Оглавление

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — прохождение и гайд

В этом руководстве мы расскажем, как пройти все основные сюжетные задания в Shadow of Chernobyl, где найти лучшее оружие и броню и как получить разные концовки

Просмотрите вступительный видеоролик. В начале игры у вас будут две цели — «Найти Стрелка» и «Убить Стрелка». Однако выполнить их прямо сейчас невозможно. Вместо этого поговорите со своим новым знакомым — Сидоровичем, который выдаст первое задание.



Забрать информацию у разведчика



Откройте КПК, нажав на клавишу P. Здесь вы увидите список текущих заданий. Данный квест состоит из нескольких целей. На двух из них есть значки в виде «мишени с треугольником». Это значит, что за этой целью закреплено какое-то местоположение. Выберите цель «Пообщаться с Волком», выходите из бункера и следуйте к ближайшей деревушке. Обойдите ее и войдите внутрь по главной дороге. Рядом с сидящими у костра сталкерами стоит одиночка по прозвищу Волк. Поговорите с ним.



Отправляйтесь на встречу с его бойцами, по маркеру. Поговорите с одним из них, а затем решите, как действовать — вместе или в одиночку. Если хотите попробовать в одиночку, по-тихому, рекомендую по пути заглянуть внутрь вагона, стоящего на мосту. Там будет ящик, который вы можете разбить, чтобы получить пистолет с глушителем. Далее зачистите базу бандитов любым удобным способом, после чего пройдите в здание слева от входа и пообщайтесь с пленным Шустрым. Он передаст флешку. Вернитесь к входу в бункер Сидоровича и отдайте ему флешку. По пути вы увидите военный вертолет, который не станет тратить на вас свое время.



Награда: 1500 рублей.

Вы получите два новых задания.

Пробраться за железнодорожную насыпь





Тайник. В деревне Волка, в здании ближе к бункеру Сидоровича и неподалеку от места, где сидят сталкеры, можно подняться на разобранный чердак и отыскать схрон с 3 аптечками.

Секрет. Вернитесь на базу бандитов, где был пленный Шустрый. Пройдите сквозь нее и двигайтесь по дороге вверх. По пути придется убить несколько собак. Так вы доберетесь до тоннеля. Внутри есть опасный пес, но не переживайте: просто отходите от него, двигаясь задом, и стреляйте, пока не убьете. Внутри тоннеля можно найти укрепленный бандитский бронежилет.



Отправляйтесь по маркеру, чтобы обнаружить труп проводника. У него будет КПК, информацию с которого вы можете прочитать в соответствующем разделе КПК (клавиша P, меню снизу). В тоннеле действует аномалия. Следите за электрическими разрядами и передвигайтесь вперед, когда те исчезают. Со второй частью тоннеля будет сложнее. Встаньте посередине и попытайтесь понять принцип. Альтернативный вариант — пройти под мостом, заплатив майору Кузнецову 500 рублей или перестреляв всех солдат. Еще один вариант — подняться на насыпь справа от прохода с солдатами и пройти по рельсам рядом с вагонами.



Тайник. Если, не переходя насыпь, пойти вправо от солдат, то можно будет обнаружить локомотив посреди аномалий. Запрыгните на него со стороны насыпи и заберите свой первый артефакт — Кровь камня. Тут же будут дробовик и другие припасы.

Так или иначе, как только окажетесь за железнодорожной насыпью, задание будет выполнено. С вами свяжется Сидорович, который расскажет о сталкере по кличке Лис.

Узнать у Лиса о Стрелке



Не тяните резину и сразу же отправляйтесь в указанное место, где обнаружите раненного Лиса. Передайте тому аптечку (если таковой нет — взгляните на информацию о тайнике выше), а затем убейте собак. Если все собаки мертвы, а Лис по-прежнему передвигается на корточках, просто подождите. В конце концов, он встанет на ноги и будет готов с вами пообщаться. Узнайте у него информацию о Сером. Задание завершится.



Примечание. Если Лис будет мертв, то вы узнаете о Сером из его КПК, просто обыскав труп. Кроме того, если не будете помогать Лису с собаками после общения, наверняка его прикончат. В таком случае вы сможете забрать его вещи, включая дробовик.

Встретиться с Серым



Отправляйтесь к выходу с локации. Убейте всех бандитов на КПП, после чего сможете перейти на Свалку. Но не спешите! Также с бандитов можно будет подобрать первый пистолет-пулемет MP5.

