, что делать против них — цельтесь в зеленые канистры, расположенные на их спинах. Это одно из уязвимых мест. Подойдите ко второй двери с красным светом, чтобы открыть ее. Теперь нужно зачистить территорию от поврежденных кабелей Гефеста. Для начала встаньте на напольную панель с белыми плитами. Это активирует вращающиеся платформы с несколькими замками, которые вы можете защелкнуть. Стреляйте в замок в тот момент, когда он светится золотом. Повторите те же самые действия для второй и третьей вращающихся платформ. Как только они будут зафиксированы, вы сможете подняться, используя маленькую желтую доску сбоку от напольной панели. Когда поднимаетесь по колоннам, не забывайте поворачивать камеру так, чтобы искать выступы и точки захвата. Используйте сканер, чтобы подсвечивать все возможные элементы.

Затем придется зафиксировать второй набор вращающихся платформ. Однако для начала нужно что-то, чтобы активировать напольную панель. Стоя на напольной панели, вы не сможете попасть по замкам на вращающихся платформах. Около панели на втором этаже есть небольшая точка захвата, которая позволит добраться до полуразрушенной двери. Разбейте эту дверь своим копьем, чтобы отыскать шестиугольный фиолетовый ящик. Протолкните его через энергетический барьер, пока он не свалится вниз, а сами вернитесь тем же путем, что и пришли сюда. Перетащите ящик на напольную панель, чтобы привести платформы в движение. Как и раньше, стреляйте в замки в те моменты, когда они переливаются золотом. Когда вращающиеся платформы перестанут двигаться, используйте небольшую желтую доску, чтобы продолжить движение вперед при помощи точек подъема и других досок. Вновь встаньте на напольную панель, уже на третьем этаже. Подождите, пока замки не начнут переливаться золотом, и выстрелите в них для полной фиксации. Как только зафиксируете все замки, поднимитесь по колоннам, чтобы попасть на новую платформу. Спуститесь ниже (слева от места, куда вы запрыгнули) и отключите канал сети, взаимодействуя с красной консолью.



Кабели будут очищены от порчи и возобновится работа Котла. Перейдите к следующей области, где нужно перераспределить второй сетевой канал. От входа в область двигайтесь влево и с желтой доски прыгайте на механическую руку, расположенную снизу. Немного подождите, чтобы рука остановилась, а затем прыгайте в сторону одной из двух желтых точек зацепа. Прыгайте вперед на следующую доску, идите в противоположный конец платформы, где обнаружите две другие точки подъема. Продолжайте движение, поднимитесь по следующему набору выступов. Наконец, взаимодействуйте со второй консолью.



Настало время перераспределить третий узел. Рядом с местом, где стоят Варл и Зо, находится панель. Хотя вы не можете взаимодействовать с этой панелью, может использовать ее как обзорную точку, чтобы спланировать вниз. Приземлитесь на другую светящуюся панель, чтобы увидеть сгустки пара, выходящие из шахт. Здесь нужно действовать быстро, поскольку решетка вскоре закроется, и вы не сможете за нее держаться. Поднимитесь на колонну и переберитесь на доску. Теперь нужно рассчитать время прыжка, чтобы ухватиться за один из движущихся конвейеров. Хватайтесь за одну из машин и спрыгните с нее, когда увидите под собой новую платформу. Затем нужно спланировать на другую доску, чтобы добраться до новой желтой панели, и отсюда перераспределить узел.



Продолжайте идти через открывшийся коридор, чтобы добраться до новой двери с красной подсветкой, которую нужно обойти. Гефест захватил машину, поэтому нужно переопределить другую консоль, чтобы ее отключить. Спускайтесь вниз и отключите ближайшую консоль. Начнется сражение против новой машины. Не забудьте ее отсканировать. Эта машина уязвима к воде и кислоте. Стреляйте кислотными стрелами и не забывайте целиться в уязвимые места. Сразу после начала боя появятся две другие машины — мусорники и длинноногие роботы. Предлагаю для начала избавиться от них, а затем сосредоточиться на главном роботе. У противника есть установка с кассетными бомбами. Если повредите ее, то сможете подобрать и упростить сражение. Разберитесь со всеми машинами, перераспределите ядро Котла, чтобы получить возможность захватывать новых роботов.

Глаз земли





Войдите в здание и поднимитесь по лестнице, пока не доберетесь до двери, которую можно открыть. Следующую дверь открыть нельзя. После короткой беседы с Варлом и Зо откройте вторую дверь, чтобы начать восхождение по шахте лифта. Из-за ослепляющего красного света трудно понять, куда нужно двигаться дальше. Постоянно пользуйтесь сканером. Поднявшись по шахте лифта, откройте новую дверь, пройдите через единственное отверстие в серверной, чтобы обнаружить два люка для крюкохвата. Люк слева ведет к небольшому тайнику, а тот, что перед вами — дальше по сюжету. Присядьте и ползите через вентиляционное отверстие, затем поднимитесь по стене, чтобы получить доступ к новой вентиляции. Вы можете пробраться через вентиляцию справа, но она ведет к двери, которую пока что нельзя открыть. Так что ползите по другой и выберитесь наружу, где нужно подняться по стене. Поднимитесь по бревну (используйте сканер, чтобы увидеть точки для захвата), вернитесь обратно и притянитесь к следующему желтому выступу. Используйте сканер, поскольку следующие точки зацепа едва видны и хорошо замаскированы под цвет сталактитов. Продолжайте карабкаться вверх, по стенам, и не забывайте о сканере. Когда точки для захвата закончатся, вы заметите, что Элой вытягивает руку. Это значит, что она может подпрыгнуть к новым выступам, которые находятся в пределах текущего угла обзора камеры.



