Оглавление

Stellaris: Megacorp — гайд по патчу 2.2 «Ле Гуин»

Обзор нововведений в очередном аддоне к самой успешной космической стратегии

По уже сложившейся доброй традиции, Stellaris обзавелся новым патчем 2.2 «Ле Гуин», который полностью преобразил игру. Она даже и не думает уходить на покой, радуя фанатов новыми и все более продуманными геймплейными механиками. Менеджмент планет теперь работает по-другому. Новая система строительства и населения призвана сделать стратегию более гибкой и добавить больше возможностей для кастомизации миров, а также расширить потенциал для будущих модов. Даже привычных «плиток» больше нет — так сильно все поменялось. Рассмотрим основные элементы нововведений.



Ресурсы



В дополнение к энергии, ископаемым и еде добавились два основных ресурса: потребительские товары и сплавы. Сплавы используются для строительства космических кораблей и некоторых других вещей. Отныне ископаемые для этого больше не нужны, но они необходимы для шахтерских и исследовательских станций, а также при строительстве зданий. А потребительские товары, как понятно из названия, потребляются населением — теперь им необходима не только еда. Стоимость этих товаров определяется обществом и вашим сводом законов. Потребительские товары используются для различного производства и исследований.

Население



Жители города делятся на три категории — правители, специалисты и рабочие (низший социальный слой, не считая рабов). Но имейте в виду, что если вы играете за роботизированную империю или империю-улей, то у вас могут быть всего два социальных слоя. В новом патче жители вашей планеты создают уровень преступности, при этом у безработных больше шансов стать преступниками, так как нужды остаются, а работы нет. Каждый юнит требует определенных условий содержания, большинство биологических видов требуют одного продукта питания и немного потребительских товаров в месяц на одного. Стабильные условия и счастливое население очень важны, ведь тогда ремесленники будут производить больше товаров и услуг, а рабочие повысят свою эффективность.



Профессии



Служащие могут работать в областях фермерства, технологий и добычи полезных ископаемых, производят они услуги и товарооборот. Фермеры производят продукты питания, техники — кредиты, а шахтеры добывают ископаемые (minerals). Металлурги превращают ископаемые в сплавы. Что касается «earthicans», то это еще одна разновидность техников. Все они служащие, милитаристы из рабочей прослойки, принадлежащие к одной фракции и расе. У них одинаковый показатель счастья, политической силы и уровень преступности. У простых роботов нет ни уровня счастья, ни политической силы, так что беспокоиться вам о них незачем. За исключением обретения ими искусственного сознания (посредством науки или ивента).

Планета



Вкладка с информацией о планете показывает, сколько у вас безработных и работающих жителей, кто чем занят, в каком состоянии районы, сколько зданий еще можно построить. Если не будет нового жилья, то новые граждане окажутся бездомными, а это понизит уровень счастья. Важно следить, достаточно ли услуг оказывается населению, так как это важно для счастья, а следовательно, для стабильности планеты.

Районы



Какого размера ваша планета, таково и количество районов на ней. Если она 16-го размера, то на ней размещаются такое же количество секторов. Есть несколько типов районов: сельскохозяйственные, шахтерские, энергетические. Все они производят две работы и два жилья — прекрасное соотношение на начальных этапах игры, когда населения еще мало. Городской сектор дает одну работу, но у каждого пять ячеек жилья. Если у вас много мест обитаний, но недостаточно работы, то вскоре планета наводнится безработными. Городские секторы нужны для прироста населения. В металлургических районах можно строить домны, чтобы жители превращали ископаемые в сплавы, необходимые для строительства кораблей.



Здания



Здания производят работу, у некоторых из них есть пассивные эффекты. Роскошные резиденции — единственные здания, которые предоставляют и жилье, и услуги. Максимальное количество зданий, которое можно построить, зависит от размера вашего населения и открытых вами слотов для них. По мере роста населения надо апгрейдить здания, если слоты закончились.

