Оглавление

Прохождение Sifu — гайд по игре

Подробное прохождение всех сюжетных уровней, сражения с боссами, поиск всех зацепок

Sifu — сюжетный кунг-фу файтинг, главный герой которого пытается отомстить обидчикам за смерть своего отца. Прежде чем приступить к непосредственному прохождению уровней, давайте рассмотрим основные механики.



Игра состоит из 5 разных локаций (не считая пролога), и в конце каждой из них си-фу сражается с боссом. По пути к нему игроку предстоит пробиться через армию его соратников, отыскать различные зацепки, предметы, постараться прокачать персонажа и, конечно же, не погибнуть.

Вместо банального возрождения с контрольной точки или необходимости начинать уровень заново, в игре используется иная механика. Главный герой выжил благодаря волшебному амулету, который продолжает его воскрешать, но каждое такое действие имеет свою цену. Погибая, герой стареет. То, насколько лет постареет персонаж, зависит от текущего значения уровня смертей. И не может быть меньше 1. То есть в случае смерти вы гарантированно постареете на 1 год.



В начале игры персонажу 20 лет. Это значит, что в случае первой смерти он постареет на год и ему будет 21. Если вы продолжите умирать в одном и том же бою, то счетчик смертей будет увеличиваться на 1. Таким образом, каждая следующая смерть состарит персонажа на 2, 3, 4, 5 и так далее лет. Счетчик сбрасывается, когда вы убиваете каких-то элитных врагов. Например, противников с «зеленой дымкой», которые встречаются редко. Практически всегда есть один такой персонаж среди толпы, которого вы попытаетесь добить, разрушив его структуру, но не сможете. Он увернется и продолжит бой с полностью восстановившейся шкалой здоровья. Зато за того противника дадут не 25, 50 или 60 очков опыта, а целых 250! К другим элитным врагам относятся здоровяки, постоянно пытающиеся схватить главного героя обеими руками, и прочие персонажи с необычными механиками. Например, два лысых мужика из комнаты, где вы находите ключ. Они подвижны, а еще умеют ловить летящие в них предметы, то есть их не следует оглушать броском бутылки. А еще вы можете обнулить счетчик смертей, заплатив 1000 очков навыков при использовании нефритовой статуэтки. Такой себе вариант.

С этим разобрались. Идем дальше. Каждые 10 лет будет разрушаться одна монета на амулете. И каждые 10 лет вы будете существенно стареть: изменяться во внешности, а также получать прирост к силе ударов (урону), но дебафф к здоровью. Так будет продолжаться после 30, 40, 50 и 60 лет. А вот после 70 лет все монеты на амулете будут разрушены. Это значит, что следующая ваша смерть будет окончательной.



В случае окончательной смерти, либо если вы сдаетесь или начинаете уровень заново, главный герой теряет абсолютно все, кроме предметов и зацепок, собранных на задании. Эти предметы могут быть по-своему полезны. Например, ключ из трущоб позволит вам открыть дверь на первом этаже многоэтажного здания и существенно сократить путь к боссу. С другой стороны, я не нашел смысла в этом, поскольку для разблокировки всех очков навыков нужны набрать как можно больше очков опыта.

А еще в случае смерти нельзя потерять навыки, выкупленные на постоянной основе. Например, самые дешевые умения стоят 500 очков опыта. За эти 500 очков вы разблокируете умение для текущего прохождения. Если вы хотите зафиксировать его на постоянной основе, для всех последующих забегов, придется потратить еще 5 раз по 500 очков опыта. Покупать умения можно либо в случае смерти, перед воскрешением, либо при помощи склепов. Так они называются в игре, но на деле речь идет о нефритовых статуэтках, разбросанных в разных частях локаций.



Нефритовые статуэтки также позволяют получить одно временное улучшение, которое поможет вам только при текущем забеге. Это могут быть:





Что касается структуры — это аналог выносливости. Структура разрушается, когда вы пропускаете удары. Либо когда блокируете неблокируемые удары. Как только накопится вся желтая шкала внизу экрана, структура будет полностью разрушена, и ваш персонаж останется беззащитным для последующих ударов. А иногда — и оглушенным. Аналогичная ситуация с вашими противниками.

Концентрация — синяя шкала в левой части экрана. Позволяет использовать активные навыки. По умолчанию у вас будет одна заполняемая полоска концентрации, но некоторые умения требуют 2 или даже трех. Поэтому полоску придется разблокировать за очки навыков.

Пролог



В прологе игры нет ничего особенного. Вас знакомят с элементами управления, вы сражаетесь с первыми противниками, при этом ваш персонаж — главный злодей игры Янь — способен на многое. Затем пойдут титры, в ходе которых нужно выполнить несколько простых приемов. В любой момент игры вы можете нажать на ESC, чтобы ознакомиться с доступными комбо.



Трущобы



Перед походом в Трущобы вы сможете подобрать со стола новую зацепку, которая связана с этим местом. Две зацепки доступны по умолчанию. В итоге у вас перед началом задания будут 3/17 зацепок. Некоторые вы получите, когда встретите первых врагов, а в нашем прохождении мы расскажем, как найти остальные.

