Прохождение We Were Here Forever — гайд по игре

Как пройти все головоломки в каждой главе и выбраться из замка

We Were Here Forever — строго кооперативная игра, которую вы можете проходить со своими приятелями или с абсолютно рандомным человеком. В первом случае есть вариант общения перепиской в соцсетях или по телефону, но во втором срабатывает классический элемент серии We Were Here: для общения понадобится установленный на компьютере микрофон! Один игрок видит подсказки, сообщает их другому и благодаря этому второй геймер решает головоломки. И так они чередуются от одной головоломки к другой, пытаясь выбраться из подземелья.

Глава 1



Первая глава в We Were Here Forever умеренно продолжительная, проведет вас через несколько помещений с разными задачами. Постараемся расписать все максимально линейно и как можно проще объяснить, что нужно сделать, чтобы выбраться из тюрьмы, которую можно воспринимать как обучающий уровень.



Тюрьма



Как только завершится видеоролик, оба игрока получат контроль над своими персонажами, которые расположены внутри разных тюремных камер и разделены друг от друга.

Обе камеры заключения откроются после того, как вы опробуете способы общения. Если общаетесь напрямую с другом (по телефону и так далее), в таком случае один из вас должен открыть настройки и отключить звук сессии. Если же используете микрофона компьютера, тогда нужно убедиться, что у вас двоих в настройках включен звук сессии. Когда откроется дверь камеры, вы окажетесь в большой пещере с несколькими другими дверями. Все закрыты. Один игрок увидите за окном надпись «Мы сумма…», а другой — «…того, из чего состоим». Аналогично у одного игрока будут показаны геометрические фигуры, а у другого — вращающиеся диски, на которых можно выбирать эти самые фигуры.



Идея довольно проста: игрок, который видит символы, называет их своему товарищу, чтобы тот, у которого есть вращающиеся диски, смог настроить их на соответствующие символы. Начинать нужно слева направо, вводя самую большую геометрическую фигуру и заканчивая самой маленькой (внутренней). В результате откроются двери в обеих комнатах, благодаря чему игроки смогут перейти к новому помещению. Двигайтесь через несколько проходов, где нужно немного попрыгать и поприседать, пока не доберетесь до новой загадки.

В этой новой комнате оба игрока увидят машину, управляющую цепным механизмом, который позволит открыть дверь на другом конце помещения. Однако данный механизм рассчитан на работу по времени, поэтому вам обоим нужно использовать его одновременно, после чего бежать к двери, пока та не успела автоматически закрыться.

После этого за дверью оба игрока обнаружат комнату с символом и дверь с вращающимися дисками. Однако она как будто неполная. Обязательно установите в нее недостающую часть вводного устройства, лежащую на столе. У другого геймера вращающиеся диски находятся в нескольких шагах от двери, справа, если смотреть на нее.



Опишите друг другу увиденные символы, но на этот раз вводить их придется в обратном порядке. Поэтому, начиная с внутреннего символа и заканчивая внешним, введите увиденные на обоих устройствах, и две двери откроются.

После этого раздела вы оба получите по факелу, которые можно использовать для освещения затемненных областей. Продолжайте идти по отмеченному пути, пока не обнаружите горелки, рядом с которыми есть устройства ввода.

Подберите указанные устройства и вставьте в двери в конце комнаты. Затем вам нужно понять, какие символы сообщить друг другу, чтобы ввести на этих дисках. Если вернуться в начало помещения, то можно заметить, что тропа уходит в сторону, и на стене изображен большой символ. Это и есть ключ к открытию дверей.

Открыв двери, вы сможете пройти дальше и воссоединиться друг с другом. Вы покинули тюрьму! Одновременно активируйте два рычага в конце комнаты, чтобы открыть двери, ведущие в катакомбы.



Катакомбы



Вы начнете прохождение катакомбы в двух разных местах: слева и справа будет огромная пропасть, разделяющая конструкции (если смотреть вперед на огромный механизм в стене). Чтобы упростить задачу, назовем игрока слева Игрока A, а игрока справа — Игрока Б.

Оба игрока должны попытаться продвинуться вглубь уровня. Достаточно скоро вы обнаружите ключи, с помощью которых нужно открыть двери. Сделайте это, чтобы увидеть друг друга в разных концах пропасти. Игрока А получит доступ к веревочному механизму, который позволит обмениваться друг с другом предметами. Обменяйтесь друг с другом ключами. Обратите внимание, что замочные скважины, цвет и формы ключей должны совпадать. Только при таком условии вы сможете открыть двери.

Игрока А может пройти в следующую комнату и взять киноленту №5, лежащую на коробке рядом с лестницей. Поднимитесь по указанной лестнице и заберите с кровати киноленту №2.



Затем, рядом с отмеченным механизмом оба игрока обнаружат странную панель с квадратными и закругленными рукоятями, имеющими разные символы. В нашем прохождении Игрока А управляет ручками квадратной формы, а Игрок Б — круглой. Чтобы разобраться с данным устройством, придется координировать действия друг друга, чтобы ручки с определенным символом соответствовали кнопкам того же символа в механизме. При этом при определенных позициях ручки могут блокировать перемещения других рукоятей.

Направляйте друг друга, используя рукояти. Как только все окажутся в нужном месте, в этом районе будет восстановлено электропитание. Также появятся вагонетки, которые позволят соединить обе стороны пропасти, но прежде, чем вы сможете ими воспользоваться, придется решить последнюю головоломку на уровне.

Игрока Б должен использовать ключ, который получил от Игрока А, чтобы открыть дверь рядом с механизмом, который мы только что разблокировали, затем пройти через нее и отыскать набор из четырех дисков и ключ, спрятанный за решеткой. Игрок Б спрашивает у Игрока А, в каком направлении нужно установить диски, расположенные на ящиках рядом с лестницей, где была обнаружена кинопленка №5. Установите правильно все вводные диски, и сможете получить ключ, который спрятан за решеткой.

