Оглавление

Прохождение Subnautica: Below Zero — гайд по игре

Подробное прохождение Subnautica Below Zero: как получить Мореход, Полярный лис, морской глайдер, все чертежи, костюм КРАБ, где найти части для сосуда Ал-Ана и многое другое

Во время прохождения Subnautica: Below Zero вы играете за Робин Айю, сотрудницу «Ксеноворкс Альтерра», которая втайне от работодателя отправляется на планету 4546B. Ее миссия — расследовать причины смерти родной сестры Сэм Айю.



FAQ по Subnautica: Below Zero — ответы на частые вопросы

Все начинается с неудачного приземления на планету. Шаттл Робин разбивается, повсюду следы метеоритного дождя. После вступительного видеоролика вы сможете управлять главной героиней. На земле есть припасы — соберите их. это будут 3 бутылки с фильтрованной водой, 3 блока с питательными веществами и 9 сигнальных ракет. Путешествуя по поверхности планеты, следите за температурой тела. Если есть намеки на переохлаждение, согрейтесь при помощи термальных лилий (с красными лепестками) или горящих обломков от челнока. Отправляйтесь к воде и плывите к посадочной капсуле.



Этот путь приведет вас в основную зону игрового процесса — Сектор Ноль или Зеро. Точный биом вашего расположение — Отмели извилистых мостов. К этому моменту шкала вашего здоровья будет заполнена приблизительно наполовину. Голод и жажда — две основные угрозы, с которыми придется постоянно бороться. Чтобы утолить голод, Робин должна съесть приготовленную рыбу. Приготовить ее можно из любой пойманной рыбе на изготовителе. Также можно съесть вяленную рыбу, сделанную из обычной рыбы и солевых отложений. А для жажды придется пить фильтрованную воду, которую можно создать при помощи рыбы-пузыря.

Также следует обратить внимание на шкалу здоровья, которая регулирует, какое количество урона вы можете получить, прежде чем погибнуть. Урон вы будете получать от хищной фауны или флоры, хотя повреждения можно получить в результате падения или ожога. Для лечения нужны аптечки, хотя здоровье будет восстанавливаться автоматически, если вы кушаете или пьете. Наконец, еще два индикатора — кислород и температура. Кислород истощается медленно, со скоростью 1 единица в секунду (если глубина не ниже 100 метров и у вас нет ребризера) под водой и на базах или в транспорте без источника питания. Температура снижается вне воды, в любых холодных условиях. Обратите внимание, что скорость снижения температуры зависит от текущего биома и погоды.



Вскоре после начала игры Робин доберется до посадочной капсулы — безопасного места, где вы можете хранить или создавать предметы. Внутри капсулы есть хранилище 6х8 и изготовитель — одно из важнейших устройств в игре. На изготовителе есть четыре вкладки:



Прямо сейчас есть три жизненно важных предмета, которые нужно создать — нож, сканер и обычный кислородный баллон.



Важные инструменты



Быстрее всего изготовить сканер. Для него требуются одна батарея и один титан. Титан можно получить путем уничтожения выступов известняка, которые есть на земле и стенах многих биомов, включая тот, в котором вы сейчас находитесь. С таких выступов может выпасть медная руда, необходимая для создания батарей. Другие ресурсы, которые нужны для батареи — два ленточника, представляющие собой маленькие, узкие, желто-зеленые растения, которые обычно встречаются в пещерах Извилистых Мостов. Когда соберете все необходимые ингредиенты, вернитесь в посадочную капсулу, чтобы изготовить сканер. Сканер позволяет сканировать фауну, флору, скалы и, самое главное, фрагменты. Фрагменты — осколки технологий, разбросанные по всей поверхности многих биомов. В каждом биоме есть разный набор фрагментов. Одна из полезнейших технологий, которую можно просканировать на Извилистых Мостах — «Морской глайдер», существенно повышающий скорость передвижения по воде. Обратите внимание, что для работы сканера требуется заряженная батарея. Если у инструмента закончится мощность, создайте другую батарею и замените ее, нажав на R (как перезарядка оружия), удерживая в руках нужный инструмент. Позже в игре вы сможете создать зарядное устройство и установить его на своей базе, чтобы можно было восстанавливать заряд у уже имеющихся, но севших батарей.



Следующий важный предмет — нож. Он позволяет собирать определенные ресурсы и при необходимости отбиваться от агрессивных форм жизни. Чтобы его скрафтить, понадобятся один титан и одна силиконовая резина. Силиконовую резину можно создать из грозди семян водоросли, собранных в лесу арктических водорослей. Один из лесов можно отыскать напротив туннеля. Как только туда доберетесь, гроздья семян будут подсвечены ярко-красным цветом. Ищите луковицы, свисающие с высоких лиан, напоминающих настоящие водоросли. Постарайтесь собрать столько, сколько сможете унести, поскольку позже вам понадобится еще больше резины. Когда будет все необходимое, вернитесь в посадочную капсулу и создайте нож.

