Оглавление

Прохождение Rogue Legacy 2 — гайд по игре

В этом большом руководстве мы расскажем, как найти основные семейные реликвии, разблокировать новые способности и победить каждого основного босса

Принцип игры довольно прост. Вы управляете главным героем, который исследует различные вертикальные локации, расположенные по примеру самой настоящей метроидвании. Но есть одно отличие. Rogue Legacy 2 — все-таки упрощенный рогалик, а это значит, что в нем присутствуют элементы случайности: меняются встречающиеся предметы или руны, а также расположение самих комнат. Каждый раз, когда погибает ваш герой, вы можете выбрать другого наследника, который продолжит начинания предшественника. И каждый раз в результате этих действий будет видоизменяться игровой мир. Некоторые уникальные комнаты останутся прежними, аналогичным и знакомым будет их наполнение, но изменится расположение.

Обучение



Используйте A и D для передвижения влево и вправо соответственно. Кнопка «Пробел» позволяет совершить прыжок. Если будете удерживать клавишу, то герой прыгнет намного выше. Прыгайте вверх по выступам и прочитайте журнал на столе слева. Такие журналы обычно либо предоставляют какую-то интересную информацию о лоре, либо содержат подсказки по поиску семейных реликвий.



Атакуйте дверь на ЛКМ. Победите аналогичным образом несколько первых противников. Разрушайте все видимые предметы, чтобы находить золото. Оно пригодится для улучшения замка (покупки новых пассивных умений). Чтобы спрыгнуть вниз с тонкой платформы, зажмите S и «Пробел». Выбравшись наружу, вы увидите синий фонарь. Подпрыгните к нему и нажмите на Shift, чтобы сделать пинок. Ваш герой ударит по фонарю и от него полетит выше. Можете повторять удары сколь угодно раз. Таким способом поднимитесь наверх. Продолжайте делать то же самое несмотря на то, что фонари будут спрятаны за стеной. Если вы достаете до них, то эффект будет аналогичным. Также вы изучите отскакивание в воздухе после получения урона. Если герой получает урон, вы можете нажать на «Пробел», чтобы совершить толчок вверх.

Воспользуйтесь оранжевым порталом, чтобы переместиться по трубе. Поднимайтесь вверх, пиная манекен и фонари. После очередного перемещения по трубам прыгните вверх и совершите рывок на клавишу E. Сделайте то же самое, чтобы залететь в трубу. Перемещайтесь по другой, прочитайте журнал и спрыгните вниз. Разбейте ящики снизу-справа и атакуйте стену магией, нажав на ПКМ. Только так можно разбивать подобные треснувшие стены. Пройдите за стеной, подпрыгните и при приземлении нажмите на Shift, чтобы пнуть деревянный люк. Вы попадете в первую игровую локацию.



Как сохранить телепорты и остановить Сдвиг комнат



Как только погибнет ваш герой, то на его место придет наследник. Вы сможете выбрать персонажа любого из доступных классов. Одни классы открываются по мере прохождения игры, а другие придется разблокировать в древе умений, за золото. Но самое главное, что произойдет — изменятся все игровые локации. Поменяется расположение уникальных комнат. Останутся прежними семейные реликвии (испытания для их получения) и боссы, но другие, простые комнаты с сокровищами могут полностью измениться. Если не нравится играть текущим персонажем, вы всегда можете «Отступить героем» в меню паузы. В таком случае он исчезнет, а вам предложат выбрать нового наследника. Как понимаете, собранные вами семейные реликвии придется искать по второму (третьему и так далее) кругу. При чем, если раньше реликвия была в верхней комнате цитадели Агарта, то теперь ее можно будет обнаружить где-то в другом месте. Например, в нижней части. Все, что в игре сохранится — сведения об убитых боссах (их не придется убивать по второму кругу) или те действия, которые вы предприняли, чтобы добраться до противника. То есть в случае с Эстуарием Ламехом, где нужно быстро зажечь два красных фонаря, если вы сделаете это одним персонажем, но не победите босса, то вам не придется заново активировать фонари, управляя вторым героем.



