Прохождение Mr. Prepper — гайд по игре
Руководство по всем сюжетным и побочным заданиям игры Mr. Prepper
Mr. Prepper — изометрическая игра с элементами выживания, в которой вам предлагают обустроить собственный бункер Выживальщика и заняться строительством огромной ракеты, чтобы покинуть город, находящийся под гнетом жестокого правителя. В этом руководстве будет рассказано обо всех сюжетных и побочных заданиях Mr. Prepper, позволяющих получить идеальную концовку.
Советы перед прохождением Mr. Prepper
Если есть желание, можете начать с обучения. Используйте колесико мыши для увеличения/уменьшения масштаба камеры, а также клавиши W, A, S, D или курсор у края экрана, чтобы осматривать локации. Для передвижения по локациями используется ЛКМ, причем двойной клик ЛКМ заставит вашего персонажа ускориться и побежать. Через ЛКМ можно взаимодействовать с разными объектам, однако большинство из них поддерживают несколько разных действий. Можете щелкнуть по ним ПКМ, чтобы открыть окно с перечнем этих действий.
На протяжении игры нужно будет следить за двумя основными показателями — запасом сил и сытостью. За них отвечают зеленая и красная шкала соответственно у верхнего края экрана. Между ними есть еще одна шкала, указывающая на живучесть персонажа. Этот параметр напрямую зависит от выносливости и сытости. Если они выше половины, шкала живучести будет всегда расти. Если они опустятся ниже, живучесть начнет постепенно уменьшаться. Как только живучесть опустится до минимума, вы потеряете сознание. Игра перемотает время на несколько часов, а то и дней вперед. Вы также получите негативный статус, который опустит максимум живучести. Он пропадет, как только вы поспите в очередной раз.
Кроме того, вы можете потерять сознание, если не ляжете спать до 3 часов ночи. Хотя сделать это можно будет уже с 8 вечера, при этом дремать можно только до 12 ночи. Помните, что дремать можно как на кровати в спальне наверху, так и на диване в прихожей.
Раз в некоторое время к вам в дом будет приходить агент, проверяющий количество запрещенных и разрешенных предметов. Если вас не будет дома, получите предупреждение, увеличится шкала подозрительности, а агент придет на следующий день. Вам придется загружать последнее сохранение в том случае, если уровень подозрительности поднимется до 100%. Причем игра позволит выбрать не только текущий, но и один из предыдущих дней. Но учтите, что при выборе более старого дня игра перезапишется.
Агент будет подозрителен к разным вещам: если у вас будет слишком много вещей, которых не было в доме до этого. Даже если это всего-то новая тарелка или чашка. Подозрения также могут возникнуть в том случае, если вы разберете любой предмет из своего дома. Исключение — три металлические бочки и ящик, расположенные снаружи. Наконец, нужно уже с самого начала игры снять план по побегу из своей спальни, выкопать первую комнату бункера, построить лестницу на верстаке и спрятать там как сам верстак, так и план по побегу (повесить на стену). Удерживайте SHIFT для более точного размещения предметов. Не забудьте осветить комнату. Можете разобрать любой предмет, но учтите, что в дальнейшем его придется изготовить.
Обзор магазинов
Спустя некоторое время вы обнаружите несколько магазинов и людей, с которыми можно будет торговать. Перечислим их:
- Сергей. Сначала вы сможете покупать у него предметы, при разборке дающие металл и древесину. Чуть позже появятся пластиковые и стеклянные вещи. Для этого нужно торговать с Сергеем, прокачивая его репутацию. А продавать ему можно землю и обычные ресурсы.
- Дом Нэнси. Эта женщина ничего не продает, но с радостью купит у вас предметы мебели и прочие создаваемые объекты. Ассортимент меняется каждый день. Если можете что-то изготовить из дерева, делайте это и продавайте Нэнси. Смотрите, сколько конкретных товаров ей нужно, чтобы не создать больше, чем нужно. Древесину всегда можно отыскать в лесу.
- Супермакерт. Противоположность «Дому Нэнси»: вы не можете ничего продать в супермаркет, но зато всегда можете купить продукты — от самых простых овощей, ягод и фруктов до уже готовых бульонов и сухпайков. Также продаются семена, сахар и так далее. Соседка в какой-то из дней попросит сахар, поэтому обязательно купите одну упаковку. В дальнейшем она принесет вам очень полезное апельсиновое варенье.
