Оглавление

PUBG: глобальное обновление

Объемный список нововведений в глобальном майском обновлении



3 мая на основные сервера PlayerUnknown's Battlegrounds вышло глобальное обновление, которое ждали очень давно. Были надежды, что вместе со всеми добавлениями контента и правками баланса разработчики выложат в открытый доступ новую тропическую карту, но в селекторе она до сих значится как «скоро». Впрочем, новшеств и так пока хватает с головой. Пройдемся по основным, которые сильно меняют устоявшийся геймплей.

Баланс огнестрельного оружия



Разработчики уже очень долго пытаются отточить свою игру под киберспортивные стандарты, чтобы каждый вид оружия был сбалансирован в сравнении с другими. Они изучают серверную статистику и нерфят чрезмерные имбы, или апают бесполезные куски УГ. Штурмовые винтовки привели к единому знаменателю, уравняв их в мощности, но выделив при этом каждому стволу свою особенность. ПП обрезали дальность, сконцентрировав на огневом поражении вблизи. А дробовикам ребаланснули урон и убрали обширный разлет дроби. Пройдемся по каждой категории отдельно.

Короткостволы



В целом, их апнули. Всем моделям («Беретта», «Кольт», «Наган», «Глок» и r45) накинули урона, чтобы сделать более конкурентоспособными, в сравнении с другими видами оружия. Я предвидел подобную правку еще в гайде по пистолетам.

ПП



Теперь, если пуля попадет в конечность, то нанесет больший урон. Чуть-чуть улучшили дамаг у «УЗИ», UMP и «Вектора» («Томпсон» и так убойный). При этом у них была нивелирована вертикальная отдача, а также заметно подкорректировано подергивание камеры в прицеле, когда игрок движется. Учитывая их компактность, скорость прицеливания существенно возросла.

Дробаши



Им тоже накинули урон по конечностям, но снизили убойность некоторых моделей (S1897 и S686). К плюсам стоит отнести снижение разброса картечи на 25%, что существенно скажется на точности стрельбы на расстояние. Еще одно полезное нововведение — чок-бор теперь можно запихнуть и в обрез.

Автоматы



Тут балансеры очень сильно потоптались, иной раз до слез. У всех стволов калибром 5,45 мм снижен урон, а особым любимцам публики в лице M416, M16A4 и SCAR-L вообще добавили 30% к времени перезарядки, (АКМ всего на 10%). Но на этом они не остановились — у штурмовых винтовок возросла горизонтальная и вертикальная отдача (кроме АКМ, аза-за!) и снижена стабилизация прицела после выстрела у всех. Теперь нельзя воткнуть на планку прицелы большой кратности, начиная от 8х, и это в целом верно. И единственной ложкой меда в эту бочку дегтя стала обновленная анимация стрельбы и отдачи. Спасибо, чо уж там…

Снайперки



Им тоже увеличили модификатор урона для головы, конечностей и туловища. У СКС снижен урон, вместе с тем апнуты «Винторез» и «Мини». Горизонтальная и вертикальная отдача увеличены, также снижена скорость выравнивания прицела после выстрела (как и у штурмовок). Про анимацию даже не начинаем, иначе сорвусь.

Пулеметы и арбалет



Судя по правкам, пулеметы решили поднять. У «Дегтярева» и M249 увеличили урон. Но при этом запретили установку мощной оптики, как и на AR (от 8х до 15х). Нефиг делать из них снайперки на сошках. На арбалет, в кои то веки, обратили внимание и это пошло ему на пользу. Скорость его перезарядки возросла с четырех, до 3,5 секунд. Маловато, но иногда решает.

Гранаты



С гранатами поступили радикальнее. Для начала увеличили им урон и радиус взрыва, как будто-то и до этого они не были ультимэйтами. Но взамен обычным «гренкам» накинули вес с 12 до 18. Т.е. теперь их уже много в рюкзаке не потаскаешь и это правильно. С другой стороны вес снизили у таких редко используемых метательных приблуд, как «Коктейль Молотова» (с 16 до 14), светошумовая граната (с 14 до 12) и дымовая граната (с 16 до 14).



Динамика



Здесь создатели игры решили упороться реализмом и зрелищностью. Теперь от типа переносимого ствола будет зависеть ваша скорость передвижения. Например, если у вас в руках снайперки, пулеметы или дробовики, то бежать вы будете более тяжело. Также была ликвидирована задержка первого выстрела при начале бега. Перезарядка через прицел больше сковывает ваши движения на следующих стволах: S1897, М24, «Маузер» и т. д. Теперь камера трясется при попадании в вас настолько сильно, насколько мощным был урон.