Тайник. Поднимитесь на металлическую вышку на КПП и посмотрите под ноги вправо. Здесь будет тайник.

Попав на Свалку, двигайтесь по маркеру и войдите в старое промышленное здание. Серый попросит помощи. Убейте всех бандитов, которые ворвались в эту постройку, после чего подойдите к Серому (сам позовет) за наградой.



Награда: 2500 рублей.

Помимо награды вы узнаете о том, где можно раздобыть информацию о Стрелке.

Ответить на призыв о помощи



Как только перейдете на Свалку, то увидите первых бандитов. Независимо от того, решите вы их прикончить или нет, раздастся радиосообщение от Беса. Он просит помощи у любого желающего в уничтожении бандитов, обосновавшихся на кладбище машин. Отправляйтесь в указанное место и пообщайтесь с одиночкой Бесом.



Задание завершится, но автоматически запустится квест ниже (если вы, конечно, согласились помочь).

Отбить рейд бандитов



Ждите, когда на свалку прибудут бандиты. Убейте их всех, после чего обыщите каждый труп, чтобы собрать добычу. Затем пообщайтесь с Бесом, который наградит вас деньгами.

Награда: 2000 рублей.

Убить Сталкера



Квест появляется при переходе на Свалку. Убить бандита просит сам Сидорович. Вожака вы убьете во время квеста «Отбить рейд бандитов». Затем вернитесь к Сидоровичу за наградой.



Награда: АКм 74/2У и патроны к нему.

Получить информацию о Стрелке



Это задание начнется автоматически после квеста «Встретиться с Серым». Вам нужно идти на НИИ «Агропром». Точка перехода на эту локацию расположена за пределами завода, который вы зачищали, когда помогали Серому. Идите туда. Будьте осторожны, поскольку на пути к точке перехода будет несколько бандитов, а рядом с ней — мутанты.
На новой локации идите вперед, пока не активируется новый квест — «Помочь сталкерам».

Помочь сталкерам



Это задание активируется в тот момент, когда вы будете подходить к базе. Сталкеры попросят о помощи. Это группа Крота. Сначала пройдите на базу и убейте солдат, которые движутся спереди и слева. Как только всех прикончите, это задание завершится, но Крот попросит вас помочь ему внутри двора, где его зажали военные.



Спасти Крота



Пройдите влево и сверните во двор под аркой справа. Зачистите эту локацию, пока задача не обновится. Крот выйдет наружу. Выслушайте его. Он скажет, что нужно уносить ноги. Следуйте за Кротом, который выведет вас за пределы НИИ. Он встанет рядом с люком, ведущим под землю. Поговорите с ним и узнаете, что там находится тайник группировки Стрелка. Задание «Получить информацию о Стрелке» будет полностью завершено.



Найти тайник группировки Стрелка



Уничтожение лагеря. Спуститесь вниз, в бункер, около которого стоит Крот (на локации НИИ «Агропром»). Здесь вас поджидает группа бандитов. Вы можете попытаться пройти по коридору слева, где царят электрические аномалии, либо пойти вправо. Во втором случае придется убить нескольких бандитов. Но если вы это сделаете, то выполните данное побочное задание Сидоровича. Даже если его не брали! Останется вернуться к самому Сидоровичу и забрать награду: 1500 рублей, две гранаты РГД-5.

Спуститесь вниз и убейте первого кровососа. После этого разберитесь с военными в двух параллельных коридорах. В дальнем коридоре будет маркер, указывающий на убежище. Там будет дыра в стене и два ящика. С их помощью заберитесь в дыру, пригнитесь и воспользуйтесь лестницей, чтобы попасть в тайник группировки Стрелка.



Попав внутрь, пройдите к карте в углу. Позади нее есть ниша с флешкой. Заберите предмет и выберитесь отсюда. Идите влево, по маркеру. По пути вам придется убить еще нескольких солдат, после чего вы окажетесь в той части НИИ «Агропром», которая нужна по заданию «Найти документы военных».

Найти документы военных



Можете попробовать сделать все скрытно, но в этой игре стелс работает плохо. Поэтому вам придется зачистить всю базу или пробежать в здание, убивая лишь тех, кто стоит на пути. Поднимитесь на третий этаж и найдите проход за стеллажи. В дальней части комнаты будет стол с кейсом. Внутри лежат документы. Заберите их. Сидорович свяжется со Стрелком и скажет, что сообщил Бармену о наличии документов военных. Он же договорится с Долговцами, которые теперь могут пропустить вас через проход в другой части Свалки.



