Оглавление

Прохождение The Forgotten City — гайд по игре

Подробное руководство по всем сюжетным и побочным заданиям The Forgotten City

В настройках игры в подразделе «Интерфейс» можно включить или отключить показ перекрестия и маркера отслеживаемого задания. Это важно, поскольку позволяет еще больше погрузиться в историю и пропитаться атмосферой игры. Но помните, что наличие перекрестия существенно упрощает стрельбу из лука. В любой момент игры можно нажать на клавишу X, чтобы увидеть несколько золотых бабочек, которые ведут вас в направлении следующей цели (при условии, что вы выбрали отслеживаемое задание и не скрыли показ через настройки).

В этом руководстве я затрону исключительно необходимые диалоги, а это значит, что если последуете только нашим инструкциям, то упустите много интересных деталей лора и предысторий. Поэтому не бойтесь сворачивать с пути, описанного в этом гайде. Основная цель прохождения — помочь игрокам как можно скорее сориентироваться, что делать дальше и как достичь той или иной концовки.



Благодаря природе временной петли, используемой в игре, если случайно выбрать не тот вариант диалога, который в итоге изменит ваш путь или расстроит персонажа, можно легко нарушить Золотое правило. То же самое в случае воровства или убийства — но всегда можно воспользоваться порталом, чтобы сбросить временную петлю!

Поскольку вы сохраняете при себе все полученные предметы (и Галерий может делать за вас практически все, когда сбрасывается цикл), такое действие не приводит к каким-то существенным потерям, вы не потеряете прогресс. Поэтому я призываю вас общаться со всеми людьми на все темы. Эта игра построена вокруг личностей и их философии, так что не пытайтесь максимально быстро добраться до финала.



Все, что вы делаете — разговариваете с персонажами или воруете предмет — останется с вами, когда вы пройдете через портал и сбросите временную петлю после того, как вы или кто-то другой нарушит Золотое правило. Это важно помнить, когда вы пытаетесь решить несколько головоломок.

В отличие от некоторых ролевых игр, где все NPC просто ждут, когда придет герой и заговорит с ними, в The Forgotten City все более динамично. Время не стоит на месте. Это значит, если вы пройдете через временную петлю, нет вероятности того, что Галерий будет стоять на том же самом месте. И никогда не оставляйте игру не на паузе, иначе персонажи передислоцируются, и вы будете тратить время на их поиски.



Также не забывайте почаще сохраняться. Используйте быстрое сохранение на клавишу F5 перед каждым диалогом, а в случае чего жмите F9 для быстрой загрузки, если выбрали неправильный вариант диалога. Это важно, поскольку многие неверные фразы заблокируют вам потенциальные маршруты прохождения, персонажи перестанут общаться с героем и придется перезапускать временную петлю, что само по себе является головной болью даже без долгосрочных последствий.

Часть 1. Добро пожаловать в Забытый город



Вы пронесетесь ночью у реки и сможете пообщаться с таинственной девушкой. Вам предложат выбрать пол (ни на что не влияет) и профессию. Последняя может существенно сказаться на прохождении игры, поэтому давайте разберем каждый вариант и его преимущества:





Если вы хотите сражаться, то помимо солдата можете обратить внимание на последний пункт — потерю памяти. В таком случае вы получите бонус к живучести. Но я бы рекомендовал профессию археолога, поскольку сражений в игре мало, и они не такие уж сложные. Наконец, для игроков, которые не любят передвигаться по одним и те же улочкам несколько раз к ряду, рекомендую выбор беглеца, чтобы уменьшить время, затрачиваемое при перемещении из пункта А в пункт Б.



Сделав выбор, вы сможете продолжить разговор. Спросите ее обо всем. Впрочем, необязательно выбирать все параметры диалога. Можете завершить беседу, подчеркнув, что больше вопросов не имеете, и согласиться отправиться на поиски Эла.
Развернитесь и двигайтесь к маркеру, чтобы пройти в руины. Прокрутив колесико мыши вверх, вы можете включить фонарик (вниз — отключить). Удерживайте Shift для бега, пока не доберетесь до небольшого строения с запиской на двери. Прочтите записку, в результате чего дверь откроется. Пройдите вперед, чтобы провалиться вниз и попасть в римские бани. Выберитесь из воды и продолжайте движение вперед, следуя вдоль зажженных жаровней. Покинув бани, вы попадет в разрушенный подземный город. Продолжайте движение, пока не перейдете через мост. Поднимитесь по лестнице и обнаружите золотую статую повешенного мужчины. Изучите каменную табличку на земле, идите дальше и войдите в здание с лестницей. Поднимитесь наверх, следуйте по маркеру и войдите в портал.



Вас встретит Галерий. Поговорите с ним, пока он не предложит сопроводить вас к магистрату. Согласитесь и нажмите на клавишу E, чтобы автоматически следовать за Галерием. Он приведет вас к площади магистрата, где вас остановит Гораций. После обмена несколькими фразами пообщайтесь с Горацием и согласитесь на его сопровождение. Вновь жмите на E, чтобы автоматически следовать за воителем. Вы пройдете на виллу, а когда он остановится и распрощается, поднимитесь по лестнице и пообщайтесь с магистратом Сентием. Как только закончите с вопросами, сообщите ему, что больше их не осталось, и согласитесь выполнить его поручение. Следуйте вниз по лестнице и обратите внимание на Сентию, старшую дочь магистрата, которая лежит на диване.



