Прохождение Scorn — гайд по игре
Подробный гайд по прохождению жуткого хоррора от первого лица Scorn
После вступительного видеоролика вы увидите перед собой запертую дверь. Идите влево и так до конца коридора, который выведет вас к более открытой местности. С левой стороны будет еще одна запертая дверь. Поэтому идите вправо, чтобы обнаружить приоткрытую дверь. Взаимодействуйте с ней, нажав на ЛКМ, чтобы пролезть в просторный зал.
Взаимодействуйте с устройством с левой стороны, чтобы установить на руку первый ключ-шип. В целом в этом помещении больше делать нечего. Слева есть ворота, а напротив них — консоль. Воспользуйтесь консолью, чтобы открыть ворота. Выберите на A/D левую часть ворот и щелкните ЛКМ, чтобы убрать засов. Затем выберите правое устройство и вновь щелкните ЛКМ, чтобы сдвинуть ворота вправо. Дождитесь, чтобы ворота полностью открылись, затем зажмите ПКМ, чтобы отойти от консоли, и быстро бегите в коридор, пока ворота не закрылись.
Вы попадете в огромный зал с множеством устройств. С правой стороны есть большие ворота и две консоли управления. Вам нужно активировать одновременно обе консоли, но сделать это без дополнительной руки не получится. Идите вправо от этих ворот или сразу же от входа в зал. Этот путь приведет вас к еще одному устройству и лифту. Используйте лифт, чтобы подняться на второй этаж.
Особо по этажу не бегайте. Пройдите вперед в зал с двумя консолями. Обратите внимание, что на стенах есть ячейки с яйцами. Два светящихся яйца указывают на живое существо. Вам нужно заполучить одно из них, чтобы в дальнейшем обзавестись второй рукой. Консоль слева позволяет забрать яйцо, установленное в левый верхний угол, в подсвеченный слот. Сейчас там ничего нет. Поэтому вам нужно воспользоваться консолью справа, чтобы при помощи механической руки передвинуть яйца и доставить живое в левый верхний слот. Учтите, что вы должны зажимать ЛКМ на желаемом яйце и перемещать строго по имеющимся линиям. Если какое-то яйцо блокирует путь, вы не сможете перенести другое сквозь него. То есть эта игра напоминает пятнашки, но в более мрачном виде. Кроме того, есть соединенные между собой яйца. Их придется перемещать по 2-3 штуки.
Парные яйца есть слева, сбоку от светящегося яйца. Сдвиньте их до упора влево. Два нижних яйца должны быть сдвинуты до упора влево. Двигайте к ним ближайшее светящееся яйцо, затем уберите вправо парные и поместите светящееся яйцо на подсвеченную точку. К сожалению, яйцо разрушится, как только вы попытаетесь взять его при помощи центральной консоли.
Теперь нужно переместить в левый верхний угол второе светящееся яйцо, но при этом оно скреплено с обычным, мертвым. Для начала сдвиньте те самые парные яйца вновь до упора влево. Одно из двух нижних одиночных яиц (в левом нижнем углу) двигайте вправо, вверх, до упора вправо и вверх. В максимально возможное правое-верхнее место.
Дальнейший смысл такой: три одиночных яйца справа нужно опустить вниз, а светящееся парное яйцо сдвинуть до упора вправо. Затем вы передвигаете вниз парные яйца слева, в левый нижний угол, к одному яйцу. Вам нужно освободить верхний ряд, где находятся две пары яиц. Правую пару яиц опускаете чуть ниже и перемещаете до упора влево. Теперь поднимаете на середине пару яиц с одним светящимся, опускаете вниз все три одиночных и двигаете влево, вверх, влево. Когда упретесь во вторую верхнюю пару, опускаете вниз пару яиц со светящимся и сдвигаете до упора вправо верхнюю пару яиц, опускаете вниз и еще правее. К этой же паре передвигаете одну из двух пар слева, под светящейся точкой. Сдвигаете вправо одиночное яйцо и последнюю пару. Путь к светящейся точке должен быть открыт!
Как только светящаяся капсула окажется в левой верхней ячейке, отойдите от правого механизма и воспользуйтесь приспособлением слева от него. Механическая рука схватит капсулу и сломает ее, а вы увидите неподвижного гуманоида внутри. Затем капсула опустится на нижний этаж. Когда будете готовы, возвращайтесь в центральную комнату.
Как только сделаете это, найдите у подножия центральной скалы жуткую тележку с пультом управления. Используйте механизм рядом с вагонеткой, чуть выше, чтобы получить доступ к крану неподалеку. Поднимите кран вверх и активируйте его на ЛКМ. Он схватит существо, которое вы ранее опустили, решив головоломку наверху. Опустите кран вниз и поместите существо в вагонетку.
Теперь вы можете решить следующую задачу двумя способами. В обоих случаях вы откроете уникальные достижения, поэтому ниже мы рассмотрим каждый вариант и то, как разблокировать оба достижения.
Вариант 1: Существо выживает
Но для начала давайте поднимемся на центральную колонну. Сделать это можно по закрученной вокруг нее спиральной тропинке. Когда достигнете вершины, ищите механизм, с которым можете взаимодействовать. Вы увидите это место с высоты птичьего полета. Этот пульт управления позволяет вам переключать стрелки на рельсах.
Ориентируясь на картинку, представьте, что вы видите северные рельсы (сверху), восточные рельсы (сверху) и западные рельсы (справа). Если ниже говорится, что вы должны соединиться с кругом, это значит, что указанные рельсы должны быть выровнены с рельсами вокруг центральной колонны, на которой мы стоим. Если ниже говорится, что нужно отсоединиться от круга, значит, рельсы должны быть направлены в сторону туннеля, уходящего от центрального круга.
Активируйте западные рельсы, соединив их с кругом. Сделайте то же самое с восточными рельсами (с кругом), а северные рельсы должны быть подключены к туннелю (не соединены с кругом). Отойдите от механизма, а затем вернитесь к существу в повозке. Толкайте его, пока вагонетка не остановится около другого устройства.
Подойдите к панели напротив тележки и активируйте ее. Вы сделаете отверстие в спине существа. Как только процесс завершится, вернитесь к вагонетке и продолжайте ее толкать. В конце концов, вы доберетесь до комнаты с пилой. Установите тележку так, чтобы она оказалась заблокирована, затем активируйте кран с помощью ближайшего механизма. Поднимите кокон, переместите кран вправо, а затем опустите существо в кресло. Активируйте панель справа, чтобы запустить циркулярную пилу и разрезать панцирь существа. После этого подойдите к креслу и удалите оставшиеся обломки.
