Оглавление

Прохождение Mass Effect — гайд по игре

Подробное руководство по прохождению основного сюжета первой части Mass Effect, полезные советы по боям и решению головоломок

Первая часть Mass Effect вышла в далеком 2007 году и до сих пор считается образцовой RPG в сеттинге космической фантастики. Затем серия пополнилась еще тремя крупными играми: сиквелом с улучшенной боевой системой, триквелом, завершившим историю классической трилогии и не слишком удачным спин-оффом. В конце 2020 года стало известно, что в разработке находится Mass Effect 4, которая продолжит сюжет после финала триквела.



Если вы решили пройти первую часть Mass Effect впервые (или спустя много лет), то специально для вас мы подготовили данное руководство. В этом гайде мы вспомним, за какие классы лучше играть новичку, а за какие — ветерану, как держаться в бою с разными противниками, в какой последовательности лучше проходить сюжетные планеты (захватим на них только самые важные побочные задания), какие выборы к каким последствиям приводят и многое другое.


Какой класс выбрать перед началом прохождения Mass Effect ?





Всего в игре 6 классов и многие считают единственным стоящим — Солдата. Однако так кажется лишь тем, кто не изучал ролевую систему и механики игры глубоко, предпочитая проходить ее как сюжетный шутер.



Подводя итоги, можем сказать, что лучшим классом для первого прохождения Mass Effect будет либо Солдат, либо Разведчик. За последнего играть чуть сложнее, но так вы лучше прочувствуете многообразие боевой системы. Также Разведчик хорошо подойдет для повторного прохождения, спустя много лет после первого.

А когда хорошо разберетесь в игре, попробуйте Стража — это заставит находить совершенно новые подходы для достижения победы, используя по максимуму свой арсенал перков и активно командуя сопартийцами.


Кого лучше отыгрывать: «Героя» или «Отступника?»





К сожалению, в первой части Mass Effect это мало на что влияет. В игре пока есть лишь зачатки системы кармы. Если вы совершаете безжалостные поступки или часто грубите в диалогах, то накапливаются очки «Отступника», что лишь немного меняет отношение к вам других обитателей Галактики.

Также с этим связаны две ветки прокачки: «Убеждение» и «Устрашение». Но отличаются они лишь тем, на что давит Шепард, когда пытается кого-то уговорить. Если прокачано «Убеждение», то главный герой сможет чаще взывать к разуму и здравому смыслу, что иногда может помочь завершить квест более благоприятным образом. А если вы вложили больше очков в «Устрашение», то Шепард будет стараться запугать собеседника, вместо того, чтобы красноречиво убедить. К сожалению, в первой части абсолютно всех важных персонажей можно либо убедить, либо запугать. И нет таких персонажей, которых, можно только убедить, но не запугать или наоборот.

Исходя из всего этого, разница при игре за «Героя» или «Отступника» скорее косметическая. Она лишь определяет насколько вы вежливы и дипломатичны, не предоставляя никакой нелинейности в прохождении.

Все союзники в Mass Effect





В первой половине сюжетной линии к коммандеру Шепарду присоединяются различные специалисты, которых он может брать с собой на задания. Отряд Шепарда может состоять максимум из трех человек, включая коммандера. Все союзники — проработанные личности со своей биографией, характером и специализацией.

Далее даем краткую характеристику всех возможных членов отряда в порядке появления на борту «Нормандии»:



Пролог






Прохождение Масс Эффект начинается на борту корабля «Нормандия». Главный герой пока лишь старший помощник коммандера. После разговора с пилотом Джокером, вас вызовет коммандер. Идите в радиорубку, по пути можно получить дополнительный опыт, если изучить пару активных точек (системы корабля), поговорить с навигатором Прессли и рядовым Дженкинсом. В радиорубке вас встретит Найлус, а коммандер Андерсон подойдет чуть позже. Найлус расскажет истинную цель миссии. Чтобы получить больше подробностей выбирайте уточняющие фразы в колесе диалога — они находятся в левой части.

После разговора с Найлусом и Андерсоном смотрите кат-сцену. Ваш отряд высадят на планете Иден Прайм.


Иден Прайм






Первая миссия целиком линейная и заблудиться не получится. Но, прежде чем идти вперед, зайдите в меню персонажа и потратьте очки развития для первого уровня. Мы рекомендуем прокачать «Убеждение» или «Устрашение», что поможет в некоторых сюжетных диалогах во время задания.

На вас нападут дроны гетов, один из членов отряда погибнет — рядовой Дженкинс. Если вы играете за класс Солдата или Разведчика, то используйте снайперскую винтовку. Для уменьшения раскачки прицела нужно присесть. Воспользуйтесь ближайшим укрытием, чтобы снизить получаемый урон.

Интересный факт. Рядовой Дженкинс — это отсылка к Лирою Дженкинсу, знаменитому игроку в World of Warcraft, ставшему мемом.

После гибели Дженкинса, если отыгрываете «Отступника», выберите нижний вариант ответа в разговоре с Кайденом. И впредь все грубые ответы будут расположены в нижней части диалогового колеса. Однако напоминаем, что по-сути это мало на что влияет.

Чуть дальше по тропе вы встретите сержанта Эшли Уильямс. Ее отряд погиб после внезапного нападения гетов (разумных роботов). При любом выборе в диалоге, она присоединится к вам.



Далее вам встретятся хаски — кибернетические зомби, которых геты создают из людей, насаживая их на особые шипы. Как и обычные зомби, хаски предпочитают подбегать вплотную, но после этого взрываются, издавая разряд электричества. Это отключает ваши щиты (энергетическую броню) и наносит урон здоровью. Старайтесь не подпускать хасков близко, отступая или используя гранаты.

Окажется, что маяк, за которым вы прибыли, успели перенести куда-то дальше. Продвигайтесь по тропе, пока не дойдете до исследовательского лагеря. После несложной перестрелки, взломайте замок на главном здании. Можно сделать это вручную, либо потратить уни-гель. Первый вариант предпочтительнее, так как уни-гель в игре всегда в дефиците. Для ручного взлома, нужно аккуратно провести стрелку до середины поля, избегая столкновений.

Внутри окажется доктор и человек, который может показаться сумасшедшим. Внимательно выслушайте его, выбирая уточняющие фразы в левой части диалогового колеса. Из разговора с людьми, вы поймете, что нужно идти на станцию и сесть на поезд.




Станция окажется недалеко. Осмотрите тело Найлуса и поговорите со спрятавшимся неподалеку рабочим. Не забудьте расспросить его обо всем, что он видел.