Спросите ее, знает ли она, как отсюда выбраться, а затем предложите свою помощь, когда та расскажет об исчезновении сестры Сентиллы. Завершите допрос. Девушка спросит, поможете ли вы ей отыскать сестру. Согласитесь это сделать. Примите предложение отправиться прямиком к цели, чтобы появился маркер квеста. Развернитесь и следуйте по маркеру в комнату Сентиллы и изучите записку, спрятанную под ее подушкой. Вернитесь к Сентии, поговорите с ней повторно и скажите, что обнаружили письмо. Она попросит сходить в здание неподалеку и пообщаться с Юлией. Пройдите через парадную дверь виллы и спуститесь вниз по лестнице. Вы увидите отжимающегося гладиатора. Он поднимется и перебросится парой фраз с Горацием. Подождите, когда они завершат разговор, а затем побеседуйте с гладиатором.



Он расскажет о выборах. Продолжайте беседу, пока не появится фраза, позволяющая задать несколько вопросов. Скажите, что вам нужно поговорить с Юлией. Он скажет, что ее нет на месте. Продолжите допрос и скажите, что хотите встретиться с Маллеолом. Спросите, что он хочет в обмен на встречу с Маллеолом. Сообщите, что подумаете, что можно сделать, но ни в коем случае не говорите про взятку.



Теперь нужно отправиться в храм Аполлона, поднявшись по лестнице, которая ведет к вилле Маллеола. Пройдите вверх мимо жрицы, следуйте под арку, ведущую на рынок. Поверните влево и войдите в здание. Внутри вы встретите Лукрецию. Пообщайтесь с ней, спросите, что случилось, а затем предложите свою помощь. Она попросит отыскать для нее сок сильфия. Скажите, что сделаете это, а затем выйдите из храма. Следуйте по целевому маркеру к Децию и спросите у него за сок сильфия. 1000 динариев у вас нет, так что сообщите, что не можете себе позволить сок, поэтому завершите беседу, развернитесь и украдите предмет с прилавка на улице. Он отмечен маркером.



Это, естественно, нарушает Золотое правило, и вам придется убегать. Покиньте рынок и следуйте к виллам, но не спускайтесь по лестнице. Вместо этого сверните направо за аркой и бегите тем же путем, по которому вошли в город. Поднимитесь вновь по склону к стартовому храму, где находится портал. Вы также можете нажать на X, чтобы появились золотые бабочки, которые направят вас к храму. Также у вас должен быть целевой маркер на экране, поэтому используйте его, чтобы отыскать портал. Пройдите через портал, чтобы перезапустить временную петлю и вернуться к моменту, когда только попали в город. Покиньте храм, вновь поговорите с Галерием, но на этот раз он позволит воспользоваться канатными дорогами, разбросанными по всему городу. Воспользуйтесь ближайшим тросом, чтобы пересечь озеро, затем идите к рынку и вновь посетите храм Аполлона. Можете открыть вкладку с заданиями и выбрать квест от Лукреции, чтобы на экране появился маркер, указывающий, куда следует идти.



Пообщайтесь с Лукрецией и передайте ей сок сильфия. Продолжайте общение с Лукрецией и спросите о ней подробнее. Попросите рассказать больше о Невии. Она расскажет о другом пациенте. Спросите, кто он такой, или попросите продолжить рассказ. Затем согласитесь выполнить задание, в ходе которого нужно помочь второму пациенту Лукреции. Когда закончите беседу, Юлия встанет, и вы сможете с ней пообщаться. Спросите, знает ли она что-либо об исчезновении Сентиллы. Она предложит поговорить об этом с Ульпием. Закончите беседу и покиньте храм. Не спрашивайте о том, как выбраться из города, иначе Юлия больше не захочет с вами разговаривать.



Поверните направо на выходе из храма, и когда пройдете под аркой, следуйте влево и поднимитесь по лестнице. Продолжайте подниматься по трем лестничным пролетам, чтобы оказаться перед большим зданием. Поверните направо и перейдите через мост, затем продолжайте идти вверх по лестнице. Пройдите мимо статуи, толкающей камень, поднимитесь по лестнице, окруженной жаровнями, и воспользуйтесь последним лестничным пролетом. Затем поверните направо, чтобы обнаружить двух слуг. Подойдите к ним, и Октавия заговорит с вами. Пообщайтесь с ней на любые темы, завершите беседу, а затем услышите Ульпия, который собирается спрыгнуть с обрыва. Октавия попросит вмешаться. Пока что ничего с этим не поделать, поэтому не обращайте внимания и выберите любые варианты диалога.



Далее нужно пойти последовать за Ульпием. Встаньте на выступ, откуда он прыгнул, и посмотрите вниз. Цельтесь в бассейн снизу, а затем прыгайте с уступа. Вы благополучно приземлитесь в воду. Удерживайте SPACE, чтобы всплыть на поверхность, а затем покиньте бассейн. Вы увидите поблизости Маллеола, репетирующего победную речь. Поговорите с ним и спросите, что он думает о Золотом правиле. Попрощайтесь с Маллеолом. Он скажет взять ключ и выйти через парадную дверь. Развернитесь и идите к двери справа. Заберите висящий слева ключ и откройте дверь, чтобы выйти наружу.



