Оглавление

Прохождение The Last Stand: Aftermath — гайд по игре

Подробное прохождение всех сюжетных заданий The Last Stand: Aftermath, истинная концовка

The Last Stand: Aftermath состоит из нескольких глав, в каждой из которых есть минимум одно сюжетное задание. Локации, которые вы посещаете, генерируются случайным образом. А сами задания начинаются в тот момент, когда вы, перемещаясь между двумя локациями, попадаете в третью, место выполнение квеста. Происходит это также рандомно, однако все задания, перечисленные ниже, обязательны к выполнению.



Странные дела



Это задание активируется во время исследования первой игровой локации. Один из жителей Рубежа свяжется с вами по рации и попросит проверить источник странного шума, исходящего из соседнего дома. Здание расположено к северу от вас, но не стоит туда сразу же бежать. В окрестностях есть множество зомби, которым нужно противостоять, не говоря о множестве ловушек, расставленных хозяином дома. В частности, если будете неосторожны, вас практически наверняка убьет ловушка с дробовиком. Попытайтесь использовать пистолет или взрывчатку, чтобы заманить к себе зомби, передвигающихся во дворе дома. Они активируют ловушку, и сами же попадут в нее. Разобравшись со всеми монстрами и избежав ловушек, войдите внутрь дома.

Внутри него вы обнаружите странное устройство. Мужчина вновь свяжется с вами и попросит очистить оборудование от органического материала. Атакуйте его в рукопашном бою или огнестрельным оружием. Можете бить даже голыми кулаками. На это уйдет не так много времени. На кулаки вы потратите чуть больше, но зато сэкономите на качестве и прочности оружия, не потратите боеприпасы. Как только очистите устройство, вам предложат рассказать обо всем Рубежу. Сообщите о каждой детали, после чего миссия завершится. Не забудьте собрать как можно больше добычи прежде, чем покинуть локацию.



Открыть ворота



Для начала с вами автоматически свяжется радист, который спросит, подобрались ли вы к стене (это произойдет на последней локации главы). Затем он объяснит, как открыть те самые ворота. Прежде всего, следует убедиться, что у вас есть полный запас здоровья и хорошее снаряжение. Здесь придется изучать сначала одну часть карты, а затем — другую, противоположную. И там, и там есть по одному большому генератору.

Прежде чем пойти к любому из них, используйте не разрушаемые части ограждения, чтобы с безопасного расстояния разобраться с несколькими зомби. Пока вы стоите здесь, они даже не попытаются отыскать другой выход. После полного или частичного уничтожения орды двигайтесь вниз и следуйте через ворота с левой стороны. После этого идите по левой окраине в направлении стены. Подберите добычу, приготовьтесь к бою и активируйте генератор, чтобы подать питание на ворота. Не забудьте также опустить расположенный поблизости рычаг. На шум работающего генератора сбегутся мутанты, которых вам придется ликвидировать. Не забывайте, что можете попросту убежать от мутантов и найти какое-то узкое место, чтобы те не валили на вас со всех сторон.



Сделав это, двигайтесь на другую сторону и повторите действия. С правой стороны будет все намного сложнее, поскольку ограждение больше напоминает лабиринт. Используйте этот факт в своих интересах, чтобы не подпускать зомби. В остальном прогресс достигается теми же действиями. Открыв ворота, можете сесть в машину и отправиться в путь. Конечно, если двигатель цел и есть бензин.

Разведка



Как только покинете первую огромную карту (завершите главу) и окажетесь за стеной, на пути к одной из случайно сгенерированных локаций будете остановлены новым заданием. Герой обнаружит заброшенную военную базу. Текущая задача — добраться до штаба военных и раздобыть как можно больше информации о том, что происходит за пределами Мертвой зоны. Первое, что нужно сделать, собрать побольше боеприпасов, иначе выжить не получится. Либо придется положиться на навыки скрытности и терпение. В этом месте обычно очень много зомби, которые сильнее обычных, и есть мутанты, которые носят бронежилеты. Но на этот момент можно посмотреть и с другой стороны: поскольку вы находитесь на базе военных, то здесь можно найти немало модификаций для оружия, боеприпасов и продвинутого снаряжения, которого больше нигде нет.



