Оглавление

RimWorld (Hardcore SK): как правильно основать колонию

Гайд по стартовым закупкам и закладке фундамента базы

Самое сложное, но и самое интересное в RimWorld — это основание новой колонии. Приземляетесь на пустоши, вокруг радостно бухаются обломки корабля, степь приносит запахи обугленных ежей. И понимаешь — это теперь твое, на долгие годы. Пока не отстроишь новый «старшип». Но путь длинною в тысячи километров начинается с первых шагов. В нижеследующем гайде мы обрисуем для новичков нюансы закладки фундамента нового поселения, а также все подводные камни этого непростого процесса.



Стартовый сетап



Большинство каток проигрываются уже на стадии выбора начальных условий. Создал бесполезных персонажей или набрал ненужного хлама? Будешь уже через неделю наблюдать Game Over без всяких вариантов. Поэтому нужно очень ответственно подходить к выбору пресетов.

Создание персонажей



В самом начале у вас имеются три колониста, с возможностью добавить еще человечков. Но это обычно сильно дорогая процедура по очкам, да и имеющихся вполне достаточно, чтобы дать старт поселению. Очень строго подходите к настройке персонажей — не делайте мультифункциональных неумех. При этом колонисты должны уметь делать пусть и плохо, но все виды работ (отслеживайте информацию на панели ниже способностей). Лучше сосредоточиться на узкой специализации, с перекрестной прокачкой самых важных навыков. Всего в игре порядка 12 умений:



Сбрасываете персонажам все очки и самостоятельно распределяете с нуля — это позволит сэкономить на действительно важные направления. Ряд способностей не особо нужен для основания колонии, но критически скажется уже в развитом состоянии.

Лидер





Первым же делом — долой демократию, да здравствует диктатура! Харизматичная и жесткая личность в компактном обществе будет куда как полезнее, из-за полезных баффов к работе и сражениям. Проблема только в том, чтобы сохранить эту самую личность от внезапной смерти, иначе наступит хаос.



Перки и черты характера должны гармонично дополнять ваши основные навыки. Не забудьте про крепкие нервы — лидер не должен срываться по пустякам. Убирайте хронические болезни, а вот парочку шрамов стоит добавить — для устрашения.

Фермер-танк





Второй по важности персонаж, который должен обладать крепкой комплекцией. Потому что в самом начале он будет единственной стеной на пути прорывающихся рейдеров.



Перки выбираем на реакцию и уклонение. Особенно пригодится способность «Садовод», которая помимо общей производительности даст буст к настроению за каждый посаженный куст. Если есть возможность, накиньте персу скорость перемещения, чтобы метаться по карте как сайгак.

Ботан





Саппортовый персонаж, который будет выполнять всю остальную работу, пока не подвезут «негров». Это такой колонист, который устремлен в будущее. А пока будет круглое таскать, квадратное катать.



Из перок рекомендуется взять «Умник» (обучение +75%) и «Эффективность» (общая скорость работы 30%, плюс бонусы к строительству и ремонту). Полезно сделать сего персонажа женщиной, тогда она замутит с кем-нибудь из пати и даст положительные бонусы к настроению. Не забудьте только про двуспальную кровать.

Совет: внимательно следите, чтобы психические особенности персонажей не конфликтовали, иначе в самом ближайшем времени они вцепятся друг другу в горло.



Закупка ресурсов



Если вы не потратили все свободные очки на создание команды вашей мечты, то должно остаться пространство в спасательных капсулах для полезных вещей, которые помогут выживать на поверхности. Стартовый классический набор включает в себя следующие предметы (зачеркнуто ненужное):



На освободившиеся очки закупаете необходимые на старте ресурсы: запчасти и сталь. Механизмы и электронные блоки добываются из падающих обломков корабля. Что касается еды, то тут без сомнения семена картофеля (100 штук) и оплодотворенные яйца курицы (20 штук). Из инструментов берете три кирки и топор из самой дешевой стали — ими можно не только копать тоннели и рубить деревья, но и отбиваться при случае как оружием. Для «танка» выбираете набор бюджетных доспехов и деревянный баклер. Если очки еще остались — короткий лук для охотника и набор стрел.



Основание колонии



Первым делом стоит определиться с местом посадки. Рекомендую кустарниковую степь, так как она представляет собой «золотую середину» в плане температуры, живности и растительности — не сильно много, но и не дефицит. Обязательно выбирайте горы — так как база будет строится капитально и на века, в гранитной толще. Не забывайте изучить близлежащие поселения туземцев на предмет агрессивности. Наличие поблизости дорог (торговые караваны) и водных ресурсов (рыбалка) — желательно.