Часть 2. Золотой лук и дворец



Если использовали мое прохождение с самого начала, то покиньте дом Маллеола. От дома идите вперед и поднимитесь по длинной лестнице, чтобы попасть на рынок. Продолжайте движение через рынок, пока не обнаружите последний прилавок. Войдите в магазин Деция — последний слева. Идите к полкам напротив дверного проема и обратите внимание на ключ, расположенный на верхней полке. Поверните влево и обнаружите запертый сундук Деция. Спустя мгновение все поймете. Покиньте магазин и вернитесь на рынок. Сверните влево и увидите женщину в желтом платье, сидящую на лестнице. Подойдите к ней и начните разговор. Скажите, что незамедлительно займетесь ее вопросом. Как только беседа завершится, она побежит к храму, и тот обрушится на нее. Сохранитесь прямо сейчас, нажав на F5. Затем идите к римским баням (появится целевой маркер), чтобы противостоять убийце, о котором вам рассказала женщина. Он атакует вас независимо от того, что вы ему скажете, и Золотое правило будет вновь нарушено.



Как только мир станет серым, развернитесь и бегите в магазин Деция. Помните ключ и сундук, о которых я говорил выше? Украдите ключ, отоприте сундук и заберите лежащие внутри деньги. Затем бегите обратно к порталу, используя маркер, указывающий на Сентия, и пройдите через него повторно. Когда покинете храм и поговорите с Галерием, сможете сказать ему, чтобы он кое-что срочно сделал для вас. Попросите его отнести сок сильфия Лукреции. Это упростит вашу задачу. То есть любые выполненные ранее действия можно будет проворачивать моментально через Галерия.



Развернитесь и вернитесь к святилищу с порталом. Когда окажетесь перед ним, сверните влево и поднимитесь по лестнице, ведущей к акведуку. Поднявшись по ней, обойдите лестничную клетку и поднимитесь по другим ступеням, чтобы оказаться на вершине акведука. Пройдите по нему на другую сторону города. Двигайтесь через арку, а затем — к другому участку акведука. Продолжайте движение по акведуку, поднимитесь по лестнице, до которой, в конце концов, доберетесь. На вершине идите влево, чтобы вновь обнаружить Ульпия, готового спрыгнуть с обрыва. Октавия вновь заговорит с вами. Скажите, что вам нужно поговорить с Ульпием. Повторите слова.



Спросите у Ульпия, действительно ли этого бы хотела Сентилла. Продолжайте беседу, а затем, когда он скажет, что ему нужны 2000 динариев, скажите, что готовы ему их предоставить. Когда он спросит, хотели бы вы, чтобы он отработал деньги, ответьте отрицательно. Скажите, что он теперь свободен. Когда он скажет, что хотел бы как-то отплатить вам, спросите о его отношениях с Сентиллой. Пройдите через все фразы, и тот посоветует вам заглянуть в запертую комнату на вилле Маллеола. Скажите, что сделаете это прямо сейчас, чтобы появился соответствующий маркер.



На этот раз спрыгнуть со скалы безопасно не получится, поэтому развернитесь и спуститесь по лестнице к статуе мужчины, толкающего камень. Слева от нее есть канатная дорога. Спуститесь по ней и продолжайте движение к длинной лестнице, ведущей вниз к вилле магистрата. Эта лестница ведет прямиком к дому Маллеола. Используйте ключ, чтобы открыть дверь и попасть внутрь. Когда войдете, двигайтесь влево, чтобы обнаружить лестницу. На втором этаже следуйте по красной ковровой дорожке, пока не доберетесь до дверей. Откройте и пройдите внутрь, чтобы обнаружить плачущую Клавдию. Можете извиниться и уйти, не разговаривая с ней. вернитесь тем же путем и выйдите из виллы Маллеола, затем найдите Ульпия (если нет маркера, нажмите на TAB и выберите задание «Фокус с исчезновением», щелкнув по иконке «глаза») и поговорите с ним повторно. Скажите, что не нашли Сентиллу в верхней комнате Маллеола и подчеркните, что посмотрите, что можно сделать. Завершите беседу.



Направляйтесь на рынок и найдите девушку в желтом платье. Скажите, что поможете ей, а затем, когда она скажет, что хочет спрятаться в храме, скажите, чтобы она не ходила туда. Попросите довериться вам, и теперь женщина не погибнет. Идите к римским баням, где появится знакомый убийца. Когда он спросит, где Тиберий (или человек, которого он ищет), скажите ему (солгите), что видели, как он молился в храме. Идите за убийцей, пока не увидите, как тот погибает под обвалом в храме. Затем подберите лук, стрелы и листок с указанием награды. Далее можно пойти коротким путем или выбрать вариант с сражением, что позволит раздобыть золотой лук.

Короткий путь



Вернитесь через рынок к арке и поверните вправо, чтобы пройти к апартаментам. Держитесь главной мощеной дорожки и выйдите к входу в апартаменты, прямо перед лестницей, ведущей к храму. Пройдите через дверной проем, идите вперед и поднимитесь по лестнице слева. Сверните влево и пройдите в комнату напротив, чтобы открыть сундук Невии. Заберите ключ от сундука из храма Аполлона! Вернитесь к арке, сверните влево в арку, чтобы попасть на рынок. Войдите в первое здание слева — в храм Аполлона. Поговорите с Лукрецией и спросите о ней. попросите рассказать больше о Невии. Выберите вариант «Кто?» или «Продолжай». Скажите, что нашли лекарство от ревматизма, и заберите у нее кору ивы.



Вариант со сражением



Развернитесь от алтаря, идите влево и спуститесь по лестнице на рынок. Подойдите к прилавку Деция, имея лук в инвентаре, после чего он подойдет к вам и предложит совместное дело. Попросите его продолжить рассказ. Примите предложение, заберите у него фальшивый золотой лук, затем идите к храму Дианы, на который указывает квестовый маркер (в противном случае выберите в журнале задание «Золотой лук»). Пройдите внутрь святыни, погасите обе жаровни и заберите с основания статуи колчан. Прицельтесь на лук в руках статуи, чтобы получить подсказку о возможности замены золотого лука на фальшивый золотой лук. Проверните это действие, и жаровни вновь зажгутся. Попытайтесь выйти через дверь, но окажется, что Деций вас подставил.



