Оглавление

Ultimate General: Civil War — гайд по родам войск и их структуре

Рассматриваем виды юнитов, а также их штатную комплектацию

Другие гайды:





Введение



В этом гайде мы рассмотрим виды подконтрольных нам войск, а также принципы их формирования. Т.е. по сути — основной геймплей Ultimate General: Civil War. Чтобы грамотно применять пехоту, кавалерию и артиллерию, нужно максимально точно изучить их характеристики и предназначение на поле боя. Другой немаловажной составляющей является армейская организация. Мало набрать солдат, вооружить их современным оружием и снабдить боеприпасами — нужно еще разбить их на батальоны, бригады, дивизии и корпуса, чтобы не потерять контроль в процессе сражения. Этому мы тоже посвятим раздел с вычленением наиболее эффективных сетапов. Вперед, покорять широкие просторы Вирджинии!

Пехота



Этот род войск по-прежнему является «царицей полей». Пехотные бригады — становой хребет любой армии. Именно обладателями винтовок ведется как оборона, так и наступление. Штурмовые действия и захват территории вообще невозможны без линейщиков. Как сказал один генерал: «Территория считается захваченной, если на нее ступил сапог пехотинца». К моменту Гражданской войны в США пехота и способы ее применения — претерпевали грандиозные изменения. Линейная тактика и действия в плотных построениях все еще оказывали довлеющий авторитет среди командного состава обеих сторон. Но кратное увеличение огневой мощи, проявляемое в изобретении казематных орудий, барабанных револьверов и магазинных винтовок, уже начинает подколупывать казалось бы незыблемый гранит военной науки. Поэтому на поле боя мы увидим два вида пехоты: линейная и застрельщики.



Линейная пехота



Это становой хребет ваших дивизий и корпусов. Пехотная бригада может состоять минимум из 500 человек и максимум — из 2500 штыков. Вооружить ее можно самыми разнообразными штуцерами, начиная от древних, как говно мамонта, фермерских мушкетов и заканчивая современными винтовками. Причем нужно внимательно штудировать тактико-технические свойства этого разнообразного арсенала, так как один ствол может быть достаточно точным, или быстроперезаряжаемым, но при этом — достаточно хрупким, чтобы как следует врезать прикладом по черепушке противника.

Исходя из этого следует формировать специализированные штурмовые бригады, предназначенные для сурового рукопашного боя. В этих подразделениях все должно быть заточено под физическую форму и выносливость, а также высокую мораль. Перки личного состава и офицеров должны выбираться именно по этим критериям — быстрый марш и дисциплина. Комплектоваться такие полки должны исключительно ветеранами и в скором времени набрать все три звезды опыта.

Остальные бригады вполне можно разбавлять новичками, ведь научить деревенского парня стрелять по команде в сторону противника гораздо легче. Два таких погибли, третий стал ветераном. Эти части редко будут идти на штурм, в основном стреляя из укрытий, или поддерживая огнем союзников. Вооружать их можно трофейными безделушками или вообще реквизированными фермерскими ружьями. Основная их задача — брать огонь на себя, сковывать противника по фронту, пока штурмовые части ломают фланги.

Застрельщики



Сей род войск появился еще в эпоху наполеоновских войн, но полномасштабно его стали использовать только с появлением надежных и точных винтовок. Застрельщики представляют собой цепь стрелков, которые действуют в разреженных порядках. Так они несут меньшие потери при ответном огне, плюс увеличивается мобильность и тактическая гибкость. В игре различают два типа легкой пехоты: выделяемая из бригад, и отдельно сформированная.

Каждая пехотная бригада может выделить из себя до 250 (в зависимости от численности) застрельщиков — для этого имеется соответствующая кнопка на панели. Советую обязательно сделать это. Один такой отряд может вести разведку, обстреливать врага из леса, устраивать набеги на конвои, да и просто рушить мораль врага, заходя с фланга и тыла. Единственная проблема — это все те же солдаты бригады, с соответствующей подготовкой и оружием.

Поэтому рано или поздно вы создадите отдельную воинскую часть высокоточного спецназа, вооружив до 500 человек современными экземплярами дальнобойного огнестрела, возможно даже со снайперскими прицелами. И вот их уже следует использовать аккуратно — для уничтожения командного состава, повозок со снабжением и артиллерийских расчетов. Прокачивать эти специализированные отряды надо в основном на стрельбу и аккуратность.