Начинаем уровень. Для начала осмотритесь, нажав на «2», когда появится соответствующая подсказка на экране. Прямой путь к складу перекрыт. Подойдите к забору справа и перепрыгните, нажав на клавишу Q. Убейте двух первых противников, пытаясь изучить различные простенькие комбо. После убийства врагов пройдите через дверь с левой стороны, чтобы попасть в многоэтажное здание. Вы можете подняться вверх по стене впереди или войти внутрь через основную дверь слева. Выбор за вами. На первом этаже есть дверь. Прочитайте записку на двери, чтобы получить улику «Записка с черепом». Если у вас будет ключ, а мы найдем его чуть позже в этой главе, то при повторном прохождении можно будет открыть эту дверь и существенно срезать путь к боссу. За дверью будет улица с четырьмя врагами, а после — склад, расположенный непосредственно перед боссом! Мы укажем в нашем прохождении, где найти ключ и где расположен тот самый склад.



В соседней комнате на первом этаже есть металлическая труба. Если исключить нож, которого нет на уровне, металлическая труба — одно из самых мощных орудий ближнего боя в Sifu. Палки и швабры меня, откровенно говоря, не впечатлили.

Поднимаясь вверх, убейте нескольких врагов. Можете использовать расставленные по этажам бутылки, которые позволяют оглушать врагов. А если вы метнете бутылку в еще ничего не подозревающего врага, он потеряет всю свою стойкость, а вы сможете подойти вплотную и моментально добить оппонента. Зацепку «Гангстеры» вы получите, когда впервые столкнетесь с врагами в Трущобах. Зацепку «Наркоманы» можно получить при изучении спящего парня на диване в квартире второго этажа. Туда можно пройти как с лестничной площадке, так и подняться по стене во дворе, откуда вы пришли.

Поднимитесь на самый верхний этаж, убейте врагов и с разбега бегите по доскам в разбитом окне. Главный герой совершит автоматический прыжок, и вы окажетесь в комнате с тремя противниками. Двое из них попытаются бросить в вас бутылки. Уклоняйтесь от них в сторону на Shift или атакуйте первым. Около холодильника в этом помещении можно найти зацепку «Лиловый туман».

Хватайте оружие или бутылку и идите в соседний коридор. Камера повернется так, чтобы получился вид сбоку. Убейте всех противников в коридоре. Рекомендую подобрать металлическую трубу, которая выпадет у одного из врагов. А еще рекомендую изучить подножку: W, S, ПКМ. Очень эффективная вещь. И не забывайте удерживать клавишу E, чтобы добивать упавших противников.



Идите через дверь в другом конце коридора и поднимитесь наверх. Прежде чем выйти на улицу, рекомендую зачистить две комнаты — слева и справа. В обоих помещениях есть по два противника. В комнате справа враг стоит спиной. Подбегите и ударьте его ПКМ, чтобы сразу же разрушить структуру и добить. Затем идите наружу и сразитесь с противниками. Здесь может появиться первый элитный враг с «зеленой дымкой». Такие противники пробуждаются после того, как вы попытаетесь добить их на X. Если не делать этого, то враг будет ликвидирован. В противном случае он контратакует вас, восстановит шкалу здоровья и будет сражаться более агрессивно.

После уничтожения врага двигайтесь дальше, пройдите через дверь и обнаружите справа свою первую нефритовую статуэтку. Воспользуйтесь ей, чтобы разблокировать навыки и получить какие-то бонусы. Подробнее об этом рассказывалось в начале статьи.

Затем поднимитесь по стене, убейте трех врагов и с разбега прыгайте в здание со стеклянной крышей. Предварительно можете подобрать кирпич. Здесь вы столкнетесь с первым толстяком. Зажмите «Пробел» и нажмите на S, чтобы уклониться от его захвата. Продолжайте это делать, атакуя врага, пока не разрушите его структуру. Добейте и подберите со стола зацепку — «Банкноты». Также вы получите зацепку о самом противнике.



Пройдите через дверь и найдите в коридоре открытые двери в шахту лифта. Спрыгните вниз и убейте врага в туалете справа. В следующем помещении будет огромное множество противников. Рекомендую сразу побежать в комнату слева, где на столе лежит металлическая труба. Еще одну трубу можете отыскать за окном той же комнаты, в углу около двери. Здесь также есть один враг с зеленой дымкой. В комнате, где на столе лежит или лежала металлическая труба, также есть флайер из ночного клуба. Это еще одна зацепка.

Пройдите в следующий коридор. Прихватите с собой целую трубу. В комнате слева будут два элитных врага. Они не просто подвижны, но еще и ловят летящие в них предметы. То есть бросать бутылки в данном случае бесполезно. Победив двух противников, вы получите связку ключей. Это зацепка и одновременно предмет, который позволяет открыть дверь, найденную в начале игры. А сейчас эти ключи нужно использовать, чтобы открыть решетку в соседнем коридоре. В дальнейшем, даже если будете двигаться этим путем, заходить в комнату с лысыми братьями уже необязательно. Впрочем, в их комнате (офисе) также стоит вторая нефритовая статуэтка. Открыв решетку в коридоре, вы получите зацепку «Стальные ворота».



Пройдите на территорию склада впереди. Сразитесь с врагами. Их здесь будет очень много. Рекомендую сначала перепрыгнуть через доски слева и убить одинокого противника, стоящего сверху. Также среди всей этой складской шушеры можно столкнуться с одним усиленным врагом. После победы обыщите столы. На одном из них лежит лиловый цветок (это зацепка). После этого хватайте любое оружие, идите через дверь и с разбега атакуйте здоровяка на ПКМ. Без каких-либо разговоров. Так вы моментально разрушите его структуру и упростите сражение.