После того как закончите общение с Децием, обратите внимание на гнездо под потолком. Прокрутите колесико мыши вниз, чтобы достать лук, удерживайте ЛКМ, чтобы прицелиться, а затем отпустите ЛКМ, чтобы выстрелить в гнездо. Оно превратится в золото и упадет на пол, пробив дыру, через которую вы сможете пройти. Заберите стрелы из ближайшего сундука, несколько раз спрыгните вниз, пока не обнаружите небольшой водоем. Рядом есть скелет и сундук. Заберите из сундука стрелы, выстрелите по водорослям, чтобы те стали золотыми, и заберитесь на них, удерживая «Пробел» и W. Заберитесь на скалы и продолжайте идти вперед. Присядьте, используя клавишу C, чтобы пробраться через небольшой тоннель. Когда выйдите наружу, изучите свиток, лежащий неподалеку. Это первая часть журнала Невии. Поднимитесь по ближайшим выступам с натянутыми веревками, прыгните с разбега мимо золотой статуи к зажженной свече, чтобы пересечь пропасть. Продолжайте движение вверх, используя связку клавиш «Пробел» и W там, где это необходимо, и вскоре доберетесь до амфоры со стрелами и плюща. Возьмите стрелы, затем используйте лук, чтобы сделать плющ золотым. Так вы создадите мост.



Пересеките этот мост, пройдите немного вперед и проделайте то же самое с другим плющом. Перейдите по нему и обнаружите плющ, растущий на стене. Выстрелите по нему из лука, чтобы получилась лестница, поднимитесь наверх и воспользуйтесь еще несколькими камнями. Так вы окажетесь во дворце. Войдите в большую комнату, пройдите через нее и заберите стрелы из сундука, расположенного на столе в дальнем конце. Продолжайте движение по коридору справа от сундука. Как только свернете за угол, встретите противника. Одно точное попадание в голову превратит врага в золотую статую. Если будете стрелять не в голову, то потребуются два попадания. Проще всего целиться в грудь, так как первый выстрел оглушит врага, а второй превратит его в статую. Если, превратившись в статую, противник преградит путь, нажмите на E, чтобы убрать его с пути. Также можете пнуть врага, если тот приблизится, чтобы выиграть время и натянуть тетиву. Лучшая стратегия при столкновении с врагом — развернуться и отбежать на достаточное расстояние, чтобы можно было прицелиться и выстрелить.



Идите мимо статуи врага по коридорам (есть всего один путь вперед, и вы обнаружите проем с расположенными в полу дверями). В следующей комнате есть два врага, так что будьте готовы к противостоянию с ними. Первый нападет на вас сразу, как только вы пройдете через дверной проем, а второго можно поразить издали до того, как он заагрится. Стрелы ищите в амфорах, расположенных в той же комнате. Затем идите через дверной проем, ведущий наружу.

Прежде чем продолжить, внимательно изучите данный абзац. Спуститесь по лестнице во двор, чтобы пообщаться с Невией, стоящей на балконе. Из трех ближайших бассейнов с водой появятся враги (их легко заметить по летающим сверху золотым бабочка). Если быстренько выстрелить в бассейны с водой, все враги превратятся в статуи до того, как смогут выйти из водоема и атаковать вас.

Как только справитесь с врагами, направляйтесь к четвертому бассейну, который осушен из-за образовавшейся внизу дыры. Заберите из сундука стрелы, натяните лук, но не отпускайте тетиву. Прыгайте через дыру и немедленно стреляйте в водоросли с одной стороны, а затем — с другой. Если будете достаточно быстры, вы сможете обезвредить всех врагов двумя точными выстрелами. Разберитесь со всеми, кто не попал под воздействие водорослей, затем продолжайте движение вперед по воде и через туннель за ней. Натяните тетиву и выстрелите в водоросли в воду сразу за сундуком, чтобы обезвредить врага. Заберите стрелы из сундука на другой стороне, продолжайте движение по тоннелю с водой и увидите вдалеке еще двух врагов. Вы сможете превратить их в статуи до того, как они доберутся до вас.



Путь вперед преграждает каменная стена. Превратите куст под ее основанием в золото, затем запрыгните на него и взберитесь на скалу. Заберите из сундука стрелы и продолжайте идти вперед, пока не доберетесь до узкого каменного «коридора» с несколькими врагами. Разберитесь с ними, пройдите в конец зала и вытащите стрелы из другого сундука. Вернитесь в начало коридора и выстрелите из лука во все растения на стенах. Прыгайте по растениям, чтобы добраться до верхнего уровня. Создайте мост из плюща и пройдите по нему. Заберите из амфоры стрелы, идите вперед и увидите дыру в стене, которая ведет обратно во дворец. Не спешите падать вниз. Прежде разберитесь с врагом в комнате снизу. Присядьте и проберитесь через дыру, чтобы спрыгнуть во дворец. Заберите стрелы из амфоры и пройдите через дверной проем во двор.