Третий предмет, который нужно создать — обычный кислородный баллон. Он увеличивает общее количество кислорода, позволяя вам находиться гораздо дольше под водой. Чтобы его создать, понадобятся две единицы титана и сетчатое волокно. Последнее создается из двух порций арктических водорослей, которые добываются в одноименном лесу. Для этого понадобится нож (без ножа из них можно добыть только гроздь семян). Выберите нож при помощи клавиш с цифрами, а затем щелкните ПКМ. Как только создадите кислородный баллон на изготовителе, откроете несколько дополнительных рецептов для крафта.



Хотя это и необязательно, но вы можете создать прямо сейчас ряд других инструментов. Один из них — фонарик, другой — воздушный пузырь. Для фонарика нужны батарея и стекло. Он поможет вам отыскать материалы в темноте. И это полезно, поскольку в некоторых местах игрового мира действительно не достает освещения. Особенно если вы путешествуете ночью. Стекло создается путем объединения двух кварцев. Возможно, вы уже видели этот ресурс; это белый кристаллический объект, который можно найти на поверхности Извилистых Мостов. Воздушный пузырь требует силиконовую резину и рыбу-пузыря. Пользоваться им можно двумя разными способами. Первый вариант — пополнить запас кислородного баллона 10 секундами воздуха. Второй, более полезный — позволить Робин быстро всплыть на поверхность океана (моментальный подъем на 100 метров). Скорость, с которой игрок всплывает вместе с воздушным пузырем, будет выше, чем у большинства хищников. Поэтому данный инструмент крайне полезен, если вы оказались в затруднительном положении.



Потратьте время на создание кислородного баллона высокой емкости. Это улучшенная версия обычного инструмента, созданного вами ранее. Это необязательно для прогресса по сюжету, но если вы не так опытны, то все же создайте данную вещь. Чертеж улучшенного баллона можно отыскать на Извилистых Мостах. Просто изучайте данный биом, пока не обнаружите чертеж, или переходите к следующему разделу, если можете обойтись и без него. Как только соберете все необходимое, вернитесь в посадочную капсулу, чтобы изготовить баллон. Не забудьте снять старый обычный баллон и на его место установить баллон высокой емкости.

Святилище «Ноль»



Исследуя Извилистые Мосты, вы получите сигнал бедствия, исходящий из святилища. Оно находится на глубине биома, нужно спуститься вниз на 200 метров. Чтобы обнаружить вход, нужно отдалиться от посадочной капсулы в направлении места, куда упал челнок Робин в начале игры. Когда доберетесь до святилища, то увидите несколько инопланетных колонн. Следуйте за ними, чтобы отыскать само святилище, представляющее собой одно инопланетное сооружение с широким квадратным фасадом. Пройдите внутрь, чтобы выбраться из воды и встать на ноги. Первое, что увидите перед собой — пещеру святилища. Вход во внутреннее святилище содержит три ионных куба, которые вы можете и должны подобрать. Это достаточно редкие ресурсы! Они потребуются для прогресса по сюжету игры, хотя в Секторе «Ноль» есть намного больше таких предметов. Следуйте по каменистой тропе, чтобы попасть внутрь святилища — локация отмечена большим количеством инопланетных построек. Во внутреннем святилище есть большая открытая комната с гигантской кубической структурой по центру.



По пути туда вы получите сообщение о том, что мощность объекта низкая. Инопланетный бестелесный голос скажет Робин, что время на исходе. Голос скажет, что «обнаружена емкость для хранения вещей». Обойдите куб и поднимитесь по пандусу, чтобы отыскать зеленую голограмму.

Взаимодействуйте с голограммой, чтобы запустить кат-сцену, в которой сознание Архитектора загружается в мозг Робин. Как только девушка придет в себя, она и пришелец пообщаются между собой. Последний задумается над решением своей текущей ситуации. Наконец, Куб святилища будет разрушен, и вы сможете выбраться наружу. После того как Робин покинет святилище, голос Архитектора сообщит ей, что ему нужно тело, в которое он бы смог себя перенести. Вы узнаете, что этот пришелец принадлежит к расе, называемой Архитекторами. Робин спросит имя, и голос предложит называть его Ал-Ан. Или, в дальнейшем, Алан.