Воспользуйтесь бревном и активируйте сканер, чтобы выделить стену с выступами, на которую можно взобраться. Чтобы до нее добраться, спрыгните с бревна и активируйте щит-крыло прямо в воздухе. Взберитесь наверх, продолжайте использовать сканер, чтобы понять, куда двигаться дальше. Притяните каменную стену, чтобы попасть внутрь другой вентиляции. Поднимитесь по лестнице, следуйте ниже и взаимодействуйте с консолью, чтобы установить ядро Геи. Все пойдет не по плану, и Минерва, похоже, откажется сотрудничать. После попыток убеждения она согласится отправиться с Элой и воссоединиться с Геей. Спуститесь по лестнице и откройте дверь, из которой вошли Варл и Зо. Затем пройдите через вторую дверь, чтобы попасть в лабораторию. Подойдите к терминалу и приступите к крафту.



Фабрикатор показывает, какие машины вы можете перехватить. Для начала вы должны найти и разобраться с Котлом, спрятанным в открытом мире, и только после этого появится возможность для отслеживания задания, связанного со сбором необходимых деталей машин. Можете прямо сейчас активировать желаемое задание, но в нашем прохождении мы сосредоточимся на сюжете. Вернитесь в комнату управления и поговорите с Геей.

Гея сообщит, что инициализация завершена, но для восстановления ядра нужны другие подфункции — Эфир, Деметра, Посейдон и Гефест. В то время как первые три вы можете захватывать в произвольном порядке, Гефест эволюционировал, и разобраться с ним сложнее, поэтому придется для начала получить Эфира, Деметру и Посейдона. Без Гефеста не справиться, поскольку Гея сможет только отложить конец света, но не спасти Землю. После подведения итогов Гея спросит, за какой вспомогательной функцией вы желаете отправиться в первую очередь. Для Эфира рекомендуемый уровень составляет 17, для Посейдона — 22, а для Деметры — 24. Таким образом, имеет смысл сосредоточиться на Эфире, хотя вы можете пойти в любом порядке, но для более продвинутых функций придется повышать уровень, выполняя побочные задания и прочие действия.



Выбрав желаемый вариант, запустите отслеживание задания через игровой журнал. Вы в любой момент можете переключаться между функциями, но ради линейности мы продолжим прохождение игры в заданном уровневом порядке. Пора отправляться дальше на запад. Спуститесь по лестнице и откройте дверь на западе. За следующими дверями будет выход. Переходим к новому заданию!

Сломанные небеса



Доберитесь до точки расположение Эфира, куда указывают координаты. Отсканируйте машины, разберитесь с ними или обойдите стороной. Подойдите к охраннику у входа, чтобы запустить кат-сцену. Следуйте за Деккой в тронный зал, чтобы пообщаться с вождем Хекарро. Если есть желание, можете изучить различные голограммы, чтобы узнать больше о видениях. Когда доберетесь до тронного зала, при появлении запроса выберите вариант «Я готова встретиться с вождем». Во время кат-сцены Элой узнает, где находится Эфир, но вождь Хекарро согласится пустить девушку под трон только в том случае, если она поможет защитить Кульрут — мероприятие, на котором собираются все три клана Тенакт, чтобы выбрать новых шерифов.



Элой нужно отправиться на север, чтобы убедить местного вождя Небесников присоединится к Кульруту. Покиньте тронный зал и вернитесь к Декке у входа в крепость, чтобы продолжить движение. Она даст новое оружие — высокоточный лук. Отправляйтесь в указанное место, сканируйте по пути любые новые машины, по желанию сражайтесь с ними или игнорируйте. На месте вы сможете пройти в город. Когда вас пропустят двое охранников, используйте деревянные леса, чтобы взобраться в центр поселения. Подойдите к Коталло, сидящему на краю утеса. Следуйте за мужчиной. По пути убивайте мятежников Регаллы или аккуратно обходите их стороной. Мятежники уязвимы к кислоте, поэтому используйте кислотные стрелы, чтобы максимально быстро избавиться от них. Особенно от врагов с энергетическими щитами.

Добравшись до точки назначения, поговорите с Коталло. Как только получите доступ к Валу, продолжайте идти за напарником. Добравшись до вершины, поговорите со стоящим охранником, который пропустит вас в тронный зал Текотте. Вождь откажется отправлять своих бойцов на Кульрут к Хекарро, и заявляет, что не видит смысла, поскольку Вал хорошо защищен. Однако Элой придумает новый план: нужно уничтожить Вал, чтобы убедить Текотте, что Небесники не в полной безопасности.



Вернитесь обратно, откуда пришли, спуститесь вниз на подъемнике, который использовали, чтобы попасть в Вал. Отбегите от Вала на несколько метров, обернитесь в сторону подъемника и активируйте сканер. При помощи него найдите уязвимое место слева и вверху от подъемника. Изучив его, бегите вдоль стены и поднимитесь вверх по выступам. Откройте каменную стену, используя крюкохват, продолжайте двигаться по тоннелю, пока не обнаружите обломки. Просканируйте их, а затем возвращайтесь к Коталло, чтобы поделиться находками.