Цельтесь между двумя живыми изгородями и стреляйте из лука в фонтан, чтобы обезвредить врагов, пройдите на ближайший стол и спрыгните во двор. Слева от фонтана есть дверной проем, освещенный жаровнями. Как только подойдете к нему, на вас побежит группа из четырех противников. Вернитесь тем же путем, которым сюда пришли, подпрыгните к столу, с которого спрыгнули во двор, и уничтожьте противников. Они не смогут до вас добраться. Как только превратите врагов в статуи, вновь спрыгните вниз и пройдите через дверной проем в следующий двор. Идите вперед от двери, заберите со стола ключ и прочитайте вторую часть журнала Невии. Поверните влево и откройте дверь, пройдите дальше и поднимитесь по лестнице. Следуйте дальше, сверните за угол и увидите амфору. Достаньте из нее стрелы и выстрелите в занавес, который спускается вниз по коридору, чтобы заманить врагов в ловушку.

Пройдите мимо занавеса, в который выстрелили, сверните за угол и выстрелите в занавес слева, а после — в тот, что дальше по коридору. Поверните вправо у последнего занавеса, вытащите стрелы из сундука и пригнитесь, чтобы пройти через дыру справа от дверей. Создайте плющевой мост и пройдите по нему. Превратите в золото плющ на стене и пройдите через последнюю щель к дыре в стене. Следуйте через нее, чтобы вновь войти во дворец. Как только пригнетесь, чтобы пройти в отверстие, выстрелите в занавес напротив, затем пройдите через отверстие и заберите стрелы из амфоры. Выстрелите в плющ слева от занавеса и взберитесь по нему. Поднявшись наверх, подождите, пока все враги побегут к вам, а затем выстрелите в занавес, который видите перед собой. Перейдите на другую сторону комнаты и спрыгните вниз.



Направляйтесь к жаровне и сверните влево, чтобы расстрелять врага в коридоре, прежде чем пройти в дверной проем. Как только преодолеете его, вытащите из сундука слева стрелы и идите мимо противника, пока не увидите водоросли на земле. Пройдите немного вперед, чтобы увидеть тень врагов, приближающихся из-за угла. Бегите обратно тем же путем и используйте лук на водорослях, когда на них наступят враги. Так вы превратите всех в золото. Идите вперед, пока не увидите большую комнату с письменным столом. Прочитайте третью часть журнала Невии, затем идите через дверной проем на балкон. Будьте готовы к тому, что с петель вылетит дверь слева, и вас атакует противник. Превратите его в золото, а затем пройдите по пути, который он открыл для вас. Там будет еще один противник, так что будьте готовы выстрелить в него.

В следующей комнате есть несколько врагов и водорослей, по которым нужно стрелять. Здесь будет сложно заставить противников встать в нужном месте. Еще один враг есть прямо на балконе, и, если хотите, заманите его на водоросли. В любом случае нужно разобраться с противниками, а затем пройти на балкон через дверной проем. Пройдите по балкону к следующему проему, в котором стоит враг, вернитесь во дворец и просмотрите ужасную кат-сцену. Есть всего один путь вперед, поэтому продолжайте идти по коридору и двигайтесь вверх по лестнице. Сверните за угол и идите через следующий зал к лестнице, затем пройдите через двойную дверь. Вы увидите статую, привязанную к вертикальному столу. Подойдите к ней, чтобы поговорить. Развернитесь, чтобы столкнуться с Невией.



Чтобы избежать драки, всегда выбирайте мирные варианты (те варианты, где в конце нет команды достать золотой лук). Скажите, что можете все исправить, если та расскажет о лечение ревматизма. Скажите, что можете вновь покрыть ее золотом. Разговор завершится, и вы сможете натянуть тетиву и выстрелить в женщину, привязанную к столу позади вас. Беседа с Невией продолжится, и она расскажет, как лечить ревматизм. Пройдите мимо обращенной в статую женщины и Невии в коридор. Продолжайте идти, пока не окажетесь на балконе. Воспользуйтесь канатной дорогой, чтобы вернуться на рынок. Войдите в храм Аполлона (первое здание слева при входе на рынок) и поговорите с Лукрецией. Спросите о ней, затем попросите рассказать больше о Невии. Скажите, что нашли лекарство от ревматизма, и заберите кору ивы.



Часть 3. Римская доска и ревматизм Руфия



Идите к Руфию, который обычно находится где-то неподалеку от храма или в нижнем саду. Покиньте рынок, направляясь к виллам, сверните влево за аркой. Если Руфия нет в саду справа, пока вы движетесь по первому лестничному пролету, продолжайте идти вверх к дворцу и отыщите мужчину. Скажите, что у вас есть лекарство от ревматизма, и передайте кору ивы.

Затем сообщите, что уходите, и следуйте к большим виллам через арку. Пройдите к дверному проему вниз по лестнице мимо горящей жаровни (слева от центрального входа в дом Маллеола). Домиций попытается отговорить вас от посещения цистерны. Сообщите ему, что хотите туда сходить, затем проигнорируйте совет и пройдите через синюю дверь, которая ведет к цистерне. Пройдите через следующую дверь, по коридору и спуститесь по паре лестничных пролетов. Когда окажетесь в нижней части лестницы, появится знакомый враг. Выстрелите из лука. Идите вперед от подножия лестницы и сверните влево, чтобы обнаружить водопад и плющ.



