Оглавление

Прохождение Raft — гайд по игре

Подробное прохождение всех сюжетных островов игры

Raft — игра на выживание в открытом мире, полном воды. В самом начале вы оказываетесь посреди океана на небольшому плоту, который можете улучшать. Прежде чем вы сможете отправиться по сюжету, придется существенно расширить плот и построить некоторое оборудование. В частности, вам нужны приемник и три антенны. Но прежде придется добыть немало ресурсов и построить прочие объекты. Давайте по порядку.

Как начать сюжет





Как говорилось выше, нужны приемник и три антенны. Сначала начните добывать ресурсы, которые плывут по воде. Это пальмовые листья, деревянные доски, пластик. Внутри бочек можно найти сразу несколько ресурсов. Используйте ЛКМ, чтобы бросать крюк на веревке, и удерживайте ЛКМ, чтобы притягивать ресурсы. Если ресурсы проплывают мимо, можете подобрать их. И не забывайте, что в воде есть опасная акула.



Собрав пальмовые листья, нажмите на TAB и выберите вкладку «Ресурсы». Сделайте две веревки. Затем выберите вкладку «Инструменты» и создайте строительный молоток. Не забывайте параллельно обеспечивать себя едой, но на этом я не буду заострять внимание. Когда расширите свой плот, найдите на вкладке «Другое» рабочий стол. Постройте его из 14 досок и 2 единиц хлама. Все это можно выловить прямо в море (хлам — в бочках и ящиках).

Продолжайте обыскивать бочки и ящики. На второй день игры и дальше в них могут попасться важные чертежи — приемник и антенна. Но этого мало. Смотрите, когда вы подбираете чертеж, он добавляется в список рецептов в книге на рабочем столе. Однако, чтобы исследовать чертеж и получить возможность изготовить тот или иной предмет, вы должны получить в свои руки все ресурсы, которые нужны для его крафта. Хотя бы один раз «потрогать».



Как создать приемник



Когда получите рецепт приемника, откройте рабочий стол (точнее, книгу на рабочем столе) и найдите соответствующий чертеж. Для крафта приемника вам нужны доска, пластик, микросхема и шарнир. Доски и пластик вы уже успели найти, они были доступны, грубо говоря, по умолчанию. Но вот микросхема и шарнир — это два отдельных чертежа.

Рассмотрим для начала шарнир. Для его создания нужен железный слиток. Чтобы сделать железный слиток, нужно железо, которое помещается в плавильню. Для создания плавильни нужны доска, сухой кирпич, хлам и гвоздь. Доска и хлам у вас уже имеются. Гвоздь создается из двух единиц хлама. Сухой кирпич можно получить из мокрого. Просто создайте мокрый кирпич (чертеж доступен по умолчанию) и поставьте его на плот, чтобы его просушить. Но, прежде чем вы создадите мокрый кирпич, ищите острова и добывайте на них глину и песок. Песок добывается в подводных частях малых и средних островов, но нужен пластиковый крючок (доступен по умолчанию) или крючок для мусора (требуется открыть). То же самое касается глины, она тоже находится под водой.



Как добывать песок, глину и железную руду



Для создания крюка для мусора, который наиболее эффективен, нежели стандартный пластиковый, нужны доска, веревка, хлам и болт. Болт, как и шарнир, создается из железного слитка. Таким образом, сначала добывать песок и глину придется пластиковым крюком, а после строительства плавильни, можно будет сделать и специальный крюк для мусора.

Итак, когда добудете глину и песок и сделаете мокрый кирпич, разместите его на плоту. Спустя некоторое время вы сможете подобрать сухой кирпич. На рабочем столе, открывая книгу, изучайте ВСЕ собранные вами ресурсы. По одному разу. Помещая их в слот верстака, вы увидите кнопку «Изучить». После изучения этот ресурс будет выделен для всех доступных чертежей. Как только в чертеже будут выделены все ресурсы, вы сможете научиться изготавливать тот или иной предмет. Например, вам нужен болт для того или иного предмета. Найдя болт, установите его на верстаке, и изучите, после чего он будет подсвечен для всех доступных вам чертежей.