Вернитесь к точке наблюдения, где вас ожидает Коталло, и поговорите с ним. Нужно раздобыть пушку, чтобы разрушить камни на обломках. У мятежников, расположенных на севере, может быть оружие машин. Отправляйтесь туда. Вскоре вы поймете, что не все так просто: пушка является частью огромного роботизированного мамонта. Эта машина слаба к морозу. Для начала держитесь травы и незаметно разберитесь с обычными мятежниками. В идеале нужно сделать так, чтобы машина вас не заметила. Как только избавитесь от всех врагов, придется разобраться с мамонтом. Поскольку его главная слабость — мороз, можете использовать морозильную взрыв-пращу. Подберитесь как можно ближе к противнику и используйте морозильную взрыв-пращу, чтобы подорвать цель. Как только ослабите машину, накачав ее холодом, атакуйте стрелами по уязвимым местам, выделенным желтым цветом. Еще один отличный способ нанести машине существенный урон — выстрелить из высокоточного лука взрывной стрелой, попав в огненный мешок, расположенный внизу монстра.
Когда закончите, подойдите к роботу и заберите оружие. Коталло сообщит, что доставит оружие до Вала. Вернитесь к Валу, возьмите пушку и стреляйте в слабое место горы, пока не запустится видеоролик. Текотте сдастся и отправит Небесников на Кульрут.



Кульрут



Пора вернуться к Хекарро, чтобы начать Кульрут. Используйте набор быстрого путешественника или ближайший костер, чтобы вернуться к костру рядом с сюжетным маркером. Как только доберетесь до арены, подойдите к Хекарро и Коталло, чтобы пообщаться с ними. Чтобы соревнование прошло успешно, нужно отбиваться от любых мятежников и машин Регаллы. Бегите вправо по арене, чтобы оказаться в противоположном конце и присоединиться к Декке. Поднимитесь к ней по лестнице слева, чтобы запустить кат-сцену, в которой Элой обсудит с Деккой ряд вопросов по обороне. Вскоре появятся машины Регаллы, так что хватайте пушку, которую получили от Декки. Избегайте урона и отстреливайте разные машины. Особенно опасны лиходеи, которые могут стрелять по вам в ответ. Не забывайте сканировать новые машины и, если получается, целиться в их уязвимые места. После уничтожения всех машин вы окажетесь на арене, где будете вынуждены сражаться с опасным роботом.



Он уязвим к огню, ледяному и плазменному уронам, поэтому отдайте предпочтение любому из трех перечисленных стихийных элементов. Враг много двигается, поэтому можете использовать различные ловушки. Не забудьте обыскать монстра после победы, а затем поднимитесь по рухнувшим обломкам, чтобы найти Хекарро. После непродолжительного боя между Хекарро и Регаллой вы одержите победу, а вождь Тенакт позволит Элой спуститься вниз и забрать Эфира. Спуститесь по лестнице, чтобы получить доступ к его камере.



Подойдите ближе и взаимодействуйте с консолью, чтобы забрать Эфира и отнести его Гее. Когда извлечете Эфира, возвращайтесь на базу, чтобы поговорить с Геей. Но, прежде чем это сделать, побеседуйте с Деккой снаружи, которая сообщит, что все видения работают корректно. Можете осмотреть голографические экспонаты, а затем возвращайтесь на базу, чтобы встретиться с Зо, Варлом и Эрендом. После этого доставьте Эфира к Гее, для чего нужно вернуться в комнату управления на базе. Подойдите к консоли, чтобы вставить ядро и заставить Эфира слиться с Геей. Гея расскажет про Илефию, еще одну вспомогательную функцию, сигнал которой был недавно обнаружен. Возможно, это ловушка, но попробовать стоит!



Колыбель эха



Из комнаты управления Геей спуститесь вниз и поговорите с Варлом и Эрендом, а затем выходите наружу. Подойдите к трупу Зенитовца, чтобы понять, что она здесь делала. Сначала осмотрите «Призрака», лежащего поблизости, затем поднимитесь на скалу и исследуйте труп Озерам и обугленное оружие. От обугленного оружия развернитесь в противоположную сторону и осмотрите туристическое снаряжение под горой, между кустами. Вернитесь к Эренду и расскажите обо всем, что удалось найти. Воссоединитесь с Варлом, чтобы сообщить о находках. Настало время пройти на объект, чтобы узнать больше о том, что здесь делал Зенит.



Спуститесь через туннель и по обломкам, продолжайте следовать по линейному маршруту, чтобы углубиться в помещение, а затем пройдите через дверь. Спуститесь вниз и используйте консоль управления с зеленым экраном. Откройте дверь, чтобы попасть в другую область с лестницей впереди. Поднимитесь по этой лестнице, пройдите через дверь и откройте дверь справа. Пройдите через разбитое стекло и спрыгните в большую открытую кладовую. В противоположном конце находится консоль, которую можно исследовать. Элой должна ввести номер контейнера, и о нём рассказано в сигнале SOS, полученном Геей (можете изучить в журнале). Введите код 237.



После кат-сцена высинится, что Зенит зарегистрировал сигнал Элой, и направил сюда своих Призраков. У вас будет немного времени, чтобы подготовиться к битве с Призраком. Используйте его, чтобы расставить кислотные ловушки и подготовить кислотные стрелы, поскольку эта стихия — главная слабость Призрака. Как можно чаще уклоняйтесь от его выпадов, атакуйте только кислотой, а затем возвращайтесь на поверхность, чтобы помочь Эренду устранить еще одного Призрака. Как и прежде, нужно уклоняться от атак и использовать кислотные стрелы, атакуя уязвимые точки. Если удастся подобрать пушку, будет намного проще. Вообще желательно подкрасться к Призраку сзади, чтобы атаковать его прямиком в уязвимое место. А по пути туда вы и пушку найдете!