Монстр плюхнется со стула на пол. Приблизительно через минуту гуманоид встанет на ноги и будет очень медленно следовать за вами. Обернитесь и увидите два туннеля. Они параллельны и оба ведут к запертой двери, которую вы и стремитесь открыть. В правом коротком туннеле на правой стене висит трубка. Подведите к ней монстра. Это устройство для имплантации ключей. Встаньте рядом с ним и дождитесь, когда сюда же подойдет гуманоид. Как только существо упадет, взаимодействуйте с ним. Главный герой поднимет монстра и засунет его руку в устройство, благодаря чему на его руке окажется ключ.
Вернитесь в предыдущий туннель и идите к гигантской запертой двери, которую видели ранее. Когда новый приятель доберется до нее, то вновь свалится на землю. Поднимите его повторно. Главный герой вставит руки гуманоида в одну из панелей. Направляйтесь к панели справа от соседней и активируйте ее, чтобы, наконец, открыть дверь.
Пройдите через дверь, которая сразу же и закроется. Впереди будет лифт. Поднимитесь на следующий этаж и протиснитесь в комнату впереди. Завершив решение головоломки, вы получите достижение.
Вариант 2: Существо умирает
Но для начала давайте поднимемся на центральную колонну. Сделать это можно по закрученной вокруг нее спиральной тропинке. Когда достигнете вершины, ищите механизм, с которым можете взаимодействовать. Вы увидите это место с высоты птичьего полета. Этот пульт управления позволяет вам переключать стрелки на рельсах.
Ориентируясь на картинку, представьте, что вы видите северные рельсы (сверху), восточные рельсы (сверху) и западные рельсы (справа). Если ниже говорится, что вы должны соединиться с кругом, это значит, что указанные рельсы должны быть выровнены с рельсами вокруг центральной колонны, на которой мы стоим. Если ниже говорится, что нужно отсоединиться от круга, значит, рельсы должны быть направлены в сторону туннеля, уходящего от центрального круга.
Активируйте западные рельсы, соединив их с центральным кольцом. Активируйте восточные рельсы, направив их в сторону туннеля (не соединяя с кругом). Северные рельсы вас не интересуют, так что можете их игнорировать. Покиньте колонну и вернитесь к вагонетке с гуманоидом. Толкайте вагонетку, пока не зафиксируете в другом устройстве.
Подойдите к панели поблизости и активируйте ее. Опять же в спине существа будет просверлено отверстие. Как только процесс завершится, вернитесь к вагонетке и продолжайте ее толкать. В конце концов, вы появитесь в черной комнате, которую обнаружили ранее. Как только вагонетка остановится, вы получите доступ к панели управления. Один пульт позволит управлять краном. Используйте его, чтобы переместить гуманоида в новое устройство.
Когда кокон будет в ковше, используйте устройство перед панелью управления. Вы достанете насильно существо из панциря, оставив себе руку. Заберите ее и идите к большой двери в восточной части комнаты.
Стоя лицом к двери, идите по туннелю слева и найдите аппарат для имплантации ключей, подобный тому, который нашли ранее. Используйте его, чтобы вживить ключ в бестелесную руку, а затем вернитесь к двери.
Поместите руку в панель управления слева или справа, а затем активируйте другую при помощи ключа на своей руке. Двери откроются, и вы сможете пройти внутрь. Так вы получите еще одно достижение. Пройдите через дверь, которая сразу после этого закроется. Впереди есть лифт. Поднимитесь на следующий этаж и пройдите в комнату впереди.
Болтовка и дерево из плоти
Независимо от того, какое решение вы выбрали выше, окажетесь в большом зале с двумя проходами — по одному слева и справа. Пока игнорируйте оба дверных проема и идите в заднюю часть помещения. Впереди будет капсула, которая поднимется по мере вашего приближения. Внутри нее находится первое оружие. Оно никак не обозначено, не имеет названия, но мне напомнило болтовку.
С винтовкой на руках пройдите через восточный или западный дверной проем и следуйте по извилистой тропе. Оба пути приведут к большому органическому сгустку в форме дерева. Найдите панель управления перед этим «деревом из плоти» и активируйте ее. Из-под земли появится небольшой летательный аппарат, которым вы сможете управлять. Переместите устройство так, чтобы оно оказалось прямо перед вами, а затем активируйте его. Это устройство соединится с поднявшимся из-под земли коконом.
После объединения летательного аппарата и кокона переместите устройство в открытый слот на дереве из плоти. Слот сложно не заметить, так как он излучает белый свет. Как только устройство окажется перед ним, активируйте его. Появится панель управления прямо под тем местом, где находится слот с устройством внутри дерева. Активируйте панель управления, чтобы открылась ближайшая заслонка.
Вернитесь по любому коридору, который использовали, чтобы добраться до дерева из плоти, и найдите панель управления рядом с аркой, чтобы вернуться в комнату, где было оружие. В начале обоих проходов, ведущих к дереву из плоти, есть по одной панели управления с коконами (как тот, который вы только что установили в дерево из плоти). Вы сможете активировать поочередно оба устройства, используя болтовку. В итоге механическая рука переместит два кокона к дереву из плоти.
Когда переместите оба кокона, вернитесь к дереву из плоти, хотя на этот раз сделать это будет немного сложнее. В воздухе летают похожие на дронов организмы, извергающие белый пар. Назовем их дронами. Излучаемый ими пар наносит урон, поэтому держитесь подальше от передней части дрона.
Полученная вами винтовка функционирует несколько иначе, чем обычное огнестрельное оружие. Вместо летящих пуль вы стреляете вытягивающимся болтом, который убивает врагов только в диапазоне действия (на том расстоянии, на которое может вытянуться). По сути, если вы хотите уничтожить дронов, придется подойти к врагам на максимально близкое расстояние. Лучший способ убить дрона — подобраться к нему сзади, избежав попадания пара и прикончив его с одного «тычка». Целиться нужно в белые сферы на дронах.
Уничтожьте дронов и двигайтесь вперед, пока не доберетесь до дерева из плоти. Благодаря двум недавно активированным консолям появятся еще два обелиска. Повторите процесс, описанный ранее, используя летающий аппарат, чтобы установить обелиски на дереве.
Когда активируете последнюю панель управления под последним установленным обелиском, вены, соединяющие панель, взорвутся, и главный герой потеряет сознание. Так завершится первый акт игры.
Акт 2
В следующей главе игроку предстоит пересечь огромную пустыню и решить серию загадочных головоломок, связанных с таинственным ключом. По пути вы встретите таинственную новую сущность, которая станет неотъемлемой частью оставшейся сюжетной линии. После событий первого акта вы будете связаны с фиолетовым организмом в странной капсуле. Отсоединившись, герою удастся выбраться из капсулы и приземлиться в пустыне.