Выходите из здания, но будьте готовы к серьезному сопротивлению. Будет много военных, поэтому двигаться нужно не спеша, убивая каждого. В конце концов, вы доберетесь до начала локации и сможете вернуться на Свалку. Идите в здание к Серому, выйдите наружу через главный вход и следуйте по дороге влево, пока не доберетесь до заставы Долга. Помогите им отбить нападение мутантов, а затем пообщайтесь с главным, чтобы тот пропустил вас к бармену. Когда доберетесь до бара, расположенного под землей, пообщайтесь с барменом, чтобы завершить этот квест.

Награда: 5000 рублей. Также если примете следующее задание, то получите комбинезон сталкера.

Найти документы в подземной лаборатории



Прежде чем отправиться на задание, можете посетить местную Арену и провести несколько боев. Количество доступных сражений зависит от того, насколько вы опытны (высоко поднялись в рейтинге; убили нужное число врагов). В первый раз мне удалось провести 3 боя, за которые полагалась награда в размере 1000, 2000 и 3000 рублей. Между сражениями можете забирать свои вещи из ящика справа от Арни и восстанавливать ХП. Автоматически очки здоровья никто вам не вернет!



Вернувшись на Свалку, идите вперед, вместо того чтобы сворачивать по дороге вправо. Так вы доберетесь до точки перехода на новую локацию, в Темную долину. Не переживайте за радиацию вблизи точки перехода: на новой локации ее не будет.

Отбить долговца



Сразу как только окажетесь в Темной долине, обнаружите долговца Пулю, допрашивающего бандита. Выслушайте его и согласитесь помочь (мысленно). Следуйте за Пулей, пока он не остановится за бетонными плитами. Спрячьтесь внутри остановки на другой стороне дороги и ждите. Предварительно сохраните игру, поскольку малейшая поспешность может привести к тому, что бандиты убьют напарника Пули. Как только Пуля отдаст команду, убейте бандитов, чтобы спасти его напарника. После этого поговорите с Пулей, чтобы получить награду. Также в беседе с ним вы можете узнать интересную информацию об этих местах.



Награда: 1300 рублей, прицел ПСО-1.

Спасти долговца



Пообщайтесь с долговцем, которого спасли во время предыдущего задания (с напарником Пули). Он расскажет, что бандиты удерживают на своей базе еще одного пленника, долговца Серегу. Согласитесь помочь, поскольку это задание все равно выполняется параллельно с основным. Откройте КПК и выберите цель «Проникнуть на базу». Этот маркер на карте ведет вас на заднюю часть базы бандитов, где есть канализационная труба. Через нее вы сможете проникнуть на вражескую территорию. Сделав это, доберитесь до здания, на которое указывает маркер пленного долговца.



Войдя в здание, двигайтесь через него, убивая врагов. В тамбуре до того, как вы найдете лестничную площадку, ведущую через все этажи, сверните направо. В конце комнаты будет дыра в полу. Спрыгните через нее в подвальное помещение, где обнаружите клетку с пленным долговцем. Затягивать с его освобождением нельзя, иначе квест будет провален! Слева от клетки долговца есть пульт со светящейся лампочкой. Взаимодействуйте с ним через клавишу F, а затем поговорите со спасенным солдатом. Задание выполнено.



Продолжайте движение к маркеру, указывающему на Борова. Он находитяс в том же здании, но подниматься по лестницам не нужно. Вас интересует главный холл хдания, второй этаж. Идите в самый конец. К слову, по пути вы можете наткнуться на бандита в плаще. Он такой единственный противник на уровень (не считая Борова), и с него выпадает модифицированная винтовка АК47. Обязательно подберите ее. Добравшись до комнаты Борова, убейте бандита и обыщите его труп, чтобы получить ключ от лаборатории. Покиньте базу через тоннель, на который указывает маркер. Впрочем, если всех убили, то это делать необязательно. В середине тоннеля, под доской будет тайник с артефактом.



Выбравшись с базы, идите по маркеру неподалеку, чтобы заняться поисками самой лаборатории. Пройдите в цех, убивайте врагов и двигайтесь в самую глубь. Спуститесь ниже и обнаружите металлическую дверь. Взаимодействуйте с ней, чтобы завершить квест и попасть в бункер. Начнется задание, описанное ниже.



