Оглавление

Spelunky 2 — прохождение и гайд

Подробное руководство по прохождению сиквела популярного рогалика, в котором вы управляете одним из многочисленных спелеологов и исследуете подземные миры

Spelunky 2 — сиквел оригинального платформера с элементом rouge-like, в котором игроки исследуют самые разнообразные локации, пытаясь разгадать тайны древней цивилизации.

Советы по прохождению






  1. Каждый уровень Spelunky 2 состоит из двух «измерений» или «слоев». Есть передний слой, который содержит вход и выход, ведущий к следующему уровню. И есть задний слой, куда можно попасть через многочисленные двери и туннели, установленные на переднем. Некоторые из них будут спрятаны за ландшафтом. Это важный момент, поскольку расположение двух-трех дверей относительное друг друга будет всегда одинаковым как для переднего, так и для заднего слоя. Благодаря этому вы сможете отыскать немало секретных комнат.
  2. Многие секретные локации игры (Черный рынок, Замок Влада и так далее) находятся на заднем слое обычных уровней. Хотя в Spelunky HD все они были отдельными локациями.
  3. Нет временного ограничения на прохождение уровней. Однако на отметке 3:00 минуты появляется жуткий призрак, который будет преследовать героя. Клевер предоставляет 2 дополнительные минуты. Если играете в кооперативе, то каждый погибший товарищ уменьшает это время на полминуты.
  4. Во второй части призрак намного быстрее чем в первой. И он может разделиться на несколько мелких привидений, атакуя с любого направления.



  5. Если призрак перемещается через драгоценный камень (красный, зеленый, синий), то превратится в алмаз. Вы можете использовать это, чтобы заработать дополнительные деньги, но во второй части призрак намного опаснее.
  6. Двигайтесь неспеша, анализируйте окружение. По крайней мере, в стартовых мирах. Не проходите уровень быстрее 3 минут. Лучше потратьте дополнительное время на изучение. Если будете торопиться, то обязательно нарветесь на очередную ловушку или внезапно появившегося противника. А также пропустите несколько полезных предметов.
  7. Измените скорость по умолчанию на ходьбу, а если надо, переключайтесь на бег.
  8. Очень важны кровавые алтари Кали, появляющиеся случайным образом во время путешествия по игровому миру. Жертвоприношения на таких алтарях дают вам репутацию Кали. Прокачивая репутацию, по достижении определенных уровней вы будете получать особые награды. Первый предмет — случайный элемент одежды. Второй — Капала, один из мощнейших итемов, позволяющих накапливать здоровье. Продолжайте приносить жертвы, чтобы получать маточное молоко — предмет, которые дает 6 ХП. Лучшая жертва для алтаря — любой питомец. Например, можете отдать своего пса Монти. Живой питомец моментально позволит вам получить следующую награду.



  9. На каждом уровне будет множество ваз и горшков. Внутри них спрятаны золото и драгоценные камни, поэтому обязательно разрушайте объекты. Впрочем, внутри может прятаться враг (змеи, летучие мыши, скорпионы, кобры). Самый безопасный способ проверить, что находится внутри — подобрать и бросить вазу.
  10. Доставьте питомца до выхода с уровня (мопса, кота или хомячка) и получите 1 ХП, а также исцелитесь от отравления.
  11. За раз можно держать лишь один переносимый предмет, а это значит, что вам придется выбирать между оружием, факелом, питомцем и идолом.
  12. Маунты — нововведение Spelunky 2. Они предлагают множество преимуществ, в том числе будут получать урон вместо героя. Дикие маунты опасны, но вы можете их приручить, запрыгнув на спину и продержавшись на ней, пока животное брыкается из стороны в сторону. Оно может сбросить вас в ловушку, лаву и так далее. Продержитесь сверху, и до этого дикое животное станет вашим маунтом. Каждый маунт предоставляет двойной прыжок, а если запрыгните на индейку или пещерного пса, то, фактически, сможете совершить тройной прыжок.
  13. Если приседаете и жмете на кнопку активации веревки, то сбросите ее вниз. Это полезно, если вы хотите создать путь на вершину выступа и подняться на него в дальнейшем.
  14. Присев и нажав на кнопку бомбы, вы поставите ее перед собой.