Затем выйдите через дверь, бегите по улице и воспользуйтесь третьей нефритовой статуэткой. Сделав это, идите дальше и обыщите комнату. Здесь есть две зацепки — ключ-карта 206 и запертая дверь в чьи-то личные апартаменты. Следуйте дальше, чтобы попасть в теплицу с растениями и столкнуться с первым боссом — Фахаром.



Как победить Фахара



На первом этапе зажмите «Пробел» и уклоняйтесь в стороны на A и D. Обычно этого достаточно, но чуть позже Фахар начнет совершать подножки. Чтобы избежать их, нажмите на Пробел+W, и герой подпрыгнет вверх. Сразу за подножками следуют удары поверху, так что приседайте на Пробел+S. После успешных уклонений время замедлится, и Фахар будет уязвим. Атакуйте четыре раза на ПКМ. Главный герой собьет противника с ног, и вы сможете его добить, зажав E. Повторяйте действия, пока не начнется второй этап сражения.

Пробегите по кругу джунглей, разрушьте палки и подберите одну из них. С палкой будет проще. Вы сможете нанести больше урона. Уклоняйтесь от его ударов. Периодически нужно приседать. Не забывайте о том, что Фахар продолжит использовать подножки.

Клуб





В переулке будут стоять мирные люди. Идите вперед и разберитесь с охранником на входе справа. За дверью будет ресепшн с еще одним парнем. Если заговорите с ним и дождетесь ответа, сразу же подключатся два охранника слева. Поэтому рекомендую сразу же перепрыгнуть через стойку и атаковать врага. Выйдите через дверь. На полке лежит бита. Ее лучше всего оставить на основной зал клуба, который находится за следующей дверью. Разберитесь с двумя противниками и пройдите туда вместе с битой. Убейте огромное множество врагов. Можете выкинуть биту и использовать многочисленные бутылки. Также слева есть бар. Можно перепрыгнуть через него. За вами последует максимум один противник. Это отличное место для передышки. Убив всех, вы увидите девушку Флэш-Кик (зацепка). Обычные враги — клабберы (зацепка). Это опасный боец. Вам нужно своевременно уклоняться от ударов и не забывать подпрыгивать, поскольку враг часто использует подсечку. После победы можете воспользоваться нефритовой статуэткой.



Здесь есть три двери. Две из них заперты. Для одной нужна ключ-карта (зацепка «служебная дверь»), для другой — кодовая комбинация (зацепка «дверь с кодовым замком»). Рядом с дверью с кодовым замком есть еще одна. Вам — туда. По мере приближения к двери через нее пройдут два противника. Победив их, зачистите соседнюю комнату. Снизу и сверху (по ступеням).

После победы пройдите через дверь и сразитесь с врагами. В конце стоят два здоровяка, с которыми придется разобраться. Используйте «Пробел» и S, чтобы уклоняться от большинства их атак. Идите вперед через две двери и победите двух девушек за стойкой впереди. Не убивая их, вы не сможете открыть решетку справа. После победы пройдите в соседнее помещение. Осторожно убейте двух врагов, чтобы те не свалились вниз, что усложнить будущее сражение. Прыгайте вниз и прикончите противников. Не забывайте использовать концентрацию. Весьма полезен прием «Мощная подсечка».

Идите дальше, наружу, и столкнетесь с новым врагом. Здесь важно своевременно уклоняться и атаковать, когда слегка замедляется время. Других вариантов нет. Либо использовать режим концентрации. В итоге вы получите «Пропуск ученика» (зацепка). Этот пропуск позволяет открыть ту самую дверь с терминалом в начале игры, в правом дальнем углу. За дверью — путь в операторскую диджея. Там нет никаких зацепок или предметов. Этот маршрут используется, скорее, как средство для накопления дополнительной экспы.



После убийства ученика войдите в здание и увидите две двери. Дверь впереди ведет опять-таки в операторскую (дополнительный опыт), а дверь слева позволяет продолжить прохождение. Зачистите темные помещения за дверью слева и воспользуйтесь нефритовой статуэткой. Продолжайте движение и убейте врагов в других комнатах. Противника, стоящего сверху, не нужно трогать. Он скажет, что далее нужно пройти испытания ловкостью и выносливостью. Идите через дверь, подберите длинный посох и сразитесь с противником. Можете начать с мощной подсечки (концентрация), чтобы выбить из рук воительницы посох. В следующей комнате будут сразу два противника. По пути туда вы сможете осмотреть шкатулку огня (зацепка), которую пока что нельзя открыть.

Победив врагов, идите вперед и воспользуйтесь нефритовой статуэткой. За следующей дверью вас ожидает босс локации, Шон, использующий посох.

Музей



Как только начнется уровень, подбегите к первому охраннику и ударьте его ногой. Если повезет, он выронит оружие. Всего вас атакуют двое противников. Второй враг использует мачете — первое холодное оружие, с которым вы столкнетесь в Sifu. Не забывайте, что блокировать атаки холодным оружием не имеет смысла. Если это делать, то только в крайнем случае, когда нет других вариантов. Лучше всего парировать выпады с холодным оружием, но у этого момента есть другой минус — если ошибетесь, пропустите «чистый» урон. Повреждения от мачете будут большими.



