Оглавление

Прохождение Metro Exodus («Метро: Исход») — Мертвый Город (Финал)

Подробное прохождение последних глав Metro Exodus (2019) — 9-й и 10-й

Если вы ищете прохождение какой-то другой главы, то ищите полный список в нашем FAQ по игре.

Осень



Посмотрите сцену с Анной, затем направляйтесь в рубку к спартанцам. Выслушайте Мельника и вернитесь в вагон. Напротив верстака, на печи подберите заметку (Катина записка). После этого можно завершить главу.



Мертвый город



Выходите из вагона и садитесь в автомобиль. Когда Мельник передаст управление транспортом, двигайтесь все время по дороге. Выходите из автомобиля и пройдите вперед, до спуска в метро. Через автобус спуститесь в кратер, затем взаимодействуйте с дверью вагона.



Пройдите вперед по тоннелю, полезайте в проем слева, затем отбивайтесь от нападения носачей. В следующей комнате можно прослушать аудиозапись, собрать компоненты и активировать подачу электричества. Спуститесь в коллектор и следуйте за Мельником. После того, как выберитесь из воды, изучите заметку (текст радиограммы) на столе справа.



Оказавшись у гермоворот, отбейтесь от упырей, затем помогите Мельнику крутить вентиль. Поднимитесь на станцию и войдите в дверь слева. Пройдите первое помещение, а во втором, на столе слева возьмите заметку (потрепанный отчет).



Следуйте за Мельником. В шахте взаимодействуйте с крышкой люка и начните погоню за мальчишкой. Когда встретитесь с Мельником, нужно будет найти мальчика в одной из бочек.



После того, как покинете вагон поезда, на вас снова нападут носачи. Таких мутантов будет около пятнадцати. Когда убьете всех, малец откроет ворота. Заходите в безопасное помещение, выслушайте Кирилла и изучите заметку (приказ) на доске с картами.



Перед вылазкой на поверхность обязательно используйте верстак, чтобы скрафтить патроны для огнестрельного оружия. В городе такая возможность будет, но очень не скоро. Возьмите препарат у полковника, затем выходите на станцию. Здесь соберите компоненты, а на верхнем уровне, в вагоне изучите заметку (записная книжка).



Идите вперед по поезду, спуститесь и обыщите оружейную. По деревянному мостику вы попадете в следующий зал. Здесь предстоит отбиваться от атаки упырей и носачей. Не нужно стоять на месте: отстреливаясь от мутантов, постоянно двигайтесь. Соберите грибы на нижнем уровне станции, затем взаимодействуйте с вентилем, чтобы открыть ворота. Садитесь в лодку и плывите по затопленному тоннелю.



Остановитесь у причала и заходите в помещение. В дальнем углу слева есть проход в закрытую комнату. Здесь можно подобрать дробовик, фильтры к противогазу, а также изучить заметку (потрепанный дневник). На обратном пути на вас нападет стая упырей.

В этот момент мы «словили» баг: если быстро ринуться к лодке и сесть в нее, то персонаж просто зависает в воздухе и ничего не происходит. В таком случае загрузите последний чекпоинт.



Плывите вперед по тоннелю, предварительно надев противогаз. Вы увидите массивные слизневые отростки, которые тянутся к потолку. При сближении они будут выплескивать яд. Сначала их будет немного, но подобравшись ближе к выходу, количеством они могут убить героя. Мы рекомендуем останавливаться и отстреливать такие отростки издали.



Впереди вас ждет встреча с подводным монстром, напоминающий огромного червя. Он скинет протагониста в воду. После возвращения на лодку сделайте по мутанту несколько выстрелов, снова возьмите управление лодкой и плывите к деревянному мосту. Особого смысла воевать с монстром нет: поднимитесь наверх и пробегите через левый вагон в блок управления. Здесь подберите компоненты, затем взаимодействуйте с рычагом, чтобы опустить лестницу.



Спуститесь по лестнице и заходите в коридоры справа. Бегите вперед, добравшись к тупику поверните налево. Здесь можно собрать компоненты, прослушать аудиозапись и воспользоваться верстаком. Когда будете готовы, выходите в коридор и забирайтесь через пролом в стене.



Быстро пробегите по коридору наверх и взаимодействуйте с рычагом, чтобы спустить лодку. Отпугните мутантов несколькими выстрелами и плывите в тоннель. К слову, если остановите лодку, то черви нападут на вас. В таком случае придется снова в них стрелять. Примерно посреди тоннеля Артем потеряет сознание. Перед этим нужно будет использовать аптечку хотя-бы один раз, так как протагонист может погибнуть. Смотрите кат-сцену.



Когда герой придет в себя, пробегите вперед и поднимитесь по эскалатору наверх. В каморке радиста прослушайте разговор Мельника с Кириллом, затем соберите компоненты и изучите заметку (потемневшая записка).



Выходите из комнаты и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Идите по заснеженному городу, просматривая флешбеки. Спуститесь в пролом и поверните налево. В тупике подберите заметку (пыльный блокнот), соберите компоненты и патроны, затем вернитесь обратно.



Идите все время вперед. На втором этаже Института вы найдете кинозал. Взаимодействуйте с проектором, чтобы просмотреть запись. Преодолейте завал и поднимитесь на крышу здания. Здесь вас ждет сражение с мутировавшей гориллой. От этого противника легко спрятаться, так как он совершенно слепой. Не жалейте патронов и стреляйте в область головы, он должен погибнуть быстрее, чем медведь из предыдущей главы.



Чтобы пройти дальше, нужно восстановить подачу электричества. Спуститесь на этаж ниже и отыщите электрощиток. Взаимодействуйте с ним, затем придется расправиться еще с одной гориллой. Можете обойти ее, подняться и открыть решетку, так как этажом выше вас будет поджидать очередной мутант. Мы не рисковали и прикончили обоих.



Не теряйте времени и бегите в следующую комнату. Если у вас достаточный запас фильтров для противогаза, то можете прослушать аудиозапись погибшего. Поднимитесь на этаж выше и переберитесь в соседнее крыло здания. Как и ожидалось, здесь на вас снова нападет горилла. Пробегите в левую часть комнаты, а на лестничном марше прыгайте вниз. В медицинском ящике справа возьмите фильтры для противогаза, затем изучите последнюю заметку (список грузов).



В следующей комнате таких мутантов будет сразу двое. Действуйте на усмотрение: если у вас остались боеприпасы, то можно убить одного, затем продолжить путь. В противном случае, сразу направляйтесь в правый дальний угол помещения и активируйте подачу энергии. Поднимитесь по лестнице на второй этаж, включите свет и бегите к лаборатории. Когда герой заберет необходимый препарат, смотрите кат-сцену.



Конец игры.

Читайте также: прохождение DLC «Два полковника».

Обсудить