- Гурман. Этот магазин откроется чуть позже, когда вы прокачаете репутации у одного из торговцев. Здесь можно покупать ингредиенты, такие как соль, сахар, яйца мука, а также продавать готовую выпечку и другие блюда.
- Травница. Будет разблокирована после одноименного задания, когда вы поможете женщине с волками. Она продает семена, но с радостью купит чернику и даже сгнившую пищу. А также овощи, фрукты и так далее. При прокачке репутации можно будет купить ковры и другие украшения для комнат.
- Дом Боба. Вы должны помочь Бобу с починкой лифта в шахте, после чего пообщаться с ним на -1 уровне. У него можно покупать кирку (разберите на верстаке и сможете производить этот предмет в дальнейшем), блоки стекла, камня. Но самое главное, что предложит Боб — книги улучшений. Читая такие книги, вы разблокируете различные умения. Прокачивайте репутацию у Боба, чтобы открывать новые книги.
- Охотница. Станет доступна после того, как вы посетите лес и прочитаете одно из ее объявлений. Можно продавать трофеи с животных. Чаще всего это будут шкуры волков. Устанавливайте ловушки (делаются на улучшенном верстаке) в лесу, кладите в них приманку и сможете ловить животных. А приманку можно купить у той же Охотницы. И чем выше репутация с ней, тем более эффективная приманка окажется в ассортименте.
- Дом Джетсонов. После повышения опыта у Сергея или Охотницы вы разблокируете дом Джетсонов. Полезное место, где вы сможете покупать компьютеры, телефоны и магнитофоны — лучшие источники электроники. Очень редкого ресурса в игре! Прокачивайте, чтобы расширить ассортимент и покупать другие вещи, дающие ткань и прочие ресурсы. Продавать ничего нельзя.
- Джо. Наконец, в какой-то момент Боб из шахты расскажет о Джо со свалки. Посетите это место после 8 вечера, чтобы разблокировать магазин. У Джо можно будет покупать по 1 электроники в день, топор (разберите на верстаке, чтобы впоследствии самостоятельно изготавливать инструмент), бензин, патроны и другие материалы.
Внизу экрана находится счетчик времени. Вы можете ставить игру на паузу, ускорять или замедлять время. Иногда это полезно. Еще ниже расположены основные кнопки, привязанные к горячим клавишам:
- TAB — открыть меню верстака и просмотреть доступные чертежи. Здесь есть четыре вкладки. На первой вкладке находится пункт улучшения верстака и все, что связано с улучшением бункера. Вроде машин по переработке руды и так далее. На второй вкладке находятся другие предметы, связанные с улучшением бункера, но более мелкие — светильники и устройства для добычи воды или выращивания растений. На третьей вкладке — инструменты, вроде топора и кирки, оружие (бита), капканы, предметы экипировки (рюкзак, одежда, шахтерская каска). А на третьей вкладке вы обнаружите чертежи все разобранных вещей, расположенных в доме. Столы, стулья и так далее. Иногда полезно что-то разобрать в доме, а затем сразу собрать и поставить на место. Но зато впоследствии вы сможете изготавливать предмет. Например, для перепродажи в дом Нэнси.
- U — открывает меню со статусом Выживальщика. Здесь есть вкладка снаряжение, на которой показаны экипированные инструменты/оружие и одежда, а также разблокированные (после чтения книг) навыки. На второй вкладке находится «Блокнот», в котором перечислены текущие и выполненные задания.
- T — открывает часы, о которых говорилось ранее.
- B — позволяет выбрать место под выкапывание новой комнаты бункера.
- I — открывает инвентарь, в котором хранятся разные предметы, экипировка и оружие, еда и ресурсы. Ресурсы не отнимают место в инвентаре, то есть не влияют на грузоподъемность. А вот практически все остальное влияет, за исключением писем и пропусков. Да и книги отнимают не много (всего 1 кг).
Грандиозный план
Итак, поднимитесь в верхнюю комнату, изучите план побега, висящий на стене, а затем заберите его. Можно, к слову, не прятать в бункере, а просто перед каждой проверкой агентством переворачивать обратной стороной. Как только сделаете это, жмите на B и стройте первую комнату вашего бункера. Можете сразу копать комнату из четырех частей. Наберитесь терпения, а по завершении строительства пройдите через кухню. По пути можете съесть что-либо (благо заботиться о жажде в игре не придется, только о сытости), затем выйдите наружу, заберите три бочки, ящик и взаимодействуйте с верстаком. Разберите ящик, три бочки, а затем улучшите верстак и создайте лестницу. Установите ее в бункере. Можете разобрать тарелку или чашку с кухни, чтобы изготовить светильник и осветить помещение бункера. Если вдруг не хватит ресурсов, можете купить поддон и/или металлические предметы у Сергея. Для этого взаимодействуйте с почтовым ящиком снаружи дома, слева.
