Оглавление

Лучшие моды для RimWorld

Модификации для RimWorld 1.1, улучшающие игровой процесс и интерфейс, добавляющие новые расы, сценарии и многое другое

RimWorld — знаменитая стратегия, где игроку необходимо развивать колонию на другой планете и следить за благополучием поселенцев. RimWorld каждый день запускают десятчки тысяч игроков. Своей популярностью игра обязана не только разработчикам, продолжающими активно поддерживать ее патчами после релиза, но и энтузиастам — авторам модов, которые регулярно выпускают для проекта новый контент. О самых лучших модах мы расскажем в этом материале.

Релизный трейлер


Как устанавливать моды в RimWorld?





Вариант 1 — Steam Workshop



Вы можете загружать моды напрямую со Steam Workshop.


  1. Откройте страницу мода в Steam Workshop.
  2. Жмите на кнопку «Подписаться». После этого, как только вы запустите игру, модификация начнет автоматически загружаться.
  3. Запустите RimWorld и перейдите в раздел модов из главного меню. В новом окошке появятся все пользовательские аддоны, на которые вы подписались в Steam Workshop. Здесь же вы их можете активировать и деактивировать.




Вариант 2 — ручная установка



Даже если вы используете Steam-версию игры, по-прежнему есть возможность установить модификации вручную, скачав со стороннего (обязательно проверенного) ресурса. Вот краткая инструкция:


  1. Загрузите модификацию.
  2. Скорее всего, это будет файл архива, данные которого нужно извлечь (при помощи WinRar, WinZip или 7zip).
  3. Найдите официальную папку для модов в файлах игры. Для этого щелкните ПКМ по exe-файлу RimWorld, выберите «Свойства» и нажмите на кнопку «Расположение файла». Здесь будет папка Mods. Для Steam-версии адрес этой папки обычно имеет следующий вид: \Steam\steamapps\common\RimWorld\Mods.
  4. Переместите распакованную папку с модом в указанную выше директорию. Убедитесь, что у файлов вашего нового мода глубина 1 уровня: правильно — /mods/mod_name/mod_files, неправильно — /mods/mod_name/mod_name/mod_files.
  5. Запустите RimWorld, перейдите все в тот же раздел модов из главного меню и увидите добавленные вручную (и через Steam Workshop) модификации. Активируйте и деактивируйте их по собственному желанию.




Что делать, если после добавления мода игра не запускается



Бывает и такое. В данном случае нужно перейти по адресу C:/users/username/AppData/LocalLow, предварительно разрешив показ скрытых папок. Для Windows 10, открыв любую папку, ищите вверху экрана вкладку «Вид». На ней нужно установить «галочку» напротив словосочетания «Скрытые элементы». По адресу выше будет папка Ludeon Studios. Откройте ее, перейдите глубже в RimWorld/Config и удалите мод, вызвавший проблему, из файла modsConfig.xml.

Очень важен порядок активации модов! Существуют моды, для корректной работы которых необходимо установить другие модификации. Поэтому первые всегда должны быть в списке ниже, чем вторые. В описании каждого мода обычно указываются требования.




Моды для новой игры



Сначала перечислим несколько модификаций, для использования которых вам придется запустить новую игру, так как они не совместимы с текущими сохранениями.

Sparkling Worlds





Модификация добавляет новые способы, позволяющие обзавестись продвинутыми предметами из Блестящих Миров: оружием, различными вещами и постройками. Вы можете получить эти предметы в качестве награды за участие в различных ивентах или создать их после исследования технологий Блестящих Миров. Мод добавляет новые события, материалы и расширяет возможности крафта.



Rimhammer — The End Times



Как можно догадаться из названия, задача мода — добавить в RimWorld элементы мира Warhammer. Это модификация-основа для целого ряда модов серии Rimhammer.



Особенности:





Моды для последней версии (1.1)



RimWorld: Spartan Foundry







Автор мода, вдохновленный серией Halo, решил переосмыслить силовую броню RimWorld. Модификация Spartan Foundry Mod добавляет в игру 9 новых комплектов более продвинутой силовой брони, актуальной для стадии эндгейма. Например, комплект Powered Assault Armor можно скрафтить на очень позднем этапе, поскольку требуются технологии Ship Computer Core и AI Persona Core. Остальные 8 комплектов скрафтить нельзя. Они могут быть получены в качестве награды за выполнение квестов или успешное участие в рейдах. У каждого комплекта есть уникальные бонусы, но вы также можете и объединять их части, чтобы создать нечто совершенное новое. Есть разные цвета.



