Оглавление

The Last of Us Part 2 — прохождение и гайд (без спойлеров)

Подробное руководство по прохождению сюжетной кампании The Last of Us Part 2 («Одни из нас. Часть 2»), тактика сражений с врагами и боссами, полезные советы, подсказки, секреты

В этом гайде вы найдете полное прохождение The Last of Us 2. Важное уточнение: чтобы не испортить никому впечатления от игры, данный материал был написан без упоминания деталей истории и сюжетных поворотов. В связи с этим мы также намеренно опустили главы, в которых не происходит ничего существенного с точки зрения игрового процесса.

Читайте также следующие гайды по игре:




В The Last of Us: Part 2 доступна детальная настройка уровня сложности — задать можно, в том числе, количество ресурсов на уровнях, степень бдительности и агрессивность противников. В рамках этого прохождения все параметры были выставлены на значение «Высокий».

Мир The Last of Us: Part 2 по большей части линеен, однако иногда предполагает развилки. Некоторые из них могут привести вас к сейфу с ценным содержимым и обучающему руководству для разблокировки веток прокачки. Также перед игрой рекомендуем ознакомиться с нашими советами по прохождению.

Джексон





Пролог





Скачите вслед за Томми. Несмотря на всплывающие подсказки, препятствия ваш скакун перепрыгивает сам. Добравшись до места назначения, выбирайте с помощью правого стика аккорды и проводите пальцем по сенсорной панели геймпада до тех пор, пока у вас не отберут контроль над героем.

Пробуждение





Очнувшись в обличии Элли, двигайтесь по сюжету за союзными персонажами до встречи с Диной. Она предложит сыграть с детьми в снежки — это завуалированное обучение механике метания предметов. Если враг близко к героине, целиться в него не нужно — достаточно нажать R2, чтобы совершить быстрый бросок с автонаведением.

Дети на любом уровне сложности регулярно мажут, поэтому проиграть в шутливом поединке можно разве что при полном бездействии со стороны Элли. В любом случае Дину повалят на землю — для продолжения истории девушку необходимо вытащить из-под завала. Проследуйте до лошадей, чтобы завершить главу.

Вид сверху





В этой главе вы будете играть за женщину крепкого телосложения по имени Эбби. Выйдя на улицу, двигайтесь по сюжету. После заставочного ролика следуйте в сторону освещенного блокпоста вдалеке, пока не уткнетесь в поваленное дерево. Проползите под ним и бегите до поляны с трупами.



Проследуйте через щель в скале, по пути избавившись от замерзшего трупа. Ещё чуть дальше по дороге на Эбби нападет зараженный. Ближний бой в игре построен не механике уклонения (L1). Пренебрегать этой системой (особенно на высоких уровнях сложности) нельзя — сэкономите себе здоровье и ресурсы для аптечек.



Тактика борьбы против первых четырех зараженных (бегунов), которых вы встретите в этой секции, предельно простая: уклониться от первого удара и бить до тех пор, пока противник не поднимет руку для контратаки. Повторять до победного.



Забравшись через разбитое окно в дом впереди, подберите со стола на кухне патроны и перезарядитесь. После этого пролезьте в подполье и выстрелом в голову (наносит максимальный урон) убейте сидевшего в засаде зомби.



В следующей хижине подкрадитесь к инфицированному и убейте его по-тихому. Спускайтесь на первый этаж. Устраните в скрытном режиме второго зомби и спрячьтесь за диваном, чтобы не попасться на глаза третьему врагу. Повторите процедуру с ним и обшарьте первый этаж на предмет полезных вещей.



Выходите на улицу и перемахните через забор — Эбби попадет на дорогу с тремя зараженными. Используйте машины в качестве укрытий, если хотите остаться незамеченными, или просто пробегите мимо врагов. Протиснувшись между грузовиком и хэтчбеком, вы окажетесь в безопасности.

Патруль





Скачите верхом до желтого здания. Взберитесь по верёвке за подругой на второй этаж, попутно собирая патроны и детали, и сделайте отметку в журнале посещений. Прежде чем уходить, осмотрите с помощью бинокля маршрут — лыжную базу и город. Далее вернитесь к Искре (лошадь Элли) и перемахните через дыру в стене первого этажа.



По дороге к следующему опорному пункту героиням позволят остановиться и осмотреть заброшенные трейлеры и здания. Здесь можно найти детали, патроны и дополнения — таблетки, необходимые для прокачки навыков. Закончив с исследованием, седлайте Искру и скачите до лося.



Спешившись, запрыгните в здание супермаркета через разбитое окно и по-тихому устраните бегуна. Через приоткрытую дверь в дальней части помещения протиснитесь в следующую часть строения.



Навстречу выбежит зараженный — метните во врага подвернувшуюся бутылку, чтобы оглушить его. Сбитым с толку таким образом противникам можно провести мощный удар, наносящий значительный урон и зачастую смертельный для рядовых зомби.



Выбирайтесь на улицу через разбитую форточку и скрытно убейте двух из трех стоящих снаружи соседнего здания зомби. Последнего за вас добьет Дина. Внутри строения совместными усилиями прикончите еще двух зараженных и вместе с подругой взберитесь на грузовик возле забора.



Проползите под следующим грузовиком — на выходе вы станете жертвой внезапного нападения (урон Элли получит в любом случае). Взбирайтесь на кабину — отсюда с помощью прыжка с разбега можно добраться до дыры в стене супермаркета.



Оказавшись внутри, смастерите аптечку. Выходите в следующее помещение и через дыру в стене протиснитесь в зону отдыха. В смежном кабинете есть сейф с деталями и дополнениями внутри. Как его открыть, читайте в отдельном материале.



Протиснувшись через дыру в стене в дальней части зоны отдыха, вы провалитесь на этаж ниже, где на Элли нападет щелкун — слепой зомби, ориентирующийся на слух, — но от смерти героиню спасет напарница.



Поднявшись на ноги, вы окажетесь в торговом зале с еще двумя щелкунами. Чтобы не выдать себя, просто не спеша передвигайтесь на корточках. Покончив с обоими врагами, помогите Дине поднять шкаф для выхода из помещения.



Получив коктейль Молотова (бутылка с зажигательной смесью), вылезайте через форточку в просторный зал с двумя щелкунами и еще несколькими бегунами. В первую очередь лучше разобраться со зрячими врагами.



По окончании боя вытащите кабель из-под поваленного кондиционера поблизости и перебросьте шнур через вентиляционную трубу. Заберитесь по образовавшемуся канату на крышу и спрыгивайте оттуда к лошадям.



Следуйте верхом за Диной, пока она не оторвется слишком далеко. Чтобы вновь найти подругу, просто двигайтесь вдоль левого края локации. Воссоединение произойдет рядом с опорным пунктом патрульных Джексона.



Обойдите помещение по часовой стрелке и разбейте окно («квадрат») копировального центра, чтобы добраться до генератора. Запустите его и воспользуйтесь верстаком для модификации оружия.



Идите обратно, пока не увидите пробивающийся сквозь дверь подвальный свет. Спуститесь по лестнице в подземную оранжерею и осмотрите банку на освещенной полке, чтобы закончить главу.

Окружение





Бегите вперед, уворачиваясь от ударов многочисленных зомби. Погоня заведет героиню на парковку грузовиков. Заберитесь на кузов тягача рядом с оградой и перепрыгните через препятствие. Следуйте вглубь комплекса, пока вам на помощь не придут другие выжившие.



Добравшись со своими новыми друзьями до станции канатной дороги, убейте пару-тройку зомби и помогите союзникам поднять смотровую кабинку на тележку, после чего готовьтесь к обороне позиции.



Не стойте на месте, используйте подручные предметы, мощные удары и огнестрельное оружие. Когда путь к отступлению будет готов, взбирайтесь на кабинку и прыгайте в окно, а затем бегите за своими союзниками.

Шале





Вновь получив контроль над Элли, бегите по направлению к шале вдалеке, держась правого края локации. Через дыру в заборе проникните на территорию здания и, забравшись внутрь, спуститесь в подвал — нужная дверь будет в кухне на первом этаже.

Сборы





Следуйте за Диной к двухэтажному дому. На кровати в спальне на втором этаже лежит коробка — заберите ее содержимое с собой и спускайтесь к своей подруге и незваной гостье, чтобы завершить главу и весь акт «Джексон».

