Оглавление

Прохождение Metro Exodus («Метро: Исход») — Каспий

Подробное прохождение 6-й главы Metro Exodus (2019)

Если вы ищете прохождение какой-то другой главы, то ищите полный список в нашем FAQ по игре.

Выяснить, что произошло с машиной, которая преследовала Аврору



В этой главе вы будете исследовать вторую открытую игровую локацию. После предыдущей главы у вас скорее всего не останется патронов, но будет достаточно ресурсов для их создания. Используйте верстак и двигайтесь к деревне (задание отмечено на карте). По прибытии начнется буря. Наденьте противогаз и заходите в здание. На втором этаже убейте троих мутантов. Для экономии патронов, лучше всего сделать это броском коктейля Молотова.



Когда подниметесь на крышу, на вас нападет местный бандит. Если оставите его в живых, то получите вспышку (положительную карму для хорошей концовки). Заберите ручку от автомобильной двери и спуститесь к самой машине. Игнорируя мутантов взаимодействуйте с кабиной. В этот момент начнется сцена с Дамиром, который перестреляет Хамелеонов. Теперь в вашем распоряжении есть побитая «буханка». Используйте ее для передвижения по карте.

Отправиться на маяк



Доберитесь к маяку на севере локации. Здесь нужно помочь местной жительнице Гюль, которая из последних сил отбивается от бандитов. Чтобы попасть туда, придется преодолеть пещеру нефтяников.



При помощи троса с карабином заберитесь в пещеру. Старайтесь не стрелять из огнестрельного оружия. После того, как убьете нескольких врагов на подъеме, избавьтесь от ловушки.



В суматохе можно бесшумно вырубить практически всех врагов. Не в коем случае не убивайте раненых бандитов, они не представляют угрозы. Не убив ни одного нефтяника, перед подъемом на маяк вы получите вспышку.



На вершине маяка возьмите со стола улучшения для наруча (компас; но его может не быть, если уже нашли в прошлой главе). Вы можете улучшить его здесь же, на верстаке. Когда будете готовы, Гюль отведет вас к бункеру Центра Связи.

Бункер Центра Связи



Чтобы открыть ворота, активируйте подачу электричества в генераторной (комната справа). На нижнем уровне вашими противниками станут пауки, уже знакомые по прошлой части игры. Эти мутанты имеют крепкий панцирь, но боятся света. Используйте фонарик, чтобы ослабить паука и открыть доступ к его уязвимой части, затем стреляйте.



Выходите из лифта. На левой стене есть небольшой проем, под которым можно пролезть. В следующей комнате спуститесь вниз, к блокам управления и найдите запасную лестницу, чтобы подняться.

Прыгнув в пролом, вы окажетесь в офисном помещении. Перед тем как исследовать его, разберитесь с несколькими пауками. Обыщите помещение на наличие компонентов. На столе, рядом с печатной машинкой, подберите заметку (служебная записка). Отыщите генераторную и восстановите подачу электричества.



Выходите в открывшиеся двери, пройдите через металлодетектор и спускайтесь по лестнице. Дамир откроет двери в центр управления. В этом помещении нет ничего ценного. Идите вперед, перед завалом сверните в туалет и выходите с другой стороны. Двери архива закрыты изнутри, но сразу перед ними можно пролезть в соседнее помещение.



Откройте дверь слева. Взаимодействуйте с трупом у пульта управления, чтобы забрать старое фото семьи Гюль. Если отдать ей фотографию, то взамен она даст флягу для Насти.



Подберите заметку (анализ снимков) на компьютерном столе и бегите вперед. В определенный момент свет погаснет, и на героя начнут нападать пауки. Доберитесь к дальней комнате и заберитесь в вентиляцию. В шахте вам также придется отбиться от десятка пауков. Спуститесь в архив, подойдите к дальнему стеллажу и взаимодействуйте с ним.



Перед тем как покинуть объект, не забудьте обыскать блок управления (соседнее помещение). Здесь на столе можно найти еще одну заметку (последние приказы) и прослушать аудиозапись.