Вернув контроль над персонажем, следуйте через пустыню. Вы будете двигаться вдоль различных руин, тел и прочих достопримечательностей. Следуя вперед, обратите внимание на большое сооружение вдалеке. Оно похоже на гигантскую башню. Когда вы, в конце концов, доберетесь до него, сможете пройти внутрь через дверь в основании башни. При этом нужно будет долго идти вдоль здания. Сделайте это и продолжайте идти единственным извилистым маршрутом. Когда покажется, что вы попали в тупик, обернитесь и увидите, что помимо коридора, из которого вы сюда пришли, есть тонкий туннель правее.
Следуйте в конец туннеля, пока не обнаружите решетку, через которую можно протиснуться. За ней вас ждет зрительный зал, и мы определенно здесь не одни. В углу находится жуткое существо, ползающее по стенам. Пройдите к противоположной части помещения и войдите в нижний туннель, в котором впервые заметили это существо. Оно снова убежит, а вы сможете пройти в открытую локацию.
Пройдите через арку и следуйте в левую сторону. На полпути будет дверной проем, ведущий к пульсирующему красному организму. Пока что его игнорируем. Вместо этого продолжайте идти по кругу, пока не дойдете до запертой двери по правую руку. Напротив нее есть скелет. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить большой ключ. В дальнейшем мы будем его называть ключом от скелета.
Головоломка с ключом от скелета №1
Рядом со скелетом, в стене есть приспособление с подозрительным отверстием по центру в форме ключа. Вставьте в него найденный недавно ключ. Головоломка, которую вы решите далее, будет повторяться несколько раз на протяжении второй главы. Первая по своей сути будет самой простой, а все последующие — сложнее и сложнее.
Вы увидите четыре круга на устройстве. На внешнем круге находится клавиша, которую можно перемещать небольшими отрезками. Три внутренних круга имеют треугольную защелку. Ваша задача — переместить ключ и активировать его, когда он совпадет с защелкой. Каждый раз, когда вы правильно прикрепляете ключ к защелке, будет двигаться на один шаг к центру круга. И так до тех пор, пока не достигнете центра.
В первой головоломке все замки неподвижны, поэтому просто соберите по очереди все кольца, воткнув шпильку через имеющиеся в них отверстия. Сделать это очень просто. Затем установите ключ вверху, чтобы получить целостную картинку. Вернитесь обратно в комнату с красным организмом. Подойдите к большому металлическому замку перед гигантской мясистой массой и вставьте ключ. Вы откроете ставни по всей комнате.
Как только это произойдет, идите в левую сторону и вызовите лифт. Поднимитесь на второй этаж и пройдите через арку справа. Вы увидите то существо, которое ранее проползло через арку. Следуйте за ним вправо, пока не окажетесь над помещение, где нашли ключ от скелета. Двигайтесь в правую сторону, чтобы попасть в большую цилиндрическую машину. Это приспособление способно строить мосты в другие части локации. Взаимодействуйте с пультом управления. Вы увидите три прохода. Вы сможете выбрать одну из арок. Сначала выберите ту, что с левой стороны. Вы создадите мост к арке, и сможете перейти дальше. Следуйте туда, а когда появится возможность, уйдите вправо.
Головоломка с ключом от скелета №2
Вы найдете еще один замок, похожий на тот, который видели ранее, хотя на этот раз все будет несколько сложнее. Идея заключается в том, чтобы вновь соединить внешний круг со всеми кольцами при помощи защелок. Но вместо этого вам придется подбирать момент для перемещения шпильки, поскольку кольца вращаются свободно и независимо друг от друга. Защелки останавливаются только в определенных точках, поэтому вам нужно выяснить, в какую позицию поместить ключ, чтобы он в конечном итоге совпал с защелкой. Когда ключ и защелка совпадут, щелкните ЛКМ, чтобы попасть шпилькой в отверстие в кольце. А еще вы будете слышать характерный звук в тот момент, когда отверстие кольца окажется в нужном месте. Туда и перемещайте шпильку, а затем ждите.
Сделайте это трижды, а затем переместите ключ обратно в центр. После решения загадки вернитесь к устройству, при помощи которого создали мост. Создайте новый мост к левому проходу. Следуйте по маршруту, и, в конечном счете, придете к области с гигантским вращающимся вентилятором по левую руку и дорожкой справа от вас. Наша цель — пройти через вентилятор, но сначала его нужно остановить, пройдя по тропинке в правую сторону.
Следуйте по дорожке и поверните налево. Вы увидите устройство с тремя толстыми шнурами, подключенными к нему. За окном перед этим устройством находится винт, который вы видели ранее. Вырвите один за другим кабели, чтобы остановить винт. Когда развернетесь, чтобы выйти отсюда, то столкнетесь лицом к лицу с существом, которого видели на протяжении всего уровня. Теперь монстр вас атакует. После кат-сцены он прицепится к спине героя, а вы вновь сможете использовать винтовку.
Головоломка с ключом от скелета №3
Когда сцена завершится, вернитесь к вентилятору и пройдите между лопастями. По ту сторону, по левую руку ищите туннель. Следуйте через него в комнату с еще одной головоломкой для ключа от скелета. Отверстия, в которые нужно вставить шпильку, остановятся поочередно в следующих местах — слева-внизу, вверху и справа-внизу. Установите туда шпильку, просуньте и завершите решение, вставив шпильку в центральную часть. Уйдите в правую сторону и воспользуйтесь лифтом.
Спустившись вниз, вы найдете на стене справа машину для имплантации ключей, похожую на те, что были в первом акте. Взаимодействуйте с машиной, чтобы установить ключ на руку главного героя. Когда будете готовы, перейдите на противоположную сторону комнаты. Там вы найдете панель управления, для которой нужна болтовка. С ее помощью вы откроете дверь впереди. Пройдите дальше и окажетесь в том месте, где отыскали ключ от скелета.
Следуйте отсюда ко второй головоломке для ключа от скелета, которую решили ранее. Для этого идите к пульту управления мостиками, воспользовавшись лифтом в комнате с большим красным организмом. Оказавшись внутри, создайте мостик в проход с левой стороны, как это делали раньше. Так вы вернетесь в область со второй головоломкой для ключа от скелета. Сверните налево, чтобы найти панель управления с видом на помещение, где вы создаете мостики. На нем будет лежать скелет. Уберите его.
Установив несколько минут назад новый ключ, взаимодействуйте со светящейся сферой в центре устройства по управлению мостами. Переместите рукав от этой сферы так, чтобы он был направлен на правый туннель, заполненный мертвецами. Активируйте сферу, чтобы полить все тела кислотой и расчистить проход.
Головоломка с ключом от скелета №4
Вернитесь к месту, где создаете мостики, и создайте мост к туннелю, в котором были мертвецы. В конце него будет четвертая загадка для ключа от скелета.