Совет. К слову, сразу рекомендую отключить все осветительные приборы в доме, чтобы экономить на электроэнергии.
После этого перенесите верстак и по желанию план побега в комнату бункера. После первой покупки или продажи чего-либо у Сергея вы узнаете о двух новых местах — супермаркете и доме Нэнси.
После всего этого щелкните по дорожному указателю на перекрестке, чтобы открыть карту локаций. Сейчас вам доступен только лес. Идите туда и обыщите локации. Соберите ягоды, которые пригодятся для поддержания сытости (а объединив их с сахаром можно сварить куда более сытное черничное варенье), и три бревна (больше вы без рюкзака не унесете). Разобрав три бревна на верстаке, вы получите 15 единиц древесины. Это альтернативный вариант создания лестницы, хотя древесина пригодится и в дальнейшем. Будучи в лесу, обязательно осмотрите объявление охотницы, чтобы разблокировать ее хижину на карте магазинов (почтовый ящик).
Самодостаточность
После всех этих манипуляций вам предложат обеспечить себя источником пищи. Первое, что нужно сделать — обыскать ящики на кухне и собрать семена. Также соберите воду, взаимодействуя с умывальником. Вы получите целых 5 канистр. Одна канистра поливает один участок земли или кадку. Затем пройдите к верстаку и создайте участки земли. Для этого понадобится земля, которую вы получаете, когда роете ямы под домом. Разместите пять участков в новой комнате бункера (сначала выкопайте ее, после чего посадите 5 любых растений). Это достаточно просто. Полейте все 5 участков огорода, а затем создайте еще две настенные лампы. Разместите их над огородом, чтобы растения получали свет и могли расти. Как только польете их водой и обеспечите светом, задание завершится.
Травница
На следующий день к дому придет почтальон. Подберите оставленное письмо и прочитайте, чтобы узнать о новом задании. Когда будете готовы, идите в лес и доберитесь до третьей локации Лес 1-3. Для этого ищите следы на заднем плане. Делать это нужно в светлое время суток. На этом уровне осмотрите каждый куст, пока не увидите, что один из них шелестит. Взаимодействуйте с кустом, чтобы познакомиться со старушкой Дженни. Она попросит помочь с волками. В этой игре вы не можете выбирать, стоит помогать кому-либо или нет. Задания все равно начинаются, и каждое связано с сюжетом.
Чем дальше в лес
Для того чтобы добраться до второго уровня леса, вы должны отремонтировать канатную дорогу. Для этого вам понадобится рычаг. Что касается рычага, то искать его следует на уровне Лес 1-3, рядом с кустом, в котором пряталась Дженни. Получив предмет, вернитесь в Лес 1-1 и взаимодействуйте со столбом, по которому свисают искрящиеся провода. Примените рычаг и металл, чтобы отремонтировать его.
На этом задание лишь приостановится, но в дальнейшем вам придется чинить канатную дорогу еще несколько раз, чтобы пробраться в более отдаленные части леса. Как только окажетесь на уровне Лес 5-1, задание «Чем дальше в лес» завершится.
Вот требования по ресурсам для ремонта канатной дороги:
- Всегда нужен рычаг, и он постоянно находится на самой глубокой локации текущего уровня.
- Ремонт дороги для доступа к Лес 3-1 — рычаг и 15 металла.
- Ремонт дороги для доступа на уровень Лес 4-1 — рычаг, 20 металла и 10 пластика. Пластик, к слову, спрятан в ящике, который вы найдете на последней локации предыдущего уровня, Лес 3-6.
- Чтобы попасть на уровень Лес 5-1, придется найти рычаг на предыдущем уровне, а также запастись пластиком и электроникой. Самый лучший способ добыть электронику — запастись терпением, открыть дом Джетсонов (продавайте Охотнице шкуры волков) и покупать у них телефоны, магнитофоны и компьютеры. Собрав нужное количество электроники, почините дорогу.