Далее пробейтесь к пульту управления поездом и садитесь на него. После короткой кат-сцены вы прибудете в локацию с маяком. Но прежде чем идти к нему, придется за 5 минут обезвредить 4 бомбы, заложенных гетами. Первая попадется сразу же — для разблокировки решите уже знакомую головоломку (для экономии уни-геля, можно предварительно сохраниться). Остальные будут защищать геты — направляйте отряд через активную паузу, чтобы они вас прикрывали, пока добираетесь до бомб.



После зачистки территории и обезвреживания бомб, можно идти к маяку. Шепард примет из него сигнал и упадет в обморок. Затем очнется уже на борту Нормандии. После разговора с доктором Чаквас и коммандером Андерсоном выходите из медотсека, поднимайтесь на верхнюю палубу и поговорите с пилотом, чтобы отправиться на Цитадель.


Цитадель





Вы окажетесь в кабинете посольства землян на Цитадели — гигантской космической станции, служащей чем-то вроде столицы всей Галактики. К сожалению, для исследования доступна лишь небольшая часть. Здесь вам встретятся первые побочные задания, многие из которых можно завершить прямо на Цитадели. Но мы коснемся лишь самых важных, связанных с сюжетом.

Чтобы открыть большинство помещений, вам нужно сначала попасть на встречу с Советом в Башне Цитадели. Лифт в Башню находится в западной части Президиума. Выходите из кабинета посольства и отправляйтесь туда, сверяясь с внутриигровой картой.

Когда подниметесь на лифте, идите вверх по ступеням до самого конца. По пути встретится Гаррус. Он как раз собрался увольняться из местной службы безопасности и позже сможет присоединиться к вам. Но сначала — Совет.



Членам Совета не хватило доказательств, чтобы поверить в предательство Сарена — одного из своих лучших агентов. Гаррус, которого вы недавно встретили, как раз занимался похожим расследованием и даже спорил со своим начальником, главой службы безопасности. Стоит его разыскать, чтобы объединить усилия.

Посол Удина и коммандер Андерсон посоветуют обратиться к Харкину, отставному офицеру безопасности. Харкина можно найти в баре «Логово Коры». Бар находится на нижнем уровне Жилых Секторов к северо-западу от Нижних Рынков. Быстро попасть в нужный район можно, воспользовавшись Экспрессом Цитадели (что-то вроде аэротакси).



У входа в бар на вас нападут наемники Сарена. Прячьтесь за перегородками и не позволяйте врагам вас обходить (или обойдите их сами). Не забывайте про гранаты, а также про спецспособности боевых товарищей. После боя заходите в бар (видимо из-за громкой музыки никто ничего не услышал).

Харкин сидит за столиком справа впереди возле стенки. По дорогу к нему попадется Рекс — его тоже можно будет взять с собой на корабль. Но пока Рекс просто уходит. Харкин расскажет, что Гаррус должен быть в клинике неподалеку, а также упомянет про страшную тайну коммандера Андерсона. Как всегда, постарайтесь выведать у собеседника максимум (если хватит очков «Убеждения» или «Устрашения»).

Клиника находится на верхнем уровне Жилых Секторов в восточном конце. Разберитесь с напавшими на доктора людьми вместе с Гаррусом, а затем попросите турианца присоединиться к вам.



Доктор расскажет, что за ней пришли после визита некой кварианки, которая просила убежище взамен на информацию. Больше об этом должен знать Фист — один из криминальных авторитетов, чей офис находится в «Логове Коры». Придется вернуться в бар. Но Фист уже знает о вас и выставит охрану. Поэтому лучше сначала разыскать того свирепого крогана Рекса — он будет только рад помочь.

Найти Рекса можно у лифта в Академии СБЦ. Доберитесь до Президиума, а затем до Академии по указателям или карте, либо воспользуйтесь Экспрессом Цитадели. Рекс быстро согласиться присоединиться — он как раз выполняет заказ на устранение Фиста.



В баре подозрительно тихо. Заходите внутрь и будьте предельно аккуратны. Врагов много, а сама локация круглая. Кроме того, часть бойцов Фиста притаилась наверху. Прикажите отряду держать позицию у входа и выманивайте врагов на себя или устраняйте из укрытия по одному.

Перед входом в кабинет Фиста встретятся складские рабочие. Они вооружены, но можно просто сказать им, чтобы нашли работу в другом месте и они уйдут. Если же отыгрываете плохого парня, то выберите другой вариант.

Справится с телохранителями и самим Фистом будет несложно. Но Фист успеет активировать еще и турели — взорвите их гранатой или расстреляйте из укрытия.



После боя Фист признается, что устроил на кварианку ловушку неподалеку. У вас будет 4 минуты, чтобы спасти ее. Подберите оптический диск с данными с пола и поспешите. По пути вас снова попытаются задержать люди Фиста. Пробейтесь через них, бегите к выходу, затем в коридор и в закрытый переулок с красным светом через восточную дверь.

В переулке быстро устранить врагов можно гранатой, либо попросив одного из сопартийцев применить силы. После боя поговорите с кварианкой Тали.



После разговора с Тали вы снова окажетесь в посольстве землян. Поддерживайте беседу между кварианкой и послом. В ходе разговора выяснится, что теперь у вас есть неопровержимое доказательство против Сарена. Попросите Тали присоединиться и отправляйтесь в Башню Цитадели, на новую встречу с Советом.

Совет, наконец, примет обвинения, разжалует Сарена и назначит главного героя новым СПЕКТРом от землян. СПЕКТР — специальный агент, подчиняющийся лишь Совету, имеющий свободный проход всюду в пределах владений Цитадели в Галактике, и которому разрешено использовать любые средства для достижения цели (таким образом игра узаконила полную свободу для игрока).



Если хотите, завершите побочные миссии на Цитадели, поищите новые либо сразу же отправляйтесь на стыковочную площадку. Попасть туда можно через Академию СБЦ, поднявшись на лифте. На площадке вас встретят посол Удина и Андерсон. Окажется, что последний передает корабль «Нормандия» новому коммандеру Шепарду — вам. В разговоре можно выбрать любую планету своей первой целью, а куда в итоге лететь по факту решите чуть позже.


Нормандия





«Нормандия» теперь в полном вашем распоряжении. Можно отправляться бороздить Галактику, но для начала стоит хорошенько изучить все отсеки на трех этажах. Поговорите со всеми, с кем получится. Запомните 3 места: Галактическую Карту на верхнем этаже (позволяет проложить путь), медотсек на среднем (там вскоре окажется важный второстепенный персонаж) и ангар на нижнем.

