Оглавление

Прохождение Sniper Elite 5 — Миссия 3. Шпионская академия

Рассказываем, как пройти все сюжетные и побочные задания, ликвидировать цели, успешно эвакуироваться, найти все ключи и открыть все двери

Прежде чем отправиться на задание, взгляните на карту ниже. На ней представлены все основные точки зрения:





Самые интересные и важные места на карте



Смотровая площадка — №1 на карте





До этого места вы доберетесь в самом начале миссии (если появились в стартовой точке по умолчанию). Это отличное место для дальней стрельбы и уничтожения нацистов с безопасного расстояния (в том числе вражеских снайперов). Можно не переживать, что кто-то услышит выстрелы.

КПП — №6 на карте





КПП расположен на главной дороге, ведущей к центральному зданию монастыря. Это самый прямолинейный путь к целевому маркеру. Кроме того, вы можете найти проход в задней части церкви, расположенной к северо-востоку от КПП.

Церковь — №8 на карте





Меньшая церковь находится в восточной части города, а по пути туда вы должны опасаться вражеских снайперов. На вершине церковной башни находится офицер Брюль, у которого есть письмо, содержащее информацию о месте встречи. Кроме того, за церковью можно найти альтернативный проход к основному монастырю.

Монастырь — №9 на карте





Это главное здание на карте, с которым связана одна из обязательных целей миссии. Войти в огромное здание можно с нескольких направлений, но ожидайте здесь серьезного сопротивления. В конце концов, Карл должен добраться до башни, чтобы подслушать разговор и получить необходимую информацию.

Шпионская академия — №12 на карте





Здание Шпионской академии находится к северу от главного монастыря. Исследование этого места позволит разблокировать единственную побочную цель — уничтожение инструктора. По умолчанию об этой задачи вы ничего не знаете. На территории академии будет много солдат, но вам не обязательно убивать каждого.

Точка эвакуации — №13 на карте





Точка эвакуации расположена в северной части карты. Это очень сложная область, потому что есть много снайперов. Лучшая тактика — выбирать просматриваемые позиции и уничтожать врагов издали. Главное — не торопиться!

Общая информация



Монастырь Бомон-Сен-Дени на острове из третьей миссии — самое важное место. Помимо многоэтажного главного монастыря вы также сможете исследовать окружающие дороги и здания. В целом эта многоуровневая карта напоминает лабиринт. Есть много более-менее очевидных проходов, которые вы можете обнаружить. Советую досконально изучить карту, чтобы обнаружить как можно больше оптимальных маршрутов.

Прохождение миссии начнется в южном конце карты, а ваша первая задача — пересечь пляж на пути к монастырю. На начальном этапе вы сможете устранять врагов с безопасного расстояния. Ситуация резко изменится после достижения жилых районов, где придется столкнуться с противниками на коротких и средних дистанциях.

Задача усложняется присутствием вражеских снайперов. Здания стоят плотно, поэтому их будет трудно опознать. Сами снайперы имеют хороший обзор. Прежде всего, нужно тщательно осмотреть местность через бинокль и реагировать на лучи света, отражающиеся от прицелов снайперской винтовки.

При первом прохождении задания у вас будет единственная стартовая локация. Однако вы можете разблокировать еще две и получить в общей сложности 3 возможные отправные точки. Западная (Пристань Контрабандистов) выглядит наиболее предпочтительной, поскольку вы окажетесь недалеко от дороги, ведущей к холму, на котором расположен главный монастырь.

Есть несколько основных и побочных заданий:



Наконец, вы сможете найти 19 секретов и коллекционных предметов, в том числе три верстака, записки и памятные сувениры. Их расположение отмечено на карте выше.

Как попасть на остров и определить место встречи



Как добраться до основной части острова





Вы окажетесь на южного конце карты. Прежде чем выполнить первую основную задачу, нужно добраться до северного острова (того, что с монастырем). Вскоре после начала миссии вы доберетесь до смотровой площадки. Используйте ее, чтобы избавиться от ближайших врагов. Отсюда можно стрелять с безопасного расстояния, и никто вас не услышит. Для дополнительной безопасности можете стрелять в те моменты, когда над вами летят самолеты, издающие звуковую волну (она будет отображаться на экране как зона шума).



Постарайтесь уничтожить как можно больше врагов на пляже (включая тех, кто передвигается на мотоцикле) и в зданиях снизу. Еще важнее убить снайперов на крышах дальних зданий. Двое из них находятся прямо перед стартовой локацией, один или два — слева и еще один — справа. Внимательно просканируйте местность через бинокль, чтобы никого не упустить (в противном случае позже они создадут проблему).

Когда зачистите территорию, отправляйтесь на остров. Если чувствуете себя уверенно, можете пройти через открытую местность, но куда безопаснее прятаться за опоры мостов и другие крупные препятствия.