К слову, как в лесу, так и в шахте есть уровень, отмеченный «вопросительным знаком». Это место каждый раз рандомное. Посещайте его, чтобы добывать ресурсы.
Дженни
Бабушка и волк
Когда отремонтируете канатную дорогу и сможете добраться на уровень Лес 2-1, обязательно вернитесь домой и убедитесь, что создали на верстаке биту. Без нее в дальнейшем не обойтись! Для ее крафта потребуется всего-то 5 древесины. Экипируйте предмет. Вы можете переключаться между голыми руками и битой клавишей Q. В дальнейшем второй слот будет заполнен киркой, топором, ножом или револьвером.
Как только доберетесь до уровня Лес 2-1, начните изучать разные предметы. Пробейтесь на самый последний уровень, Лес 2-3, и убейте стаю диких волков. Причем они будут нападать в ходе трех отдельных волн. Как только победите всех, обыщите фуникулеры от канатной дороги и заберите семена, спрятанные в доме Дженни. Забрав все, что пожелаете, идите наружу и поговорите с самой Дженни. Задание завершится, магазин Дженни будет доступен на карте торговли, а сама старушка выдаст новый квест и расскажет о старой шахте у ручья. На карте локаций появится новое место.
Грибы
Следующее задание от Дженни связано с поиском грибов. Чтобы найти грибы, придется отправиться к шахте у старого ручья и отремонтировать лифт. С его ремонтом связано еще одно задание под названием «Кто ты без лифта?», входящее в цепочку квестов Боба. Чтобы отремонтировать лифт, достаточно запастись 10 единицами металла. Например, купив разбираемые предметы у Сергея. Как только отремонтируете лифт, сможете изучить все штольни в этом месте. Важно найти зеленый пропуск, ведущий на 1 уровень. После этого воспользуйтесь пультом вверху, встав в лифт, и выберите Уровень 1. Спустившись вниз, вы сможете пройти в комнату Боба слева, чтобы поговорить с ним на разные темы и взять задание. На уровне 1 практически в каждой штольне встречаются светящиеся грибы. Чтобы пробиться в некоторые штольни, будет нужна кирка. Она используется для уничтожения завалов. Чтобы купить кирку, вернитесь домой и загляните в магазин Боба. Он будет доступен после общения в его офисе на 1 уровне шахты. Также кирка может использоваться в качестве оружия. В некоторых штольнях может отсутствовать освещение. В таких случаях можно двигаться наощупь, но в дальнейшем вам все равно потребуется каска шахтера. Для ее крафта нужно прокачать верстак до 2 уровня. Сделать это достаточно просто.
Совет. Помните, что экипированные кирки, топор, каска шахтера и рюкзак вызывают у агента подозрение!
Соберите достаточное количество грибов и вернитесь в лес к Дженни. Передайте ей предметы. Чтобы не проделывать заново тот же путь к локации с домом Дженни, можете щелкнуть по «листку» на карте локаций и моментально оказаться на уровне с женщиной.
Экзотические фрукты
После того как доставите Дженни грибы, нужно будет отремонтировать канатную дорогу на уровне Лес 3-1 и добраться до четвертой части леса. Подробнее о ремонте дороге читайте выше в задании «Чем дальше в лес». А что касается Лес 4-1 и выше, то там будут встречаться новые кустарники с красными плодами. Это и есть гуараны. Соберите 8 таких плодов, после чего отнесите их Дженни. В награду женщина подарит вам 4 семени гуараны.
Подземная плантация
Если думали, что это все, то ошиблись. Дженни попросит собрать для нее еще 20 плодов. Правда, цифры озвучены не будут, а до этого вам предложат приступить к выращиванию гуараны в бункере. Вернитесь домой, улучшите верстак до второго уровня и создайте четыре кадки. В них посадите семена гуараны, полейте и обеспечьте их водой. Затем вам скажут, что Дженни требуются 20 ягод. Можете вернуться в лес и собрать все эти ягоды именно там. Выращивать их в бункере необязательно. К тому же это очень долго! Когда принесете ей 20 плодов гуараны, задание завершится. Дженни велит не останавливаться на достигнутом, поэтому подарит 10 семян гуараны. Сажать их необязательно.