Остров «Дельта»



В ближайшие дни после приземления игра сообщит вам о местоположении острова «Дельта». Он находится в центре Сектора «Ноль», где стоит башня связи — огромная установка для мониторинга активности в Секторе «Ноль». Направляйтесь к острову, который виден, если посмотреть на юг (вдали от туннеля и гор).

Когда доберетесь до острова, поднимитесь по его стенам на вершину, где расположена башня. Пройдите через пещеры, чтобы попасть к нужному месту. Именно в этот момент, скорее всего, вы впервые столкнетесь с угрозой переохлаждения. На острове «Дельта» растут термальные лилии и есть несколько горячих источников с кристаллической серой. Поэтому выжить здесь довольно просто. На пути к вершине запустится кат-сцена с участием Маргарет Мэйды, которая просит держаться подальше от ее земли, а затем скрывается в своем модифицированном костюме «КРАБ». Ваш КПК зарегистрирует сигнал о ее последнем местонахождении. Запомните, поскольку это пригодится позже.



Оказавшись на вершине острова, вы, скорее всего, увидите станцию «Дельта» до того, как обнаружите башню. У основания есть «Строитель». Он позволяет Робин создавать морские базы в воде или на суше. Морские базы позволяют пользоваться всем тем, что есть в посадочной капсуле — хранилищем и изготовителем — а также создавать новые подручные средства.
Также внутри базы есть определенные объекты, которые можно отсканировать. Большинство из них имеют практическое применение, однако два из них наиболее важные. Многофункциональная комната и станция модификации. Комнату можно отсканировать снаружи (большое круглое помещение, их два), а станцию модификации ищите внутри спальни на базе. Последняя используется для улучшения определенного снаряжения и инструментов, включая нож и кислородный баллон. После сканирования всего, что вам нужно, покиньте базу и поднимитесь по лестнице перед собой к вышке связи. Вы узнаете, что на станции «Дельта» обитали следующие члены команды — Фрад Лашанс, Иеремия Мургл и Эммануэль Дежарден.



На самой вершине острова Робин обнаружит башню связи. Поблизости с ней есть несколько КПК, большая часть которых принадлежит Иеремие. Перед лестницей башни находится терминал. Когда Робин впервые с ним взаимодействует, то получит отчет о состоянии, в котором говорится, что за этой территорией ведется активное спутниковое наблюдение.

Как построить «Мореход»



На этом этапе вы перенесетесь в более глубокие уголки региона. Настоятельно рекомендую создать «Мореход» — подводную лодку, которую можно модифицировать в соответствии с вашими потребностями с помощью съемных модулей (которые, при необходимости, можно удалять). Первый шаг к этому — найти фрагменты на Извилистых мостах, Термальных шпилях и в Термальной зоне. Легче всего сделать это на Термальных шпилях, в биоме, окружающем остров «Дельта». Как только просканируете три разные части, разблокируете чертеж «Морехода».



Вам также понадобится переносной сборщик транспорта, позволяющий создавать сам транспорт. Его фрагменты (нужно три) можно найти на Извилистых мостах, однако чаще всего они встречаются в пещерах Арктических водорослей, представляющих собой огромные пещеры, вход в которые расположен в лесу арктических водорослей. Будьте осторожны, погружаясь в эти воды; морские обезьяны могут украсть ваши вещи, да и выход найти не так-то просто. Когда на руках будут оба чертежа, самое время создать отсек и транспорт. Создайте переносной сборщик транспорта, экипируйте и бросьте на воду. Объект всплывет на поверхность и раскроется. Поднимитесь, щелкнув по нему, а затем щелкните повторно, чтобы открыть меню крафта.

Затем вы сможете создать «Мореход», но для начала придется собрать все необходимые компоненты. А сделать это сложно. Как только удастся получить все материалы для «Морехода», вернитесь к переносному сборщику или бросьте его на воду, если свернули ранее. создайте «Мореход». После короткой анимации он упадет на воду прямо перед вами. Войти внутрь можно через люк на крыше. «Мореход» работает от обычных и ионных энергоячеек, которые можно заряжать с помощью зарядных устройств энергоячеек. В качестве альтернативы можно построить стыковочную шахту, которая позволит заряжать «Мореход» в доке. Управление «Мореходом» практически не отличается от управления Робин. Мышь используется для поворота камеры, WASD — движения. Главная особенность «Морехода» — модульность. Используя его модули, вы можете выбирать, что будет делать «Мореход». Он может стать передвижным хранилищем или устройством телепортации. Улучшить его можно при помощи апгрейдов, сделанных на изготовителе. И модули, и улучшения разблокируются путем исследования планеты, хотя некоторые апгрейды будут доступны по умолчанию.



