Оглавление

Прохождение Mass Effect 2 — гайд по игре

Подробное руководство по прохождению основного сюжета Mass Effect 2 и миссий по найму членов экипажа

Мы подготовили это руководство специально для тех, кто собирается проходить Mass Effect 2 впервые или спустя много лет. Сиквел сильно отличается от оригинала, даже после улучшений, которые первая часть получила в ремастере 2021 года. В ME 2 увеличилась динамика повествования, бои стали глубже и разнообразнее, а также появилось много интересных побочных заданий и запоминающихся персонажей.

Главную сюжетную линию можно пройти относительно быстро, но для положительного финала потребуется хорошенько подготовиться, проведя множество улучшений для корабля и подобрав на просторах Галактики как можно больше специалистов для команды, а затем завоевав их лояльность.

В этом гайде мы разберем всю главную сюжетную линию, а также примыкающие к ней задания, связанные с наймом членов экипажа.

Пролог: Спасение Джокера





Игра начинается с катастрофы. На «Нормандию» нападает неизвестный корабль с каменным фюзеляжем. Ответный огонь ничего не дает, а увернуться от лучей врага не удается. Корабль терпит крушение возле планеты Алкера.

Но пока судно еще не развалилось на части нужно предпринять усилия, чтобы спасти экипаж. Часть приказов Шепард отдает во время катсцены, а затем начинается диалог, во время которого можно выбрать лишь тон. Это ни на что не повлияет, так что выбирайте любой ответ. Чуть позднее управление героем, наконец, выдадут игроку.



Проходите вперед, игнорируя огонь, пока не доберетесь до лестницы. Будет свободен лишь путь направо — поднимайтесь. Наверху окажется, что вся рубка, кроме кабины пилота открыта бездне космоса.



Идите вперед, в сторону светящегося желтым силового поля. За ним вас ждет пилот Джокер. Поговорите с ним и смотрите катсцены. После них вам предложат создать нового героя или использовать старого из первой игры Mass Effect.


Пролог: Пробуждение





Подождите пока Шепард встанет и подойдите к сейфу с пистолетом, следуя по желтым маркерам. По ходу дела игра научит прятаться за укрытиями. Вскоре окажется, что у пистолета нет боеприпасов. Подберите один магазин впереди перед закрытой дверью.

Примечание. Непонятно откуда Шепард это знает, но пока он находился в коме, вся Галактика перешла с бесконечного боезапаса оружия с перегревом на термозаряды, которые охлаждают ствол после каждого выстрела. По сути таким образом сценаристы попытались оправдать возвращение стандартной системы патронов с перезарядкой, а не ожиданием охлаждения оружия после каждой длинной очереди.



После подбора боеприпасов откроется дверь впереди. За ней окажется препятствие. Но если впереди враги, то за ним сначала стоит укрыться, а затем уже перелезать. В Mass Effect 2 за оба действия отвечает клавиша «Пробел» (или A на геймпаде).

Совет: если хотите сразу же перепрыгивать препятствия, а не сначала укрываться за ними каждый раз, то быстро нажмите «Пробел» (или A на геймпаде) два раза.

Перестреляйте роботов впереди, целясь и в головы. Первые враги окажутся довольно хрупкими. После победы над ними поднимайтесь по лестнице впереди.



В следующей комнате вас встретят еще враги-роботы. Первый выйдет из двери впереди, а из двери слева выскочит целый отряд. Пользуйтесь укрытиями и перестреляйте всех. Не забывайте целиться в головы, так как в тело пистолет наносит мало урона (но зато точно стреляет вдаль).

Когда справитесь с врагами, проходите дальше через дверь впереди, к которой ведет лестница.



Проходите через коридор. Людям за стеклом помочь не получится. После коридора подбирайте гранатомет на площадке и сразу же используйте его против толпы роботов впереди внизу. Стеклянное ограждение при этом вполне может служить укрытием.

Когда уничтожите роботов, идите направо к лифту и спускайтесь.



Внизу игра научит пользоваться спринтом. Нужно нажимать вперед и зажать кнопку «Пробел» (или A на геймпаде). Проходите далее, пока не окажетесь в коридоре. Проходите через следующую дверь внизу, а затем пройдите в офис на той стороне коридора.



Добейте роботов на полу, а затем прослушайте записи с двух ноутбуков, чтобы лучше понять что происходило в комплексе раньше. После этого подойдите к сейфу, чтобы начать взлом.

Взлом работает как мини-игра по поиску одинаковых символов. Для этого можно подсвечивать узлы и запоминать расположение значков. Чтобы взломать сейф, нужно выбрать один из узлов, а затем по памяти провести от него линию, нажав на другой с таким же символом.



Когда справитесь с сейфом, выходите из комнаты, поворачивайте налево и идите по коридору до лестницы. Затем поднимайтесь наверх и проходите через дверь. Там вас встретит первый напарник — Джейкоб Тейлор.

Уничтожьте первую группу роботов. Это будет проще сделать, если подойти поближе и укрыться за стеклянным ограждением. После этого можете расспросить Джейкоба о том, что здесь происходит. Но расскажет он не так много.



После разговора нападет второй отряд роботов. Теперь можно попросить Джейкоба применить одну из своих способностей. На этот раз используйте притяжение, чтобы часть врагов беспомощно зависла в воздухе.

После второй битвы можно будет снова поговорить с Джейкобом и задать дополнительные вопросы. Когда закончите разговор, не торопитесь идти через дверь за Джейкобом — сначала изучите блок данных на скамейках рядом. В нем несколько раскроют личность Уилсона.



Далее будет лишь одна дорога через коридор до комнаты с красным освещением. Внутри уничтожьте роботов, не забывая пользоваться умениями Джейкоба. Затем проходите дальше и поднимайтесь по лестнице. После лестницы будет дверь справа, но сначала пройдите налево и зайдите в небольшую комнату с ноутбуком, чтобы прослушать очередной аудиожурнал.



Возвращайтесь к двери возле лестницы и проходите через нее. В следующей комнате окажется раненый доктор Уилсон. Чтобы его вылечить, нужно сначала взять панацелин из медицинской станции неподалеку (следуйте за желтым маркером). Когда заберете панацелин, подойдите к Уилсону и примените способность «Единство» (в первой игре она только воскрешала союзников во время боя, а теперь еще и лечит).



В разговоре с Уилсоном можно будет хорошо отозваться о Миранде («Но она пыталась мне помочь») или выбрать грубый вариант ответа («Так, а может и не так»). Первое даст вам очки героя, а второе — отступника. А если выберете нейтральный вариант ответа (он всегда посередине) — не получите ничего.

Уилсон присоединится к отряду. Воспользуйтесь его умением перегрузка, чтобы взорвать ящик впереди рядом с врагами. Затем проходите вперед.



Начнется новый разговор с Джейкобом и Уилсоном. В ходе него можно снова заработать очки героя или отступника, выбирая верхние или нижние ответы соответственно. После разговора проходите дальше и постарайтесь не пропустить блок данных, который придется взломать. Начнется новая мини-игра.