Лучший способ пройти дальше — двигаться в обход базы. Сбоку от военной базы есть обрушенная часть стены, и вы сможете проникнуть внутрь базы, не столкнувшись с ордой у ворот. Как только окажетесь внутри, понадобятся две вещи: генератор и ключ-карта. В задней части военной базы находится генератор, который можно активировать несколькими ударами (как и раньше). К счастью, на его шум даже враги не сбегутся! Затем обыщите саму базу и найдите контейнер, внутри которого находится ключ-карта. Запустив генератор и найдя ключ-карту, ищите решетку с электронной панелью. Примените ключ-карту. Эта кодовая панель должна быть подсвечена красным цветом (мигающая лампочка). Пройдя за решетку с панелью, вам нужно будет пробиться через еще одну, чтобы получить доступ в командный центр. Внутри него есть три документа с информацией. Нужно подобрать каждый. Кроме того, вы сможете найти ценную добычу (снаряжение, боеприпасы).

Как только соберете всю информацию, автоматически свяжитесь с Рубежом, чтобы доложить обо всем. После того, как все обсудите, останется покинуть данное место. Вероятно, лучше пойти тем же путем, которым вы сюда шли.



Склад



Когда будете двигаться через горы, то вновь остановитесь в случайном месте. На этот раз герой обнаружит склад, о котором говорилось в заказах внутри командного центра военной базы. Опять же, вы попадете на просторную территорию, прохождение которой может быть утомительным, если у вас нет достаточно боеприпасов и снаряжения. Как и в случае с военной базой, чтобы попасть внутрь, можно отыскать дыру в заборе. Пробравшись через внешнее ограждение, вы обнаружите, что склад — довольно опасное место. Здесь все горит, и прежде, чем попасть внутрь, придется потушить огонь.

Около главного входа находится множество зомби. Не так уж много, чтобы доставить проблемы, но все-таки лучше сэкономить на боеприпасах. Направляйтесь в сторону здания и ищите небольшую площадку с меньшим количеством монстров. Уничтожьте их или пробегите мимо, и сможете обнаружить служебный вход, ведущий под склад. Здесь будет несколько мутантов, которых придется ликвидировать, но некоторые из них будут находиться по ту сторону колючей проволоки.



Разберитесь с монстрами, используя все подручные средства, а затем приступите к изучению местности. Если повезет, вы сможете отыскать хорошие припасы. Например, во время моего прохождения в первой клетке было новое ружье, благодаря которому было намного проще расправиться с оставшимися монстрами. Как только закончите сбор боеприпасов, запустите генератор. Если еще не прикончили всех в подвале, в таком случае они вас атакуют. Разобравшись с угрозой, отыщите в подвале систему пожаротушения. Это маленький ящик, висящий на стене, после активации которого прекратится пожар на складе.

Когда покинете подвал, придется разобраться с монстрами, стоящими около входа на склад. Будьте осторожны! Высока вероятность появления особых зомби, которые существенно меняют шансы на выживание. Их нужно уничтожить до того, как они заметят вас. В любом случае практически от всех специальных мутантов нужно сначала уклониться, а уже после атаковать. Особенно опасны зомби, способные маскироваться и прятаться в самых неожиданных местах. Если погибнете в этом месте, придется проделывать весь путь с самого начала.



Лучший план — убить зомби до того, как избавиться от огня. Так вы сэкономите время на отключение системы пожаротушения. То есть если погибнете, то сразу, а не после того, как потратите кучу времени на тушения огня (в случае смерти его придется тушить заново). Как только войдете внутрь, свяжетесь с базой. Вам скажут, что склад должен быть взорван. Обыщите это место, пока не найдете четыре взрывчатки. Разместите их вокруг органической массы по центру.

Радиовышка



Ранее мы уже слышали о радиовышке, но добраться до нее сможем только в конце второй главы (карты). В этой локации есть огромное количество мутантов, в том числе специальных зомби. Выжить сложно, поскольку множество врагов стоят на возвышенностях, а ваши персонажи стрелять вверх не умеют. Поднимитесь на холм и убедитесь, чтоб ликвидировали всех врагов на пути, иначе пожалеете об этом в будущем. Когда доберетесь до ворот, нужно будет активировать генератор, который привлечет внимание зомби. Они попрут на вас с двух сторон. Практически все из них — бегуны и прыгуны. Возможно, придется отступить вниз с холма. Победите мутантов, поднимитесь на холм и найдите считыватель ключей. Поднявшись по лестнице на севере, вы обнаружите труп, на котором есть необходимая ключ-карта, а также множество монстров, стоящих около двери. Вернитесь вниз по лестнице и примените ключ-карту на считывающее устройство. Открыв дверь, вы привлечете множество зомби, поэтому заранее подготовьтесь к второму раунду сражения.



