Оглавление

Пятый класс в Warface — подробный гайд

Новый боец в игре — бесполезная железяка или новая имба?

Слухи о появлении в Warface нового класса ходили чуть ли не с момента старта проекта. Как выяснилось — они действительно имели под собой почву: сегодня вышло обновление «Новый рубеж», в котором все пользователи могут ощутить себя в металлической «шкуре» уже знакомого по многим спецоперациям футуристического робота — СЭДа. В этой статье мы перечислим положительные и отрицательные стороны нового класса и расскажем, как за него играть.

Маневренность





Так как СЭД представляет собой почти два метра бронированной стали, он, естественно, медленнее других классов. Это относится ко всем его параметрам передвижения, кроме обычной ходьбы. Так, СЭД может пройти шагом сорок метров почти за восемь секунд — этот показатель неизменен для всех классов, какую бы обувь не использовал игрок. Но что касается ускоренного передвижения, то здесь робот проигрывает даже стандартным ботинкам почти на несколько секунд. К счастью, медленное ускорение компенсируется большим количеством брони: во многих перестрелках киборгу просто нет смысла отступать.

В игре каждому классу доступна специальная возможность — подкаты. Такие движения позволяют быстрее настичь соперника или преодолевать небольшие препятствия. Чтобы выполнить подкат, достаточно ускориться и нажать на клавишу «F». Так вот, помимо медленного ускорения СЭД обладает самыми «короткими» подкатами в игре. Длятся они не более одной секунды, но зато за полную шкалу выносливости робот может сделать четыре таких движения, в то время как боец в стандартных ботинках — три. К тому же, по сравнению с другими классами робот получает преимущество — в приседе и подкате точность стрельбы тяжелых пулеметов повышается быстрее, чем когда СЭД стоит.



Любопытно, что у киборга есть показатель выносливости, однако расходуется она иначе, чем у «живых бойцов». При передвижении с зажатой клавишей Shift энергия робота уменьшается, но незначительно: за один заход нам удалось пробежать три круга вокруг тренировочной площадки на полигоне.

Волк-одиночка



Киборг может самостоятельно забраться на объекты, которые изначально предназначены для совместных действий. СЭД просто подходит к нужному месту и при нажатии клавиши прыжка залазит наверх. То есть он может обойти оппонентов и застать их врасплох, не прибегая к посторонней помощи — мощный тактический прием в руках опытного игрока. Впрочем в полной мере СЭД все равно раскрывает себя только в плотной связке с другими классами

Оружие





Основное оружие



Пулемет с бесконечным боезапасом и отсутствием перезарядки — мечта любого игрока Warface, воплощенная в реальность. Тем не менее отсутствие перезарядки еще не означает, что СЭД может залить свинцом все вокруг, ведь чудо-оружие перегревается. В зависимости от используемой пушки, игрок может стрелять без остановки около восьми-девяти секунд, но лучше не допускать полного перегрева орудия, так как в этом случае герой останется безоружным на несколько секунд.

При игре за киборга можно забыть об использовании кнопки прицела — СЭД умеет стрелять только от бедра.



Поначалу это кажется чем-то немыслимым, но когда понимаешь механику оружия, все встает на свои места. Дело в том, что меткость пулемета возрастает с каждым выпущенным патроном. Это еще одна любопытная фишка нового класса, которая идет вразрез с привычной механикой стрельбы. Чтобы свести перекрестие прицела и начать равную борьбу с противником даже на средней дистанции, придется выпустить около пяти пуль. Другими словами, в такой ситуации игрокам нужно «стрелять префайером» — то есть начинать огонь предварительно, что однозначно выдаст местоположение СЭДа на карте.