Добравшись до нижней части города, не рекомендую идти вправо, потому что там расположено минное поле (можно увидеть предупреждающие знаки), и там очень легко погибнуть. Вместо этого начните свой путь к верхним зданиям вокруг монастыря по центру или через область слева.

Узнать место встречи



В теории, чтобы продвинуться по заданию, вам не нужно искать подсказки о месте встречи. Если испытываете трудности с поиском подсказок, можете сразу же отправиться к месту встречи, описанному в следующем разделе. Вы ничего не нарушите и не испортите, просто потеряете добрую часть контента задания. Активная задача поменяется по мере приближения к пункту назначения.



Игра не покажет вам точный целевой маркер. Вам предстоит выяснить подробности запланированной встречи офицеров, проведя небольшое расследование. Есть 3 основных способа выяснить место встречи.

Первый предполагает осмотр парковки у извилистой дороги в западной части карты. Это место можно было заметить при проверке местности со смотровой площадки в начале задания. Там есть несколько машин.

Во время путешествия к припаркованным автомобилям старайтесь избегать или бесшумно устранять врагов, чтобы не сработала ненужная тревога в области. Если удастся проникнуть в указанное место, вы сможете подслушать разговоры солдат и узнать запланированное место встречи.



Второй вариант — найти документы Рихтера. Области с подсказками на карте будут обозначены значком «глаза». Первая такая область — нижний город, до которого вы доберетесь после пляжа. В этом районе можно найти документ, из которого вы узнаете, что следующая подсказка находится в одном из вражеских аванпостов.

Вы должны добраться до контрольно-пропускного пункта в середине карты, где разветвляется дорога. Один из путей ведет к самому большому монастырю. Добраться туда можно разными способами — по основным дорогам или используя лианы, чтобы карабкаться по заборам и зданиям.



После КПП нужно отыскать документы. Исследуйте здание рядом с контрольно-пропускным пунктом и найдете еще один документ. Этого будет достаточно, чтобы узнать место встречи.



Третий вариант — найти Брюля, одного из приглашенных на встречу офицеров. Для этого нужно добраться до церкви в восточной части карты (она меньше основного монастыря). Попасть туда можно с юга, но нужно быть осторожным, поскольку в восточной части города есть снайперы. Найдите лестницу, ведущую к церковной башне. Наверху будут снайпер и Брюль. Избавьтесь от обоих любым способом. После этого осмотрите труп Брюля, чтобы найти письмо с информацией о месте встречи.

Примечание: убийство Брюля никоим образом не поставит под угрозу основную цель миссии. Встреча может все равно состоится. Просто Брюль на нее не придет.



Подслушать разговор и собрать информацию о «Кракене»



Как добраться до монастыря



Выше мы рассказали, как узнать о том, где состоится встреча офицеров. Вы узнаете, что офицеры планируют встретиться в главном монастыре, на одном из его верхних этажей. Это самое высокое здание на карте, и у вас не должно возникнуть проблем с его поиском. К сожалению, подняться со стороны скал невозможно. Вы должны выбрать другой, более сложный маршрут.



Более очевидный вариант — следовать по главной дороге, ведущей в гору, к зданию монастыря. Можете начать путешествие от КПП. Можете пойти по боковой тропинке, но будьте осторожны, так как на холме много противников. Кроме того, на дороге можно столкнуться с транспортным средством.

Менее очевидный вариант — искать путь, который начинается позади меньшей церкви в восточной части карты. Той, где вы могли найти Брюля. Проникните внутрь церкви и пройдите через ее главный зал, чтобы немного срезать. Отправляйтесь к северу от церкви, и найдете указанный путь. Этот путь позволяет обойти многих врагов, патрулирующих главную дорогу вверх по холму.



Подслушать разговор



В главный монастырь есть несколько входов, и все они хорошо охраняются. Мы рекомендуем выбирать путь с востока. В этом районе есть оружейная. Ключ от нее носит офицер, найденный в одном из зданий к северу от самой оружейной. Вы также можете взорвать дверь оружейной, но враги наверняка вас услышат. Как только окажетесь внутри оружейной, ищите припасы и найдите путь, ведущий к главному монастырю. Следуйте по нему, чтобы избежать охранников, стоящих у каждого входа и находящихся на самом нижнем этаже монастыря.



Какой бы метод вы ни выбрали, обязательно действуйте скрытно. Впрочем, даже если предупредите противников, игра на этом не закончится, поскольку вы все еще можете получить документы. Однако это помешает выполнить побочное задание, связанное с Фабианом Рихтером.