В следующем разделе вам придется погрузиться в «Мореходе» на глубину 150 метров, но транспорт, доступный по умолчанию, такое сделать не сможет. Чтобы улучшить его погружение, нужно купить «Модуль глубины погружения «Морехода» — Мод. 1». Он увеличивает максимальную глубину погружения до 300 метров. Чертеж довольно прост (вы можете увидеть его на соответствующей вкладке КПК). После создания можно установить апгрейд на «Мореход», открыв люк на крыше кабины. Сохраните этот апгрейд, чтобы в дальнейшем можно было разблокировать улучшения глубины погружения второго и третьей уровней.

Как получить костюм «КРАБ»



Женщина, которую вы видели, была экипирована в костюм «КРАБ». Этот костюм позволяет перемещаться по морскому дну. Он оснащен двумя модифицируемыми руками и очень устойчив к повреждениям. Его чертежи спрятаны в Долине ледника, на станции «Ноль» и в шахте «Коппа». Последняя локация — наиболее опасное место из трех перечисленных, однако там же можно отыскать апгрейд руки для костюма «КРАБ», так что вам в любом случае придется туда заглянуть. Вход в шахту находится к юго-западу от острова «Дельта», примерно в 120 метрах ниже Термальных шпилей. Неподалеку от острова. Вы поймете, что обнаружили вход, когда увидите двери в стене биома. Для «Морехода» проход слишком мал, а преодолеть и изучить всю локацию на одном кислороде практически нереально, независимо от того, сколько и какое снаряжение вы с собой прихватили. За исключением сети труб — работоспособный, но очень дорогой метод. Лучше найти дополнительный вход, через который можно будет проехать на «Мореходе». Он расположен неподалеку от главного входа. В расщелине, заполненной вулканическими гейзерами. Не смущайтесь и не пугайтесь двигаться через небольшое отверстие на «Мореходе». Это довольно просто, даже несмотря на наличие гейзеров.



Оказавшись внутри, вы увидите большую яму в земле со следами, уходящими вниз. Там же есть осколки руды, но ведь это место больше не работает. Идите по следу через пещеру к платформе, на которой находится поврежденный костюм «КРАБ». Вы можете отсканировать этот фрагмент. Все четыре фрагмента костюма находятся в этой пещере. К первому также относится фрагмент руки с буром от костюма «КРАБ». Вам понадобятся два таких, и они также спрятаны в пещере. Немного глубже в пещере будет область со вторым фрагментом бура. Это будет своего рода погрузочная площадка для костюмов «КРАБ». В этой области есть небольшая консоль, рядом с одним из доков, и там вы сможете обнаружить апгрейд реактивного прыжка для костюма «КРАБ». Используйте этот апгрейд сразу, как только создадите сам костюм. В этой же области ищите ящик данных, содержащий консоль обновления транспорта. Обязательно заберите предмет, прежде чем пройти дальше, а также отсканируйте два фрагмента костюма «КРАБ» неподалеку от этого места.

На очень большом расстоянии вниз от погрузочной площадки пещеры есть поворот. Здесь пещера делится на две части. В левой части находится большой артефакт. Он не нужен для прогресса, но, поскольку вы все равно находитесь в этой области, потратьте время на его сканирование. Артефакты разбросаны по всему сектору «Ноль», а сканирование достаточного количества наградит вас новой гибридной технологией.



Путь вправо — место, где заканчивается шахта. В лифте в центре комнаты находится чертеж налобного фонарика. Также в этой штольне есть последний фрагмент костюма «КРАБ». Отсканируйте. Теперь вы собрали и изучили все, что было спрятано в этой шахте. Можете выйти так же, как пришли сюда, или через дыру в потолке в последней штольне.
Теперь, когда разблокирован чертеж костюма «КРАБ» и бура, можете вернуться на свою базу или в посадочную капсулу и изготовить их. костюм «КРАБ» создается в переносном сборщике транспорта. Как только сделаете его, он опустится на дно водоема. Вы сможете войти в него и перемещаться по дну, используя привычные элементы управления. Также можно управлять левой и правой руками, нажимая на ЛКМ и ПКМ соответственно.

Подводная база Маргарет



Путешествуя по острову «Дельта», Робин ненадолго встречает Маргарет Мэйду в ее модифицированном костюме «КРАБ». Незадолго до того, как покинуть остров, женщина просит держаться от ее земель подальше. Для Робин это — наоборот весомая причина преследовать Маргарет. Оказывается, она не одинока на этом острове, как казалось поначалу. В кат-сцене вы узнаете, где находится подводная база Маргарет.