Для взлома блоков данных или компьютеров нужно подобрать сегмент кода визуально идентичный тому, что показан в подсказке сверху. Сегменты отличаются цветом некоторых строк и версткой, так что найти глазами нужный будет несложно. Трудность заключается в другом — лента с сегментами довольно медленно прокручивается, а курсор перемещается по ней только последовательно. Поэтому нужно избегать красных ячеек, обходя их с помощью стрелок (или крестовины геймпада). Когда найдете подходящий сегмент — нажмите «Пробел» (или кнопку A на геймпаде), чтобы подтвердить выбор, а затем ищите следующий из подсказки выше.



Спускайтесь по лестнице через дверь справа и проходите через коридор до следующего большого помещения. Внутри окажутся еще роботы. Лучше расстрелять первую группу издалека, прямо возле двери в помещение. А затем поднимайтесь по лестнице справа.



Как только подниметесь наверх, на вас нападет очередной отряд слабых роботов слева. Используйте ящик перед ними в качестве укрытия и расстреляйте сначала их, а затем подкрепление вдалеке. Не забывайте пользоваться способностями союзников.

После победы над роботами пройдите вперед в небольшое помещение с ноутбуком и сейфом. Прослушайте последний на уровне аудиожурнал и взломайте последний сейф.



Возвращайтесь к лестнице и пройдите к двери впереди. Нажмите на панель и начнется катсцена. После катсцены как обычно выбирайте в каком тоне отвечать собеседнику. Верхние варианты дают очки героя, а нижние — отступника. Также постарайтесь побольше расспросить Миранду фразами слева, чтобы узнать еще больше о произошедшем в комплексе «Лазарь».



После разговора отряд окажется на борту челнока. В ходе полета Миранда задаст ряд вопросов о событиях первой Mass Effect. Их количество зависит от прохождения предыдущей игры и наличия перенесенного оттуда персонажа. Если вопросов будет много, то постарайтесь хорошенько подумать перед каждым ответом.


Путь свободы



На станции вам скажут, что вас хочет видеть Призрак — глава организации «Цербер». Лучше сразу идти к нему, спустившись по лестнице в конце коридора. Зайдите в светящийся круг внизу, чтобы начать разговор.

В ходе беседы с Призраком постарайтесь разузнать побольше доступных сведений, выбирая фразы в левой части диалогового колеса. Но в целом весь разговор окажется довольно линейным.



Когда закончите общаться с Призраком, подойдите к Миранде и Джейкобу, если хотите задать им дополнительные вопросы перед следующим заданием.

Также в помещении есть шкафчик для брони, в котором можно сменить повседневный наряд Шепарда, либо подобрать новый бронекостюм из разных элементов. В Mass Effect 2 пропала градация брони по классам, от легкой до тяжелой. Теперь разные варианты брони лишь дают различные небольшие бонусы к характеристикам или способностям. И в целом броню теперь можно воспринимать как скорее декоративный элемент.

Когда закончите изучать помещение, подбирать снаряжение или разговаривать с союзниками подойдите к двери, возле которой оказались в начале уровня и взаимодействуйте с панелью на ней, чтобы начать миссию в колонии «Путь свободы».



По пути на миссию снова представится возможность поговорить с Джейкобом и Мирандой. Расспросите их о деталях задания. Но информации у них окажется не так много. Придется разбираться по ходу. Также в ходе разговора можно сделать акцент на том, что в первую очередь нужно постараться спасти колонистов — это даст вам очки героя. А если скажете, что главное сконцентрироваться на успешном выполнении миссии, то получите очки отступника.

Когда высадитесь, на экране появится подсказка, что вам выдали штурмовую винтовку или другое основное оружие. Выберите его через интерфейс снаряжения, чтобы не пробегать всю миссию с пистолетом.

После этого проходите к первому зданию. Пройдите сквозь него, а затем спускайтесь и подходите к воротам в стене. Слева от ворот заберите запчасти, чтобы сразу получить за них немного денег от «Цербера».



Проходите через ворота. Сразу за ними на вас нападут легкие андроиды и робопсы. Прежде чем прыгать за ближайшее укрытие, разберитесь с робопсами, не подпуская их близко. А затем уничтожьте оставшихся роботов.



Поднимайтесь по лестнице и проходите через здание. Внутри можно будет найти сейф и рядом с ним медицинскую станцию. Взломать первый и заберите панацелин из второй.



Идите к выходу. Снаружи вас встретит еще один отряд роботов, но на этот раз они окажутся близко. В первую очередь снова уничтожьте робопса, а также не забывайте про способности союзников. После боя заберите запчасти слева.



Поднимайтесь по лестнице и заходите в здание. Внутри встретится старая знакомая с соплеменниками. Варианты ответа не влияют на дальнейшую миссию, но позволяют получить очки героя или отступника. Особенно последний ответ в разговоре — «Нам нужно объединиться» или «Мы сами все уладим» соответственно.



Проходите в следующее здание и прежде чем открывать сейф на стене застрелите недобитого робота на полу. Иначе он прервет процесс взлома и сейф закроется навсегда!

Когда закончите с сейфом, проходите дальше и выходите с другого конца здания.



Проходите через дверь и сразу же прячьтесь за укрытием. Против ракетных дроидов хорошо поможет способность Миранды «Перегрузка». Внимательно смотрите по сторонам во время боя, так как дроиды активно меняют позиции. Переползайте в другую часть укрытия, если нужно. Не покидайте площадку, пока не разберетесь со всеми врагами.



Проходите дальше и в следующем здании подберите аптечку. Затем идите вперед, пока не встретите следующую группу врагов. Отойдите назад и используйте лестницу или балкон в качестве укрытия.



Когда разберетесь с врагами, спускайтесь вниз и изучите местность. Найдете аптечку и запчасти. Когда закончите с изучением местности, проходите к следующим большим воротам.

Игра научит отдавать приказы союзникам. Наведите прицел слева перед воротами и нажмите Q (или влево на крестовине геймпада), а затем справа и нажмите E (или вправо на крестовине геймпада). Когда союзники займут укрытия слева и справа от ворот, займите свое за заставой перед воротами.



Если все сделано верно, то запустится катсцена во время которой нападет огромный робот ИМИР. Он хорошо бронирован и защищен силовым щитом. Для снятия щита подойдет способность Миранды «Перегрузка», а против брони сработает крупнокалиберное оружие вроде дробовика или гранатомета.



Можете не покидать изначальное укрытие и расстрелять ИМИРа способностями и крупнокалиберным оружием, пока он добирается до вас. Если успеет добежать, то сразу же прячьтесь за угол и добивайте из укрытия.

После боя осмотритесь вокруг, подберите иридий с уничтоженного робота, а затем исследуйте здания. В них будет сейф и аптечка.



Когда закончите собирать трофеи, идите к закрытой двери. Пока добираетесь до нее замок откроется. Внутри окажется один из знакомых Тали — Витор. В ходе разговора с Тали и Витором воспользуйтесь одной из возможностей вмешаться. Голубой значок контекстного действия даст очки героя, а красный — отступника.

Также в конце разговора нужно будет решить что сделать с Витором. Если отдадите его Тали, то получите очки героя, а если заберете с собой — отступника.



После этого миссия завершится, но можно будет еще побеседовать с Призраком. Задайте ему интересующие вопросы, а затем смотрите длинную катсцену.


Нормандия





Призрак расскажет много интересного о Коллекционерах и выдаст несколько досье с лучшими специалистами со всей Галактики. Но начать он рекомендует с профессора Мордина Солуса — гениального ученого-саларианца.

