Прохождение Metro Exodus («Метро: Исход») — Волга
Подробное прохождение 2-й и 3-й глав Metro Exodus (2019)
Если вы ищете прохождение какой-то другой главы, то ищите полный список в нашем FAQ по игре.
Зима
В поезде вы можете поговорить практически с каждым членом отряда и найти заметку. Выслушайте всех, так как это раскроет героев. Когда будете готовы продолжить, подойдите к карте за машинистом и взаимодействуйте с ней.
Волга
Поднимитесь в рубку, возьмите планшет, рюкзак, и следуйте за Анной. Обыщите синий вагон. Здесь есть патроны и немного компонентов. Пройдите немного вперед и исследуйте заброшенные строения.
Деревня
Когда будете готовы, прыгайте в лодку и направляйтесь к церкви. Доплыв к причалу зажмите клавишу Е, затем поднимитесь наверх по лестнице. Выслушайте женщину и спуститесь вниз через окно.
В церкви нужно ликвидировать несколько вооруженных людей, после чего оставшиеся начнут сдаваться по своей воле. Мы рекомендуем не убивать таких противников, а оглушать их (клавиша E по умолчанию). Не забывайте открывать различные ящики, так как в них можно найти компоненты и боеприпасы.
Выходите к причалу и взаимодействуйте с импровизированной лебедкой, чтобы опустить лодку на воду. Убейте кальмара и смотрите кат-сцену.
Катя и Настя
Выслушайте спартанца, после чего нужно добраться к следующей точке на карте. По дороге на вас будут нападать мутанты. В обломках упавшего самолета, у костра, подберите улучшение для наруча (компас), а немного дальше возьмите заметку (плесневелый журнал) и компоненты. Вернитесь к поезду и поговорите с Мельником.
Идти в порт
Перед тем как отправляться в порт, загляните к Токареву и заберите у него «Тихарь». Спуститесь к лодке и плывите к ближайшему причалу. У разрушенного дома на Артема нападут новые мутанты, очень похожие на людей (Зверолюди). В развалинах двухэтажного дома найдите вход в подвал. Здесь соберите компоненты и изучите заметку (вылинявшая записка).
Бегите к ангару и забирайтесь на крышу. Сделать это можно как изнутри, так и снаружи. На крыше нужно убивать прибывающих мутантов, и дождаться, пока Крест не опустит платформу. Если у вас кончились патроны, то просто бегайте от врагов, Крест сам будет отстреливать их.
Выслушайте монолог Механика и осмотрите его убежище. Здесь вы можете воспользоваться верстаком. Он предназначен практически для всего: изготовление аптечек и боеприпасов, чистка оружия и его модификация, ремонт брони, противогаза и комплектующих.
Когда будете готовы, используйте карабин, чтобы спуститься по канату на верхний этаж полуразрушенного здания. В этот момент Мельник расскажет о пропаже Анны.
Найти Аню
Доберитесь к указанному месту на карте, ориентиром станет развивающийся на дереве флаг Соединенных Штатов.
Подойдя к нему, герой провалится под землю. Разбейте навесной замок, чтобы попасть в помещение справа от выхода. Возьмите улучшение для автомата, компоненты, а также изучите заметку (размокшая записка).
Продвигайтесь по бункеру. Здесь много мутантов, для экономии боеприпасов мы советуем пробежать мимо и найти электрощиток. Восстановите подачу электричества и взаимодействуйте с вентилем. Вернитесь к Анне.
Полковник вызывает
Под землей вы скорее всего изрядно замараете свое оружие. Загрязненное оружие теряет темп стрельбы, а также часто «ловит клина» в перестрелках. Перед тем как выдвигаться к поезду, поднимитесь наверх и найдите убежище Креста. Можете использовать верстак, чтобы почистить оружие, а также скрафтить боеприпасы и аптечки. Вернитесь в поезд и поговорите с Мельником. После диалога откроется доступ к исследованию всей локации.
Бегите вперед по железнодорожным путям. Примерно в центре моста находится электрическая аномалия, которую можно обойти с любой стороны (если вы путешествуете ночью). Когда доберетесь к одиноко стоящему вагону, поговорите с Князем.
Отнять гитару
Перед выполнением основного задания, спуститесь с железнодорожных путей направо. Здесь находится лагерь местных, у которых нужно отнять гитару, а также освободить заложника. Мы не советуем применять насилие: дождитесь темноты и разберитесь с врагами, оглушая их по одному. На верхней части платформы заберите гитару, спуститесь и освободите заложника.
Помимо этого, на карте еще полно интересных мест. Чтобы обозначить их на карте, заберитесь на любую возвышенность и осмотрите местность при помощи бинокля. Сфокусируйтесь на нужном объекте и он тут же станет отображаться на карте.
Подойдите к знаку вопроса на карте, чтобы пометить объект:
- Зеленые дома — места отдыха (безопасные места). Здесь вы можете изменить время суток, а также, в большинстве случаев, воспользоваться верстаком.
