Оглавление

Total War: Arena — гайд по фракции «Варвары»

Обзор второй по популярности фракции в игре



Варвары — вторая по популярности фракция в Total war: Arena, после Римской империи. Это неоднородное сборище диких племен античной Европы, в конечном счете сокрушившее мощь Рима своим необузданным нравом. В боях сие проявляется в нечеловеческой быстроте передвижения юнитов, и, примерно такой же реакции игрока на события. Микроконтроля много, поэтому новичкам я бы не рекомендовал погружаться в этот блиц-мир, для начала потренировавшись на кошечках.

Генералы



Варварские полководцы представляют собой легендарные и исторические личности разных эпох и племен, отсюда — каждый из них очень сильно отличается своими наборами умений. Рассмотрим каждого по отдельности.

Арминий





Этот генерал дается в самом начале игры и является бесплатным. Его навыки достаточно просты для освоения:



Большинство играет на Арминии исключительно кавалерийскими юнитами, но это только одна грань умений его талантов. Из всей троицы бесплатных полководцев, этот — самый универсальный. Потому что может эффективно командовать в том числе и легкобронированной пехотой, проводя дерзкие и устрашающие атаки. Тактика применения генерала довольно проста — тусуетесь в тылу и в первые схватки не вступаете. Когда противник понес потери, или союзники прорвали фронт, устремляетесь туда и наносите ошеломляющий удар на всю глубину. В долгие потасовки с тяжелой пехотой лучше не вступать: разогнались, нанесли удар, включили «Неистовство», откатились, перезарядились и снова в бой.

Верцингеториг





Из-за своей колоритной внешности получил кличку «Якубович». Но прославился он не этим, а благодаря своим перкам на стойкость, которые делают из него хваткого командира как в атаке, так и в обороне.



Исходя из навыков очевидно, что генерала лучше всего использовать на критических направлениях, против превосходящего противника. Чем больше он скует на себе врагов, тем лучше для союзников, которые получат тактические дивиденды в других местах. Особенно выводит из себя оппонентов навык «Выжженная земля», кидаемый прямо в кучу столпившихся перед отрядом пехотинцев. Они вынуждены либо терпеть зряшные потери, либо в темпе выводить солдат из ближнего боя, теряя драгоценное время. В последнее время популярны сетапы с воинами, вооруженными фальксами — под действием «Смерти вопреки» они наносят поистине чудовищный урон за короткое время.

Боудикка





Легендарная кельтская воительница, воплощение ярости и безумства. Войска под ее началом безудержно бросаются в бой, не заботясь о защите.



Очень командный полководец, чья сила заключена в совместных действиях. Да, она может и в атаку и в оборону, но сильно уступает по специализации тому же Арминию и «Якубовичу». К плюсам стоит отнести то, что ее умения подходят для всех типов войск, а значит можно составлять самые причудливые сетапы.

Войска





Если мы посмотрим на войска варваров, то увидим разнообразные пехотные юниты и сильную кавалерию. В дереве исследований у вас имеется две линии мечников, одна ветка конницы (от легкой до тяжелой), один ряд боевых псов и лучники. Копейщиков, дротикометов, пращников и метательных машин нет вообще.
При этом все отряды имеют вспомогательные базовые навыки, которые мы сейчас рассмотрим:



Разберемся с каждым родом войск отдельно.

Мечники





Несмотря на свой комичный вид а-ля «вышел в труселях на балкон», варварская пехота с мечами и щитами представляет собой грозную силу. Они не сильно отстают от легионеров по показателям, имеют хороший боевой дух и скорость передвижения. Их хорошо использовать как ударные отряды в самых решающих местах сражения, ведь в этом им поможет набор уникальных перок:



Как видим, мечники очень хороши для ведения разведки, а также в дерзких наступлениях и неожиданных засадах. В лесу они имеют хорошие бонусы против войск других фракций. Их стиль — внезапно навалиться, обрушить мораль и потом гнать всю дорогу, не давая передохнуть. Но при этом им стоит опасаться долгих зарубов с тяжелой пехотой, а также не рекомендуется попадать под массированные обстрелы лучников.