Возьмите этот ключ и откройте ворота с аналогичным замком, расположенные рядом с вами, что позволит Игрока А использовать тележку и пересечь пропасть.



После того как Игрок А пересек пропасть и оказался там, где был Игрок Б, оба геймера должны взаимодействовать с упавшей книжной полкой в конце комнаты, чтобы получить доступ к секции с кинолентой №1 и красным ключом в форме звезды. Затем нужно пересечь пропасть, подняться на один уровень и использовать ключ в форме звезды на замке такой же формы, что даст доступ к вагонетке, ведущей в новую секцию. На вагонетку должен сесть только один игрок! Этот игрок попадает в зону с турникетом. Игнорируйте турникет и обратите внимание, что слева в стене есть механизм, отделяющий его от другого геймера. Оба игрока должны встать по бокам этой стены, чтобы увидеть разные вещи:



По сути, эта машина генерирует код на одной стороне и требует ввода этого кода на другой. Вам нужно координировать действия друг с другом, и каждый раз, когда сбоку от кнопок отображается символ, первый игрок должен сообщить второму, что он видит на барабане, а второй, найдя такой барабан, по стрелкам вычислить нужные для ввода символ, чтобы первый игрок мог ввести его на устройстве. Это нужно сделать пять раз к ряду. Звучит не так сложно, но на самом деле задача непроста: вам нужно постоянно общаться. Комбинации символов рандомизированы, меняются каждый раз, когда вы терпите неудачу.



Как только успешно завершите головоломку, откроется небольшое окошко, в котором расположено устройство. Вы увидите ключ, среднюю шестеренку, которую нужно вставить в слот под турникетом, и катушку с пленкой №4. Прежде всего, используйте ключ, чтобы открыть дверь у машины. Тогда оба игрока смогут воссоединиться друг с другом. Затем пересеките территорию до упора вправо, где откроется дверь, ранее преграждавшая путь. Открыть ее вы сможете найденным недавно ключом. Эта дверь приведет в комнату с кинопроектором, на который можно установить все собранные ранее кинопленки.

Затем нужно включить проектор и попытаться запомнить шаги, которые он отображает. Или можете прочитать нашу инструкцию. Оба игрока должны разделить между собой задачи и скоординировать следующие шаги.


  1. Для начала один из игроков должен повернуть ключ у большого котла, чтобы активировать механизм. После этого как можно быстрее пройдите к ручкам на втором уровне механизма и активируйте их в том же порядке, в котором показано на кинопленке (справа вверху, слева внизу, слева вверху — только один раз).
  2. Из котла повалит сиреневый дым. Второй игрок, который остался ждать внизу у машины с кнопками, должен использовать рычаг у красной кнопки на консоли, поскольку первый бежит к передней части котла и дергает за другой рычаг. Это нужно сделать одновременно.
  3. После этого второй игрок должен пойти и толкнуть маленькое колесо, которое находится за панелью рычага, в сторону большого колеса. В то же время первый игрок подходит к котлу сзади и нажимает на расположенный там рычаг.
  4. Наконец, оба игрока должны вновь разделить между собой задачи. Один игрок тянет за синий рычаг на панели, в то время как другой (первый в нашей инструкции) использует цепь на левом краю котла, чтобы выпустить газ, а затем бежит к ключу, который повернул на первом этапе, и использует его повторно.




Сделать все это с первого раза вряд ли получится, но, в конце концов, вы поймете, как действовать правильно, сможете скоординировать свои действия и решить эту головоломку, основанную на времени.

Когда сделаете это, станет активна дверь в конце пропасти, хотя она по-прежнему останется запертой. Рядом со стеной, на которую проецировались предметы, появится лифт. Воспользуйтесь им и езжайте на уровень выше.

На втором уровне вы обнаружите дверь, которую можно (и нужно) открыть. И механизм, позволяющий перемещать предметы через пропасть. Вы также найдете за дверью набор рукоятей (используйте ползунок, чтобы открыть их одну за другой), которыми можно управлять, и запертый ключ. Один игрок должен вернуться на другую сторону пропасти и добраться туда, откуда начинал Игрок А. В этом месте он обнаружит кусок гобелена, висящий на стене, с набором направлений. Нужно сообщить эти направления другому геймеру, чтобы он мог ввести их и получить доступ к запертому ключу.



С этим ключом вы должны вернуться туда, где был Игрок Б. Там вы обнаружите дверь, которую можно открыть найденным ключом, и позади будет транспортная вагонетка. Заберитесь на нее и пересеките пропасть, чтобы попасть в комнату, где можно подобрать огромное зубчатое колесо. Тем не менее, оно настолько велико, что обе руки будут заняты, поэтому нужно попросить другого игрока направить вас обратно к месту, где был турникет.

Установите большую шестерню в механизм под турникетом. Теперь вы оба сможете воспользоваться турникетом, чтобы открыть большую дверь в стене. Одному из игроков нужно забраться на небольшую опустившуюся коробку, в то время как другой геймер должен нажать на кнопку, чтобы оба могли сбежать из катакомб. Достаточно скоро платформа, на которой находится один игрок, поднимется и откроет новый путь, по которому оба геймера смогут добраться до комнат с дисками.

Комнаты с дисками



И вновь два игрока будут разделены друг от друга. Оба увидят похожие вещи, хотя с небольшими отличиями. В обеих комнатах игроки смогут увидеть большой металлический диск, разделенный на три круга с фигурами поверх них. Один игрок будет в комнате с проектором, направленным на циферблат. Он должен использовать свой факел, чтобы зажечь проектор и увидеть символы на циферблате. Затем нужно обратить свое внимание на стол у циферблата, на стене, и там же есть несколько книг, которые можно открыть. На каждое кольцо диска приходится по одному, представленному квадратами, пятиугольниками или кругами, а на страницах показаны различные комбинации каждого типа, цифрой от «1» до «4».