Как только уничтожите двух первых врагов, подберите мачете (если желаете его испытать), затем идите к правому набору ступеней в дальней части вестибюля. На маленьком столике около лестницы можно обнаружить коллекционный предмет — карту галереи. Поднимитесь по лестнице и изучите двери запертого лифта, чтобы получить следующую зацепку. Также изучите дверь чуть дальше, блокирующую доступ к лестнице. Это уже другая зацепка. И лифт, и дверь на лестницу позже позволят создать короткий путь. На лифте и вовсе можно пробраться через весь уровень к боссу Куроки. Дверь на лестницу открывается ключ-картой, которую вы получите через несколько минут (выпадает из телохранителя), а вот с ключом от лифта придется подождать до самого конца уровня, пока хотя бы один раз не доберетесь до босса.

При первом прохождении путь один. Поднимитесь по лестнице, сверните вправо и подберите пропуск на выставку «Индивидуальности». Предмет лежит на выступе справа. Затем пройдите через дверь в конце зала и следуйте мимо первых экспонатов. Здесь нет врагов, поэтому можете немного задержаться и изучить произведения искусства. Затем будет затемненные дверной проем. Сразу за ним, по правую руку прячется враг, так что будьте готовы к его нападению.



Разберитесь с врагом, использующим бейсбольную биту, затем победите Гиганта, который действует как все предыдущие здоровяки. Как только повалите его, подберите биту с первого противника, чтобы заменить текущее оружие (которое, если оно есть, вот-вот сломается). Продолжайте идти по галерее, приблизительно на полпути к следующей комнате с экспонатами из дверей в дальнем конце комнаты выйдут трое врагов. Мужчину в костюме оставьте на потом. Он самый сильный из них. Когда разберетесь со всеми, пройдите через открывшиеся двери и поднимитесь по лестнице.

На вершине лестницы пройдите через двойные двери и поверните вправо. Подойдите к врагам. Для начала разберитесь с парнем справа. Ему достаточно пары ударов вашим текущим оружием (битой). Затем разберитесь с противником, который владеет мечом. Действуйте осторожно, не торопитесь и будьте внимательны, поскольку своими ударами враг может нанести непоправимый ущерб вашей шкале здоровья. Как только победите двух врагов, продолжайте идти мимо того места, где они стояли изначально, поверните вправо к следующему выставочному залу. Не забудьте подобрать предмет «Выставка: Цикличность», лежащий на входе. Пройдите через двери, чтобы столкнуться с двумя учениками Шона. Это было бы трудно сражение, если бы не тот факт, что в середине комнаты есть несколько лампочек, наполненных краской, которые можно хватать и бросать в противников. Они буквально повсюду, поэтому просто убегайте от врагов и бросайте лампочки. Если лампочки закончатся, ищите их в другой части помещения.



Разберитесь с противниками. Когда оба падут на пол, возьмите с собой одну лампочку и переходите в следующий выставочный зал, где висит большой чернильный маятник. Встаньте так, чтобы маятник был между вами и врагами. Пытайтесь разделить вражескую группу, сражайтесь только с одним-двумя врагами от силы. Как можно скорее подберите оружие. Оно выпадет у противников, которых вы пнули ногой или толкнули в стену. Покончив с неприятелями, пройдите мимо двух стеклянных экранов и поверните влево, чтобы отыскать нефритовую статуэтку. После этого выйдите через дверь позади вас. Враги бросятся на вас, спустившись вниз по ступенькам. Бегите им навстречу, чтобы прикончить первого до того, как прибудут остальные. Оставайтесь на лестнице. Это лучший способ справиться со всеми врагами по одному. Продолжайте подниматься по лестнице, пройдите в дверной проем и сверните в правую сторону. Вы увидите набор уборщика с метлой. Возьмите предмет и отправляйтесь на третью выставку. При входе не забудьте подобрать предмет «Выставка: Близнецы».

Следующая комната может быть довольно сложной, поскольку в ней много врагов, и есть два Гиганта, которые к этому моменту научились бегать! Когда войдете, сражайтесь с врагами рядом с экспонатом, где расставлены зеленые и оранжевые предметы. Как только враги начнут вас окружать, бегите влево, а затем следуйте через комнату и сразитесь с первыми противниками, которые последуют за вами. Как только вас вновь окружат, бегите обратно к первому экспонату с плитами, чтобы вновь разделить вражескую группу. Повторяйте действия, пока не нокаутируете всех противников.



Выйдите из комнаты через белые двойные двери, чтобы попасть в следующее помещение. Путь дальше преграждает сильный враг, у которого есть ряд стандартных комбо и захват Гиганта, от которого нужно уклоняться. Все комбо этого противника состоят из одного-трех ударов, и часто заканчиваются пробитием защиты. Эти удары довольно медлительны, так что уклоняйтесь от них и вовремя контратакуйте (когда противник заканчивает комбо). Победив врага, вы получите ключ-карту от галереи, которая откроется первый короткий путь на уровне. Теперь вы сможете открыть путь к лестнице, о которой мы говорили ранее, чтобы пройти мимо первой выставки.