После того как установите взрывчатку, самый лучший вариант — разбежаться и спрыгнуть с небольшого обрыва, чтобы быстренько вернуться к своей машине. Будет достаточно времени на то, чтобы перезарядиться. Если повезет и вы выживете, будет время подлечиться и вновь перезарядиться, прежде чем отправиться обратно на холм и уничтожить все, что там движется. К счастью, генератор, активированный ранее, привлекает внимание зомби, которые вместо того, чтобы преследовать вас, ринутся к нему. Прежде чем активировать последний генератор, убедитесь, что изучили данную локацию и собрали все, что вам нужно. Вам пригодится все доступное снаряжение, поскольку далее будет ожесточенная битва.

В ящиках, разбросанных по локации, можно найти компоненты для крафта коктейлей Молотова. Используйте их, когда противники кучкуются и находятся неподалеку от вас. Заранее заправьте машину топливом. Выполнив все эти действия, вы получите хорошие шансы на то, чтобы выжить в финальном сражении. Активируйте генератор и башню, а затем езжайте прочь, прежде чем зомби убьют героя. Обязательно как можно скорее активируйте вышку. Даже если погибнете, вам не придется выполнять снова это задание, чтобы перейти на третью игровую карту!



Мрачное приветствие



Теперь, когда вы покинули горы, события примут новый поворот. Вы подберетесь к укреплению, напоминающему объект из «Безумный Макс 3: Под куполом грома». После связи с базой вы услышите странный голос. Нужно будет найти выход за эту стену. Идите влево от машины вероятно, здесь вы встретите группу монстров, но также обнаружите импровизированный мост, ведущий через реку к дыре в заборе. Пробравшись за эту дыру, нужно открыть ворота, чтобы проехать через них на машине. Но не все так просто — на панели управления отсутствует рукоятка. Двигаясь на север, обращайте внимание на пузыри в воде — это зомби-утопленники. Впереди будет забор, связанный цепью, и запертые ворота. За ними находится рукоятка.



Прежде чем открыть ворота, уничтожьте несколько врагов неподалеку, желательно при помощи оружия с глушителем. В ближайших домах спрятано немного топлива. Можете взять его и заранее заправить свой автомобиль, иначе придется делать это под давлением врагов. Как только будете готовы, начните поворачивать рукоятку. Приготовьтесь к появлению орды. К счастью, вы можете открывать ворота поэтапно, прогресс сброшен не будет, и рукоятка не вернется в исходное положение. Лучшая стратегия — вращать рукоятку максимально возможное время, после чего убежать обратно к дыре в заборе. Зомби не смогут сбить вас с ног, вы получите немного передышки, пока враги бегают вокруг, пытаясь подобраться к вам. Когда откроете ворота, садитесь в машину и отправляйтесь в путь.

Другие



На самом деле это довольно простая задача. Практически без какого-либо предупреждения вы окажетесь в окружении зомби. Если есть какие-то звуковые бомбы или другие устройства для привлечения внимания зомби, тогда бросайте их, чтобы избежать смерти. Секунды промедления и ситуация станет критической. Кроме того, нужно полагаться на свои навыки, чтобы эффективно управлять ордой. Продолжайте движение, стреляйте во врагов и следите за тем, чтобы к вам не приблизился ни один из взрывающихся мутантов, иначе это может привести к неминуемой гибели. Как только вы, наконец, убьете всех врагов, отправляйтесь к парню у ворот и пообщайтесь с ним, пытаясь пройти на новую территорию.



Исследуйте новую локацию, соберите как можно больше припасов и снаряжения. По какой-то причине все эти парни не реагируют на тот факт, что вы забираете их вещи. Здесь есть отличные ресурсы, некоторые даже лучше тех, которые вы находите на обычных локациях. Исследуйте постройку, и найдите лорда. Пообщайтесь с ним. После некоторых споров он допустит героя к своим владениям.

Мост в даль



Наконец, мы близки к концу третьей области, где начнется самая настоящая проверка ваших навыков. Прежде чем добраться до нужного места, предстоит решить одну из самых сложных задач — перейти через мост. Для начала найдите поблизости топливо и убедитесь, что ваша машина полностью заправлена. Затем нужно спуститься к мосту, встретив на своем пути нескольких мутантов. Спрятаться от них невозможно. Вам нужно найти машинное отделение, которое, к сожалению, расположено на другой стороне моста. Спуститесь в воду по ближайшей лестнице и следите за пузырями на ее поверхности. Они указывают на местоположение утопленников. Двигайтесь вдоль моста, пока не увидите еще одну лестницу, ведущую наверх, к машинному отделению. Уничтожьте всех врагов около лестницы и пройдите внутрь здания.
Обыщите это место и соберите как можно больше ресурсов.