Выстрелите в плющ и заберитесь наверх. Нужно будет стрелять еще в несколько секций плюща, перепрыгнуть с одного на другой и добраться до вершины цистерны. Попав туда, вы увидите связанную женщину. Сохранитесь и поговорите с ней. Спросите, что она будет делать, если вы ее отпустите. Затем скажите, что не отпустите ее, поскольку в таком случае все погибнут. Если хотите увидеть одну из плохих концовок, тогда отпустите женщину, а затем загрузите созданное заранее сохранение и продолжите игру. Скажите женщине, что это слишком опасно, поэтому ей нужно вам довериться, пока вы пытаетесь убедить Сентия отпустить ее. Появится маркер, указывающий на магистрата. Продолжите беседу, но не выбирайте вариант «Я передумал…». Покиньте верхнюю цистерну тем же маршрутом, по золотому плющу, но прежде, чем двигаться вниз, обязательно сохранитесь. Вернувшись к главной цистерне, поверните вправо (все еще продолжая идти по своим следам), поднимитесь по лестнице и пройдите через дверь. Следуйте по целевому маркеру к Сентию. Он будет стоять перед виллой или внутри нее. Поговорите с мужчиной, и как только сможете, сообщите, что знаете о судьбе Сентиллы. Затем не будет иметь значения, что вы ему скажете.



Когда завершите беседу с Сентием, у вас появится новая главная цель, «Божественное вмешательство», и квестовый маркер, указывающий на Эквитию. Следуйте за ним, чтобы поговорить с женщиной. Если по какой-то причине у вас пропал маркер, поищите женщину в белом халате, которая обычно стоит неподалеку от арки, ведущей на рынок, или на самом рынке. Как только обнаружите, спросит ее, как поговорить с богом, отвечающим за Золотое правило. Или попросите женщину рассказать о себе, если первый вариант будет недоступен. В конце концов, она попросит узнать, заметил ли кто-то какие-то закономерности. Скажите, что сделаете это, и займетесь прямо сейчас.



Теперь нужно поговорить с несколькими персонажами. Большинство из них расположены там, где мы указываем в списке ниже, но вам, возможно, придется поискать некоторых из них. Обычно, если этих NPC нет на положенных им местах, они будут в апартаментах прямо под святыней с порталом. Можете пройти по маршруту, которым следуете за Сентием, если нарушается Золотое правило, но свернуть в апартаменты. От арки идите влево, по тропинке, пока не увидите поворот вправо в апартаменты.

Попросите каждого из перечисленных персонажей рассказать о себе, если сеть возможность, спросите, как он здесь появился. После того как поговорите с частью NPC, используйте клавишу TAB, чтобы проверить журнал заданий. Взгляните на квест «Нечто общее». Как только у вас будет хотя бы 3 пункта, о которых упомянули люди, можете вернуться к Эквитии. Кроме того, когда поговорите с нужным количеством людей, женщина также будет отмечена маркером квеста.
Вот все персонажи, которые подходят для этой миссии:





Как только узнаете хотя бы три факта, о которых может рассказать Эквитии, вернитесь к женщине и скажите, что спросили у людей о том, как они сюда попали. Расскажите о трех вариантах, и она попросит встретиться в бане. Следуйте за ней (если потеряли, то просто следуйте туда, где встретили убийцу за рынком, или убедитесь, что выбрали активным квест «Нечто общее»), идите в дальний конец римских бань и поговорите с ней. Вы узнаете невероятную правду. Говорите с ней, сколько захотите, а затем скажите, что вопросов больше нет. Попросите рассказать больше о столкновении с богом подземного мира. Также нужно выбрать фразу с просьбой рассказать больше о победе над гидом, чтобы покинуть разговор. Когда сделаете это, скажите, что для начала пообщаетесь с Ливией.

Покиньте римские бани тем же маршрутом и пройдите через рынок к арке. Сверните вправо и идите к апартаментам. Следуйте по квестовому маркеру, чтобы отыскать Ливию. Если по какой-то причине она находится не там, просто доверьтесь целевому маркеру. Поговорите с ней и скажите, что знаете, где мы находимся. Теперь откройте журнал клавишей TAB и начните отслеживать задание «Римская скрижаль». Вы увидите несколько целевых маркеров, всплывающих на экране. Найдите Руфия, который должен быть в апартаментах поблизости, и поговорите с ним. Спросите, знает ли он что-нибудь о римской доске, а когда он скажет, что не имеет понятия, выберите вариант: «Ну же. За тобой должок, помнишь?». Он все-таки наберется храбрости и передаст вам ключ от тайного святилища, а также — несколько рекомендаций. Если будете слишком быстро щелкать по строкам Руфия, он может не дать ключ, поэтому перед разговором обязательно сохранитесь и не спешите.



Хотя Руфий помог нам, пока что не торопимся. Прежде чем отправиться за доской, загляните в комнату Руфия. Идите в апартаменты, поднимитесь по деревянной лестнице справа за входом и поверните вправо. Пройдите в комнату, на столе слева лежит незавершенная записка — прочитайте ее и выйдите наружу. Вернитесь к рыночной арке, пройдите через рынок и сверните влево, когда поднимитесь по пандусу. Продолжайте идти вперед, оставляя амфитеатр по левую руку, и войдите в пещеры. Поверните вправо дважды, чтобы отыскать святыню. Откройте дверь ключом, полученным от Руфия, пройдите внутрь и заберите табличку, лежащую на столе справа. Покиньте помещение и первым делом пройдите через каменную арку справа. Спуститесь по лестнице, не сворачивайте на развилке и воспользуйтесь следующим лестничным пролетом, чтобы оказаться ниже. Добравшись до золотой статуи женщины (будет слева), идите мимо нее и вправо. Вы увидите разрушенную хижину. Внутри нее откройте сундук и заберите лежащие внутри динарии и сосуд с вином.

Сделав это, покиньте здание и сверните влево, вернувшись тем же путем, которым сюда пришли. Когда доберетесь до лестницы, идите вправо и вниз, а затем — влево по другой лестнице, чтобы вернуться в апартаменты. Пройдите через них, вернитесь на рынок, свернув влево на выходе. Откройте журнал заданий (TAB) и начните отслеживать квест «Греческая скрижаль», чтобы отыскать Георгия. Продолжайте движение к рынку, пройдя под аркой, и загляните во второе здание справа, в магазин Георгия. Поговорите с мужчиной и скажите, что ищите греческую доску, а затем уходите.