На этот раз вам нужно ожидать отверстия от колец в следующих направлениях: вверху-справа, внизу-справа и внизу-слева. Появится крышка, из-за которой вы не видите отверстия в кольцах. Просто ориентируйтесь на звук щелчка, и тогда вставляйте шпильку, заранее установив ее в обозначенных выше местах. Когда закончите, вновь объедините весь ключ, просунув шпильку сверху.
Решив все четыре головоломки, вернитесь в комнату с гигантским красным организмом. Вставьте полностью улучшенный ключ от скелета в механизм замка перед массой из плоти. Начнут двигаться большие бутоны, и вы увидите панель. Затем механизм замка переместится влево, создав еще одну новую панель управления.
Последняя головоломка с ключом от скелета
Перейдите к ближайшей панели управления и активируйте ее. Машина уберет верхнюю часть ключа, и вы увидите его внутренности. Перед вами будут четыре кольца с белыми насечками справа и четыре канала с красными насечками слева.
Идея заключается в том, что белые насечки поверх колец должны входить в каналы так, чтобы они совпадали с красными выемками. Легче сказать, чем сделать! Если двигаетесь влево или вправо с белой насечкой, будут двигаться синхронно и все остальные. Если одна или несколько белых насечек не могут двигаться, то вы не сможете передвинуть и остальные.
Аналогичная логика применима к перемещению белых насечек вверх или вниз, при этом все они перемещаются одновременно. Однако, если белая насечка не может быть перемещена вверх или вниз, другие все равно смогут двигаться, пока попавшая в тупик насечка остается на месте. Вот правильное решение головоломки при условии, что вы еще ничего не успели попереключать (или просто перезагрузитесь):
- Дважды вниз
- Один раз влево
- Четыре раза вверх
- Один раз влево
- Четыре раза вниз
- Один раз влево
- Два раза вверх
- Один раз влево
- Два раза вверх
Если белые метки будут совмещены со всеми красными, раскроются бутоны на красном организме. Перейдите и взаимодействуйте с панелью управления внутри бутона напротив того места, где вы только что решали загадку.
Вы откроете капсулу поблизости и возьмете два важных новых предмета. Первый — мясистый организм в форме ключа, а второй —паукообразное существо, подозрительно похожее на фейсхаггер из «Чужого».
Вскоре после этого появится человек, который выпадет из капсулы и скончается. Выйдите из комнаты и идите к запертой двери напротив того места, где ранее нашли ключ от скелета. Используя организм в форме ключа, вы сможете открыть эту дверь. Я буду называть его ключом из плоти.
Идите вперед, пока не дойдете до другой запертой двери. Используйте ключ из плоти, а затем воспользуйтесь лифтом. С этого момента герой будет периодически получать урон от рук вцепившегося в него существа. И так на протяжении всей игры. Имейте в виду, что каждая атака наносит урон, поэтому не забывайте своевременно исцеляться. Будем называть это существо паразитом.
Пройдите к машине в правом углу и активируйте ее. Главный герой использует ранее полученное паукообразное, которое заползет внутрь. Через иглу в него будет закачена кровь. После паучок вернется к вам. Этот паук соберет сферы исцеления, которые вы сможете использовать для восполнения здоровья. Делайте так на протяжении всей игры.
Когда восстановите контроль, пройдите через дверь в правой части комнаты. Следуйте по туннелю впереди, пока не дойдете до запертой двери, и используйте ключ из плоти, чтобы ее открыть. На другой стороне поверните направо и продолжайте идти по этому пути к другой запертой двери. Вновь примените ключ из плоти, чтобы ее открыть, и воспользуйтесь лифтом.
Акт 3
Спустившись на лифте, вы увидите три прохода. Слева будет запертая дверь, и открыть ее пока что не получится. Нужно улучшить ключ.
Ключ плоти: уровень 2
Чтобы улучшить ключ, идите в средний проем, вниз по лестнице. Вскоре вы увидите ряд покрытых плотью руин. Продолжайте идти, пока не увидите слева устройство с красным кругом, как на ключе из плоти. Активируйте его, чтобы обновить ключ. На круге с созвездием (на ключе) появится еще одна светящаяся точка. Ключ из плоти прокачан до 2 уровня. По мере прохождения вы обнаружите несколько аналогичных устройств, и сможете прокачать ключ до максимального уровня.
Вернитесь к запертой двери и используйте ключ, чтобы открыть запертую дверь справа. Спуститесь по лестнице, чтобы встретить неуклюжее существо. Оно не представляет большой угрозы, хоть и более живучее, чем летающие дроны, с которыми вы столкнулись ранее. Подойдите вплотную и дважды ударьте в голову. Не забывайте, что после двух применений оружие должно перезарядиться. Клавиша E позволит исцелиться (удерживайте).
Опасайтесь ядовитой слюны, которую извергает этот монстр. Перед выстрелом враг встанет на дыбы. Отбегите на безопасное расстояние. Уничтожьте монстра. Идите к панели управления неподалеку, чтобы повернуть диск слева. Сделав это, вы получите проход в следующую часть коридора. Следуйте туда и ищите еще один пульт управления. Поверните диск так, чтобы создать проход по верхнему мостику (1 раз). В целом эти диски имеют только два положения, так что ошибиться трудно. Убейте еще одно существо, затем вернитесь назад и обязательно используйте первую консоль, чтобы повернуть диск и создать еще один проход по верхнему мостику. Идите обратно. Вы столкнетесь с мелким плюющимся монстром, которого можно убить с двух попаданий в голову.
Вернувшись наверх, идите мимо прохода слева, куда спускались в начале акта. То есть по правому пути от начала. По левую руку будет туннель, который ведет обратно туда, где вы улучшили ключ из плоти до 2 уровня. Поверните вправо у перил с видом на руины и следуйте через дыру в диске. Либо можете спуститься по среднему туннелю, как в начале игры, и идите прямо, не сворачивая в помещение с устройством для улучшения ключа по правую руку.
Головоломка в погрузочном отсеке
Путь впереди ведет к длинной дорожке с видом на погрузочную площадку. Используйте панель управления в центре прохода.
Панель активирует фуникулер в виде сферы, переместив его влево. Он откроется, и вы сможете зайти внутрь. Сделайте это, после чего фуникулер придет в движение. Когда он достигнет места назначения, выйдите и найдите еще одну панель управления с правой стороны. Активируйте ее, чтобы убрать с пути пустой фуникулер слева от дорожки и получить проход в мрачный туннель.
Пройдите в туннель и увидите в конце пути знакомого монстра. Убейте его и продолжайте следовать дальше. Вы будете двигаться по коридору с платформой слева, которую охраняет монстр. Игнорируйте его и пройдите мимо. Спуститесь по длинному склону и доберитесь до развилки.
Путь вправо ведет к небольшой платформе с подъемным краном, влево — к дверному проему внизу склона. Для начала двигайтесь влево, но обязательно запомните эту развилку, поскольку вскоре понадобится та самая платформа в правой стороне. Пройдя через дверной проем в нижней части склона, вы найдете застрявший фуникулер. Войдите в него и сверните направо.