В ангаре всегда можно найти интенданта, который продает хорошее снаряжение. Правда в начале игры у вас будет маловато денег, и лучше пока пользоваться трофеями, добытыми на планетах. Но сравнительно недорого у всех торговцев можно приобретать уникальные предметы, увеличивающие максимум аптечек или гранат.



После прохождения каждой сюжетной миссии стоит делать обход по боевым товарищам. Они будут делиться своими мыслями насчет недавнего задания и иногда просить помочь. Рекс попросит найти фамильные доспехи кроганов, Гаррус — разыскать ускользнувшего от него безумного ученого. Эшли просто ищет общения. Помощь сослуживцам улучшает отношения с ними, что даже может привести к роману или продолжиться в следующих играх трилогии.

Когда изучите корабль, отправляйтесь к Галактической Карте и проложите путь для «Нормандии».


Куда отправиться дальше: Терум, Ферос или Новерия?





Формально с этого момента вы можете заниматься чем угодно и свободно исследовать доступную часть Галактики. Можно высаживаться на некоторые планеты, в поисках ресурсов и различных загадок. Но когда решите вернуться к прохождению сюжета, то рекомендуем вам начать с Терума. На этой планете к вам присоединится последний важный член экипажа. С ним задание на Новерии будет происходить более интересно. Однако на саму Новерию мы бы советовали лететь после прохождения и Терума, и Фероса, так как во многих диалогах потребуется прокачанное убеждение.

Дальнейшее прохождение в руководстве строится именно в таком порядке: сначала Терум, затем Ферос и, наконец, Новерия.


Терум





Терум находится в скоплении Тау Артемиды, в системе Кносс. Проложите путь через Карту Галактики в командирской рубке на верхнем этаже «Нормандии».

Перед заданием хорошенько подумайте кого взять в команду. Внизу будет шкала сил: биотических, технических и боевых. Чтобы быть готовым к любым ситуациям, стоит проследить, чтобы сил было достаточно по всем направлениям.

Как и в большинстве сюжетных миссий, карта уровня будет линейной. Однако старайтесь не свалиться в лаву на броневике. Управляется машина примерно как танк из World of Tanks: газ работает во все стороны, нажимая вбок можно развернуться, а если переместите камеру назад, то машина начнет двигаться задом.

Передвигаясь по дороге, старайтесь не свалиться в лаву. По пути будет встречаться бронетехника, стреляющая ракетами или мощными энергетическими снарядами. В последний момент от ракеты или снаряда можно увернуться простым прыжком, но надежнее будет постоянно оставаться в движении и держать дистанцию. Пока перезаряжается основное орудие, используйте пулемет.



Вскоре встретится застава. Пробиться не получится — ворота закрыты, а со стен стреляет слишком много врагов. Но можно зайти к ним в тыл, если свернуть в боковой проезд, не доезжая до заставы.

Расстреляйте кого сможете из броневика, остальных добейте из винтовки. Откройте ворота, нажав кнопку в здании заставы. Возвращайтесь к броневику и продолжайте путь.



Далее будут встречаться еще враги. Помните про опасность ракет и не подставляйтесь. Расстреливайте технику из основной пушки и давите солдат или используйте против них пулемет. Вскоре придется снова вылезать — проход будет завален камнями. Впрочем, можете попробовать протиснуться — некоторым игрокам удавалось.



Продолжайте пробиваться через ряды врагов, но помните, что больше вас не защищает броневик. Да и ваши щиты спасают не сильно — противники теперь действуют в полную силу (в отличие от пролога). В бою сильно поможет тактика: убирайте подчиненных из под огня и пользуйтесь ослабляющими противников способностями.

Перед самым входом в шахту, встретятся прыгающие геты-охотники и огромный шагающий танк Колосс.



Отправьте команду влево, чтобы их не уничтожили за пару секунд, а сами из укрытий расстреляйте сначала, бегущих на вас солдат, затем охотников, а затем можно будет взяться за Колосса. Чтобы уничтожить охотников, запомните куда они прыгают и стреляйте лишь в одно место. А от снарядов Колосса придется убегать весь бой.

После боя отправляйтесь в шахту.



В шахте почти нет укрытий и придется действовать быстро. Первые враги окажутся рядовыми солдатами, но далее возле лифта встретятся дроны. Не пытайтесь стрелять по ним из дробовика или снайперской винтовки. Лучше используйте спецспособности и расстреливайте из пистолета или штурмовой винтовки. Можете отходить время от времени за угол.

После боя спускайтесь вниз, где найдете Лиару — последнего члена экипажа. Она застряла в силовом поле. Чтобы его отключить, придется уничтожить врагов охраняющих буровой лазер, а затем задействовать его. К счастью, здесь есть укрытия, которые помогут спастись от огня снайперов.



Чтобы включить лазер, нажмите «Вниз», «Влево», «Вправо», «Вверх».

Лазер нарушит структуру тоннелей и шахта начнет рушиться. Однако впереди вас ждет сложный бой, поэтому прежде чем подниматься на лифте убедитесь, что весь отряд хорошо экипирован (замените часть снаряжения на недавние трофеи).

Пришедший кроган настолько суров, что затеял бой, несмотря на обрушение шахты. Договориться с ним не получится. У вас будет ограниченное время, чтобы справиться со всеми врагами. Кроган нерасторопен, поэтому сначала уничтожьте его прихвостней. А затем отбегите от крогана подальше и расстреляйте пулями и способностями.



После победы вы снова окажетесь на «Нормандии». Пройдет короткий брифинг по итогам миссии, а затем вам предложат отчитаться Совету (можно этого не делать).

Затем пройдитесь по подчиненным, поговорите с Лиарой в медотсеке, продайте лишние трофеи интенданту или переработайте их в уни-гель. После чего можно будет начинать следующую миссию.


Ферос





На этой миссии вам потребуются биотические способности, чтобы справляться с зомби. Если ваш герой не владеет ими, то возьмите в команду того, кто владеет: например, Кайдена Аленко или Лиару.

После приземления вы встретите часового. Он расскажет, что с вами хочет поговорить глава колонии — Фай Дань. Им нужна помощь в борьбе с гетами, которые осаждают колонию уже продолжительное время. Разговор с часовым прервет очередная атака гетов. Но справиться с этим отрядом будет несложно (не забывайте использовать укрытия).