Когда изучите все необходимые ресурсы, постройте и разместите на плоту плавильню. Для создания железного слитка нужна железная руда. Руда, как песок и глина, добывается в подводной части малых и больших островов при помощи пластикового крюка или крюка для мусора. С небольшой долей вероятности железную руду можно обнаружить в специальных контейнерах на различных островах, внутри сокровищ, которые вы находите металлоискателем на больших и малых островах, а также в ящиках заброшенных трейлеров в Караванном городе.

Песок, глина и железная руда под водой выглядят как камни. Песок и глина практически не отличается, железная руда имеет какой-то блестящий бирюзовый оттенок. Глину можно изучить на верстаке, песок и железную руду — нет. Поместите в плавильню доски, возьмите в руки железную руду (именно в руки) и примените на плавильню. Ждите, вскоре вы получите железный слиток. Слиток обязательно следует изучить на рабочем столе, чтобы он стал доступен для всех рецептов.



Для создания микросхемы нужны сок лианы и медный слиток. Медь ищите там же, где и железную руду — на дне у больших и малых островов, в виде блестящего желтого камня. Обязательно изучите на верстаке. Водоросли, из которых изготавливается сок лианы, также следует искать на дне у островов. Для добычи ничего не надо, без инструмента. Забросьте медь и водоросли (по отдельности) в плавильню, чтобы получить медный слиток и сок лианы. Медь изучать на верстаке не нужно, а вот водоросли можно.

Создайте и изучите шарнир, болты и микросхемы, после чего вы сможете научиться крафтить приемник и антенны. Установите приемник и три антенны на плоту. Для работы приемника нужна батарейка. Вы уже должны были изучить ресурсы для ее крафта: пластик, хлам и медный слиток. Чертеж доступен по умолчанию. Научитесь делать и сделайте одну простую батарейку. Убедитесь, что антенны расположены подальше от приемника и друг от друга. Кроме того, строить приемник с антеннами нужно на втором этаже плота. Выбрав строительный молоток, зажмите ПКМ и увидите различные элементы плота. Сначала установите две-три деревянные опоры (вертикальные). Соедините их балками. Используйте клавишу R, чтобы разворачивать балки. Продолжайте ставить опоры. Затем поставьте рядом лестницу. После этого выберите не обычный пол, а деревянный настил. Он находится там же, где и пол, но только его можно ставить как верхнюю часть нижнего этажа или пол для верхнего этажа.



Когда запустите приемник, используйте клавиши справа, чтобы выбрать разную частоту, пока не поймаете на радаре сигнал. Направьте в сторону сигнала парус и ждите. Периодически включайте приемник (в большинстве своем он должен быть выключен, поскольку садится батарейка), чтобы проверять маршрут. Маркер синего цвета направит вас к радиобашне.

Радиобашня



Здесь толком-то и делать нечего. Пройдите на башню с плота и обыщите первые этажи. Начните подниматься вверх по ящикам. Вы должны изучить все комнаты на радиобашне, каждый этаж. Здесь вы найдете чертежи налобного фонарика и устройства переработки, а также три записки. Последняя будет на самом верху, вместе с игровым персонажем Талой. Просто поговорите с ней, и сможете выбирать ее для дальнейших приключений. В последней записки указаны координаты 9605.



Васагатан



Вернитесь к приемнику и используйте монитор с цифрами справа. Красный рычаг позволяет переключаться между позициями, кнопки со стрелками — менять цифровое значение. Введите «9605», чтобы засечь новый сигнал, указывающий на Васагатан.

По пути туда можете ознакомиться с зеленым маркером. Он указывает на остров с торговой лавкой. Устройство переработки, чертеж которого вы обнаружили на радиобашне, позволяет перерабатывать стандартные ресурсы в те, которые используются для торговли. Учитывайте это. Помимо торговой лавки на этом острове вы обнаружите кабана и стервятника, которые будут вас атаковать. Есть ингредиенты, цветы и даже один ящик с ресурсами, расположенные на самой вершине, около антенны.