После разговора вас встретит старый знакомый пилот. Джокер тоже каким-то чудом оказался в «Цербере» (и не только он, как выяснится позднее). Более того — взамен уничтоженной «Нормандии SR1» выдадут новый корабль. В ходе вдохновляющей катсцены вы узнаете, что судно назовут «Нормандия SR2».



После первого разговора с Джейкобом и Мирандой на борту новой «Нормандии» хорошенько изучите все палубы. Для начала сходите в обновленную кабину пилота, где кроме Джокера теперь появился виртуальный помощник — полноценный искусственный интеллект СУЗИ.

Совет. Возвращайтесь к Джокеру после выполнения каждой последующей миссии, чтобы послушать его забавные комментарии. И не менее забавные дополнения от СУЗИ, на часть из которых Джокер неоднозначно реагирует.



Теперь загляните к Джейкобу в арсенал, а затем поднимайтесь в личную каюту на «чердаке». В каюте можно пользоваться личным терминалом, включать музыку, кормить рыбок, собирать коллекции моделек кораблей, переодеваться через шкафчик брони, а также иногда приводить любовниц (или любовников).



Далее обследуйте жилую палубу. Некоторые помещения пока заперты. Поэтому пока загляните в медблок и поговорите со старой знакомой, доктором Чаквас. Она даст необязательное (но приятное) задание по поиску бутылки алкоголя. Бутылку можно будет раздобыть позднее на «Цитадели».



В столовой по центру палубы также можно получить задание от повара Гарднера. Он попросит раздобыть побольше хороших продуктов, чтобы разнообразить рацион экипажа. Продукты тоже можно найти в Цитадели, в районе рынков.

Последней палубой будет инженерный отсек. Там можно будет пообщаться с двумя забавными молодыми инженерами — парнем и девушкой. Они попросят поискать для них некие редкие детали, которые облегчат их работу и немного проапгрейдят «Нормандию». Помните, что для хорошей концовки нужно выполнить максимум побочных заданий, связанных с кораблем или членами команды. Поэтому — соглашайтесь.



К сожалению, ангар в Mass Effect 2 недоступен для посещения и вернется лишь в Mass Effect 3.

Куда дальше отправиться: Омега, «Чистилище», Корлус или «Цитадель»?





Когда в ваши руки попадет «Нормандия» вы будете вольны выбирать в каком порядке выполнять задания. По сути начнется подготовка к финальной «самоубийственной миссии»: нужно нанять в команду как можно больше специалистов разного профиля, раздобыть побольше апгрейдов для корабля и снаряжения и сделать другие приготовления. Чем лучше вы подготовитесь к финалу, тем выше вероятность успешного завершения «самоубийственной миссии» и выживания большинства из экипажа. Кроме того, на последние три основных задания не получится вылететь, пока вы не наймете хотя бы 8 специалистов в команду.

Таким образом мы бы советовали начать именно с найма специалистов по миссиям с припиской «Досье». Первых троих можно нанять на станции «Омега», которая находится как раз в той системе, в которой вы находитесь прямо сейчас — сразу после получения корабля «Нормандия». Поэтому отправляйтесь прямо на «Омегу».


«Омега» («Ариа Т’Лоак» и «Досье: Ветеран»)





Только прилетев на «Омегу» можно выполнить сразу два задания за 10 минут. Этим мы и займемся далее.

Станция «Омега» расположена в Туманности Омега, в системе Сарабарик.

Сразу, как выйдете из воздушного шлюза, к вам подойдут представители Арии и скажут, что с ней нужно переговорить как можно скорее. Благо — ее резиденция, клуб «Загробная жизнь» (Afterlife), окажется совсем рядом.

Чтобы посмотреть карту локации в любой момент, нажмите клавишу M (или на правый стик геймпада).

Но Ариа пока подождет. Сначала дойдите до конца коридора, не сворачивая. Вы повстречаетесь с Заидом — охотником за головами, одним из специалистов, которого нужно нанять для финальной миссии. После недолгого разговора он согласится присоединиться.



Еще двоих — Профессора и Архангела — тоже можно нанять на «Омеге», но это займет куда больше времени.

Теперь пришло время навестить Арию. В клуб ведет два прохода: главный и нижний. Но нам пока нужно в главный зал, поэтому поднимайтесь прямо по лестнице у парадного входа. Сама Ариа находится в центре главного зала в отдельной ложе. Поднимайтесь туда, минуя охрану, и задайте ей вопросы насчет Профессора и Архангела.

Во время разговора с Арией не забывайте пользоваться левой стороной диалогового колеса, чтобы расспросить собеседника обо всем поподробнее.



Когда узнаете все необходимое у Арии, сможете продолжить выполнение квестов по найму Профессора и Архангела. Начнем с Профессора.


Досье: Профессор



После разговора с Арией вы узнаете, что доктор Мордин Солус (настоящее имя Профессора) сейчас находится в карантинной зоне и помогает больным. Проход в карантинную зону расположен в конце длинного коридора на юго-востоке от рынка «Омеги» (взгляните на карту клавишей M или нажав правый стик на геймпаде).

У входа стоит окружной охранник. Если не договориться с ним и пройти не смотря на запрет, то в карантинной зоне по вам начнет стрелять большинство обитателей. А если договориться — только мародеры.

Договориться можно либо с помощью убеждения (даст очки «Героя»), либо с помощью угроз (даст очки «Отступника») — выбирайте верхние или нижние фразы в диалоговом колесе соответственно.



После разговора с окружным охранником вы попадете в Трущобы. Начните с исследования первой комнаты. Неподалеку возле тел обнаружится контейнер с 250 единицами нулевого элемента. Когда подберете лут, проходите вперед. Вы подойдете к первой заставе. Если договорились с окружным охранником, то они позволят пройти дальше без помех. В противном случае придется сразиться с ними. Но сражение не будет слишком сложным — пользуйтесь укрытиями и не забывайте про способности союзников.



Не забудьте воспользоваться медицинской станцией по пути. В ней можно подобрать панацелин (аптечку). Проходите дальше через единственную дверь. Если вам не пришлось сражаться с заставой турианцев, то далее вас встретит лишь один охранник и пропустит. Спускайтесь вниз и подготовьтесь к сражению с первым отрядом «Синих светил». Займите укрытие возле лестницы, чтобы получить меньше урона.

После победы в сражении хорошенько исследуйте окружение. Возле двери в конце коридора можно найти банковский терминал, взлом которого наградит 5000 кредитов. А сама дверь ведет в небольшое складское помещение, где можно раздобыть боеприпасы для тяжелого оружия.



Также неподалеку найдете запертую дверь, которая приведет в еще одно складское помещение. В нем будет тело турианца и компьютер. Обыщите тело и прослушайте все 4 записи на компьютере. После этого обыщите оставшуюся часть помещения и поговорите с больным батарианцем. Он скажет более конкретно, где искать Профессора. Также можно получить дополнительные очки «Героя», если подлечить батарианца панацелином (нажать ЛКМ или левый курок на геймпаде, когда появится голубой значок в левом углу экрана), а затем пообещать, что пришлете подмогу от доктора Мордина.