После боя поднимайтесь по лестнице. Снова нападут геты, в этот раз с прыгающими по стенам охотниками. Их можно обездвиживать биотическими силами, либо стрелять в одно из мест приземления, пока охотник не вернется туда. Радар работать не будет, поэтому внимательно смотрите по сторонам и не пропустите врагов в тыл.

У входа в колонию можно получить пару побочных заданий, которые выполняются совместно с основным. Также чуть дальше, возле домов, найдете торговца. За домами, возле башни стоит Фай Дань и глава охраны. Поговорите с ними.



Фай Дань расскажет, что их колония работала на компанию «Экзо-Гени», чей офис расположен за пару километров по аэрошоссе в одном из небоскребов. Однако недавно пришли геты, разнесли офис и теперь осаждают колонию. Причину нападений Фай Дань не знает, но больше информации может быть в небоскребе «Экзо-Гени». Однако, попасть на аэрошоссе можно лишь через башню, которую захватили геты.

Идите в башню и уничтожьте там всех гетов. Для основного задания достаточно будет справиться с теми, что на верхних этажах, а для побочных придется тщательно исследовать подвал. Так или иначе, когда разберетесь с гетами, возвращайтесь к Фай Даню, а затем отправляйтесь на аэрошоссе через лифт в башне. На шоссе вас будет ждать броневик.



На шоссе встретятся старые знакомые ходячие танки и геты-ракетчики. Примерно на середине пути выйдите из броневика и загляните в убежище, в котором спрятались сотрудники «Экзо-Гени». Здесь можно взять пару дополнительных заданий и порасспрашивать про ситуацию на планете. Джулианна Бэйнем попросит разыскать ее дочь в небоскребе. После разговора возвращайтесь на шоссе.



Продолжайте путь к офису «Экзо-Гени». По пути снова встретятся танки и ракетчики. Не подставляйтесь под снаряды, помните про прыжки, держите дистанцию и уворачивайтесь, попеременно стреляя из орудий.

Когда разберетесь с врагами, подъезжайте ко входу в здание. Первых врагов внутри можно попробовать уничтожить, не вылезая из броневика. Но затем все же придется выйти.



Внутри будьте аккуратны, когда встретите лежащий на полу танк гетов. Он оживет, если обыскать контейнер рядом. Выскочите из комнаты и расстреливайте его снаружи. Далее вам встретится силовое поле. Придется спрыгнуть на этаж ниже неподалеку.

Далее вам встретится Элизабет Бэйнем — дочь Джулианны из убежища. Сообщите ей, что мать жива, она даст вам пропуск в офис, а затем нападут варрены — псы кроганов.



Как и большинство врагов, атакующих в ближнем бою, лучшей тактикой будет — обездвиживание биотической способностью или отбрасывание, а затем расстреливание из оружия.

После битвы с варренами поднимайтесь по лестнице. Вам встретится кроган, пытающийся получить информацию из компьютера с голограммой виртуального помощника. Обездвижьте его биотикой и расстреляйте, или заморозьте криоснарядами (нужно улучшение для патронов или замораживающие гранаты).

Когда победите крогана, подойдите к голограмме. Помощник считает вашу карту и решит, что вы один из сотрудников. Также он расскажет, что геты ищут на планете древнее существо — Торианина. Похоже, что оно проросло как раз под лагерем колонистов из начала миссии. Деактивируйте силовое поле с компьютера и возвращайтесь к колонистам.



Однако, чтобы выбраться из здания сначала придется избавиться от корабля гетов, который зацепился снаружи. Для этого нужно подняться на этаж выше, избавиться от гетов по пути и изучить терминалы возле опор корабля. Окажется, что одна из опор как раз пролезла под шлюзом, который резко захлопывается, если подать на него давление от 31 до 34 фунтов.

На западной стене найдете консоль управления шлюзом. Нужно аккуратно прибавлять давление (1-й, затем 3-й и затем 4-й переключатели), пока число не получится от 31 до 34. Затем запустите механизм. Шлюз отсечет одну из опор и корабль свалится на землю.



Силовое поле исчезнет. Выбирайтесь из здания. К вам присоединится Элизабет — отвезите ее в убежище на середине шоссе. По пути уничтожайте гетов, не забывая уворачиваться от снарядов.

В убежище бывший начальник сотрудников учинит скандал. Если у вас прокачано «Убеждение» или «Устрашение», то его получится утихомирить. Иначе его придется застрелить (если не решить вопрос миром, то компания не станет помогать колонистам после вашего отбытия). Так или иначе, после этого вам нужно возвращаться в лагерь колонистов.



Джулиана даст вам парализующий газ для гранат, который поможет обездвижить колонистов, не убивая. Это необходимо, потому что, как выяснилось, их разумом управляет Торианин, и теперь он приказал им защищать его место обитания.

Однако у самого лагеря вам встретятся ползуны — последняя стадия зомбирования. Таких можно (и нужно) убивать наповал. Их манера поведения похожа на хасков, но вместо электроразряда вблизи они поливают вас ядом, что наносит урон здоровью, минуя щиты и отравляя.



Прикажите союзникам не стрелять в колонистов и замените начинку гранат на газ (или не делайте этого, если хотите крови). Далее пропускайте зомби в узкие коридоры, отступая перед каждой волной, а в колонистов швыряйте газовые бомбы. Колонисты собираются кучками, поэтому гранат должно хватить. Но можно будет подобрать еще из ящика возле башни.

Когда утихомирите всех колонистов, воспользуйтесь подъемным краном, чтобы убрать со спуска к Торианину препятствие.



Внизу вам предстанет Торианин во всем своем величии. Внезапно он выплюнет клона азари, которую поглотил и слился разумом. После короткого диалога с Торианином через азари (выборы фраз ни на что не влияют), клон нападет на вас. В помощь ей поспешат зомби.

На уровне мало укрытий, но можно попытаться отступать или прятаться за углом. Обездвиживайте зомби и старайтесь не попадать под биотические атаки азари. После боя разыщите неподалеку узел Торианина и уничтожьте. Иногда под узлом будут оказываться враги и уничтожение его в этот момент, может накрыть их всех. Но будут появляться и новые, включая очередного клона азари.

Алгоритм с узлом, зомби и азари нужно будет повторить еще пять раз. Благо, чем выше вы будете подниматься, тем больше возможностей для отступления у вас будет. Правда иногда враги могут начать прибегать с тыла — будьте внимательны!