Возвращение к лифту — то еще удовольствие. Чтобы запустить лифт, Дамир выключит освещение в комплексе, и на протяжении всего пути вам придется отбиваться от пауков. Мы советуем предварительно зарядить фонарик, а для экономии боеприпасов, при столкновении с пауками — отпугивайте их светом . Выбравшись из бункера Центра управления, садитесь в автомобиль и направляйтесь к Авроре.



Дополнительно: если во время исследования двухэтажного здания в деревне вы не убили нападавшего с топором, то остановитесь у ближайшего крана (мы пометили место на карте) и ложитесь отдыхать. Когда проснетесь, здесь уже будут нефтяники. Их главарь — Саул, предложит вам разобраться с местным Бароном.



Сразу после этого можно отправиться к Анне, которая расскажет об интересных местах локации. Такие объекты будут помечены на карте.

Портовый кран



Не теряйте времени и забирайтесь на крышу, чтобы использовать канатный спуск в порт. Направляйтесь к портовому крану. Здесь несколько врагов, разобраться с которыми не составит особого труда. К моменту, как вы доберетесь до крана, Анна уже снимет снайпера в кабине. Поднимитесь наверх и заберите у него снайперскую винтовку. Используйте верстак, чтобы скрафтить патроны и починить оружие.



Разобранный корабль



Спуститесь вниз и по дороге доберитесь к разобранному кораблю, о котором говорила Анна. Главные ворота закрыты, а попасть в сам корабль можно только спустившись по канату с блокпоста на вершине (либо забрться по лестнице через пробоину в корме). На самом блокпосту несколько нефтяников. Убивать их или бесшумно проскользнуть — решать вам.



При исследовании блокпоста, кстати, вы найдете одну из заметок (обгоревшая записка).



На палубе откройте единственную дверь, чтобы проникнуть внутрь корабля. Эта территория буквально кишит врагами. Выберите тактику и доберитесь до капитанской рубки. По пути можно взаимодействовать с электрощитами для выключения света. Финальным противником станет бронированный рейдер с пулеметом. Его нельзя бесшумно вырубить, поэтому придется убить. На палубе подберите открытку (12), заметку (список продуктов), соберите компоненты и патроны, а в одной из кают возьмите улучшение для противогаза.



Перед тем как покинуть корабль, откройте клетки с рабами, затем взаимодействуйте с рычагом за рубкой, чтобы открыть главные ворота и получить вспышку.

Вертолетная площадка



Вертолетная площадка находится недалеко от разобранного корабля. По прибытии, взберитесь на единственную вышку и при помощи снайперской винтовки разберитесь с Демоном. В противном случае он может стать причиной возникновения проблем при исследовании территории.



Обыщите крайний ангар справа. Во время отстрела мутантов на территорию прибудут дикари. Избавьтесь от них и заходите в пункт управления. Будьте осторожны: помимо стрельбы из автоматов, они также станут закидывать в ангар коктейли Молотова и взрывчатку.



В здании на вас также нападут Зверолюди. Наши эксперименты показали, что самое эффективное средство борьбы с ними — это выманивать их в одно место и сжигать коктейлями Молотова. Таким образом вы сэкономите не только время, но и патроны.



На самом верхнем этаже подберите улучшение — усилитель сигнала для ПНВ, и послушайте аудиозапись на балконе.

Руины



По дороге сюда вы можете исследовать разбитый баркас, примерно в центре локации, чтобы отыскать улучшение для фонаря (опять же, если вы не нашли его в предыдущей главе). Здесь, кстати, можно поспать, чтобы сменить время суток.



Заходите в руины, возле грузовика есть стул, на котором лежит заметка (письмо Барона). Добраться к улучшению для шлема без жертв практически невозможно, так как на территории полно боевых собак. Остальных же врагов мы не советуем убивать, просто вырубайте их.

Поднимитесь по лестнице, которая ведет в небольшую пещеру. В этот момент последний нефтяник совершит самоубийство. Изучите заметку (предсмертная записка) и подберите улучшение (бронестекло).