Идите через коридор слева, пока не дойдете до запертой двери справа. Взломайте ее и поднимайтесь по лестнице. Наверху оглянитесь и поищите сейф — получите 4000 кредитов после взлома. Теперь можно проходить в следующую комнату.

В следующей комнате окажется много противников. Прикажите союзникам занять укрытия, а сами попробуйте обойти врагов или даже забежать наверх, чтобы расстрелять их с балкона. Особое внимание обратите на легионеров — их можно отвлечь союзниками, чтобы расстрелять сзади или использовать взрывчатку или биотику.



Как и всегда после драки, хорошенько изучите помещения вокруг. Наверху найдете запчасти (+1000 кредитов) и панацелин. Когда закончите собирать трофеи, проходите дальше мимо заставы, которую охраняли последние враги.

Найдите неподалеку от баррикады запертую дверь. Она ведет в квартиру, в которой еще остались жильцы. Вы можете посоветовать им отправляться в клинику (очки «Героя») или просто прогнать (очки «Отступника»). В любом случае после разговора можно будет забрать кредиты из сейфа в квартире и раздобыть аптечку. Когда закончите, возвращайтесь к заставе и идите в другую сторону.



В одном из коридоров после заставы можно будет найти неплохую винтовку рядом с трупом турианца. Она добавит объект для исследования в лаборатории «Нормандии». Проходите далее и сохранитесь в длинном коридоре, прежде чем проходить в следующее помещение — далее ждет большой отряд противников.

Обратите внимание на большое количество взрывоопасных объектов на локации — стреляйте по ним, когда рядом враги. Также будет несколько возможностей зайти с фланга или подняться наверх и расстрелять с балкона. Среди врагов будут бронированные солдаты и варрены. Последних лучше уничтожать в первую очередь, подпуская поближе и расстреливая из дробовика, находясь на балконе или в другом укрытии.



Не забудьте осмотреться и собрать трофеи. На месте сражения можно подобрать боеприпасы, в небольшом помещении рядом найдете контейнер, а в квартире — мародеров. Их можно прогнать с помощью убеждения (очки «Героя») или спровоцировать и убить (очки «Отступника»). Когда обыщете квартиру, возвращайтесь в основное помещение.

Проходите дальше, пока не увидите вывеску AUXERA. Проходите по коридору под ней и до самой клиники вам не встретится ни один враг. Проходите мимо стражи и заходите внутрь. Как зайдете, проходите по коридору налево.



Когда дойдете до конца коридора, зайдите в небольшое складское помещение по левой стороне. Внутри подберите 2000 единиц платины, 2000 единиц палладия, аптечку и заберите чертеж для исследования с медицинской станции.

Далее обыщите еще одно помещение (еще одна аптечка, 2000 единиц иридия, 500 единиц нулевого элемента и тяжелые боеприпасы), а затем идите к Мордину.



Во время разговора с Мордином можно грубо прервать его размышления вслух, когда появится красный значок (очки «Отступника») в правом углу экрана или подождать синий значок (очки «Героя»). Когда появится возможность выбирать фразы, сообщите о раненом батарианце, которого вы встретили ранее (еще очки «Героя»). Затем Мордин выдаст оружие и попросит найти своего ассистента (это побочное задание можно не выполнять). А чтобы Профессор присоединился к команде Шепарда на борту «Нормандии», придется сначала помочь вылечить чуму (основное задание).

Идите в главный зал клиники и поверните налево, чтобы пройти через проход, который ранее был недоступен.



Вскоре вам встретится большой отряд врагов. Оставьте союзников в укрытие перед входом в помещение с противниками, а сами обойдите их справа. Старайтесь не подпускать врагов близко, так у некоторых из них есть дробовики. Пользуйтесь взрывоопасными контейнерами и уничтожайте в первую очередь бронированных солдат. После битвы не забудьте собрать боеприпасы.



Далее ждет еще одна перестрелка. Новые враги подоспеют возле лестницы. Прикажите союзникам занять укрытия с разных сторон и приманите противников. Расстреляйте всех из укрытий и осмотритесь: найдете медицинскую станцию и игровой автомат с 3000 кредитов.

Когда закончите со сбором трофейных боеприпасов и лута, поднимайтесь по лестнице. Наверху сначала осмотритесь и разыщите банковский терминал, взлом которого вознаградит вас 5000 кредитов. После этого проходите дальше и поднимайтесь по лестнице.

Слева по коридору будет дверь, за которой держат помощника Мордина. Если хотите выполнить побочное задание, заходите внутрь и после короткого разговора ассистента отпустят (очки «Героя»), либо вы заберете его силой (очки «Отступника»). Также ассистент может погибнуть, если приказать союзникам выстрелить в батарианцев во время диалога.



Проходите дверь справа по коридору (напротив квартиры, где держали ассистента Мордина). Внутри воспользуйтесь ограждением справа, чтобы отделаться от ворка вдалеке. Когда справитесть с врагами, выходите в коридор дальше и поворачивайте направо, чтобы спуститься по лестнице.

Обязательно сохранитесь перед следующей длинной битвой!

Вы окажетесь возле канала. С другой стороны издалека будут стрелять ворка из ракетниц. Используйте ящики и ограждение вдоль дороги в качестве укрытия. Проследите, чтобы союзники тоже не стояли на открытом месте (прикажите им занять укрытия), иначе придется потратить много панацелина. Ракетчиков удобно снимать из винтовки, пока они перезаряжаются, а также можно обездвиживать их биотикой. Также рядом с некоторыми врагами будут канистры, которые можно взорвать выстрелами.



Когда справитесь с врагами на той стороне и доберетесь до конца балкона, спускайтесь вниз и пробейтесь до двери под вывеской Ventilation Control (не забывайте нажимать M или правый стик, чтобы проверить нужное направление по компасу).



В следующем помещении будет тесно, поэтому приготовьте дробовик или пистолет-пулемет.

Внутри окажется ворка и кроган. Последний будет наступать и его придется уничтожить, пока он не добрался до вашего укрытия. Используйте тяжелое оружие, взрывчатку или биотику, чтобы помочь себе в этом. Когда справитесь, зайдите в помещение справа, чтобы забрать запчасти (1000 кредитов) и аптечку. Затем продвигайтесь дальше по компасу (клавиша M или правый стик) и поднимайтесь по лестнице.



Когда войдете в следующее помещение, запустится катсцена. Ворка работают на коллекционеров и хотят распространить чуму по всей станции. А доктор Мордин хотел использовать ту же систему вентиляции, чтобы распылить лекарство.

Сначала нужно пробиться к компьютеру впереди. Можете расстрелять врагов издалека из укрытия или пробежать дальше, чтобы лучше попадать из винтовки. Главное — не попадайтесь на ракету!



Когда добежите до компьютера, нажмите кнопку, чтобы ввести лекарство в систему вентиляции. Сразу после этого на вас нападут, поэтому прикажите своим людям занять укрытие.

Для завершения миссии нужно активировать два вентилятора, чтобы они разнесли лекарство по всей станции. Вентиляторы расположены слева и справа в другом конце зала возле входа — возвращайтесь туда. Теперь на вас будут нападать несколько отрядов подряд. Кроме того, наверху на балконах будут появляться снайперы. Придется перебегать от укрытия к укрытию и следить, чтобы враги не заходили за спину. Когда вернетест ко входу в помещение, спускайтесь по лестнице слева или справа от двери.