Теперь, когда оружие остыло, осмотрите пушку мятежников, из которой они убили Зенитовца. Изучив ее, вы автоматически вернетесь на базу. Спуститесь вниз и поговорите с Варлом, стоящем у двери, чтобы попасть в серверную и побеседовать с Бетой. Поговорите с ней о прогрессе Зенита и Элой. Пройдите к Гее, побеседуйте с ней и сообщите о своих выводах. Можем возвращаться к поиску Посейдона и Деметры.

Море песков



Покиньте базу и двигайтесь на юг к руинам Лас-Вегаса. По пути на юг вы можете наткнуться на Длинношея, которого следует переопределить, чтобы очистить «туман войны». Оказавшись на месте, нужно отыскать здание, внутри которого есть спуск под землю. На карте появится огромная область для поиска, вы же найдите большое здание, с крыши которого льется вода. Войдите внутрь него и поговорите с тремя искателями приключений. Выслушав их, двигайтесь по следу (сканер + R1) стада машин. Разберитесь с первыми машинами, затем продолжайте двигаться по следу и уничтожьте другую группу. Обыщите убитых роботов, чтобы получить все необходимые детали.



После разборок с машинами вернитесь к мужчинам и войдите в затопленную шахту лифта. Ныряйте на глубину и ищите баллон, отмеченный маркером. Затем всплывайте на поверхность. Передайте баллон и детали Морлунду, который предложит воспользоваться верстаком. Так и сделайте, чтобы получить аппарат, позволяющий Элой дышать под водой.
Получив дыхательный аппарат, вы сможете продолжить поиски Посейдона. Ныряйте в воду и плывите на глубину. Продолжайте плыть через открытые двери, здесь всего один путь к цели. Для погружения используйте кнопку «квадрат», а чтобы всплывать — «крестик». Вскоре вы наткнетесь на огромную водоплавающую машину. От двери, откуда вы приплыли, плывите в правую сторону, поскольку путь влево преграждает очень сильное течение. Посейдон находится под гигантской дырой в земле, но, прежде чем попасть к нему, придется слить воду и уничтожить огромного робота.

Плывите в правую сторону купола и ищите справа источник красного света. Приблизьтесь к нему и потяните за рычаг, чтобы слить воду. Впрочем, все пойдет не так, и для начала придется отремонтировать два насосных узла. Плывите вверх и назад, продолжайте двигаться к маркеру, прячась от водоплавающих машин, поскольку сейчас вы с ними ничего не можете сделать. К слову, не забудьте их отсканировать. Плывите в трубу, следуйте вниз, пока не окажетесь в комнате, где сможете всплыть на поверхность. Впрочем, не торопитесь и плывите чуть дальше под водой, в соседний шлюз, где есть лестница, по которой можно подняться наверх. Бегите назад, чтобы получит доступ к вентилю, и поверните его.



Вернитесь в затонувший цех, чтобы добраться до второго узла. Как только окажетесь под куполом с основным монстром, следуйте в направлении маркера, ведущему ко второму узлу. Избегайте вражеских машин, прячьтесь в траве. В конце пути трубы всплывите на поверхность и поднимитесь по лестнице в дальнем шлюзе. Поверните второй вентиль. Он не сдвинется с места. При помощи крюкохвата разрушьте обломки за вентилем и повторите попытку. Вернитесь в затонувший город и направляйтесь к маркеру. Следуйте по указателям, чтобы попасть в общую зону техобслуживания насосов. Вход в это место расположен между щебнем рядом с башней насосной станции.

Плывите обратно и откройте двери. Продолжайте плыть основным маршрутом через двери, пока не доберетесь до третьей, последней двери. Откройте ее, плывите к панели управления и активируйте ее, чтобы осушить локацию. Может возвращаться к поискам Посейдона. Вернитесь в купол, чтобы сразиться с той самой машиной. Ее уязвимость — стихии холода и электричества, поэтому отдавайте предпочтение оружию с данными элементами. Также у врага есть уязвимое место в районе передних плавников и на середине туловища. В начале боя обязательно просканируйте машину, чтобы выделить все слабые места.



После победы поговорите с Морлундом и его командой, а затем отправляйтесь к Посейдону. Откройте дверь, идите в серверную и заберите Посейдона. Вставьте ядро Геи в ячейку, вернитесь к месту, где сражались против машины, и используйте желтую лестницу, чтобы подняться наверх. Бегите обратно к шахте лифта по обломкам, активируйте лифт и вернитесь на поверхность. Покиньте руины, чтобы просмотреть видеоролик. Отнесите Посейдона обратно к Гее. Можете использовать костер поблизости.

Семена прошлого



Прежде чем отправляться в следующее место на поиски Деметры, поговорите с Варлом. Покиньте диспетчерскую с Геей и встретьтесь с ним внизу. Как только завершите общение с Варлом и Бетой, сможете отправиться за Деметрой. Покиньте базу и двигайтесь дальше на запад. По пути туда вы можете переопределить Длинношея, чтобы открыть ещё одну часть карты. По прибытии на локацию вас атакуют люди из клана Квен. Убейте всех врагов, в том числе тех, кто засел внутри здания. Поднимитесь на крышу здания и скатитесь вниз по тросу на соседний дом. Войдите внутрь, поднимитесь по эскалатору и направляйтесь к центру тестирования ядра данных.