EdB Prepare Carefully





На первый взгляд ничем непримечательная модификация позволит вам на свое усмотрение настроить всех колонистов перед высадкой на поверхность планеты. Вы сможете задать их характеристики, черты, редактировать умения, указать возраст, имя, внешний вид, профессию и многое другое.



Expanded Prosthetics and Organ Engineering





Предоставляет возможность создавать собственные протезы и искусственные органы, включая продвинутую бионику. Можно даже установить протез мозга! Но прежде придется провести много дорогих исследований.



Empire





Расширяет экономическую составляющую игры. Лидер колонии сможет собирать налоги, выбирать, что именно будет производить поселение (товары и ресурсы) и строить здания, дающие различные бонусы к производству.



Color Coded Mood Bar





Небольшое изменение для интерфейса, чтобы быстрее понять, в каком настроении прибывает тот или иной колонист. От самой глубокой депрессии до максимального счастья цветовая палитра выглядит следующим образом: красный, оранжевый, желтый, серый, синий, зеленый.



Humanoid Alien Races 2.0





Инструментарий, который пригодится для создания новых инопланетных рас. Все зависит только от вашего творческого замысла: можно сделать эльфов, гномов и орков, научно-фантастических асари из Mass Effect, гунганов и клингонов.



[KV] RimFridge





Данная модификация добавляет в игру холодильники для хранения продуктов и других скоропортящихся вещей. Идеальное оборудование для общественных или тюремных столовых, ведь вам не придется каждый раз транспортировать свежую пищу, чтобы накормить заключенных.



Tilled Soil





Мод, позволяющий обрабатывать почву, повышать ее плодородность, чтобы выращивать с/х культуры. Вы получите новое покрытие — пахотную почву. Также появится исследование, связанное с восстановлением рельефа местности. Вы сможете «строить» грязь на гладких камнях и других натуральных покрытиях, чтобы в дальнейшем создавать подземные теплицы.



Wall Light





Если коротко, то этот мод добавляет в игру настенный светильник. Преимущество очевидно: вы сможете избежать необходимости размещать в помещениях обычные светильники, занимающие внутреннее пространство. Таким образом, свободные плитки можно отвести под другие объекты. Эти светильники устанавливаются на стене и могут вращаться.



QualityBuilder





Делает так, чтобы важные конструкции могли создавать только лучшие строители — это гарантирует качество конечного результата. Менее квалифицированные работники по-прежнему будут носить материалы, необходимые для крафта, но не более того.

Если готовый объект не соответствует предъявляемым вам требованиям, то он будет автоматически разобран и заменен на такой же, в том же месте, но уже подходящего качества.



Increased Stack





Все очень просто: этот мод позволит вам экономить пространство в хранилище, поскольку вместимость одного слота будет увеличена в 10 раз.



Realistic Rooms





Уменьшает минимальные требования к размеру комнаты, чтобы те соответствовали реалистичным габаритам дома. Идеальный вариант для тех, кто любит создавать небольшие компактные базы.



RT Fuse





Позволяет исследовать электрические предохранители, которые уменьшат вероятность коротких замыканий. Установив один предохранитель в любую электросеть, вы обезопасите до трех батарей, уменьшив или предотвратив взрыв. Вам не нужно будет добавлять или удалять новую колонию.



Replace Stuff





Размещайте здания где угодно, даже на уже существующих объектах. Плюс вы можете заменять материал, из которого построен дом. Например, вместо деревянной стены установить шиферную. Можно также обновлять отдельные объекты: вместо обычных поставить автоматические двери, использовать большие кровати, простые верстаки заменить электрическими.



Misc. Training





Добавляет различные обучающие функции. Например, вы можете совершенствовать стрельбу из огнестрельного оружия или лука, а также повышать навыки боевых искусств.



RimHUD





Мод, улучшающий интерфейс игры. Он расширяет и предоставляет более подробную информацию о выбранном колонисте или существе. Вы можете изменить размер дисплея, встроенного в панель управления. Также можно превратить его в отдельное плавающее окно и закрепить в любой части экрана. Если колонисту что-либо угрожает, появится экран с предупреждением. Например, о ранах, которые требуют ухода, или потенциально нестабильном психическом состоянии.



Tech Advancing





Этот мод позволит вам прогрессировать в технологическом направлении. Таким образом, если вы начинаете с племенной колонии, то технологический уровень будет развиваться по мере продвижения по древу исследований. Чтобы развивались технологии, придется выполнять ряд требований, включая настраиваемые в опциях мода условия.
По умолчанию технический уровень может быть повышен при выполнении одного из двух условий:


  1. Вы провели все исследования определенного уровня. В таком случае технологический уровень поднимется на одну планку.
  2. Вы исследовали более 50% проектов определенного технологического уровня.