Первое, что потребуется для сохранения мира — деньги. Золото выпадает из убитых врагов, найденных сундуков с сокровищами, при уничтожении предметов и объектов на различных локациях. Золото вы будете расходовать на улучшения замка, который непосредственно связаны с получением новых классов для персонажей, пассивных способностей, торговцев и бонусов. Обратите внимание, что одна из таких разблокировок позволит вам построить «Винтовой куб», в результате чего в замке появится Архитектор. Архитектор — персонаж, который способен сохранить мир в таком виде, в котором вы видите его в текущий момент. На столько времени, на сколько вам нужно. Невероятно полезная функция, которая превращает рогалик в нечто более схожее с классической метроидванией. После гибели персонажа, если активирована данная функция, вы сможете исследовать те же самые помещения. Реликвии останутся на своих местах, сохранят расположение и комнаты с боссами.

Вам не придется платить за количество заходов или что-то еще, чтобы заблокировать мир надолго. Вместо этого Архитектор будет забирать себе определенное количество собранного вами золота. Прокачка и стартовые бонусы вашего персонажа влияют на то, какой процент от монет вы будете терять. К примеру, если раньше получали за противника 10 монет, то эта сумма может уменьшится до 40-70 монет. Кроме того, в замке есть улучшение «Магазин дрелей». Оно состоит из пяти уровней. Каждый новый уровень уменьшает количество процентов, которые берет с вас Архитектор, на 2. То есть при максимальной прокачке комиссия может быть уменьшена еще на 10%.



Как только активируете блокировку у Архитектора, все комнаты останутся такими же, как и были даже после вашей гибели. С другой стороны, возродятся все уничтоженные вами противники (за исключением боссов). Зато сохранится связь между телепортами, поэтому вы сможете в один момент добраться до всех ранее посещенных локаций, воспользоваться любым ранее найденным телепортом.

Кроме Архитектора вы можете воспользоваться услугой разносчицы пиццы Марии. Вы встретите ее на локации «Ось Мира», за дверью в отдельном помещении. Как только это случится, Мария будет появляться у некоторых телепортов, и предложит свои услуги. За плату в районе 1750 золотых она навсегда сохранит для вас текущий портал. Но Мария появляется далеко не у всех порталов, так что губу лишний раз раскатывать не стоит.

Решимость и что она дает: как повысить



В Rogue Legacy 2 есть много привычных показателей вроде здоровья, силы или маны, но есть и уникальная механика «Решимость». По умолчанию у вашего героя будет 225% решимости, которую он сможет расходовать на разблокировку найденных реликвий, разбросанных по разным частям игрового мира. Обратите внимание на значок в левом верхнем углу экрана, с числом и процентами. Это и есть ваша текущая решимость.



Как только откроете кузнеца в замке, то сможете заказывать у него броню, оружие, плащи, талисманы. Если вы уже успели поиграть в Rogue Legacy 2, то наверняка обнаружили в замке сундуки не только с монетами, но и с предметами. На самом деле это не готовые предметы, а всего-навсего чертежи для их изготовления. Так что прежде, чем получить какую-либо вещь, убедитесь, что вы нашли чертеж к ней на территории замка. Как и в случае с реликвиями, решимость как бы «отговаривает» вас от бездумного использования элементов снаряжения. Всякий раз, когда вы открываете реликвию или одеваете предметы экипировки, решимость непреклонно уменьшается. В то же время любые предметы экипировки повышают текущий переносимый вес. Зависимость проста: чем меньше вы экипировали предметов и разблокировали реликвий, тем больше останется решимости. Это важно по той причине, что как только решимость опустится ниже 100%, вы начнете терять такой же процент от максимального здоровья. Например, если решимость равна 50%, то общий запас здоровья уменьшится в два раза.

Реликвии — особые предметы, дающие пассивные бонусы. В комнатах с фиолетовым значком может быть спрятана одна или две реликвии, либо плоды, позволяющие восстановить здоровье или потерять часть здоровья, но увеличить его максимум. Но если за плоды платить не нужно, то за реликвии придется жертвовать решимостью. В комнатах с двумя реликвиями вы можете взять только одну на выбор. Стоимость реликвии напрямую зависит от ее полезности. Примечательно, что все собранные вами реликвии исчезнут в случае гибели персонажа.