Сиэтл, день 1





Ворота





Скачите через лес, пока не выйдете на заваленную машинами автостраду. В приземистом здании слева от дороги можно найти карту Сиэтла, хотя сейчас ее подбирать и необязательно. Путь приведет героинь к центральным городским воротам, открывать которые вам никто не собирается.



Чтобы преодолеть массивное препятствие, заберитесь на крышу мобильного штаба слева. Перемахните оттуда на камеры заключения и проследуйте за Диной к не дотягивающейся до земли вертикальной лестнице. Позвольте подруге вас подсадить и в рамках короткой платформенной секции переберитесь на ту сторону стены.



Спустившись на землю, вы окажетесь на огороженной территории. Чтобы выбраться, первым делом разбейте окно запертого мобильного штаба поблизости. Выйдя на улицу, активируйте генератор и протяните прикрепленный к нему шнур до розетки рядом с воротами.



Следом вытащите шнур (ворота уже не закроются) обратно, вернитесь к генератору и с этого места перебросьте провод через забор. Подберите кабель и вставьте его в рубильник еще одного мобильного штаба на противоположной стороне дороги. Внутри постройки располагается пульт управления центральными воротами.



Чтобы их открыть, понадобится код — он содержится в записке «Коды блокпостов», отыскать которую можно в этом или соседнем мобильном штабе наряду с упомянутой ранее картой Сиэтла (если не подобрали раньше). Вбейте в консоль 0512 для разблокировки ворот и садитесь обратно на лошадь.



Скачите верхом до следующих запертых ворот («Восток 2»). Открыть их мешает отсутствие бензина в генераторе. В записке с кодами блокпостов, помимо прочего, говорилось о двух потенциальных местах хранения бензина: гараж под судом и некий «купол».

Центр города





Перепрыгнув на лошади через колючую проволоку слева от запертых ворот «Восток 2», вы окажетесь в относительно просторной открытой части Сиэтла. Здесь вам необходимо зачистить всего две локации (бензин будет во второй из них), однако на деле мест для посещения куда больше — о них мы рассказали в отдельном материале.



Упомянутый в прошлой главе «купол» виден отсюда — туда и направимся. Главный вход закрыт, поэтому пройдите за ограду (на сторожевой башенке здесь можно найти светошумовую гранату) и проследуйте до ворот, через которые героини совместными усилиями протиснутся.



На заднем дворе «купола» развелись инфицированные. Первых двух убить нужно (одного из них прикончит Дина), а мимо следующего квартета можно проползти: передвигаясь на корточках или ползком, используйте высокую траву в качестве прикрытия. Взберитесь по строительным лесам в здание.



Проход к канистре с бензином закрыт. Проследуйте через подсобное помещение за запертые ворота и оттолкайте тележку к ограде, за которой томится заветный бак. Горючего в нём не будет, если вы решите посетить «купол» первым из двух сюжетных локаций в этой главе.



Подтолкните упомянутую ранее тележку к строительной конструкции возле главного входа и вскарабкайтесь на второй этаж. Отсюда с помощью закрепленного на потолке троса перепрыгните к разбитому окну и выбирайтесь на улицу.



Здание суда находится к северо-востоку от «купола». Парадный вход окажется закрыт, так что воспользуйтесь незапертой форточкой в юго-восточном углу строения. Внутри будет два щелкуна и три бегуна — в вашем распоряжении есть достаточно укрытий, чтобы устранить всех врагов незаметно.



Убив неприятелей или прокравшись мимо, спуститесь на этаж ниже. Здесь вам нужно прыгнуть на трос в шахте лифта, но перед этим советуем прогуляться за содержимым сейфа, обучающим руководством и мачете в офисе поблизости. Спустившись по тросу, героини окажутся в затопленном гараже.



Здесь вас ждет сражение с двумя щелкунами и еще несколькими бегунами. Не стойте на месте, чередуйте огнестрельное и холодное оружие, а также подручные предметы. Волн врагов будет две — первая большая, вторая маленькая. По окончании боя налейте бензин в канистру и разблокируйте секционные ворота в дальнем конце помещения.



Возвращайтесь к «Востоку 2» и влейте найденный бензин в генератор, после чего вбейте код 5345 (содержится в записке с блокпостами) в панель рядом с воротами. Взбирайтесь на лошадь и следуйте к гостинице «Серевина». Проникнуть на ее территорию можно, перемахнув через участок забора без колючей проволоки.



Проследуйте за бегуном внутрь здания и, повернув на входе налево, устраните другого инфицированного. Укройтесь за ящиком и бросьте коктейль Молотова в двух трапезничающих зараженных (еще лучше, если к ним подойдет третий), после чего добейте оставшихся врагов.



Поднимитесь на второй этаж и проследуйте в номер со слегка приоткрытой дверью. После заставочного ролика выходите на улицу и, вскочив на лошадь, двигайтесь к воротам «Восток 1». Запустите генератор — Дина вобьет код сама — и направляйтесь к концу данной главы.

Школа в Истбруке





Следуйте подсказкам на экране, чтобы вырваться из заточения. Получив назад свою экипировку, обойдите с фланга двух «псов» (местные ополченцы) и уложите их выстрелами в голову. Не лезьте на рожон — противники стреляют очень метко, если вы несетесь прямо на них.



В следующем коридоре героинь ждут еще пятеро противников. Постарайтесь хотя бы парочку из них подловить в стелсе (мебель в помощь), потому как на остальных придется потратить несколько патронов и/или гаджетов. Альтернативный вариант — прокрасться мимо (легче по левой стороне).



Следующее помещение поросло травой, которая поможет вам укрыться от трех неприятелей. Еще столько же ждут, когда вы устраните первое трио или начнете взбираться на крышу. Если после прошлой стычки ресурсов осталось мало, старайтесь действовать скрытно.



Взобравшись на крышу, тут же спрячьтесь — к вам идут еще трое «псов». Укрыться от них можно под вентиляционными коробами, но учтите, что враги умеют наклоняться и способны вытянуть героиню из-под укрытия. После боя проследуйте через незапертую дверь внутрь здания и вместе с Диной откройте решетку в коридоре.



Направляйтесь по крыше к жилому дому и с разбега перепрыгните на соседний балкон. Отсюда и до конца главы героинь отделяет лишь россыпь разнообразных ресурсов, разбросанных по пустым квартирам.

Капитолийский холм





Спустившись на улицу, пройдите до мотеля «Капитолий», во дворе которого есть мусорный бак на колесиках. С его помощью можно забраться в бесхозную квартиру, где лежит мина-ловушка, и перелезть через стоящий рядом забор. Второй вариант приведет вас в следующую часть уровня.



До цели — поросших зеленью ворот пропускного пункта — можно пройти несколькими путями, на каждом из которых вы встретите определенное сопротивление (зомби, ополченцев). Впрочем, мимо них, учитывая ширину и растительность местных улиц, вполне реально проползти.



Строения на перекрестке возле искомого пропускного пункта оккупировали «псы» — героине нужно попасть в здание пекарни. Пробраться внутрь незаметно можно через дыру в заборе напротив секционных ворот супермаркета (его, в свою очередь, захватили инфицированные).



Будьте внимательны, на входе в здание к вам начнут спускаться двое патрульных. Прирезав их или прокравшись мимо, доберитесь до дыры в стене на ярусе выше — это проход в следующую часть локации.


Преодолев ворота, не расслабляйтесь — враги всё еще могут погнаться за Элли.



Подсадив Дину на охранную будку и вскарабкавшись туда следом, вы окажетесь в линейной секции уровня — она отмечена обилием растяжек. Если наступить на такую, получите много урона (а иногда и смертельную дозу). Ловушку можно сдетонировать самому издалека (камнем, бутылкой) или заманить к ней зараженного.



Ближе к концу уровня (после сейфа в благотворительном магазине Wellwishes) количество растяжек резко увеличится, и для достижения цели будет необходимо использовать бутылки и камни. Чтобы расчистить ведущую лестницу к зданию телеканала, заберитесь на уступ справа и сдетонируйте ловушки оттуда.

13-й канал





В здании телеканала никого не будет, поэтому восхождение на верхний этаж пройдет без приключений. Собирайте полезные предметы (включая еще одно обучающее руководство) и смотрите по сторонам. Боевая секция уровня начнется после посещения офиса с приоткрытой дверью.



Нагрянувший в здание отряд ополченцев насчитывает несколько вооруженных солдат. Используйте офисную мебель и особенности окружения, чтобы оставаться незамеченными. Убивать всех врагов здесь необязательно — нужно лишь добраться до незапертого прохода на первом этаже.