Приготовьтесь к испытанию. Включите генератор, но не торопитесь уходить отсюда. Вам придется активировать еще три переключателя. Как только вновь окажетесь на улице, к вам приблизится небольшая орда монстров. Скатитесь с лестницы и двигайтесь на сушу. Стреляйте по быстрым бегунам, а затем оглушите громилу, используя оружие ближнего боя. Опасайтесь мин. Двигайтесь дальше по мосту, пока не доберетесь до новой лестницы. Здесь появится довольно внушительная группа монстров, среди которых будут и те, кто плюют кислотой. Весело, ага. Когда разберетесь со всеми, двигайтесь поверху (по мосту) и окажетесь в диспетчерской. после активации механизма управления мостом вас ждет еще более ожесточенное сопротивление, поэтому заранее приготовьтесь к бою. Используйте взрывчатку.

К счастью, новая орда будет состоять из преимущественно слабых монстров (бегунов) и одного-двух громил. Используйте ближайшее ограждение, чтобы контролировать толпу. Лучший метод в этом месте — контролируемые очереди из полностью автоматического оружия. Технически вам необязательно убивать всех зомби. Если продержитесь достаточно долго, чтобы опустился мост, сможете пройти дальше и убежать от врагов. Конечно, если вам хватит выносливости.



Знак у дороги



По мере продвижения по новой карте вы окажетесь на еще одной локации, куда попадете случайным образом. На этот раз вы обнаружили сигнал у дороги. Пообщайтесь с радистом Рубежа, а затем приготовьтесь к действию. Придется убивать нескольких опасных зомби-скелетов, но после вы обязательно доберетесь до упавшего дерева. Подойдите к нему ближе, но будьте осторожны, поскольку на другой стороне установлена автоматическая турель. Можете взорвать ее одной гранатой или при помощи огнестрельного оружия, но во втором случае потратите немало боеприпасов. После уничтожения турели не торопитесь перепрыгивать на другую сторону, поскольку на земле есть мина. Обойдите ее, чтобы выжить. Продолжайте движение, пока не услышите звуки выстрелов. Убейте зомби, стоящих на пути, и проберитесь мимо опасной ловушки, которая может нанести огромный урон в виде инфекции. Следуйте по тропинке слева, где будет еще одна подобная ловушка. Продолжайте движение, уничтожайте зомби и опасайтесь еще одной мины впереди.



По мере движения вперед все более отчетливо будут слышны звуки стрельбы. Двигайтесь осторожно, пока не обнаружите турель, которая безуспешно пытается уничтожить зомби-скелетов у забора. Можете уничтожить турель, пригнувшись и стреляя по ней из любого огнестрельного оружия, но будьте осторожны, поскольку такие действия привлекут внимание зомби в этом районе. Лучше всего использовать оружие с глушителем. И не подходите слишком близко, поскольку на углу стоит еще одна ловушка с инфекцией, которую невероятно трудно обнаружить. Если умрете, придется начинать заново.

Одна из работающих стратегий в этом месте — уничтожить зомби, пригнуться и двигаться через локацию, по пути обращая внимание на мины. Продолжайте обходить ограждение, и будьте готовы к еще одной серии из мин и ловушек. Затем вы доберетесь до шахты, и вас ждет еще одно опасное сражение. Постарайтесь уничтожить как можно больше врагов до того, как приблизятся пылающие монстры. Не забывайте, что поблизости есть ловушка с инфекцией. Даже с максимальным уровнем сопротивления такие штуки наносят огромный урон.



Как только зачистите локацию, внимательно осмотритесь. Отсюда идет трансляция, поэтому нужно запустить генератор. Вероятно, вы уже догадались, что произойдет в таком случае. Подготовьтесь как можно лучше, поскольку вас ждет столкновение с ордой. Поначалу ничего не предвещает беды. Внутри вы встретите нескольких зомби, с которыми нужно разобраться. Впрочем, их намного меньше, чем обычно. Убейте их, идите по коридору и откройте дверь с громилой слева.

Опасайтесь сканера посередине. Уничтожьте громилу один на один. Используйте привычную тактику уклонения, оглушения и стрельбы. В комнате за спиной громилы находится куча странных канистр. Вернитесь в главное помещение и изучите книгу на правом столе, чтобы получить еще одну порцию информации. Идите в противоположный коридор и осмотрите пробирки, чтобы получить последнюю часть данных. Вернитесь в основную зону и отправляйтесь на домашнюю базу. Вы завершите задание. Нужно благополучно вернуться к машине и воспользоваться ей. Если повезет, то сможете скрытно добраться до автомобиля, но по пути избегайте ловушек и мин.