Найти документы в X-18



Попав внутрь, для начала осмотритесь и спуститесь вниз. Впереди есть дверь с кодовым замком. Напротив нее — два прохода с перегородкой и аномалией. Идите через правый, чтобы попасть к раздевалке со шкафчиками. В одном из них можно обнаружить костюм монолита. Разобравшись с ним, идите через другой проход, чтобы попасть в длинный коридор, где вас впервые атакуют снорки. Убейте парочку снорков и пробегите вперед, предварительно разбив ящики. Так вы избежите урона от аномалии. В одной из комнат будет валяться труп ученого в оранжевом костюме. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить диктофон и узнать код — 1243. Введите его на кодовом замке и пройдите вглубь лаборатории.



Спуститесь вниз и осмотритесь. Коридор справа ведет к еще одной двери с кодовым замком. Таким образом, вам нужно обнаружить второй код. Отправляйтесь по любому из двух оставшихся коридоров, поскольку они соединены. Не задерживайтесь на месте, иначе полтергейст забросает вас разными предметами. Также опасайтесь передвигающихся электрических аномалий. В одной из боковых комнат будет спуск вниз. Следуйте туда и пройдите в просторный зал с контейнерами. Здесь будет опасный мутант. Не позволяйте тому сближаться с вами и атакуйте издали. Можете потратить на него гранаты. Как только победите, идите в правый дальний угол и обыщите труп ученого в оранжевом костюме. Помимо кода от двери (9524) вы также получите новое оружие — ИЛ86. Вернитесь наверх к двери и откройте ее, чтобы попасть в новую часть лаборатории X18.



Пройдите в лабораторию справа. Путь влево ведет в дальний зал со шкафами и ценной добычей. Можете собрать ее. А справа есть лестница. Поднимитесь наверх и заберите с пульта папку с документами. Как только сделаете это, двери лаборатории захлопнутся. Вам нужно уничтожить аномалию, которая создает огненные потоки. Осмотритесь и ищите аномалию с оранжевыми разводами. Она постоянно перемещается. Стреляйте по ней. Повторяйте процесс до тех пор, пока аномалия не взорвется. Главный герой потеряет сознание, а вы увидите кат-сцену.



По ее завершении выберитесь из лаборатории, но будьте осторожны — на локации появились военные. Как только выберитесь наружу из здания, бегите влево по дороге, на юг, чтобы воспользоваться дополнительный выходом с локации (тот, которым вы пользовались, сейчас хорошо охраняется военными).



Вы вернетесь на Кордон. Доберитесь до Сидоровича, чтобы получить награду за «Уничтожение лагеря» (если не сделали этого ранее) и промежуточную награду за данный квест (1000 рублей; Сидорович взглянет на документы из X-18, но затем вернет их вам, заявив, что документы нужно передать бармену). Возьмите у него новое спецзадание!

Примечание. Также можете посетить деревню новичков около бункера Сидоровича. Вместо Волка здесь будет Фанат. Он попросит о помощи в уничтожении наемников. Согласитесь помочь, спрячьтесь в доме и ждите. В конце концов, спустя несколько минут (3-4) в лагерь прибудут наемники. Атакуйте их. Когда убьете всех, во-первых, сможете собрать хабар и сразу же продать все Сидоровичу, а во-вторых, Фанат даст вам за помощь 2500 рублей. То есть разом можно будет заработать около 6000 рублей.



И еще: несмотря на то, что комбинезон сталкера стоит дороже комбинезона монолита, оставьте последний, поскольку по характеристикам он лучше первого!

Защита лагеря



Когда с Кордона вернетесь на Свалку, чтобы добраться до бара, то получите задание защитить стоянку сталкеров. Речь идет о большом промышленном здании, которое вы уже обороняли ранее. Идите туда, пройдите к главным воротам, ведущим к точке перехода на НИИ «Агропром», и убейте каждого противника. Как только сделаете это, продолжайте идти к бармену. Он же выдаст вам награду за этот квест — артефакт «Грави».

У того же бармена вы получите награду за документы из лаборатории X-18: 10 000 рублей.

Украсть ящик с блокпоста





Это спецзадание выдаст Сидорович. Его можно будет взять после возвращения на Кордон из лаборатории X-18, когда вы найдете там документы. Отправляйтесь на блокпост, благо находится он неподалеку от самого бункера Сидоровича. Пусть трое военных подойдут ближе. Обойдите их. Можете постараться проникнуть внутрь дальнего левого здания скрытно, чтобы выкрасть ящик и сбежать. Но если вас обнаружат, придется убивать до 20 военных. Так или иначе, как только раздобудете ящик, бегите обратно в бункер Сидоровича и передайте ему предмет. Вы завершите квест и получите награду: 2000 рублей.