Враги будут мешаться и на пути к терминалу, который активирует вентилятор, и после запуска вентилятора. Следите, чтобы вас не атаковали сзади и активно пользуйтесь всем доступным арсеналом, вашим и ваших союзников, включая биотику. Когда активируете вентилятор, не торопитесь бежать к следующему — подождите пока враги подойдут поближе и уничтожьте их. Затем аккуратно поднимайтесь по лестнице и идите к терминалу на противоположной стороне.



К счастью у последнего терминала, если вы до этого уничтожили всех врагов, больше никто не помешает. После активации вентилятора тоже никто не прибежит. Миссия будет завершена. Вам предложат сразу вернуться в клинику или сначала осмотреться. В последнем случае вы сможете подобрать трофеи, которые еще не успели.

Когда вернетесь в клинику, Мордин и сообщит об успешном распылении лекарства и согласится взойти на борт «Нормандии». Его длинный многосложный монолог можно грубо прервать, когда появится красный значок в углу экрана, чтобы получить очки «Отступника».


Досье: Архангел



Если вы уже поговорили с Арией, то она могла подсказать, кто может знать, где скрывается Архангел. В ее клубе «Загробная жизнь» на верхнем уровне стоит вербовщик возле лестницы в помещение внизу.



Шепарда-мужчину вербовщик пропустит сразу, а если вы играете за коммандера-женщину, то у него могут возникнуть дополнительные вопросы. Можно будет даже поставить на место этого мужлана, активировав вмешательство «Отступника» (красный значок в углу экрана во время разговора).

Когда окажетесь в помещении внизу, задайте дополнительные вопросы о задании. Вас примут участником и скажут, что нужно отправляться на транспорт. Сразу после разговора повстречается юный паренек с дешевым пистолетом. Если вмешаться и отговорить паренька от участия, то получите очки «Героя».

Выходите из клуба и идите направо к транспортному депо. Возле автомобиля будет стоять батарианец — поговорите с ним, чтобы начать миссию.



Сразу после прибытия в новый район с вами заговорит батарианец Салки. Воспользуйтесь возможностью побольше расспросить о деле, а затем поднимайтесь по лестнице за батарианцем. Идите по единственному пути, пока не окажетесь в небольшой комнате. В ней можно поговорить с Джаротом, который расскажет пару интересных вещей про Архангела.

Также на столе перед стеной можно найти планшет с сообщением некому Тараку. Прочтение сообщения активирует побочный квест («Омега: Архангел — найден блок данных») — нужно будет отдать планшет Арии, когда вернетесь с миссии.



Выходите из помещения и зайдите сначала в левую дверь. Заберите ресурсы со стола слева, а затем подойдите к терминалу возле робота. Взломайте терминал, пройдя мини-игру, чтобы перепрограммировать робота. Благодаря этому, чуть позднее один из боев будет намного легче, так как робот будет сражаться на вашей стороне.



Выходите из комнаты и проходите через другую дверь. За ней на другой стороне коридора будет еще одна дверь. Пройдите через нее и поговорите с Гармом, а затем возвращайтесь в коридор и проходите через оставшуюся дверь. Вы окажетесь в большом помещении. Разыщите неподалеку блок данных, который можно взломать и получить 6000 кредитов.



Идите вперед по коридору и поговорите с вольным стрелком или сразу поверните налево. По пути загляните в запертую комнату, взломав дверь. Внутри будет много припасов: аптечка, 4000 кредитов и тяжелые боеприпасы.

Идите к сержанту Кафке, который находится в помещении напротив запертой двери. Сначала с вами заговорит его помощник, а потом и он сам. Расспросите его о задании фразами в левой части диалогового колеса. Когда Кафка отвернется будет возможность убить его с помощью инструмента. За это получите очки «Отступника», но один из следующих боев станет легче.



После разговора с Кафкой начнется штурм укрытия Архангела. Вы окажетесь на мосту. Архангел будет появляться наверху вдалеке и стрелять из снайперской винтовки. Но по вам он стрелять не будет — игнорируйте его и бегите вперед. Доберитесь до двух наемников, которые взламывают дверь наверху и застрелите их.

Помните, что Архангел нужен вам живым, чтобы нанять его в свою команду.



Когда уничтожите двоих возле двери, спрячьтесь за ограждением и расстреляйте оставшихся врагов с балкона. После этого обыщите уровень на предмет ресурсов или трофеев, а затем сохраните игру и проходите через дверь, которую пытались взломать наемники — теперь она будет открыта.

Внутри с вами заговорит Архангел. Он окажется вашим старым знакомым из первой Mass Effect.



Гаррус согласится присоединиться к вашей миссии, но сначала вам придется спасти его от наемников. Впереди ждет еще несколько сложных боев. Сначала продолжат нападать с моста и можно будет просто расстреливать всех сверху, не подпуская близко.

После первой пары отрядов появится робот ИМИР. Если вы его перепрограммировали ранее, то наемников ждет сюрприз — робот атакует их вместо вас. Если же ИМИР нападет на вас, то легче всего с ним будет справиться с помощью тяжелого оружия или снайперской винтовки с дезинтегрирующими патронами.



После боя осмотритесь и подберите боеприпасы, а также различные ресурсы и снаряжение: винтовку на диване, 2000 кредитов из сейфа и аптечку. После этого обязательно сохраните игру и затем поговорите с Гаррусом.

Гаррус попросит сходить и укрепить нижний уровень здания, а также оставить кого-то ему в помощь. Если отказаться, то очки его жизни будут убывать быстрее во время выполнения задания. Поэтому лучше согласиться.



После разговора поспешите вниз и проходите через дверь, которая теперь открыта. Она окажется прямо под лестницей. Заходите в дверь и подберите аптечку из медицинской станции. Также рядом будет шкафчик с оружием. Если хотите сменить снаряжение, то воспользуйтесь им.

Спускайтесь по лестнице и идите до развилки. Сначала заблокируйте клапан впереди прямо под надписью Emergency Exit. Клапан опустится не сразу, поэтому отбегите назад и займите укрытие. Расстреляйте врагов, которые прорвутся в помещение, остальные останутся снаружи после закрытия клапана.



После этого поворачивайте направо в коридор, помеченный на указателе как Garage. Внутри пробивайтесь вперед и не задерживайтесь долго в укрытиях, так как время ограничено — Гаррус теряет здоровье. Доберитесь до кнопки закрытия клапана и возвращайтесь обратно в главную комнату. Теперь идите в коридор, обозначенный как Utility.



Впереди будет длинный тесный коридор с множеством низких перегородок. Пользуйтесь укрытиями и уничтожайте врагов из дробовика или штурмовой винтовки. Когда доберетесь до поворота направо, не спешите покидать укрытие — впереди будет большая группа сильных врагов. Используйте против них тяжелое оружие, взрывчатку или биотику.

Враги будут продолжать поступать, поэтому, когда станет посвободнее, бегите к кнопке закрытия клапана и отбивайтесь от врагов, пока не закроется створка. После сражения вы автоматически вернетесь к Гаррусу.



Но бой еще не закончен. Гарм вскроет дверь на нижнем этаже и придет со своим отрядом. Уничтожьте сначала его подручных и не подпускайте близко варренов. После этого поднимайтесь наверх, займите укрытие подальше от Гарма и расстреляйте его, пока он не убил Гарруса. Против щитов хорошо сработает биотика или дезинтегрирующие патроны.