Когда дело дойдет до погони, бегите по единственному доступному маршруту и старайтесь не врезаться в Дину, иначе преследователи смогут вам навредить. Забаррикадировав (автоматически) за собой дверь, героини окажутся в относительной безопасности.

Тоннели





Двигайтесь по сюжету, пока не выйдете на залитую красным светом заброшенную станцию метро. Здесь на вас будет наступать отряд ополченцев. Бросьте в их сторону светошумовую гранату, чтобы привлечь внимание щелкунов поблизости, и позвольте двум вражеским сторонам растерзать друг друга.



Добейте выживших или проскользните мимо них и проследуйте к вагону в дальней части тоннеля. Двигайтесь до еще одной «красной» комнаты. Здесь вам нужно перебросить трос через трубу, чтобы перепрыгнуть к лестнице на другой стороне помещения, но проход дальше на самом деле будет в смежной подсобке.



В следующей секции вам предстоит сразиться с двумя шаркунами (и парой бегунов) — это тучные зараженные, при приближении выпускающие ядовитый газ. Двух выстрелов дробовика в лицо им будет достаточно, но не задерживайтесь возле них надолго, иначе начнете получать урон.



Проход к двери на выход из тоннелей забаррикадирован, а обходной путь предполагает стычку с еще одним дуэтом шаркунов и тремя бегунами. Мимо врагов дают и пробежать (стелс здесь не вариант), но в таком случае вы можете не успеть открыть спасительную дверь.



От конца главы на данном этапе вас отделяет заскриптованная погоня от толпы зараженных. Не дайте зомби схватить Дину (иначе конец игры) и старайтесь в нее не врезаться, иначе серьезно замедлитесь. На выходе из метро отволоките подругу к зданию театра.

Театр





Поднимитесь на второй этаж и пройдите через служебную дверь. Осмотрите неработающее радио и проследуйте вдоль желтого провода на крышу. Запустите генератор и возвращайтесь к радио, чтобы разжиться ключами от зрительного зала. Пройдите за кулисы и сыграйте на гитаре, чтобы завершить главу.

Сиэтл, день 2





Хиллкрест





Поднимитесь в радиорубку на втором этаже театра. После заставочного ролика вы окажетесь на задании. Вступительную секцию уровня можете изучать без страха — врагов здесь не будет. Проблемы начнутся, когда Элли запрыгнет в здание, снаружи которого гуляет патруль ополченцев. Теперь с собаками.



Псы в игре могут выследить героиню по запаху, поэтому их лучше устранять в первую очередь, иначе ваше прикрытие быстро развалится. Коктейль Молотова избавит вас одновременно и от ищейки, и от ее хозяина. Всего таких пар здесь три. К счастью, четвероногие умирают с одного выстрела в голову или от удара ножом.



Следуйте по маршруту до простенькой головоломки: нужно подставить мусорный бак к стене гаража так, чтобы, пока контейнер скатывался по наклонной поверхности, вы успели запрыгнуть на крышу строения. Пройдя через здание, вы вновь попадете на улицу — здесь есть чем поживиться (например, сейфом или обучающим руководством).



Проследуйте через бутик для домашних животных, по пути прикончив шаркуна и бегуна — используйте прилавки, чтобы держать дистанцию от «газовика». Выйдя на свежий воздух, поднимитесь по лестнице. За сгоревшим зданием впереди, которое патрулируют несколько бегунов, находится приземистый домик — вам туда.



Перемахнув через забор (мимо зомби можно пробежать), осмотрите дом и протиснитесь в гараж. Здесь на Элли нападет бегун с луком за спиной — атаки врага насчитывают три удара подряд, так что готовьтесь много уворачиваться. Одного выстрела в голову из револьвера монстру будет достаточно, а у вас появится новое оружие.



Применение ему найдется уже в следующем большом сражении с участием нескольких собачьих патрулей и десятка ополченцев. Всё, что от вас требуется здесь — добраться до сарая в дальней правой части «арены». Старайтесь не шуметь (глушитель, лук, убийства со спины), иначе на Элли сбежится весь отряд.



А вот в следующей секции без шума уже не обойтись — враги, включая собачников, наступают со всех сторон. Путь к цели один, и он проходит через подвал дома, где вас поджидают сразу три вооруженных ополченца. Постарайтесь разделить их, потому как скопом они Элли быстро задавят.



Бегите вперед, пока к героине не присоединится Джесси. Вместе вам нужно убить четырех ополченцев, чтобы захватить их джип. Возьмите заложника (здесь не до стелса) и с живым щитом убейте хотя бы пару его товарищей. Расчистив площадку, прыгайте на пассажирское сиденье машины.



Уже из салона застрелив нескольких ополченцев, сбросьте с Джесси напавшего на него врага (иначе конец игры). Отстреливайтесь и отбивайтесь по мере сил, но водителя неприятельского джипа убить надо обязательно. Когда погоня закончится, вам останется лишь выплыть на поверхность.

Найденные струны





Следуйте за Томми и с помощью его снайперской винтовки перестреляйте отбившихся от «стаи» зараженных. Чтобы попасть в зомби с такого расстояния, необходимо метить выше цели — на уровне третьего деления прицела в первых двух зонах и нижней отметки в случае с последней.



В следующей сцене скачите за Джоэлом верхом до въезда в город. Дорога к цели перекрыта, поэтому герои решат срезать путь через заброшенный отель. Парадный вход закрыт — проползите под навесом и, пробравшись внутрь, разблокируйте дверь для своего спутника.



Спокойно исследуйте отель до зала с зараженными. Их всех можно убить по-тихому — просто двигайтесь медленно и следите за зрячими зомби. Если нашумите, придется отстреливаться и отбиваться. Постарайтесь приберечь винтовку и коктейль Молотова на потом, они скоро вам пригодятся.



В следующей сцене вам придется драться уже с топляком — огромным бронированным зомби, швыряющимся ядовитыми «гранатами». Не стойте на месте и палите по монстру из всех орудий. Убить чудище в бою нельзя, но при получении достаточного урона босс падет в заставочном ролике.

Встреча с Норой





Следуйте по единственному доступному маршруту до выхода на просторную площадь. Ваш путь идет прямо, однако в магазине слева (несколько зомби внутри) и здании справа (головоломка с веревкой) можно разжиться патронами, ингредиентами и деталями. Бегите дальше до развилки.



По левую руку от Элли будет многоквартирный дом (там можно отыскать очередной сейф и последнее обучающее руководство), по правую — здание городского конференц-центра, куда вам надо по сюжету. Переберитесь через забор, вскарабкавшись на оранжевый бак, и зайдите внутрь гаража.



Вам нужно вытащить мусорный контейнер на улицу. Для этого необходимо закатить бак наверх по наклонной поверхности и, отпустив его, быстро сбежать вниз и открыть ворота с помощью цепного механизма. Если замешкаетесь, придется повторять процедуру заново.



С помощью контейнера переберитесь через отделяющую Элли от конференц-центра стену и заходите внутрь. Спуститесь по строительным лесам на первый этаж и двигайтесь по маршруту до встречи со сталкерами — новым видом зараженных, любящих поджидать героиню в засаде, а затем выпрыгивать на вас.



Всего в этой секции сталкеров будет не меньше девяти — четыре в первой половине секции и пятеро во второй. Передвигайтесь на корточках и регулярно используйте режим слуха: враги хоть и ведут себя крайне тихо, иногда выдают свое местоположение на радаре.



Если не получится устранить сталкера тихо, будьте готовы к тому, что сейчас к вам нагрянут все его друзья (рекомендуем укрепленное холодное оружие). При желании мимо врагов можно просто пробежать и, разбив окно, выскочить на пожарную лестницу снаружи — туда за Элли никто не погонится.



В следующей части здания гуляют еще четыре сталкера на пару с щелкуном — от него постарайтесь избавиться в первую очередь, потому как в ближнем бою он представляет куда большую угрозу. Сталкеры же наверняка попытаются задавить вас числом — по возможности используйте в таком случае коктейль Молотова.



При попытке выйти из помещения на героиню нападет целая орава сталкеров. В результате динамичной QTE-битвы Элли окажется в канализации. Никакой головоломки тут нет — чтобы выбраться на улицу, нужно просто обойти помещение по периметру. Поднявшись по лестнице, вы окажетесь у здешнего парка.