Как разблокировать фуникулер
Прежде чем двигаться дальше, хочу подчеркнуть, что в следующем разделе будет много сражений. Придется уничтожить несколько плевунов, используя малочисленные сферы исцеления. Это будет сложно, поэтому не забывайте целиться в голову и убегать после двух активаций оружия. Используйте местность, чтобы уходить от врагов и уклоняться от их слюны.
Когда будете готовы, поднимитесь на несколько этажей по коридору и найдите консоль. Используйте ее, чтобы поднять вверх застрявший фуникулер, разрушив плоть, блокирующую дверной проем справа.
После того как фуникулер поднимется, из получившегося прохода вылетит монстр. Убейте его и продолжите движение. В конце концов, вы подниметесь по склону и найдете вверху станцию исцеления. Запаситесь сферами при помощи паукообразного существа на вашем поясе.
Когда закончите, поверните влево. Следуйте мимо фуникулера и войдите в зал. Сразу же из длинного туннеля слева выбежит мелкий плевун. Прикончите его. В противоположной части помещения будет еще один, ползающий плевун. Разберитесь и с ним, после чего идите в правый дальний угол и через коридор. Двигайтесь по нему и убейте ползучего плевуна, который спустится по стене.
Пройдите в следующую комнату, чтобы найти извивающееся щупальце, свисающее с потолка. Не подходите к нему слишком близко, иначе оно выстрелит кислотой. Бегите за угол, вверх по склону в восточной части. В этом коридоре вы обнаружите прямоходящего плевуна. Убейте его и, если нужно, не забудьте восстановить здоровье, удерживая клавишу E.
Идите в новую башню с фуникулерами, которые будут на третьем этаже. Ищите впереди панель управления и активируйте ее, чтобы отправить фуникулер вверх, разорвав куски плоти выше. Вскоре после этого, слева и справа от вас появятся два ползуна. Атакуйте одного из них дважды, затем отступите и ждите в коридоре, пока враг самостоятельно не подойдет к вам.
Нанесите еще два удара, затем вновь отступите. Повторяйте процесс, пока не убьете обоих существ. Вернитесь в комнату, где активировали фуникулер, и пройдите в туннель справа. В конце концов, вы окажетесь на погрузочной площадке с видом на туннель, ведущий в башню с фуникулерами.
Идите в конец и ищите по левую руку три тумбы из плоти. Средняя и правая пусты, а вот в левой есть тумблер, с которым вы можете взаимодействовать. Используйте его, чтобы активировать фуникулер впереди, который разрежет оставшуюся плоть.
Пистолет
Направляйтесь к фуникулеру, но вместо того, чтобы спускаться, перейдите на другую сторону. Вы увидите кат-сцену, в которой руки паразита вновь атакуют чрево главного героя. Как только восстановите контроль, идите в комнату с левой стороны. В дальней части комнаты есть шкаф с новым оружием.
На стене напротив оружия есть большое приспособление, которое откроется, когда вы к нему приблизитесь. Подойдите и взаимодействуйте с ним. Главный герой загонит внутрь паука, в которого будут загружены желтые жуки. Эти маленькие существа — боеприпасы для нового пистолета, которыми можно стрелять во врагов. Немедленно перезарядитесь, а затем приготовьтесь к бою.
Как только выйдете из комнаты, вас атакуют два прямоходящих и один ползающий плевуны. Подходящий момент для испытания нового оружия! Хитрость в использовании пистолета заключается в том, чтобы стоять неподвижно и целиться в течение нескольких секунд, полностью сфокусировавшись на цели. Это может быть сложно с плевунами, которые атакуют издали, поэтому найдите какое-нибудь укрытие и не спешите. Когда перекрестие прицела уменьшится, вы можете стрелять.
Цельтесь в голову, стараясь не подходить слишком близко. Если нужно, отступайте и используйте сферы исцеления. Стреляйте точно, и вскоре сможете уничтожить всех противников. Как только они будут мертвы, пройдите через дверь, из которой появился ползун. За ней находится большая панель с красной платью. Взаимодействуйте с ней.
Головоломка с поворотными узлами №1
Вы обнаружите головоломку с четырьмя поворотными узлами и проводами, которыми они соединены. Чтобы ее решить, нужно повернуть кабели и узлы так, чтобы все узлы на цепи светились желтым цветом.
При запуске головоломки два узла справа и слева от панели соединяются проводом. Если вы повернете один из этих узлов, повернется и другой. Если маленькие стрелки на каждом из узлов будут направлены к центру, оба станут желтыми.
Между тем, кабель среднего узла должен быть подключен к нижнему узлу, чтобы можно было вращать и нижний узел. Этот кабель можно соединять и с другими узлами. Например, если подключить его к левому или правому узлу, это позволит разъединить кабель, проходящий между ними, и свободный узел будет вращаться независимо. Чтобы засветился средний узел, стрелка на нем должна быть направлена на нижний узел.
Хитрость решения этой головоломки заключается в том, чтобы по отдельности повернуть левый и правый узлы так, чтобы обе их стрелки указывали на средний узел, а индикаторы стали желтыми. Однако вам также необходимо убедиться, что стрелка среднего узла направлена на нижний, и оба кабеля соединены. Для достижения обеих целей нужно полагаться на кабель среднего узла, соединяя его с левым и правым узлами по отдельности, чтобы разорвать верхний кабель, и переместить все три узла в нужное положение.
Последовательное решение выглядит следующим образом:
- Средний узел поверните трижды, разъединив два боковых узла и соединившись кабелем с левым.
- Правый узел поверните четыре раза.
- Левый узел поверните четыре раза.
- Средний узел поверните два раза.
- Левый узел поверните пять раз.
- Средний узел поверните два раза.
Как только стрелки будут указывать в нужное направление, вы завершите головоломку, и справа появится тумблер. Поверните его, вернитесь к трем тумбам из плоти, одну из которых повернули, чтобы опустить фуникулер и найти пистолет.
Добавьте новый блок питания в тумбу справа, чтобы лифт поднялся на второй этаж. Запрыгните сверху, спуститесь вниз и перейдите в новый коридор. Там вы найдете небольшую открытую площадку с двумя ходячими плевунами и ползуном.
Убейте их из пистолета (если есть патроны) или переключитесь на первое оружие. Как только враги будут мертвы, продолжите движение, пока не войдете в комнату под первой головоломкой с узлами. Внутри вы найдете медицинский пункт и еще одну головоломку с узлом в центре комнаты.
Головоломка с поворотными узлами №2
Принцип решения второй головоломки такой же, как и первой, хотя на этот раз будет на два узла больше. Назовем их верхним-средним и верхним узлами в зависимости от их положения. Чтобы верхний узел был активирован, кабель верхнего среднего узла (который расположен между левым и правым узлами) должен быть подключен к нему.