Воины с фальксами





Жуткие убийцы с косами смерти. Их искривленные двуручные мечи наводят ужас на оппонентов, так как игнорируют броню, но сами они практически беззащитны перед обстрелом или ударом конницы. Обычно их используют во внезапных ударах с фланга или тыла, тогда они наносят поистине колоссальный урон.



Тактика применения этих ударных отрядов проста до безобразия — находим самую тяжелую и укрепленную пехоту, затем врезаемся в нее со всей дури, и после непродолжительного фехтования отводим в тыл на перезарядку умений. Если есть возможность зайти с фланга или тыла — пользуйтесь. Но сильно от своих войск не отрывайтесь, иначе изобьют лучниками и конницей.

Кавалерия





Параметры атаки и защиты варварской конницы не особо отличаются от римской (с небольшим уменьшением), но зато она превосходит последнюю в маневренности. Доступны отряды как с мечами (для рукопашного боя), так и с копьями (для стремительного натиска). Все разновидности при этом обладают навыком «Натиск конницы», который увеличивает разгон лошадей до состояния боулинга, от чего пехота разлетается как кегли. Но если промахнетесь с направлением атаки, то есть риск улететь с обрыва, или шмякнуться об стену. «Подношение Эпоне» также увеличивает подвижность и урон, поэтому не забывайте вбросить и сюда свободные очки.



Этот род войск — квинтэссенция маневра на поле боя. Многие сразу берут сетап на три отряда конницы и используют их единым ударным кулаком, в том числе и для рейда по тылам противника. Можно даже попытаться занять вражескую базу, если там не тусуются слишком много АФК-юнитов. В любом случае — разведка не помешает. После чего можно отступить к союзникам и ошарашить оппонентов сзади.

Боевые псы





Уникальный варварский юнит, которого можно вспомнить по Rome: Total War. Отряд состоит непосредственно из самих дрессировщиков, вооруженных мечами и щитам, так и их клыкастых подопечных, с коими они могут действовать как вместе, так и раздельно.



Очень непростой юнит для управления на поле боя. В линейном столкновении боевые псы показывают себя плохо, отсюда рекомендуем использовать их в коротких наскоках и засадах, а также терзать отряды легкой пехоты, в том числе стрелков. Еще они имеют небольшое преимущество перед копейщиками, так как собаки проходят через копья фаланги без всякого для себя вреда. Не стоит сливать псов в первой же атаке — лучше позвать их обратно и ударить в другой подвернувшийся момент. Помните, чем меньше остается псов, тем они менее эффективны. В конце концов собаки закончатся и вы получите обычную невразумительную пехоту. Дрессировщики также применяют несколько уникальных вспомогательных навыков: «Свисток» и «Поощрение». Первый увеличивает скорость хвостатых питомцев, а второй — параметры атаки, защиты и урона.

Лучники





Как ни странно, но по своим характеристикам варварские стрелки превосходят греческие аналоги и практически вплотную подбираются к застрельщикам. При этом их огромный урон может повернуться против вас, так как «френдли фаер» еще никто не отменял. Микроконтроль и выдержка — вот что вам нужно. Уникальные умения только подчеркивают их преимущества на поле боя:



Это в чистом виде юнит поддержки и сопровождения. Не стоит стильно отрываться от пехоты, чтобы не стать добычей кавалерии. Предстоит задумываться над местом своего размещения — занимайте возвышенность, или густую растительность, чтобы исключить контрбатарейный огонь. Если есть возможность подавить вражеских стрелков — воспользуйтесь ею. Так вы облегчите жизнь своей пехоте. Умейте быстро переносить огонь с цели на цель, чтобы не засыпать стрелами своих же союзников, которые вошли в плотный контакт с противником.

Обсудить