Здесь протагонистка впервые столкнется со «шрамами» — членами местной секты серафитов. Функционально они мало чем отличаются от «псов», разве что переговариваются свистами и чаще всего пользуются луками вместо огнестрельного оружия.

Получив стрелу в плечо, быстро ее вытащите, чтобы предотвратить кровотечение. Пока вы будете этим заниматься, навстречу героине пойдут трое «шрамов» (еще двое патрулируют в отдалении). Либо прокрадитесь (проползите) мимо них, либо возьмите одного в заложники — так можно будет безопасно расстрелять ближайших.



Пройдите через пустой отель, чтобы выйти к сцене повешения тремя культистами «пса». Помогать ему смысла нет — вам необходимо подняться на верхний ярус многоэтажной парковки в глубине леса. Используйте обходные пути, чтобы добраться до строения незаметно.



Внутри парковки достаточно машин, чтобы оставаться незамеченными, а в дальней части здания есть лестница, которая приведет вас на верхний этаж. Его патрулируют два «шрама», но мимо них при желании можно и проползти. Держитесь высокой травы и «снимайте» из лука (или пистолета с глушителем) мешающих пройти дальше.



Добравшись до торгового ряда, проследуйте в магазин Merci. Разбейте стекло (вход закрыт) и попытайтесь пройти вглубь предприятия — на вас выскочит сектант-громила с огромным молотом. Выстрелите бугаю в голову, чтобы оглушить, и проведите мощный удар для добивания.



Прикончите двух «телохранителей» верзилы — подкараульте и схватите одного, а другого застрелите — и проследуйте через дальнюю часть магазина на улицу. В аптеке вверх по лестнице можно отыскать очередной сейф. Ныряйте под воду и плывите в сторону больницы.



Пробравшись под водой на территорию медицинского учреждения, допросите незадачливую хозяйку PS Vita и поднимайтесь во двор больницы. Здесь много ополченцев и один пес. Первым делом «снимите» снайпера на смотровой вышке с помощью лука (или пистолета с глушителем).



С башни можно легко запрыгнуть в нужное вам крыло больницы — если по приземлении идти вперед, держась левой стороны, то придете к двери, которая ведет в следующую часть уровня. Прячьтесь за предметами интерьера и не спешите: чаще всего враги сами придут к вам.



Пройдя через заветную дверь, следуйте по единственному доступному маршруту до кабинета Норы. После заставочного ролика пускайтесь за беглянкой, не обращая внимания ни на кого из солдат. В результате погони Элли окажется в окружении щелкунов и вражеских бойцов.



Как и в главе «Тоннели», используйте шум, чтобы привлечь внимание зараженных к военным. Постарайтесь не попадаться на глаза людям и на слух зараженным — и к окончанию хаоса вам останется добить всего нескольких врагов. По окончании боя догоните и допросите беглянку, чтобы завершить главу.

Сиэтл, день 3





Путь в океанариум





Бегите к фойе театра, пока не включится заставочный ролик. По его окончании вы окажетесь на задании вместе с Джесси. Двигайтесь по сюжету, изучая заброшенные здания и собирая припасы, пока не наткнетесь на группу «псов». Патрульные ходят парами, поэтому по-тихому их устранить вряд ли получится.

Теоретически мимо неприятелей можно проползти (держитесь правой стороны), но на деле стычка чаще всего выливается в открытую конфронтацию. Укрывайтесь в зданиях и старайтесь брать заложников. Перебив врагов или прокравшись мимо них, следуйте вместе с Джесси дальше по сюжетному маршруту.



Следующая группа ополченцев располагает двумя собаками — постарайтесь избавиться от них раньше всех. Коктейль Молотова для этого подходит отлично — взрыв поднимает тревогу среди врагов, но героиню не обнаруживают. Покончив с псами, используйте дорожные ограждения и высокую траву в качестве укрытий.



Наиболее благоприятное место для обороны — кофейня по правой стороне дороги. В нее регулярно наведываются патрульные, а в задней части здания есть выход на второй этаж, с помощью которого можно добраться до разгуливающего по строительным лесам ополченца.



Переубивав противников или оставив их позади, ныряйте под полузатопленный автобус. Следуйте вверх через разрушенное здание к надземному переходу. Двигайтесь за Джесси, пока персонажи не решат разделиться. Задача Элли здесь — добраться до моторной лодки на противоположной стороне торгового центра.



Вариантов тут два — «снять» всю охрану или ее большинство, чтобы незаметно подобраться к плавсредству, или попытаться увести транспорт из-под носа врагов. Первый способ предполагает отсиживание в укрытиях, трату стрел и глушителей, а второй — тактическое погружение на глубину.



В отличие от ситуации с живыми щитами, во время запуска двигателя прервать вашу анимацию издалека не могут. Поэтому, даже если при попытке угона вас заметили, не останавливайтесь. Удрав из торгового центра на лодке, вы завершите прохождение данной главы.

Затопленный город





Следуйте на лодке до первой остановки — запертые секционные ворота мешают проехать дальше. Чтобы выбраться отсюда, достаточно поднять засов с помощью цепного механизма с правой стороны, но при желании можете задержаться в здании ради очередного сейфа.



Ваша следующая потенциальная остановка — мини-база «шрамов». Можете остановиться и зачистить ее (например, забравшись на монорельс и расстреляв всех оттуда) или попросту пронестись мимо. Какой-то урон вы наверняка получите, зато ресурсов никаких не потратите.



Последняя (на этот раз обязательная) остановка на пути в океанариум — еще одни закрытые секционные ворота. Их так просто уже не поднять, потому что в цепной механизм на уровне второго этажа уперлась железная труба. Чтобы вытащить ее, придется подняться к ней.



В попытке оттолкать тележку к запертой двери на втором этаже Элли провалится на ярус ниже, где вас поджидает топляк. Опыт борьбы с ним у героини уже был (см. главу «Найденные струны»), так что тут ничего нового: не стойте на месте и поливайте врага из всех орудий (в ближайшее время они больше не пригодятся), пока тот не упадет.



Покончив с топляком, поднимитесь к застрявшей трубе и вытащите ее из механизма. Спрыгивайте к своей моторной лодке и откройте ворота. Двигайтесь в сторону колеса обозрения, пока Элли не выбросит из ее судна, после чего, несмотря на волны, продолжайте движение к цели.

Проникновение





Выбравшись на берег, подлезьте под забор справа от запертых ворот океанариума и проникните в здание через окно. Двигайтесь по единственному маршруту до того, как на героиню нападет собака. Сбросив с себя четвероногого недруга, проследуйте до двойных дверей с изображением краба.

Сиэтл, день 1





Стадион





Очнувшись в обличье Эбби, следуйте за своим другом Мэнни до арсенала. Получив оружие, наберите патронов для него в смежном помещении и при желании посоревнуйтесь с Мэнни в точности на стрельбище. Цельтесь в красные области на мишени — время не ограничено, можно не спешить.



Не забудьте пополнить свой боезапас на выходе и направляйтесь к джипу. По дороге к цели на машину героев нападут «шрамы». Убивать всех нападающих здесь не требуется, но и без дела сидеть вам тоже не позволят — пристрелят. После вынужденной остановки проследуйте в здание склада.

Пешая прогулка





В первом же помещении соберите ингредиенты, необходимые для создания самодельных бомб — они пригодятся чуть позже. В следующем зале, между стеллажами, будет три бегуна: двое стоят на месте, третий патрулирует. Подкрадитесь к каждому со спины и устраните угрозу без использования патронов.



Покончив с зараженными, в дальнем конце зала взберитесь на вершину центрального стеллажа и перепрыгните на покосившийся в глубине помещения. После падения ваш отряд подвергнется атаке нескольких бегунов, щелкуна и шаркуна (в таком порядке).



Не стойте на месте, используйте подручные предметы и не пытайтесь забить щелкуна или шаркуна кулаками. Максимум, на что вы можете рассчитывать — один мощный удар после оглушения врага. Огнестрельное оружие в данном случае будет намного эффективнее.



Проследуйте до теплицы и выбирайтесь со склада по торчащей из стены машине. Далее подсадите Мэнни к свисающему с мастерской по ремонту лодок кабелю, чтобы забраться в здание. Поднявшись, подберите провод и сбросьте его через окно в крыше. Спустившись внутрь строения, разблокируйте дверь для Мел и Элис (собака).