Доберитесь до Васагатана. Вы увидите большой круизный лайнер. Поднимитесь на него с задней части и начните осматривать помещения. В самом первом, на столе лежит записка. Также слева на столе есть лом и диктофон (используется для прослушивания аудиокассет, которые вы обнаружите на корабле). Эти предметы фактически не появляются в вашем инвентаре, но они у вас имеются. Так, подойдите к двери справа и нажмите на E, чтобы автоматически применить лом. Кстати, если вам слишком темно, создайте налобный фонарик, чертеж которого обнаружили на радиовышке. Чтобы включить фонарь, откройте инвентарь и поместите его в один из шести слотов с изображением одежды.

За дверью, в помещении слева можно обнаружить мутировавшую крысу. Там же есть ящик с ресурсами и шкафчик, требующий болторез. Дверь справа по коридору требует наличие синего ключа. Загляните в ванную, вторая дверь справа по коридору, и снимите с вешалки красный ключ. Идите дальше, загляните на кухни слева. Заберите записку и красный топливный баллон. Примените красный ключ на последнюю дверь в коридоре. Вытащите из шкафчика справа металлическую деталь. Слева ищите записку и болторез. Левее есть столы. Для одного нужны 5 металлических деталей, для другого — зажигалка, топливный бак, пуля и провода.



Вернитесь назад, в комнату с запертым шкафчиком. Примените на него болторез, заберите записку Олофа и синий ключ. Откройте этим ключом соседнюю дверь и поднимитесь на второй этаж. Идите через дверь слева. На барной стойке лежат записка и пуля. Напротив, у диджейского оборудования есть вторая металлическая деталь. Выйдите наружу и ищите в бассейне третью металлическую деталь. Вернитесь и идите в другую сторону второго этажа. Обыщите разные кабинеты и апартаменты. В апартаментах 3 капитана есть сейф, требующий наличия четырехзначного кода. В соседней комнате можно обнаружить записку (аудиокассету). В дальней комнате с ящиками ищите ресурсы и четвертую металлическую деталь.

Поднимитесь на третий этаж и ищите в дальней его части, за дверью, требующей ключ-карты, стол с запиской Улофа (говорит про какой-то караванный городок) и четырехзначным кодом. Также рядом, на полу валяется пятая металлическая деталь. Спуститесь в самый низ, в дальнюю комнату, и взаимодействуйте со столом, чтобы применить пять металлических деталей и получить домкрат. На втором этаже идите в каюту капитана и откройте сейф, применив найденный код (автоматически). Внутри будет записка (аудиокассета) и провода.



На третьем этаже ищите небольшой закуток с лестницей, ведущей на четвертый ярус. Там, на полу ищите ключ-карту. Один из проходов перекрыт металлическим ящиком. Примените на него домкрат. Загляните в кабинет, заберите ресурсы из металлического ящика и прочитайте записку, лежащую на столе. Спуститесь на этаж ниже и откройте ключ-картой кабинет на третьем этаже. На столе будет зеленый ключ.

Поднимитесь еще выше и откройте дверь зеленым ключом. Заберите с кровати записку (аудиокассету) и зажигалку. Если подняться еще выше, то вы упретесь в мощную дверью. Для нее нужна бомба. У вас есть все для изготовления бомбы. Просто спуститесь на первый этаж и в дальней комнате взаимодействуйте со столом с деталями. Взорвите дверь и пройдите в самое верхнее помещение на яхте. Подберите чертежи руля и мотора. На штурвале есть записка про остров Бальбоа. На шкафчике справа есть ящик с ресурсами.



Остров Бальбоа



Вернитесь на плот. Можете построить мотор и штурвал, но я по старинке пользовался парусами и веслом. Введите координаты 9744, чтобы обнаружить новую точку, указывающую на остров Бальбоа. Плывите туда. Это высокий остров, поэтому ищите проход между скал. Поднимитесь наверх и сверните направо от указателя, который указывает на станцию рейнджеров и станцию реле 2. Вскоре вы встретите первого медведя. Это опасные враги, так что будьте терпеливы и аккуратны. Затем будут колья и ядовитое озеро. Прыгайте по ящикам и другим предметам, чтобы избежать урона и отравления.