Слева от красного цветка есть стены, которую вы можете разрушить при помощи крюкохвата. В следующей комнате есть вентиляционное отверстие, опять же подходящее для крюкохвата. Начинайте подниматься вверх, к двери, пройдите к зеленой консоли и активируйте голопроектор. Покиньте помещение, спуститесь вниз через отверстие и пройдите к вражескому лагерю. Зачистите весь лагерь. Можете использовать скрытность или пойти в лобовую атаку. Лучше всего действовать скрытно! После зачистки лагеря можете войти на объект через дверь в самом конце. Здесь вы встретите Альву, которая согласна помочь с поисками Деметры. Пройдите к консоли в следующей комнате, откройте люк, спуститесь по лестнице и войдите в туннели. После того как спуститесь вниз, нужно будет найти другой выход. Идите единственным маршрутом, двигайтесь прямо, пока не доберетесь до развилки с синим светом. Пригнитесь и проберитесь под ржавыми деталями, взорвите огнеблеск, но не забудьте отойти после установки запала. В следующем помещении, как предлагает Альва, нужно использовать крюкохват на стене, чтобы ее разрушить (в углу сверху). Войдите в тоннель и сразу же сверните вправо. Продолжайте идти, пока не пройдите мимо стены из плюща. Идите единственным маршрутом, пока не сможете подняться по лестнице и открыть люк.



Вы окажетесь снаружи. Продолжайте идти по тоннелю, чтобы добраться до широкой открытой площадки, патрулируемой норокопами и другими врагами. Можно обойти или убить цели. Разобравшись с машинами, идите к левой стороне здания с большой надписью ELM. Здесь есть лестница, которую нужно сбросить, выстрелив в красное крепление. Поднимитесь наверх, прыгайте по балкам и войдите в помещение. Прыгайте к другому концу и ищите люк, который можно открыть. Пригнитесь и следуйте через вентиляцию, продолжая движение, пока не сможете выбраться на другом конце вентиляционной шахты.

Мы попали внутрь испытательной лаборатории. Нужно добраться до консолей, но все двери заперты. Спрыгните на первый этаж и в углу комнаты, рядом с металлическими ящиками ищите вентиляционную шахту. Откройте люк при помощи крюкохвата и заберитесь через шахту в комнату с генератором. Для него нужна батарея. Взорвите дверь, установив запал огнеблеска. Осмотрите стеллажи справа и слева. Выдвиньте их и в боковой части одного из них обнаружите заряженную батарею. Отнесите ее в комнату и установите в генератор. За одним из стеллажей также находится ключ, который вы должны применить к консоли около угловой двери. Передвигайте устройство, чтобы Альва могла на него запрыгнуть. Двигайте вагонетку еще дальше, и Альва сможет добраться до консоли управления. Тольтко после этого вы сможете выдвинуть еще один стеллаж и забрать батарею, чтобы установить ее в генератор. Можете подняться вверх по лестнице и войти в комнату с Альвой. Пройдите в комнату напротив, используя ту же платформу, и взаимодействуйте с консолью.



Спуститесь через люк и войдите в тоннели. Нужно отыскать другой выход. Идите прямо и сверните направо в тот момент, когда увидите вторую развилку с синим свечением. Продолжайте двигаться единственным маршрутом, пока не сможете подняться по лестнице. Вы окажетесь снаружи и сможете возобновить поиски. Пройдите на полигон испытаний через дверь, ведущую к небольшому пруду. Затем доберитесь до здания с табличкой в виде белого листа. На вашем пути встанет огромная машина, которая уязвима к огню и крайне устойчива к холоду, электричеству и кислоте. Если они у вас есть, отдайте предпочтение огненным стрелам и ловушкам. Также можете использовать оружие, позволяющее связать монстра и удержать на месте. Некоторые компоненты позволят вам запустить цепные реакции электричеством или водой. Как обычно, уклоняйтесь от выпадов противника. Враг может становиться невидимым, излучать ослепляющий свет и бросать бомбы. У него также нет открытых уязвимых мест, из-за чего задача существенно усложняется.

Как только победите монстра, продолжайте поиски. Пройдите к двери, ведущей внутрь испытательного полигона, откройте ее и войдите в оранжерею. Используйте консоль во второй комнате, чтобы активировать голопроектор. Можете изготовить специальный резак, чтобы избавляться от растений, преграждающих путь. Пройдите через дверь, поднимитесь по лестнице и откройте следующую дверь. Нужно подняться еще выше. Активируйте сканер, чтобы выделить точки зацепа, выделенные желтым цветом. Поднимитесь вверх и пройдите через дверь, а затем спуститесь по канату на землю. Вы вернетесь в лагерь, который зачищали в середине миссии. Используйте верстак, чтобы получить нужный инструмент. Следуйте к маркеру, чтобы вернуться к железному бутону, и атакуйте его на R1. Когда бутон раскроется, нажмите на R2.



Откроется путь дальше, внутрь хранилища. Вы сможете забрать Деметру. Пройдите консоли и вставьте колбу Геи. Альва сможет изучить данные с сервера. Появятся солдаты Квен, но Альва спасет вас. Прежде чем отправиться в место, указанное Альвой, для начала вернитесь на базу и поговорите с Геей. Вы собрали все вспомогательные функции, Гея теперь сильна и может справиться с Гефестом.

