Оглавление

Гвинт «Ведьмак 3»: основы игры, полезные советы и колоды

Как побеждать в карты в третьем «Ведьмаке»

Гвинт — карточная игра, очень популярная в третьем «Ведьмаке». Геральту предложат сыграть в нее в таверне в первом же городке, куда он попадет по сюжету — ну а затем игроки в гвинт будут встречаться почти в каждом серьезном населенном пункте. Учитывайте, что первый противник играет откровенно слабо, поэтому гвинт на его примере может показаться странной и непродуманной игрой. Но дайте ей еще один шанс и сыграйте с кем-нибудь дальше по сюжету.

Успех в гвинте во многом зависит от карт, из которых вы составите колоду — чем они мощнее, тем больше шансов победить соперника. Поэтому не жалейте денег на покупку новых карт, а также помните, что некоторые можно добыть лишь обыграв определенных соперников.

Базовые правила Гвинта в «Ведьмак 3»



После того, как монеткой определится порядок, в котором будут ходить оппоненты. Каждый игрок вытягивает десять карт, из которых впоследствие может заменить две. Также важно знать, что в гвинте вы не берете дополнительные карты, а играете тем набором, который взяли на старте. Впрочем, определенная возможность добрать карты иногда все-таки будет — она зависит от колоды.

Гвинт играется до победы в двух раундах, при этом основная ударная сила игрока — войска. Если к концу раунда вы сможете выставить суммарно более мощные войска, чем у противника, то раунд засчитывается вам. То есть раунд завершается после розыгрыша всех карт или в том случае, если способность одного игрока превосходит другого.
За ход можно класть на стол по одной карте. Каждая карта имеет определенный показатель силы, которая повышает общую мощь игрока.

Полезные советы




  1. Сбалансированная колода
  2. Учитывайте, что в гвинте очень важна хорошо собранная колода. Не просто кладите в нее все сильные карты, которые у вас есть — смотрите, как они будут играть в комбинации друг с другом, прикидывайте, чем их можно усилить.
  3. Ищите баланс уже на старте
  4. Внимательно отнеситесь к этому моменту игры — от того, насколько хорошей будет стартовая рука, зависит половина победы. Старайтесь держать в руке сбалансированный набор карт, войска в котором будут перекрывать все три дистанции, а также будут подкреплены парой сильных заклинаний.
  5. Будьте хитрее, научитесь пасовать!
  6. Большой соблазн в гвинте — уже в первом же раунде выставить на стол все сильные войска, забрав его у противника. На самом деле, эта тактика идет к поражению, так как скорее всего на второй и третий раунд у вас не окажется достаточного карт, чтобы противопоставить армии врага хоть какую-то силу. Против первых соперников разумным будет сдать стартовый раунд, вытащив из врага как можно больше карт, а затем забрать себе второй и третий раунды. Если видите, что идете на победу в первом раунде — то старайтесь побеждать с минимальным преимуществом, начиная пасовать сразу же, как получите более сильные войска (но следите, чтобы враг не перебил ваш результат). Против более серьезных соперников приходится использовать более изощренные комбинации — например, вытащить у врага мощные войска, а затем ослабить их заклинанием и победить небольшим количеством карт уже в первом раунде. Практикуйтесь — после десятка игр в гвинт вы начнете понимать базовые комбинации этой игры.
  7. Открывайте новые карты и уничтожайте дубликаты


Существует несколько способов получения новых карт. Один из них — покупка бочек. Но куда более выгоднее уничтожать дубликаты имеющихся карт, выбивая за это скрап (или лом). Что касается дубликатов, то обычно для колоды достаточно до трех карт одинакового типа.


Карты войск



Войска бывают трех типов — ближние, лучники и осадные. У каждой карты войска есть показатель атаки — смотрите его в левом верхнем углу. Также стоит обращать внимание на специальные способности войск — именно их грамотное комбинирование зачастую позволяет вырвать победу у соперника.



Карты лидера



У каждой колоды есть свой лидер — особенная карта с мощной способностью, которую можно использовать лишь раз за матч. Лидер — ваш главный козырь, используйте его с умом.