Simple Sidearms





Данная модификация позволит вам «расширить карманы» колонистов и носить сразу несколько видов огнестрельного оружия. Теперь люди смогут брать с собой пистолеты в дополнение к основному оружию. Они будут доставать их в том случае, если приходится сражаться на близком расстоянии (например, это будут делать снайперы). На дальних расстояниях они будут автоматически использовать дальнобойное оружие (опция может быть отключена в настройках).



Guards For Me





Работает с сохранениями. Простой мод, позволяющий вам использовать своих колонистов в качестве охранников, патрулирующих определенные территории. Также можно создавать телохранителей и охранников, защищающих один и тот же участок, не покидая свой пост (и не патрулируя). Охранники могут отстреливать всех диких животных (нужно выбрать режим уничтожения в настройках мода). Есть и множество других опций!



Моды для версии 1.0



Создатели перечисленных ниже модов еще не успели обновить их под версию 1.1, но, скорее всего, сделают это уже в скором времени. Плюс учитывайте, что некоторые до сих пор необновленные моды все же могут работать и на новой версии игры.

Prison Labor







Prison Labor Mod позволит заключенным работать на ваше благо. Чтобы включить эту функцию, ищите новые параметры на вкладке «Принудительная работа».

Вам придется управлять работой заключенных. Во-первых, нужно следить за мотивацией. Надзиратели могут контролировать заключенных, а низкая мотивация рано или поздно обязательно приведет к восстаниям. Во-вторых, заключенные, к которым вы применили опцию «Принудительная работа», добавляются на вкладку «Работа». В-третьих, следите за ограничением по времени. Также, чтобы заключенные добрались до рабочего места, вам придется открывать тюремные камеры. Если оставите двери открытыми, то некоторые пленники могут попытаться сбежать.



Children, School and Learning







Children, School and Learning Mod дает возможность колонистам заводить детей и отправлять их в школу, чтобы те приобрели необходимые навыки и в конечном счете стали продуктивными членами общества.

По умолчанию дети рождаются в 15 лет. Это можно изменить в настройках мода. Беременность аналогична животным: вероятность оплодотворения при близком контакте колонистов всякий раз составляет 20%. Дети наследуют навыки родителей, но имеют случайные увлечения и черты. Вы можете покупать и изготавливать новое противозачаточное средство. Его применение связано с определенным графиком, чтобы не вызывать наркотическую зависимость. Продолжительность действия одной таблетки — 5 дней. Дети рождаются через 45 дней. В первые 15 дней нет явных признаков беременности, в последующие — как и в оригинале.



Colony Manager





Colony Manager упрощает самые утомительные аспекты управления колонией. Вы сможете настраивать авоматические производственные цепочки, начиная от добычи сырья и заканчивая выпуском готовой продукции. Прямо эдакая Factorio.



Orion’s Hospitality





Вы когда-нибудь задумывались, в чем смысл от посещения фракций? Этот мод вносит определенные коррективы и отвечает на данный вопрос. Теперь вы можете убедить посетителей присоединиться к вашей фракции (хорошо с ними обращаясь, предлагая еду и кров), увеличить отношения с фракцией, продавать вещи. Если вы кого-то спасли, то теперь он сможет к вам присоединиться.



Hardworking Animals





Как вы могли заметить, обученные животные, используемые для транспортировки груза, достаточно ленивы и делают это лишь время от времени. Данный мод сделает их более трудолюбивыми. Кроме того, для балансировки навык транспортировки теперь требует не 7, а 9 уровней. Таким образом, будет уходить больше времени на обучение животных, но в конечном счете это окупится повышенной эффективностью.



[KV] Faction Control





Предоставляет возможность выбирать, какие фракции (а также их базы) и в каком количестве отображаются на карте. Общее количество может варьироваться от «0» до «30».



[KV] Change Dresser





Данный мод добавляет в игру комод и настенное зеркало, которые можно использовать для изменения прически, цвета волос, одежды и кожи, типа телосложения, головы, пола и возраста колониста. В комоде также можно хранить одежду и использовать его как второе хранилище для каждого колониста. Комод и зеркало находятся в разделе с мебелью. Комод стоит 40 единиц древесины, стали и камня, зеркало — 20.



Snap Out!