Если хотите повысить запас решимости, обратите внимание на навык «Психиатр» в замке главного героя. Он состоит из 20 уровней, и на каждом вы будете получать по 1% дополнительной решимости. То есть первоначальный максимум может быть повышен до 245%. Путь к этому навыку лежит через умения «Мясная лавка», «Варвар» и «Зал медиации». Чтобы сэкономить на покупках реликвий, рекомендуем продолжить улучшения и выбрать навык «Лагерь археологов». Всего есть 5 уровней, и на каждом стоимость реликвий будет снижаться на 1% (суммарно на 5%). Немного, но все же…

Кроме того, вы будете получать Решимость всякий раз, когда меняете талант в лавке диковин. По 20%.

Цитадель Агарта



Уровень сложности: 1/6.

Сразу же активируйте телепорт. Вы можете перемещаться между всеми найденными телепортами, однако, в случае смерти, они исчезнут. Правее находится дверь, которая ведет в Эдем, откуда вы должны забрать особый плод для короля Каина. Рядом будет синяя сфера. Можете взаимодействовать с ней, но ничего не произойдет. Дело в том, что вы пока не способны расшифровывать такие послания. Подпрыгните вверх и используйте пинок, чтобы забраться выше.

Теперь начните изучать различные помещения. Поскольку у вас они будут расположены совершенно иначе, то описывать подробнее эти комнаты не вижу смысла. Всего в игре есть шесть отдельных биомов. Каждые из них на карте отображаются своим цветом. Например, текущий биом «Цитадель Агарта» имеет серый цвет. Нажмите на TAB и увидите все открытые помещения и их обозначения. Ориентируйтесь по карте, чтобы проходить через все выходы и обыскать каждую комнату. Большие металлические мины, отскакивающие от потолка, стен и пола, уничтожить невозможно. Деревянные шипы могут быть уничтожены. Если вдруг перейдете на какую-то соседнюю локацию (в другой биом), вернитесь назад. Туда вам сейчас не нужно.



Несколько слов о том, какими могут быть комнаты. Нажмите на TAB, чтобы увидеть карту. Слева от нее расположены обозначения:





Все семейные реликвии:



Обычные реликвии, информация:


  1. Реликвии — это артефакты, использование которых требует Решимости.
  2. При снижении Решимости ниже 100% ваше максимальное здоровье снижается.
  3. Получите дополнительную решимость в зависимости от вашего общего веса. Сохраняя легкий уровень, вы можете получить 125% дополнительной решимости. Именно поэтому по умолчанию вам доступно 225% решимости.
  4. Повышайте свой максимальный вес снаряжения, чтобы сохранять свой весовой класс на низком уровне.




Лавки Диковин:


  1. Лавки Диковин дарую могущественные благословения тем, кто заимеет их товары.
  2. Переменяйте оружия, дабы заполучить благословение силы для дополнительного урона от оружия.
  3. Переменяйте заклинания, дабы заполучить благословение мудрости для дополнительного урона от магии.
  4. Переменяйте таланты, дабы заполучить благословение таланта для дополнительной Решимости.


Внутренние демоны (Том Эзопа)



Теперь по цитадели Агарта. Для начала вам нужно отыскать комнату с семейной реликвией Том Эзопа. При переходе к таким испытаниям вы будете автоматически восстанавливать здоровье и ману. Испытание с томом называется «Внутренние демоны». В игре такие испытания или даже квесты именуются прозрениями. Попав в комнату с испытанием, спуститесь вниз и взаимодействуйте с синей сферой. Теперь вы можете их читать. В сфере говорится о третьем пути. Встаньте там, где находится сфера, зажмите S и «Пробел», чтобы спрыгнуть вниз, в скрытый тоннель. Прыгайте по выступам и читайте другую сферу. Используйте прыжки и пинайте вращающиеся колбы с огнем. Так вы сможете отталкиваться в воздухе и подниматься все выше и выше. Когда доберетесь до множества вращающихся огней, подберите момент, чтобы над вами было пустое пространство, и прыгните влево, а затем оттолкнитесь от огненной чаши, чтобы запрыгнуть на платформу в центре.