Найти документы в лаборатории X-16





Это задание вы получите после того как принесете бармену документы из лаборатории X-18. Но прежде чем отправиться на задание, рекомендую вновь посетить Арену бара. Если уже, как и я, участвовали в трех сражениях, после выполнения всех предыдущих заданий вам позволят принять участие еще в трех. В первом нужно убить трех врагов вместе с двумя новичками, во втором — двух противников в экзоскелетах, а в третьем — шестерых бандитов. За эти сражения вы получите 4000, 6000 и 8000 рублей соответственно. При этом рекомендую сохраняться после каждого успешного боя. Также вы можете восстанавливать здоровье, забирая между боями свои вещи из ящика справа от распорядителя арены Арни. Также рекомендую купить у бармена винтовку СГИ 5к — высокоточное оружие с минимум отдачи и высоким уроном.



Когда будете готовы, двигайтесь по маркеру и переходите на Дикую территорию. Убейте врагов, засевших в здании впереди. Это снайперы наемников. Когда сделаете это, то пройдите на следующую часть локации (а на верху, где были враги, можно найти комбинезон сталкера), чтобы увидеть, как наемники сбивают вертолет. Чуть позже с вами свяжется Круглов…

Встретиться с Кругловым



Ученый просит помощи. Если успеете добраться до него прежде, чем это сделают наемники (ищите за забором справа от спуска под землю), то завершите данное задание. Также ученый попросит сопроводить его на Янтарь. И вам нужно так и так попасть на эту локацию по основному квесту, связанному с поисками документов в лаборатории X-16. К слову, у одного из наемников рядом с вертолетом (он по умолчанию убит) есть гранатомет с одной ракетой.



Вывести Круглова на Янтарь



После этого нужно будет сопровождать Круглова. Он пару раз остановится, заявив, что вас преследуют наемники. Убейте всех наемников, и профессор пойдет дальше. В конце концов, вы окажетесь перед подземным тоннелем. Поговорите с профессором, который предупредит о наличии жарки. Это очень опасная аномалия, но вам помогут болты. Выберите их клавишей «6» и бросайте перед собой, чтобы обнаружить огненные потоки. Обходите их. В принципе, достаточно двигаться по дороге вблизи центральных колонн, по левой стороне от них. Когда окажетесь на другой стороны, пройдите вперед и убейте первых зомби. Не спешите переходить на Янтарь, иначе миссия будет провалена! Вернитесь к тоннелю, чтобы дождаться Круглова. Если он не идет, сохранитесь и перезапустите игру с последнего сейва. Он должен преодолеть тоннель, и вы сможете с ним поговорить, чтобы завершить квест. В награду Круглов даст флешку с данными последних исследований. Вы сможете передать ее бармену, который заплатит за нее деньги. Также Круглов предложит посетить их лабораторию на Янтаре, обещая, что ученые подарят вам научный комбинезон (защищающий от радиации).



Попав на Янтарь, идите вперед и влево, чтобы добраться до лаборатории ученых. Внутри вы застанете за разговором Сахарова и Круглова. Поговорите с Кругловым, который порекомендует встретиться с Сахаровым. Начните беседу, чтобы получить награду за спасение Круглова — защитный костюм эколога. Также обязательно возьмите следующее задание.



Сделать замеры излучения



Поговорите с Кругловым внутри бункера, выходите наружу и зачистите ближайшую территорию. Следуйте за экологом до тоннеля, где он возьмет первые замеры. Когда он это сделает, бегите первым через тоннель, чтобы убить всех зомби. Если они прикончат Круглова, то задание будет провалено. В конце концов, Круглов сделает замеры на выходе из тоннеля и вблизи автобуса. Произойдет серьезный выброс. Ждите. Очнувшись, поднимите на ноги Круглова и вместе с ним вернитесь в бункер Сахарова. По пути обязательно устраняйте всех зомби. Внутри бункера подождите, когда Круглов создаст устройство, а затем поговорите с ним. В качестве награды за завершение этого задания вы получите артефакт «Каменный цветок». Также он даст устройство, которое позволит пробраться к лаборатории X-16.



Проникнуть в лабораторию / Узнать о судьбе Призрака



Эта задача станет доступной сразу после предыдущей. Прежде чем вы сможете открыть двери в лабораторию X-16, Сахаров просит отыскать труп Васильева. Квест «Узнать о судьбе Призрака» вы получите после первого посещения тайника группировки Стрелка, когда обнаружите там флешку. И завершить его сможете как раз после того, как обыщите труп Васильева. Отправляйтесь по маркеру, расположенному позади бункера Сахарова, убейте всех зомби вокруг вертолета и осмотрите труп ученого в оранжевом костюме.