Чтобы добраться до базы Маргарет Мэйды, расположенной на глубине 380 метров, рекомендуется использовать «Мореход», оборудованный «Модулем глубины погружения «Морехода» — Мод. 2». К базе можно подобраться с западного угла подводной пещеры кувшинок. Также можно попасть через расщелину под северным Термальным садом Вулканических деревьев. Когда Робин впервые входит в большую комнату базы, Маргарет просит ее отключить башню связи на острове «Дельта», после чего уходит в соседнюю большую комнату. В остальных отсеках есть специальные внутренние модули, включая холодильник, раковину, туалет и душ. Ее Снежный сталкер помешает Робин войти в другие комнаты базы, пока та не разберется с башней связи. Отсканируйте «Модуль принудительного испытания» и заберите апгрейд «Система периметральной защиты Морехода», лежащий на ковре, где стоит рабочий стол. Можете забрать третий журнал из мастерской Маргарет, а четвертый — в ее спальне. Вообще ее морская база по умолчанию заблокирована, и попасть внутрь можно будет только после того, как вы посетите остров «Дельта» и встретите там Маргарет. Что мы и сделали ранее в нашем руководстве.

Взлом башни связи



После того как Маргарет Мэйда попросит отключить спутниковое наблюдение, найдите и отсканируйте «Модуль принудительного испытания», расположенный на столе с частями «Полярного лиса». Рядом со столом есть апгрейд «Система периметральной защиты Морехода». Обязательно прихватите его с собой! Чертеж «Модуля принудительного испытания» состоит из простых материалов, а также специального элемента, известного как узел параллельной обработки.
Вам нужно будет отсканировать три фрагмента, чтобы разблокировать чертеж узла параллельной обработки. В каждой из трех секций «Меркурий II» есть как минимум один фрагмент параллельного узла.



«Меркурий II» — разбившийся корабль. Его обломки состоят из трех частей, самая большая из которых валяется на спуске, граничащем с Термальной зоной, островами кувшинок и вулканическими деревьями. Вторая по величине находится на островах кувшинок, а третья, самая маленькая часть — на краю Термальной зоны, над расщелиной.

Ожидается, что на данном этапе игры вы уже построили «Мореход», оснащенный апгрейдом погружения первого уровня. Благодаря этому вам не составит проблем добраться до входных отверстий в отсеки «Меркурия II». Рекомендуется взять с собой морской глайдер и кислородным баллон высокой емкости. Также должен быть фонарик, который пригодится на корме и носовой части «Меркурия II». И там, и там можно найти кислородные растения, которые помогут выиграть время в поисках фрагментов узла параллельной обработки. Прихватите также лазерный резак, который нужен для получения пары фрагментов, поскольку они запечатаны за небольшими дверями, которые открываются только при наличии резака. После того как отсканируете все три фрагменты блока, вернитесь в посадочную капсулу или на морскую базу с изготовителем и создайте узел параллельной обработки. Остальные компоненты для модуля принудительного испытания достать намного проще. После того как раздобудете материалы, приступайте к его изготовлению.



Как только закончите создание модуля принудительного испытания, отправляйтесь на башню связи на вершине острова «Дельта», прихватив с собой этот модуль. Добравшись до башни, поднимитесь по лестнице к порту и вставьте модуль. Затем спуститесь вниз и выберите «Войти в тестовый режим», чтобы завершить миссию. С вами свяжется Маргарет Мэйда, которая расскажет, как попасть в ее оранжерею.

Оранжерея Маргарет



Как только Робин отключи башню связи, ей позвонит Маргарет и сообщит, куда следует двигаться, чтобы добраться до ее оранжереи. Она расположена на юго-восточном айсберге Восточного ледника. Береговая линия этого айсберга отмечена несколькими ящиками, сигнальными шашками и частью скелета. После беседы с Маргарет в ее оранжерее вы получите подсказку о том, где следует искать лабораторию «Омега». Также здесь можно собрать разнообразную съедобную фауну.



Лаборатория «Омега»



Вскоре после того, как вы начнете общение с Маргарет в ее оранжерее, Робин узнает, где искать лабораторию «Омега». Чтобы получить доступ к лаборатории, которая находится на глубине 200 метров внутри самого большого подвесного массива на островах кувшинок, рекомендуется установить на «Мореход» модуль погружения первого уровня. Прибыв на место, вы обнаружите, что база находится в аварийном состоянии, поскольку Маргарет подожгла ее, что впоследствии привело к взрыву ядерного реактора. На базе разбросано несколько КПК, из которых можно понять, что «Омега» была исследовательским центром для экспериментов с бактерией Хараа из Замороженного левиафана. Вы также узнаете, что здесь когда-то жили исследователи Вин Фам и Даниэль Валенти. В большой комнате лаборатории можно отсканировать ядерный реактор, зарядное устройство для энергоячеек и пару командирских кресел. В любой многоцелевой комнате есть эксклюзивная лампа для ароматерапии.