Дополнительное оружие





Одним пулеметом дело не ограничилось. Помимо крупнокалиберного орудия робот может экипировать небольшой гранатомет, стреляющий светошумовыми гранатами. Такие боеприпасы не только ослепляют всех бойцов, которые оказались в радиусе действия, но и наносят небольшой урон. Если у врага осталось немного здоровья — один меткий выстрел из гранатомета спишет его со счетов. Выпущенный снаряд летит довольно далеко и взрывается при столкновении. Но и здесь есть небольшой нюанс: если вы стреляете в объект поблизости (не дальше десяти метров), то граната не активируется сразу. Она отскочит и полетит по совершенно другой траектории. Такую механику можно использовать в своих целях: например, чтобы перенаправлять взрыв в удобное вам место. С первого раза, конечно, вряд ли получится, но после нескольких матчей вы обязательно научитесь контролировать полет гранаты.

Что касается кастомизации оружия, то на данный момент у СЭДа она полностью отсутствует. Никаких съемных коллиматоров, глушителей и рукояток — пока придется довольствоваться только перекрестием прицела.



Ближний бой


Ахиллесова пята СЭДа — оружие ближнего боя. Многие наверняка знают, что рукопашные атаки полностью игнорируют броню, ну а поскольку у киборга намного меньше здоровья, чем у рядового бойца, он будет уничтожен одним коротким ударом какого-нибудь ножа Executor. Это делает игру за СЭДа более осмотрительной: стараешься держаться подальше от углов и стен, откуда может выбежать вражеский боец и зарубить киборга.

Броня и здоровье



Как и обещали разработчики, у СЭДа неприлично много брони. Настолько, что его невозможно сбить с ног — рядовым игрокам будет сложно свыкнуться с постоянными «неваншотами». В первую очередь это касается штурмовиков и инженеров. А если учесть, что роботу будет доступен улучшенный комплект снаряжения, с которым на данный момент может справиться единственная винтовка в игре, то снайперам для ликвидации киборга придется менять тактику сражения: начать использовать полуавтоматические марксманские винтовки, либо учиться стрелять в голову. Ведь, как и у всех бойцов, слабым местом СЭДа является голова.



У любителей дробовиков не должно возникнуть трудностей с ликвидацией киборга. Дело в том, что большинство топовых дробовиков, которые сейчас ваншотят на своей оптимальной дальности, не подведут и при встрече с бронированным роботом.

Даже то незначительное количество здоровья, которое присутствует у СЭДа, будет восстанавливаться автоматически вне зависимости от выбранного типа брони. Убитый киборг, к слову, может быть возвращен в строй, но не обычным дефибриллятором. Для этого в игру было добавлено специальное устройство — «Стабилизатор СЭД». С подобной системой воскрешения пользователи впервые столкнулись в последней спецоперации «Марс», где, управляя аналогичными киборгами, игроки могли воскресить одного товарища по команде. Теперь же таким устройством могут воспользоваться только инженеры.

Покоритель PvE?





Наверное немногие будут отрицать, что с появлением СЭД даже топовым командам придется пересматривать существующие тактики прохождения спецопераций. С одной стороны робот может обеспечить шквальный огонь и, скорее всего, станет отличным средством для уничтожения живой силы противника и всевозможных турелей. Но не все так однозначно, если вспомнить об уязвимости киборга к ближним атакам: практически в каждой специальной миссии присутствуют щитоносцы или даже зомби, которые так и норовят подобраться вплотную и забить до смерти.

Даже обычные враги с дубинками могут оказаться большой проблемой.



В PvP киборгу больше подойдет роль бойца поддержки. Имея в распоряжении тяжелый пулемет, он способен подавлять вражеский огонь, тем самым прикрывая товарищей по команде. Да, его непросто убить из стрелкового оружия, но стоит учитывать, что представители этого класса обязательно будут присутствовать по обе стороны баррикад. В целом, новый класс нельзя назвать «имбалансным», но он может стать камнем преткновения для большинства игроков, которые за эти годы привыкли к классическому геймплею игры. Улягутся ли все страсти вокруг СЭД через пару месяцев после релиза — сказать пока сложно. С другой стороны, Warface уже давно не дарила таких свежих эмоций, как в этом обновлении.

Читайте также



Обсудить