Следующий магазин справа принадлежит Вергилию. Пообщайтесь с ним и спросите за граффити на фасаде его магазина. Затем спросите, почему кто-то так думает и нравятся ли ему мужчины. Продолжите беседу, пока не сможете сказать, что знаете, кто это сделал. Вергилий попросит пообщаться с Руфием. Скажите, что сделаете это. Если отслеживаете квест «Греческая доска», то у вас появится целевой маркер, указывающий на Дули. Пройдите дальше по рынку, войдите в здание за магазином Деция, на другой стороне тропы, ведущей к амфитеатру и пещерам. Внутри будет камера заключения. Подойдите к ней и пообщайтесь с Дули. Спросите у него за греческую доску, а когда сможете, спросите, что ему нужно в обмен на предмет. Продолжите беседу, а затем уточните его просьбу — вам нужно переубедить всех голосовать за Галерия?



Часть 4. «Демократия в действии» и «Египетская скрижаль»



Начните отслеживать квест «Демократия в действии», затем двигайтесь по целевому маркеру, чтобы вернуться в дом Маллеола. Используйте ключ на двери и войдите внутрь. Побеседуйте с Маллеолом. Спросите, действительно ли он — Квинкций. Он будет это отрицать, а потом закончит беседу. Обернитесь, затем идите вправо и к стене. Вновь сверните вправо, чтобы обнаружить скрытую лестницу. Продолжайте идти по красной ковровой дорожке, пока не обнаружите двустворчатую дверь. Откройте ее и поговорите с женщиной, расположенной внутри. Спросите, можете ли вы с ней пообщаться, а затем уточните, почему она заперта в своей комнате. Скажите, что можете помочь ей отомстить Маллеолу. Когда сможете, выберите вариант «Это просто догадка. Надеюсь, мы сможем раскрыть его истинную личность вместе…». Когда она спросит, зачем вы ей помогаете, скажите, что вам не нравится смотреть за тем, как плохо обращаются с такой красивой женщиной. Она попросит у вас вина. Мы его нашли ранее. скажите, что вопросов нет, а затем передайте вино. Она отдаст письмо, в котором Маллеол проговорился, что является Квинкцием. Скажите ей, что оставите письмо себе. Спуститесь вниз и вернитесь к Маллеолу. Скажите, что желаете, чтобы он отказался от участия в выборах, поскольку знаете, что он — Квинкций. Солгите о том, кто вы на самом деле. Когда он спросит, собираетесь ли вы его убить, скажите, что нет при условии, что он незамедлительно откажется от участия в выборах и освободит всех, кто находится в долговой кабале. Завершите беседу и покиньте виллу.



Начните отслеживать задание «Грешник». Идите по целевому маркеру к Руфию, спросите, он ли угрожает Вергилию, а затем подчеркните, что вам известно, что это был Руфий. Поскольку вы передали ему кору ивы, он скажет, что чувствует себя лучше, поэтому объяснится и пообещает оставить Вергилия в покое. Вернитесь к Вергилию и скажите, что обсудили все с Руфием. Попрощайтесь с ним, а затем нарушьте Золотое правило любым удобным способом. Можете выстрелить в кого-то из золотого лука, что-либо украсть в магазине и так далее. чтобы было легче добраться до портала, можете сделать это неподалеку от него, в апартаментах. Войдите в портал, и когда сбросите временную петлю, поговорите с Галерием. Попросите его сделать кое-что для вас. Отправьте его выполнить все четыре поручения!

Пока ожидаете выполнения этих поручений, выберите в журнале задание «Египетская скрижаль». Идите по маркеру и пообщайтесь с Аврелией, которая находится неподалеку, вниз по лестнице слева, в апартаментах. Скажите, что ищите Хабаша, и узнайте, не видела ли она его. Она предложит пообщаться с Георгием. Вернитесь на рынок и поговорите с Георгием. Скажите, что ищите Хабаша, а затем подчеркните, что он может вам доверять. Завершите беседу и идите по целевому маркеру через рынок к храму — последнее здание справа при движении к римским баням.



Войдите внутрь храма и сверните вправо от статуи, чтобы обнаружить скрытый в стене проход. Пригнитесь и пройдите через него, продолжите движение через туннель, пока не обнаружите старика, сидящего в большой пещере. Пообщайтесь с ним, по желанию представьтесь, а затем скажите следующие фразы:





Этот диалог ему придется по нраву, и он поможет вам. Спросите, знает ли он, где искать скрижаль, снятую с обелиска. Он расскажет длинную историю (неважно, что вы ему ответите), а в конце беседы передаст ключ. По желанию можете продолжить беседу, но в конце сообщите, что вам нужно идти.

Если все еще отслеживаете задание «Египетская скрижаль», у вас будет целевой маркер, ведущий к катакомбам. Вернитесь тем же путем, которым сюда пришли, затем сверните вправо и спрыгните вниз, чтобы обнаружить запертую дверь. Откройте ее и пройдите в катакомбы. Есть всего один путь вперед, так что продолжайте движение, пока не обнаружите воду. Впереди будет враг, так что будьте готовы его подстрелить. Пройдите вперед через воду и спуститесь по лестнице, чтобы воспользоваться дверным проемом снизу.