Станция «Ноль»



Попасть на заброшенную базу можно через брешь в Редких ледниках, к северо-востоку от посадочной капсулы. Можете взять с собой морской глайдер, поскольку Шельфовые ледники над Редкими ледниками не позволяют игроку восполнять запасы кислорода. Когда выйдете на поверхность, окажетесь в небольшой пещере с несколькими термальными лилиями. Оттуда идите по прямому пути к базе, за которой находятся Фазовые врата. В лаборатории на базе можно найти ионный куб, ящик с данными для операторской, несколько рисунков, сделанных детьми Лилиан Бенч, фрагмент модификационной станции, портрет Робин и кошки Сэм, несколько КПК о Лилиан Бенч. На кухне есть сканируемые предметы из категории «Разное», несколько плакатов и машина для фильтрации воды. Вы можете сканировать многоцелевую комнату, служащую оранжереей базы, и собрать фрукты с деревьев, выращенных на грядках. В жилых помещениях Сэм Айю и Лилиан Бенч можно найти портрет Робин с картофелем, другие сканируемые объекты и рисунки детей Лилиан, а также плакат Охранной платформы Предтеч.



Долина ледника



Когда отправитесь к Долине ледника, нужно будет преодолеть ледниковый залив. Это лучше, чем идти через обычный ледник, заполненный глазомедузами. Этот альтернативный вход находится глубоко под ледяным фронтом. Вам будет сложно пробраться туда на «Мореходе». К счастью, в Долине он вам не нужен, поэтому можете оставить его и перемещаться по пещере, пока не достигнете поверхности. Как только всплывете на поверхность, поблизости обнаружите док, по которому можно выбраться на сушу. Если пройдете через ледниковый залив, то получите сигнал бедствия с маячка за пределами центра робототехники «Фи». Направляйтесь к нему, и поднимите, чтобы получить чертеж. Немедленно поднимитесь на ближайший холм, используя лестницу, которая приведет к стене долины, где расположен центр робототехники «Фи». Войдите в пещеру, чтобы согреться, поскольку температура в этом месте экстремально низкая. Находясь здесь, вы можете отсканировать останки пингвикрыла-шпиона. В спальне Зеты Лэндон есть фрагмент утепленного костюма, который поможет игроку пережить морозы Сектора «Ноль».



В долине ледника без утепленного костюма ваши главным врагом будет низкая температура. Из-за необычного климата сектора «Ноль» здесь распространены метели, которые могут привести к моментальной гибели Робин. Озеро ледника, пещеры и подводные туннели — безопасные точки, где можно переждать метель. Опасайтесь снежных сталкеров — медведеподобных хищников, которые нападут на Робин сразу при обнаружении.

Как построить «Полярный лис»



Ваша первая цель в Долине ледника — построить «Полярный лис». Это наземная машина, которая может парить над ледником. Ее фрагменты разбросаны по всей местности. Вам нужно отсканировать три. В центре робототехники «Фи» можно отыскать техстанцию «Полярного лиса», которая позволит его создать. Как только соберете материалы, изготовьте техстанцию где-нибудь в долине, используя строитель. Затем на ней создайте самого «Полярного лиса». Управлять им нужно так же, как и другими транспортными средствами. Левый Shift позволяет ускориться вперед.



Замерзший левиафан



Изучив Долину ледника, вы, возможно, уже наткнулись на место раскопок «Фи», где находится Замерзший левиафан. Конечная цель исследования — вылечить левиафана. Он расположен в северо-западном углу впадины, под высокой ледяной горой. Вход на место раскопок «Фи», обозначенный несколькими ящиками и сигнальными шашками, находится в северо-западном углу локации.

