Оглавление

Total War: Arena — гайд для новичков

Основная информация по игре на момент выхода ее в ОБТ: управление, характеристики, тактика



Введение



22 февраля стартовал открытый бета-тест онлайновой исторической стратегии Total War: Arena. Теперь к мультиплеерным сражениям античности может присоединиться любой желающий. Продукт условно бесплатный — донат там есть, но в самом начале вы его не почувствуете. Разработка игры до сих пор продолжается, но основной костяк геймплея можно заценить уже сейчас. Мы, со своей стороны, объясним в этом гайде новичку азы игры: интерфейс, дефолтные полководцы и юниты, способы прокачки и начальные тактические советы. В общем все, что нужно знать, запуская сию франшизу.

Интерфейс и система прокачки



Он здесь достаточно простой и явно делался под влиянием World of Tanks. Есть закладки «Войско», где можно выбрать полководца и отряды юнитов, а также вкладка «Исследования», где оные прокачиваются. Справа находятся ресурсы: золото (донат), серебро (внутриигровая валюта) и свободный опыт (отчисляется в боях). По центру внимание привлекает кнопка «В бой», у которой пока есть два режима — битва с ботами и реальными игроками. Нижняя панель отводится чисто под утилитарные и технические моменты.

Система прокачки здесь двухуровневая. Помимо свободного опыта отдельный экспириенс идет генералу и юнитам. И если первому он нужен для повышения уровня и новых навыков, то для последних существует замысловатое дерево улучшений, на которые тратится не только XP, но и серебро. Например: чтобы прокачаться от педитов (I уровень) до милитиа (II уровень), нужно будет последовательно разблокировать улучшенные мечи и шлемы.



Выбор полководца и фракции



При старте игры от вас потребуют определится с полководцем, а значит и с фракцией. Доступных военачальников всего три:

Германик (Римская империя)





Разноплановый генерал, специализирующийся на ближнем бое и пехоте. Советуем его новичкам, так как он позволит разобраться с основным юнитом игры — мечниками. После этого можно спокойно изучать остальные типы войск.

Навыки: натиск тяжелой пехоты (кратковременный мощный натиск, наиболее эффективен для штурмовой пехоты); черепаха (солдаты перестраиваются и накрываются щитами, снижая эффект от фронтальных обстрелов, попутно теряя в скорости); возмездие (воины, видя растущие потери врага в бою, начинают проявлять чудеса ловкости и отваги).

Стартовые юниты: педиты (мечники) и тироны (метатели дротиков).

Кинана (Греция)





Эта женщина предпочитает дистанционный бой, давая под управления игрока первоуровневых лучников. Очень хорошо подойдет для разведки, поддержки и обороны.

Навыки: стремительное наступление (отряд сосредотачивается на маневренности, увеличивая скорость передвижения); преследование (указанный вражеский отряд виден даже когда покинет зону обзора); ливень стрел (увеличивает темп стрельбы).

Стартовые юниты: микенские гоплиты (копейщики) и микенские лучники.

Арминий (Варвары)





Под началом этого полководца имеются легкобронированные и быстрые юниты — пехота и кавалерия. Именно из-за конницы его и выбирают в первые бои, чтобы устраивать рейды по тылам противника, вырезая лучников и захватывая базы.

Навыки: разбег (скорость растет с каждым шагом, но при остановке эффект сбрасывается); неистовство (солдат охватывает дикая жажда крови), маскировка (выбранный отряд прикидывается противником).

Стартовые юниты: племенные воины (мечники) и всадники (конница с копьями).

Понятное дело, что это не полный набор фракционных генералов, но остальные становятся доступны только после доната, в том числи и такие знаменитые, как Боуддика и Гай Юлий Цезарь. Как и новая фракция на ОБТ — Карфаген. Каждый полководец имеет свою ветку прокачиваемых навыков и с новым уровнем ему открываются все более совершенные юниты. Но об этом лучше поговорить в отдельном гайде.



Запуск боя и расстановка



После того, как вы определились с фракцией и полководцем, начинается набор юнитов в вашу мини-армию. Она действительно «мини», так как максимальное количество отрядов в ней всего три. Поcему особо не разгуляешься. Но и играть вы будете в команде из десяти человек, отсюда имеет смысл делать свое подразделение специализированным. Определившись со стартовым сетапом, нажимаете «В бой!». Для начала рекомендуем PvE-битвы с ботами, где вы сможете прокачать своих стартовых юнитов до топового состояния, и только потом переходите к зарубам с живыми игроками.

Далее открывается тактический интерфейс, где выбирается диспозиция ваших отрядов на карте боя. Советую внимательно подойти к изучению местности, чтобы не оказаться одному против превосходящего врага в невыгодном положении. В идеале — все тиммейты должны быть вашими друзьями и желательно висеть на тимспике. Только так можно обеспечить более менее приемлемый уровень координации в битве. Однако, это утопия. Максимум что вы сможете — на этом же экране специальными инструментами нарисовать план атаки и расставить метки. Но будут ли вас слушать? Риторический вопрос. Поэтому просто действуйте по ситуации.



Битва и управление



Управление войсками в «Арене» достаточно интуитивно и знакомое не только поклонникам серии, но и любителям стратегий в принципе. Выделяем войска рамочкой и бросаем в бой. Цифрами 1, 2 и 3 выбираем соответствующий отряд, Ctrl + A — выделение всех отрядов. WASD — перемещаться по карте, Q и E — поворачивать камеру, пробел — центрировать на свои войска. Если зажать ПКМ, то можно задать разворот отрядов в точке прибытия. На удерживаемом Shift можно прописать маршрут движения по чекпоинтам, для сложных маневров.