- Красный череп — лагеря бандитов, либо точки появления мутантов. Чаще всего, в таких местах нужно освободить заложников или рабов. За удачное освобождение заложника вы получите вспышку (положительную карму для хорошей концовки), а заложники в свою очередь могут поделиться полезными предметами, такими как ключи от дверей.
- Помимо этого, в интересных местах вы можете отыскать необходимые для коллекции заметки и открытки.
Терминал
Теперь путь лежит к бензоколонке. По пути к ней, на пустыре есть разбитая газель: изучите заметку (толстый конверт) в кабине автомобиля.
Зачистить бензоколонку не составит труда, но старайтесь не шуметь. Выстрелы привлекут внимание мутантов, от которых непросто избавиться. Изучите заметку (старое объявление) и подберите модификацию для снаряжения. Не забывайте снимать модификации с оружия убитых противников (клавиша R по умолчанию).
Рядом с бензоколонкой есть убежище Механика, а также лодка, необходимая для переправы. Для начала плывите на противоположную сторону, где отмечено интересное место на карте. Здесь, в одном из домиков на стене вы найдете открытку (6).
Плывите в разрушенный ремонтный цех. Причальте в центре строения и найдите рычаг для поворота платформы.
Пройдите вперед, в конце железного моста лежит труп, у которого можно подобрать модификацию для пистолета. Поднявшись наверх по лестнице, мост обрушится и Артем упадет в воду. Выбравшись, попытайтесь как можно быстрее спуститься к вагону. В этот момент появится множество мутантов. Они не станут атаковать, пока вы находитесь в тени, либо не начнете стрелять из оружия без глушителя. В противном случае все твари разом накинутся на вас.
Идите вперед, преодолевая препятствия до тех пор, пока не окажетесь у главных ворот. Взаимодействуйте с вентилем для их открытия. В комнате справа отсоедините три каната, после чего позвоните в колокол. Огромная рыбина (Царь-Рыба) накинется на героя, но на нее тут же обвалится груда металла.
Откройте дверь в следующее помещение. Здесь находится импровизированное кладбище сектантов. В дальней левой части кладбища можно подобрать улучшенный автомат, а на алтаре вы найдете ПНВ (прибор ночного видения).
Вернитесь к воротам и забирайтесь в дрезину. Проедьте немного вперед, но остановитесь перед электрической аномалией. Просто проскользнуть мимо нее не получится: если дрезина попадет в радиус ее поражения, то Артем погибнет. Подождите, пока она не покинет железнодорожные пути, покиньте дрезину и переключите стрелки путей при помощи рычага.
Примечание: аномалия появляется только в темное время суток. Если вы путешествуете днем, то вероятнее всего не встретите ее на своем пути.
Пригнать вагон поезда
Примерно через сотню метров вы наткнетесь на блокпост бандитов, в ангаре которых стоит нужный по заданию вагон. Если вы хотите бесшумно расправиться с ними, то не стоит гнать туда дрезину. Оставьте ее перед ограждением и отправляйтесь пешком. Всего предстоит разобраться с десятком врагов, некоторые из них экипированы в защитные шлема и броню. Убить таких противников с одного выстрела не получится, поэтому лучше всего использовать бесшумные убийства. Действуйте на свое усмотрение. Когда блокпост будет зачищен, взаимодействуйте с рычагом на втором этаже и отбуксируйте вагон.
Захватить баржу
Прибыв к Авроре, поднимитесь в рубку и выслушайте Мельника. Теперь ваша задача — захватить баржу торговцев. Делать это лучше всего ночью, но здесь стоит оговориться. Если вы направляетесь к ангару днем, Анна предложит подняться в рубку и подождать до ночи. Дело в том, что подняться наверх не поднимая тревогу невозможно, вас обязательно заметит патруль. Поэтому мы рекомендуем сменить время суток в ближайшем убежище механика, лишь затем отправиться к барже и начать штурм торговцев.
На барже с десяток вооруженных людей. Решив действовать скрытно, используйте обходные пути и вырубайте всех попавшихся под руку. Даже если торговцы поднимут тревогу, к вам на помощь тут же придут спартанцы. Доберитесь к рубке капитана и поговорите с ним.
После кат-сцены главный герой окажется на мосту. Совсем необязательно использовать оружие: практически все враги на локации расположены поодиночке, что даст вам больше преимущества в скрытном передвижении. Добравшись к лифту, активируйте рычаг и окажетесь на верхнем уровне.
Укройтесь за досками справа, затем ликвидируйте часового. Пройдите еще немного вперед и осмотрите запертую дверь. Незаметно пробраться здесь можно только прыгнув на подвешенную за мостом лодку.
Будьте осторожны: лодка качается из стороны в сторону, нужно выбрать время до сближения с мостом, лишь затем прыгать. По такому же принципу незаметно продвигайтесь вперед. На пути придется оглушить еще минимум троих сектантов. Добравшись к Силантию, смотрите кат-сцену.
Конец главы.
Дальнейшее прохождение доступно здесь.
Читайте также: прохождение DLC «Два полковника».