Пройдите сначала внутрь домика справа. Это станция рейнджеров. На стенд справа нужно повесить пилу, молот и гаечный ключ Бруно. На столе слева лежит чертеж очистителя биотоплива. Пройдите в небольшую подсобку и заберите с матраца первую записку. Поднимитесь на ближайшую релейную вышку 2 и обыщите здание. Там будет записка.



Спуститесь и идите по указателям в сторону релейных станций 4 и 6. На одной из развилок с указательными знаками, слева есть пещера и медведь. Рядом с указательным знаком поднимитесь на холм и обнаружите шкафчик. Откройте его, чтобы получить пилу Бруно. Идите от этого указателя назад. Нужно найти второй или третий по счету указатель с четырьмя табличками (указывает на три релейные станции и дом рейнджеров). Будет еще одно направление, наверх по склону (туда не указывает ни одна из табличек). Подберите по пути записки. На самом верху обнаружите манекены и клетку. Разберите манекен, чтобы получить лампочку. И это не все. Теперь спуститесь за подвешенный манекен, внизу с холма, чтобы увидеть огромную медведицу, охраняющую пещеру. Можете собрать пять диких ягод и бросить их в синий чан, чтобы отвлечь медведицу. Она больше обычных медведей, поэтому победить ее крайне сложно. Внутри пещеры подберите чертеж мачете. Обыщите ящик, в котором будет готовое мачете. Там же вы найдете крюк для мусора и прочие ресурсы.

Еще один ориентир этого места — можете обогнуть остров и найти пляж с разрушенным забором. То есть в бухту заплывать не придется. Поднимитесь с пляжа наверх и сверните влево. Там вы обнаружите пещеру с медведицей, а слева будет холм, на котором есть лампочка. Можете прикрутить ее к манекену около дома рейнджеров, чтобы получить достижение.
Теперь отправляйтесь по указателям станций 4 и 6. Сверните к станции 6. Идите вверх по склону и найдите пещеру с лианами. Перерубите их мачете и пройдите сквозь всю пещеру, чтобы оказаться рядом со станцией. Поднимитесь наверх и внутри домика ищите гаечный ключ Бруно и Джонни. Поговорите с последним, и он станет новым играбельным персонажем. Также в помещении есть чертеж бензобака.



Двигайтесь к станции 4. Вы увидите поднятый мост. На земле валяются камни. Возьмите несколько, встаньте на краю и цельтесь влево и выше рычага. Вы должны метнуть камень так, чтобы тот попал в рычаг, и тогда мост опустится. Внутри релейной станции ищите записку и молоток Бруно. На стене висит чертеж топливной трубы. Обязательно включите все три релейные станции. Вас интересует квадратная панель внутри каждой станции. Висит на стене. После этого вы получите новые координаты — 2731. Если повесите на стену все инструменты (в домике рейнджеров), обнаружите открытку с поздравлением близнецов. На этом прохождение острова Бальбоа завершено.

Караванный городок



Прибыв по координатам 2731, обыщите пристань и найдите детали зарядного устройства (красные и синие провода). Пройдите вглубь острова, снизу, и найдите устройство в виде велосипеда, к которому подключена труба. Труба уходит под воду. Плывите туда, на глубину. По пути залезайте в различные объекты для пополнения запаса кислорода. В конце концов, вы попадете в контейнер (не в самом конце трубы), где можно найти чертеж металлоискателя, ключ от лазарета и деталь (руль) для зиплайна. Рядом с велосипедом и трубой есть записка.



Начните подниматься вверх по домикам. На самой вершине обнаружите пару записок Детто и какое-то устройство, стоящее на краю. Для него требуется взрывной порошок. Перейдите по мостику и поднимитесь на вершину башни. Внутри здания вы обнаружите кабинет Улофа с запиской. На столе слева лежат инструменты. Вам нужны три детали для зиплайна, чтобы изготовить блок зиплайна.