Специальные карты



Специальные карты накладывают эффекты на игровой стол, которые одинаково влияют как на ваши войска, так и на войска соперника. Например, одним из типов специальных карт являются погодные — морозные влияют на войска ближнего боя, туман ослабляет лучников, а дождь плох для осадных орудий.



Грамотный игрок в гвинт подберет специальные карты таким образом, чтобы они минимально ослабляли его войска — это откроет шанс ослабить войска соперника, чья колода не обязательно сконструирована таким образом, чтобы противостоять вашей. Также разумным будет в разные раунды разыгрывать войска и специальные карты в парах, которые минимально мешают друг другу — например, выставить ближних бойцов, а затем сыграть туман, ослабив лучников врага (своих лучников при этом стоит приберечь на следующий ход). Учитывайте, что есть специальные карты, которые обнуляют действие негативных эффектов.

Карты героя и нейтральные карты



Карты героя — усиленные войска, которые не боятся эффектов специальных карт. Нейтральные карты помогут усилить действие эффектов других карт.



Фракции



Собранная колода может принадлежать одной из пяти фракций, каждая из которых обладает собственным бонусом.

Нильфгаард (выбор редакции)



Эта фракция подойдет любителям тактических действий, хитростей и так далее. В большинстве случаев, играя за Нильфгаард, вам придется искать противодействия колоде противника. Если хорошенько изучить колоду, найти наиболее подходящие комбинации карт, тогда фракцию можно будет назвать лучшей в игре. Только Нильфгаард имеет карту, способную обновлять навык лидера (если у него есть ограниченное количество применений за битву или раунд).



Ключевые особенности:


  1. Карты-шпионы можно разыгрывать на половине доски оппонента.
  2. Вы можете создавать множество пехотинцев на своей половине поля, а затем усиливать их, получая огромный прирост мощи.
  3. Также есть много карт, способных блокировать вражеских юнитов, из-за чего те попросту не могут активировать свои умения.
  4. Порочная связь — особое свойство карт. Разыграйте их, а затем примените «Командирский рог», чтобы усилить каждого юнита с таким свойством.
  5. Ассимиляция — свойство, позволяющее существу усиливаться всякий раз, когда вы разыгрываете карту не из своей стартовой колоды.
  6. Прокрутка — возможность сброса ненужных карт, взамен которых появляются другие.


Лидеры фракции:


  1. Ян Кальвейт — способен заглянуть под рубашку трех верхних карт, расположенных в своей колоде, после чего разыграть одну из них (на свое усмотрение).
  2. Эмгыр вар Эмрейс — базовый лидер, который чуть более предпочтителен чем Ян Кальвейт. Эмгыр может убирать любую карту с поля боя, а затем повторно разыграть ее, или вместо нее выложить любую другую. Карта, удаленная с поля боя, будет усилена на 2 единиц мощи. Открывает возможности для множества удивительных комбинаций!
  3. Узурпатор — скорее, игроки в большей степени ненавидят играть против этого лидера, чем управлять им. Проблема в том, что основная способность лидера абсолютно прямолинейна — он накладывает запрет на использование умений вражеского лидера. Поскольку лидер — основной юнит, вокруг которого строится любая колода, наложенный запрет на применение его способности — то еще огорчение!
  4. Морван Воорхис — три раза за бой может повышать уровень мощи любого юнита на 2 единицы. Затем один из солдат колоды оказывается на ее вершине.
  5. Анна-Генриетта — еще один мощный лидер Нильфгаарда. Способна заглянуть за рубашку трех любых карт в колоде противника, а затем разыграть одну из них.
  6. Ардаль аэп Даги — единожды за бой может захватывать вражеский отряд. Как понимаете, захватить абсолютно любой отряд не получится. Все зависит от его мощи. И чем больше тактических карт в вашей стартовой колоде, тем может быть выше уровень мощи захватываемого вражеского отряда.