  15. Удерживая кнопку «вверх» или «вниз», вы сможете перемещать камеру. Обязательно смотрите вниз, прежде чем спрыгнуть вниз, на новую локацию. Так вы увидите потенциальных врагов и ловушки.
  16. Обязательно держите что-то в руках. Особенно в первом мире. Так вы сможете активировать ловушки или бросить предмет во врага.
  17. Не торопитесь и не тратьте все веревки и бомбы. Если у вас будет недостаток этих предметов, вы можете застрять. Обычно многие маршруты можно преодолеть без бомб и веревок, но, к примеру, если взорвете бомбу, попав в яму, и не будет веревок, то попросту застрянете в ней.
  18. Вы можете ограбить магазины, но продавец будет защищать товар. У каждого есть дробовик и потрясающие рефлексы. Если хотите ограбить магазин, либо заберите хранящееся там оружие и оглушите/убейте продавца, либо ищите альтернативный способ. Есть много способов оглушить продавца без оружия. Мало того, все остальные владельцы магазинов на последующих уровнях будут знать, что вы ограбили их коллегу, поэтому атакуют вас первыми. Они также будут охранять выходы с уровней.



  19. Магазины бывают нескольких типов, от чего зависит их ассортимент. Среди обычных есть оружейные (в том числе бомбы), магазины одежды (в том числе веревка), специализированные, магазин питомцев (веревки, маунты, уровни питомцев) и универсальные. Также есть магазин с игрой в кости. Платите $2500 или больше, чтобы бросить два кубика. Если выбросите 1-6, то потеряете все купленные предметы. За 8-12 точек вы удвоите свои деньги, а если получите «7», то выиграете предмет, расположенный за энергетическим барьером. И если видите за барьером какой-то хороший предмет, обязательно испытайте свою удачу. А если выбросите кости из здания, то владелец магазин выстрелит по вам из дробовика. Вы также можете рассердить продавца, если дважды подряд бросите одинаковый кубик.


Мир 1 — Dwelling



Уровень 1-1. Здесь нет магазинов или чего-то уникального.

Уровни 1-2 и 1-3. На одном из уровней будет задание с потерянными индейками Янга и один уровень с золотым ключом и глазом Уджата (Eye of Udjat). Индейки и ключ с глазом никогда не появляются на одном и том же уровне.



Глаз Уджат. На уровне 1-2 или 1-3 появится золотой ключ и здание 4х7. Принесите ключ в комнату, чтобы обнаружить сверху сундук. Откройте его, чтобы получить глаз Уджат. Он позволяет видеть самоцветы и предметы, спрятанные в земле, а также открывает секретную область в Мире 2.

Пропавшие индейки. На уровне 1-2 или 1-3 будут как минимум две потерявшиеся индейки из загона Янга. Запрыгните к ним на спину для приручения, а затем отведите в загон Янга, чтобы получить доступ к его сокровищам. Обычно это что-то незначительное, особенно учитывая то, что придется отказаться от двух маунтов (индеек). Однако, вернув индеек, вы гарантируете, что на уровне 2-1 появится зоомагазин Янга. В нем обычно будут 2-3 индейки. Не вредите индюкам в присутствии Янга, иначе он будет мстить (как владелец магазина, защищающий свои товары).



Уровень 1-4 и босс Quillback. На этом уровне никогда нет магазинов и алтарей, но где-то на полпути через локацию вы обязательно встретите мини-босса. Если встанете у него на виду, то он попытается атаковать персонажа при помощи перекатывания. Такой прием не только наносит урон вашему герою, но еще и разрушает разные блоки. Сделайте так, чтобы он уничтожил блоки с одной стороны, а затем — с другой. По обе стороны от места появления Квилбэка есть туннель, ведущий вниз. Слева есть бабочка, указывающая на точку перехода в джунгли. Справа находится переход в мир Volcana. Поскольку джунгли всегда появляются слева, а вулкан — справа, вы должны четко понимать, каким путем хотите следовать, и в соответствии со сделанным выбором заманивать босса в определенную сторону. Внизу, посередине, между двумя выходами будет гроб с помощником. Возможно, придется использовать бомбы. Дверь посередине недоступна — это срез, который вы сможете разблокировать на уровне 1-4.