Игрок в комнате с проектором должен при помощи книг общаться с другим игроком, чтобы выяснить, какие символы находятся на его диске и какой комбинации они соответствуют в его книгах. Затем, отметив номера этих комбинаций, игроки должны ввести их на дисках (например, круг 1, квадрат 4, пятиугольник 2), после чего использовать рычаг проектора, чтобы воссоздать точную комбинацию символов, как и в другой комнате.

Как только вам удастся это сделать, в небольшом отсеке в комнате с проектором будут обнаружены книга и фонарь. Таинственное существо унесет книгу, оставив только фонарь, который игрок должен установить внутри проектора.
При этом диск в комнате с проектором станет статичным, некоторые символы загорятся, а основные точки, представленные в центре, будут вращаться. Тем временем другой игрок должен попасть в коробку, в которой он добирался до данного этапа, благодаря чему попадет в новую комнату с диском и рулевым колесом.



Это колесо позволит перемещать символы на диске. С помощью игрока в библиотеке, получившего доступ к панели, которая определяет, какие символы будут двигаться при управлении колесом, оба игрока должны общаться и копировать позиции светящихся символов в комнате с проектором. Когда сделаете это, дверь откроется, и вы сможете пройти в следующую комнату.

Комнаты с испытаниями



В этих комнатах игрок, который находился в помещении с проектором, должен направлять второго геймера через серию ловушек с таймером вверху арены. В начале комнат игрок на арене должен подобрать мяч с подиума, после чего прислушиваться к указаниям другого игрока, который говорит ему, куда следует идти. Здесь есть головоломки разных видов, но во всех случаях нужно двигаться по правильным плиткам, чтобы добраться до другого конца.

Первый игрок, сверху, видит панель с пятью символами, которые отображаются на полу арены. Он должен вести второго игрока на арене по плиткам так, чтобы он не просто прошел по этим символам, но и добрался до конца, не повторяя нажатия ни одной из плиток. Если игрок наступает на плитку с таким символом повторно, то она упадет.



Второе испытание. Вы получите доступ к рычагу, полу с плитками и таймеру. Будет панель, у которой должен стоять один игрок (направляющий). Она представляет собой плитки, к которым должен следовать игрок снизу прежде, чем закончится таймер (запускаемый рычагом) и все остальные плитки упадут.

Третье испытание такое же, как и первое, но в нем появляются стены, которые блокируют обзор направляющего игрока. К счастью, этот раздел не усложняется временем, поэтому вы можете спокойно общаться с игроком на арене. Скажите, чтобы он в обязательно порядке избегал плиток, отмеченных знаком, указанным на панели.

Наконец, четвертое испытание — как и второе, хотя и более усложненное. На этот раз под верхним игроком будет диск с тремя символами, который меняется с каждым ходом. На эти символы нельзя наступать, иначе игрок на арене упадет в пропасть и будет вынужден повторить испытание. Насколько я понял, намного проще подсказывать игроку на арене, чтобы он не наступал на плитки с символами, изображенными на диске, чем пытаться вести его, смотря на эти символы и саму арену.

После этого испытания завершатся. Когда игрок на арене установит металлический шар в пьедестал в конце последней головоломки, откроются двери, ведущие в новый раздел.



Пещеры



Пещеры на деле не требуют от вас каких-либо действий. За испытательной зоной будет коридор, в который попадут оба персонажа, и через него нужно получить доступ к канализации. Продолжайте идти вперед, пока не доберетесь до системы пещер, которая приведет к закрытым воротам. Затем оба игрока должны открыть ворота, одновременно взаимодействуя с ними. После этого вас поймает Шут, который заманит героев в ловушку внутри своего ящика для игрушек.

Ящик с игрушками шута



Оба игрока вновь окажутся в разных частях. На этот раз по разные стороны от ящика для игрушек. С каждой стороны будет набор платформ и разводных мостов с определенными карточными символами (пики, червы, бубны, трефы). Каждый игрок должен видеть, что делает другой, и сообщать ему, какие мосты перемещать и куда идти.

Давайте назовем Игроком А того, кто появляется у двери 1, а Игроком Б — у двери 5. Игроку А нужно будет пройти через дверь 1, чтобы попасть в другую область, затем, оказавшись на месте, идите к переключателю с символом «сердца» и использовать его, чтобы Игрок Б мог перейти в область с дверью 6 и переключателем трефы. Затем игрок А должен вновь воспользоваться переключателем с сердцем.



Затем игрок А должен пройти через дверь 2, поскольку игрок Б для этого активирует переключатель «трефы». Это позволит Игроку А добраться до заблокированной платформы, но Игрок Б разблокирует ее, вновь используя тот же переключатель, чтобы позволить Игроку А добраться до (не пересекать) двери 3.

Как только это случится, Игрок Б должен вновь активировать переключатель «трефы», чтобы игрок А добраться до переключателя «бубны». Когда игрок А окажется на месте, вновь используйте игроком Б переключатель «трефы». После этого игрок Б может пройти через дверь 6 и добраться до двери 8. Пройдите через нее.

Как только Игрок Б пройдет через дверь 8, игрок А должен использовать переключатель «бубны», чтобы опустить мост, который приведет к переключателю «трефы». Взаимодействуйте с ним, а после вернитесь к переключателю «бубны» и вновь его активируйте.

Это позволит Игроку Б попасть на среднюю платформу (но не дальше). Пока игрок Б находится на средней платформе, игрок А должен вновь пойти к переключателю «бубны», воспользоваться им, активировать «трефы», что позволит игроку Б добраться до двери 9 и пройти через нее. Прямо там Игрок Б найдет переключатель «трефы», с которым должен взаимодействовать, а после вернуться в комнату со средней платформой (пройдя через дверь 9). Как только он это сделает, игрок А должен вновь воспользоваться переключателем «бубны» и «трефы», чтобы игрок Б мог вернуться туда, где были дверь 6 и переключатель «трефы».