Теперь нужно подняться по лестнице, чтобы добраться до верхних этажей. Используйте свой радар и уничтожьте всех врагов, не забывая прятать тела. Используйте добивания или надежное оружие с глушителем. Добравшись до места назначения, вы поймете, что комната для совещаний офицеров закрыта. Ключ находится у офицера, найденного на том же этаже. Если была поднята тревога, при входе в комнату для совещаний вы будете атакованы. Если вам удалось скрытно добраться до этого момента, можете подслушать разговор офицеров. После завершения встречи у вас также будет возможность убить Фабиана Рихтера (цель для ликвидации). Об этом мы рассказываем ниже.



Независимо от того, как будет развиваться ситуация, ваша конечная цель — собрать информацию об операции «Кракен». Вы можете найти информацию на столе, в комнате для совещаний. Либо очистите территорию от врагов, либо подождите, пока офицеры покинут комнату после окончания встречи.



Побочное задание



В поисках шпионской академии





Изначально этого квеста в журнале нет. Чтобы он оказался в журнале, вы должны добраться до Шпионской академии или подслушать разговор двух офицеров, который состоится по ходу выполнения основной миссии. Рассматриваемое здание находится в северной части острова, недалеко от монастыря. Шпионскую академию охраняют многочисленные враги, но вам не обязательно уничтожать их всех.



Остановить обучение



Инструктор держится на нижних этажах здания (область поиска отмечена синим цветом), и самый простой способ добраться до них — прокрасться через северные сады. Вы можете убить всех встреченных офицеров и подойти к трупу или использовать свой бинокль, чтобы подтвердить цель. Убийство инструктора завершит это короткое дополнительное задание.



Фабиан Рихтер



По ходу задания цель несколько раз меняет свое местоположение, но лучшее место для ликвидации Рихтера — башня монастыря. Монастырь — место, где проходит встреча офицеров (одна из основных целей этой миссии). Таким образом, вы можете выполнить обе задачи за один раз. Устранение Рихтера необязательно, но успешное выполнение задания (бесшумное уничтожение) наградит вас вспомогательным оружием P08.



Убийство Фабиана Рихтера



Что касается ликвидации цели, то самая важная часть задания — избегать обнаружения врагами на пути к Рихтеру. Причина заключается в том, что вам нужно убить Рихтера бесшумно. Цель не должна быть предупреждена, и вы не можете использовать огнестрельное оружие.



Чтобы успешно выполнить задание, нужно получить ключ от башни и незаметно войти в комнату с офицерами. Как только вы нашли хорошее укрытие, дождитесь конца встречи. Офицеры начнут выходить из комнаты один за другим, а Рихтер будет последним. Бросьте бутылку, чтобы отвлечь Рихтера (желательно рядом с витражом). Он решит проверить место и отделится от остальных. Последний шаг — дождаться, пока Рихтер (он уже должен быть один) снова направится к выходу. Подойдите к нему сзади и убейте бесшумно.



Эвакуация



Эвакуация с места выполнения третьего задания возможна только после выполнения всех основных задач. Эти задачи получили были подробно описаны выше. Вы должны узнать и добраться до места встречи, а также подслушать офицеров и получить информацию. Также по желанию можете выполнить побочные миссии вроде убийства Фабиана Рихтера и инструктора из шпионской академии. Можете задержаться и собрать коллекционные предметы.



Побег с острова



Если хотите покинуть карту только после завершения побочных действий, лучше всего использовать путь рядом с монастырским двором (северо-восток карты). Если хотите эвакуироваться сразу после сбора информации об операции «Кракен», лучше всего использовать лестницу со скриншота. Она позволит подняться на большую башню. В конце концов, вы доберетесь до двух мест, где можно спуститься по веревке, чтобы быстро добраться до стен, окружающих двор.



Здесь можно по желанию пройти через офис шпионов, который соседствует с вышеупомянутыми стенами. В одной из комнат есть ключ от подвала, который позволит найти альтернативный путь, ведущий к лестницам, уходящим вниз. По пути вы столкнетесь со снайпером и сможете незаметно его устранить. Независимо от выбранного пути, имейте в виду, что в северной части карты будет еще больше снайперов. Они расположены на небольших островах со смотровыми вышками.



Не торопитесь к точке эвакуации. Двигайтесь по одному из верхних путей, чтобы найти и ликвидировать снайперов выстрелами с безопасного расстояния. Если у вашего оружия нет глушителя, сначала разберитесь с ближайшими солдатами в этом районе, чтобы они не подняли тревогу из-за шума (также можно стрелять в тот момент, когда над вами летит самолет, издающий громкий шум). В конце концов, нужно отправиться к самому северному острову — спуститься на пляж и пройтись по мелководью. Ваш пункт назначения — небольшая пристань с лодкой. Взаимодействие с ней позволит покинуть остров и завершить задание.

Обсудить