Оглавление

PUBG: гайд по передвижению

Основы передвижения персонажа, в том числе и под обстрелом

Большинство игроков думают, что главное в PlayerUnknown's Battlegrounds — это быстро наводиться и точно стрелять. Доля истины тут присутствует. Однако, если в вас начали метко попадать, то скорее всего вы сами подставились под удар и не можете срочно выйти из под обстрела. Важно не только ловить врага на мушку, но и самому на этой мушке не быть легкой мишенью. В этом небольшом гайде мы приведем вам основные советы по правильному передвижению в бою.

Ориентация в пространстве



Вы должны четко представлять себе куда движетесь, с какой скоростью и иметь отработанную мышечную память на маневры. Например: очень часто игроки, заходя в помещение, не могут выйти из него обратно спиной в дверной проем. Казалось бы — дело секундное, но именно этот маневр зачастую спасает жизнь при внезапных засадах. К сожалению — этому невозможно научить. Понадобится много часов практики, чтобы чувствовать своего персонажа как продолжение своей руки. Необходимо также хорошо знать карту и иметь представление, где и с какой эффективностью вы сможете пройти, при этом не подвергнув себя излишнему риску.

Пользуйтесь местностью



Любая территория, которая простирается перед вами, должна оцениваться только с точки зрения потенциальных укрытий. Прямому пути по открытой местности всегда предпочитайте более извилистый, но при этом защищенный маршрут. В вашей голове должны автоматически выстраиваться вейпоинты с перебежками от одного укрытия к другому. В крайнем случае до ближайшего камня или дерева должна быть дистанция для двухсекундного рывка. При этом укрытие не должно быть в стиле «одинокий столб в поле», так как такая позиция больше похожа на добровольную ловушку. Самый оптимальный маршрут — это городские улицы, где всегда можно нырнуть и затеряться в лабиринте каменных джунглей.



Беги, Форрест, беги!



Неподвижная мишень — мертвая мишень. Это правило железное для всех. Поэтому, если нет укрытия при обстреле, бегите к нему сломя голову. При этом совершать марш-бросок тоже стоит правильно. Для начала определите на слух место, откуда ведется огонь по вам, а затем бегите перпендикулярно обстрелу. На мушке противника вы будете смещаться по горизонтали, а значит ему придется приложить усилия, чтобы попасть в таких условиях.



Впрочем, большинство игроков уже умеют вести дистанционный обстрел бегунков, а значит придется делать резкие остановки и непредсказуемые рывки в сторону, дабы сбить прицел. Распрыжка в таком деле помогает слабо, так как тормозит общую скорость. Профессионалы применяют ее при спуске с холмов, чтобы не выцеливали голову. Если перпендикулярно бежать не получается — ломитесь зигзагами или по диагонали. Шансов меньше, но явно больше, чем стоя. Это хорошо видно на демонстрационном видео выше, где пуля в голову прошла как раз тогда, когда я расслабился и перестал бросаться из стороны в сторону.

Танцы на месте



Даже если вам кажется, что вокруг никого нет, не стоит стоять столбом. Вы должны находиться пусть и в небольшом, но постоянном движении. Петляйте на месте из стороны в сторону, приседайте, резко меняйте маршруты. Даже когда лутаетесь, клавишами Q и E мотайте головой из стороны в сторону. Этим вы усложните работу снайпера и подарите себе несколько драгоценных секунд на побег в укрытие.

Проверка углов



Большая ошибка новичков заключается в том, что они забегают за углы как в прорубь с головой. Опытные игроки знают, что за поворотом их может ждать кто угодно, и надо предварительно чекнуть (проверить) пространство впереди. Для этого не обязательно подползать минутами к углу, достаточно просто высунуться туловище на треть буквально на доли секунды и сразу занырнуть обратно. Угловым зрением вы увидите все, что требуется, а если вас обстреляют, то окажут большую оповестительную услугу при минимуме потерь здоровья.



Самый лучший способ проверки углов — это «пикать» (от англ. pick) их. Суть метода заключается вот в чем. Подходя к углу наклоняете голову клавишами Q или E, чтобы высунулась только небольшая часть плеча и головы. В таком режиме можно не только сканировать пространство, но и достаточно эффективно вести ответный огонь без особого ущерба для себя. Однако стоит помнить, что пикнуть стоит максимально два-три раза, после чего сменить позицию. Иначе пристреляются и сделают хэдшот.

Потупив очи долу



Этот интересный прием я сам обнаружил недавно. Когда вас обстреляли на ровном месте, то можете опустить прицел вниз и упереться взглядом в землю. Фигурка вашего персонажа наклонится, а голова вообще сместится в область груди и со спины станет практически не видна. В таком скрюченном состоянии бегите до укрытия, благо эта поза не влияет на скорость. Главное — хорошо ориентироваться на местности вслепую. При перестрелках на холмах подобное быстрое убирание головы тоже пригодится в арсенале ваших трюков. Остается найти хорошую мышку для чувствительного сенса и выработать автоматизм.

Узкие места



Всегда есть ограниченные сектора: коридоры, проломы в стенах, окна, туннели и так далее. Обычно — это излюбленное место для всяческих кемперов и засадников. При наличие автоматического оружия оппонентам хватит и пары секунд, чтобы нафаршировать вашу показавшуюся в проеме тушку свинцом. Поэтому не давайте им этого счастья, минуя опасные места в прыжке. Так под вероятный обстрел попадут только ваши ноги, а это совсем другие значения урона.

Рассказывать о передвижении в игре можно еще долго, но мы уже прошлись по ключевым моментам и распространенным ошибкам новичков. Остальное уже схватите в практике — самостоятельно. Не забывайте, что «движение — это жизнь!». Причем в буквальном смысле.

Читайте также: Все полезные советы по PlayerUnknown's Battlegrounds

Обсудить