Оглавление

Total War: Warhammer 2 — гайд по игровому миру, поселениям и климату

В этом руководстве по стратегии Total War: Warhammer 2 мы расскажем вам о позициях армии, ее усталости, развитии поселений, различиях между столицами и малыми городами

Другие гайды:





Исследование мира


Изучение игрового мира — один из самых основных и важных элементов игрового процесса. Вот почему вы должны знать, как могут двигаться армии, а также какое влияние может оказывать на них окружающая обстановка.

Позиции армии


Во-первых, давайте рассмотрим позиции армии. Каждый лорд (и, следовательно, его армия) может выбрать одну из нескольких позиций, которые изменяют способ передвижения по карте. Вы должны изучить их, поскольку они позволят противодействовать коррупции или путешествовать на более дальние дистанции (в рамках одного хода). Почти все позиции приносят с собой различные эффекты — как положительные, так и другие.



Обычная позиция не вводит никаких дополнительных эффектов (за исключением Скавенов, у которых в их обычной позиции есть лучшие шансы на то, чтобы устроить засаду для противника). Поскольку у всех рас есть различные позиции, то вам придется потратить минутку своего времени на то, чтобы подробнее узнать о них для конкретной (выбранной) расы.

Позиция лорда может быть выбрана после того, как он окажется над иконкой позиции армии. Наведите курсор на любую позицию, чтобы узнать, какие эффекты она даст.

Усталость армии


На карте есть определенные территории, из-за которых ваша армия может устать. При этом усталость приходит понемногу после каждого хода. Чем жестче земля, тем больше страдают ваши подразделения. Хуже все территории с высоким уровнем коррупции или с экстремально опасной окружающей средой (к примеру, арктические пустоши на севере). Доступные контрмеры включают в себя создание лагеря (который, однако, позволит вам использовать только половину из всех доступных очков перемещений) или использование подземных туннелей (доступно только для Скавенов).



Обратите внимание на то, что игра сообщит вам о тех эффектах, которые данная среда оказывает на вашу армию — если вы наведете курсор мыши на армию и появится значок «черепа», это будет означать, что армия постепенно устает.

Развитие поселений и климат провинции


Развитие провинций путем расширения поселений — важная часть достижения успеха. строительство зданий позволит вам набирать армии и затем финансировать их. Каждая из фракций по умолчанию начинает игру только с одним городом — столицей провинции. Вы должны сосредоточиться на развитии и защите этого единственного города — это сердце вашей будущей империи, и одна из целей во время ритуальных атак.

В этой статье вы узнаете подробно о том, как работают провинции, а также получите некоторые рекомендации по их разработке.

Развитие поселений


Для развития поселений понадобятся некоторые вещи — золото и избыток населения. Вы получаете золото в качестве дохода от поселений, а также грабежей соседних поселений или выполнения квестов. Золото требуется не только для развития городов, но и для набора армии, выполнения различных действий с вашими агентами, проведения различных дипломатических действий или разблокировки новых технологий.

Избыток населения используется для модернизации основного здания в городе. Данные «ресурсы» появляются с каждым ходом в следствие развития вашей провинции. После того, как достигнете определенного уровня развития, то получите одно очко избытка населения. Как темпы развития, так и количество очков избыточного населения являются едиными во всех населенных пунктах провинции. Точная информация о темпах разработки доступна при щелчке по значку развития в левом нижнем углу экрана.

Каждый новый уровень главного здания требует дополнительных очков избыточного населения. К примеру, для третьего уровня требуются два очка, для четвертого — четыре, а для пятого — пять.

Темпы развития ваших провинций зависят от нескольких вещей:



Как мы уже упоминали ранее, излишки населения используются для развития главного здания в городе. Это дает вам следующие преимущества:



Эти бонусы могут быть немного разными в зависимости от выбранной расы (к примеру, модернизация столицы в провинции, принадлежащей Скавенам, не предоставит вам каких-либо бонусов для других построек). Кроме того, некоторые важные города имеют свои уникальные бонусы (к примеру, Лотерн имеет более высокий процент общественного порядка).

Столица провинции и небольшие поселения





Каждая провинция состоит из нескольких городов (обычно от двух до четырех поселений — есть несколько провинций, в составе которых только по одному городу). Когда выберете любой город, то увидите вкладку всех остальных поселений данной провинции, а также информацию о том, кто ими владеет, какие здания построены и т.д.

В провинции есть два типа городов — столица и обычные поселения. Столица находится слева от вкладки провинции. Различия между ними весьма ощутимы:



Поскольку избыток населения растет довольно медленно, вы должны хорошо планировать развитие и помнить об улучшениях зданий, которые позволят вам развиваться еще быстрее. В противном случае у вас может быть много денег, но слишком мало избытка населения.

Типы зданий и их модернизация





Развитие провинции практически идентично для каждой фракции, с той лишь разницей, что будут различные наборы зданий. Для развития главного здания вам всегда нужны золото и избыток населения. Это позволит разблокировать больше строительных слотов и уровней зданий — чтобы модернизировать любое другое здание, понадобится только золото.

Очень важно, чтобы все ваши здания были модернизированы до самого высокого уровня, и вы могли использовать их в полном объеме. Когда строите здания, то учитывайте тип поселения, в котором это делаете — если допустите ошибку, то наверняка придется сносить здание и строить его в другом городе.

Для начала давайте рассмотрим типы зданий и укажем, какие поселения для них лучше:



При строительстве новых построек вы должны помнить о том, что важно не возводить одни и те же военные здания в той же провинции. С другой стороны, доход — это другое дело. Доход накапливается в разных зданиях, поэтому вы можете даже строить одинаковые постройки.

Постройте здания, в которых вы нуждаетесь. Вам не нужны военные здания в каждой провинции. Если данная провинция находится в безопасном месте и нет необходимости в армии, то используйте строительные слоты для улучшения экономики.

Проверьте, какие здания понижают уровень коррупции. Практически все расы страдают от того, если находятся под влиянием коррупции (кроме Скавенов). Общественный порядок уменьшается и в крайних случаях от вашей армии ничего не остается. Следовательно, вы должны задуматься о строительстве таких зданий, даже если вам не нужны юниты, которых они позволяют создавать.

Климат провинции


В отличие от первой Total War: Warhammer каждая фракция может поселиться в любой провинции. Тем не менее, каждая провинция имеет определенный климат, а каждая раса — свои предпочтения в этом отношении. Расположение фракции в провинции, климат которой не соответствует требованиям вашей фракции, приведет к определенным штрафам, включая медленное развитие, более низкий общественный порядок или высокие затраты на строительство.

В провинциях есть небольшая иконка, указывающая на климат (около названия провинции), и цвет, окружающий данный значок, говорит вам о том, насколько хорошо климат подходит вашей фракции.

Здесь есть три цвета:



Наведите курсор мыши на иконку климата, чтобы подробнее ознакомиться с сопутствующими штрафами.

Обсудить