Затем следуйте по коридору с кошмарами. Они будут атаковать вас всякий раз, когда вы бьете что-либо, находясь в их диапазоне действия. Но позже, когда вы подберетесь к кошмару вплотную, сможете успокоить его, нажав на R. Однако спустя несколько секунд кошмар вновь проснется. Имейте это в виду. Затем вы будете сражаться в комнате с кошмарами. Прежде чем атаковать врагов, успокойте кошмар. Повторяйте действия. К сожалению, во второй комнате успокоить кошмар невозможно. С другой стороны, будет исчезающий пол. Вам нужно прыгать на него, когда там стоят враги, и быстро убегать. Пол исчезнет, враги упадут вниз и попадут на шипы. Вам даже бить их не придется. Пол исчезает, когда вы с него спрыгиваете. Аналогично в комнате с рыцарями. Прыгайте, чтобы исчезал пол. Рыцари свалятся на шипы, а вы останетесь на платформе посередине. Победите в последнем бою и заберите Том Эзопа. Испытание (прозрение) завершено! Теперь вы можете успокаивать кошмары и читать синие сферы.



По новым дорогам (Шаль Ананке)



Ищите еще одну комнату с семейной реликвией Шаль Ананке. Так начнется прозрение «По новым дорогам». Идите вперед и совершите рывок на клавишу E. Подпрыгните и совершите еще один рывок. Повторяйте действия, преодолевая препятствия. В комнате с первыми врагами не прыгайте, чтобы не пропустить случайно урон. После второго боя будьте готовы бежать вправо, совершая рывки. За этим коридором будет комната с двумя глазами. Спуститесь вниз и в полете совершите рывок вправо. Переберитесь по всем платформам и уничтожьте врагов. Сделайте также со скелетом. Чтобы вернуться к рыцарю, совершите рывок и пните ногой (Shift) синий фонарь.

Прыгайте вправо по синим фонарям, а где нужно используйте рывки. Перемещайтесь по трубе, приготовьтесь сразу совершите рывок и отталкиваться от двух фонарей. Аккуратно спуститесь вниз по платформам, при помощи рывков перемещайтесь влево и заберите семейную реликвию. Теперь вы можете совершать рывки в воздухе.

Эстуарий Ламех



Чтобы попасть в комнату Ламеха, вам нужно завершить прозрение «Освещая путь». Справа есть подсказка. Нужно быстро активировать два красных фонаря. Сделать это сложно, особенно если у вас нет пустотного рывка. С пустотным рывком подпрыгиваете, пинаете один фонарь и быстро летите ко второму. Величины пустотного рывка достаточно, чтобы добраться до фонаря прежде, чем погаснет первый.



Ламех — первый маг-заклинатель во вселенной игры. Он использует комбинации атак дальнего и ближнего боя, поэтому нужно подобрать класс, который успешно справляется с обеими разновидностями. Предпочтительнее использовать валькирию, поскольку две метательные атаки Эстуария Ламеха, огненные шары и кинжалы, можно заблокировать при помощи классового умения валькирии. Кроме того, вы сможете использовать длинное копье валькирии, чтобы держаться поодаль от противника.

Также не забывайте задействовать недавно полученный рывок в воздухе, чтобы избежать удара мечом Эстуария Ламеха и его выпада с копьем. Чтобы избежать лучевой атаки, можете либо перепрыгнуть через нее при помощи фонарей и воздушного рывка, либо встать в слепую зону прямо перед боссом. Поскольку луч имеет продолжительную анимацию, нахождение в слепой зоне позволит вам также нанести дополнительный урон боссу.

Ось Мира



Уровень сложности: 2/6.

Скрытые амбиции (прозрение)



На этой локации нет боссов, однако вы можете обнаружить важную семейную реликвию «Ботинки Эха». О ней можно узнать внутри первого помещения, пройдя через дверь справа от камня. Чтобы начать восхождение, вернитесь влево, подпрыгните и отталкивайтесь от синих фонарей, чтобы попасть к двери в правом верхнем углу. Пройдите через нее. Вы — внутри башни.



Поднимайтесь вверх, отталкиваясь от фонарей и шипов. Только важно прыгать таким образом, чтобы вы не касались шипов всем телом. Просто были рядом с ними. Тогда персонаж при помощи пинка сможет отпрыгнуть вверх. Шипы при этом будут разрушаться. Когда будет казаться, что дальше не подняться, выйдите на балкон справа и обратите внимание на шипы на внешней стороне здания. Отталкивайтесь от них вверх. Поднявшись вверх, спрыгните слева от башни, чтобы залететь на выступ с семейной реликвией. Начните испытание.