Когда кабель верхнего среднего узла подключен к верхнему узлу, левый и правый узлы будут двигаться синхронно с верхним средним узлом. Если он подключен к правому или левому узлу, будут двигаться только верхний средний узел и подключенный узел. Если средний узел соединен с верхним-средним узлом, то оба узла будут двигаться синхронно, но левый и правый узлы смогут двигаться свободно.
Вот одно из решений головоломки:
- Средний узел поверните трижды.
- Левый узел поверните трижды.
- Верхний-средний узел поверните один раз.
- Правый узел поверните три раза.
- Средний узел поверните один раз.
- Верхний-средний узел поверните один раз.
- Левый узел поверните один раз.
- Правый узел поверните три раза.
- Средний узел поверните три раза.
- Верхний-средний узел поверните три раза.
Когда головоломка будет завершена, возьмите блок питания справа и вернитесь к тумбам. Рядом с этой головоломкой, к слову, есть станция исцеления. Вставьте последний блок питания в среднюю тумбу, чтобы разблокировать нижние коридоры.
Спуститесь на фуникулере на два яруса вниз, чтобы вернуться в знакомое место. развернитесь и найдите неподалеку панель управления. Воспользуйтесь ей, чтобы огромная механическая лапа переместила тот самый фуникулер, а устройство снизу передвинуло его вправо.
Помните платформу, которую видели перед тем, как уйти влево к фуникулеру, который только что переместили? Вы должны вернуться туда и воспользоваться верхней панелью. Она активирует кран. Переместите кран влево, а схватите фуникулер на ЛКМ. Отойдите от этой панели и подойдите к другой консоли чуть ниже. Вы поднимитесь на платформе вместе с краном и фуникулером на второй этаж. Вернитесь к панели управления краном и переместите вагонетку вправо, чтобы зацепить ее за ближайший грейфер. Отойдите от консоли.
Идите в правую сторону, чтобы найти панель управления фуникулером. С ее помощью вы переместите фуникулер в порт погрузочной платформы и сможете войти в него. Так вы покинете это место.
Как покинуть погрузочную площадку
После того как вагонетка прибудет к месту назначения, выйдите наружу и просмотрите кат-сцену с паразитом. Как только он встанет на ноги, поверните вправо и найдите панель с боеприпасами. Соберите их и перезарядите пистолет. Вернитесь на основной маршрут и двигайтесь вглубь, пока не дойдете до развилки. Поверните направо. В туннеле впереди вы столкнетесь лицом к лицу с прямоходящего плевуном. Убейте его, продолжите движение и, в конце концов, доберетесь до другого туннеля. По стенам ползают два плевуна. Каждого можно убить с одного попадания.
Вы войдете в зону с воротами справа и панелью для болтовки впереди. Достаньте винтовку и используйте ее, чтобы активировать панель. Вы откроете ворота. Пройдите через них вправо и войдите в круглую область. Следуйте по тропинке по кругу, пока не доберетесь до дверного проема. Пройдите через него, чтобы столкнуться лицом к лицу с новым монстром.
Этот враг выглядит как увеличенный в объемах ползун, который намного быстрее и может выдержать больше повреждений. Он не может плеваться кислотой, но бросится на вас, когда приблизится. Самый простой способ скрыться от него — выманить в комнату, из которой только что пришли. Двигайтесь по кругу, заставляя врага вас преследовать. Когда вернетесь обратно к дверному проему, из которого пришли, пройдите через него и сверните налево. Туда, откуда пришел монстр.
Этот путь ведет в другое круглое помещение. Следуйте по тропинке, пока не увидите еще одну панель для болтовки перед закрытыми воротами. Используйте винтовку, чтобы активировать панель и открыть ворота слева, закрыв другие ворота справа. Пройдите через открытые ворота и комнату впереди. Продолжайте следовать по дорожке через комнату и сверните во второй дверной проем справа.
После входа в новую область, заполненную мясистыми организмами, нужно найти лифт, спрятанный за перилами справа. Пройдите в него и нажмите на кнопку, чтобы подняться на дорожку сверху.
Выйдя из лифта, поверните налево, и обнаружите еще одну запертую дверь, открыть которую ключом из плоти не выйдет. Нужно его улучшить. Имея это в виду, вернитесь к лифту и поверните направо. Справа будет панель, которую можно активировать при помощи болтовки. Сделав это, вы увидите, как открывается новый проход. Вы также разбудите ползуна, которого придется убить.
Спуститесь на лифте и пройдите через новый проем, который ведет в цилиндрическую комнату с еще одним большим красным организмом по центру. Слева есть ворота, за которыми находится большой монстр, а справа — панель для болтовки.
Активируйте панель при помощи болтовки, открыв ворота слева и закроет другие врата справа. Также вы увидите, что был освобожден большой монстр. На данный момент убивать его не нужно, так что для начала улучшите ключ до третьего уровня.
Ключ плоти: уровень 3
В новой области вы обнаружите машину для улучшения ключа до третьего уровня. Активируйте его, и на ключе появится третья светящаяся точка.
Следующая задача заключается в том, чтобы вернуться к запертому лифту, который видели в самом начале. Однако для этого придется уничтожить большого здоровяка, которого вы освободили ранее. Слева от устройства для улучшения ключей есть станция с боеприпасами. Используйте панель управления, которая откроет ворота.
Можете попытаться сэкономить на боеприпасах. Ждите, когда монстр будет вдалеке, а затем откройте ворота. Оказавшись на другой стороне, двигайтесь по кругу, пока не дойдете до двери, ведущей обратно к лифту, который использовали в последний раз. Держитесь подальше от здоровяка. Не подпускайте его слишком близко, поскольку болтовка не остановит анимацию его удара.
Как только выйдете из комнаты и вернетесь к лифту, поднимитесь вверх. Поверните налево, вернитесь к запертой двери и используйте ключ 3 уровня.
Внутри будет станция для исцеления (слева) и фуникулер (справа). Возьмите несколько сфер исцеления и войдите в фуникулер. Смотрите кат-сцену.
После завершения войдите в фуникулер и ждите, когда он остановится. Выбравшись наружу, вы увидите перед собой туннель. Идите к нему, пока на потолке не появится щупальце. Отойдите на расстояние, прицельтесь и выстрелите. Щупальце можно убить с одного попадания.
Когда продолжите движение по туннелю, появится прямоходящий плевун. Прицельтесь и выстрелите, затем перезарядитесь и продолжите движение по туннелю. Добравшись до конца, поверните направо и двигайтесь к проходу впереди. По мясистым организмам вокруг вас ползают тонны ползающих плевунов, хотя атаковать вас они не будут. Можете спокойно идти мимо них.