Подозрительный сигнал



Пройдя одну-две локации после предыдущего места, вы получите вызов по рации. Вас просят повторить поиски, поскольку был обнаружен еще один источник таинственного сигнала. Активируйте режим концентрации, и увидите одну или две стрелки на карте. Направляйтесь в сторону этих стрелок, по пути уничтожая зомби и турели. Нет ничего более мучительного, чем передвижение по минному полю ночью. Там также могут быть установлены ловушки с инфекцией. Включите свет, чтобы не наступить на одно из этих устройств. Если слышите выстрелы, тормозите — впереди находится турель.



В конце концов, вы столкнетесь с самой очевидной ловушкой в мире. Поскольку у вас нет другого выбора, активируйте эту ловушку и скрестите пальцы. Надейтесь на то, что вам хватит снаряжения, чтобы справиться с угрозой. Активируйте маяк в центре, а затем сражайтесь с монстрами, которые выпрыгнут из четырех открывшихся контейнеров. Если есть автоматическое оружие, то проблем не возникнет. Старайтесь не сближаться с огнем.

Также опасайтесь громилу. Лучше всего использовать в бою против здоровяка коктейли Молотова, которые мгновенно взрываются. Обычные бомбы срабатывают через некоторое время, так что придется подбирать момент. Как только все завершится, придется сразиться с врагами, кучкующимися около ворот. Взаимодействуйте с клавиатурой и разберитесь с врагами, среди которых будут зомби-скелеты. Будьте осторожны на обратном пути к машине, поскольку лес, через который вы движетесь, заполнен врагами и турелями. Когда вернетесь к автомобилю, взаимодействуйте с ним, чтобы отправиться к Последнему рубежу.



Последний рубеж



Вот она, последняя остановка этого, казалось бы, бесконечного путешествия. Для начала поскорее разберитесь с зомби, окружившими вас. Идите вправо и двигайтесь по тропинке к вертолетной площадке, где есть монстры. Убейте всех и продолжайте идти вверх. Реагируйте на любой шум. На вершине лестницы есть две турели. Пригнитесь и стреляйте по ним из любого огнестрельного оружия. После уничтожения турелей бегите внутрь, но следите за минами. Оказавшись внутри, не идите через очевидный сканер. Разбейте стекло и проберитесь через него, чтобы обойти сканер и не запустить сигнал тревоги. Подойдите к лифту, спуститесь вниз, пригнитесь и медленно двигайтесь дальше. Есть много ловушек, не говоря уже об орде зомби. Впереди находится большая дверь, которая открывается специальной ключ-картой. Чтобы получить эту ключ-карту, отправляйтесь на юг и воспользуйтесь панелью управления, чтобы попасть в комнату с добычей. Заберите все, что нужно, включая антивирусол и батареи. Затем обыщите стол, чтобы получить нужную ключ-карту. Можете исследовать комнату на противоположной стороне, чтобы найти несколько аптечек.



Как только будете готовы, пройдите через большую дверь в самую бездну этого мира. Можете разбить стекло, но, скорее всего, один из ближайших врагов это услышит и поднимет тревогу. Разберитесь с мутантами, и не забывайте, что можете пройти обратно за дверь, если нужна передышка. Зомби не умеют пользоваться клавиатурой! Зачистите помещение и идите на север. Здесь будет мина, которую нужно активировать (и уклониться). По сути, вам нужно двигаться из комнаты в комнату, убивая врагов. К счастью, вы по-прежнему можете использовать двери, чтобы избежать сражения сразу с десятками мутантов. В самом конце пути будет развилка, где находится ремонтная зона. Почините дверь в одном конце, после чего идите по южному пути и сделайте то же самое. Вернитесь в центральную область. Дверь должна работать. Пройдите через нее, чтобы столкнуться с толпой монстров, которые активируют сигнал тревоги. Этот сигнал привлекает других врагов, которые запускают его вновь, и так далее.



Используйте дверь, чтобы отделить громилу от основной орды, и убейте его. Затем откройте дверь и прикончите оставшихся противников. Теперь вы можете более детально изучить данный объект. Продолжайте идти вперед, пока не окажетесь в последнем помещении. Здесь вы обнаружите, что главный злодей всей игры — тот самый доктор с Рубежа. Никогда бы не догадался. Стреляйте по нему, пока он не перестанет шевелиться. У него стандартный набор уклонений. Обыщите труп, осмотрите его стол и получите важные части сыворотки. Пройдите к своему автомобилю в задней части комнаты, чтобы отправиться дальше. Свяжитесь с Рубежом и расскажите о произошедшем. После короткого разговора отправляйтесь к машине и взаимодействуйте с ней, чтобы завершить игру.

Обсудить