Добровольная служба (прозрение)



Это самое испытание на получение реликвии «Ботинки Эха». Поднимайтесь вверх по башне, отталкиваясь от резонансных чаш (наэлектризованы, желтые). Затем нужно двигаться по горизонтальному коридору. Используйте рывки и отталкивайтесь от фонарей. После пинков, которые теперь называются Эхо-пинками, вы будете восстанавливать рывки. Поэтому, прежде чем залететь в трубу за шипами, сделайте рывок к ней, свалитесь вниз к резонансной чаше, оттолкнитесь от нее и залетите в трубу. Благодаря этому после перемещения по трубе вы сможете совершить повторный рывок. Уничтожьте четыре мишени при помощи Эхо-пинков. Затем будет сложная комната. После перемещения по трубе вы должны будете отталкиваться от резонансных чаш и воевать с врагами в воздухе. Наконец, вам подскажут, что благодаря Эхо-пинкам можно уничтожать резонансных противников. Вроде слизней и душек.

Поднимайтесь вверх мимо кошмаров. Подпрыгните, совершите пинок, залетите в трубу. Когда вылетите сверху, совершите пинок, чтобы оттолкнуться от летящих красных снарядов, выпущенных кошмарами. Только так можно подняться наверх. А затем вы сможете забрать положенную награду — «Ботинки Эха».



Спуститесь с башни в начало локации и идите вправо. Прыгайте по резонансным чашам и так далее. На локации Ось Мира вы обнаружите переход в Башню Солнца. Кроме того, справа от перехода, где сидит рыцарь, есть комната разносчицы пиццы Марии. Это та самая разносчица, которая позволит навсегда сохранить порталы. После беседы с ней в этом месте вы будете встречать Марию у некоторых порталов. Заплатите ей 1750 монет, и она навсегда сохраните портал. Для всех будущих наследников. Например, после беседы я поднялся вверх и встретил Марию у телепорта на входе Башни Солнца и на входе Плато Кергелен.

Чудища Пустоты Бьярррих и Хальфаррр



Это первый мини-босс локации. Точнее, вам придется уничтожить сразу двух больших скелетов. Второй появится после того, как у первого останется менее 70% от общего запаса здоровья. Самого Эстуария тут нет. Вместо него нужно победить двух этих чудищ. Также будет завершено прозрение «Монстр у ворот». Откроется путь на плато Кергелен.

Эта парочка скелетов-пиратов может быть найдена в конце Оси Мира. Несмотря на то, что они используют больше снарядов в сравнении с Эстуарием Ламехом, все это делается (и летит) намного быстрее, поэтому использовать в бою валькирию или повара будет сложно. Лучше всего отдать предпочтение возможности держаться на безопасном расстоянии, управляя стрелком или рейнджером. Или способности наносить большой урон нескольким целям при помощи драконьего копейщика или мага.



Не стесняйтесь использовать пинки, чтобы отталкиваться от скелетов или окружающих их эхо-платформ, чтобы набирать высоту. Такие приемы будут особенно полезны, если противники зажмут вас у стены. Если вы постоянно находитесь в воздухе, враги могут прыгнуть на вас, поэтому не задерживайтесь подолгу над ними.

Плато Кергелен



Уровень сложности: 3/6.

Чтобы попасть к Эстуарию этого леденящего кровь биома, придется отыскать два ландыша. Кроме того, вам нужны крылья Эфира, которые также спрятаны на плато Кергелен. При этом, чтобы подобрать ландыш, придется пожертвовать 10 единицами Решимости. То есть в сумме вы в обязательно порядке потеряете 20% Решимости. Когда найдете два ландыша и придете к вратам Эстуария, завершится прозрение «Белые Дары». Вы можете попасть в оранжерею, но нужны Крылья Эфира. Если у вас есть реликвия, позволяющая летать, можете воспользоваться и ей.