Когда уничтожите последний узел, Торианин падет. Из него вылезет теперь уже настоящая азари. Она поблагодарит за освобождение и поделится разумом, который получила от Торианина, а он еще от протеан много тысяч лет назад. Это поможет в разгадке посланий с маяков.

После разговора с азари решите что с ней делать и возвращайтесь на «Нормандию». Помните, что важные персонажи, которых вы оставляете в живых, могут потом встретиться в следующих играх (или хотя бы прислать личное сообщение).


Новерия





Перед высадкой стоит взять с собой Лиару — так диалоги с Бенезией (ее матерью) станут более интересными.

Постарайтесь не разозлить охрану на входе в комплекс. Вашу личность вскоре подтвердят и разрешать пройти внутрь. Однако вскоре вы узнаете, что вам нужно отправляться на «Вершину 15». Потребуется попасть в гараж на другом конце комплекса, но для этого нужно разрешение на выезд — комплекс закрыт из-за плохой погоды.



Разрешение на выезд может дать начальник станции Анолеис. Его кабинет находится в юго-восточной части комплекса. Сходите и поговорите с ним. Он откажется давать пропуск в гараж (не помогут даже навыки убеждения). Однако его секретарь (та, что подтвердила вашу личность) Джанна Паразини намекнет, что пропуск есть не только у Анолеиса.



Раздобыть пропуск можно тремя способами: «помочь» торговцу-ханару в северо-восточной части станции с контрабандой, выполнить поручение Лорика Киина из бара в северо-западной части комплекса или в последний момент предать секретаря Анолеиса и сдать ее начальнику. Первый способ самый быстрый, но даст меньше всего опыта. Второй и третий выполняются через одну довольно длинную ветку.





Каким бы способом вы не получили пропуск, теперь можно отправляться в гараж — охрана вас пропустит, когда предъявите карту доступа в диалоге.

Но прежде чем уехать, придется сразиться с гетами. На шум прибежит начальница охраны. Постарайтесь от нее отделаться, не рассказав ничего важного. Затем — уезжайте на «Вершину 15».

Дорога к «Вершине 15» напоминает путь к шахте на Теруме. Однако здесь больше врагов, а погода не позволяет надолго выходить из броневика. По пути будут встречаться контейнеры — помните о холоде и не задерживайтесь снаружи надолго.



Продолжайте ехать вперед и уничтожайте гетов. По дороге будут встречаться турели. Заезжайте за неровности дороги или за угол трассы и уничтожайте их издалека, используя оптику.

После трех тоннелей с врагами вы, наконец, доберетесь до входа в «Вершину 15». Не спешите покидать броневик — уничтожьте встречающих врагов с улицы. Лишь затем можете входить.



Внутри ангара еще останутся враги. В первую очередь избавьтесь от тех, что наверху. В этом помогут взрывающиеся контейнеры. А если джаггернаут еще жив, то придется также иметь дело с ним. Как и в бою с кроганами, не подпускайте джаггернаутов близко, используя биотику или заморозку.

После битвы поднимайтесь по лестнице, а затем на лифте. На верхнем этаже вам встретятся новые враги — огромные насекомые рахни. Особую опасность представляют мелкие зеленые жуки: они быстро подбегают к вам и взрываются ядом, при этом в них сложно попасть. Отступайте и расстреливайте жуков издалека, взрывайте контейнеры или попытайтесь их обездвижить.



Продвигайтесь вперед и садитесь в лифт до управления ядром Миры. В помещении на вас снова нападут рахни — придерживайтесь тактики описанной выше. После боя прежде чем идти к ядру активируйте питание у входа в помещение.



Когда активируете узел, подастся питание на системы и можно будет спуститься к ядру в конце коридора. Для того, чтобы перезапустить ядро, придется решить головоломку, напоминающую ханойские башни:



Решение следующее:





После решения головоломки системы вновь заработают. Появится виртуальный помощник Мира. Получить больше информации можно, если сообщить, что вы — СПЕКТР. Мира сообщит, что матриарх Бенезия уехала на монорельсе, но их еще нужно подключить, а также восстановить связь.

Вернитесь в главный зал. На вас снова нападут рахни. Возможно придется отступить и расстреливать их из-за угла. Когда справитесь, проследуйте в северную дверь и спускайтесь на лифте.



Внизу будет много гетов. Не спешите выходить из кабины и расстреливайте всех через окна или двери. Затем нужно будет пройти в кабине на противоположной стороне и перезапустить систему связи.



Теперь поднимайтесь на крышу за комнатой, где чинили ядро реактора. Здесь вас будут поджидать рахни. Не забывайте вовремя отстреливать или обездвиживать мелких зеленых жуков, пока они не вывели из строя всю команду.

После схватки пройдите вперед и перезагрузите систему топливопровода.



Возвращайтесь в главный зал и спускайтесь к монорельсу через южный лифт. Окажется, что транспортная станция «загрязнена» — в камере ведущей к монорельсу скопились рахни.

Зайдите в комнату охраны и решите как попасть на станцию:


  1. Камеру впереди можно прочистить зарядом плазмы. Но для этого нужно обладать прокачанным навыком электроники у Шепарда или одного из членов команды.
  2. Можно убедить Миру открыть дверь в камеру при прокачанных навыках диалога. Но тогда придется уничтожать толпу рахни вручную.
  3. Можно взломать дверь в камеру при достаточном навыке дешифровки у Шепарда или сопартийцев. С рахни тоже придется справляться самому.


Так или иначе, когда попадете к поезду, используйте его, чтобы добраться до станции «Расселина», где вас ждет матриарх Бенезия.



На станции «Расселина» матриарх скрывается в одном из тайных помещений. Чтобы попасть туда, придется либо самостоятельно найти проход и взломать его, либо сначала помочь обитателям станции. В первом случае обитатели ополчатся на вас и всех их придется перестрелять. Рассмотрим более длинный и более мирный путь.

Большинство дверей пока закрыто, так что проходите к лифту, который приведет вас к капитану Вентралису. Он может выдать допуск к риск-лабораториям, если предложить ему помощь. Это побочный квест, выполнение которого, необязательно. Но мы еще вернемся к нему в конце главы.

После разговора с Вентралисом нападут враги. Помогите охранникам отбить атаку и проходите дальше.



По сюжету вам нужно попасть в секретную часть комплекса. Доступ в нее может дать доктор Коэн на нижнем уровне главного зала. Но сначала ему нужно помочь с пациентами. Спускайтесь по лестнице впереди за углом слева. Доктор Коэн попросит сходить в карантинную зону и приготовить лекарство в лаборатории. Соглашайтесь.