Лут



Бронесферы теперь можно найти только в дропах, как и увеличенные магазины снайперских винтовок. При этом на снайперки теперь втыкаются не только специализированные обвесы, но и прибамбасы от штурмовых винтовок. Вероятность появления на карте расширенного магазина быстрого доступа для автоматов была снижена. Шприц с адреналином теперь попадается не только в аэрдропе, но и в обычных местах, правда — редко. Длительность его использования уменьшена с восьми до шести секунд.

Новое оружие, транспорт и обвесы



Эта часть контента всегда пользуется повышенным вниманием игроков. И тут разработчики не подвели.

SLR





Новый карабин-полуавтомат калибром 7,62 мм, с магазином на 10 патронов (20 пуль в расширенной обойме). Очень похожа на СКС, но имеет более мощный урон, и, вследствие этого, крутую отдачу. Контролировать эту лошадку сложно, но если получится — все фраги будут вашими. Не забывайте об особой баллистике 7,62 мм пуль. Попадается эта винтовка на обычных лутовых местах, но достаточно редко. Возможно, мы напилим на нее отдельный гайд.

Mirado





Новая тачка — король пустыни, четырехместный седан с открытым верхом, который встречается только на Мирамаре. Найти его можно только на городских улочках, или окраинах. Этот автомобиль заточен исключительно для передвижения по трассам, в отличие от микроавтобуса и пикапа, где способен выдать максимальную скорость.

Обвесы





Прицелы



Когда прошла информация, что на большую часть тактического оружия нельзя теперь ставить 8х, стало ясно — грядет замена. Так оно и случилось. Была введена новая оптика 3х (трехкратная) и 6х (шестикратная). Причем на первом прицеле фигурирует подсвечивающаяся тактическая сетка, а на втором — возможность варьировать приближения с трех до шести крат. Это позволит закрыть образовавшийся пробел для стрельбы на дистанцию свыше сто метров. Кроме этого для коллиматорных и голографических прицелов вполне можно изменить подсветку и стиль, используя клавиши PgUp и PgDn.



Водный транспорт и плаванье



Небольшие изменения коснулись и водной стихии. Взорванные катера и мотоциклы теперь вполне бодро тонут. Задержаться под водой можно только на 15 секунд, тогда как раньше — на 35 секунд. Это вполне логично, а то развелось ихтиандров. После того как воздух в легких закончится, персонаж начнет получать по 10 ХП урон (было четыре хит-поинта). После того как вынырнете, для приведения дыхания в норму потребуется четыре секунды, вместо одной.

Стартовый интерфейс и RU-сервер



Хорошей новостью для хейтеров Мирамара стала внедренная возможность выбора карты. По умолчанию стоит рандом, но всегда есть выбор во вкладках. Сейчас пока доступны всего две локации, но рядом уже виднеется третья карта — тропическая, с надписью «Скоро». Будем надеяться, что ждать действительно осталось недолго.
А во следующее событие стало знаковым именно для русскоязычных игроков, так как Mail.ru наконец-то запустил тестовые RU-сервера. Боже, как долго мы этого ждали! Но и здесь не обошлось без ложки дегтя в бочку меда. В самом начале были недоступны FPP-режимы (почему?), а также пинг в ряде регионов был хуже, чем даже на EU-серверах. Но патчами это дело быстро правится и для игроков с Дальнего Востока пришла пора переключатся с азиатских площадок на отечественные пенаты.

Улучшение карты



Продолжается шлифование напильником Мирамара. На верху карты оазис расширил свои границы и обзавелся дополнительными постройкам по берегу озера. Возле крупных поселений добавлены небольшие лутовые домики, чтобы не слоняться по пустыне без оружия. В городских кварталах убрали часть ненужных зданий, для увеличения производительности, а также многочисленные препятствия, в виде камней, ящиков и бочек, которые мешали перестрелкам. Для этой же цели упрощены детали интерьеров зданий. В то же время на открытой местности появилось больше деревьев и валунов, за которыми стоит отсидеться при обстреле.



Кроме этого была проделана большая работа по отлову и исправлению багов, а также обновлен античит. Обновление действительно вышло глобальным и теперь предстоит период пережевывания и переваривания новшеств. Приживутся они в игре, или нет, покажет только время.

Обсудить