Мир 2 — Джунгли (вариант 1)



Итак, левый выход из первого мира ведет в Джунгли.



Черный рынок. Джунгли — единственный Мир, в котором есть Черный рынок. Это шумное место с несколькими магазинами, где справа внизу можно купить предмет под названием Hedjet. Дорого, за $40 000. Око Уджата из локации 1-2 или 1-3 начнет мерцать и издавать звуки, как только вы окажетесь рядом с входом на Черный рынок. Но вместо отдельного уровня, как это было в Spelunky HD, здесь Черный рынок является локацией заднего плана, а значит, вы можете выйти оттуда через другой проход и оказаться в иной части основного уровня. Вы получите клевер, который увеличивает время до появления призрака. Но если вы уже задержались на уровне более 3 минут, призрак продолжит вас преследовать.

Три сестры. В джунглях случайным образом появится пещера с подвижным блоком сверху и девушкой снизу. Если спрыгните к ней, она вас поблагодарит и скажет, что застряла здесь. За каждую освобожденную сестру вы получите награду (одна сестра — куча веревок, две — мешок бомб, три — ящик бомб). Но получите вы его на уровне 3-1, в логове Ольмека.



Испытание Луны. На одном из уровней второго Мира появится альков с таинственным NPC, предлагающим начать челендж за $10 000. Это испытание Луны, первое из трех, которые можно пройти во время прохождения игры. Все начнется с того, что вы подберете клевер и спуститесь по лестнице на мотыгу. Это обычная мотыга, и вы должны использовать ее, пока она не пропадет. В скалах спрятаны драгоценные камни и ящики, а также небольшое отверстие с луком. Это отдельное оружие, которое необходимо для получения истинной концовки игры.

Испытание несложное и довольно безопасное. Вероятность появления врагов мала. Не взрывайте здесь бомбу, иначе разозлите фигуру в капюшоне по ту сторону двери. Периодически появляются квадратные подвижные блоки. Если будете копать под ними, они свалятся и раздавят героя. Впрочем, их легко распознать.



Еще одна, последняя угроза — появление ловушки для стрел, но опять же вероятность этого невысока. Просто сохраняйте осторожность. В целом, испытание стоит того: вы вернете потраченные на вход деньги, сбросите таймер за счет клевера, а также сможете раздобыть хорошие предметы практически без какого-либо риска погибнуть.

Мир 2 — Вулкан (вариант 1)



Вход на локацию Volcana находится справа внизу на уровне 1-4, о чем мы и писали ниже. В отличие от джунглей локация заполнена лавой, которая мгновенно убивает вашего спелеолога, если тот с ней соприкоснется. Проблема в том, что при разрушении ландшафта вокруг лавы она выливается наружу, благодаря чему маршрут становится непроходимым. Старайтесь избегать разрушения блоков возле лавы. Также, когда вы прыгаете на роботов, те погибают и одновременно взрываются, что также может привести к разрушению уровня.



Ван Хорслинг. В этом Мире будет одна запертая комната, которая появляется перед уровнем с дрелью. И в ней находится NPC, от которого вы получите самоцвет, если откроете камеру заточения. Если нет отмычки, ищите на уровне тоннель, ведущий к ключу, который открывает дверь в комнату заключения. В дальнейшем освобожденный Ван Хорслинг может убить Цепеша, если вы поднимитесь на вершину замка Влада.

