Оглавление

SpellForce 3: советы по прохождению

Несколько советов и подсказок, которые упрощают прохождение игры SpellForce 3

Когда RPG встречается RTS


SpellForce 3 — это смесь двух разных жанров, РПГ и RTS. Еще с момента выхода оригинальной SpellForce начались разговоры о совершенно новом жанре, RPS. Идея формирования стратегических игр с элементами РПГ сохранилась, стала все более популярной. И все же SpellForce 3 сильно отличается от большинства проектов, которую использую данную концепцию формирования геймплея.

На самом деле SpellForce 3 является групповой РПГ с диалогами, несколькими вариантами и последствиями действий, прогрессом персонажа и сбором лута. Большинство миссий проходятся исключительно партией из четырех персонажей, но все же, время от времени, вы будете управлять целой базой и армией. Для улучшения базы, как обычно, придется собирать ресурсы, а в случае с армией — обучать и улучшать ее. SpellForce 3 больше склоняется к жанру РПГ, поэтому и чувствуется ролевой игрой, в то время как RTS-составляющая является небольшим дополнением игрового процесса.

Герои и юниты


Есть существенные отличия между юнитами, которых игрок ведет в битву. Каждый герой уникален, имеет свою собственную историю, навыки, квесты и индивидуальность. Герои постоянно прогрессируют, получают новое снаряжение, повышают уровень, что делает их бесценными в бою. Особенно по той причине, что их нельзя навсегда убить. Партия из четырех героев способна уничтожать целые армии, однако это не умаляет необходимости в применении стратегических юнитов.

Что касается RTS-составляющей, то есть юниты, на обучение которых требуется подготовка, конкретные здания и ресурсы. Юниты различаются по мощности в зависимости от их целевых потребностей и требованиях к ресурсам. Обычно они одноразовые.

В то время, как вы далеко не всегда управляете армией из юнитов, в большинстве миссий нужно управлять исключительно партией героев. Но в те моменты, когда есть возможность создания базы, без армии главным героям все же не обойтись.

Прогресс героев


Как и ожидалось от игры с элементами РПГ, каждый герой в SpellForce 3 имеет собственную прогрессию. Речь идет о двух разных системах — прогрессия в снаряжении (вы находите или покупаете новое снаряжение) и система повышения уровня, и это намного более сложная составляющая.



Система прокачивания уровня ничем не отличается от обычной. Вы получаете опыт во время боя, и на определенных пороговых значениях повышается уровень героя. За каждый уровень герой получает скил-поинт, а также два очка для повышения атрибутов. Атрибуты — это своего рода инструмент для предъявления требований к снаряжению. Они повышают урон оружия и умений, защиту, в то время как скил-поинты используются для разблокировки новых перков и способностей.

Игроки могут выбирать между тремя древами навыков для главного героя, имея еще одно, четвертое, узкоспециализированное и направленное на лидерство (общее для всех). У каждого героя свои древа навыков, уникальные перки, которые связаны с их личной историей. Они довольно разнообразны, включая стандартные для рукопашного, дальнего боя или использование элементов (стихий) и более экзотичные варианты, включая ассассина и т. п.



Как и во всех новых РПГ, всегда есть страх испортить персонажа, используя неправильные навыки. Но не стоит переживать: SpellForce 3 дает игрокам возможность исправить свою ошибку с помощью зелья «Свежее начало». Это зелье довольно-таки дорогое, но его можно получить в качестве награды за выполнение квеста. Да и каждый новый герой, который приходит в ваш отряд, имеет в инвентаре одно такое зелье.

Управление


Само собой разумеется, что в игре с элементами стратегии группирование юнитов является обязательным. Система группировки SpellForce 3 работает приблизительно так же, как и во всех стратегиях — комбинация клавиш CTRL и от «0» до «9» можно использовать для формирования групп юнитов. Чтобы облегчить управление героями, каждый слот в партии имеет назначенную клавишу, которая позволяет быстро выбрать того или иного персонажа — по умолчанию речь идет о клавишах F1-F4.

Во время боя все становится куда более сложным, поскольку управление четырьмя персонажами, у каждого из которых есть свои уникальные способности — нелегкая задача. В этом случае в SpellForce 3 довольно аккуратная система использования умений. По умолчанию клавиша ALT при таргетинге на противника или дружественного юнита замедляет время и открывает меню, которое предоставляет полезную информацию о параметрах цели, а также служит для быстрого применения способностей на данную цель.



Если речь идет о дружественном юните, то вы увидите список всех доступных возможностей для бафа и исцеления, а для врагов в списке будут перечислены все навыки, которые нанесут урон или понизят характеристики. Это действительно очень хорошая функция, которая значительно ускоряет прохождение игры на высокой сложности. Не стоит пренебрегать возможностью ее использования!

Смешанная партия


Хоть SpellForce 3 позволяет работать с партией, состоящей только из героев ближнего или дальнего боя, гораздо лучше иметь смешанную команду. Идеальная партия требует наличия танка, целителей и двух дамаггеров. Также важно инвестировать очки навыков в AoE-способности, чтобы противостоять нескольким волнам врагов, прибывающих в режиме стратегии реального времени.

Герои имеют значение, даже если у них есть армия рядом с ними, поэтому убедитесь, что состав партии не мешает вашему прогрессу в сюжетной кампании.

