Специализации планет в Stellaris: Megacorp
Описание всех доступных специализаций, как их получить и что они дают
С появлением в Stellaris (патч 2.2 Le Guin) вместо уже привычных плиток новой системы районов, микроменеджмент планет перешел на абсолютно иной уровень. Однако сетапы — это тема для отдельного и очень подробного гайда. В этой статье мы рассмотрим введенные разработчиками специализации миров, какие они дают эффекты, откуда вообще берутся и что требуют. Информации по ним крайне мало, и до всего приходится докапываться уже в ходе игрового процесса.
Специализация миров
Специализация — это существенный прирост к производительности и добыче ресурсов для однотипных кластеров. Помимо этого подобные миры могут давать прирост стабильности, уменьшение преступности, или увеличение прироста населения. Перечислим все известные на данный момент спецификации.
Формируемые миры
- Колония. Самая распространенная специализация на старте игры. Бонусы: не обладает. Минусы: прирост населения сокращен вдвое (у коллективного разума этого дебаффа нет). Чтобы избавиться от статуса колония, нужно улучшить главное здание до уровня «Планетарной администрации».
- Урбанистический мир. Плотно населенный мир, в котором один мегаполис плавно переходит в другой. Образуется при преобладании городских районов. Бонусы: продуктивность специалистов и комплексных дронов +2%.
- Аграрный мир. Сплошные поля, засеянные сельхозкультурами. Появляется при большом количестве аграрных районов и гидропонных ферм. Бонусы: продуктивность фермеров +5%.
- Добывающий мир. Покрыт сплошными разработками и карьерами. Формируется при доминации шахтерских районов. Бонусы: продуктивность шахтеров +5%.
- Энергетический мир. Бесконечные энергостанции и аккумуляторы. Специализация присваивается за преобладание энергетических районов. Бонусы: продуктивность техников +2%.
- Провинциальный мир (Край-мир у машинного и коллективного разума). Характер производства на этой планете устраняет необходимость в крупных поселениях. Появляется при наличие большого количества добывающих районов разного типа. Бонусы: продуктивность рабочих +2%.
- Технологический мир. Территория исследований и научного прогресса. Образуется при наличие большого количества лабораторий. Бонусы: продуктивность ученых +5%.
- Мир-крепость. Ощетинившийся фортами и орудиями бастион. Для появления специализации нужно строить больше цитаделей. Бонусы: урон от орбитальной бомбардировки -10%, урон оборонительной армии +10%.
- Мир-кузня. Преобладание сталелитейных производств, из которых и формируется специализация. Бонусы: продуктивность металлургов +5%.
- Промышленный мир. Заводские корпуса, мастерские, различные предприятия. Гражданские постройки вносят свою лепту в формирование этой специализации. Бонусы: продуктивность ремесленников +5%.
- Перерабатывающий мир. Вокруг трубы, цистерны и химические испарения. Образуется при наличие ультимативного количества перерабатывающих предприятий. Бонусы: продуктивность переработчиков газов, специалистов по кристаллам и химиков +5%.
Миры доступные по технологиям и решениям
- Столица империи. Закреплена за вашей родной планетой, можно перенести особыми указами. Бонусы: биологические расы (+5 стабильность, +10 блага, +100% привлекательность руководящих этик), коллективный и машинный разум (+5 стабильность, +10 блага, -20 отклонение от нормы),
- Тюремное поселение. Большая колония для преступников, размером с планету. Образуется путем изучения технологии «Тюремные поселения» и применяется указом на выбранный мир. Минимальный размер планеты не меньше 15 клеток. Бонусы: преступность в других колониях империи -25%, на этой планете преступность +100%, иммиграция +33%.
- Курортный мир. Девственная природа, настраиваемый климат, санатории. Получается после изучения технологии «Курортные миры», применять лучше на планетах с хорошей экологией и красивой природой. Бонусы: в других колониях империи (+15% блага и иммиграция), приспособляемость +100%, плюс одна должность клерка за каждые два поселения.
- Невольничий мир. Питомник по разведению рабов. Появляется после изучения технологии «Невольничьи миры». Нельзя содержать обычное население и строить районы, мир должен быть больше 15 клеток. Бонус: ускоряет рост населения на 50%.
Уникальные и возводимые миры
- Колония и столица угасшей империи. Хотя эта раса и пережила упадок, уровень технологического прогресса по прежнему поражает воображение. Бонусы: стабильность +5 (колония) и +10 (столица).
- Биотопы. Гигантские сооружения в открытом космосе. Бонусов нет.
- Экуменополис. Гигантская планета-город, возвести которую можно после изучения технологии «Антигравитационная инженерия» и застройки сплошными городскими районами. Дает существенные производственные бонусы специализированных аркологий и повышает рост населения.
Как получить специализацию?
Каждый район и здание имеют свой условный вес, который варьируется от 0,75 до 2,5 очков. Соответственно, у каких построек общий вес начинает превышать, та специализация и продвигается. Если объяснить по-простому, то когда на вашей планете построено семь шахт и шесть ферм (по одному очку на каждую постройку), то мир становится «Добывающим». При паритете карьеров и сельхозугодий специализация выбирается на «Провинциальный мир». Улучшенные версии зданий генерируют большее количество очков. Самый большой вес (2,5) имеют перерабатывающие производства: обработка газа, химические заводы, фабрики синтетических кристаллов. Помните об этом, когда превращаете планету в один большой Чернобыль.
Со стороны кажется, что все эти незначительные доли процентов никак не влияют на вашу экономику. Но переместившись с уровня отдельной планеты на целый сектор, вы будете уже не так категоричны. А когда создадите отдельные промышленные кластеры, на которые потом посадите специализированных губернаторов, то очень скоро вообще забудете о хроническом дефиците ресурсов.