В конце концов, вы доберетесь до сломанного фуникулера, покрытого кровью и плотью. Поверните налево и следуйте по тропинке. Когда на вас побежит здоровяк, отойдите назад и вернитесь к сломанному фуникулеру. Как только враг свернет за угол, прицельтесь и выстрелите.
Продолжайте стрелять, пока он не подойдет на опасное расстояние, затем развернитесь и бегите по дорожке, откуда пришли. Как только удастся отойти от врага на безопасное расстояние, развернитесь и продолжите стрелять. В конце концов, вы убьете монстра. Когда он будет мертв, вернитесь на основную тропу, где встретили здоровяка, и следуйте дальше.
Вы прибудете на другую станцию с фуникулерами. Поверните влево и идите вниз по туннелю, пока не доберетесь до лифта. Езжайте вниз, чтобы завершить третий акт.
Акт 4
Спуститесь вниз и бегите на развилке вправо. По пути по желанию можете выстрелить в плюющееся щупальце, либо пробегите мимо него. Поднимитесь по мостику справа (слева есть ступени, но к ним мы пойдем позже) и активируйте панель управления, чтобы взаимодействовать с гигантским существом. Отойдите от панели и убейте прямоходящего плевуна. Поднимитесь по ступеням справа, чтобы войти внутрь (теперь есть мостик), и активируйте панель управления. Вы поднимите тумбу с экраном вверх.
Выйдите по другому маршруту и двигайтесь вдоль конструкции в центре, убивая множество врагов. В общей сложности вас атакуют три ползуна и один прямоходящий плевун. Вскоре вы попадете в большое помещение с множеством проходов. Можно пойти поверху влево и вправо. Путь вправо ведет в тупик, так что для начала идите поверху влево, чтобы обнаружить станцию исцеления и панель управления, при помощи которой вы можете вновь воздействовать на монстра. Будьте осторожны, поскольку с двух сторон на вас сбегутся два ползуна. При этом, вы можете пройти еще дальше, подняться наверх, но там будет дверь, требующая ключ четвертого уровня.
Вернитесь назад и вновь встаньте лицом к помещению с множеством развилок. Спуститесь вниз. Отсюда можно пойти влево, вправо или вперед. В левой стороне будет еще одна дверь, требующая ключ 4 уровня. Пока что его у нас нет. Справа будет тупик, поэтому двигайтесь вперед. спуститесь вниз к устройству, при помощи которого можно управлять частями лабиринта. Когда будете спускаться к нему, вас вновь атакуют руки паразита. Пока что игнорируйте консоль. Слева есть лестница, уходящая еще выше, но там будет тупик.
Поэтому просто обойдите консоль управления и ищите впереди панель с новым оружием. Это будет очень мощный дробовик. Слева есть устройство с боеприпасами для пистолета. Еще ближе по левую руку вы могли заметить дверь для ключа 4 уровня. Так что пока ее игнорируйте. Бегите по соседнему коридору, приготовив дробовик, чтобы прикончить здоровяка. Он упадет с двух выстрелов. Поднимитесь вверх на лифте в конце коридора.
Убейте двух прямоходящих плевунов и следуйте вправо. Поднявшись наверх, сверните влево. Вскоре вы попадете в помещение со здоровяком. Если поднимитесь еще выше, обнаружите устройство для улучшения ключа из плоти до 4 уровня. Улучшите его, по желанию убейте всех врагов. Откройте дверь снизу, используя ключ 4 уровня, чтобы вернуться к пульту, который использовали ранее для второго взаимодействия с гигантским монстром.
Идите обратно в центральное помещение. Спуститесь вниз и сверните влево. Откройте ворота ключом четвертого уровня, уничтожать щупальце совершенно необязательно. Справа будет спуск вниз, и в подвале вы обнаружите пульт, который позволит поднять вверх второй экран.
Вернитесь к месту, где нашли дробовик, и откройте ворота слева при помощи ключа четвертого уровня. В конце коридора будет лифт. Поднимитесь на нем, убейте ползуна и примените болтовку на ближайшую панель, чтобы открыть ворота, создав короткий путь назад в центральный зал. Обернитесь и идите в другой конец коридора. По пути вы встретите здоровяка. Можете выманить его обратно к лифту, чтобы обойти без боя. В середине коридора также есть станция исцеления, а в конце будет лифт, на котором нужно подняться вверх.
Активируйте устройство справа, чтобы в третий раз воздействовать на гигантское существо. Не спешите уходить, а вместо этого бегите в конец этого этажа, попутно убив прямоходящего плевуна. Там вы обнаружите станцию с боеприпасами. Соберите их, перезарядите все оружие. Первого здоровяка, который появится на этом этаже, можно обойти. Но когда спуститесь вниз, будьте готовы сражаться сразу с несколькими монстрами. Практических всех придется убить в обязательно порядке. Чуть дальше станции исцеления, по правую руку есть проем. Следуйте через него, чтобы спуститься вниз по новому коридору и поднять вверх третий экран.
Вернитесь и идите вправо, через недавно открывшиеся ворота. Следуйте к устройству, при помощи которого можно управлять тремя поднятыми экранами. Это очень простая головоломка. По сути, на экранах вы видите одни и те же точки — белую и оранжевую. Нужно передвигать белую точку по разным экранам вниз, вправо, вверх и влево, чтобы соединить с оранжевой. На экранах перегородки установлены в разных местах, поэтому придется переключаться между ними, чтобы находить новые проходы. Поднимитесь по левой крайней лестнице и идите по коридору к вагонетке. Войдите внутрь и после кат-сцены воспользуйтесь панелью управления.
Акт 5
Есть множество разных маршрутов, но для начала двигайтесь вверх. Оказавшись внутри, вы обнаружите какую-то довольную странную конструкцию. Можете подняться по лестнице наверх или воспользоваться дверными проемами со ступенями слева и справа (в обоих случаях они ведут вниз). Правые боковые ступени сломаны, поэтому воспользуйтесь лестницей слева.
Ступени ведут на два уровня вниз, но сейчас вам нужно спуститься только на один, поскольку на самом нижнем нет ничего полезного (на текущий момент), кроме консоли, которая нанесет вам урон, если с ней взаимодействовать. Вы попадете в комнату с двумя телами, подключенными к оборудованию. Для начала взаимодействуйте с телом справа, чтобы взять контейнер, который в настоящее время заполнен кровью лишь наполовину. Затем идите по коридору перед вами.
Подойдите к оборудованию, в которое нужно вставить контейнер с кровью. Как только сделаете это, откроются врата. Пройдите через них, чтобы попасть в большое помещение с двумя клетками посередине, автоматоном слева и консолями для пополнения здоровья и боеприпасов.