Направляйтесь в дальнюю часть мастерской, чтобы с помощью рычага открыть массивные секционные ворота. Через них в итоге пройдут только два из четырех персонажей, а Эбби и Мел останутся отрезаны от выхода. Подсадите подругу на кладовку в противоположном конце помещения.



Поднимитесь по лестнице на второй этаж и, когда Мел откроет вам дверь, подберите с пола стремянку. Установите ее на подвешенную лодку (внутри лежит обучающее руководство), чтобы перебраться на плавсредство. С помощью приставной лестницы и веревки организуйте себе путь к ведущему на крышу люку.



Воссоединившись с друзьями, спуститесь к железнодорожным путям (в здании распределительного центра по дороге можно найти сейф с охотничьим пистолетом внутри), где героев поджидает отряд «шрамов». Если вы установили на свою винтовку снайперский прицел, то сейчас он будет как нельзя кстати.



Сектанты растянулись вплоть до самого прохода в следующую часть локации, так что прокрасться мимо них крайне проблематично. Вместо этого устройте диверсию (застрелите кого-то издалека или подорвите на самодельной бомбе), чтобы враги начали медленно патрулировать местность.



Используйте вагоны и пространство под ними в качестве укрытий, но помните о способности противников наклоняться. Проредив с помощью данной тактики вражеский отряд, повторяйте отвлекающую процедуру, пока серафитов не останется так мало, что их можно будет передушить по одному.



Поднявшись после боя к заправочной станции, вы попадете в еще одну засаду «шрамов». Врагов здесь слишком много, чтобы устранить самому, поэтому быстро (во избежание обнаружения) прокрадитесь в магазинчик и укройтесь за прилавком. Обороняйте позицию, пока не приедут ваши союзники и не перестреляют всех культистов.

Территория врага





Следуйте за Мэнни до выхода с дружественной территории — теперь вы сами по себе. Двигайтесь по единственному пути до узкого лаза на втором этаже заброшенного дома. Сразу приготовьте пистолет — в тесном проходе поджидает щелкун. Сбросив с себя зомби, пустите ему пулю в голову (хватит одного выстрела из охотничьего пистолета).



В следующей секции вас ждут три бегуна и один щелкун. Все они бродят (или даже стоят) по одиночке, так что проблем с незаметным устранением зараженных не будет. Только не тратьте заточки на «бесшумное» убийство рядовых зомби, потому как данные лезвия — единственный способ по-тихому прикончить щелкунов и громил-людей.



Выбравшись из здания, вы попадете в торговый ряд. В магазинчиках по обе стороны улицы можно найти сейф с обучающим руководством внутри и двуствольный дробовик. Однако по пути к этим наградам вам в общей сложности придется победить двух щелкунов и трех бегунов.



Двигайтесь вплоть до врат мученика. Прежде чем обходить их, загляните в дальнюю часть здания охраны справа — там на столе лежит кобура для короткоствольного оружия. В следующей секции вы попадете на перекресток, патрулируемый «шрамами».



Наибольшую проблему в этой стычке представляют засевшие в многоэтажке снайперы. Если перед вами не стоит задача во что бы то ни стало перебить всех сектантов в округе, ползком обогните арену по часовой стрелке (пережидая в высокой траве патрули) и заберитесь в здание по припаркованному рядом грузовику.



Регулярно проверяя обстановку в режиме слуха, перережьте всех снайперов по одному (или прокрадитесь мимо них) и поднимитесь на верхний этаж здания, где вы сможете пополнить запас патронов и воспользоваться верстаком. Впереди еще одна локация, богатая на «шрамов».

Двухэтажная (хотя из-за наклона здания кажется, что ярусов больше) арена представляет собой прямоугольник, разделенный поровну на верхнюю и нижнюю половину. Эбби начинает в правом нижнем углу, а добраться нужно до верхнего левого — там располагается спуск на улицу.



Выход из здания охраняет громила — вырубить такого (относительно) бесшумно можно только с помощью заточки. Если ее у вас нет, либо попробуйте насобирать на уровне ингредиенты для крафта предмета, либо оставьте здоровяка на закуску (выстрел в голову + мощный удар), либо же просто пробегите мимо.



Зачистить локацию по-тихому тоже не особо сложно: патрульные ходят по одному, но их товарищи всегда где-то поблизости, так что следите за этим. В любом случае после спуска на улицу на Эбби нападет еще одна громила. В битве вам не победить, но, если не будете стараться, игра и вовсе закончится.

Зимний визит





Следуйте за Оуэном. По пути можете обратить внимание на игрушечный лук у стены возле лестницы. Если получится сбить больше 10 мишеней за отведенное время, имя Эбби занесут на доску почета, а вы получите трофей «Запишите меня» (Put My Name Up). Чтобы закончить главу, поднимитесь за своим другом на второй этаж.

Лес





Глава начнется с обороны своей позиции в лесу от нескольких сталкеров. Из оружия у Эбби только молоток, зато с бесконечным запасом прочности. От вас требуется продержаться до тех пор, пока ваше оружие не разобьется — это произойдет лишь в самом конце боя.

Несмотря на кажущуюся простоту (единственная атака сталкеров — рукопашная), в ходе сражения можно получить немало урона, если не следовать золотому правилу ближнего боя в The Last of Us: Part 2 — лучше лишний раз увернуться, чем пропустить удар по лицу.



По окончании битвы бегите через лес за своими новыми друзьями — мальчиком по имени Лев (с русским тёзкой у него общий только именительный падеж) и его сестрой Ярой — до следующего нападения сталкеров. Тактика та же, но теперь у вас нет молотка, а враги могут атаковать парами (если не повезет).



Покончив с зомби, бегите за спутниками до встречи с громилой из концовки прошлой главы. Теперь перевес не на стороне Эбби — у верзилы огромный молот, а у вас лишь кулаки. Ключевым фактором успеха в данной схватке является терпение и знание приемов своего врага.

Атак у босса всего две — парные удары молотом (совершайте столько же уворотов) и захват (отскок назад). Чтобы вырваться из вражеских лап, достаточно быстро нажимать на «квадрат». Промахнувшись, громила становится уязвимой для контратаки — бейте неприятельницу до тех пор, пока она не поставит блок. Повторять до победного.



Проследуйте через здание автомастерской за Левом и Ярой. По пути собирайте полезные предметы, включая обучающее руководство в одном из кабинетов. По дороге на героев нападут четверо бегунов. Теоретически всю битву можно просачковать, полагаясь на стрелы Лева.



Дойдя до следующего строения, вы окажетесь сразу на втором этаже. Не спешите спрыгивать на первый — там бродят трое бегунов, которых можно спокойно расстрелять с высоты верхнего яруса (ничего сделать враги вам не смогут). Если патронов в избытке, используйте дробовик — еще пара зарядов к нему лежат в смежном кабинете.



Расчистив первый этаж, как следует там осмотритесь — когда вы поможете своим друзьям выбраться на улицу, это место станет ареной одного из самых напряженных сражений во всей игре. Первая волна включает несколько бегунов и щелкунов, а вторая — еще и пару шаркунов.

Старайтесь сохранить дробовик на «газовиков», а рядовых зомби убивать выстрелом в голову из пистолета. В рукопашные драки лучше не вступайте (если после битвы с боссом у вас остался молот, используйте его на щелкунах) — пока вы будете бить одного зараженного, со спины на героиню накинутся еще двое.



Продержавшись достаточно времени, бегите на зов Лева, чтобы выбраться из этого пекла, и проследуйте за мальчиком к концу главы.

Берег





Пройдя через здание транспортной компании (в последнем помещении подберите со стола в рубке кобуру для длинноствольного оружия), вы окажетесь в просторном дворе, усыпанном контейнерами. Плохая новость в том, что к моменту прибытия героини эту локацию облюбовали сталкеры, бегуны и щелкуны.



Контейнеры предоставляют хорошую защиту от посторонних взглядов, а для тихого убийства щелкунов требуется заточка (или два выстрела из пистолета с глушителем). Холодное оружие вы наверняка растратили — вступать в рукопашный бой со сталкерами себе дороже, потому как на шум быстро сбегутся другие зомби.



Если после сражения в концовке прошлой главы не осталось лишних патронов, то есть хорошая новость — мимо врагов можно просто пробежать. Цель Эбби — подняться по полуразрушенной дороге на противоположной стороне арены и попытаться перепрыгнуть препятствие в конце пути. После этого вас уже никто не догонит.