После разговора с Гаррусом начнется новая битва. Из окон начнут лезть бойцы «Синих светил». Среди них будут легионеры со щитами. Против них поможет взрывчатка или биотика.



После легионеров появится Джента. Он выступит в роли мини-босса. Используйте против него зажигательные боеприпасы или биотику, чтобы быстро пробиться через его броню.

После победы над Джентой снова нападут с нижнего этажа — расстреливайте их из комнаты сверху, как и при первой встрече с Гаррусом. Постарайтесь не подпускать центурионов к балкону. После битвы со стороны окна нападет Тарак за штурвалом летательного аппарата.



Сразу же прикажите свои бойцам укрытие и используйте против Тарака тяжелое оружие или снайперскую винтовку с дезинтегрирующими патронами. Если вы убили до этого Кафку во время беседы с ним, то у челнока Тарака будет меньше брони и его будет проще уничтожить.

Бой закончится, когда вы уничтожите Тарака. Но вам будут постоянно мешать бойцы «Синих светил». Если они заняты вашими союзниками, то сосредоточьтесь на Тараке и добейте его побыстрее.

После битвы Гаррус поблагодарит за помощь и отправится на «Нормандию» вместе с вами.

Досье: Вождь



Нужно отправиться в Туманность Орел (Имир, Корлус). Здесь находится некий кроган, которого вы должны взять в команду. Попав на свалку, вы обнаружите подбитого наемника. Если поделитесь с ним аптечкой, заработаете 12 очков Героя. Двигайтесь через это место, отстреливаясь от врагов, пока не обнаружите крогана, который вырос в специальном инкубаторе. Выслушайте информацию о лаборатории и пройдите дальше через открывшийся проход. Уничтожьте берсерков, поднимитесь по лестнице и ищите неподалеку исследование «Урон снайперской винтовки». Попав в лабораторию, вы обнаружите там доктора азари Рану Таноптис. Она будет жива при одном условии — вы пощадили ее в первой части. Если отпустите ее вновь, то заработаете 4 очка Героя.



Пообщайтесь с Окиром о клонировании и увидите его главный экземпляр. Наемники запустят отравляющее вещество, поэтому вам придется отключить вентиляцию (или не делать этого) — 8 очков Героя (Отступника). Из лаборатории заберите исследование «Кроганская живучесть», спуститесь вниз и убейте всех берсерков, включая главаря наемников, Джедору. К сожалению, Окиру помочь не удастся, поэтому достаньте из капсулы его сына. Попав на корабль, можете выпустить крогана. Капсула находится на четвертом уровне, в боковом отсеке. Открыв ее, вам придется переубедить крогана, чтобы заработать 2 и 7 очков Героя (или Отступника, если не сможете). У Шепарда появится новый напарник по имени Грюнт.



Досье: Джек



Нужно отправиться в Туманность Часы (Осан, Чистилище). Вы доберетесь до станции, где находится тюрьма. Пройдите внутрь, пообщайтесь с Курил и обратите внимание на то, что в коридоре избивают заключенного. Можете вмешаться или пройти мимо, заработав 7 очков Героя или Отступника соответственно. Пройдите к нужной камере, чтобы понять — Шепард попал в засаду работорговцев — после чего нужно будет убить всех врагов. Двигайтесь в соседний коридор и найдите пульт, чтобы освободить Джек.



Преследуйте пленницу, осматривайтесь по сторонам (можете отыскать исследование «Защита урона») и убейте огромного робота. Справа ищите еще одно исследование — «Урон дробовика». В конце концов, нужно будет сразиться с надзирателем Курил. Этот враг использует силовой барьер, поэтому для начала придется разрушить 3 столбика, не забывая убивать обычных противников. После победы вы встретитесь с Джек, которая присоединится к команде Шепарда и согласится рассказать о «Цербере». Можете отдать или сохранить файлы. Либо ничего не получите, либо заработаете 2 очка Отступника. Если захотите найти Джек, отправляйтесь на нижний инженерный уровень.



Горизонт



Как только выполните задания, перечисленные выше, в команде Шепарда должно быть четверо союзников. После этого с вами свяжется Призрак. Пообщайтесь с ним в комнате связи на втором уровне «Нормандии». Он скажет, что Коллекционеры были замечены на Горзонте, Терминусе. Отправляйтесь туда. Главой колонии будет Кайден или Эшли, в зависимости от того, кто из них выжил в оригинальной игре. Прибыв на место, вы обнаружите трупы. Осмотрите все дома, изучите труп Коллекционера и получите исследование «Жесткое укрепление кожи». Если решите что-либо обсудить, заработаете 2 очка Отступника. Поднимитесь к верхнему дому и ищите новое оружие — «Излучатель частиц Коллекционеров». Вы увидите, что лидер Коллекционеров вселяется в любого своего подчиненного. На этот раз он будет мощным бронированным бойцом Предвестником.



Вскройте дверь напротив, найдите спасшегося механика и узнаете, что в космопорте неподалеку находится система управления защитными орудиями. Нужно ее активировать! Пройдите во двор и убейте Коллекционеров, включая одного Отпрыска. С его трупа можно забрать исследование «Сила биотического удара». Пройдите на просторную площадь, чтобы обнаружить в центре антенну с панелью управления. Взломайте последнюю, в результате чего начнется настройка турелей. Вы должны оборонять свои позиции. Всего нужно отбить три вражеские волны, причем в последней появится дрон Жнецов Преторианец. Он будет атаковать электричеством и постоянно восстанавливать свою защитную оболочку, поэтому здесь желательно использовать скорострельное оружие. Например, автомат или оружие Коллекционеров, найденное ранее. когда включится орудие, Коллекционеры скроются. Если ответите на обвинения механика, заработаете очки Отступника. Пообщайтесь с Кайденом или Эшли. Ни один из героев не присоединится к Шепарду, поскольку не хочет иметь что-либо общего с «Цербером». Идите обратно на корабль и пообщайтесь с Призраком, чтобы узнать о новых потенциальных спутниках.



Досье: Тали



Отправляйтесь в Дальний обод, на Долен, Хестром. На этой планете находится некая Тали. Опасайтесь прямых лучей локального солнца, которое можно нанести урон Шепарду. Оставайтесь в тени, а открытые участки старайтесь преодолевать максимально быстро. Около центральной лестницы можно обнаружить исследование «Урон крупнокалиберного пистолета». Сразитесь с врагами на площади, заберите рацию, чтобы прослушать их сообщения. Кварианцы оказались в окружении гетов. Можете ответить что-либо или промолчать, заработав 4 очка Героя или Отступника соответственно. Впереди есть поваленная колонна, которая препятствует входу в укрытие. Осмотрите постройки с левой стороны, найдите там пару взрывчаток, вернитесь и взорвите упавшую колонну. Заберите пистолет-пулемет «Ярость» и другие припасы. Свяжитесь с Тали и пообещайте ей помочь — 4 очка Героя или Отступника.



Разберитесь с летающими дронами, а в открытом дворике уничтожьте шагоход. В убежище есть кварианец по имени Кэл'Ригар, который желает сражаться вместе с Шепардом. Можете оставить его в безопасном месте, чтобы заработать 19 очков Героя.