Затем игрок А должен получить подтверждение, что игрок Б находится в намеченном месте. Если он подтвердил, игрок А должен использовать «трефы» и «бубны» в последний раз, а затем отправиться в другой конец уровня, где была дверь 3, и пройти через нее. В этот момент игрок Б должен использовать переключатель трефы, чтобы открыть путь, ведущий вниз. По этому пути ранее игрок А не мог пройти. Этот путь приведет игрока «А» к переключателю «пики», который он должен активировать, чтобы игрок «Б» вернулся к двери 9.

После этого игрок А должен пересечь дверь 4 (мимо переключателя) и найти новый переключатель «трефы». Пусть он с ним взаимодействует. Затем игрок Б возвращается и проходит через дверь 7. Как только он это сделает, игрок А должен повторно использовать переключатель «пики». Игрок Б проходит на среднюю платформу, требуя от А вновь активировать «пики», чтобы добраться до конца уровня. Затем игрок А может просто пройти через дверь 4 и также попасть в конец уровня.

Королевство шута



Наконец, мы окажемся в царстве Шута. Уровень не такой сложный. Где-то придется опираться на правильные указания друг друга, иногда — направлять другого, наблюдая за ним сверху вниз. По сути, вас поместят внутрь набора игральных костей, каждая сторона которой представляет собой отдельную комнату. В этих «комнатах» будут двери, часть из которых связана с символами. Закрытые или открытые, и вы их сможете вращать. Вы и ваш напарник должны направлять друг друга, говоря, какие двери должны совпадать, чтобы можно было через них пройти и попасть в новые комнаты. В конце концов, вы достигнете двери с воротами, которая позволит выбраться отсюда.

Есть пара добавленных механик:



Как только покинете королевство, попадете в комнату, где Шут расскажет историю о короле Варфоломее, после чего вы сможете сбежать наружу и запустить вторую главу.

Глава 2. Часовня



Главные герои окажутся посреди бури. Делать нечего, поэтому движемся вперед, пока не увидим здание с открытой дверью. Войдите во внутренний двор и увидите по правую руку статую совы. На импровизированной сцене находятся обезглавленные манекены.

Загадка с головами



В этой головоломке один из игроков должен коснуться маленькой статуи совы у одной из боковых стен, чтобы попасть в комнату, где расположены три книги, а также несколько голов, разбросанных по разным полкам.

Идея довольно проста: игрок внутри комнаты должен читать книги и слушать слова рассказчика, задающего вопросы о конкретных людях, которые жили в городе Рокбери. Тем временем другой игрок увидит различные «отрывки спектаклей» на сцене, в которых участвуют обезглавленные манекены.

Игрок, попавший в ловушку, должен использовать доступные ему книги, чтобы выяснить, какому персонажу соответствует та или иная голова, а также сопоставить их с манекенами снаружи. После этого он сможет использовать механизм, чтобы головы марионеток стали доступны игроку с другой стороны комнаты. И тогда он сможет разместить их на сцене.



Будет несколько сценариев, которые оба игрока должны выполнить, чтобы продолжить. Головы, которые вы должны прикрепить к каждому персонажу в различных сценариях:



После того как расставите все правильно, поднимется большая статуя совы в глубине внутреннего двора, и вы увидите стену. Пригнитесь, чтобы пробраться к следующей головоломке.

Все по своим местам



Герои окажутся перед входом в храм. Первое, что вы увидите — небольшую исповедальню. Оба игрока должны войти в будку, с разных сторон, а затем немного подождать, пока не откроется скрытый проход.



Пройдите через новый проем и окажетесь в обычной церкви: есть три ряда пустых скамеек, на каждой из которых будет набор подушек и связанные с ними символы. Вскоре вы обнаружите, что все это — главные подсказки для решения новой головоломки. Для сначала обратите внимание на конструкцию, похожую на лифт и расположенную в боковой части комнаты: один игрок должен забраться на лифт, а другой — воспользоваться рычагом сбоку, чтобы лифт поднялся наверх.

Игрок на втором этаже должен перейти на другую сторону и войти в открытую комнату. Там будет еще один рычаг, который нужно использовать, чтобы открыть комнату на нижнем этаже.

В этой комнате будет несколько марионеток, которые другой игрок должен установить на разных скамьях. Рядом с ним есть книга, в которой говорится, что марионетки одного пола не могут быть размещены рядом друг с другом, а участники «сопротивления» не могут находиться напротив друг друга или позади.



После этого оба игрока должны найти головы, похожие на те, что были снаружи. На них есть те же символы, что и на скамейках в церкви.

По сути, в этой загадке вы должны разместить всех персонажей по скамьям в правильном порядке. Вместо того чтобы проговаривать решения, мы решили показать вам скриншот с решением головоломки:



Сопротивление



Усадив каждую марионетку на правильные скамейки, вы откроете тайный проход в комнате сверху. В помещении вы обнаружите реалистичные портреты всех марионеток снизу, с которыми можно взаимодействовать.

Вам нужно выяснить комбинацию из четырех человек, которые считаются частью сопротивления. Как это сделать? В подсказка говорилось, что в каждой гильдии был хотя бы один представитель сопротивления. При этом ни один из представителей сопротивления не должен сидеть напротив или позади другого члена сопротивления.

Это значит, что игрок снизу должен будет выбрать по одной марионетке в каждом ряду. Все они должны принадлежать разным гильдиям. После этого он передает информацию игроку выше, чтобы тот мог взаимодействовать со всеми доступными портретами.



Когда сделаете все правильно, произойдут две вещи:



Все это пригодится в следующей головоломке.

Народный гимн



В новой комнате есть пара столов с нотными листами и пустое место на правой стене, куда их следует повесить. Справа есть часть свитка с подсказками. Другая половина находится с правой стороны, возле работающего органа, снизу у алтаря. Другой плакат ищите с правой стороны от органа. Он рассказывает историю о народном гимне, что служит очередной подсказкой о том, как следует расположить ноты. Однако он также разорван.