Кавалерия



Конников очень сильно недооценивают, как в игре, так и в реальности. В США к тому времени просто не было грамотной тактики использования больших масс кавалерии, да и местность не очень способствовала для разгона. В варгейме же большинство «генералов» банально не умеют пользоваться всеми преимуществами сего мобильного подразделения. Они обычно травят его на пехотную бригаду в лоб, получают аццкие потери и кричат «Отстой!». Кавалерия здесь — тонкий инструмент внезапных атак, рейдов по тылам и преследования дрогнувших. Она подразделяется на классическую (с саблями) и стрелковую (драгуны). Максимум можно набрать до 750 человек в конную лаву.

Большую часть составляют рукопашники, которые врываются в замесы, опрокидывают и рубят врага в капусту. Ни в коем случае не подставляйте кавалерию под выстрелы винтовок и пушек, к коим она очень уязвима. Идеальный вариант, это когда пехота идет в рукопашную и сковывает врага, а конница атакует с фланга или в тыл. Помните, что даже сабельники имеют на вооружении короткостволы, но стрелять с них могут только практически в упор. Периодически их следует выводить в тыл, для восстановления кондиции — без выносливости кавалерия бесполезна.

Драгунами никто особо не пользуется, так как это в основном вспомогательный род войск. По идее они должны на скорости добираться до позиций, там спешиваться и вести огонь, как обычная пехота, но никто так не делает. Потому что вести обстрел из седла банально удобнее — можно свалить в любой момент. Их используют для огневой поддержки своей кавалерии, либо для отвлечения внимания вражеской. Прокачивать лошадников надо в плане рукопашного боя и умению обращаться с конями.



Артиллерия



А вот это уже полноценный и расправивший плечи «бог войны». Большинство новичков пробуют арту в деле, смотрят на результаты и не понимают, как ею вообще можно наносить какой-либо приличный урон. Оно и понятно — типов пушек в игре столько, что не грех запутаться, что и куда применять. Если все упростить до предела, то их всего три по сфере применения: гладкоствольные картечницы (для стрельбы в упор), мортиры и гаубицы (для стрельбы навесом в наступлении) и нарезные орудия (точные, для контрбатарейной стрельбы).

Основой для вас будут все же гладкоствольные «Наполеоны», которые будут с колес поддерживать пехоту в любых ситуациях на дистанции картечного огня. В обороне они просто незаменимы! Достаточно поставить такую батарею за спину пехотной бригаде, и выбить ее с позиции будет нереально. Чтобы добиться более точного швыряния снарядов на расстояния, не следует располагать позиции в густом лесу или среди домов — только чистое поле, только хардкор. Но в таком случае саму батарею могут разбить ядрами, или зачарджить застрельщики и кавалерия. Поэтому прикрывайте сих ребят, а они отплатят вам сполна.

К единственными минусам можно отнести их чрезвычайную прожорливость по боеприпасам — фургончики с сапплом сжирают именно они. Поэтому первым же делом прокачивайте артиллеристам продвинутые обозы (+50% к снарядам). Затем стоит увеличить им мобильность, так как польза от отставших в наступлении батарей минимальна. Максимум можно закупить 26 орудий, но делать этого не стоит. Оптимальная численность одной батареи (и это реальный опыт той войны) 14-16 штук. Именно таким количеством может командовать один офицер без проседания эффективности.

Снабжение



Самый маленький и незаметный юнит, но одновременно — крайне важный. Каждый корпус имеет по фургончику, который может вместить максимально 25000 саппла. Не всегда столько нужно, но при наличии многочисленной артиллерии и этого покажется мало. На поле боя он перемещается достаточно медленно и имеет радиус действия в виде круга — внутри него союзные войска восстанавливают полоску снабжения. Его могут захватить враги, но и вы можете ответить тем же.

Генерал



На тактической карте в виде отдельного юнита присутствует только корпусной генерал. Соответственно, его там могут и убить, причем безнаказанно — юнит не боевой. Он также имеет радиус действия в виде круга, который увеличивает характеристики оказавшихся внутри подразделений. Например, можно подвести генерала к бегущей бригаде и поднять ей мораль.