Пополните запасы, перезарядитесь и обратите внимание на два красных эмбриона около станций исцеления и боеприпасов. Возьмите любой и установите внутрь автоматона в другом конце комнаты. Зафиксировав его, дважды выстрелите в эмбрион. Первым попаданием вы разобьете защитный чехол, а вторым — убьете эмбрион, и жидкость выльется на пол. Подберите мертвый эмбрион и отнесите обратно к консоли, в которую вставили контейнер с кровью.
Консоль раздавит эмбрион, и контейнер будет заполнен кровью. Установите заполненный контейнер на место, чтобы активировать слот у соседнего трупа. Сделав это, заберите пустой контейнер и вернитесь в комнату с автоматоном, чтобы заполнить и его.
Заранее восстановите запас здоровья, перезарядите оружие, поскольку, как только вы вставите эмбрион, автоматон оживет, и начнется битва с настоящим боссом.
Автоматон стреляет гранатами. Постоянно двигайтесь по комнате, используя в качестве укрытия две большие клетки в центре помещения. Продолжайте, пока враг не остановится, чтобы выполнить перезарядку. Как только он перестанет атаковать, вы увидите светящиеся фиолетовые мешочки, торчащие по бокам противника. Стреляйте по любому из них, чтобы нанести противнику урон. Достаточно одного попадания из пистолета, чтобы мешочек взорвался. А затем убегайте от врага и повторяйте процесс столько раз, сколько потребуется.
До перезарядки босс стреляет буквально 8-9 раз, поэтому можете даже считать выстрелы, чтобы знать приблизительное положение дел. Лучше всего — не прятаться в укрытиях, а именно двигаться по комнате, без остановки. Практически наверняка все гранаты пролетят мимо вас. Используйте укрытие только для исцеления. А если подойдете слишком близко к боссу, он атакует вас в лоб.
После того как уничтожите все мешочки (четыре), босс исчезнет, а вы сможете исцелиться и восстановить боезапас. Пройдите к врагу и взаимодействуйте с его пусковой установкой, чтобы он ожил. Так начнется вторая стадия боя.
На этот раз босс будет пускать одиночные гранаты. Продолжайте двигаться по периметру комнаты в одном направлении. Все снаряды пролетят мимо. Когда враг остановится, то вместо перезарядки попытается атаковать вас в ближнем бою. Стойте на месте и позвольте ему подойти. В первые разы он будет просто замахиваться рукой, а вам нужно отходить назад. После босс перезарядится и повторит действия. На третий или четвертый раз, когда он будет замахиваться, откроется ядро, и вы сможете выстрелить по эмбриону. Затем нужно будет дождаться второй такой возможности. После двух успешных попаданий босс будет побежден, и вы сможете забрать эмбрион, отнести к консоли и раздавить, получив немного крови. Более того, вы даже сможете забрать гранатомет автоматона, получив невероятную огневую мощь для последних этапов игры.
Отнесите эмбрион к консоли у двери и выдавите его, чтобы заполнить контейнер наполовину. Нужно найти третий эмбрион, который заперт за воротами в комнате, где вы только что сражались с боссом. Вернитесь туда и встаньте на прижимную пластину в правой части комнаты, чтобы открыть настенную панель. Выстрелите одной гранатой, благодаря чему откроете ворота и получите доступ к эмбриону.
Установите эмбрион в другого автоматона. Вновь предстоит сразиться с ним, но, к счастью, бой будет более простым. Этот автоматон будет пускать в вас 10 гранат к ряду. Используйте аналогичную стратегию. После этого он начнет перезаряжаться, и оголит тайник с боеприпасами на спину. Выстрелите туда одной гранатой, чтобы уничтожить робота, и заберите последний эмбрион.
Вставьте его в консоль, чтобы заполнить контейнер кровью, и попытайтесь установить его в отверстие у второго тела. Ничего не выйдет из-за шипов на руке. Спуститесь на нижний этаж по лестнице и воспользуйтесь устройством, которое нанесет вам урон (у левой стены, в дальнем углу). Теперь вы вновь можете взаимодействовать с консолями.
Здесь же есть еще одна нажимная пластина, напротив лестницы, по которой вы сюда спускаетесь. Встаньте на нее и выстрелите из гранатомета в появившийся отсек, чтобы открыть ворота. Идите через них и увидите справа небольшую комнату с дверью, станцию исцеления и еще одно устройство, которое позволит убрать шипы с рук (но нанесет повреждения). Как ни странно, вы по-прежнему можете пользоваться станцией исцеления, так что сделайте это.
Если вернуться и пойти по центральному мостику, впереди будет дверь с пятью светящимися точками (у нас ключ 4 уровня). В помещении слева также стоит консоль, с которой вы не можете взаимодействовать. Вернитесь к станции исцеления, срежьте шипы с рук и откройте дверь 4 уровня.
Вы окажетесь в небольшой области с нажимной платформой. Встаньте на нее, чтобы привести в движение конвейеры сверху. Рассчитайте время выстрела так, чтобы снаряд пролетел в дальнюю часть комнаты. Если нужны боеприпасы, ищите их в автоматоне справа, но взять снаряды можно только без шипов, то есть вновь придется наносить себе увечья. Не забывайте следить за запасом здоровья. Совершите выстрел, чтобы произошел взрыв, который обнажит устройство для последнего апгрейда ключа. Срежьте наросты и обновите ключ до 5 уровня.
Как только сделаете это, бегите к двери с пятью светящимися точками, чтобы ее открыть. Нужно действовать быстро, чтобы добраться до двери, а наросты срезайте на первом устройстве.
Пройдя через дверь, вы окажетесь в маленькой комнате с оборудованием. Чтобы с ним взаимодействовать, вновь нужно состричь наросты. Просмотрите кат-сцену и возьмете под контроль устройство для резки. Поместите его над головой и начните взаимодействие, чтобы удалить паразита. Выйдите из комнаты и сверните вправо, чтобы открыть ворота при помощи консоли.
Вернитесь в основное здание. Идите налево и вниз по лестнице, чтобы добраться до комнаты с двумя телами. Установите второй контейнер, чтобы подняться на уровень выше. Теперь взаимодействуйте с металлической скульптурой позади вас.
После кат-сцены вы сможете управлять двумя гуманоидами, которых ранее накачивали кровью. Для переключения между ними используйте клавишу «Пробел».
Используйте одного гуманоида, чтобы взаимодействовать с металлической скульптурой и забрать свое прошлое тело. Отнесите его к большому дверному проему, который находится впереди. Переключитесь на другого гуманоида и пройдите к входу в большую комнату. Перед дверью посмотрите направо, чтобы увидеть трубку, при помощи которой вы сможете установить на руку ключ. Взаимодействуйте с консолью в большой комнате. Гуманоид с телом должен стоять у красной двери. Пройдите через нее и идите в самый конец, чтобы просмотреть финальный видеоролик.