Что здесь нужно делать: один человек остается в музыкальной комнате, а другой будет играть на органе. Из нотных листов на столе у одного из них есть штамп №1, принадлежащий Аларду Ясному. «История народного гимна» также дает ключ к разгадке того, что Иде последовал за Алардом и также внес изменения в гимн. Однако есть два Иде. Но мы выяснили из подсказок, что Иде Старший должен быть следующим.



В результате решение получилось таким:





Игрок на органе может играть ноты по частям. Необязательно играть все за один раз. Как только лист помещается в нужный слот и правильно воспроизводится, свет под ним меняется с желтого на зеленый, указывая на то, что вы нашли верное решение. Как только сыграете ноты со всех листов, услышите гимн целиком, а по бокам от органа появятся ступени. Вверху органа также появятся две рукояти, и вы с напарником должны повернуть их одновременно, чтобы поднять из-под пола похожую на телескоп астролябию. Обратите внимание на воспроизводимый диалог, в котором говорится, что для полной сборки устройства с астролябией потребуются три компонента.



После диалога вы и ваш напарник можете выйти из часовни и спуститься на тележке в деревню. Она будет хабом, откуда вы сможете отправиться в ту или иную главу на поиски определенного компонента. Теперь вы можете посетить руины Рокбери, королевское кладбище или «Наутилус». Выбор за вами!



Глава 3. Рокбери



Покинув на тележке часовню, вы прибудете в заброшенную деревню, которая служит хабом второй половины игры. Двигаясь влево от указателя, вы попадете в руины Рокбери. Активируйте лифтовую систему и столкните со стула замерзший труп, чтобы можно было подняться на лифте в карьер.



Восстановить свет



Когда доберетесь до карьера, увидите огромную подвесную лампу, излучающую яркий белый луч света. Пройдите по платформам и пандусам, пока не обнаружите свиток, в котором про дверь с гигантской совой. Вверху также есть рычаг. Потяните за него вниз, чтобы опустить подъемный мост. Продолжайте идти по тропе, пока не обнаружите изогнутый световой прицел. Неподалеку находится запертая комната со сломанными воротами. Пока что их оставьте и продолжайте подниматься по пандусам с левой стороны, чтобы найти лифт для двоих. Используйте лифт, поворачивая колесо, пока вместе не окажетесь на вершине.



Загвоздка в том, что колесо находится между вами, и как только вы достигнете верхнего этажа, игра снова разделит вас.





Вместе продолжайте движение, пока не доберетесь до лодки, закрепленной на шкиве. В этом руководстве Игрок 1 будет тем, кто передвигается на лодке, в то время как Игрок 2 должен проворачивать колесо, чтобы лодка двигалась вверх. Как только Игрок 1 будет поднят, вверху появится кран, которым можно управлять, чтобы перемещать в сторону прикрепленную к нему платформу. Игрок 1 должен переместить кран влево и позволить Игроку 2 забраться на платформу. Затем Игрок 1 должен переместить кран вправо и позволить Игроку 2 слезть с платформы. После этого Игрок 1 должен пересечь мост возле крана, чтобы добраться до первой основной головоломки региона.



Поворотный мост



Игрок 2 доберется до кнопки, которая управляет поворотным мостом, состоящим из двух разных частей, пересекающих друг друга и ведущих на разные стороны. В этой головоломке представим, что мост — это большие часы. Положение «6» — место, где находится кнопка, положение «9» — сбоку от второй кнопки, положение «12» — с той стороны, откуда пришел Игрок 1, положение «3» — с той стороны, где расположен рычаг. Игрок 2 будет вращать мост, в то время как Игрок 1 попытается его пересечь и потянуть за рычаг.



Решение головоломки будет следующим:



В этот момент у Игрока 2 появится доступ к рукоятке сверху, а Игрок 2 сможет спуститься на лифте вниз. Игрок 2 поднимается на лифте, а Игрок 1 делает все, чтобы оба персонажа воссоединились. Следуйте на новую развилку с двумя мостами, ведущими в разные части карьера. Каждый из вас должен пойти по отдельному мосту и следовать по пути, пока вы оба не достигнете валуна, связанного веревкой. Взаимодействуйте с ним одновременно, чтобы зафиксировать источник света.



Затем оба игрока должны спуститься на другую платформу и использовать канат, чтобы вернуться к стартовой области. Тот, кто пошел по мосту вправо-вверху, попадет в комнату с открытой клеткой, а игрок, который пошел по мосту влево, окажется над подвесной платформой.



Линзы



Вам и вашему напарнику предстоит решить еще одну головоломку, в которой придется отражать свет с помощью специальных линз. Только так можно открыть дверь в конце карьера. В этом гайде Игрок 1 будет размещать линзы снизу, а Игрок 2 должен поворачивать их, находясь сверху. У Игрока 1 есть доступ в комнату с клеткой, где расположены отражающие зеркала и несколько линз с изображениями, а у Игрока 2 есть доступ к платформе со свитком, содержащим набросок совы с ключом.



На линзы имеются сказочные изображения и сплошные черные отметины, которые, если их наложить друг на друга, образуют силуэт, похожий на сову с ключом. Когда сквозь линзы проходит свет, они отбрасывают на стену тень. Игрок 1 может использовать шесть зеркал для отражения света под разными углами, чтобы убедиться, что луч проходит через все линзы. Не забывайте, что зеркала отражают свет с обеих сторон, поэтому одно зеркало должно использоваться дважды — по разу с каждой стороны. В северо-западном углу есть одно стационарное зеркало. Что-то вроде подсказки того, как должен падать луч света.

Решение будет следующим. Основная подсказка, которую нужно использовать, расположена на рычагах сверху. Некоторые рычаги можно вращать по кругу, а другие можно поворачивать только под определенным углом. Те, которые можно повернуть на полный круг, должны быть оснащены линзами, а те, которые имеют ограниченные углы, могут использоваться только с зеркалами. Нет определенного порядка, которому нужно следовать при размещении линз; важно повернуть их правильно так, чтобы тень сформировала верный узор. В противном случае линзу нужно повернуть на 180 градусов.





