Советы по выбору оружия и доспехов в Mordhau
Подробные рекомендации и описание основных внутриигровых механик
Mordhau — недавно выпущенная многопользовательская игра в жанре hack-&-slash, разработанная словенскими мастерами из Triternion Studio. Геймерам предлагают принять участие в средневековых сражениях, основной акцент которых сделан на оружии ближнего боя. Однако имеются и более специфичные для того времени вещи — оружие дальнего боя, конные бои и осадные орудия.
Ниже мы расскажем вам об особенностях выбора оружия, доспехов и навыков.
Советы по выбору оружия
В Mordhau используется система начисления очков, которые расходуются на снаряжение. По умолчанию у каждого персонажа есть 16 очков, которые можно потратить на оружие, доспехи и перки.
Оружейная в игре предлагает широкий ассортимент различного оружия и доспехов. Выбор тех или иных во многом зависит от используемого стиля игры. Однако есть оружие, которое можно назвать универсальным и узкоспециализированным — для дуэлей или поддержки.
У вас есть 3 слота для оружия и гаджетов. Первый обычно предназначен для основного оружия, второй — вторичного, третий — более специфического, используемого в редких случаях.
Лучший способ классифицировать оружие — разделить его по стоимости:
- Оружие за 1-3 очка. Боковое или резервное оружие, которое характеризуется недостатком урона, однако может быть действительно полезным, если нужно добить противника с минимальным запасом очков здоровья. Зачастую таким оружием можно нанести наиболее быстрые удары.
- Оружие за 3-5 очков. Обычно дуэльное оружие, играющее роль резервного или основного. Зачастую подходит для дуэлей (боев 1 на 1), но может использоваться и в командных сражениях, особенно если это длинный меч или мессер.
- Оружие за 6-8 очков. Оружие со средним диапазоном поражения, к которому относятся большой меч, бердыш, секира и боевой топор. Хорошо проявляет себя в любых ситуациях, особенно при использовании альтернативных режимов.
- Оружие за 8+ очков. Обычно к данной категории относится оружие поддержки. Наблюдается тенденция, при которой эти инструменты особенно полезны в командных боях, имеют большой диапазон поражения и высокий урон. «Вечерняя звезда» наносит большой урон, но медленная, в то время как что-то вроде копья характеризуется более быстрыми выпадами и сумасшедшей дальностью. Алебарда — великолепное пробивное оружие, которое можно использовать для убийства врагов, отвлеченных на ваших союзников (то есть не в дуэлях 1 на 1).
Какое оружие лучше — тупое или клинковое?
Обычно тупое оружие наносит наибольший урон по бронированным целям, но за раз позволяет нанести удар только одному противнику (за редким исключением, когда вы убиваете человека и персонаж продолжает движение рукой). Физическая отдача в бою помогает геймеру сохранить выносливость при сражении с несколькими врагами.
Мечи и копья наносят больше всего урона небронированным целям и противникам в легких доспехах. При этом они характеризуются более высокой скоростью атаки и возможностью наносить урон сразу нескольким врагам. Однако в данном случае требуется более кропотливый контроль над выносливостью, особенно в сражениях 1 на 1.
Обратная хватка
У большинства оружия есть альтернативный режим использования. Чтобы переключиться на него, нажмите на R. Благодаря этому вы сможете держать оружие совершенно иначе. В таком случае обычно повышается скорость атаки, но снижаются урон и диапазон поражения (либо наоборот).
Некоторые примеры:
- Хватка Mordhau (длинный меч/эсток);
- Хватка половины меча (большой меч/цвайхендер);
- Приглушенная хватка (боевой топор/секира);
- Короткая и длинная хватка (копье/алебарда).
Однако у большинства одноручного оружия нет альтернативной хватки, поэтому нажатие на клавишу R позволяет его бросить.
Метательные предметы и гаджеты
В Mordhau вы можете экипировать разнообразные метательные предметы:
- Можно бросать оружие, не имеющее альтернативной (обратной) хватки.
- Метательные ножи и топоры хороши как для ослабления приближающегося противника, так и для добивания отступающих целей.
- Горшки с маслом позволяют наносить урон по области (AoE). При этом повреждения противник получает с течением времени. В идеале такие предметы следует бросать в скопления противников, что позволит предотвратить процесс регенерации очков здоровья. Горшок наносит 23 единиц урона независимо от экипированной брони. Такую атаку нельзя заблокировать.
- Дымовые горшки позволяют сформировать дымовую завесу, чтобы нарушить планы лучников. Можете использовать непосредственно в бою или бросать в стороны для обеспечения фланговых атак или путей отхода.
- Капканы говорят сами за себя. Устанавливайте их за дверями, проходами, на вершинах лестниц и так далее.
- Инструменты могут быть использованы для создания укреплений. Используйте альтернативный режим для переключения между доступными строениями. В настоящее время можно возвести обычную или шипованную стену. Первая используется в качестве укрытия, а вторая позволяет наносить урон противникам. Его величина зависит от той скорости, с которой враг врезался в стену.
- Ремонтный молот используется для ремонта возведенных стен.
- Бинты и медицинские сумки применяются для восстановления очков здоровья.
Советы по выбору доспехов
Есть три слота для экипировки доспехов — голова, туловище и ноги. Выбор брони крайне важен, поскольку она позволяет уменьшить входящий урон при ударах по конкретным частям тела.
В Mordhau броня делится на 4 уровня. Каждый новый уровень характеризуется более высокой степенью защиты, но при этом понижается скорость передвижения и маневренность персонажа. Броня уровня 0 абсолютно не защищает воина, надевшего его. Она используется разве что в косметических целях.
Тяжелая броня замедлит вашего персонажа сильнее всего, но при этом предоставит максимально возможную защиту. Вы можете использовать в разных слотах броню любых уровней. Именно поэтому при описании экипировки геймеры используют числовые формулы. К примеру, если вы полностью экипированы в тяжелую броню, то назовете ее как 3/3/3 (голова/туловище/ноги максимального уровня). Однако можно составлять микс — к примеру, 2/3/1. Отсутствие брони обозначается как 0/0/0 и так далее.
Параметры доспехов в зависимости от уровней выглядят примерно так:
- уровень 0 — защита 0/3, скорость передвижения 4/4;
- уровень 1 — защита 1/3, скорость передвижения 3/4;
- уровень 2 — защита 2/3, скорость передвижения 2/4;
- уровень 3 — защита 3/3, скорость передвижения 1/4.
Какую броню использовать?
Все зависит от конкретного стиля игры. Экипировав доспехи 3/3/3, вы будете вынуждены большую часть времени стоять на месте. С другой стороны, полностью противоположная схема 0/0/0 подразумевает тактику «бей-беги». Многие геймеры предпочитают искать «золотую середину» между двумя данными схемами, миксуя броню. Однако не рекомендуем использовать слабую броню с тяжелым оружием. По крайней мере, старайтесь экипировать доспехи 3 уровня хотя бы на туловище.
Если вы новичок, обязательно наденьте шлем. Хорошие игроки быстро определят вашу слабость, поэтому начнут целиться по голове. Голова и туловище больше всего нуждаются в обеспечении качественной защиты.