Авиакатастрофа
Это задание от Дженни начнется буквально сразу после предыдущего квеста. Как вы уже догадались, вам придется добраться до пятого уровня леса. А для этого нужно починить дорогу на уровне Лес 4-1. Как только дорога будет отремонтирована, отправляйтесь на уровень Лес 5-1. Кстати, электронику можно добыть, покупая и разбирая электронные предметы в доме у Джетсонов, а также покупая по одной единице у Джо (если прокачать с ним репутацию) со свалки или обыскивая пустыню во время путешествия на автомобиле. Добравшись до Лес 5-1, продолжайте двигаться вглубь леса, и на уровне Лес 5-10 увидите упавший самолет. Победите всех волков и осмотрите самолет, внутри которого будет фотография главного героя и авиагоризонт. Последний предмет важен для строительства ракеты.
Больше экзотики
Наконец, если после миссии «Авиакатастрофа» вернуться в хижину Дженни, она выдаст свое последнее задание. И вы в нем заинтересованы. Женщине требуется 99 плодов гуараны, чтобы создать таблетку, которая позволит не спать целую ночь. Гуараны — портящийся продукт, а значит для сбора нужного количества понадобится морозильник. Установите его в бункере, создав на верстаке (нужно последний или третий уровень, точно уже не помню), и храните внутри гуарану. Можете там же прятать и другую еду, благо она не будет портиться. В конце концов, когда принесете женщине 99 гуаран, задание завершится, а она выдаст таблетку против сна, которая нужна по заданию «Свобода радио».
Боб
Кто ты без лифта?
Это задание вы получите после того, как Дженни расскажет о Бобе, а затем вы встретите его около лифта в шахте у старого ручья. Нужно отремонтировать подъемник, а требуется для этого всего-то 10 металла. Выполнив задачу, поговорите с Бобом, чтобы завершить миссию.
Куртка Боба
После того как отремонтируете лифт, спуститесь на нем к нижним штольням и в одной из них найдите зеленый пропуск. Заполучив предмет, вернитесь в лифт и щелкните по пульту сверху. Выберите Уровень 1 шахты. Спустившись, пройдите в помещение слева и поговорите с Бобом в его офисе. Он подарит вам магнитофон. Кстати, один из источников электроники. Также он попросит отыскать пропавшую куртку. Полученную при разборке магнитофон электронику направьте на создание каски шахтера, которая позволит освещать путь в темных штольнях. Для этого понадобится верстак второго уровня. Кроме того, купите у Боба кирку и разберите ее на верстаке, чтобы в дальнейшем можно было крафтить, а не покупать.
Обыщите уровень 1 в шахте и найдите пропуск. Спуститесь на уровень 2 и найдите там следующий пропуск, который позволит добраться до уровня шахты 3. Обыщите каждую штольню, чтобы в месте, где обычно валяется пропуск, обнаружить куртку Боба. Также Выживальщик скажет, что пропуска здесь не видать. Начнется задание «Пропуск в шахту». Поднимитесь на уровень 1 и передайте Бобу найденную куртку. Он вознаградит вас информацией о некоем Джо со свалки. На карте появится новая локация!
Очки Боба
Кроме того, Боб скажет, что стал плохо видеть, и попросит отыскать для него очки. Все, что нужно сделать — посетить Дженни и попросить у нее очки (они надеты на растение с таким же именем). Верните их Бобу, в результате чего квест будет завершен.
Пропуск в шахту
Чтобы получить пропуск на 4 уровень шахты, придется выполнить задания Джо со свалки. После второго квеста «Пропавший криптид» вы получите желаемый пропуск.
Боб-плющ: водород
Следом Боб выдаст новое задание, но для его завершения вы должны будете посетить 5 уровень шахты. Все бы хорошо, но вы-то и до 4 уровня не смогли добраться. Сделать это получится позже, когда вы обнаружите пропуск у Джо. Он выдаст его в качестве награды за задание «Пропавший криптид», связанного с поиском сбежавшей в лес собаки. Когда сможете спусттиться вниз, повысьте уровень верстака до третьего и обязательно создайте теплую одежду. Экипируйте ее, иначе замерзнете на нижних уровнях шахты. Посетите 4 уровень, найдите пропуск и спуститесь на пятый.
База Неспящих
Задание связано с пятым уровнем шахты. Там будет еще одно помещение с Бобом. Поговорите с ним, идите следом и выслушайте Боба внутри базы Неспящих.