Королевства севера (выбор редакции)



Эта колода удивительна тем, насколько долго она входит в игру, и насколько плачевными могут быть последствия для ее оппонента. То есть на старте карты Королевства севера — не опасны, но с каждым новых ходом картинка начинает складываться в единое целое, а мощь войска — значительно усиливаться. Сейчас вы поймете, почему.



Ключевые особенности:


  1. Приказ — это свойство позволяет карте совершить определенное действие на ход, следующий за тем, когда была выложена. Теперь понимаете? То есть в один ход это карта как карта, а на следующий, если ее не устранить — карта, совершающая бонусное действие. Это может быть нанесение урона или усиление другой карты вашей колоды.
  2. Заряды — накапливая заряды для карты, вы сможете выполнять за ход сразу несколько действий (количество зависит от заряда).
  3. Порочная связь — особое свойство карт. Разыграйте их, а затем примените Командирский рог, чтобы усилить каждого юнита с таким свойством.
  4. Используют шпионов и прокрутку так же, как и Нильфгаард.


Лидеры фракции:


  1. Король Фольтест — базовый лидер, способный три раза усилить любую карту на 1 единиц мощи, а также добавить ей свойство рвение (если у карты есть приказ, то она активирует его сразу же, а не на следующий ход).
  2. Король Хенсельт — позволяет один раз за бой разыграть копию любого отряда из колоды, при этом усиливает его на 4 единицы, предоставляя рвение. О последнем писалось в п.1.
  3. Король Демавенд по разу в каждые два хода повышает заряд выбранного отряда на 1 пункт. Этот лидер лучше всего подходит под описание фракции из первого абзаца — чем дольше длится бой, тем мощнее становится разыгранное войско Королевств севера.
  4. Королева Мэва — по разу в каждые 2 хода усиливает дружественный отряд на 1 единиц мощи. Очень быстро усиливает войско Королевств севера, благодаря чему противник попросту не может перебить карты оппонента.
  5. Королева Калантэ — может разыграть сразу две карты за один ход, а затем пополнить колоду еще одной. Как вам?
  6. Принцесса Адда — единожды за сражение наносит любому отряду 8 единиц урона. Таким образом, вы сможете моментально устранять особо опасных юнитов.


Скоя'таэли



Подобно монстрам, еще одна фракция, лучше всего подходящая для новичков. Все дело в простых механиках и прямолинейной тактике игры.



Ключевые особенности:


  1. Ловушки позволят вам расправляться с отрядами противника до того, как оппонент попросту сумеет их разыграть. Также ловушки могут использоваться против разыгранных юнитов.
  2. Свойство гармонии позволит повышать мощь уже разыгранных карт при появлении других. Что-то вроде симбиоза от монстров (читайте ниже).


Лидеры фракции:


  1. Филавандрель — единожды за сражение усиливает все отряды в руке на 1 единицу мощи.
  2. Эльдайн — 4 раза за сражение может трансформировать скрытую ловушку в Ловчего.
  3. Брувер Гоог — три раза за сражение может перемещать юнита из одного ряда в другой, причем делать это можно как со своими, так и с вражескими картами. Если речь идет о дружественном отряде, в таком случае он будет усилен на 2 единицы мощи. Если же речь идет о вражеском, то он получит дополнительный урон в размере 2 единиц. Таким образом, вы сможете перебрасывать противника прямо на свои ловушки. Да и в игре немало карт, способности которых зависят от ряда, в котором те находятся. И этим умением лидера вы сможете попросту лишить их дополнительного бонуса.
  4. Эитнэ — 4 раза за сражение способна наносить по 1 единице урона противнику. Таким образом, вы сможете понизить мощь оппонента, чтобы применить против него умения своих карт.
  5. Дана Меадбх — можно разыграть любую карту из колоды, стоимость которой будет зависеть от стартовых карт.
  6. Францеска Финдабаир — 1 раз за сражение способна разыгрывать заклинание из сброса.


Чудовища



Существует группа игроков, которая полагает, что Чудовища — лучшая фракция для новичков игры. Все связано с прямолинейностью их карт, минимальным разнообразием тактических действий и маневров. У Чудовищ много карт с большим значением силы, поэтому вы можете просто разыгрывать их одну за другой, повышая общую мощь своего войска.