Замок Влада. На одном из уровней (2-2, 2-3 или 2-4) находится дрель/бур, окруженный фиолетовыми блоками. Объект появляется исключительно в верхней части уровня. Если получили Око/Глаз Уджата на уровне 1-2 или 1-3, то сможете нажать на кнопку «вверх» с одной из сторон дрели. Вы сможете пробить уровень, в результате чего появится цепь, по которой вы можете спуститься вниз. Но не забывайте про лаву, которая может разлиться и заблокировать эту цепь. Если это произошло, подождите некоторое время, пока вся лава не стечет вниз. Внизу вы обнаружите дверь выхода и дверь, окруженную красным кирпичом. Последняя перенесет вас в замок Влада.



Если решите войти, то получите клевер, продлевающий временной лимит, и несколько гробов с наемниками. Разбейте их. Если достаточно опытны, поднимитесь наверх, чтобы разобраться с летучими мышами (вампирами) и самим Дракулой (Цепешем). В результате выпадет плащ Влада, позволяющий совершать двойной прыжок и медленно приземляться при падении с высоты. Кроме того, вы получите корону, которую сможете подобрать позже (можно выкрасть, даже если Влад еще жив). Если выпустили Ван Хорселинга на более раннем уровне, он появится на вершине замка и моментально застрелит Влада.

Мир 3 — Логово Ольмека



Мир 3 содержит только один уровень, который напоминает последнюю (несекретную) комнату из Spelunky HD. Сражение схоже с битвой против Ольмека из оригинальной игры. Это будет гигантская статуя, пробивающая потолок и пол. Вверху есть сокровища, ящики и так далее. Все это можно собрать исключительно при наличии джетпака или использовании липких бомб. Справа находится лестница, ведущая наверх, в нишу с теми самыми сестрами, которых вы могли спасти в Джунглях. Если получите Анкх, то сможете спасти маунта, бросив предмет в единственно безопасное место.



Чтобы сравнительно легко преодолеть локацию, сделайте так, чтобы Ольмек пробил дыру на уровень ниже. Справа, за подвижным блоком, есть выход на локацию Tide Pools. Но двигайтесь быстро, поскольку Ольмек начнет сбрасывать бомбы, одну за другой. Внизу находится вход в Храм Анубиса, а под ним — лава с входом в комнату Анкха.

Сражение с Ольмеком и комната Анкха. Первая фаза сражения против Ольмека (на верхнем уровне) до боли знакома. Вы подходите к статуе, и та пытается вас раздавить. Пытаетесь отдалиться, и Ольмек ускоряется по направлению к вам. Можете подобрать момент и запрыгнуть на него. Но если решите задержаться на уровне, то Ольмек поймет, что на самом деле является инопланетным мехом, и начнет сбрасывать бомбы (вторая фаза). В обоих направлениях. Пока стоите на Ольмеке, он не может попасть по вам бомбами, но будет бомбить пол. Если позволите ему делать это достаточно долго, то создастся отверстие. Чтобы сбить Ольмека, нужно попасть по двум панелям на обеих сторонах. У каждой по 3 ХП.



Если Ольмек свалится на уровень ниже и останется жив, начнется третья фаза боя. Как и во время первой, статуя попытается вас растоптать, а затем вновь раскроется, на этот раз выпустив два НЛО. Они стреляют лучами под собой, а когда вы наносите им смертельный урон, они падают вниз и взрываются. Продолжайте уничтожать блоки при помощи Ольмека, НЛО и собственных бомб, пока не откроется путь вниз.

На дне будет яма с лавой. И для уничтожения Ольмека вы должны его туда сбросить. Как только статуя окажется в лаве, вы сможете прыгнуть на нее и войти в один из нескольких тоннелей прямо над лавой. Эти туннели ведут в палату с Анкхом. Можете вернуться на вершину, чтобы собрать золото. В центре комнаты находится Анкх.



В правом верхнем углу расположен туннель, ведущий к боссу уровня. Вы попадете туда, где расположены (или могут быть расположены) спасенные сестры, и сможете выбрать выход дальше. Имейте в виду, что будут уничтожены блоки, поэтому, если у вас нет плаща, джетпака, парашюта или индейки, будет сложно выбраться из логова.