Как победить Колосса гетов



Итак, вас ждет сражение с боссом — Колоссом гетов. Танк также окружен обычными врагами, которых нужно уничтожить в первую очередь. Подберитесь ближе к Колоссу, стреляйте по танку из автомата или тяжелого оружия. Как только он будет уничтожен, Тали присоединится к команде Шепарда. Если захотите отыскать ее на корабле, спуститесь на нижний уровень, в область рядом с инженерами. Пообщавшись с ней, заработайте 6 очков Героя или Отступника. Можете выкупить у Тали апгрейд «Многоядерные щиты», потратив 15 000 паладия.



Корабль Коллекционеров



Выполнив любое задания лояльности союзника, вы свяжетесь с Призраком, который скажет, что смог захватить аварийный корабль Коллекционеров. Двигайтесь в указанное место, осмотрите коридоры и контейнеры с телами, обсудите этот момент, заработав 2 очка Героя или Отступника. Активируйте терминал, чтобы понять: Коллекционеры — протеане, которые были модифицированы Жнецами. Можно получить 2 очка Героя или Отступника. Изучите оружейное дело, чтобы разблокировать новый тип оружия. Это может быть снайперская или штурмовая винтовка, тяжелый дробовик. Рядом с трубами отыщите исследование «Защита от урона» и отправляйтесь в открытую зону, чтобы подключить ИИ к сети Коллекционеров. Корабль станет активным. Оказывается, все это — ловушка для Шепарда. Но вы можете получить 2 очка Героя или Отступника.



Вы попадете в засаду Коллекционеров, которые появляются на платформах. Перебейте противников и вновь подключите свой ИИ к панели управления, чтобы открыть путь к выходу и заработать 4 очка Героя или Отступника. Двигайтесь внутрь тоннеля, уничтожьте большого дрона и воспользуйтесь дверью по правую руку, чтобы найти исследование «Урон технического умения». Покиньте корабль, на «Нормандии» свяжитесь с Призраком, который скажет, что знал о западне. Для него информация о Коллекционерах важнее жизни Шепарда и его союзников. Вы получите 9 очков Героя или Отступника. Данные указывают на то, что база Коллекционеров расположена в ядре галактики, посреди черных дыр. Прежде чем туда отправиться, завершите другие задания.

Иллум: Лиара Т'Сони



Следуйте в туманность Полумесяц, на Тазале, Иллиум. Вы окажетесь в городе, где главенствует раса азари. Пообщайтесь с консьержем. Шепарда ожидает Лиара, союзница из оригинальной игры. Если в первой части пощадили рахни, то узнаете про одну азари. В северной лавке можно купить четыре разных апгрейда, а в баре и на бирже можно взять побочные миссии. воспользуйтесь грузовым отсеком, чтобы добраться до южных магазинов, где есть пять апгрейдов и четыре улучшения. На юго-востоке можете взять очередные второстепенные квесты, а на юго-западе — купить четыре навигационных карты. Идите в северный зал, поднимитесь в администрацию и пообщайтесь с Лиарой. Присоединяться к Шепарду она не захочет, но зато расскажет о Самаре и Тейне.



При желании можете оказать помощь Лиаре, которая хочет, чтобы вы взломали охранные терминалы. На южной площади будет первый терминал, рядом с северо-восточной стеной. Далее у вас останется минута, чтобы отыскать второй терминал. Он находится в юго-восточном углу. Затем от первого терминала идите к северо-западной стене. Чтобы отыскать следующие, от предыдущего двигайтесь на юг. Когда все будет сделано, вернитесь к Лиаре за наградой, включая 4 очка Отступника.

Затем девушка попросит отыскать фрагменты данных на разных терминалах. Отправляйтесь в северный зал и взломайте пять терминалов. Одни данные ищите рядом с лестницей Лиарой, другие — в северо-западной части торгового зала, следующие — в круглом терминале неподалеку от лестницы Лиары и в восточной части зала, рядом с огромным монитором. Наконец, последние данные находятся в баре «Вечность», около стойки. Вернитесь к Лиаре, чтобы узнать о Фероне и получить 2 очка Героя. Если у вас установлено дополнение «Логово Серого посредника», то сможете отправиться в квартиру Лиары.



Досье: Юстицар



На той же планете Иллум, после общения с Лиарой (читайте выше), идите на юг к офису слежения и побеседуйте с Дарой. Она подскажет, где находится Самара. Следуйте туда на такси. В грузовом районе увидите, как детектив Анайя общается с торговцем Пинте Фор. Войдите в космопорт и пообщайтесь с детективом. Юстицар ищет преступника в этом регионе. Отправляйтесь к месту преступления, пройдя мимо лазерных лент, пройдите в переулок, где лежит сообщение, и убейте роботов и воинов «Затмения». Появится Самара, которая ликвидирует лидера бандитов. Она просит Шепарда помочь с поиском преступника. Идите обратно в космопорт и побеседуйте с Пинте Фор, чтобы получить 4 очка Героя или Отступника. Он расскажет о том, что занимается контрабандой, и передаст ключ-карту. Пройдите к лифту и активируйте его этой ключ-картой.



Попав на базу наемников, вы обнаружите множество баллонов с химикатами. Ни в коем случае не стреляйте по ним, иначе погибнете. Изучите шкаф с оружием, чтобы получить штурмовой дробовик «Ятаган». В соседней комнате есть Эльнора, которая не будет враждебной. Убейте или отпустите её, заработав 5 очков Отступника или Героя соответственно. В следующем коридоре лежит исследование «Сила биотического удара». Пройдите в ангар, чтобы обнаружить летательный аппарат. Пройдите далее, чтобы найти информацию об Эльноре, которая окажется жестокой убийцей. Уничтожьте Летун наемников, а после победы заберите все улики. Нифту, член команды Пинте, захочет сражаться вместе с вами. Остановите его, нажав на ПКМ, чтобы заработать 7 очков Героя. Убейте всех врагов в просторном помещении и заберите блок данных Васэ, лежащий на столе в центре. Пообщайтесь с детективом и Самарой, чтобы заработать 5 очков Героя или Отступника.



Досье: Наёмный убийца



После общения с Лиарой на Иллуме (читайте задание выше) двигайтесь в погрузочную зону к востоку и пообщайтесь с Сериной. Тейн получил очередное задание, связанное с ликвидацией Нассены Дантиус. Не мешайте ему. Если помните, то в оригинальной игре Нассена дала задание Шепарду, связанное с убийством ее же сестры-работорговки. Двигайтесь к небоскребу, в котором проживает Нассена. Следуйте ближе через стройку и увидите, как два робота избивают рабочего. С правой стороны есть один из рабочих. Если вылечите, поделившись аптечкой, заработаете 7 очков Героя.