Гробница Фаро



Теперь нужно отправиться на западное побережье, в руины Сан-Франциско, чтобы встретиться с Альвой и начать поиски омега-ключа Фаро, который нужен, чтобы перехитрить Гефеста. Как всегда, отсканируйте всех врагов, которых встретите на пути к месту назначения. Переопределите Длинношея, чтобы убрать туман войны. По пути в Сан-Франциско будет и вторая цель: посетить еще один город, но для прохождения он не нужен. Можем сразу же отправляться к Альве. Войдите в разрушенное здание на берегу океана, чтобы получить новую цель. Выйдите из здания и взаимодействуйте с лодкой, чтобы отправиться по воде к Сан-Франциско.



Добравшись до берега, пройдите к маркеру. Можете сделать крюк, чтобы пройти через Длинношея и удалить туман войны с этого острова. В точке назначения вы встретите солдат Квен, которые сопроводят Элой к местным лидерам. Директору удалось найти убежище Фаро, «Фивы», но путь внутрь преграждает огромный Громозев. Отправляйтесь к Фивам, и когда подойдете к воротам, появится Громозев. Это огромный робот, основной уязвимостью которого является кислота. Для всех остальных элементов он хорошо защищен, поэтому даже не пытайтесь использовать их в бою. Есть несколько съемных компонентов, которые можно определить при помощи сканирования. Есть и уязвимые места, но большинство из них спрятаны за пластинами, поэтому предварительно придется их сбить. Для начала рекомендую сбить пулемет монстра, а затем подобрать и нанести врагу тонну урона.

После победы войдите в Фивы, чтобы поговорить с Альвой, которая ожидает около входа в руины. Когда к вам присоединятся Директор и Бохай, можете спускаться внутрь, чтобы подобраться к дверям Фив. Прыгайте в воду и ныряйте на глубину. Плывите единственно возможным направлением, следуйте мимо гигантской комнаты с подводной лавой и плывите в сторону синего света. Когда подплывете ближе, получите следующую цель. Здесь есть сломанная труба, которая позволит проплыть дальше.



Продолжайте двигаться основным маршрутом. Есть всего один путь, так что вы не заблудитесь. Добравшись до гигантской трубы с вращающимися вентиляторными турбинами, следуйте в подсвеченную синим светом турбину и плывите через нее, когда та остановится. Плывите вниз и влево, чтобы пробраться через другое отверстие. Нужно найти способ остановить турбины. Войдите в следующую комнату и взаимодействуйте с консолью, чтобы отключить турбины. Плывите через окно рядом с консолью и следуйте мимо остановившейся турбины. Плывите вниз и влево, чтобы найти другое отверстие, через которое можно проплыть дальше. Всплывайте на поверхность.

Вы оказались на другой стороне. Сначала откройте дверь и войдите в апартаменты. Здесь есть несколько ящиков с припасами, так что при желании их обыщите. Когда будете готовы, продолжайте двигаться к маркеру, пока не доберетесь до бункера (область с гигантской дверью в форме треугольника). Пройдите к главной консоли, чтобы активировать дверь с «звездой» сверху. Воссоединитесь с остальными, и Директор попросит надеть странный наряд, принадлежавший Элизабет Собек.



Пришло время возобновить поиски доступа Омега. Пройдите и откройте дверь в конце бункера, чтобы увидеть большую статую Фаро. Идите вправо и откройте следующую дверь, затем спуститесь вниз к другой двери и убейте двух Призраков. Прежде всего, просканируйте эти машины, чтобы добавить их в собственную базу. Главная слабость Призраков — огонь, поэтому рекомендуется использовать огненные стрелы и ловушки. На его туловище минимум съёмных компонентов, поэтому в этом бою решающее значение играет стихийный огненный урон. И не забывайте о пулеметах, которые вы можете сбить с противников. Как только разберетесь с врагами, пройдите к двери, чтобы ее открыть. Откройте две другие двери, чтобы попасть в тронный зал. Бегите в противоположный конец помещения, чтобы обновить цель. Директор попросит отсканировать устройство — медицинское кресло. Так и сделайте, удерживая правый аналог.



После еще одной кат-сцены откройте дверь и идите вперед, пока не окажетесь в тупике. Нужно отыскать другой вход. В одной из стен есть люк, который можно вырвать с помощью крюкохвата. Сделайте это и заберитесь в вентиляционную шахту. Доберитесь до консоли и заберите пропуск Омега. Смотрите кат-сцену с появлением Директора, который вызовет разрушение комплекса. Комнаты будут постепенно заполняться лавой: старайтесь в нее не наступать. Избавьтесь от первых врагов. Можете использовать их тяжелое оружие. Бегите через комнаты, игнорируйте остальные цели, взламывайте двери и избегайте лавы. Прыгайте по камням в лаве, куда упала статуя Фаро, чтобы подобраться до противоположной двери. Бегите мимо лавы и противников, избегайте разрушенных участков и вскоре выберитесь наружу, где Альву с Элой поджидает Бохай. Впрочем, все закончится мирно, и теперь вы можете свободно посещать поселение Квен. Альва также отправится на базу Элой, чтобы помочь ей с Геей.