Ключевые особенности:


  1. Симбиоз — слабые существа могут быть усилены за счет разыгрывания более сильных.
  2. Поглощение — большинство Чудовищ могут поглощать своих же союзников. У последних зачастую есть завещания, предоставляющие дополнительные бонусы. Разные карты могут поглощать существ со стола, сброса или прямо из колоды.
  3. Завещание — способность, которая активируется после того, как карта покидает поле боя.


Лидеры фракции:


  1. Скрытый — мастер завещаний. При помощи Скрытого вы можете активировать завещание любой карты, не удаляя ее с поля боя. Правда действие способности ограничено — по разу за раунд.
  2. Дух леса — основная способность существа — усиливать любую карту на столе на 8 единиц силы.
  3. Эредин Бреакк Глас — основной лидер, которого редко используют в колодах Чудовищ. Он может усиливать любое существо на 2 единицы мощи, предоставляя ему щит (полную защиту от урона на 1 попадание). Делать это можно два раза за битву.
  4. Гернихора — способна призывать особую карту “Плод Гернихоры” с умением к симбиозу. Как только плод покинет поле боя, способность вновь станет доступной.
  5. Детлафф ван дер Эретайн — может нанести тройной урон по 1 единице любому существу, и если оно погибнет, на вашей половине поля появится дополнительная карта — вампир.
  6. Королева главоглазов — имеет сразу два отдельных умения. Активный навык позволит три раза за один бой призвать главголаза (слабая карта, имеющая 1 единицу мощи), а пассивный автоматически призывает того же главголаза всякий раз, когда при ходе Королевы гибнет какое-то существо. Один из самых предпочтительных лидеров у Чудовищ!


Скеллиге



Карты этой колоды — что-то вроде Королевств севера, которые опасны уже с самого начала игры. Используют самобичевание, чтобы усиливать своих же юнитов.



Ключевые особенности:


  1. Берсерк — если сила карты уменьшится наполовину от стандартной, у юнита появляются новые способности.
  2. Прокрутка — возможность сброса ненужных карт, взамен которых появляются другие.
  3. Усиление — карты могут усиливаться при каждом получении урона юнитами противника или своими.
  4. Жажда крови — усиление собственных юнитов всякий раз, когда на доске накапливается нужное количество раненых карт оппонента.


Лидеры фракции:


  1. Крах ан Крайт — стандартный лидер Скеллиге. По разу в 2 хода наносит 1 единицу урона выбранному отряду противника. Довольно примитивное, но одновременно с этим и эффективное умение.
  2. Харальд Хромой — один раз за сражение наносит вражеским юнитам суммарно 8 единиц урона. Повреждение распределяются случайным образом между всеми разыгранными картами.
  3. Бран Тиршах — раз за раунд может сбрасывать любую карту из руки, заменяя ее другой. Помимо этого во время каждого сброса случайный отряд противника получает 1 единицу урона.
  4. Эйс Тиршах — позволяет разыграть воина, оказавшегося в сбросе. Используют нечасто, поскольку у фракции и без него есть карты, позволяющие разыгрывать юнитов из сброса.
  5. Арнйольф Отцеубийца — этот лидер в игре появляется непосредственно на поле сражения. Активируйте его способность, и он появится на поле боя как обычное существо с 11 единицами силы. У противника появляются три сирены, которым Арнйольф моментально наносит урон.
  6. Свальблод — 5 раз за сражение может наносить по 1 единице урона своим отрядам. Как понимаете, этот лидер хорошо подходит для активации Берсерка.


Учитывайте, что в гвинте не может быть универсальной колоды, побеждающих всех подряд. Поначалу посмотрите, какой колодой играет соперник, раскройте его комбинации. Затем же скорректируйте свою колоду таким образом, чтобы она могла противостоять комбам соперника. Именно для этого стоит собирать все карты, которые можете получить — так у вас будет больше возможностей собрать именно ту колоду, которая нужна для победы.

Обсудить