Waddler. Установите две бомбы под лестницей в правой части комнаты, в которую войдете (на верхнем уровне), и разблокируете туннель, ведущий к NPC по имени Waddler. Если оставите ему какие-то предметы, то сможете забрать их в других частях игры, на более глубоких уровнях пещеры. Наиболее важный момент связан с тем, что вы можете с его помощью переместить лук.



Мир 4 — Tide Pools (вариант 1)



В этот мир можно попасть через ближайшую к вершине дверь уровня 3-1. Дверь будет охраняться крабами. Вас ждет прекрасный мир, заполненный ямами с водой. Путь преграждают двери, и вам нужно тянуть за рычаги. Если рычаг расположен в опасном и труднодоступном месте, можете воспользоваться бомбой. Рычаги можно активировать повторно. То же самое могут делать и противники, поэтом убудьте осторожны, чтобы двери не раздавили вашего спелеолога.

Испытание Звезды. Где-то в одном из четвертых Миров появляется таинственный Тун, у которого для вас новое испытание стоимостью $25 000. На этот раз за отведенное время нужно зажечь все факелы в комнате. Это сложная задача, особенно если у вас нет джетпака. За успешное выполнение задания вы получите пистолет для создания клонов, который может скопировать три предмета/питомца/маунта и так далее.



Игра в кости. Вместо магазина на уровне 4-1, 4-2 или 4-3 будет игра в кости. Она может появляться и на других уровнях, но эта гарантированно появляется именно здесь, и ею заведует огромная моржиха Мадам Таск (Бивень). Каждый бросок костей требует $5000, и вы можете играть столько раз, сколько захотите, пока есть деньги. При выпадении 2-6 вы теряете деньги, 8-12 — получаете $10 000. Если выбросите 7, в таком случае получите предмет, спрятанный за стеной. Мне не удалось это проверить, но, как пишут на форумах, семикратное выбрасывание 7 приводит к тому, что Мадам Таск приглашает вас во Дворец Удовольствий на уровне 6-3. Если не сделаете это, при попытке пройти внутрь услышите от вышибалы, что вас нет в списке. Появятся враги.

Экскалибур и вход в Abzu. В нижней части уровня 4-2 находится меч, торчащий в камне. Если посетили Замок Влада и забрали его корону, то сможете вытащить этот меч. Он сможет убить практически любого противника одним ударом. Если у вас есть Анкх, то сможете найти небольшой вход на нижней части уровни 4-3, под лавовой ямой. Там вы получите золотого идола, который активирует лавовую ловушку, как на уровне Вулкан. Убейте себя в лаве, используя Анкх и Экскалибур, чтобы открыть проход в Abzu.



Секретный уровень 4-4 — Abzu. Кингу: это босс локации, которого можно прикончить, ударив Экскалибуром по спине. Победив его, вы получите Табличку Судьбы, которая в дальнейшем понадобится при поиске нужной урны и получении истинной концовки.

Мир 4 — Храм Анубиса (вариант 2)



Это альтернативный четвертый Мир, схожий с последней локацией оригинальной игры. Возможно, он даже более сложен, чем пятый и шестой миры вместе взятые. Наверняка это связано с тем, что враги здесь чаще кучкуются и стреляют быстро движущимися снарядами. Опасны и ловушки.

4-1, Анубис. Пока вы спите, к вам приближается Анубис, запускающий разрушительные кольца. Если убьете его, получите скипетр. В сочетании с Hedjet с Черного рынка, он позволит вам войти в Затерянный золотой город.



Секретная локация 4-3. Затерянный золотой город. Найдите золотую дверь на уровне 4-2 и примените скипетр и артефакт Hedjet с Черного рынка, чтобы пройти в город. В этой секретной области много золота, но главная достопримечательность — алтарь, на котором человек с Анкхом может принести себя в жертву, чтобы получить доступ в другую секретную локацию, Duat.