Пройдя через двери, сверните вправо и запрыгните на сломанные бетонные столбы. Пригнитесь, чтобы красться, и двигайтесь через комнату. Поднимитесь по бетонному пандусу. Когда окажетесь на вершине здания, заберите стрелы из амфоры, пройдите на деревянную дорожку и перепрыгните через пропасть на другую сторону (бежать не нужно). Как только окажетесь на другой стороне пропасти, вновь крадитесь по деревянной дорожке. Держитесь левой стороны и выйдите из помещения через дверной проем между большой статуей. Пройдя приличное расстояние, вы можете прекратить бег и продолжить движение вперед. Вскоре вы встретите Хабаша. Что бы вы ему ни сказали, он передаст египетскую скрижаль, а затем бросит четвертую скрижаль в яму. Прыгайте следом.



Вы приземлитесь в воду. Плывите на дно и заберите четвертую скрижаль. Покиньте воду по лестнице и продолжайте идти вперед. Спуститесь по другой лестнице, найдите песок и воду. Сверните влево, вправо у статуи, указывающей на путь вперед. В следующем большом коридоре поверните вправо, обойдите это место и следуйте мимо большого круглого диска в полу. Когда пройдете мимо него, более развилок не будет. Идите влево, вправо, влево и через дверной проем. Сверните влево, чтобы увидеть еще один каменный диск в полу. Обойдите его справа и поверните в большой зал по правую руку. Вы увидите Хабаша, стоящего на вершине огромной лестницы. Обойдите последний каменный диск, пройдите немного вперед и побеседуйте с Хабаем. Чтобы не пришлось его убивать, выберите следующие фразы:





Вы можете просто убить его, но тогда придется бежать обратно к порталу и сбрасывать временную петлю. В любом случае идите вверх, мимо Хабаша, поднимитесь по лестнице за ним и пройдите в небольшой каменный проем. Продолжайте идти вперед и поднимитесь по другой лестнице, затем выйдите через ближайшую двойную дверь с иероглифами. Сверните вправо за дверью и идите через дыру в стене. За ней сверните вправо, влево и пройдите через несколько комнат, чтобы вернуться в пещеру со стариком. Продолжайте идти прямо по деревянной дорожке, поднимитесь вверх, следуйте мимо старика и сверните влево от него. Идите по деревянной дорожке, пока не обнаружите небольшой люк в храме Деметры, через который сюда и попали.

Покиньте храм, сверните влево и идите к арке у рынка. Найдите Эквицию, спросите о статусе выборов, а затем поинтересуйтесь, может ли она завершить их досрочно. Когда она спросит, зачем это нужно, скажите, что так вы предотвратите конфликт между избирателями. Она согласится и начнет собирать людей для выборов. Пройдите через рынок и сверните влево к амфитеатру, который окажется по левую руку. Присаживайтесь и наблюдайте за происходящим.
Если вы слишком долго искали скрижали, выборы могли завершиться без вашего присутствия. И в таком случае придется нарушить Золотое правило, затем вновь отправить Галерия на четыре задания, найти Эквитию и следовать инструкции выше.



Когда выборы завершатся, идите назад, сверните влево за лестницей, чтобы попасть к камере заключения Дули. Как только Гораций откроет клетку, войдите внутрь и заберите греческую скрижаль. Не имеет значения, что вы скажете Дули. Он практически сразу нарушит Золотое правило, но ничего страшного, поскольку мы получили желаемое. Можете посмотреть, как он это сделает, или сразу побежать к порталу. В любом случае придется сбросить временную петлю.



Часть 5. Великий храм и эпилог



Теперь настало время отправиться к Великому храму через акведук. Можете сказать Галерию, что заняты, затем идите вправо, к ближайшей постройке и поднимитесь по лестнице. Идите на вершину, бегите через акведук, пока не окажетесь у Великого храма. Отслеживайте задание «Гераклов труд», чтобы было проще найти обелиск. Поднимитесь по лестнице и сверните влево. Идите вперед, пока не достигнете цели. Вы вновь увидите Октавию и Ульпия. Можете решить ситуацию любым способом, поскольку вскоре все завершится. Как только Ульпия прыгнет или передумает, идите к обелиску и установите в него все четыре скрижали в соответствующие гнезда. Это откроет дверь в Великий храм. Поднимитесь по лестнице и войдите внутрь. Пройдите через несколько комнат, представляющих разные эпохи Забытого города. Произнесите имя у каждой двери:





Продолжайте идти вперед к массивному футуристическому залу и поговорите с человеком, сидящим на троне. Это бог подземного мира. Есть несколько способов заставить его освободить всех жителей города:



Как убедить Плутона, Аида, Осириса, Нергала отменить Золотое правило



Выполните следующие действия и обратите внимание, что в списке нет фраз, если они — единственные при выборе вариантов диалога. Здесь представлены исключительно разветвления:



Наконец, бог согласится с вами и отменит Золотое правило, а затем вернет героя в его время. Вы увидите поблизости Эла Ворта. Подойдите и пообщайтесь с ним. Скажите все, что пожелаете, и вновь окажетесь в руинах. Идите по целевому маркеру к реке, где встретите Харон. Если скажете ей, что знаете, кто она, то узнаете интересную информацию о том, как появился Эл. Она переправит вас обоих вниз по реке, и вы увидите хорошую концовку о том, что произошло через год. Будет возможность поговорить со всеми NPC и узнать об их новых жизнях. Довольно красочно и, честно говоря, это один из самых милых и приятных эпилогов во всех пройденных мной видеоиграх. Если пробежать до конца зала, эпилог завершится, поэтому не торопитесь и поговорите со всеми, прежде чем это сделать.



Ещё по теме:


Обсудить