Прозрение «Дальние Берега»



В одной из пещер можно отыскать подсказку о том, как попасть на Дальние Берега. Оказывается, в воде лежит резонансная цепь. Это значит, что вы можете отталкиваться от нее, используя пинки (клавиша Shift по умолчанию). Когда переберетесь через воду к статуе с семейной реликвией, прозрение завершится.

Прозрение «Что однажды было утеряно»



Это испытание, которое позволит вам получить крылья Эфира. Теперь вы можете совершать двойные прыжки в воздухе. Используйте их и рывки, чтобы подняться по платформам. В некоторых местах нужно свалиться вниз и подпрыгнуть в воздухе. Отталкивайтесь от синих фонарей. Победите врагов в первой комнате. Во второй совершайте двойные прыжки, чтобы перелетать через огненные снаряды. Продолжайте отталкиваться от фонарей, прыгайте по платформам и заберите семейную реликвию. Теперь вам навсегда доступен двойной прыжок.

Эстуарий Ноема



Терпение — ключевой фактор против хранителя плато Кергелен, Эстуария Ноемы. Этот помешанный на цветах босс будет атаковать вас большими стенами из огненных шаров и цветков ландыша. Последние снаряды можно уничтожить вращающимся ударом. Не пытайтесь атаковать босса, когда вокруг него много снарядов, поскольку в процессе вы гарантированно получите урон. Вы можете получить достаточно неуязвимости, выбрав персонажей таких классов, как убийца и дуэлянт, чтобы уклоняться от ее атак.



Эстуарий Ноема также будет призывать три кошмара, которые разместятся в разных частях арены. Два кошмара будут на внешних платформах арены и еще один на верхней средней. Они наносят много урона, поэтому прежде, чем атаковать Эстуария, рекомендую отключить кошмары. Повторяйте это периодически и не пытайтесь атаковать Ноему, пока включены кошмары.

Стигийская академия



Уровень сложности: 4/6.

Здесь появятся новые противники. Кроме того, будут эфирные слизни. Вы не можете нанести им урон до тех пор, пока не получите семейную реликвию «Ботинки Эха». Также опасайтесь картин, которые могут ожить при соприкосновении. Здесь я встретил первую лавку с талантом. Забирая такой талант (совершенно бесплатно), вы заменяете текущий навык (клавиша F). Чтобы попасть к боссу этой локации, вам придется победить двух мини-боссов (чудищ), комнаты с которыми отмечены красным черепом.

В уникальной комнате будет множество книг и два пустотных барьера фиолетового цвета. Вы не можете перемещаться сквозь них, пока не получите семейную реликвию «Колокол Пустоты Паллады». Кроме того, вы не сможете попасть без этого колокола и ко второму мини-боссу локации.

В Пустоту



Очередное прозрение, которое позволит вам отыскать семейную реликвию «Колокол Пустоты Паллады». Когда найдете комнату с этой семейной реликвией, не прыгайте. Вместо этого используйте рывок, чтобы перемещаться между платформами. Если подпрыгните, то появится волшебный пол, и вы не сможете спуститься вниз. Когда преодолеете ямы с водой, спуститесь вниз и подпрыгните по этому полу. Вы не сможете начать это испытание, если не получите «Ботинки Эха» на локации «Ось Мира».



Передвигайтесь по коридору, перепрыгивая с платформы на платформу. Теперь вы совершаете пустотные рывки, а значит можете пробивать фиолетовые барьеры. В следующем зале удерживайте E, чтобы совершать более продолжительные рывки. Продолжайте перемещаться по трубам, отталкиваться от синих фонарей и совершать рывки. После пинков от фонарей рывки будут перезаряжаться, как это было раньше. Убейте врагов-чемпионов, которые могут пускать пустотные снаряды. Ваши рывки позволяют перемещаться сквозь них, избегая урона. зачистите несколько комнат от врагов. Регулируйте продолжительность пустотного рывка, вовремя отпуская клавишу E. На этом основаны последние испытания. В конце концов, вы доберетесь до статуи и сможете забрать «Колокол Пустоты Паллады».

Чудище Пустоты Гонглавая



Придется победить сразу двух врагов в одной комнате. Это улучшенные копьеносцы.