Чтобы не запутаться, как только обыщите труп Васильева, вернитесь к бункеру Сахарова. Поднимитесь на холм слева, чтобы обнаружить дорогу, и двигайтесь в направлении маркера. В конце концов, вы увидите открытые ворота, ведущие на территорию комплекса. Убейте всех зомби, доберитесь до указанного здания и спуститесь на нижний этаж, пока не перейдете на новую локацию.

Отключить пси-излучение





Это задание активируется в тот момент, когда вы попадете в лабораторию X-16. Сахаров предупредит вас, что как только запустится таймер, нужно будет действовать быстро, иначе пси-устройство перестанет вас защищать и вы потеряете рассудок. Двигайтесь через лабораторию, пока не доберетесь до пси-излучателя. На каждом этаже стоит одинаковая приборная панель с тумблером. И вам нужно отключить три таких тумблера (реактора). Первый находится уже на первом этаже (вниз не спускайтесь!). Когда справитесь с тремя тумблерами, поднимитесь еще выше и идите направо, к основному пульту управления. Отключите пси-излучатель и смотрите видеоролик.



Затем двигайтесь по верхнему этажу в другую сторону, зачистите коридор и убейте контроллера рядом с трупом Призрака. Обыщите его тело, заберите документы и комбинезон Призрака. Этот комбинезон можно будет обменять у Сахарова на улучшенный защитный костюм ученого с невероятными показателями защиты от радиации, химических и обычных ожогов. Для этого спросите у Сахарова за работа и выберите квест, связанный с уникальным костюмом.



Вернитесь в бункер Сахарова и поговорите с ним, чтобы завершить задание «Выбраться из лаборатории». Сами документы несите к бармену. У того же Сахарова появится для вас новое задание. Нужно обойти его бункер и уничтожить снорков, обосновавшихся на болоте. Когда убьете всех, вернитесь к Сахарову за наградой — 2 научными аптечками и 3000 рублями.

Также по пути к бармену вам вновь придется идти через Дикую территорию. Там активируется автоматически задание по уничтожению логова диких собак-мутантов. Когда будете идти назад через тоннель с жаркой, первую колонну пройдите слева, а остальные все — справа. Идите к маркеру и убейте штук 5-6 собак. Здесь также наверняка появятся наемники. Двигайтесь в бар и убейте еще нескольких бандитов и наемников.



Вернувшись к бармену, сдайте задание по документам из X-16. Также обязательно отдайте флешку, которую вам дал Круглов. За нее вы получите 5000 рублей. А за уничтожение лагеря диких собак бармен даст 2500 рублей и одну гранату Ф-1.

Отключить Выжигатель Мозгов



Это задание начнется после того, как вы отдадите бармену документы из X-16 и согласитесь разобраться с Выжигателем. Прежде чем покинуть бар, можете сходить на арену Арни. Если поучаствовали в шести предыдущих сражениях, то у него будет для вас еще два. За каждые полагается одинаковая награда — по 10 000 рублей. В одном бою вам придется убить врага в экзоскелете, имея на руках 4 гранаты Ф-1 и нож. Как понимаете, нужно постараться так, чтобы убить врага гранатами. А в последнем бою будете вы и еще четыре противника, при этом каждый сам за себя. На этом прохождение арены завершено.



Отправляйтесь к точке перехода на Дикую территорию, но вместо этого идите вправо, чтобы найти место для перехода на локацию «Армейские склады». К слову, неподалеку от этой точки перехода, по правую руку будет кусок земли с крестом. Там спрятан научный костюм. Попав на территорию складов, подойдите к отряду Свободы. Их внезапно атакуют долговцы. И они будут вам врагами. Убейте их и бегите вперед, до Т-образного перекрестка. По квесту вам нужно налево, но для начала давайте сходим направо, на базу Свободы.

Уничтожить отряд Долга





Пройдите через мост и войдите в здание справа. На втором этаже находится Лукаш, лидер Свободы. Расскажите ему об отряде Долга и согласитесь помочь. Выйдите наружу и побеседуйте с Максом. Когда он проведет брифинг остальным членам Свободы, следуйте за ними к ближайшему хуторку и уничтожьте нескольких долговцев. Это будет просто. Вернитесь к Лукашу и возьмите следующее задание.