Вход в карантинную зону находится слева от входа главный зал со стороны заставы капитана Вентралиса. Однако разрешение на проход туда нужно получить все у того же капитана Вентралиса. Вернитесь к нему и убедите дать пропуск.

Возвращайтесь в главный зал и спускайтесь через западный лифт. В карантинной зоне можете поговорить с волусом Ханом Оларом, чтобы узнать больше информации про историю комплекса и про их работу с рахни. В дальней части помещения на северо-западе есть проход в секретные лаборатории. Но туда пока лучше не соваться, если не хотите, чтобы против вас ополчились ученые и охрана.



У входа в лабораторию Коэна стоит охранник. Он пропустит вас, если сказать, что вы от Коэна.

Внутри найдете установку для создания лекарства и терминал с инструкциями. Это очередная головоломка, похожая на подбор давления из миссии на Феросе. Нажимайте кнопку, когда линия будет между двумя индикаторами, чтобы химический процесс прошел правильно.



После успешного создания лекарства нападет азари с гетами. Против азари могут помочь инженерные защитные перки. Но сначала разберитесь с гетами.

После боя выходите из лаборатории и возвращайтесь к доктору Коэну. Отдайте ему лекарство и попросите доступ в закрытую часть комплекса. Попасть в нее можно через карантинную зону на лифте в дальней части помещения на северо-западе.



Вернитесь в карантинную зону. Теперь можно идти к лифту на северо-западе и подниматься в секретные лаборатории. По пути встретятся рахни. Справиться с ними будет несложно, если не лезть на рожон и пользоваться биотическими способностями.



Внутри главного помещения тайных лабораторий вы, наконец, встретите матриарха Бенезию. Она расскажет, что ее сюда послал Сарен, чтобы выяснить у царицы рахни, где находится мю-ретранслятор. Он должен привести на планету Ил, один из миров протеан.

Бенезия подвержена влиянию Сарена, с которым она не может справиться. Поэтому ее придется убить. В схватке ей будут помогать десантницы азари, использующие биотические способности. Ставьте барьеры, ищите укрытия, используйте замораживающие гранаты.

После первой схватки Бенезия ненадолго придет в себя, но вскоре снова нападет и вызовет десантниц. Тактика боя с ними прежняя.



Когда победите вторую волну, Бенезия ослабнет и почти избавится от влияния Сарена. Но все же погибнет от ран.

После смерти Бенезии с вами свяжется царица рахни, использовав мертвую десантницу-азари для перевода телепатии в речь. После разговора с ней решите, что делать: утопить ее в кислоте или выпустить на волю. В первом случае вы уничтожите целую расу, а во втором возможно подставите Галактику под угрозу нового вторжения рахни, которые очень быстро размножаются. Царица заверяет, что воспитает потомство не таким кровожадным, но верить ей или нет — решать вам.



На станции еще остались рахни. Отправляйтесь в риск-лаборатории. Туда можно попасть через помещение, которое также ведет к монорельсу. Вы в нем уже были, когда только приехали на станцию «Расселина» и были закрыты все двери, кроме лифта к заставе капитана Вентралиса. Если вы не хотите добивать оставшихся рахни (хотя даже царица сказала, что милосерднее будет их уничтожить), то можете идти сразу на поезд и завершать миссию.

В риск-лабораториях вы встретите раненого ученого Ярослава Тартаковского. Скажите зачем пришли и он выдаст карту доступа к нейтронной очистке. Процесс можно активировать в дальнем помещении за ученым.



Идите к нейтронной пушке и активируйте терминал Миры. Скажите ей, чтобы запускала очистку. Если вы еще не получили код активации у Ярослава, то вернитесь к нему, а затем к Мире.

После запуска нейтронной очистки у вас будет всего 2 минуты, чтобы вернуться к лифту.



Рахни в соседнем помещении вылезет невероятное количество. Бегите к лифту напрямик и стреляйте только в тех, кто попадает под ноги.

Когда подниметесь, идите к поезду и миссия будет завершена.


Вермайр





Начало миссии проходит на броневике, так что, если вы научились уворачиваться от ракет и не подставляться, то доберетесь до первого блокпоста без проблем. Но учтите, что у врагов в последние часы игры часто встречаются щиты и другая защита. Поэтому постарайтесь подобрать сбалансированную по способностям команду. Также, проследите, чтобы у всех была лучшая экипировка (денег успело накопиться достаточно) и прокачано оружие.

Первая задача — отключить вражеский ПВО, чтобы «Нормандия» смогла приземлиться. Терминал для этого встретится во втором блокпосте.



Когда доберетесь, до первого блокпоста расстреляйте большинство гетов из броневика, лишь затем выходите и поднимайтесь наверх, чтобы открыть ворота.

После первого блокпоста повстречается Колосс — увеличенная версия ходячего танка. Он стреляет сверхмощными, но медленными снарядами. Не подходите слишком близко и расстреливайте его издалека. После победы над Колоссом встретится развилка. Обе дороги приведут ко второму блокпосту. Если отправитесь по северному пути, то обойдете часть врагов. Перед блокпостом встретится еще один Колосс. Уничтожьте его той же осторожной тактикой.



На втором блокпосте сделайте все то же самое, что и на первом. Сначала расстреляйте гетов, которые высунутся, прямо из броневика, а затем добейте остальных пешком. Найдите все терминалы и кнопки, чтобы не только открыть ворота, но и отключить ПВО гетов. После этого поезжайте дальше.

Затем встретиться еще один блокпост — последний. Разберитесь с этим препятствием таким же образом. После этого поезжайте к лагерю капитана Киррахе.



По приезду в лагерь поговорите с капитаном Киррахе. Это саларианец, который стоит в одной из палаток. Рассказ Киррахе сильно заденет Рекса — оказывается, Сарен разработал способ производства кроганов и похоже, что он смог обойти проблему с генофагом. Однако комплекс придется уничтожить, вместе со всеми выращенными кроганами. Рекс уйдет на берег и начнет в ярости стрелять из дробовика в сторону воды.

Сходите к Рексу и будьте очень осторожны при разговоре с ним. Его удастся убедить, только если у Шепарда прокачано «Убеждение» или «Запугивание».



Также в убеждении сильно поможет завершенное побочное задание с возвращением фамильных доспехов кроганов. В противном случае Рекс выйдет из под контроля и его придется застрелить.