Особенности планет



У каждой планеты есть свои особенности. Они показывают, какое максимальное количество секторов определенного типа может быть. Наличие грибковых пещер повышает максимальное количество сельскохозяйственных секторов на два очка, но это не увеличивает общее максимальное количество.

Например, если у планеты нет необходимых особенностей, а ее размер — 22, то вы можете построить 22 района, но только городских. Таким образом, у вас нет возможности построить сектор любого другого типа. Также есть блокаторы, которые снижают максимальное количество, к примеру, опасная фауна отнимает два очка, и из 22 секторов остается 20. Некоторые особенности противоречивы. Огромный ледник — это минус один от максимального количества, но плюс три к максимуму энергетических дистриктов. Кипящее болото позволяет построить газодобывающую скважину, что автоматически создает редкую работу — газодобытчик. Зданиям высшего уровня требуются некоторые редкие ископаемые, к примеру, экзотические газы, добываемые из такой скважины.



Рынок



Еще одно нововведение патча — продвинутая торговля. Вы начинаете с внутреннего рынка, а далее выходите на рынок галактический. У себя можно торговать ископаемыми, сплавами, продуктами и потребительскими товарами, а на галактической барахолке вы сможете покупать и продавать нестабильные частицы, экзотические газы, редкие кристаллы, а также заниматься работорговлей.

Размер империи



В игре всегда было так: чем больше империя, тем дороже технологии и традиции. Сейчас все немного по-другому. Цена за технологии будет расти для каждой планеты, но если вы будете хорошо справляться с организацией, то наука будет быстро развиваться и покроет стоимость. Больше нет ограниченного количества лидеров, но они будут стоить вам ежемесячной “платы”, которая растет вместе с империей. То есть, “потолок” есть, но он все выше и выше по мере роста вашей империи. Для таких корпораций, как Megacorp, пенальти за превышение размеров начинается с 30%, а затем повышается еще на 20%, что довольно существенно, но сносно.

Торговля и пираты



Служащие занимаются услугами и товарооборотом. Население производит торговую стоимость, которая по умолчанию конвертируется в кредиты. У каждой колонии есть свой товарооборот, который в лучшем случае увеличивается. Каждое очко торговли приносит вам кредиты энергии. Также население потребляет услуги — это делает всех счастливыми.

Система пиратства тоже претерпела ряд изменений. Теперь разбойники не просто рандомно появляются из ниоткуда по всей вселенной. Они возникают там, где проложены торговые пути, которые ведут в столицу. В специальном режиме карты вы можете увидеть все пути и разведать, где завелись сии вредители — отмечены они красным значком «череп и кости». Чтобы снизить уровень пиратства, отправьте флот разбираться с разбойниками. За эффективность кораблей в этом деле отвечает специальная перка. В целом можно сказать, что небольшие корабли справляются с этим лучше, благодаря своей скорости и маневренности. Значок щита показывает, насколько защищен маршрут. Добавляйте защитные модули на станции, чтобы пираты не возвращались слишком быстро. Отправляйте флот патрулировать пути — для этого введен соответствующий режим патруля.



Стратегия



Лучше всего сначала сфокусироваться на строительстве районов, которые дадут вам основные ресурсы и работу для населения. Прежде всего, конечно, это сельскохозяйственное направление — оно быстро даст свои плоды, и в прямом и переносном смысле. Будет хорошо разместить дополнительную плавильню, так как сплавы очень важны для развития. Необходимо строить побольше жилья, чтобы как можно скорее урбанизировать планету, улучшать технологии и выращивать максимальное количество специалистов. Планеты, характеризующиеся как промышленные, а не сельскохозяйственные, обеспечивают крестьянам на пять процентов больше эффективности, это же касается добычи ресурсов и производства услуг. Так что теперь вы знаете, на чем стоит сфокусироваться, если вы начинаете с нуля.

Как видим, основные изменения коснулись микроменеджмента внутреннего развития вашей империи. Но если вас все это тяготит и хочется просто поиграть в великого завоевателя, то можете сбросить все управление на губернаторов, задав им соответствующие настройки. Есть конечно риск разориться от их «умелого» руководства, но «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Обсудить