Разобраться со Стукачом



Двигайтесь в указанный хуторок, но не спешите. Заранее сохранитесь. Следуйте за стукачом и подслушайте его разговор по рации, не высовываясь. Он скажет, что все чисто, и информатор выдвинется к месту встречи. Теперь можете убить стукача. Затем ждите появление информатора. Придут четверо наемников, и вам нужно убить одного из них. Как только это сделаете, бегите на базу Свободы и сообщите Лукашу о выполнении задания. В качестве награды вы получите 7000 рублей.

Оказать помощь блокпосту Свободы «Барьер»



Это последнее задание для Свободы. Доберитесь до указанного блокпоста и поговорите с командиром. А затем отбейте нападение монолитовцев. Как только уничтожите практически всех врагов, задача обновится. Но не расслабляйтесь! Добейте оставшихся противников и только после этого общайтесь с командиром. Он даст вам 2500 рублей.



Настало время продолжить путь к Выжигателю мозгов. Попав на локацию Радар, вы должны будете преодолеть огромный путь до дальней базы. По пути придется убивать множество противников. Старайтесь не уходить с дороги, иначе вас постигнет радиация. В принципе с собой нужно взять все, что поможет в борьбе с радиацией — стимуляторы, научные аптечки и даже водку. Добравшись до базы в самом конце (а идти нужно не спеша), сверните вправо, хоть и маркер указывает налево. Пройдите на территорию самой базы и зачистите ее. А затем следуйте к тоннелю с железной дорогой, войдите внутрь через вагон поезда. Убейте последних противников и войдите в бункер Выжигателя мозгов.

Следуйте через него единственным маршрутом. Все враги, которые здесь есть — несколько кровососов. В самом конце будут цеха с испорченными установками. Поднимитесь на металлические платформы и доберитесь до пульта управления, обходя все разрывы. Отключите Выжигатель мозгов и смотрите видеоролик. К слову, на полпути к выжигателю, в том же бункере по правую руку будет кодовая дверь. Вы можете открыть ее кодом 342089. За ней есть несколько аптечек и патроны. Кодовая дверь у самого Выжигателя (пульта управления) не открывается.



Выбирайтесь отсюда. Учтите, что теперь бункер заполнен монолитовцами. Как только окажетесь на поверхности, то услышите, что на локацию также прибыли военные. Задание выполнено.

Встретиться с проводником



О проводнике вы узнаете при обыске трупа Призрака в лаборатории X-16, уже после отключения пси-излучателя. Вы должны сделать это прежде чем уничтожать Выжигатель мозгов. Впрочем, можно и после, но в таком случае придется проделать долгий путь обратно на Кордон. Попав туда, пообщайтесь с проводником, который будет там же, где вы в начале игры встречались с Лисом.

Встретиться с доктором



Затем нужно идти на Свалку, а с нее — на НИИ «Агропром». Пройдите на поляну позади НИИ и спуститесь в бункер, где уже успели побывать. Двигайтесь в дальний коридор и войдите внутрь тайника группировки Стрелка. Просмотрите кат-сцену с доктором. Он расскажет вам о том, что исполнитель желаний — это обман. Так вы получите информацию, которая нужна для получения истинной концовки.



Тайник в Припяти



Можно получить после общения с доктором в тайнике группировки Стрелка. Как только разойдетесь с группой сталкеров-ветеранов, исследуя первую часть Припяти, то увидите перед собой гостиницу. Войдите внутрь, поднимитесь на второй этаж и загляните в апартаменты 26. Здесь есть документы о Припяти, нужное вам устройство и армейские бронекостюм (который у бармена торгуется за 160 000 рублей). Задание выполнено.



Найти вход в Саркофаг на ЧАЭС



Задание начнется после того как вы отключите Выжигатель и перейдете на новую локацию, в Припять. Здесь вас встретит группа сталкеров-ветеранов. Выслушайте их и вместе пробивайтесь через улицы заброшенного города. Держитесь укрытий и уничтожайте разных врагов. В конце центральной улицы будет множество противников. Когда доберетесь до подземной стоянки и зачистите ее, то поговорите с лидером. Сталкеры останутся внизу. Не спешите выбираться на поверхность: действуйте осторожно, поскольку впереди вас ждет много противников. Некоторые из них будут на крышах, причем с гаусс-пушками. Выбравшись со стоянки, вы увидите перед собой гостиницу. Она нужна по квесту выше.