Минитмен
Почтальон принесет письмо от Минитмена. В первом он просто познакомится с вами и передаст фотографию, которая станет источников вдохновения для задания «Новый план побега». Затем Минитмен отправит еще одно письмо и попросит создать для него черничное варенье. Есть вероятность его купить, но для этого придется прокачивать репутацию, поэтому самый простой вариант — собрать 10 черники и купить/получить 1 стекло, после чего приготовить варенье на плите. А еще потребуется 1 упаковка сахара. Когда варенье будет готово, отправьте его Минитмену через почтовый ящик, чтобы получить в награду $30.
Ядерная война
Чуть позже Минитмен пришлет письмо с просьбой раздобыть книгу про Ядерную войну. Для этого нужно отправиться в шахту, починить лифт и спуститесь на 1 уровень. Загляните в офис Боба и осмотрите книги с левой стороны. Одна из них рассказывает о Ядерной войне. Спросите про нее у Боба, и тот с радостью отдаст предмет. Вернитесь в свой дом и отправьте почтой книгу, чтобы получить следующую награду — $60.
Серединка на половинку
Спустя время Минитмен пришлет письмо, в котором попросит раздобыть для него счетчик Гейгера. Не уверен, в какой момент появляется эта вещь у Джо со свалки, но, возможно, после первого задания «Свобода сознания» и поиска фольги. Прибор будет стоять на столе справа от Джо. Заберите его и отправьте Минитмену.
Боже, храни Президента!
Эта миссия станет доступна до или после взятия квеста «А наблюдатели кто?». Вам нужно дескредитировать агента, а для этого посетите Базу Неспящих на 5 уровне шахты и заберите иконку президента. Вернитесь назад, закажите что-либо через почтовый ящик и поговорите с почтальоном, чтобы он отнес компромат агенту. Свяжитесь с ним на следующий день. Задание уже будет завершено. И агент в вашем доме больше не появится!
Посылка с припасами
Затем нужно будет обеспечить Минитмена сухпайком. Отправляйте ему такой паек (покупайте в супермаркете, когда он есть, или находите в пустыне), пока миссия не завершится.
Заряжен и готов
Винтовку вы обнаружите на базе Наблюдателей. А также нужно будет отправить Минитмену 10 патронов. Не уверен, важно ли это по сюжету и можно ли без этих действий покинуть город. Но я дал, а затем ко мне пришел Минитмен, и он сообщил, что смог спастись благодаря полученному оружию.
А наблюдатели кто?
Следующее задание Минитмена связано с поиском базы Наблюдателей. Причем информацию нужно будет искать у все того же Джо со свалки. Вам нужно будет выполнить все три задания Джо, включая миссию «Свобода радио». Только после этого на вопрос о Наблюдателях Джо укажет расположение их базы. А если вы спрашивали о Наблюдателях ранее, то Джо автоматически расскажет о них во время общения в конце миссии «Свобода радио».
Кроме того, чтобы поехать на базу Наблюдателей, вам будет нужна таблетка от сна, которую может изготовить Дженни. Для этого выполните все ее задания, включая квест «Больше экзотики», связанный с поиском 99 гуаран (читайте выше). Также не нужно отправляться на базу до того, как посетите уровень Лес-5, где будет обнаружен самолет и карта пропуска на базу. Впрочем, вы обязательно посетите это место и получите карточку, если уже имеете таблетку от сна. Поскольку обыск самолета связан с квестом, предшествующим заданию Дженни, которое наградит вас средством от сна.
Добравшись до базы, вы обнаружите терминал на входе. Воспользуйтесь им, и вас попросят выложить все предметы. Все, кроме продуктов. Даже ресурсы следует выложить в ящики и контейнеры справа. После чего воспользуйтесь терминалом повторно, и вас пустят внутрь. Кстати, на него нужно применить карту, найденную в самолете в лесу. Идите вперед и пройдите на территорию базы. Доберитесь до дальней комнаты и пройдите вглубь экрана. Заберите винтовку слева, которая будет нужна для Минитмена.
Далее вытащите ядро ИИ из стеклянного корпуса по центру, а затем разберите его на верстаке справа. Попытайтесь установить в корпус футляр от ядра, но ИИ скажет, что так его обмануть не получится. Вернитесь к верстаку, у вас появится чертеж поддельного ядра. Соберите компьютеры в комнате, разберите их, чтобы получить необходимые ресурсы, и создайте фальшивое ядро. Установите его в корпус по центру, и дверь откроется. К слову, для винтовки требуются те же патроны, что и для пистолета, имейте это в виду. А чтобы применять корпус или фальшивое ядро, вы должны открыть инвентарь и вручную перетащить предмет, как будто устанавливаете очередную вещь в бункере.