Добравшись до пробитого корабля, заходите внутрь и соберите на нижней палубе застрявшие в трупах стрелы. Поднявшись на уровень выше, вы найдете арбалет — бесшумное оружие со снайперским потенциалом, которое, ко всему прочему, с одного выстрела в голову убивает щелкунов.



Зачистив этот и следующий «этаж» (щелкунов устраняйте с помощью арбалета, стоящих на месте бегунов — руками), поднимитесь на верхнюю палубу. В рубке рядом с лестницей будет один рядовой зараженный и очередной сейф. Как его открыть, читайте в отдельном материале.



Ваша цель здесь — добраться до ходовой рубки на противоположном конце палубы. Задачу осложняют два гуляющих туда-сюда щелкуна, трое бегунов-патрульных и один шаркун. Советуем действовать тихо — используйте стелс-убийства, пистолет с глушителем и арбалет, чтобы оставаться незамеченным.



В отличие от всех остальных, в спокойном состоянии шаркун просто стоит на месте. Так что если у вас получится устранить зараженных без шума, то «газовика» можно и не трогать. Прокрадитесь к нужной двери и силой ее откройте — враг не успеет «проснуться» и вас догнать.



Добравшись до океанариума, обогните здание против часовой стрелки (парадный вход закрыт) и через разбитое окно запрыгните в одноэтажную пристройку. Следом бутылкой/кирпичом разнесите стекло в потолке и через образовавшуюся дыру бросьте валяющийся под ногами кабель в ту сторону, откуда вы пришли.



Поднимитесь по шнуру на строение и через следующее окно в крыше запрыгивайте внутрь. По приземлении проследуйте через океанариум к яхте возле причала.

Сиэтл, день 2





Берег (возвращение)





Проследуйте до двора, усыпанного контейнерами. Здесь еще в прошлой главе Эбби сражалась против зараженных, а сейчас сюда подоспели «шрамы» — несколько рядовых бойцов и двое громил. Ваша задача — поднять секционные ворота, чтобы вернуться в здание транспортной компании неподалеку.



Если задержаться на полянке перед шоссе, откуда вы спустились, патрулировать эту область начнут двое упомянутые ранее верзил. Дождитесь, когда они разойдутся, и убейте их по одному с помощью заточек (остальные способы чересчур громкие). В отсутствие нужного инструмента попытайтесь обойти врагов.



В последнем случае вам придется проредить численность рядовых противников в округе (используйте контейнеры и высокую траву в качестве прикрытия) и надеяться, что бугаи будут достаточно далеко, пока вы открываете секционные ворота. Напомним, в открытом бою сектантам-переросткам хватит выстрела в голову и мощного удара.

Короткий путь





Следуйте за Левом через заброшенные здания до застекленной со всех сторон кофейни (по пути можно найти предпоследний в игре сейф) с несколькими зараженными, включая одного шаркуна. Проникнуть внутрь заведения без шума никак не получится, поэтому боя не избежать.



Не всегда успешно работающий лайфхак: если не жалко самодельных гранат, можете привлечь внимание инфицированных внутри броском бутылки/кирпича через разбитые форточки и следом метнуть туда свой снаряд. Повторять, пока внутри (почти) никого не останется.



Покончив с зомби, проследуйте за Левом до территории серафитов. Первая стычка с ними довольно скромная — всего четыре врага. Не высовывайтесь лишний раз из укрытий и не мешайте противникам изучать местность — рано или поздно очередной патрульный окажется в радиусе стелс-добивания. Повторять до победного.



Следующее противостояние будет куда масштабнее — квадратной формы арена высотой в три-четыре этажа (здание наклонено и уровни переходят один в другой), каждый из которых патрулируют по два-три «шрама». Первый совет: не пытайтесь никого застрелить издалека с самого начала, только тревогу поднимите.



Все без исключения патрульные ходят здесь по одиночке, поэтому подобраться к ним незаметно не так уж и сложно. Проблема в том, что многие места на ярусах простреливаются с более высоких/низких позиций — смотрите в оба и не пытайтесь задушить врага на открытых со всех сторон пространствах.



Это же касается и громилы, которая патрулирует нижний ярус. Теоретически убивать ее необязательно — Эбби нужно всего лишь добраться до двойных дверей на верхнем этаже, — но если вознамерились, постарайтесь сделать всё незаметно, иначе на шум сбежится остальной гарнизон (если вы уже всех не перебили).

После этой битвы никаких больше геймплейных препятствий на пути к очередному сюжетному витку не будет: следуйте указаниям своего напарника и подсказкам на экране.

Спуск





Пройдя через пустой спортзал (здесь можно отыскать последний в игре сейф), начинайте спуск. На 19-м этаже возникнет проблема: впереди споры, а у вашего напарника нет защитной маски. Чтобы добраться до нужного трупа, держитесь правой стены — противогаз будет в дальнем номере.



На обратном пути к Леву вас будут поджидать шестеро сталкеров — на этот раз перебить всех врагов строго обязательно. Постарайтесь убить по-тихому (пистолет с глушителем, арбалет) хотя бы пару зараженных, потому что, когда вы неизбежно нашумите, драться придется со всеми сразу.



Спуститесь до 15-го этажа. Здесь враг только один, и он врос в стену (шифруется). Уложите его выстрелом в голову и спуститесь еще на один уровень. Расправившись с щелкуном, проследуйте через приоткрытую дверь рядом со спуском на 13-й ярус — этот путь приведет вас к огнемету (его можно найти и в других местах).



Этажом ниже прохлаждаются два щелкуна — их можно обойти. На 12-м уровне прячется шаркун, однако путь дальше располагается в противоположной от монстра стороне, так что при желании проходите мимо. Спрыгнув на 11-й ярус, тут же выстрелом в голову убейте притаившегося в стене сталкера.



На девятом этаже вы впервые за долгое время увидите дневной свет. Спускайтесь до коридора с несколькими щелкунами и топляком. Чтобы пройти дальше, прикончить придется всех, поэтому для начала рекомендуем устранить всю «мелюзгу» (естественно, тихо). Будьте внимательны, в двух комнатах прячутся «настенные» сталкеры.



Огнемет вам достался не просто так — пламя делает топляка более уязвимым к урону. Поэтому начинать тратить свои патроны на монстра имеет смысл лишь после того, как вы его поджарите. Стойте от мини-босса подальше (бьет он больно) и отбегайте в сторону, когда он бросается своими ядовитыми бомбами.

Покончив с топляком, выбирайтесь наконец из здания и проследуйте до главного входа больницы.

Эпицентр





По окончании заставочного ролика пройдите за Норой до спуска в отделение скорой помощи. Проследуйте до хирургии и включите генератор в дальнем конце коридора (и рубильник в щитке напротив) — все двери в этом крыле распахнутся и на свободу выйдут двое щелкунов (еще один будет ждать в коморке с припасами).



Коридор, ведущий обратно, довольно узкий, а вырвавшиеся щелкуны крайне активны, поэтому совсем без траты ресурсов до цели добраться не получится. Будьте внимательны, в помещении, откуда вырвались враги, на стене притаился очередной сталкер, который выскочит на вас, если попытаться пройти мимо.



Выбравшись из хирургии, пройдите по кровавому следу в гараж и подберите необходимые Эбби медикаменты в машине скорой помощи. На выходе из транспорта героиню ждет неприятный сюрприз — огромный, слившийся из разных зараженных монстр по прозвищу крысиный король.



Здесь и сейчас победить его вам не дадут, поэтому просто бегите прочь. В конце концов чудище героиню нагонит, но к тому моменту у Эбби в руках уже окажется топор. Кромсайте босса, пока пол под дуэлянтами не обвалится, и протагонистка не окажется вместе с крысиным королем на одной арене.

Во что бы то ни стало не подходите к монстру близко, иначе он просто схватит и уничтожит Эбби без возможности вырваться. На средних дистанциях чудище испускает ядовитые пары (на манер шаркунов) — в них тоже лучше не встревать, иначе начнете получать урон.



Получив определенную дозу урона, крысиный король разделится — от него отлупится существо, похожее на бронированного сталкера. Крысиное «отродье» начнет мешаться под ногами, но свое внимание лучше концентрировать на основном боссе. Главное — не стоять на месте.

Используйте колонны и другие объекты на арене, чтобы обходить крысиного короля и создавать между вами дистанцию. Прежде чем отдать концы, чудище примет в себя еще немало урона, поэтому и не думайте расслабляться. Расправившись с врагом, соберите разбросанные поблизости патроны.