Обойдите кабинет Улофа и увидите другой мостик. Перейдите на другую сторону и обыщите разные дома. Ресурсы есть в верхних шкафчиках, в нижних и в шкафчике справа. Их много, так что обязательно соберите все, что сможете. Обыскивайте верхние дома. Рядом с одним из них лежит деталь для зарядного устройства. Перейдите на другую сторону по еще одному мостику и поднимитесь выше, чтобы найти третью деталь для зарядного устройства.



Теперь давайте найдем взрывчатый порошок. Для этого вернитесь на плот и изучите чертеж металлоискателя (нашли под водой). После этого создайте металлоискатель и вооружитесь им. Поднимитесь на башню Улофа и пройдите по мосту в другую часть города с множеством домов. Поднимитесь на дома справа, по лестницам, удерживая в руках металлоискатель. Встаньте в том месте, где металлоискатель будет полностью светиться. Переключитесь на лопату и зажмите ЛКМ, чтобы выкопать сейф с ресурсами. Среди них будет взрывчатый порошок. Примените его на устройство, увиденное ранее. Вы увидите куклу с парашютом, которая приземлится на остров поблизости. Прыгайте в воду и поднимитесь на этот остров при помощи обломков. Заберите майора Тома (куклу), фейерверк, чертеж фейерверка и вторую деталь для зиплайна.

Остается найти третью деталь для зиплайна. Вернитесь вниз, на пристань. Посмотрите влево и ищите на домах зеленый шланг. Поднимитесь вдоль этого шланга, чтобы обнаружить водяной насос, с которым вы можете взаимодействовать. Но прежде пройдите вдоль кусков шланга и поверните их края так, чтобы вода попадала из одной части в другую, и так до самого дна, в колодец. Сделали? Качайте воду раз 10, спускайтесь вниз и обнаружите, что колодец заполнен, и всплыла третья деталь от зиплайна.



Поднимитесь на башню Улофа и внутри нее создайте блок зиплайна. Экипируйте его так же, как и налобный фонарик. Поднимитесь на домик Улофа и найдите канат, ведущий к дому мэра (MAYOR). Скатитесь туда, взаимодействуя с канатом. Внутри дома есть стол, на который следует применить три детали от зарядного устройства. Вы получите целое зарядное устройство. Все три детали мы уже нашли, и это описано выше.

Есть также сундук, но требуется ключ мэра. На столе лежит шляпа мэра, которую вы можете забрать. Нужно найти ключ. Отправляйтесь вновь на вершине башни Улофа и на этот раз катитесь на другом канате в сторону лазарета (большой зеленый крест). Пройдите мимо свиней и поднимитесь к основному зданию лазарета. Откройте ключом, найденным ранее, на глубине. Сделав это, заберите записку Хенрика и ключ от сундука мэра. Вернитесь в кабинет мэра, откройте сундук и заберите чертеж устройства управления двигателями. Там же будет записка с координатами Тангароа — 2430.



Тангароа



Вбейте координаты и плывите к указанному маркеру, чтобы попасть в город под куполом. Сразу при входе будет вывеска, которая указывает, где и что находится. Слева есть генераторная, кафетерий и хранилище, а справа — лифт, плантация и выход на поверхность. Для начала идем в левую сторону, в кафетерий. Попав внутрь, подберите записку со стола неподалеку. В комнате справа также есть первая деталь для генератора. И обязательно возьмите с собой оружие, поскольку в кафетерии очень много крыс. Выйдите из кафе через другую дверь. Никуда не сворачивайте, а идите вперед и вправо. В тупике около решетки валяется вторая деталь для генератора.

Продолжайте следовать указателем и пройдите в хранилище (Storage Area). Слева под сломанной лестницей валяется третья деталь для генератора. Путь через склад преграждают контейнеры. Поднимитесь по лестнице к генератору и установите все три детали на свои места. Теперь можете воспользоваться панелью управления краном, чтобы сдвинуть контейнеры. И тут многие столкнутся с проблемой: в игре есть баг, и кран работает только в том случае, если вы играете с включенным в онлайн-режиме Steam. В офлайн режиме или на пиратке пройти эту головоломку не получится.

Продолжение следует…

Обсудить