Пройдите через дверь, которую охранял здоровяк, используя недавно полученную ключ-карту от галереи. Изучите экспонаты и продолжайте подниматься по лестнице, затем идите в дверной проем. Поверните направо и пройдите через первые металлические ворота. Обратите внимание на запертую дверь справа. Она ведет к двери в резиденцию художников, которую сейчас открыть нельзя. Ключ художников вы получите в Башне. Пройдите через другие металлические ворота, откройте стеклянные двери справа и спуститесь по лестнице. Затем пройдите через дверь снизу, чтобы вернуться на третий этаж. Поверните направо, чтобы увидеть женщину, изучающую зеленую маску. Это еще один ученик Шона. В зависимости от того, как вы относитесь к сражениям с врагами, использующими посох (она действует так же, как девушка с уровня «Клуб»), можете использовать подходящие приемы для обезоружения врага, либо сразиться с ней, позволив использовать посох. Это опасный противник, но она нужна, чтобы получить сразу две зацепки. Одна из них — особенно важная. Даже если потратите много здоровья, можете перезапустить уровень, поскольку теперь у вас есть короткий путь наверх, при помощи ключ-карты от галереи. Так вы обойдете большинство врагов.



Как только победите противника, получите предмет под названием «Код от клуба». Это очередная зацепка, и теперь, зная пароль, вы можете открыть дверь с кодовым замком слева от танцпола в Клубе. За этой дверью есть два врага, из которых выпадет ключ Огня. В свою очередь этот ключ позволит открыть шкатулку Огня в конце Клуба и получить фотографию отца Шона (зацепку). Осмотрите маску, на которую смотрела девушка, чтобы получить зацепку «Странная маска». Вернитесь тем же путем, которым сюда пришли. Пройдите через двери и бегите вверх по лестнице, чтобы попасть на четвертый этаж. Вновь следуйте через двойные металлические ворота, двигайтесь по желтой линии на полу и воспользуйтесь нефритовой статуэткой, расположенной справа. Чуть дальше можно обнаружить зацепку «Временная выставка». Подберите буклет, перепрыгните через перила, на который указывает желтая стрелка, и идите вперед, пока не попадете на последнюю выставку.

Вы окажетесь в коридоре. Парируйте атаки противников и отбрасывайте их в стены. Это самый эффективный способ победить врагов. Справа от вас лежит меч, который вы можете подобрать. Пройдите влево, победив несколько противников. Ни один из них не является сильным, поэтому вы сможете легко разрубить каждого врага при помощи недавно найденного меча. Продолжайте двигаться влево, пока не войдете в комнату с крепышом, уменьшенной версией Гиганта. Он использует те же самые движения, что и телохранитель, из которого выпала ключ-карта от галереи. Вы можете действовать так же, как и с предыдущим врагом данного типа: уклоняться или парировать атаки, уклоняться от захватов и контратаковать, когда завершается его комбо и/или замедляется время. Победив врага, вы откроете следующий дверной проем. Пройдите через него и продолжайте двигаться к лестнице. Откроется люк, и вы окажетесь в комнате, заполненной фигурами. Одна из них — замаскированный танцор. Вы можете распознать противника, маскирующегося под куклы, поскольку его поза отличается от них.



Как и все танцующие враги, у этого противника мало здоровья, но он способен нанести большой урон. Также у танцорши есть ряд атак, от которых трудно уклониться. Каждый раз уклоняйтесь или защищайтесь блоком от первого движения ее комбо (поскольку зачастую это удар ногой), после чего старайтесь уклониться и контратаковать. Победив врага, вы откроете еще один дверной проем с белым светом прямо за противником. Пройдите мимо статуй. Если вы подбежите к ним, они будут разрушены. Но будьте осторожны: вас дважды атакуют противники, скрывающиеся в тени. Сначала это будет один враг, а затем — сразу двое. К счастью, несколько ударов меча, и противники будут побеждены.

Продолжайте идти, пока не обнаружите, что путь дальше блокирует статуя с посохом. Вам придется уничтожить ее, и вы сможете обменять свой меч на этот посох (если хотите). Пройдите в люк за статуей, и увидите небольшую кат-сцену. Затем начнется сражение с двумя врагами-танцорами, использующими лезвия на конце своих ботинок. Встаньте так, чтобы сражаться только с одной девушкой, и убедитесь, что направили весь урон на одну цель, чтобы как можно скорее от нее избавиться и привести к битве 1 на 1.



После уничтожения обеих целей вы получите ключ от лифта. Теперь вы можете подняться на лифте из вестибюля сразу к боссу! Откроется последний дверной проем. Идите через него. Около ручья слева ищите нефритовую статуэтку. Выберите желаемое улучшение. Когда будете готовы, двигайтесь дальше, чтобы начать битву против художницы Куроки.

Башня



В начале уровня вы окажетесь в вестибюле, где стоит пара охранников. Удивительно другое: в отличие от других уровней эти охранники невраждебны. Не нужно атаковать их, хотя, если пытаетесь накопить как можно больше очков опыта, все же сделайте это. Так или иначе, чуть дальше охранников сверните в офис слева, чтобы обнаружить приемную. Около стены есть зацепка «Аукцион произведений искусства». Затем вернитесь к столу, поверните налево и войдите в открытый лифт. Можете осмотреть лифт справа, но он не работает, и вам нужен специальный ключ. Это еще один короткий путь.