Формирование армии



Каждая армия — это в первую очередь штатное расписание. От того, каким набором войск вы будете воевать, зависит ваша тактика и потери на поле боя.

Структура и численность



Начинаете вы с одного корпуса, который еще и невозможно развернуть по полному штату. По мере прокачивания навыка «Организация армии», при полном изучении в девять пунктов (десятый обычно не нужен), можно укомплектовать корпус четырьмя дивизиями по шесть бригад каждая, и сверх этого создать еще несколько корпусов. Но обычно на это не хватает ресурсов. Поэтому сосредоточимся на внутреннем наполнении корпуса.

Для себя я вывел такую схему — первый корпус элитный, ударный и штурмовой. Второй — базовый. И третий — резервный. Примерно также строится внутридивизионная структура. Первая бригада штурмовая, которая вооружена лучшим оружием, наполнена ветеранами и возглавляется отборными офицерами. Далее идут стандартные пехотные полки поддержки, которые комплектуются новичками и прокачиваются в боях. Обязательно должен быть развернут резервный полк, с самым отстойным оружием — его задача держать второстепенные участки фронта. Обязательно в дивизии должен быть один конный полк и одна артбатарея. Застрельщики — по желанию.

По мере того, как проходят бои, пехотные полки прокачиваются и становятся основой для штурмовых бригад во втором корпусе. Резервные соединения продвигаются вперед и становятся пехотными полками поддержки. Таким образом вы обеспечиваете пехотную балансировку обоих корпусов. Бригады обычно называются по имени своих командиров — переделайте их на цифровую структуру, чтобы не путаться на поле боя. Я сделал примерно так — в первой дивизии первая штурмовая бригада, первый конный полк и первая артбатарея. Во второй дивизии — вторая штурмовая бригада и т.д. Так вы будете знать, какие подразделения где находятся и что они могут.



Офицерский корпус



Новосозданные бригады ничто без грамотных командиров. К кадровым вопросам тут нужно подходить очень внимательно, так как неумеха на важном посту может запороть все дело. Поэтому ни в коем случае не экономьте на боевых генералах. Ставить капитана командовать целой пехотной бригадой — преступление! Минимум кто там должен быть — бригадный генерал. Впрочем, на резервные части можно поставить полковника. Застрельщики и артиллеристы тоже могут обойтись без генералов, так как воюют не на передовой и могут спокойно прокачиваться.

Соответственно, если кто-то из генералов схлопотал приставку «майор», то его нужно срочно выводить на командование дивизии — так он повысит эффективность не одной бригаде, а сразу шести. На корпусах же должны быть легендарные личности, вроде Роберта Ли, в звании не меньше генерал-полковника. Понятно, что сразу у вас кадры не вырастут, поэтому хольте их и прокачивайте.

Помешать в этом деле вам может внезапная гибель офицера. Да, все мы смертны. А боевые генералы, находящиеся под градом пудь и ядер, тем более. Корпусной генерал рискует попасть под вражескую атаку или шальную пулю. Бригадные генералы не отражаются на поле боя, так как привязаны к своим подразделениям, как и дивизионные командиры, а погибнуть могут только благодаря специально созданному алгоритму. Суть его проста — меньше стойте под пулями и не ходите в штыковые атаки и тогда у вас все будет тип-топ. Сами понимаете, что это не всегда выполнимо.

Если с прокачкой бригадных генералов все понятно: командует кавалерией — качай мобильность, управляет пехотой — улучшай дисциплину… То с корпусными генералами придется поломать голову. Я вывел для себя такой порядок: командующий первым корпусом качает пехотные или кавалерийские доктрины, а второй и третий корпус обязательно должны иметь в перках улучшенную мобильность, так как порой они приходят из резерва на помощь основным частям и критически важно сделать это быстро.

Итог



Рассказывать про типы войск и их штатную комплектацию можно долго и эта тема не одного гайда. Но все это будут лишь наброски к вашим собственным предпочтениям в бою. Игра очень поощряет командную инициативу, поэтому нужно просто больше играть, анализировать и придет более полное понимание геймплейных процессов. В следующем материале мы коснемся непосредственно тактической составляющей — как командовать войсками в бою, перечисление основных стратегий и на что обратить особое внимание. Попутно раскроем парочку секретов от бывалых юнитоводов.

Участвуют все рода войск

Обсудить