И вот вы на месте! Внимательно осмотрите карту — вас должны интересовать впадины в горах, а также естественные пещеры. Найдя подходящее место — образовывайте там склад ресурсов и накрывайте все крышей, чтобы избежать порчи от дождя и ветра. Площадку перед пещерой расчищайте и быстро возводите деревянную хибарку, которая послужит вам первым убежищем. Сделать это не сложно, так как при вырубке зоны у вас будет куча дерева и сена. Последнее — необходимый ресурс для простейших кроватей-топчанов. Впоследствии этот домик можно будет использовать как гостевой, для проходящих мимо караванов.



Место для ночлега у вас есть, пора озаботиться едой. Возведите на пустыре огороженный вольер для оплодотворенных яиц. Не стоит накрывать его крышей, чтобы внутри произрастала трава, которая послужит вылупившимся птенцам кормом. Откормившихся петушков сразу на убой, так как после криптосна они полностью бесплодны. А вот курицы будут постоянным источником яиц, главное не морить их голодом. Возле домика стройте разделочную с грилем и отправляйте охотника за добычей. На мелочь вроде кроликов хватит и ботана с луком, а вот к хищникам и крупным копытным засылайте бойца в полном облачении.

Это только подпорки на первое время. Самое главное — расчистить поблизости поле под картофель. Этот неприхотливый овощ растет круглый год, не требует особых навыков и ухода, очень питательный и долго хранится на складе даже без холодильника. Главное не прозевать вспышку с колорадскими жуками. Первый урожай как раз созреет к окончанию сухпайков и истощению фауны на карте. При этом не гнушайтесь дарами природы — собирайте ягоды, бананы, кокосы и прочие дикоцветы, чтобы разнообразить свое меню.



Настроив все на безбедную жизнь, начинайте планировать свою будущую базу. Помещение со складом стоит расположить глубоко в скале, чтобы до ресурсов не добрались даже самые дерзкие налетчики. Производственные помещения должны обрамлять хранилище по периметру, дабы сократить время перетаскивания сырья к станку и обратно. Стройте отдельные камеры-каюты для колонистов и отделывайте их деревянным паркетом, для привлекательности. Озаботьтесь приличной столовой, которую можно совместить с залом для развлечений. Рядом с выходом должна располагаться комната с оружием и броней, чтобы поселенцы по тревоге могли быстро экипироваться и выскочить на защиту дома. В смежном помещении обоснуйте лазарет, где будут лечится хворые и покалеченные персонажи.

База, расположенная в толще скалы, станет надежным укрытием как от природных катаклизмов, так и от вооруженных налетов, даже с применением минометов.



Опасности и их решения



Если вы думаете, что вам дадут спокойно отстроиться — то вот фиг. Периодически начнет происходить всякое непотребство, к которому нужно быть всенепременно готовым.

Жуки



Опасность: их много, они агрессивные и очень быстро плодятся в пещерах.

Решение: убивать на старте, пока их мало. Лучший способ — выжечь улей огнем (коктейль Молотова).



Стихийные явления



Опасность: разрушение строений, пожары, тепловые удары и гипотермия.

Решение: от торнадо и землетрясений защитит скальное основание, от жары помогут кондиционеры, от холода — костры и факелы, а пожары нужно просто тушить в зародыше.



Миграция хищников



Опасность: могут прийти особо опасные особи, вроде рапторов или фенкисов.

Решение: если на другом конце карты — игнорировать, а если рядом — выцеплять поодиночке и заманивать на оборонительные укрепления.



Рейдеры



Опасность: сначала будут приходить неопасные дикари с дубьем, но потом ждите в гости пиратов с огнестрелом.

Решение: стройте «киллбоксы», раненных захватывайте и вербуйте на свою сторону.



Древнее зло



Опасность: замурованные строения таят в себе механоидов и коматозников с бластерами.

Решение: пока нет сил зачистить их — лучше не трогать.



Хинты по выживанию







Многие думают, что получить колонию можно только непосильным трудом, возводя ее из года в год. Однако, это всего лишь предубеждение, характерное для слабых и безвольных личностей. Если у вас есть парочка крепких и беспринципных ребят, начальное вооружение и чуток авантюризма, то стоит заняться отжатием баз и даже целых поселений у местных аборигенов прямо на старте. Но об этом читайте уже в следующем гайде.

Обсудить