Зачистите стройку от членов «Затмения» и роботов, следуйте вверх и доберитесь до лифта. Если откроете дверь слева, то найдете трех рабочих (2 очка Героя). убейте врагов, которые выйдут из подъемника, поднимитесь вверх и допросите одинокого воина. Можете его убить, нажав на ЛКМ прямо в диалоге, либо убедить сдаться. В любом случае вы получите 7 очков Героя или Отступника. Подберите с пола диск с данными, убейте роботов и осмотритесь. В боковом ящике есть снайперская винтовка «Гадюка». Двигайтесь через балкон, обыщите труп наемника в желтом костюме, чтобы получить исследование «Урон пистолет-пулемета». Пройдите на мост, расположенный между двумя башнями, и уничтожьте два ракетных орудия. Войдите в комнату Нассены, пообщайтесь с ней и смотрите, как Тейн выполняет свое задание. Последний согласится стать частью команды Шепарда.



Цитадель: Совет



Вернитесь в Цитадель в туманности Змея (Вдова), дождитесь появления капитана Бейли и осмотритесь. Можете посетить все магазины, чтобы получить скидки и 20 очков Героя или Отступника (по пять в каждом месте). В торговых лавках Цитадели среди прочего есть три питомца, три модели корабля и 9 апгрейдов. В основном зале есть журналистка, с которой Шепард общался в оригинальной игре. Если остановите ее, то получите 7 очков Отступника. Если решите ответить на все вопросы, то заработаете очки Героя. используйте терминал быстрого перемещения, чтобы добраться до Башни Цитадели. Пообщайтесь с Андерсоном и Удиной. То, как будет развиваться беседа, зависит от решений, принятых по ходу оригинальной игры. Совет откажется помогать, поэтому придется продолжать сотрудничество с «Цербером».



Система Жнецов «свой-чужой»



Отправляйтесь в систему Эта Хокинга, Торн, на Заброшенного Жнеца. Вы обнаружите обломки корабля, к которым пристроена база людей. Приземлитесь туда, изучите окружающие комнаты и пройдите внутрь. Барьеры активируются, поэтому вы не сможете отсюда улететь. Двигайтесь по мостикам, убивая хасков. Можете взрывать ящики поблизости. По пути заберите два исследования — «Урон снайперской винтовки» и «Жестокое укрепление кожи». Изучите трупы людей на шипах, чтобы заработать 2 очка Героя или Отступника.



Отоприте дверь, двигайтесь далее и убейте врагов. Рядом с бочками у наклонных мостиков ищите исследование «Урон дробовика». Доберитесь до ядра, чтобы увидеть гета, сражающегося с зомби. Убивайте врагов, а когда ядро раскрывается, стреляйте по нему. Это единственный шанс нанести урон и взорвать ядро Жнеца. Повторите действия до полного уничтожения, чтобы перехватить управление системой распознавания. Вы захватите гета. Заберите его на корабль, заработав 5 очков Отступника и 22 очка Героя.

Остановить Коллекционеров!



Получив систему «свой-чужой», продолжайте выполнять побочные миссии. Если сделали достаточно заданий, в таком случае квест начнется автоматически. Высаживайтесь на базу. Коллекционеры атакуют «Нормандию». Вы будете управлять Джокером. Бегите вперед по тропе, на которую указывает СУЗИ. Пришельцы начнут похищать команду. Спуститесь к ядру, откройте полный доступ для ИИ, которая спасет корабль. Вернувшись на «Нормандию», вы узнаете, что медлить со штурмом базы Коллекционеров не стоит. Ответьте на этот призыв Джокера, чтобы заработать 6 очков Героя.



База Коллекционеров



Вас ждет та самая «Самоубийственная миссия». Для начала нужно подготовиться. Постарайтесь завершить все задания лояльности компаньонов, поскольку нелояльные к вам персонажи погибнут в финале игры. Также нужно улучшить сам корабль, в противном случае некоторые спутники погибнут до того, как вы доберетесь до базы. Вы должны установить орудие «Таникс», которое есть у Гарруса, многоядерные щиты от Тали, тяжелую броню от Джейкоба.



Отправляйтесь в туманность Омега, на красный ретранслятор под названием «Омега 4». Вы окажетесь в обломках кораблей, на «Нормандии» появится пробоина. Выберите пару персонажей, которая будет помогать. Спуститесь на техническую палубу, убейте дрон Око и летите через обломки, чтобы разрушить второго дрона. После приземления на базу вы узнаете о том, как проникнуть внутрь. Выберите техника, которая полезет в трубу — Тали, Легион или Касуми. Также подтвердите альтернативный отряд — Миранда, Гаррус, Джейкоб. Выберите двух любых компаньонов. Техник заберется в трубы слева, а вы пойдете по наружной части. Убейте Коллекционеров, на терминалах слева откройте 8 заслонок трубы. Если затянете с этим, техник задохнется и погибнет. В конце пути встретитесь с альтернативным отрядом. Техник откроет ворота. Спасите пленников, включая доктора Чакваса.



Следуйте через коридор с зараженными. Используйте сильного биотика, который создаст защитный барьер над вашим отрядом. Также нужен отряд для прикрытия. Таким образом, нужно решить, кто сопроводит пленных на «Нормандию». Если все пройдет успешно, вы получите 19 очков Героя. этот персонаж временно пропадет из списка спутников. Рекомендую в качестве биотика выбрать Самару или Джек, альтернативный отряд оставить без изменений (Миранда, Гаррус, Джейкоб), для сопровождения пленников отправить Мордина, а далее выбрать двух любых спутников для Шепарда.



Двигайтесь вперед под куполом, разберитесь с дронами и хасками. Защищайте выбранного биотика от зомби, но при этом экономьте боеприпасы. Доберитесь до очередных ворот, за которыми вас ожидает битва с боссом. Вместе с вами пойдут только два напарника. Основной отряд должен остаться около главных ворот и оборонять позиции. Если хотите, чтобы все выжили, с Шепардом должны пойти самые слабые спутники. Если те лояльны к вам, то точно не погибнут, сражаясь бок о бок с Шепардом. Из напарников следует взять Мордина, Касуми, Джек, Тали и/или Миранду. На оборонительном рубеже должны остаться Гаррус, Грюнт, Заид и Тейн!!!



Двигайтесь по платформам, убивая отродья и отпрысков, найдите консоль и взаимодействуйте с ней. Коллекционеры строят Жнеца в форме большого человека. Выстрелите в четыре колбы на руках Жнеца. Атаковать нужно в те моменты, когда они раскрываются. Пока колбы закрыты, убивайте Коллекционеров. После уничтожения колб вы свяжетесь с Призраком, который не хочет, чтобы Шепард уничтожал Жнеца. Вместо этого он просит его обезвредить, чтобы появилась возможность для изучения инопланетных технологий. Если согласитесь, то вместо термоядерного заряда нужно будет установить электромагнитный. Также вы получите 17 очков Отступника. Если откажетесь и решите уничтожить Жнеца, то заработаете 17 очков Героя.



Когда Жнец восстанет, стреляйте по глазам или реактору, расположенному в области сердца. Победив врага, вы узнаете, выживут ли напарники. Если они были лояльны, то не погибнут. Бегите на «Нормандию», выслушайте Предвестника, который обещает найти способ запустить Жнецов. Пообщайтесь с Призраком на корабле, решите, стоит ли с ним сотрудничать. Далее вы сможете продолжить игру, поскольку вас ждет еще множество побочных квестов и дополнений, либо импортировать персонажа для старта режима «Новая игра+». В последнем случае вы сможете пройти все заново, но уже с улучшенным Шеппардом.

Над прохождением работали Роман Перов и Игорь Патрин

Ещё по теме:


Обсудить