Оглавление

Surviving Mars: стартовый гайд

Как правильно снарядить экспедицию на Марс и подготовить площадку для колонистов



Другие гайды:





Введение



В последнее время экономические симуляторы триумфально возвращаются на экраны наших мониторов. Они утратили свою первобытную хардкорность, по пути приобрели казуальность и повернулись к геймеру человеческим лицом. Можно сказать, что это им пошло на пользу. Первопроходцы этого жанра Haemimont Games (авторы Tropico 3), решили не заморачиваться и сделать все ту же жизнерадостную и простую игру, но только на Марсе. Судя по всему народ изголодался по таким проектам и принял Surviving Mars очень благосклонно. В этом гайде мы расскажем, как правильно подготовиться к важной миссии покорения Красной планеты, в также осветим первые шаги в колонизации этого чужого мира.

Предстартовая настройка



Первое, с чем вы столкнетесь, это главное меню, где можно выбрать «Легкий старт», если не хотите ломать голову. Но это путь для слабаков! Кликаем на «Новую игру» и перемещаемся на экран редактирования своей миссии. Сначала надо выбрать организатора полета, что подразумевает выбор сложности. Перечислим всех участников и их бонусы.

Организаторы миссии





Понятное дело, что чем больше ресурсов, тем легче на первых порах. Но совсем упрощать себе жизнь не стоит, иначе будет попросту скучно. Выбор редакции — либо США (много денег), либо Китай (приток людей в колонию).



Командующий



Далее вы выбираете свое альтер-эго, навыки которого дают определенные преимущества:


Испытания



Здесь отображается вероятность запуска разнообразных ивентов, которые не дадут вам соскучиться при колонизации: «Сила трех», «Внутренний свет», «За пределы Земли», «Искусственный интеллект», «Шары», «Драги», «Марсианские врата», «Последняя война», «Пагуба». О содержании сюжетных квестов мы не будем вам спойлерить, дабы не нарушить удовольствие от их прохождения. В меню лучше установить параметр «Случайно».



Загрузка ракеты



Итак, настала очередь загрузить ваш первый космический корабль всем необходимым. Это будет грузовая ракета, задача которой доставить на Марс первые ресурсы и блоки, которые лягут в основу вашей колонии. Пассажиры приедут много позднее. При этом надо понимать, что сколько бы у вас не было денег, вместимость трюма ставит свои ограничения. Поэтому нужно четко понимать, что нужно на старте, а чем можно и пренебречь.

Для начала изучаете «Модульные постройки». Всякие заводы электроники, машиностроения и полимеров брать не стоит, ведь это хай-левел. Все что вам нужно в самом начале — это «ЦУ дронами», несколько «Выпаривателей» и топливный комбинат. Можно даже убрать генераторы Стирлинга, ведь организовать энергорайон на месте посадки проще простого.

Дальше уже сложнее. ДУ-самоход, который перевозит и управляет дронами, конечно нужен, но в самом начале можно обойтись и без него — зарезервируйте для него место на следующей ракете. В обязательном порядке берите ДУ-разведчик и ДУ-транспортер. Первый пройдется по всем аномалиям и даст вам первые очки науки, а второй соберет все доступные на поверхности ресурсы. Дронов по умолчанию шесть штук, обычно их хватает.

Бетон, металлы, пищу брать в первый полет не стоит. Все найдете и добудете на месте, да и дронам нужна только энергия. Полимеры, запчасти и электроника — нужны, пропорции определите сами, исходя из первых построек. Орбитальные зонды помогут вам провести первую разведку территорий на предмет ресурсов, трех вполне достаточно для начала.



Начало колонизации



Итак, ваш корабль вышел на орбиту Марса. Первым делом надо определить место посадки. Скролльте мышкой по глобусу и выбирайте такое место, чтобы там было не менее двух делений металла, бетона и воды. Последние два должны быть в обязательно порядке. Старайтесь также не заползать в области, где среднегодовая температура колеблется ниже минус 15 градусов. Рельеф должен быть относительно плоским, дабы не тратиться на туннели в горах. Внимательно изучите список угроз — не лезьте в аномальные холода и места, где с неба часто падают метеоры.

Далее откроется экран сектора, который поделен на неизученные квадраты. Есть одно изученное место — место посадки. Ресурсы выпадают рандомно. Запускаете орбитальные зонды и сканируете квадраты поблизости от места посадки. Бетон есть практически везде, а вот если обнаружили воду или месторождение металлов — можно сказать повезло. Садите ракету так, чтобы все ресурсы были под рукой, или хотя бы в равнодоступной удаленности.

Сам севший корабль будет вашим первым ЦУ для дронов. Следите за тем, чтобы радиус управления закрывал все места, на которых вы собираетесь возводить постройки. Для начала возводите склады для ресурсов и опустошаете трюм ракеты. Универсальные лучше не строить, сконцентрировавшись на специализированных, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. После этого формируете свой первый энергорайон из больших солнечных панелей и аккумуляторов. Не забудьте проложить кабель для соединения.

Если рядом есть бетон, ставите туда экстрактор и подключаете к сети. Когда накопите первые строительные блоки, можно в добавку к панелям поставить три ветряка, чтобы обеспечить напряжение в сети ночью. Затем распаковываете выпариватели (если нет месторождения воды), ставите рядом водонапорную башню, топливный завод и соединяете все трубопроводом. Этот миникомплекс будет производить топливо, которое дроны постепенно переместят в ракету, для последующего запуска ее обратно на Землю. Теперь у вас есть отлаженный транспортный цикл.

Для контроля дронов без ракеты ставите ЦУ, ремонтную станцию и подзарядку. ДУ-разведчика отправляете исследовать аномалии, а ДУ-транспортер вывозит все ресурсы, что валяются на поверхности, после бомбардировки метеорами. Тем временем разведываете сектора и ищете место под купол для колонистов. Оно должно находиться рядом с месторождением редких или обычных металлов, так как эти шахты требуют людей в обслуживание. Как только полимерный купол будет возведен, рядом втыкаете МОКСИ и кислородный бак, запитываете все это энергией и водой. Внутри строите первые жилые дома и можно вызывать первый транспортный рейс — колония практически готова!



Небольшие хинты







Итог



Вышеописанных советов вам хватит, чтобы возвести фундамент колонии. Но это только начало длинного пути, в ходе которого вас ждут бесконечные аварии, нехватка ресурсов, погодные катаклизмы, буйные колонисты и многое другое. Все эти аспекты выживания на Марсе можно осветить в последующих гайдах. А пока вперед — основывать колонии!

Обсудить