Когда будете готовы, проследуйте за бронированным сталкером (он ждет вас в вентиляции). В отличие от своих менее защищенных сородичей, этот индивид умеет метаться ядовитыми «гранатами». Попав в облако такого газа, вы начнете получать урон.

В бою данный сталкер ведет себя почти так же, как и обычный: сначала старательно прячется, а затем пытается неожиданно выпрыгнуть не героиню.


Ввязавшись с противником в кулачный бой, будьте готовы уворачиваться каждый первый-второй удар — замах у неприятеля короткий, и пропустить его легче легкого.



По окончании схватки выходите через секционные ворота в гараж и, протиснувшись между двух грузовиков, — на свежий воздух.

Сиэтл, день 3





Океанариум (поиск Лева)





Никаких врагов или препятствий в данной главе не будет, поэтому просто следуйте инструкциям других персонажей, пока не доберетесь до магазина сувениров. Спуститесь на нижний ярус и в дальней части заведения подберите со стенда плюшевую акулу.

Яхт-клуб





Спуститесь по лестнице на пару пролетов, после чего перепрыгните через перила, чтобы приземлиться на кабину лифта. Путь дальше предельно линеен, поэтому проследуйте до встречи с Мэнни. Вам обоим нужно добраться до пришвартованных поблизости лодок, но процессу мешает засевший на многоэтажной парковке снайпер.



Перебегайте за Мэнни от укрытия к укрытию, не задерживаясь надолго в поле зрения стрелка, иначе рискуете получить пулю. Не забывайте о возможности передвигаться ползком — когда поблизости не будет более высоких укрытий, это единственный шанс избежать урона.



Проплыв под грузовиком (будьте осторожны, под водой вас тоже могут подстрелить), осторожно проследуйте к тележке с баллонами. Возьмитесь за нее и, используя в качестве мобильного укрытия, боком доберитесь до здания парковки — когда упретесь в непреодолимый рельс, бросайте тачку и бегите внутрь.



В рамках следующей секции снайпер будет намеренно стрелять по машинам для привлечения к вам зараженных. Первая такая стычка насчитывает всего двух бегунов, которых при должном позиционировании (просто держитесь подальше) Мэнни может прикончить и сам. Укрывайтесь за машиной, чтобы не подставляться под подлого стрелка.



Поднявшись на этаж выше, вы столкнетесь с двумя относительно крупными волнами инфицированных: первая включает щелкуна и пятерых бегунов, а вторая (когда продвинетесь немного дальше) — еще троих бегунов, двух щелкунов и одного шаркуна. И всё это под непрекращающимся снайперским огнем.

Выбирайте для укрытия машины повыше, лишний раз из-за них не высовывайтесь, старайтесь отвешивать «хедшоты» (для экономии патронов) и, по крайней мере против бегунов и щелкунов, используйте огнемет — он позволяет быстро остановить врага без необходимости толком целиться.



Далее начнется погоня за загадочным снайпером. Мэнни будет бежать вперед, а вам остается лишь следовать за товарищем и стараться не попадать под вражеские пули. В конце концов противник отступит в ресторан морской кухни. Пройдите насквозь — неприятель будет поджидать вас снаружи.

Остров





Следуйте по единственной тропе до лагеря лесорубов. На окраине поселения никого не будет, поэтому обнесите пустые постройки, чтобы пополнить запасы патронов. После заставочного ролика вашей задачей станет достичь лесорубки (здание с факелами) — проход вглубь острова находится за ней.

По обе стороны улицы располагается по большому дому, каждый из которых патрулируют два «шрама». Если хотите пройти данную локацию тихо, устранить придется всех четверых — в противном случае на подходе к лесорубке вас просто засекут. Также не советуем «снимать» врагов издалека — только тревогу поднимите.



Расчистив путь, проследуйте к лесорубке по правой стороне улицы и, устранив одного патрульного внутри, смело (но тихо) двигайтесь в сторону леса. При желании поднимитесь к снайперу на верхнем этаже — там целый кладезь (по меркам игры) патронов.



На подходе к следующей боевой зоне вам навстречу выйдут два сектанта. Теоретически их можно убить — схватите одного, когда он подбежит, а второго застрелите, — но на деле куда проще просто обойти их вокруг камней слева. Очередная поисковая группа сектантов ждет Эбби возле кукурузных полей.



Ваша задача здесь — достичь дальней части области, где начинаются жилые дома. Стволы кукурузы по обе стороны центральной тропы одинаково высокие, так что спрятаться можно и там, и там. Враги, ко всему прочему, в этой локации ходят с факелами, чем существенно упрощают слежку за собой.



Каким бы путем вы ни двинулись, на подходе к домикам вы столкнетесь с группой из трех серафитов. Рано или поздно они разойдутся в разные стороны, но как минимум одного (а то и двух) из них героине, чтобы остаться незамеченной, устранить придется. Используйте для этого пистолет с глушителем или арбалет.


Оставив врагов позади, следуйте за своим напарником к конечной цели — преград на пути больше не будет.

Побег с острова





Добравшись до полузатопленной пивоварни, вы столкнетесь с относительно большим (полтора десятка бойцов) отрядом «псов». Учитывая столь значительное численное преимущество противника, имеет смысл его ряды проредить — желательно как можно сильнее.



Начинать лучше всего, как ни странно, снаружи здания. Патрульные ломанутся на улицу (чаще всего по одному), если услышат подозрительный шум (например, звук подорвавшегося на гранате союзника). Небольшая оградка возле входа и распахнутая дверь в большинстве случаев спрячут вас от нежелательных взоров.



Слегка расчистив пивоварню от неприятелей, можно будет двигаться внутрь. Имейте в виду, что по верхнему ярусу помещения разгуливает несколько стрелков — их во избежание обнаружения стоит «снять» издалека. Пытаясь попасть в голову противника из арбалета с расстояния, всегда берите немного выше цели.



После пивоварни вы доберетесь до поля битвы между «псами» и «шрамами». Хорошая новость в том, что, если не привлекать внимания, они продолжат увлеченно воевать друг с другом. Ваша цель в лице бесхозной лошади находится снаружи закусочной в дальнем конце боевой зоны.



Используйте высокую траву в качестве прикрытия, чтобы незаметно подобраться к ресторанчику, в котором окопались ополченцы — трогать кого-либо по пути, в общем-то, необязательно. В ваших интересах (слегка) помочь культистам — если серафиты смогут убить хотя бы пару защитников забегаловки, Эбби от этого только выиграет.



Как показывает практика, подбираться к вражеской «крепости» легче и лучше всего с левой стороны — противоположный край арены занят серафитами, тогда как здесь намного больше занятых культистами «псов», которых вы можете без особых проблем «снять».



Пробившись к лошади, скачите по единственному доступному маршруту, по возможности отстреливаясь от других всадников (патроны в этой секции бесконечные, не жалейте их). Заехав в объятое пламенем поселение, вы вскоре будете вынуждены продолжить свой путь пешком.



Спустя какое-то время вы доберетесь до улицы, на которой сражаются «псы» и «шрамы». Победа ни одной из сторон пользу героям не принесет, поэтому убивайте всех. К слову, на данном этапе прохождения припасы/патроны экономить уже необязательно, совсем скоро вы потеряете в них нужду.



Покончив со всеми врагами или пробежав мимо них, проследуйте к горящему дому и по балкам проберитесь к входной двери. Разгребите завал и вылезайте наружу, где вас ждет сражение с одним из вожаков серафитов — высоким мужчиной с огромным боевым молотом.



В вашем распоряжении будет острый серп, но не обольщайтесь — оружие врага куда мощнее. Подобно громиле из главы «Лес», этот босс умеет делать взмахи своим молотом (от одного до трех раз) и хватать героиню. Во время последовательных уклонений всегда держите неприятеля в поле зрения, иначе ненароком можете получить по спине.

Обычные удары Эбби верзила будет блокировать — вам нужно подловить его на последнем увороте или после неудавшегося захвата.


Бейте недруга, пока он снова не уйдет в защиту, а затем готовьтесь вновь избегать вражеских атак. Помните: лучше лишний раз увернуться, чем пропустить удар. Повторять до победного.



Когда босс упадет на колени и подставится под мощный удар, не расслабляйтесь — за этим последует жестокая QTE-секция, из которой Эбби во что бы то ни стало нужно выйти победительницей. Расправившись с противником, проследуйте до лодок и отправляйтесь на материк.