Сразитесь с противником в лифте, который рано или поздно сам нападет на вас. К слову, если вы решите сразиться с врагами в вестибюле, которые настроены к вам дружелюбно, придется убить всех, и только после этого вновь станет доступен левый лифт. Правый лифт — короткий путь к Разлому, расположенному под Башней, но для него нужна специальная ключ-карта. Если вошли в левый лифт, не начав драку, вас атакует враг, стоящий внутри. Не сразу, а через несколько секунд после закрытия дверей. Не нападайте первым, иначе можете «словить баг»! Затем двигайтесь вперед, к столу, за которым сидит генеральный директор Цзиньфэн. Двигайтесь в ее сторону, слушайте монолог, а затем женщина прозвенит в маленький колокол и исчезнет. Обойдите ее стол и изучите компьютер, чтобы получить новую зацепку. Это также важно для того, чтобы вы могли убедить технаря из Клуба помочь вам со взломом компьютера Цзиньфэн. Вернитесь в клуб, пройдите через служебную дверь справа от танцпола, поднимитесь наверх и за темными коридорами обнаружите комнату с оборудованием и технарем. Поговорите с ним, попросите о помощи и укажите, что вы взламываете компьютер корпорации. Он даст флэшку хакера. Когда вернетесь в офис Цзиньфэн в следующий раз, сможете взломать компьютер. Так вы откроете встроенный в стену сейф (который сам по себе является зацепкой). Внутри него лежат еще две зацепки — обет Хранителя и ключ художников, открывающий дверь в резиденцию художников в Музее, на четвертом этаже.



Пока вы осматриваете компьютер, к вам постепенно приблизится вражеская группа. Отойдите от стола и сразитесь с ними. Если останетесь на белом мраморном полу, то поначалу вас будет атаковать лишь один крепкий телохранитель. Воспользуйтесь этим и постарайтесь как можно быстрее избавиться от него. Как только разберетесь с тремя целями, пройдите через двойные стеклянные двери, которые находятся слева, если стоять лицом к лифту. В следующем помещении нужно будет перепрыгнуть через ограждение справа, чтобы оказаться внизу, в комнату с врагами. Прежде чем прыгать, подберите момент так, чтобы оказаться рядом с изолированным, отдаленным от всех противником. Используйте бутылки, расположенные на столах, а также сами столы. Бутылки бросайте во врагов, а через столы перепрыгивайте, чтобы отдалиться от целей. Идите вперед от места, куда вы спрыгнули. Держитесь правой части комнаты, сверните вправо в открытый дверной проем, чтобы увидеть еще больше противников. Победите их всех, при этом оставайтесь у дверей, чтобы разделить вражескую группу. Идите в коридор, чтобы они не могли вас окружить.



Как только все противники будут побеждены, двигайтесь к лифтам в правой части комнаты, где находились враги, и откройте двери левого лифта. Спрыгните в шахту, откройте люк в полу. Нужно стоять со стороны рукоятки на люке. Затем спрыгните в лифт. Когда откроются его двери, вы окажетесь в своего рода диспетчерской. На мгновение комната потемнеет, а когда свет включится повторно, к вам прибудут враги. Встретьтесь с ними на вершине лестницы. Попробуйте схватить одного из врагов с оружием, чтобы отобрать предмет и упростить сражение. Продолжайте двигаться и используйте перепады высоты, чтобы избежать всей вражеской группы и сражаться с одним-двумя противниками одновременно. Обратите внимание, что вы можете прыгать с балкона.

Пройдите через стеклянные двери на первом этаже в дальнем правом углу (относительно того, откуда вы пришли из лифта). Пройдите по другому коридору, загляните в новое помещение, чтобы услышать беседу врагов, обсуждающих, как лучше всего справиться с сифу. Поторопитесь и атакуйте говорящую женщину, чтобы получить бесплатное добивание. Используйте объекты в этой области, чтобы разделять врагов, убейте всех. Как только завершите поставленную задачу, заберите зацепку «Убежище», лежащую на скамье под экраном проектора. От найденного предмета развернитесь и пройдите через дверь в левом углу помещения (на ней должен появиться «белый кружок» взаимодействия).



Спуститесь по лестнице и пройдите в следующие двери, чтобы попасть в длинный коридор. В дальнем конце находится нефритовая статуэтка. Вторая дверь справа от вас ведет дальше. Используйте статуэтку и древо навыков, затем развернитесь и пройдите через стеклянную дверь. Когда войдете в нее, посмотрите направо, чтобы увидеть лифты. Откройте двери левого лифта, чтобы спуститься вниз. Чуть дальше этих лифтов можно отыскать метлу, которую следует взять до того, как открыть дверной проем шахты лифта. Затем разбегитесь и прыгните вниз, на кабину лифта. После небольшой задержки появится Гигант. Прикончите его и разберитесь с еще двумя противниками. Несмотря на то, что врагов всего лишь трое, вы сражаетесь на крыше небольшого лифта, так что здесь будет довольно тесно. Парируйте атаки врагов, а затем толкайте их друг на друга. Также уровнять шансы можно при помощи атак с концентрацией или подсечек ногой.

Как только победите всех врагов, лифт начнет продолжит падение, и вы окажетесь в Разломе, на краю бездонной ямы. Поверните налево и двигайтесь вперед, спуститесь по лестнице и пройдите через дверной проем слева. Также можете пойти прямо и спрыгнуть с высокого выступа. Вы погибнете, но сможете обойти сражение в соседней комнате. Кроме того, так вы получите еще одно достижение. Это не рекомендуется делать или повторять в будущем, но, если поймете, что умираете в бою в помещении слева, лучше всего пожертвовать одной жизнь и спрыгнуть вниз. Если не хотите падать, сверните в левую сторону и продолжайте проходить через дверные проемы. Идите прямо и спрыгните с уступа, затем поверните направо и спрыгните повторно. Слева на вас спрыгнут двое противников, еще двое нападут сзади. После того как уровень исказится и появится дым, вы увидите новых противников, в том числе одного врага с мечом. Сначала разберитесь с ним, чтобы подобрать это оружие. Используйте уклонения и парирования, чтобы остаться в живых. Как только прикончите последнего врага, можете покинуть комнату через дверь лифта.