Пробирайтесь по маркеру, пока не окажетесь на стадионе «Авангард». Затем нужно будет пробиться внутрь ЧАЭС, отстреливая монолитовцев и не забывая про вертолет. У вас будет ограниченное время до выброса. Доберитесь до здания и спуститесь вниз.

Исполнитель желаний





Задание становится доступным после отключения Выжигателя мозгов. Как только окажетесь внутри Саркофага, то сможете получить несколько ложных концовок, связанных с Монолитом. Итак, пробивайтесь через руины, где вас ждет множество монолитовцев. Это будет сложный отрезок игры. Как только поднимитесь наверх по лестнице, выйдите в коридор и сверните налево. Убив врагов, пройдите вперед, где следующий коридор уходит направо. Не спешите! По правую руку есть деревянные ящики. Разрушьте их и обнаружите проход. Этот путь ведет к Монолиту, Исполнителю Желаний. Проберитесь туда, поднимитесь по лестницам и войдите в портал. Спуститесь вниз по металлической конструкции и этим путем проберитесь к Монолиту. Взаимодействуйте с ним, чтобы загадать желание. То, каким будет желание Стрелка, зависит от ваших действий по ходу игры. Концовки описаны ниже.



Секретная лаборатория



Задание становится доступным после того как вы поговорите с проводником, доктором в тайнике Стрелка и найдете устройство в гостинице Припяти. Оно связано с получением истинной концовки игры. А чтобы проникнуть в секретную лабораторию, в тех же круговых коридорах, где находится путь к Монолиту, найдите нишу с лестницей. Поднимитесь наверх. Слева на ящике лежит экзоскелет. Идите вправо и взаимодействуйте с дверью. Запустится обратный отсчет. Подождите 30 секунд. Можете не отстреливаться, а просто спрятаться от врагов. Когда дверь откроется, пройдите за нее, чтобы выполнить квест.



Загадка Монолита



Двигайтесь по коридорам влево, уничтожая монолитовцев. В конце концов, вы доберетесь до лаборатории О-Сознания. В центре находится странное устройство. Сохранитесь и начните уничтожать светящиеся колбы, расставленные по кругу. Как только все будут разрушены, задание «Исполнитель желаний» провалится, а вы сможете пообщаться с Зоной. Здесь есть два варианта:


  1. Присоединиться к О-Сознанию. В таком случае вы увидите еще одну концовку игры. Не самую лучшую.
  2. Отказаться. В таком случае игра продолжится, а вы окажетесь на территории ЧАЭС.




Для начала двигайтесь вперед при выходе из здания и войдите в первый телепорт. Поднимитесь по лестнице, сделайте то же самое с еще одной лестницей и двигайтесь поверху. Убивайте врагов. Спуститесь вниз и следуйте по длинному парапету, пока не доберетесь до нового телепорта. На огромной крыше находится следующий телепорт. Убив врагов, идите в правый дальний угол. Идите вперед к вертолету, поднимитесь по лестнице и убейте двух врагов. Телепорт находится в правом углу. Затем поднимитесь по лестнице, где вас атакует снорк, и войдите в новый телепорт. Двигайтесь по крыше, разберитесь с двумя снорками и спрыгните вниз там, где нет ограждения. Стрелок залетит в телепорт.



Следующий сложный отрезок — разрушенный мост. Вам нужно будет прыгнуть на здание справа и спуститься по лестнице. Затем бегите вправо, к другой лестнице того же здания. Поднимитесь наверх и прыгните обратно на мост. Далее вы окажетесь на крыше с препятствиями. Сразу ищите с левой стороны лестницу, чтобы передвигаться как бы поверху, по крышам надстроек. Так вы доберетесь до последнего портала. Обязательно сохранитесь, поскольку рядом с ним появятся сразу 6 врагов в экзоскелетах. Убив их, войдите в портал и смотрите финальную кат-сцену истинной концовки.

Концовки «Сталкер. Тень Чернобыля»



Всего в игре есть 7 разных концовок, при этом две из них считаются истинными, а остальные пять — ложными. Давайте сначала поговорим о ложных концовках.

Ложные концовки «Тени Чернобыля»



Их пять, и все они связаны с монолитом. То, какую именно концовку вы получите, зависит от того, что именно загадает Стрелок при взаимодействии с Монолитом во время задания «Исполнитель желаний» (читайте выше).





Истинные концовки «Тень Чернобыля»



Здесь все просто. Во время квеста «Загадка Монолита» вы можете принять важное решение:





Читайте также:


Обсудить