Большое шоу





Обогните здание против часовой стрелки и подсадите напарника на пожарную лестницу. Взберитесь вслед за ним и, попав внутрь строения, проследуйте на первый этаж. После заставочного ролика бегите за кулисы — там вас ждет ещё одно непримиримое сражение.

Чтобы победить в бою, Эбби необходимо одержать верх в трёх раундах. По ходу битвы правила игры будут немного меняться, но цель всегда остаётся прежней — незаметно подобраться к врагу или застать его врасплох и провести добивание.

Первая фаза представляет собой типичные кошки-мышки. Противник вооружен смертоносным мачете (один удар — и вы труп) и пистолетом, так что соваться на рожон смысла нет. Виляйте между реквизитами, регулярно оценивая ситуацию в режиме слуха, пока неприятель не потеряет вас из виду.

Как только это произойдет, подкрадитесь к боссу со спины и нанесите мощный удар. После непродолжительной QTE-схватки вы окажетесь уже во второй фазе. Когда вам вернут контроль над Эбби, быстро нажмите на L1 (уворот), чтобы не получить смертельный заряд дроби в лицо.



С помощью рывка доберитесь до лежащего справа кирпича и перемахните за укрытие. Когда противник подойдет ближе, метните в него строительный инструмент. Пока неприятель будет оглушен, подскочите к нему и проведите еще один мощный удар с QTE-добиванием.



В последнем раунде босс начнет использовать лук (застрявшие в теле стрелы нужно стремительно вынимать) и мины-ловушки (подсвечиваются в режиме слуха белым цветом). Подойдете к такой чересчур близко — даже наступать не надо, — отправитесь к ближайшей контрольной точке.

В остальном третья фаза ничего нового не предлагает. Обзаведитесь одним из валяющихся поблизости кирпичей, чтобы впоследствии оглушить босса, регулярно осматривайтесь в режиме слуха и атакуйте врага только в том случае, когда он не подозревает о вашем присутствии рядом. Повторять, пока всё не получится.

Санта-Барбара





Констанс, 2425





Идите вперед по улице, пока не увидите справа желтый дом с приоткрытой гаражной дверью. На другой стороне дороги будет трое бегунов и щелкун. Если начнете шуметь, придется драться. Впрочем, патроны в ближайшем будущем вам не пригодятся, так что можете не экономить.



Оказавшись внутри искомого дома, осмотрите спальню (вход через задний двор) и вернитесь к своему спутнику. Разблокируйте проход в подвал и включите свет (переключатель на столе в дальнем конце помещения). Воспользуйтесь радио и возвращайтесь на улицу.

Вглубь суши





Взберитесь по скалам — некоторые ответвления ведут в тупики, но надолго застрять здесь не получится, — чтобы попасть на улицу с заброшенными коттеджами. Вам необходимо добраться до дальнего особняка и пробраться на его территорию (перелезть через дыру в заборе или проползти под ним).



Задачу будут осложнять несколько монстров: пара бегунов, столько же сталкеров и щелкун. Рядовых зомби можно легко устранить по-тихому (лук, пистолет с глушителем, захват), а вот сталкеры (они сидят у дальней стены) могут заметить вас даже в траве или на подходе к щелкуну, так что их лучше обходить по широкой дуге с левой стороны локации.



Добравшись до территории следующего дома, устраните гуляющего по крыше щелкуна (из лука, стелс-добивание) и залезайте в окно второго этажа. Нижний ярус патрулируют два шаркуна, а еще пара сталкеров поджидает во дворе. Без боя, если только вы не решите бежать напролом, здесь не обойтись.



Если решите драться, атакуйте первыми. Используйте мины-ловушки, чтобы нанести большое количество урона шаркунам, и постарайтесь добить их до прибытия сталкеров. В награду за убитых врагов вы получите доступ к верстаку и нескольким патронам/ингредиентам в кухне.



Выбравшись с территории особняка, двигайтесь по склону. Не спешите, потому как по пути вниз ждут трое бегунов. Перестреляйте их или убейте в скрытном режиме и, оказавшись внизу, пролезьте между грузовиком и трейлером.

Курорт





Получив контроль над персонажем, тут же метните коктейль Молотова в группу из трех столпившихся возле трупа врагов, членов группировки «гремучки». На шум прибежит еще один бандит, но уже с собакой — в первую очередь убейте именно ее. Делать всё это стоит только в том случае, если вы планируете зачистить местность.

Мимо этой группы неприятелей можно незаметно прокрасться — используйте траву и вагон поблизости в качестве прикрытия. В охраняемый бандитами дом наведываться тоже необязательно, так как ваша цель здесь — добраться до вагона в дальнем конце улицы, который охраняет второй отряд противника.



Патрульный с псом ошиваются непосредственно возле вашей цели, еще двое бойцов стоят на перекрестке неподалеку, остальные рассредоточены по улице или прохлаждаются в здании заброшенного магазинчика. Обратите также внимание, что многие «гремучки» носят шлемы — выстрелом в голову таких не убить.



Чтобы достичь цели незаметно, придется либо проявить чудеса скрытности и создания диверсий — теоретически к собаке с хозяином можно подобраться ползком по правому краю «арены» и затем отвлечь их светошумовой гранатой (и по-тихому перестрелять из травы), — либо планомерно выкосить врагов «вручную».



Следом вы попадете на территорию бывшего курорта. Пробравшись через колючую проволоку, отстегните брыкающегося на цепи бегуна, чтобы устроить немножко хаоса. Под шумок можете проползти по часовой стрелке мимо всех охранников в освещенное помещение в здании неподалеку.



Альтернативный вариант — перерезать (большинство носит шлемы) всех патрульных в округе. Мест для пряток во дворе пансионата хоть отбавляй, остается лишь выжидать своего часа и смотреть по сторонам, чтобы не прикончить очередного «гремучку» на глазах его товарища.



В следующем, уже внутреннем дворе санатория, будет два высохших бассейна, где на цепи держат бегуна (в ближнем) и двух щелкунов (в дальнем). По-тихому — с помощью стелс-добиваний или бесшумных видов оружия — устраняйте попадающихся на пути патрульных и, надолго не вылезая из травы, выпустите на свободу всю троицу.



Зараженные поднимут хаос среди защитников прилегающего ко двору здания пансионата и с большой долей вероятности заберут с собой на тот свет не одного и не двух «гремучек». Воспользуйтесь образовавшейся сумятицей, чтобы прокрасться в дом и «снять» пару-тройку отвлекшихся врагов.



Самое проблемное место в здании — лестница на второй этаж и площадка перед ней. Это довольно открытая зона, куда, ко всему прочему, спрыгивают встревоженные патрульные. Используйте стоящую посреди помещения кровать, чтобы скрываться от нежелательных взоров.



Покончив с охраной, пройдите через балкон на террасу в дальней части курортного здания. Здесь вам нужна ведущая на нижний этаж дверь, но ее охраняет отряд вооруженных «гремучек». Они будут постепенно наступать со всех сторон, так что рано или поздно вы окажетесь в ловушке.



Можете подловить из-за угла пару бойцов, но по мере сжатия кольца врагов, делать это незаметно будет всё сложнее. Если станет невмоготу, открывайте огонь — благо, экономить патроны и ресурсы на данном этапе уже не надо. По окончании боя проследуйте через подвал к выходу из здания.

Пляж





Пройдя через небольшой участок пальм, подойдите к отмеченному на скриншоте выше столбу и по окончании заставочного ролика пройдите к берегу. Здесь вас ждет финальная битва в игре. Вопреки популярной песне, в The Last of Us: Part 2 последний бой — далеко не самый трудный.

Босс крайне медлителен и способен только на комбинации ударов продолжительностью от одного-двух (в первых фазах) до трех (в последней). Уворачивайтесь от выпадов врага и тут же контратакуйте, пока неприятель снова не начнет защищаться. Не пытайтесь бить врага, когда он блокирует ваши удары — получите ребром ладони по горлу.



Время от времени персонажи будут сцепляться в QTE-схватках — чтобы выжить, вам нужно взять верх в каждой из таких секций. Геймплейная часть боя закончится на моменте, когда вы нанесете боссу мощный удар. До финальных титров после этой битвы останется лишь эпилог. Поздравляем с прохождением The Last of Us: Part 2!

Читайте также:


Обсудить