После решения загадки откроется дверь в комнату, и в ее середине вы увидите часть астролябии. Чтобы достать компонент, оба игрока должны передвигать рукоятку до тех пор, пока не уйдут все маленькие защелки, удерживающие деталь. После этого вы сможете поднять деталь и отнести на корабль в задней части камеры, после чего установить ее в отверстие. Корабль начнет двигаться и переместит вас обратно в деревню. Не забудьте установить деталь в часовне, а уже после переходить к другим разделам.



Глава 4. Наутилус



Покинув часовню на тележке, вы окажетесь в заброшенной деревне, которая представляет собой хаб второй половины игры. Следуя вправо от указателя, вы обнаружите «Наутилус».



Затонувшие шахты



Езжайте на вагонетке вверх по хребту, в пещеру. Следуйте по платформам и войдите в комнату, где на земле расположен труп в шлеме водолаза. Решите с товарищем, кто наденет шлем и погрузится в воду. Игрок, который сделает это, получит ограниченный обзор из-за менее широкого окошка в шлеме, и сможет видеть датчик воздуха сбоку. Представим, что шлем носит игрок, который читает наше прохождение. Проберитесь в отверстие для погружения. Другой игрок должен войти в комнату по соседству, чтобы увидеть вас через прочную стеклянную панель.



Как всегда, игроки должны помогать друг другу, на этот раз следуя через лабиринт подводных коридоров и туннелей. Игрок в водолазном шлеме должен искать клапаны, которые открывают двери для товарища, оставшегося на суше. Рядом с такими клапанами есть символы, соответствующие символу на двери, которую должен открыть напарник. Также есть двери, для открытия которых требуется воздух. Взаимодействие с этой дверью вытянет часть запасов воздуха из комнаты, поэтому, прежде чем пытаться открыть такую дверь, убедитесь, что пополнили запас кислорода.



Игрок на суше будет вращать трубы, чтобы направлять воздух в определенные трубы под водой, позволяя вам пополнить запасы кислорода. Кроме того, он же сможет найти карты, при помощи которых будет давать подсказки игроку под водой, ведя его через весь лабиринт. Обратите внимание на значки, указывающие на разные достопримечательности. Трубы для подачи кислорода на картах отмечены иконками из нескольких фигур. Игрок на суше должен вращать трубы, чтобы направлять воздух из основной трубы в те, что отмечены на карте.







В этот момент Игрок 1 пройдет в середину «Наутилуса», а Игрок 2 отправится к открытой двери и по дороге доберется до доков. Игрок 2 тянет за рычаг, чтобы поднять «Наутилус» из воды. Оба игрока отправляются в доки, но позже все равно будут разделены для решения новой головоломки.

Трубы-сетки



Оба игрока увидят доски с каждой стороны. Одна доска представляет собой сетку 4x4 с отверстиями и обозначена разными формами, а другая доска представляет собой дозатор, который распределяет трубы разных форм и размеров. На доске Игрока 1 есть выходная труба (оранжевый кружок с косой чертой) с оранжевой точкой, и синяя входная труба (синий «крест»), повернутся к Игроку 2.



Цель этой головоломки заключается в том, чтобы каждый из игроков направлял синие и оранжевые капли на соответствующие входные отверстия сеток. Это можно сделать, используя прочие отверстия. Каждое отверстие соответствует отверстию на другой сетке, имеющей аналогичную форму. Загвоздка в том, что трубы не могут пересекаться друг с другом, поэтому их нужно правильно расположить на самой сетке.



Количество труб ограничено, и они разделены между игроками. Если вам или вашему партнеру нужна труба для сетки, отправить ее на другую сторону можно исключительно через дозатор. Обратите внимание на схемы труб на дозаторе, так как они имеют определенную длину. Подходят позиции рядом (в том числе по диагонали).

Решение для сетки 4x4:







Решение для сетки 4x6:







Решение для второй сетки 4x6:







Как только решите третью задачу, откроется дверь «Наутилуса», и оба игрока смогут воссоединиться уже внутри него. Одновременно потяните рычаги на панели, чтобы «Наутилус» вновь отправился на дно.



Битва со стражем



Когда «Наутилус» опустится на глубину, корабль будет схвачен огромными щупальцами. С одной стороны «Наутилуса» откроется кабина, а посередине появится консоль. Затем в кабине появится огромный глаз.



Для решения этой головоломки вы должны слушать звуки, которые издает Страж, и соответственно отвечать на них, используя панель управления в кабине. Загвоздка в том, что человек в кабине слышит звук лучше, чем игрок у консоли, поэтому первый должен описывать второму этот самый звук. Любым возможным способом, вплоть до его имитации. Игрок в кабине должен обратить внимание на форму зрачка «стража», поскольку от нее также зависит ваша реакция.



Игрок у консоли может использовать кнопки, циферблат и примечания к переводу, чтобы попытаться расшифровать то, что сказал Страж. После того как он интерпретирует его слова, вам нужно правильно на них ответить, подсказав человеку в кабине, какую комбинацию символов нажать, прежде чем потянуть за рычаг, чтобы отправить ответ Стражу. Если ответ правильный, Страж будет убирать с «Наутилуса» щупальца.



Вот решение:



После завершения диалога со Стражем он отпустит «Наутилус», и вы сможете продолжить погружение в глубины. Игроки попадут в подводный купол, полный различных механизмов.

Под куполом



Игроки окажутся по разные стороны купола. Повсюду разбросаны различные машины, которые создают зелья и реагенты из определенных компонентов. Имеются доски с рецептами, которые помогут вам создать необходимые вещи. Посередине — слепок астролябии, окруженный небольшим рвом с транспортной системой из чаш.



Игрокам придется работать вместе (не удивили!), чтобы создать необходимый для астролябии предмет на основе имеющегося рецепта. Компоненты для этого предмета придется изготавливать отдельно из других ингредиентов, используя разные машины и программы. Вы должны следовать в точности каждому рецепту, чтобы в итоге получить нужную часть астролябии (если предмет сделан правильно, он не будет разрушен).