Чудище Пустоты Мурмур



Прежде чем вы доберетесь до мини-босса, придется пройти несколько комнат. Перемещайтесь при помощи пустотных рывков, разрушая фиолетовые барьеры. Затем будет помещение со снарядами. Через фиолетовые барьеры перемещайтесь пустотными рывками. А когда видите сплошной ряд красных резонансных шаров, подпрыгивайте и отталкивайтесь от них пинками, чтобы перепрыгнуть сверху. В конце зала вас ждет мини-босс, который и пускает все эти снаряды. Вам нужно атаковать его и уклоняться от снарядов. Наносите 2-3 удара и отбегайте, чтобы уклониться от нескольких снарядов. Когда победите двух мини-боссов, завершите прозрение «Предшественник замка». Откроется дверь в кабинет Еноха.

Эстуарий Енох



Битва состоит из двух этапов. На первом нужно полностью снести шкалу здоровья летающего Эстуария, после чего появится сундук. Но окажется, что этот сундук — истинный эстуарий Енох. Придется победить и его.

Эстуарий Енох, академик замка и обитатель Стигийского кабинета, является одним из самых непредсказуемых боссов игры. Иногда он вызывает большой луч с неба, который прорезает арену по вертикали. Поскольку вы не можете пройти через этот луч, не получив урона, и его анимация занимает немало времени, старайтесь оставаться на той стороне луча, которая оставляет большую часть арены. Важно для маневров и уклонений.



Старайтесь не задерживаться по углам арены, поскольку в вас моментально полетят разумные свитки, наносящие урон по области. Вы также можете избежать пустотных атак Эстуария Еноха (фиолетового цвета), совершив пустотный рывок. Поскольку вам нужны и защита, и мобильность, я бы отдал предпочтение убийце или дуэлянту.

Башня Солнца



Уровень сложности: 4/6.

Вам нужно подняться на вершину башни. Используйте вращающиеся металлические штуковины с электрическими разрядами. От них нужно отталкиваться, совершая пинки. Что касается пустотных чаш, то для того, чтобы подпрыгнуть от них вверх, нужно не пнуть чашу, а совершить к ней рывок. Который в обязательном порядке должен быть пустотным. То есть нужно найти реликвию в Стигийской академии.

Эстуарий Ирад



Ирада вы встретите на самой вершине башни. Сначала будут два глаза, а после (когда здоровье опустится ниже 50%) появится и третий.

Эстуарий Ирад, защитник Башни Солнца, представляет собой трио гигантских глазных яблок. Поскольку вы можете стоять только на двух платформах, расположенных рядом с левым и правым глазами, придется использовать оружие ближнего боя. Выбирайте класс персонажа с ближним боем. Глазные яблоки постоянно пускают в вас снаряды, поэтому большую часть времени вы будете проводить не в атаках, а в уклонениях.

Таким образом, лучшим решением станет выбор в пользу астроманта. Его атака черной дырой почти гарантированно наносит критический урон этим неподвижным глазным яблокам, а классовый навык упрощает процесс уклонения. Также хорошо и повар, сковорода которого накладывает ожоги (урон с течением времени), в результате чего вы сможете сосредоточиться на уклонениях, пока босс получает постепенный урон. Классовое умение повара позволит вам чаще исцеляться.



Высохшее озеро Фисон



Уровень сложности: 6/6.

Вы сможете получить солнечный фонарь от незнакомки, сидящей на входе в озеро, только в том случае, если победите Эстуария Ирада в Башне Солнца. Фонарь будет освещать путь. Атакуйте костяной пол пинками (в прыжке), чтобы свалиться вниз.

Прозрение «Разрывая цепи»



В глубине локации вы встретите Дракона Ладона. Он скажет, что покажет путь к Тубалу в том случае, если вы его освободите. Ищите на озере два закрытых прохода, соединенных цепью. Для каждого нужен определенный ключ. Ключи спрятаны в разных частях озера, но, как и с ландышем, чтобы подобрать ключ, придется пожертвовать решимостью. За каждый ключ вы заплатите по 45% Решимости! В самом низу локации есть завал. Рядом на монументе сказано, что по приказу Эстуария Ирада глубины Нибиру были запечатаны на неопределенный срок. За каждой из двух дверей вы будете сражаться с волшебным оружием. За дверью с жемчужным ключом вас ждут Молот Бриарей и меч Котт. За другой дверью — Щит Эгеон и Топор Гиес.