Непосредственно на карте боя необходимо знать следующее. Во-первых — типы местности. Ваши войска будут передвигаться с неодинаковой скоростью по различным типам грунтов, в лесу и на дороге. Особенно критична потеря скорости для конницы, поэтому следите за маршрутом. В гору динамика тоже будет проседать, а если бежать с нее — наоборот. Во-вторых — обзор. Каждый юнит имеет свой радиус обзора, при этом учитываются препятствия, высота, род войск и куча других факторов. Понятное дело, что в лесу видимость кратно снижается и именно там лучше устраивать засаду. На карте есть точки со значком глаза — с них открывается самый лучший обзор.

Союзные и вражеские юниты имеют множество характеристик, но мы остановимся на двух самых важных. Над иконкой отряда имеются две полосы — белая и голубая (красная у врага). Голубая — указывает численность солдат. Если она кончилась, подразделение считается уничтоженным. Белая отвечает за стойкость и мораль. Как только она упадет до нуля, воины побегут сломя голову и только впоследствии оправятся. Боевой дух рушится с удвоенной скоростью, когда вас атакуют с фланга и тыла. Внимательно следите за этими параметрами в ходе боя.



Тактические советы для новичков



Несмотря на то, что Total War: Arena — стратегия, это довольно динамичная игра. Первые столкновения начинаются уже в первые минуты. Поэтому здесь приходится принимать быстрые тактические решения в режиме реального времени, без возможности поставить на паузу и обдумать шаги.

Для начала надо грамотно подойти к комплектации своих отрядов и четко понимать свое место на поле боя. Весь принцип действий и противодействий укладывается в «камень — ножницы — бумага». Конница бьет лучников, лучники выкашивают пехоту, пехота стреноживает конницу. При этом не обязательно набирать однотипные войска. Например, не стоит брать сразу трех лучников. Потому что в определенный момент вас оставят один на один с конницей со вполне предсказуемым результатом. Отсюда на два отряда стрелков нужно иметь один полк гоплитов-копейщиков, чтобы прикрыть в критической ситуации.

Пехотой ломаем ботов


В зависимости от оборонительной и наступательной тактики выбирайте либо копейщиков, либо мечников. Перекрыть фалангой стратегически важное ущелье — милое дело. Но сидеть в обороне тоже не всегда верно. Пока вы кукуете на одном фланге и бездействуете, противник концентрирует все силы на другом и перемалывает союзников. А так как понятия усталости тут не существует, то вскоре превосходящие силы наведаются и к вам. Вообще основа тактики должна укладываться в простую схему — постарайтесь сковать на себе как можно больше отрядов противника, в надежде, что сокомандники не будут тупить и завоюют победу.

Для этого нужно постоянно глядеть на миникарту, чтобы быть в курсе передвижений вражеских подразделений. Направление главного удара определить достаточно просто — куча отрядов, мечников и копейщиков, идут плотным строем под прикрытием стрелков. Спешите туда и попробуйте ударить во фланг. Если ваша позиция на острие такой атаки и войскам грозит бесполезная смерть, лучше всего отступить к союзникам — это принесет команде больше пользы. Не брезгуйте тактическими отступлениями и перегруппировками, упертость в этой игре не ценится.

Самый опасный враг в «Арене» — собственный союзник. И не только потому, что часто тупит. В этой игре есть «френдли фаер», а значит придется следить за своими войсками, чтобы они не наносили ущерб сокомандникам. Особенно это касается лучников. Как только пехотинцы схлестнулись в рукопашной битве, ливень стрел лучше обрушивать в другое место, без риска задеть союзников. Либо поменять позицию, чтобы стрелять больше по врагу, нежели через спины своих. У гоплитов есть режим фаланги, когда они ощетиниваются копьями. Так вот — любой проход через их строй наносит опредленный урон, в том числе друзьям. Не забывайте отключаться его на марше, иначе переколете половину своей команды.

Рискованные маневры кавалерией


Старайтесь не перемещаться плотными компактными массами. Попадете под обстрел, особенно катапультный, мало не покажется! Разводите отряды в стороны и наступайте широким фронтом. Так будет проще охватывать фланги зазевавшихся отрядов противника. Двигаться лучше по местности, которая дает максимальное прикрытие и маскировку: овраги, леса, высокая трава. Так вас не только не обнаружат раньше времени, но и не смогут нанести серьезный дистанционный урон.

Не атакуйте базу противника! В одиночку вы ее, скорее всего, не захватите. К тому же рядом с базой всегда пасутся засадники, которые любят гоп-стопить подобных авантюристов. Пока будете разбираться с АФК-шниками, подойдут и ударят в тыл. Лучше отлавливать вражеские отряды по всей карте, постепенно перемалывая счет в свою пользу. Ведь даже если время истечет, то победу припишут той команде, которая уничтожила больше войск оппонента.



Итог



Несмотря на достаточно странный сеттинг начать играть в Total War: Arena очень просто. И это хорошо, ведь качественный продукт отличает низкий порог вхождения и постепенно открывающаяся глубина геймплея впоследствии. К тому же именно сейчас самый удобный момент засесть за игру, так как вместе с вами придут множество других новичков и опытные полководцы в песочнице встречаться будут редко. Мы поэтапно раскроем все нюансы этой замечательной игры в тематических гайдах, если проявится ваш интерес к этой теме. А пока — вперед, побеждать таких же профанов!

Обсудить