Воскрешение героев


Рано или поздно, в какой-то период сюжетной кампании ваши герои погибнут, и избежать этого практически невозможно. SpellForce 3 — довольно сложная игра, тем более на самой высокой сложности. Смерть героя может осложнить бой, в то время как гибель всех героев могут привести к концу квеста и необходимости загрузки файла сохранения.



Есть несколько способов воскресить героев и вернуть их в игру. Прежде чем умереть, герои в течение нескольких секунд будут лежать неподвижно в оглушенном состоянии. У вас будет около 20 секунд на то, чтобы вернуть их в бой. В этот момент нужно использовать другого героя, щелкнув ПКМ по сбитому с ног персонажу и выполнить простые действия, чтобы оживить его. Более безопасным вариантом является применение воскрешающего заклинания или предмет на нокаутированном герое.

Если вы не успеете что-либо сделать прежде, чем истечет это время, то далее останется воспользоваться божественным камнем. Божественные камни — это памятники, разбросанные по всей карте, которые становятся доступными для использования на ранней стадии сюжетной кампании. Когда герой умирает (по-настоящему), то его можно вернуть к жизни у ближайшего божественного камня, заплатив один осколок. В начале игры вам будут доступны три осколка, но можно получить больше, используя специальные предметы. Пополнение запаса осколков очень важно, однако это можно сделать только в режиме RTS, поскольку для этого нужно, чтобы рабочие молились у такого камня, тем самым создавая осколки.

Карта игрового мира


Карта игрового мира — отличная функция, демонстрирующая реальную красоту региона Нортандер. Она играет ключевую роль в игровом процессе, позволяя геймерам выбирать квесты, которые они хотят выполнить в первую очередь. Вы можете в любой момент вернуться на карту игрового мира, если режим RTS неактивен, при этом прогресс на локальной карте будет сохранен. Некоторые побочные квесты откроют доступ к новым локациям на карте мира, поэтому не забывайте проверять ее.



Исследование


Хоть и режим стратегии оставляет минимальное количество мест, которые можно изучить на локальной карте, не забывайте и не игнорируйте этот аспект. В большинстве случаев вы можете исследовать карты уже после завершения сюжетного задания, перезапустив их через карту мира.



Большинство карт в SpellForce 3 достаточно велики и заполнены множеством предметов и объектов. Есть различные монстры, которых вы можете убить, спрятанные сокровища, которые можно найти, а также доступные для выполнения квесты. Карты могут состоять из нескольких частей с возможностью войти в руины, пещеры, замки, внутри которых вас ждут новые вызовы и награды (но после короткой паузы для загрузки). Не спешите с кампанией — изучите то, что предлагает Нортандер, поскольку это поможет вам идти нога в ногу с жесткой экономикой игры.

Не скапливайте снаряжение


В SpellForce 3 уделяется особое внимание добыче предметов. Различные виды оружия, доспехи, драгоценности и всякие безделушки разного уровня редкости выпадают из противников, валяются прямо среди окружения или становятся доступными в качестве награды за выполнение квестов. Поскольку получить новое снаряжение не так уж и тяжело, скапливать его — идея плохая.



Лучше оставлять только лучшие предметы и несколько дополнительных в том случае, если к отряду присоединятся другие герои, а более слабое и ненужное продавать. Продажа предметов торговцам предоставляет вам золото, которое является игровой валютой для героев и выделяется из ресурсов, используемых в режиме RTS. Золото можно использовать для того, чтобы покупать лучшее снаряжение, зелья (купите столько, сколько сможете) и новые чертежи, которые разблокируют апгрейды для трех рас, используемых в режиме RTS.

Режим RTS


Много говорилось о режиме RTS в SpellForce 3. И, хотя по большей части компонент стратегии стандартный для всех игр этого жанра, есть одна интересная механика, которая заставляет его работать иначе.

В режиме RTS игроки начинают с основной базы, вокруг которой можно построить другие здания. Расширение новых секторов требует захвата и строительства нового форпоста. Как база, так и форпосты работают в качестве узлов целой системы и имеют нескольких рабочих, назначенных внутри них, и еще одну группу свободных рабочих, причем количество последних возрастает за счет модернизации. Для того чтобы какая-либо конструкция могла функционировать, в ней должны быть хотя бы один назначенный рабочий.



Назначенные рабочие в узлах служат в качестве носителей ресурсов из тех зданий, в которых они генерируются, в форпост или на основную базу. Свободные рабочие ждут, когда их назначат в другие здания. Количество рабочих, доступных для сектора, может быть и меньше, чем требуется для этого сектора. Управление рабочими и их распределение между зданиями имеют решающее значения для обеспечения стабильной экономики.

Другим важным аспектом этой системы является то, как расходуются ресурсы. У каждого здания, нанимаемого юнита или апгрейда есть цена в ресурсах. Но в то время как общий объем ресурсов может всякий раз позволить вам оплатить эти затраты, важно иметь необходимое количество ресурсов внутри сектора, в котором вы собираетесь строить, проводить апгрейды или нанимать юнитов. Если ресурсов не хватает, то из одного узла в другой отправляется «тележка» с ресурсами. Если на пути к нужному узлу она будет уничтожена, то процесс строительства, найма или апгрейда будет отложен.

Обсудить