Секретная локация 4-4. Duat. Пройдите через золотую дверь Затерянного золотого города (4-3). Для этого нужно принести себя в жертву на алтаре, используя Анкх. Победите Осириса, чтобы получить Табличку судьбы (альтернативный вариант ее получения).

Испытание Звезды. Читайте в описании Мира Tide Pools.

Возвращение Ван Хорслинга. Если освободили Ван Хорслинга на локации Вулкан, то он появится за небольшой дверью в храме Анубиса (4-1). Он даст инопланетный компас.



Мир 5 — Ледяные пещеры



Этот Мир представляет собой один, вытянутый по вертикали уровень. Самый простой способ сориентироваться в Ледяных пещерах — разделить их на четыре части.

Секция 1. Пройдите на уровень в месте, напоминающем третий мир из оригинальной игры. В сравнении с предыдущими Мирами более открытая локация. Если у вас нет обуви альпиниста, то персонаж будет постоянно скользить. Внизу этой области не выход, а точка перехода в секцию 2.



Секция 2. Середине уровня — пустое пространство на переднем слое. Путь к проходу в третью секцию сокрыт во внутреннем слое, где расположена пещера, «пахнущая мокрым мхом». Это пещера Йети, и там есть множество снежных людей, король и королева Йети. Вверху есть гроб с наемником, а слева и справа от шипов — клевер. Самый верхний уровень ледяной поверхности позволит столкнуться с королевой Йети. Уровнем ниже находится король Йети. Обоих охраняют меньшие Йети. Ниже короля есть яма с шипами, на вершине которой — несколько платформ, и на одной из них — дверь. Дверь вернет вас на передний слой.

Секция 3. Эта секция аналогична первой, только внизу есть бесконечная яма и дверь, ведущая в шестой мир.



Секция 4. Бесконечная яма, которая завершит ваше прохождение, если вы не получите от Ван Хорслинга инопланетный компас. Он позволит вам обнаружить альтернативный выход на секретную локацию Mothership.

Мир 6 — Новый Вавилон



Красивый биом с блоками из фиолетового кирпича. Пройдя и победив Тиамата на уровне 6-4, вы увидите титры и получите награду за завершение игры. Новый Вавилон — хоть и простой, но очень изменчивый мир. НЛО, горшки с призраками, ловушки, многочисленные лифты…

Уровень 6-2. Комната Ушабти и вход в Затонувший город (Мир 7). Маленький дверной проем на уровне 6-2 ведет в комнату, заполненную небольшими статуями, называемыми Ушабти. Все они индивидуальны, и только одна позволит вам оказаться на следующем уровне, связанным с истинным финалом. Чтобы определить, какая урна нужна, понадобится Табличка Судьбы, выпадающая из боссов в Abzu и Duat. Одна из них. Если она у вас есть, загляните в журнал и найдите подсказку о том, как должна выглядеть Ушабти. Если выберите правильную и вместе с ней покинете уровень, то окажетесь в 6-3 на новом маунте, которого нет в обычных условиях. Этот зверь способен летать, благодаря чему вы сможете подняться вверх над головой финального босса на уровне 6-4. Этот путь ведет в секретный Мир 7, Затонувший город.



Уровень 6-3 и Дворец Удовольствий Мадам Таск. На уровне 6-3 есть заметная дверь (с неоновой вывеской), которую охраняет вышибала. Если выбросили семь раз число 7 в игре в кости с Мадам Таск в Мире 4, то окажетесь в списке гостей. В противном случае вас не пригласят. Если по-прежнему решите войти, вас попытаются убить многочисленные вышибалы. Получить приглашение — это достижение.



Уровень 6-4 и босс Тиамат. Финальный, неистинный босс игры. Находится на уровне 6-4. Тиамат стреляет красными энергетическими сферами, наносящими урон, а при попадании в блок превращающимися в случайного противника из предыдущего мира. Из воды поднимаются пузыри, на которые вы можете встать. Ударьте по голове Тиамата любым оружием, пока тот не свалится. Не уверен, можно ли использовать бомбы, но, судя по всему, босс их отражает.

Читайте также:


Обсудить