Продолжайте идти вперед, пока вновь не спрыгните с уступа. Идите дальше, чтобы встретить женщину, осматривающую стену с заметками. Спрыгните вниз и вступите с ней в бой. Это еще одна танцовщица. Блокируйте ее атаки, уклоняйтесь или парируйте первое движение в каждом комбо. Она чаще всего заканчивает свои атаки взмахом ноги, а комбо обычно состоят из трех ударов. Поэтому от ее третьей атаки лучше всего уклоняться через «Пробел», а не отскакивать на Shift. После победы над телохранителем Цзиньфэн убедитесь, что воспользовались нефритовой статуэткой, стоящей в середине стены, которую та изучала, затем поверните направо и пройдите через дверь лифта.

Так вы вернетесь в середину Разлома. Поверните налево и продолжайте движение вниз по небольшим выступам (путь вправо ведет к еще одному месту, где вы можете спрыгнуть вниз, избежать сражения, но потерять жизнь). Спуститесь вниз по левому пути, чтобы вступить в новое сражение. Вторая стадия будет очень сложна, поскольку появятся Флеш-Кик, телохранитель и обычный противник с мачете. Для начала убейте врага с мачете, чтобы подобрать его оружие, а затем отойдите от двух других и атакуйте кого-либо из них только в том случае, если они разделены и находятся поодаль друг от друга. Используйте разные объекты в комнате, чтобы отдаляться от врагов и заставлять из разделяться.



Как только уничтожите последних противников, пройдите через дверь лифта и продолжайте идти вперед. Здесь вы обнаружите еще одного мини-босса, на этот раз использующего посох. В комнате есть несколько разновидностей оружия, в том числе меч на стене справа. Этот противник намного слабее без оружия в руках, поэтому используйте бросок, толчок или подсечку, чтобы заставить его выбросить оружие. Как только победите девушку, получите ключ-карту от лифта. Этот предмет позволит вам открыть дверь правого лифта в вестибюле, в начале игры, и сразу же спуститься в Разлом, избежав исследование и сражения в офисах Башни. Возьмите желаемое оружие и пройдите через дверь лифта.

Нужно будет спрыгнуть несколько раз с выступов, пока не обнаружите еще один срез — высокий выступ, позволяющий пожертвовать жизнью, но сократить путь и избежать очередного сражения. На этот раз это определенно не нужно делать, поскольку впереди вас ждет еще один средненький оппонент, и, если вы пожертвуете жизнью и спрыгните с выступа, обойдете только его. В какой момент, пока вы спускаетесь по обычным выступам, вас атакует парочка обычных врагов. Разберитесь с ними, идите вперед и спрыгните еще ниже. В конце концов, вы окажетесь в тупике. В нише справа стоит нефритовая статуэтка. На экране появится подсказка. Нажав на клавишу «2», вы узнаете мнение героя, который сообщит, что не видит другого выхода, кроме как спрыгнуть в эту яму. Убедитесь, что перед прыжком потратили очки навыков. Впереди вас ждет битва с генеральным директором Цзиньфэн, которая руководит Башней.



Убежище



На последнем этапе своего долгого пути к мести вы окажетесь на вершине окутанного туманом холма. Пройдите через двойные двери впереди и подойдите к человеку, охраняющему главный вход в Убежище. Можете выслушать его непродолжительную речь, а когда будете готовы, атакуйте. Можете бросить его в ближайшие стены в том случае, если удастся парировать его атаку. Войдите в Убежище и поверните налево, чтобы обнаружить сидящую женщину. На левом столе в комнате (не там, где она сидит) лежит газета. Это еще одна зацепка. Оставьте это место и идите влево к стеклянной двери. В следующей комнате есть сразу три пути. Дверь впереди во внутренний сад заблокирована, но в дальнейшем, когда вы получите соответствующую ключ-карту, вы сможете максимально сократить свой путь к финальному боссу игры. Дверь справа от вас ведет дальше по сюжету, в то время как левая дверь отделяет вас от ресторана с кухней. Посещать кухню с рестораном необязательно, хотя помимо врагов и кухонных ножей вы сможете найти в этом месте нефритовую статуэтку. Это может быть трудное сражение, поэтому в следующем абзаце я дам советы о том, как разобраться со всеми врагами на кухне. Если вам это неинтересно, пропустите абзац и пройдите через дверь справа, чтобы попасть в жилые апартаменты.



Что касается сражения на кухне, то при входе в это место, вы увидите впереди двух официантов, убирающих столы. Атакуйте их первыми, иначе это сделают они. Если атакуете первыми, то сможете легко уничтожить обоих противников. Используйте длинные столы, перепрыгивая через них, чтобы избежать врагов. Если чувствуете, что вас вот-вот окружат, бегите на кухню и хватайте лежащий на стойке нож. Один нож есть слева, другой — справа. Обратите внимание, что вы можете перепрыгнуть через большой объект посередине, несмотря на то что плита включена. Это отличное место, чтобы обезопасить себя и не позволить противникам окружить героя. Продолжайте прыгать с одной сторону на другую, через столы, бросайте бутылки и так далее. Громилу можете оставить напоследок, а пока уводите от него остальных врагов и разбирайтесь с ними. Убедитесь, что, прежде чем уйти, вы воспользовались нефритовой статуэткой.