Эстуарий Тубал



Когда освободите дракона, вернитесь к нему и поговорите. Он откроет пасть, заявив, что Тубал находится внутри. Это последний Эстуарий, и теперь откроется дверь в Эдем.

Хотя Эстуария Тубала проглотил дракон Ладон, мастер-кузнец по-прежнему жив и обитает внутри его чрева. Когда Эстуарий Тубал поджигает землю, оставайтесь в воздухе, сначала совершив двойной прыжок, а затем трижды ударив ногой по большим снарядам. Вы также можете развернуть его самонаводящийся шар из шипов или пылающие циркулярные пилы, которые он время от времени посылает в героя.

Эстуарий Тубал также призывает ручные автоматы. Вы не можете уничтожить их сразу после призыва. У них есть щит с четырьмя ударами, поэтому сначала уклоняйтесь от них, а затем быстро наносите несколько ударов подряд до полного уничтожения. Быстрые воздушные атаки барда и варвара и их навыки с уроном по области — идеальное решение для боя против Тубала. Особенно мощным будет и топор варвара: босс мало двигается и у вас будет время нанести удар.



Иона



Вернитесь в самую первую комнату, где расположена Золотая Дверь. Если убили всех Эстуариев, она откроется. Вы окажетесь в Эдеме. Бегите влево и поговорите с незнакомкой Ионой. Победите ее, чтобы получить отравленный плод.
Лидер сопротивления, Иона атакует вас сразу после того, как вы пройдете через Золотые ворота в первой комнате цитадели Агарта. Иона будет использовать улучшенные версии вашего оружия и классовые умения, поэтому большинство выпадов интуитивно понятны. Но есть и менее предсказуемые приемы. Чтобы избежать метательных пицц, вы должны уничтожить их крутящимся ударом, а чтобы уклониться от рубящей атаки (похожа на классовое умение ронина), вам нужно пройти сквозь нее при помощи пустотного рывка.

Если Иона использует свою атаку «Грозовой шторм», а вы играете магом или ронином, то стоя во второй по близости безопасной зоне сможете нанести несколько ответных ударов. Иона не наносит никаких физического урона, что особенно полезно, если вы играете персонажем ближнего боя. Например, боксером или рыцарем. Иона не слишком сильный враг, поэтому победить ее можно персонажем любого класса.

Каин



Идите влево и взаимодействуйте с Хароном, который переправит вас к замку. Идите к Бессмертному королю Каину и сразитесь с ним. Это финальное сражение.



Поскольку Каин, ваш брат, король и последний босс, поглотил души всех Эстуариев, его боевой стиль будет представлять собой смесь всех их атак. Он будет прыгать и при приземлении вызывать извержение магмы, как это делал Эстуарий Ламех. Также он будет бросать большие вращающиеся кости, как это делали Пустотные чудища Бьярррих и Хальфаррр. И он будет бросать в вас циркулярные пилы, как это делал Эстуарий Тубал.

Единственная атака, которая может быть вам незнакома — круглая огненная стена. Эта атака обозначается красным кольцом, которое взрывается на множество мелких, быстро движущихся огненных снарядов (стенок). Они движутся наружу, поэтому вам нужно встать внутри кольца прежде, чем произойдет атака. Если сможете привыкнуть к новой атаке, то вскоре уничтожите последнего босса и спасете жителей замка.



Прозрение «Новый Старый мир»



После победы бегите вправо и поговорите в комнате с разносчицей пиццы Марией. Она подскажет, что нужно делать. Выйдите через дверь после очередного Сдвига. Доберитесь до статуи и начните испытание. Поднимайтесь вверх по обломкам, отталкиваясь от синих фонарей. Зажмите R у связующего камня, чтобы подняться вверх. Повторите действия. Сдвиньте камень вправо и спрыгните вниз. Через время он вернется на место, а вы сможете пройти дальше. Повторяйте эти действия. Возвращаясь на место, камень телепортируется. То есть вас не задевает. Завершив испытание, бегите обратно, активируя связующие камни. Спрыгните вниз и потяните за самый большой связующие камень. Вы спасете замок. Можете пообщаться с разными персонажами, а затем идите влево, чтобы подвести итог путешествия.

Обсудить