Если крогана все же придется застрелить (самому или попросить Эшли), вы получите много очков «Отступника». Также Эшли может среагировать сама, если поймет, что разговор с Рексом принял угрожающий оборот.



Так или иначе, после разговора с Рексом возвращайтесь к капитану Киррахе, и он расскажет о своем плане по уничтожению базы Сарена. Его отряд будет сдерживать врага, пока вы заходите с фланга и уничтожаете оставшиеся ПВО. Это позволит «Нормандии» сесть и выгрузить бомбу у главного здания.

Прежде чем идти, Киррахе попросит в помощь Эшли или Кайдена. Выбор мало на что влияет, но лучше оставить того, кого вы не хотели брать с собой на дальнейшую операцию.



Вы попадете в следующую локацию, более разветвленную, чем предыдущая. И у вас не будет броневика. Поэтому действуйте осторожно.

Можно отправиться напрямик к базе или сворачивать с дороги, чтобы уничтожать посты охраны. Последний вариант поможет отряду Киррахе выжить.

У вас будет 4 возможности помочь Киррахе. Первая — сломать триангуляционную вышку. Она будет на первом блокпосте на северо-востоке по пути к базе. Уничтожьте охрану, поднимитесь наверх и задействуйте соответствующий терминал.



Далее нужно уничтожить спутниковый канал связи. Для этого расстреляйте спутниковую тарелку на крыше следующего поста, который находится в стороне от дороги к базе. Кроме гетов, его охраняет кроган — не давайте ему сблизиться с вами. Также используйте взрывающиеся контейнеры.



Далее, снова на востоке от пути к базе встретятся пять дронов, охраняющих топливную станцию. Если подойти к ним близко, то они окружат вас. Лучше расстреливать их издалека из штурмовой или снайперской винтовки и не забывать про спецспособности.



Чтобы помочь отряду Киррахе последним способом, отправляйтесь на базу через северный вход. В первом помещении попадется терминал, через который можно будет отключить сигнализацию. Другой вариант — перенаправить гетов, чтобы они атаковали Киррахе. Тогда вам встретится меньше врагов на базе, но капитана саларианцев убьют и вы получите очки «Отступника».



Внутри здания не спешите бежать вперед по заданию и изучите все этажи и помещения. Вам встретятся пленные саларианцы. Один из них попросит выпустить его из заточения. Если вы отыгрываете «Отступника», то оставьте его взаперти. А если хотите получить очки «Героя», то выпустите. Но он нападет на вас и его придется застрелить. Так или иначе, вы избавили его от страданий.

Остальные заключенные саларианцы будут более мирными и их можно выпускать без опаски.



Вам нужно попасть в лабораторию с помощью лифта. В лаборатории окажется много врагов: десантницы-азари, хаски и кроган. Не подпускайте хасков близко, а остальных расстреляйте из укрытий.



После лабораторий, вы окажетесь на мосту. Но, чтобы пройти дальше, придется сначала опустить проход. Возвращайтесь и разыщите переключатель.

На юге вы попадете в комнату охраны. Внутри окажется азари Рана Таноптис. Она работала на Сарена, но попросит отпустить ее в обмен на помощь. Если вам нужны очки «Отступника», то убейте ее. А если дадите ей уйти, то очков «Героя» не получите. Но зато вы встретите Рану в Mass Effect 2.



Воспользуйтесь лифтом, который активировала Рана. Вы попадете в башню связи. Там окажется еще один протеанский маяк. Получите к нему доступ через терминал неподалеку. После чего Шепард получит новое видение.

Затем поднимайтесь наверх к коммуникационной панели. На связь выйдет неожиданное существо — сам корабль «Властелин». После его рассказа, вы поймете, что Сарен не единственный ваш враг. И что в Галактике есть угроза намного более масштабная. Интерфейс связи выйдет из строя после разговора.



С вами свяжется Джокер и попросит поспешить. Вам как раз лишь останется уничтожить последний рубеж ПВО гетов.

Возвращайтесь в лабораторию и пройдите по опущенному мосту. Поспешите к управлению ПВО, пробиваясь сквозь гетов и кроганов. На месте нужно будет воспользоваться терминалом.



После отключения ПВО на вас нападут два отряда гетов. Избавьтесь от них и воспользуйтесь лифтом неподалеку, чтобы попасть на уровень, где выращивают кроганов в капсулах. Дальше будет место, куда привезут бомбу для закладки. По пути встретятся еще геты.

К тому времени отряд Киррахе закончит выполнение своей задачи и приземлится «Нормандия» с бомбой.



Эшли или Кайден останется устанавливать бомбу. Вам нужно будет бежать помощь другому союзнику, который остался с Киррахе ранее.

Проследуйте через западные ворота и поднимайтесь на лифте.



Вскоре вам придется сделать выбор кого спасти — Эшли или Кайдена. Вы не получите очков «Отступника» или «Ренегата» за любой из выборов. Но лишь один затем продолжит приключения с вами, включая следующие игры серии Mass Effect.



Если вы выберете спасение того, кто закладывает бомбу, вам придется вернуться обратно на лифте, а затем через помещение с капсулами. В ином случае вам нужно продвигаться на помощь отряду Киррахе.

Так или иначе вам встретится на пути множество гетов, а с ними будет Прайм — огромный человекоподобный робот с толстой броней и щитами. В первую очередь уничтожьте его из тяжелого оружия, а затем избавьтесь от остальных.

После этого появится сам Сарен. Постарайтесь выведать в разговоре с ним побольше подробностей, чтобы понять его мотивы и попытаться переубедить. В этот раз переубедить окончательно его не удастся, но он запомнит ваши слова. Кроме того, вас наградят бонусными очками морали.



Драки с ним избежать не удастся в любом случае. Сразу же найдите укрытие и следите за состоянием своего щита. Используйте все свои доступные таланты и таланты отряда.

После схватки Сарен отступит. Шепард с отрядом спасется на «Нормандии» и увидит огромный взрыв на поверхности планеты. Оставленный союзник наверняка не выжил.



На «Нормандии» вся команда снова проведет брифинг. Лиара поможет изучить новое видение Шепарда. Она узнает, что Сарен направился на планету Ил.

Затем вас вызовет на связь Совет. Расскажите им все, что узнали. Однако они продолжат скептически относиться к угрозе Пожинателей и «Властелина».



Далее, прежде чем отправляться к Галактической карте, пообщайтесь с командой. Будет возможность продолжить роман с Лиарой, Эшли или Кайденом. Также, если вы спасли отряд Киррахе, то они окажутся на инженерном уровне. Вместе с ними будет новый торговец, который поможет еще лучше снарядить команду и самого Шепарда.