В середине купола находится большой плавильный котел с двумя рычагами посередине. Еще по одному рычагу есть по бокам. Боковые рычаги активируют остальные механизмы, позволяя вам получать материалы из дозаторов. Чтобы получить материалы, можно взять емкость в середине и поместить ее в дозатор. В некоторых емкостях имеются специальные жидкости, необходимые для обработки; у вас есть по одной жидкости каждого вида, однако они никуда не денутся. При необходимости вы можете вновь наполнить емкость недавно использованной жидкостью. Активация рычагов запустит 8-минутный таймер. Ха это время вы вместе с напарником должны создать нужные компоненты и разместить их в плавильном котле.



Когда поместите в котел все компоненты, необходимые для астролябии (прежде чем истечет время), оба игрока должны потянуть за рычаги посередине, чтобы вылить расплавленные материалы в форму и получить часть астролябии. Используйте рычаги посередине и в том случае, если допустили ошибку (кинули в котел неправильный компонент), и хотели бы запустить производство с нуля.



Для начала вы должны ознакомиться с оборудованием и дозаторами, доступными с вашей стороне, а затем согласовать с приятелем список ингредиентов, которые будут задействованы на производстве. Некоторые ингредиенты, такие как розовый кристалл, можно изготовить только справа. Однако, розовые кристаллы необходимы для создания синих, которые могут быть созданы только слева.



Конвейер с чашами посередине имеет фиксированную скорость, но, если хотите отправить что-то на другую сторону, поместите предмет в ту чашу, которая быстрее окажется у другого игрока. Например, с левой стороны нужно ставить предмет как можно дальше от плавильного котла, а с правой — рядом с ним. Сразу создавайте необходимое количество ингредиентов, чтобы не пришлось возвращаться и повторять действия. Вот список материалов, которые необходимо подготовить:



Для начала создайте розовые кристаллы, синие грибы и корни. Когда понадобятся жидкости, договоритесь с напарником. Не забывайте перемещать жидкости с выхода на вход, если придется создать такие же ингредиенты.



Как только будут приготовлены все компоненты и вы поместите их в плавильный котел, потяните за оба средних рычага, чтобы получить кусок астролябии. Заберите часть астролябии и отнесите в «Наутилус». Вставьте ее в щель на стене, чтобы вернуться в деревню. Идите в часовню и установите на место часть астролябии. Запустится небольшая кат-сцена. Только после этого вы сможете продолжить.



Глава 5. Королевское кладбище



Спустившись из часовни не тележке, оба игрока попадают в заброшенную деревню, которая служит хабом второй половины игры. Пройдя прямо мимо статуи в деревне, вы окажетесь на королевское кладбище. Пройдите за ворота на королевское кладбище, где вместе с товарищем должны будете повернуть шпиль, чтобы оказаться в другом месте. Следуйте по тропинке за воротами, чтобы попасть на открытую площадку с колоколом. Рядом есть колодец со светящимся гробом. Договоритесь между собой, кто спустится в подземный туннель, поскольку другому придется открыть светящийся гроб и помочь первому попасть вниз. Что касается человека, оставшегося снаружи, как только откроется светящийся гроб, то же самое произойдет с воротами за колоколом. Представим, что вы — игрок, спустившийся вниз, в то время как ваш напарник остался сверху и прошел за ворота с колоколом.



Каменные эмблемы





Спустившись в колодец, вы обнаружите труп исследователя со свитком и киркой, которую можно подобрать. Поверните влево и используйте кирку, чтобы разрушить камни, блокирующие путь, а затем снова поверните влево. Так вы доберетесь до развилки с тремя другими маршрутами. Выберите путь, который находится впереди и справа. Следуйте по дорожке и поверните вправо, и вскоре доберетесь до комнаты, на стене которой изображены восемь круглых каменных эмблем.
Ваш товарищ сверху должен пройти через открытые ворота и подняться на беседку, где есть похожее сооружение. С правой стороны от обеих построек находится шкаф, куда можно поместить одну из нижних плит и обменять ее на плиту, переданную вашим товарищем. Слева от сооружений находятся половинки таблички, которые показывают связь между символами, отображаемыми на эмблемах.



На табличке ниже показана связь между щитом — мечом — часами — короной с 3 очками, затем она соединяется с табличкой выше с короной на 5 очков — цепью — книгой — флягой. Эти половинки указывают на решение головоломки, а также показывают, какие круглые эмблемы можно обменивать друг с другом. Например, 5-балльную корону можно обменять только на 3-балльную корону или цепь.



В начале головоломки в конструкции есть съемные эмблемы:





Используя табличку в качестве ориентира, вам придется обмениваться эмблемами. Эмблемы сверху зафиксированы, поэтому все, что остается сделать — связать их с правильными половинками.

Первая задача для каждого игрока — обменяться половинками и получить нужные. А именно:







Вот правильный порядок обмена половинок, начиная с книги и фляги, поскольку фляга находится в конце последовательности:





Как только установите все эмблемы на свои места, сооружения откроются, и вы увидите проход вниз, к катакомбам. Оба игрока вновь встретятся друг с другом, но будут разделены воротами. Игроку, расположенному сверху, пока не нужно спускаться. Вместо этого он должен идти к колодцу в дальнем конце кладбища и ждать около него. Игрок снизу движется дальше по колодцу и добирается до камеры с воротами. Посмотрите влево и увидите стену, которую можно сломать киркой. Разбейте ее и подойдите к ведру, куда можно положить кирку. Как только кирка окажется в ведре, пусть ваш напарник повернет колесо у колодца, чтобы вытащить ведро и получить кирку. С помощью кирки игрок сверху должен сломать стены, ведущие в разные части кладбища.