Вернитесь в вестибюль и идите через дверь справа. Вы окажетесь в небольшом саду. Пройдите через него и войдите в здание с двойной дверью. Поверните направо и поднимитесь по лестнице, чтобы столкнуться с опасным Громилой. Если у вас есть соответствующий навык, можете метнуть во врага табуретку: подбегите и ударьте по ней клавишей R. Как только прикончите Гиганта, идите по коридору влево относительно места, где поднимались по лестнице. Последняя комната справа имеет номер 206. Вы можете открыть эти апартаменты при помощи ключ-карты 206, найденной в Трущобах. Внутри этой комнаты есть две зацепки для вашей детективной схемы — ключ с цветком, которым можно открыть дальнюю комнату в Трущобах, перед сражением с Фахаром. Также есть медицинский отчет Фахара.



Выйдите из комнаты, поверните налево и продолжайте идти по коридору второго этажа. В конце него сразитесь с двумя массажистами. Не пропускайте сражение с ними, поскольку в противном случае они устроят вам засаду в следующем бою. После этой битвы с массажистами можете выпрыгнуть через окно во двор, чтобы увидеть пациентов Убежища. Они не будут вас атаковать, поэтому игнорируйте пациентов и сражайтесь с женщиной, стоящей над ними. Это телохранитель, так что опасайтесь атаки с захватом и старайтесь парировать ее относительно медленные комбо. Как только она спрыгнет к вам, поднимитесь по лестнице и пройдите через дверь слева от вас. Игнорируйте приемную и идите по коридору. Слева от вас находится еще один необязательный бой с двумя врагами. Один из них — Флэш-Кик. Можете пройти через дверь впереди или все-таки войти в дверь слева, чтобы получить дополнительный опыт. Войдя в необязательную комнату, можете немедленно убить ближайшего врага. Затем бросьте бутылки с ближайших прилавков во вторую цель, чтобы максимально ее ослабить, и атакуйте в ближнем бою. Пройдите через дверь, которую проигнорировали до этого, выбрав посещение комнаты слева. Продолжайте идти дальше и воспользуйтесь следующей дверью.



Вы окажетесь в другом саду. Слева есть запертая дверь, ведущая в ароматический сад, а справа — нефритовая статуэтка. Если у вас полное или практически полный запас здоровья, на самом деле лучше не подходить к статуэтке, поскольку впереди будет тяжелое сражение. Пройдите через двойные двери в сад, чтобы столкнуться с двумя Гигантами. В правой части комнаты есть объекты, которые можно использовать, чтобы разделить врагов и сражаться с ними по одному. Также на прилавках расставлены бутылки. Если есть соответствующий навык, в левой части комнаты ищите несколько табуреток, которые можно метнуть в противников.

Победив обе цели, вы получите ключ от ароматического сада, который нужно использовать, чтобы открыть запертую дверь в предыдущей области. Покиньте локацию тем же путем, которым сюда пришли, затем воспользуйтесь нефритовой статуэткой, если не сделали это раньше. От нее развернитесь и идите вперед через запертую дверь. Спуститесь по лестнице и поверните направо, затем пройдите немного вперед, чтобы столкнуться с еще одним Гигантом и его двумя помощниками. Как всегда, отбегите, чтобы разделить врагов и для начала ликвидировать двух слабых оппонентов. Гиганта оставьте «на закуску». Рядом с лестницей, по которой спустился Гигант, есть несколько кирпичей, а также палка, поэтому можете использовать их. Прежде чем подняться вверх по лестнице, поверните влево, стоя лицом к лестнице, и идите к статуе. Осмотрите ее, чтобы получить одноименную зацепку.



Поднимитесь по лестнице к следующей вражеской группе. Предварительно можете подобрать кирпич. Вас ждет Флэш-Кик, которую нужно убить первой. Сделав это, разберитесь с телохранителем. Можете использовать лежащие поблизости кирпичи, но лучше всего приберечь их для последнего противника, препятствующего проходу к Яню. После того как разберетесь с телохранителем, останется победить еще одного врага, стоящего между вами и боссом.

Поднимитесь вверх по ступеням, чтобы спровоцировать нападение парня с посохом. Бегите от него вниз по лестнице и бросайте все имеющиеся кирпичи. Чтобы кирпичи точно попали в цель, заставьте врага начать свое комбо или атаку. Постарайтесь сделать так, чтобы он как можно скорее выронил свое оружие. В этот момент его комбо станут намного медленнее, вам будет легче ориентироваться. Когда прикончите цель, получите ключ-карту, открывающую дверь в вестибюль. Это короткий путь к боссу уровня «Убежище».



Поднимитесь по лестнице и пройдите через двойные двери. Воспользуйтесь нефритовой статуэткой, стоящей справа. К сожалению, в этом бою будет недоступна концентрация, поэтому не стоит улучшать ничего, что с ней связано. Когда будете готовы, идите по коридору и пройдите через дверь, чтобы встретиться с последним противником, лидером Янем.

Обсудить