Близнецы



Давайте вернемся на базу, чтобы встретиться с союзниками и Геей. Гея сообщит, что Гефест размножился и стал сильнее, и на его подчинение потребуется больше времени. Но Элой придумает способ, как ускорить процесс. Покиньте комнату Геи и поговорите с Варлом, который сообщит, что Бета в плохом состоянии. Спуститесь вниз и проверьте девушку. Бета в любом случае присоединится к команде, поскольку без нее вам не справиться. Во время беседы с Бетой выберите любой вариант диалога, который соответствует вашей личности. В конце концов, Элой покажет Бете голограмму Раста, и тем самым убедит ее взять себя в руки. Вернитесь к Гее и скажите, что вы договорились обо всем, и готовы приступать к заданию.



Когда покажется, что все идет по плану, появятся машины. Вас атакую две мощные машины, и нужно будет защищать Бету, одновременно убивая роботов. Одна из этих машин — Бегемот, который уязвим к огню и кислоте, имеет несколько съёмных, взрывоопасных и цепных компонентов. Другая машина — Опустошитель, слабый к кислоте и оснащенный полезной пушкой на спине. Лучше всего сбить эту пушку, чтобы впоследствии использовать ее против Бегемота. Поэтому сосредоточьтесь на Опустошителе, а когда с машинами будет покончено, вернитесь к Бете и Варлу. Гефесту удастся сбежать, так что придется его преследовать.

Нужно углубиться в Котел, чтобы отыскать Гефеста. Пройдите к маркеру, в следующей комнате спланируйте на другую платформу и войдите в гигантский зал с щитом. Спрыгните вниз или спланируйте на щит-крыле и следуйте в сторону конвейеров сверху. Доберитесь до развилки, и для начала идите влево. Используйте столбы, чтобы забраться на левую возвышенность. Примените крюкохват на синюю энергетическую ячейку, чтобы обнаружить точку зацепа, а затем с верхней платформы запрыгните на летящий грузовой дрон. Спрыгните с него и спланируйте в сторону маркера. Вы окажетесь в комнате, заполненной машинами. Сначала избавьтесь от всех машин, а после взаимодействуйте с консолью. Как всегда, сначала следует отсканировать машины, чтобы выявить их слабые места и добавить в свою базу данных. После второго боя все-таки активируйте консоль.



Гефест покинет комнату и направится во вторую, неподалеку. Пройдите через гигантскую дверь, откуда пришли машины, и используйте колонны, чтобы добраться до противоположного конца и избежать электричества. Используйте точки захвата и щит-крыло, чтобы подняться вверх и добраться до рельсов, которые можно использовать, чтобы скатиться вниз. Как и в предыдущем помещении, сначала избавьтесь от всех машин, а затем взаимодействуйте с узлом. Одна из новых машин слаба к огню и воде. У нее есть много съёмных и взрывоопасных компонентов, поэтому внимательно изучите и уничтожьте ее. Когда зачистите локацию, пройдите к узлу и переопределите его. Как и прежде, вы попадете на вторую волну машин. Обязательно всех просканируйте, уничтожьте и не забывайте стрелять в взрывоопасные элементы. Затем переопределите узел.

Настало время вернуться в сборочную комнату, чтобы захватить Гефеста. Не забывайте использовать выступы и колонны, а также парить вниз на щит-крыле, чтобы избежать электрического пола. Когда доберетесь до сборочного цеха, будьте готовы сразиться с еще большим количеством машин. На обратном пути в цех вы попадете в засаду новой гигантской машины. Как и в случае с любой новой машиной, для начала ее отсканируйте, чтобы изучить слабые и сильные стороны. В частности, машина слаба к морозу и порче, а большинство съёмных компонентов расположены на хребет и хвосте, поэтому расставьте на них свои приоритеты. Используйте ловушки с водой и замораживайте машину, а затем стреляйте в плазменные ядра. Пройдите к узлу, чтобы его переопределить. Гефест пойман и возвращен в основное ядро. Вернитесь к Бете и Варле, чтобы просмотреть видеоролик с крайне неприятным сюрпризом.



Все, что уцелело



Это интерлюдия, в которой вы сможете пообщаться с Тильдой. Ничего особенного.

Крылья Десятых



Из особняка Тильды переместитесь на свою базу, чтобы встретиться с приятелями, которые оплакивают Варла. Кроме того, Бета и Гея попали в плен Зенитовцев, а Регалла собирается уничтожить племя Коталло и убить Хекарро. Дела плохи. Прежде чем отправиться в бой, поговорите с Зо, которая оплакивает Варла на вершине скалы. Выйдите наружу через восточную дверь и идите влево вдоль скалы, чтобы побеседовать с Зо. Вернитесь внутрь и идите к фабрикатору, чтобы создать блокиратор для захвата летающей машины. Покиньте базу через западную дверь, следуйте по маркеру и поднимитесь в гору. Когда доберетесь до вершины, спрячьтесь в траве и подкрадитесь к любому солнцекрылу. Перехватите управление машиной, но предварительно обязательно отсканируйте одну из них. Забирайтесь на машину и летите на запад, к маркеру задания. В какой-то момент задание обновится, и вас попросят перехватить управление Длинношеем. Как предложила Тильда, летите к Длинношею, а когда окажетесь в пределах досягаемости, остановитесь на «кружок» и опуститесь вниз, прямиком на вершину Длинношея. При появлении запроса нажмите R2, чтобы выполнить автоматическое приземление. Захватите Длинношея, чтобы удалить туман войны.