Когда будете двигаться к выходу, вас атакует система Наблюдатель. Избегайте падающих камней, ориентируясь по слоям пыли, опускающимся из-под потолка. А когда будут включаться мониторы, взаимодействуйте с ними, чтобы наносить урон противнику. Бой состоит из трех этапов. И на втором и третьем помимо падающих камней (количество которых увеличится) появятся взрывающиеся компьютеры. Избегайте их. Как прыгающих, так и стоящих на столах. Взрываются все телевизоры с красным экраном. Вы же должны взаимодействовать с мониторами желтого цвета. Наконец, некоторые телевизоры будут развернуты. Если видите, что основной монитор желтый, значит, один из мелких тоже. Просто взаимодействуйте с каждым из развернутых мониторов (если не видите желтого повернутого). Возможно, вам повезет, и вы успеете нанести урон Наблюдателю. После победы выйдите наружу и вернитесь домой.
Джо
Свободна сознания
Боб расскажет о свалке после того, как вы обнаружите его куртку на третьем уровне шахты. Сделать это достаточно просто. Затем посетите свалку после 8 вечера и увидите сидящего за столом Джо. Побеседуйте с ним, чтобы взять квест. Почините машину справа (20 металла), и отправляйтесь на ней в пустыню (нужно заправить). На первой же остановке вы обнаружите разные ресурсы, включая фольгу. Подберите этот предмет и вернитесь назад, чтобы отдать Джо и завершить миссию.
Пропавший криптид
Посетите Джо на следующий вечер и поговорите с ним. Он расскажет о пропаже своего пса. Вам нужно будет добраться до леса, четвертого уровня, и отыскать там клетку с псом. Победите всех волков и взаимодействуйте с клеткой. Вернитесь к Джо, который даст награду — пропуск на четвертый уровень шахты.
Свобода радио
Вновь посетите Джо днем позже, чтобы взять следующее задание. Нужно собрать 5 электроники, после чего отдать их Джо. Вернитесь на следующий день, заберите антенну и садитесь на машину. Заправить ее следует практически полностью, чтобы можно было путешествовать пять раз к ряду вглубь пустыни. Впрочем, по пути вы сможете найти и другие источники топлива. Используйте ЛКМ, чтобы объезжать препятствия, и ускорение на трамплинах при помощи ПКМ. Во время каждой остановки можете взаимодействовать с антенной, но все это бесполезно, поскольку сигнал будет пойман только после пятого отрезка. Кроме того, при каждом посещении нового отрезка будет начинаться бой, так что заранее подготовьте оружие.
Строительство ракеты
Новый план побега
После квеста «Самодостаточность» можно будет выполнить и эту миссию. Для этого осмотрите план и узнаете, что для разработки нового требуется источник вдохновения. Дождитесь письма от Минитмена, и он пришлет вам этот источник. Установите фотографию в ячейку при изучении плана, чтобы разработать новый. Задание завершится.
Грандиозный ракетный план
Теперь нужно будет построить саму ракету. Для начала вложите в разработку первой части плана 50 камня, 20 металла и 10 стекла. Как только соберете ресурсы, примените их и выкопайте штольню для ракеты. Также обязательно соедините ее при помощи новых комнат бункера. Затем начните выполнять задания, перечисленные выше, параллельно улучшая верстак. В конце концов, займитесь тремя следующими фазами грандиозного плана. Помимо обычных ресурсов будут нужны:
- Авиагоризонт — получите в конце квеста «Авиакатастрофа» за Дженни, когда изучите упавший самолет на последней локации пятого уровня леса (5-10).
- Водород — можно найти единственный в игре баллон на 5 уровне шахты.
- Модуль управления ракетой — на базе «Наблюдатель» по квесту «А наблюдатели кто?»
Запуск
Остается поговорить с Бобом, включит красную лампу в своей комнате и пообщаться со всеми Неспящими. Персонажами, которые выдавали задания на протяжении всей игры. А еще, если помогли Минитмену, то встретитесь и с ним. А затем сможете покинуть город, увидев видеоролик, явно намекающий на продолжение.
Ещё по теме:
- Лучшие игры про выживание
- 10 игр, которые научат вас любить инди
- Сколько стоит настоящее убежище в стиле Fallout?