Эта модификация позволит вам успокаивать колониста, если тот столкнулся с каким-либо психическим расстройством. Например, если кто-то из ваших людей попросту устал от бытовухи, упал на колени и потерял надежду в лучшее будущее, другие колонисты могут подойти к нему и попытаться успокоить. В данном случае используется функционал, аналогичный работе надзирателя. Шанс на успех зависит от мастерства человека и убеждения, а в настройках вы можете изменять множитель этих параметров. Можно оставить вариант с одним убеждением, если вас не интересуют прочие социальные навыки колонистов. Также можно успокаивать заключенных и торговцев!



Pick Up And Haul





С этим модом колонисты будут собирать абсолютно все, что могут унести в своем инвентаре, а затем переместят груз на склад. Он значительно повысит эффективность «мусорщиков», поскольку люди теперь смогут переносить больше одного оружия или футболки. Теперь они могут использовать свой инвентарь!



Death Rattle





После установки данной модификации ваши колонисты, достигнувшие нулевой отметки жизненных показателей, не будут мгновенно умирать. К примеру, если один из людей получил ранение в печень из-за проткнувшего его копья, сначала он серьезно заболевает. У вас будет небольшое окно, чтобы достать для него новую печень, иначе он умрет.



Advanced PowerGeneration





Свет в каждом углу, дополнительный верстак, еще одна кухонная плита… На что расходуется драгоценная электроэнергия? Advanced PowerGeneration позволяет расширить возможности оборудования, генерирующего электрический ток, что очень важно на поздней стадии. Вы получаете четыре дополнительных источника энергии, которые не требуют технического обслуживания или заправки. Прежде чем их создать, вам придется провести исследования. Также применяются ограничения для ветровых установок (они не будут работать там, где не может быть ветра).

Вот эти устройства:





Сценарии



Call of Cthulhu – Elder Things





Добавляет новую играбельную расу — Древних из «Хребтов безумия» Лавкрафта. Также появляется одноименный сценарий, а фракция ограничена лишь морозными регионами. Древние, избежав восстания шогготов, отправились покорять космос, опасаясь, что собственные творения решат их прикончить. Несмотря на то, что они умны и живут очень долго, для выполнения физического труда им требуются рабы.



Lord of the Rims





Существует целая цепочка модов, каждая из которых добавляет в игру расу из вселенной «Властелина колец»:



Моды удаляют все предметы, ивенты и технологии, выходящие за пределы Средневековья. Выполняется балансировка оставшегося контента, чтобы сделать более интересное и захватывающее прохождение. Появляются кузни, железо и мифрил.



Crash Landing





Этот мод меняет начало игры. Добавляется новое событие, из-за которого на посадочную площадку с неба начинают падать части космического корабля. Капсулы с колонистами, контейнеры с ресурсами, двигатели с топливом и другие полезные, но порой опасные вещи. Событие срабатывает в самом начале, поэтому приземление на планету будет похоже на то, что вы можете видеть в современном кино: взрывы, огонь, смерти и многочисленные ранения. Нужно будет организовать спасение раненных колонистов, собирать припасы, тушить пожары. Вам нужно будет выбирать между людьми и ресурсами. Есть два сценария — легкий и сложный.



RimWorld Trading Company





Два деловых партнера пытаются пробиться в непростой мир торговли. Имея скудные стартовые ресурсы, вы должны развить малый бизнес, распространив свой картель по всей планете. Появятся повторяющиеся события: требование выкупа, орбитальный торговец, запрос каравана.



Let’s Cook — A Breaking Bad





Два химика решили использовать свои знания для получения выгоды и занялись торговлей наркотиками. Им придется выращивать и обрабатывать природные ресурсы земли, а также обустраивать зону для приготовления конечного продукта. Для расширения бизнеса придется нанимать новых людей, договариваться о продажах и устанавливать линии сбыта. Это будет непросто, поскольку на пути встанут воры и грабители. Ваша фракция — колония из двух человек.



The Survival Reality Show





Мод для тех, кто хочет превратить RimWorld в жестокое реалити-шоу. Через 46 дней по планете нанесет удар мощное оружие, которое приведет к уничтожению жизни. В первые дни вам нужно будет построить дома для участников, затем каждые 5 дней необходимо будет собирать всех колонистов вместе , чтобы проголосовать, кто станет изгнанником. Так будет продолжаться до тех пор, пока не останутся двое человека. На 45 день колонист с наилучшим настроением будет спасен с планеты, а затем оружие испепелит данный мир, чтобы создать условия для следующего сезона телешоу.

Обсудить