Посудина с рабами



Осталось посетить последнее интересное место на карте, которое, кстати, находится по дороге от Руин к Авроре. Вокруг разбитой посудины полно рабов — не убивайте их. Подойдите к сидящему на стуле рабу, который скажет, что хозяин наверху. Поднимитесь по лестнице и разберитесь с парой тройкой нефтяников. Если сделать это без крови, то получите вспышку.



Взбирайтесь по лестнице к капитанской рубке. На столе справа изучите заметку (письмо Вождя). В рубке подберите улучшение для наруча (детектор движения). Здесь же можете применить его, используя верстак. Теперь можно возвращаться обратно к Авроре.

Доставить воду



Когда окажетесь рядом с поездом, начнется буря. Заходите в здание и сядьте рядом с Мельником, чтобы продолжить задание. Нужная локация находится рядом с руинами свободных людей (которую мы уже посетили). Садитесь в автомобиль и направляйтесь туда.



По дороге, прямо у входа в пещеру, на вас нападет патруль местных дикарей. Их будет немного — человек шесть. Убейте четверых, остальные сдадутся по собственной воле. По прибытии в место назначения поговорите с Дамиром. Пройдитесь с ним по округе и найдите вход. Наденьте противогаз и продвигайтесь по пещере. В определенный момент на вас начнут нападать Зверолюди, используйте коктейли Молотова для экономии патронов.



Когда герой с Дамиром проникнут в лагерь нефтяников, старайтесь никого не убивать, особенно рабов. На самом деле здесь множество обходных путей, но нескольких часовых все же придется вырубить. Попав в «насосную», проберитесь под платформой и снимите патрульного у насоса, который крутят рабы. После этого спуститесь и держитесь правой стороны. Используйте лестницу чтобы подняться наверх. Снимите двух часовых, последнего можно не трогать. Хоть он и смотрит в вашу сторону, но если вы передвигаетесь скрытно, то не должен вас заметить.



Взаимодействуйте с рычагом. Если вы не убивали никого на локации, то получите вспышку. Смотрите кат-сцену угона автоцистерны.

Добыть топливо



После просмотра кат-сцены вам нужно отбить атаку дикарей, среди которых будут как обычные, так и «усиленные» бойцы. Первым делом старайтесь ликвидировать бронированных штурмовиков с пулеметами, так как подойдя ближе, они могут изрешетить весь отряд. После боя соберите припасы с убитых и подготовьтесь к вылазке. Прыгайте за руль автомобиля и направляйтесь в указанную точку на карте.



У цистерны выслушайте Дамира и Гюль, затем забирайтесь в пещеру. Здесь вообще никого не нужно убивать или вырубать, так вы только привлечете больше внимания. Подождите, пока дикарь в проходе не уйдет, затем поднимитесь по лестнице мимо спящего часового и поверните направо. В псарне вырубите лампу и выходите из помещения.

В следующей локации также никого не трогаем. Поверните направо и держитесь стены. Выключайте фонари и тушите факелы своевременно. Не тревожьте спящих рабов, иначе они могут поднять тревогу. Доберитесь к надписи «Выход», и, соответственно, выходите.



Выслушайте Дамира, затем дождитесь момента, когда Барон пригласит вас в гости. Зажмите клавишу H, чтобы спрятать оружие, и поднимитесь наверх. Здесь можно получить вспышку, если тихо вырубить одного из дикарей, который избивает раба.



Добравшись к гарему Барона, можно получить еще одну вспышку, но таким образом вы поднимете тревогу. Если вы не боитесь преждевременного сражения, то ударьте охранника, который избивает девушку.

Если решите попасть к Барону без стрельбы, то игнорируйте охранника. Пройдите через гарем и заходите в его обитель. Барон начнет монолог, который вскоре прервет прибывшая на подмогу Гюль. Теперь нужно отбиваться от наступающих сил врага. Убив с десяток дикарей, появится штурмовик — усиленный противник с пулеметом. Используйте взрывчатку, чтобы быстро разобраться с ним, затем снова отстреливайте автоматчиков.



Встречайте Дамира и смотрите кат-сцену.

Конец главы.

Дальнейшее прохождение доступно здесь.

Читайте также: прохождение DLC «Два полковника».

Обсудить