Прежде чем войти в пещеру, вы можете отправиться на юг от входа и забрать чертеж модуля реактивного прыжка «Полярного лиса». После этого идите в пещеру. Когда войдете внутрь, вы можете наткнуться на бункер Парвана. Внутри есть постеры, диск из музыкального автомата и несколько КПК о покойном офицере службы безопасности Парване Иванове. Если Ал-Ан находится в голове Робин при входе в эту пещеру, он также косвенно проинформирует главную героиню о своем присутствии. Замороженный левиафан заключен в большой ледяной куб. Альтерра проводила над ним эксперименты. Исследуйте пещеру. Вы можете подняться на следующий уровень на лифте, где будет голова левиафана. Нижний туннель в льдине ведет в камеру, которая использовалась для анализа когтя существа. Вы можете его отсканировать. Также можете забрать пузырек соляной кислоты, расположенный на столе вблизи когтя. В конце нижнего туннеля можно отсканировать фрагмент костюма «КРАБ». Вход в главную камеру пещеры покрыт обломками, что связано с ее разрушением, непреднамеренно вызванным тем, что Сэм Айю запустила взрывное устройство в попытке уничтожить бактерию Хараа. В противоположной части комнаты стоит неактивный подъемный кран. Это рядом со столом, где лежит отчет Алексис Риделл о расследовании вышеупомянутого инцидента. Прежде чем покинуть пещеру, можете собрать немного лихорадочного перца. Это пурпурные плоды, свисающие с небольших деревьев, которые согревают Робин, когда та их употребляет.



На втором уровне ледника находится робот для инъекции образцов, который позволяет удалить пустулы Хараа, расположенные в разных частях левиафана. Для этого в вашем инвентаре должен быть пингвикрыл-шпион и пульт управления им. Используйте его, чтобы получить противоядие.

Если выйдите из пещеры, в которой находится Замороженный левиафан, идите на юг, мимо леса ледника и Замерзшей реки, граничащей с южной границей леса. Вы должны подняться на холм. Рядом с его вершиной будет сигнальная шашка. Идите влево, пройдите мимо вершины замерзшего водопада. Спуститесь по склону, ведущему к западной границе озера ледника. Место расположения пингвикрыл-шпиона и противоядия прямо под откосом напротив. Разверните пингвикрыл-шпиона и используйте его, чтобы собрать противоядие, расположенное в конце пещеры. Вы можете найти это место, если отсканируете карту долины ледника в центре робототехники «Фи». Вернитесь к месту раскопок «Фи» и вставьте противоядие в робота для ввода пробы. Взаимодействуйте с терминалом, чтобы начать инъекцию противоядия в пустулы Хараа в Замороженном левиафане. После того как выполните успешную инъекцию, Робин сообщит о смерти сестры. Если в ее голове есть Ал-Ан, он расскажет о том, что делают Архитекторы.



Арктические шпили



Ал-Ану нужен новый носитель информации, чтобы он мог оказывать более широкий спектр услуг, чем это позволяет мозг Робин. Для этого Робин необходимо собрать определенные детали, которые находятся в различных тайниках Архитекторов на секторе «Ноль». Следует подчеркнуть, что пока Алан не окажется в голове Робин, тайники будут недоступны.

Первый тайник расположен в Арктических шпилях — наземном биоме, соединенным с ледниковым заливом. Утепленный костюм, который подобрали ранее, будет очень полезен на шпилях, однако для него требуется ресурс, которого у вас все еще нет — мех снежного сталкера. Надеюсь, вы отсканировали фрагменты пингвикрыл-шпиона, пока находились в Долине. Если нет, вернитесь и отсканируйте их. пингвикрыл-шпион достаточно прост в сборке и не требует того, чего вы еще не находили. Вам также необходимо создать пульт управления пингвикрыл-шпионом. После того как построите все это, вернитесь в долину ледника и установите пингвикрыл-шпиона на землю. Экипируйте пульт и щелкните ПКМ, чтобы активировать устройство.



Будьте осторожны, чтобы не загнать пингвикрыл-шпиона в воду или на расстояние свыше 50 метров от Робин. Чтобы получить мех снежного сталкера, нужно отыскать самого сталкера и схватить его. Вам нужно 4 меха, причем все части можно получить с одного сталкера. Чтобы забрать мех от пингвикрыл-шпиона, просто подойдите к нему и откройте хранилище, щелкнув ЛКМ. Затем вернитесь к изготовителю и создайте утепленный костюм. Обязательно создайте все три части — шлем, скафандр и перчатки. Так вы получите полную защиту от холода.

Арктические шпили по умолчанию недоступны, поскольку путь к ним лежит через разрушенный мост, соединяющий шпили с ледниковым заливом. Найдите разорванный фрагмент гидравлической жидкости на половине моста и отсканируйте его. чертеж не требует большого количества ресурсов. Но если у вас нет геля, то придется вновь посетить лес арктических водорослей и другие биомы. Ближайший биом с гелем — Глубокие Извилистые Мосты. Как только соберете материалы, изготовьте одну гидравлическую жидкость и вернитесь к мосту. Вставьте ее в топливный отсек, чтобы получить доступ к терминалу моста.