Расхитители могил



В той же комнате снизу есть различная информация о семьях, которые когда-то жили в королевстве. Вы можете найти эти семьи, вскрывая гробы и изучая генеалогическое древо. Также есть огромные двери хранилища, которые открываются четырьмя ключами (в конце концов, придется применить и пятый). Эти ключи можно найти только в определенных могилах на кладбище сверху.



Игрокам, как всегда, придется работать вместе, чтобы выяснить, в каких могилах спрятаны ключи. Подсказки можно найти в подземной камере, и они точно укажут, какую могилу должен выкопать игрок сверху. Обычно это мини-загадки, изображенные внутри гробов. По одному ключу есть во всех частях кладбища, за исключением кладбища Бронзовых нагревателей (Bronze Heaters), где их сразу два.



Вот решение:



Выкапывайте только те могилы, в которых спрятаны ключи. Если разрушите три неправильные могилы, это навлечет проклятие на игрока снизу, которые начнет постепенно терять зрение. Как только найдете все пять ключей, отправьте их с помощью колодца вниз. Ключи нужно отправлять по одному. Используйте все ключи, чтобы открыть дверь, и обнаружите карту, которая указывает на определенное место кладбища.



Карта сокровищ



Вскоре вы попадете в другую комнату с частью астролябии, но она заперта. Чтобы ее открыть, придется обратиться к помощи напарника. Для начала нужно решить еще одну головоломку. Внутри камеры вы найдете карту с местом, отмеченным «крестом». Направьте туда своего товарища сверху. Он должен увидеть кучу снега. Пусть игрок сверху раскопает кучу, чтобы найти сундук с запиской. В этой заметке есть большое число и другие числа, соответствующие разным символам.



Нужно разбить большие числа на малые римские. Как только это будет сделано, игрок получит несколько кругов и черточки. Сообщите о последовательности своему товарищу, чтобы он отыскал конкретный альков в катакомбах, где есть такие же символы. Разбейте этот альков, чтобы найти новую часть карты, на которой показано другое место, отмеченное «крестом». Проделайте те же действия, но на этот раз игрок сверху вместо записки получит шестеренку. Учтите, что она может лежать в разных местах (то есть второй фрагмент карты выбирает рандомную позицию и ставит на ней «крестик»). Независимо от того, на какое место укажет карта, вам придется выполнить те же действия, чтобы дважды решить головоломку. В первый раз может быть одно решение, во второй — другое или наоборот. Но они всегда одинаковые.





Расшифруйте вторую записку, чтобы получить комбинацию символов, и снова найдите альков. Вы получите нужный предмет. Вместе с напарником идите к металлическим воротам посередине и поместить этот предмет в стену, чтобы открыть ворота. Теперь идите туда, где находится часть астролябии, и снимите ее с постамента. Принесите эту часть в часовню и установите на астролябию.



Глава 6. Финал



Эта глава начнется после того, как вы раздобудете все три части астролябии из предыдущих глав. На платформе с астролябией появится новый механизм, который требует, чтобы оба игрока вращали колеса с обеих сторон. Вращение этих колес поднимет всю платформу с астролябией на колокольню. А по пути туда слушайте историю рассказчика. На самом верху вас встретит Шут, в то время как король разрушит часть башни, чтобы вы увидели весь хаос снаружи. Затем Шут активирует кристалл, который улавливает свет луны.



Отражение лунного света





Эта головоломка схожа на задачу с отражением света в карьере Рокбери, за исключением того, что она будет более вертикальная. Идите в левую сторону, поднимитесь по лестнице сбоку и войдите в лифт. Представим, что вы — игрок, который вошел в лифт, в то время как ваш напарник остался снизу и управляет лифтом.



Игрок снизу поднимает подъемник на верхний уровень. Выйдите из лифта и взаимодействуйте с рычагом слева, чтобы зарядить кристалл лунным светом и перенаправить его вниз. Вернитесь вниз и следуйте за лучом. Оба игрока должны убрать платформу, упавшую на кристалл, куда направлен луч лунного света. Это позволит зарядить кристалл и перенаправить луч выше.



Оба игрока поднимаются по лестнице и платформам с правой стороны, чтобы добраться до следующего места. Игроки используют хитрое приспособление на качелях и по очереди тянут свою сторону вниз, пока следующий кристалл не окажется на месте. Кристалл зарядится и выпустит еще один луч в другой кристалл над механизмом. Вернитесь вниз с напарником и одновременно используйте рычаги на устройстве. Отпадет большая шестерня посередине. Вам достаточно установить ее на место, а затем снова потянуть за рычаги. Так вы повернете кристалл, и он зарядится, выпустив еще один луч в сторону замка.



Направляйтесь к кристаллу, куда падает луч, и пройдите через проход к платформам снаружи. Тот, кто войдет первым, упадет с платформы, а другой игрок должен помочь ему выбраться. Затем оба игрока должны потянуть за рычаги, чтобы выдвинуть кристалл вверх, к лучу. Он зарядится и отправит луч дальше, наверх. Вновь воспользуйтесь лифтом, а другой игрок должен подняться по лестнице с другой стороны, чтобы добраться до балки. Затем нужно перейти к панели на стене с рычагами, соответствующими различным символам. Эти панели подключены к тому же механизму справа, на котором указана последовательность этих символов. Слева от главной панели есть таймер. По мере того хода времени последовательность символов справа меняется на новую.







Чтобы решить эту головоломку, просто потяните за рычаг, соответствующий последовательности (слева направо). Вы видите только половину символов, а другая отображена на стороне вашего напарника, поэтому ему придется сообщить порядок. Как только опустите все рычаги в правильном порядке до истечения времени, кристалл начнет вращаться, заряжаться, а затем выпустит свет на астролябию.





Оба игрока должны опустить рычаги сбоку от астролябии, чтобы активировать ее, а затем опустить рычаги сбоку от огромного портала, чтобы он открылся. Когда откроется портал в мир с полями и ветряными мельницами, появится Шут. Вы увидите финальный видеоролик, но все подробности узнаете уже сами. А мы обойдемся без спойлеров.

Обсудить