Летите дальше по маркеру, доберитесь до огромной машины и вытащите энергетическую ячейку, не спрыгивая с маунта. Летите к Роще, чтобы просмотреть видеоролик. Настало время победить Регаллу. Битва состоит из двух этапов. На первом она попытается использовать против Элой быстрые атаки. Уклоняйтесь от них и контратакуйте, пока Регалла восстанавливает силы. Уделите внимание ее слабостям к огню и плазме. На втором этапе пригнитесь и прячьтесь за деревянными конструкциями. Бросайте в Регаллу огненные бомбы и пускайте такие же стрелы, чтобы максимально ослабить, а затем атакуйте любыми стрелами, кроме элементов, которые ее усиливают. Во время заключительной фазы ее атаки будут похожи на то, что было в начале боя. Уклоняйтесь, когда она несется к вам на полной скорости, а затем бросайте огненные бомбы и пускайте стрелы. Как только победите, игра предложит решить судьбу Регаллы. Вы можете ее пощадить или убить. Если выберите «Впереди еще одна битва», Регалла присоединится к Элой и остальным на базе. Но в таком случае вы не сможете получить уникальный лук Регаллы — очень редкое и мощное оружие.

Если выберите, что жизнь Регаллы прервется здесь и сейчас, Коталло ее убьет. Вы получите уникальный лук Регаллы. Этот вариант рекомендуется больше всего, поскольку лук существенно повысит ваши шансы в концовке игры. Если выберите «Это непросто», Регалла попросит решить ее судьбу, и вам придется выбрать один из двух вариантов. После этого поговорите с Сайленсом, чтобы завершить задание.



Сингулярность



Покиньте рощу и вернитесь на базу любым удобным способом. На базе Элой сможет собрать всех друзей перед финальным сражением. Настало время разобраться с Зенитовцами, чтобы раз и навсегда спасти Гею и Бету и положить конец упадку. Войдите в комнату управления, где находилась Гея, и соберите всех спутников. Во время встречи Тильда и Сайленс объяснят план действий. Когда будете готовы, выйдите на улицу и направляйтесь к месту встречи. При желании можете поговорить со всеми друзьями до того, как покинуть базу. Рядом с особняком Тильды есть костер. Нужно взаимодействовать с ним и подтвердить желание перейти к финальному заданию. Не переживайте, абсолютно все побочные миссии будут доступны и по завершении сюжетной линии. Можете оседлать летающего динозавра и долететь до нужного места.

Вы увидите секретный туннель. У каждого спутника есть своя задача. Что касается Элой, то она направляется к башне. Когда спрыгните с уступа, увидите нескольких призраков. Отсканируйте их, если не сделали это раньше, а затем убейте или прокрадитесь мимо. Можно даже пробежать мимо призраков, не обращая на них внимание. В бою лучше всего использовать кислотные и плазменные снаряды или бомбы, поскольку призраки слабы к этим стихийным элементам. Будет полезен лук Регаллы, если вы получили его ранее. Пройдите к маркеру, войдите в пещеру и пройдите через нее, используя планер. Вниз не спускайтесь! За пещерой будет еще одна группа призраков. Опять же можете прокрасться мимо них или сразиться. Если сразитесь, получите дополнительный опыт.



Двигайтесь вдоль утеса и удалите заросли, атакуя железный бутон. Продолжайте идти через пещеру и используйте громозева, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. Появится еще больше призраков. Прокрадитесь или убейте их. Двигайтесь вдоль стены и поднимитесь вверх по выступам. После кат-сцены продолжайте движение вдоль утеса, чтобы попасть в новую область с несколькими призраками. Здесь их еще больше. Прокрадитесь мимо или убейте. Используйте каменные возвышенности, чтобы подняться на ржавые строительные леса, и идите к маркеру. К вам присоединятся Зо и Сайленс. Поднимитесь по лестнице, затем найдите желтые выступы и продолжайте идти единственным маршрутом, пока не запустится кат-сцена.

После видеоролика вы сможете добраться до вершины башни, чтобы спасти Гею и Бету. Бегите к башне и активируйте грузовой лифт. Запустится кат-сцена, и вам придется уничтожить Эрика. Теперь он уязвим, и вы можете его убить. Эрик уязвим к огню и морозу, поэтому в бою отдайте предпочтение оружию с этими стихийными элементами. Что касается самого Эрика, его атаки быстры, а большинство из них он совершает в воздухе, поэтому уклонения — ваш лучший союзник. К слову, морозные снаряды помогают лучше огненных. При использовании морозных снарядов вы вызовите заморозку в течение нескольких секунд, и сможете нанести несколько ударов. Когда истощите его шкалу здоровья, появится Зо, которая отомстит за Варла.



Избавившись от Эрика, вы сможете подняться на вершину башни. Пройдите к консоли и активируйте ее, чтобы подняться вверх на грузовом лифте. Джерар сумеет заблокировать лифт. К счастью, у Элой есть все, чтобы подняться по стенам. Используйте сканер и поднимайтесь по многочисленным выступам. Чуть выше нужно применить крюкохват, чтобы стянуть настенную панель. Продолжайте подниматься, пока не доберетесь до проржавевшей лестницы. Не забудьте активировать сканер, чтобы увидеть точки зацепа. Активируйте консоль.



Во время сражения с Призраком-Главным для начала отсканируйте машину. Уничтожьте финального босса непросто, но он уязвим к кислоте и плазме. Расставьте приоритеты на этих элементах, как и в предыдущих сражениях с обычными Призраками, используйте высокоточный лук, чтобы наносить максимальный урон. Разместите несколько кислотных ловушек. Когда победите, пройдите к центру управления. Гея и Бета спасены, Зенитовцы побеждены, но к планете летит новая угроза…

Ещё по теме:


Обсудить