Возвращение на Цитадель





На Цитадели вы вновь встретитесь с Советом. Они не только продолжат отказываться верить в надвигающуюся угрозу, но и задержат «Нормандию» в доке. Вам запретят вылеты, но на сам корабль зайти еще можно. Отправляйтесь туда.

Объект вашего романтического интереса, проявленного ранее (Лиара, Эшли или Кайден), попробует утешить вас. Интимный разговор прервет Джокер и сообщит, что вас хочет видеть капитан Андерсон в баре «Сверхновая». Отправляйтесь туда.



Выходите из «Нормандии» через воздушный шлюз и спускайтесь на лифте в Академию СБЦ. Воспользуйтесь ближайшим Экспрессом Цитадели, чтобы быстро попасть в «Сверхновую».

Капитан Андерсон предложит угнать «Нормандию». Для этого ему придется отключить блокировку, пока вы приготовитесь к вылету. Вам предложат выбор, каким образом Андерсон провернет это дело, но это повлияет лишь на то, какой ролик вы увидите.



Совет. В конце разговора Андерсон спросит вас, готовы ли вы приступить. Если у вас еще остались незаконченные дела на Цитадели, то ответьте отрицательно. Вы сможете вернуться к столику Андерсона позднее.

Возвращайтесь на «Нормандию» и вылетайте, посмотрев ролик.


Ил





Совет. На Иле вам в основном встретятся геты. Поэтому подготовьте снаряжение команды к битве с синтетическими существами. Используйте соответствующие модификации патронов и союзников с соответствующими способностями.

Джокер высадит броневик почти на голову Сарену, но он успеет ускользнуть и закроет за собой дверь. Вам придется искать другой путь внутрь.

Оставайтесь пока в броневике и используйте его пушки, чтобы проредить гетов за баррикадой. Лишь затем выходите.



Дальнейшая часть уровня будет двухэтажной. Не торопитесь зачищать верхний этаж — спуститесь ниже и отключите тяжелую технику гетов, чтобы облегчить себе дальнейшее прохождение Ила. Но для этого потребуется прокачанный навык «Дешифровки» у Шепарда или его боевых товарищей.

Когда избавитесь от всех врагов на обоих этажах, проходите к лифту на этаж охраны. По пути могут встретиться снайперы, прячьтесь от них за укрытиями.



На этаже охраны будет много тяжелой техники гетов, которую можно перепрограммировать на свою сторону. Сделайте это, пробежав мимо капсул, пока сражаетесь с гетами.

Также хорошей идеей будет затем добежать до поста охраны в конце зала. Оттуда будет удобно стрелять из укрытий.



После битвы воспользуйтесь терминалом на посте охраны, чтобы открыть дверь заблокированную Сареном. На связь выйдет древний протеанский ВИ, но вы пока не сможете разобрать его сообщение.

Возращайтесь к броневику на лифте, который находится под постом охраны. Садитесь в броневик и езжайте вперед по каналам. По пути встретятся несколько гетов, но справиться с ними будет не сложно.



Через какое-то время дальнейший путь заблокирует силовой барьер. Выйдите из броневика и проследуйте через дверь неподалеку. Внутри поднимитесь на лифте и проходите вперед, к терминалу. С вами заговорит еще один древний ВИ, но в этот раз вы будете понимать его.

Он много расскажет про историю протеан и про последние годы их цивилизации. Их уничтожили Пожинатели — древние разумные машины. «Властелин» на самом деле не корабль, а Пожинатель.



Возвращайтесь к броневику. Барьер исчезнет, так что поезжайте дальше. Вам встретится несколько отрядов гетов. Уничтожайте их с расстояния и не забывайте про прыжки, чтобы увернуться от ракет.

Последний этап пути будет вести к большому маяку-ретранслятору. У вас будет 30 секунд, чтобы до него добраться. Можете проигнорировать врагов и просто пронестись вперед.


Финал





После жесткого приземления броневик выйдет из строя. Вы окажетесь в Президиуме и вам нужно будет попасть в Башню Совета. Избавьтесь от хасков и идите к лифту.

На середине пути лифт остановится. Придется выбраться наружу и идти пешком по стенам Цитадели. Вам будут встречаться много гетов и несколько кроганов. Уничтожайте сильных врагов в первую очередь.



Далее встретятся силовые поля. Можете уничтожить их или просто пробежать дальше. Поднимайтесь наверх.

Постарайтесь активировать наверху 3 турели, чтобы они сбили транспортник гетов. Затем добейте выживших гетов и отправляйтесь на юго-запад.



Влпоть до Башни Совета вам будут встречаться все более грозные враги. Также попадутся турели — в первую очередь уничтожайте их. Прячьтесь за укрытиями и стреляйте, пока турели остывают после продолжительной очереди снарядов.

В конце концов вы доберетесь до Башни Совета. Поднимайтесь по лестнице наверх. Сарен будет возле контрольной панели. Перед ним встретится несколько гетов, но избавиться от них будет несложно.



Перед боем с Сареном будет возможность окончательно переубедить его в разговоре. Если преуспеете, то Сарен застрелится и упадет вниз. Если нет, то придется с ним сражаться. Бой будет похож на тот, что был с ним на Вермайре, но чуть сложнее.

Когда разберетесь с Сареном, подойдите к контрольной панели и взаимодействуйте с ней, чтобы вернуть контроль над Цитаделью.



С вами свяжется Джокер и придется принять решение: пожертвовать частью флота Альянса ради спасения Совета (получите очки «Героя») или отправить весь флот на уничтожение «Властелина» (очки «Отступника»).

После этого окажется, что Сарен умер не полностью. В его синтетическую часть тела проник «Властелин» и теперь управляет им. Поведение врага будет напоминать охотников гетов: прыжки от стены к стене и мощные энергетические снаряды. Используйте биотические способности, чтобы замедлять его и прячьтесь за укрытиями от снарядов. Победить будет не так сложно, если не подставляться и запомнить поведение врага.



После окончательной победы над Сареном и «Властелином» покажут финальный ролик. Его содержание во многом зависит от ваших предыдущих успехов и решений. И в самом конце вам предложат выбрать нового члена Совета от землян. Андерсону Шепард доверяет как самому себе, но у Удины, при всех его недостатках, намного больше опыта в политике. Тем не менее выбор за вами.

Ещё по теме:


Обсудить