Путешествовать по шпилям лучше всего на «Полярном лисе». Двигайтесь в каньон и на небольшом расстоянии от моста обнаружите техническую зону с большим краном. Здесь есть чертеж сейсмического ударника. Вернитесь назад и создайте несколько таких устройств.

Если не встретите никого по пути в техническую зону или оттуда, то вам все еще предстоит столкнуться с ледяным червем. Ледяной червь — наземный левиафан, роящийся в земле и нападающий на свою добычу снизу. Звуки от бега Робин или движения «Полярного лиса» предупредит червей о вашем местоположении. Так что будьте осторожны. Чтобы преодолеть каньон, вам понадобятся сейсмические ударники. Разместив ударник, вы создадите звуковую волну, которая заманит к себе ледяных червей. Тем временем Робин сможет продвинуться дальше.



Тайник в Арктических шпилях расположен в самом глубоком районе локации, в углублении скал. Там же есть один ионный куб, одно месторождения кубов и ткани для сосуда Ал-Ан. Собрать залежи ионного куба можно только один раз. После сканирования ткани вы получите чертеж Ткани Архитектора, и сможете собрать для него ресурсы.

Глубокая пещера кувшинок



Второй тайник находится в Глубокой пещере кувшинок. Перед тем как туда отправиться, убедитесь, что накопили еду и воду, чтобы пережить 1-2 игровых дня. Тайник расположен на глубине 620 метров, поэтому вам придется установить на «Мореход» апгрейд погружения второго уровня. Убедитесь, что в инвентаре достаточно места, чтобы собрать предметы. В пещере хранится материал, необходимый для изготовления вместилища Ал-Ана — молодой хлопковый анемон. Вам нужно собрать три таких ресурса, чтобы изготовить 1 соляную кислоту. Пещера расположена чуть ниже большого подвешенного острова, где находится лаборатория «Омега». Этот плавучий массив суши легко обнаружить, если отправиться на юг от Термальной зоны, или на восток от вулканических деревьев.



Добравшись до подвешенного острова, спуститесь по расщелине около него, пока не доберетесь до самого дна. На месте ищите один из двух туннелей, ведущих еще ниже. Следуйте за инопланетными конструкциями, пока не доберетесь до пещеры. На плывите на «Мореходе» слишком далеко, иначе он может застрять. В пещере есть фрагмент скелета, который нужен для вместилища Ал-Ана. Отсканируйте его.

Кристаллические пещеры



Третий тайник спрятан в Кристаллических пещерах. Там обитают Теневые Левиафаны, поэтому убедитесь, что зарядили снаряжение. Возьмите с собой запасные батарейки и энергоячейки. Если решите отправиться на «Мореходе» с несколькими модулями, рекомендуется установить апгрейд мощности и/или двигателя, поскольку так вы сможете быстрее скрыться от опасности. Эти улучшения можно найти гнездах морских обезьян возле разбившегося корабля. Также можете установить систему периметральной защиты, которая позволит обезвредить хищников и, надеюсь, предотвратить атаки Теневых левиафанов. В Кристаллические пещеры можно попасть через Глубокую Термальную зону или с базы Маргарет Мэйды.



Вход в тайник находится в самой глубокой части пещеры. Теневые левиафаны будут кружить у двух кристаллических формирований, которые ведут к тайнику, где нужно отсканировать органы Архитектора. Придется ненадолго покинуть «Мореход», чтобы пройти по узкой тропе, ведущей к тайнику. Оказавшись на месте, отсканируйте органы.

Сосуд для Ал-Ана



Это последний этап создания сосуда Ал-Ана. Прихватите с собой ресурсы и предметы, нужные для его конструирования (смотрите список ниже).

В общей сложности вам будут нужны:





Чтобы создать сосуд для Ал-Ана, вам понадобится доступ к базе изготовителя, которая находится в самой глубокой части пещер изготовителя. Пещеры изготовительной базы расположена глубоко в Кристаллических пещерах, и ее можно заметить по характерным красным кристаллам. Вниз уходят два туннеля, в каждом из которых есть свой Теневой Левиафан. Следуйте по любому из них и попытайтесь найти место, где можно припарковать «Мореход», поскольку вам придется его покинуть. Вход на изготовительную базу находится чуть ниже 900 метров.

Внутри базы, по левую руку есть 3 терминала. Каждый из них отвечает за создание одной части сосуда Ал-Ана. Загрузите нужные материалы в каждый терминал и запустите процесс изготовления сосуда.

После создания сосуда Ал-Ан попросит встретиться с ним у Фазовых врат, что неподалеку от станции «Ноль». Добравшись до Фазовых врат, вы сможете завершить прохождение игры, активировав их и покинув планету 4546B.

Ещё по теме:


Обсудить