Оглавление

Гайд по Warface — как быть хорошим парнем в PvP

Рассматриваем основные причины конфликтов между игроками Warface и учимся играть так, чтобы они возникали как можно реже.

Есть в Warface одна примечательная дилемма. С одной стороны, это продуманный командный шутер, где умение «чувствовать» своих союзников не менее важно, чем индивидуальные способности бойца, такие как, например, меткость стрельбы или знание местности. С другой стороны, Warface — игра миллионов, в которой подавляющее большинство пользователей сражаются в автоматически собранных командах с совершенно случайными союзниками. Каждому неизвестен стиль игры и уровень мастерства товарищей, да и времени нормально договориться о тактике зачастую тоже нет.



На практике это нередко превращает матч в современную постановку басни «Лебедь, рак и щука», где каждый играет как хочет, а в итоговой неудаче винит кого угодно, кроме себя. Из-за этого между игроками порой вспыхивают конфликты, результат которых всегда одинаков — испорченное настроение, взаимные жалобы, а то и поражение в бою.

Как быть «хорошим» парнем в таких условиях? Давайте попробуем выяснить, разбирая основные типы ситуаций, в которых игроки начинают осыпать друг друга претензиями.

Лучше сменить класс, чем проиграть





Классическая ситуация — половина команды играет за снайперов, при этом в составе нет ни одного врача. Худшего стрелка просят: «Возьми меда!». Но он либо полностью игнорирует просьбу, либо грубит в ответ. Такое случается не в каждом бою, но все же это одна из наиболее распространенных причин конфликтов между игроками в PvP.

Так уж исторически сложилось, что ряд игроков считают медиков и инженеров непрестижными (нубскими) классами, которых выбирают те, кто не умеет метко стрелять. Но это, конечно, неверно — история турниров Warface показывает, что в составе LAN-финалистов нередко можно увидеть 2 медика, в то время как на остальные классы отведено по одному бойцу. С появлением СЭД роль инженера также возросла, что обязательно отразится на всех последующих турнирах.

Классы поддержки значительно увеличивают шансы на победу в затяжной игре, особенно если дела у команды идут неважно.


Так что, если видите, что матч складывается не в вашу пользу — посмотрите на то, какими классами играет команда. Возможно, вам не хватает именно классов поддержки. Хороший парень в такой ситуации трезво оценит свой личный счет и, если соотношение фрагов смертей 1:1 или меньше, значит пора переключиться на медика или инженера.

Играя за поддержку — поддерживайте





Кстати, о классах поддержки. Вот еще ситуация: героический медик врывается в бой первым, «забирая» сразу несколько врагов и делая короткие передышки на то, чтобы подлечить самого себя. У него нет времени на заботу о команде — новоиспеченный Рэмбо занят улучшением личной статистики и на резонные замечания от союзников отвечает что-нибудь вроде: «Не учи отца: у меня на меде стата лучше, чем у тебя на снайпере/штурмовике!». Знакомая ситуация? Увы, даже слишком.

Насколько бы хорошо не играл такой медик, его тактика неразумна и принесет победу лишь против значительно более слабых команд. Это иногда работает в обычных режимах, но в рейтинговых сражениях зачастую ведет лишь к негодованию других членов команды и поражению. Хорошие парни так не делают!


Как бы это непривычно ни звучало для многих игроков, но при игре в малознакомой команде стоит играть самым ожидаемым для вашего класса способом. Медик и инженер в первую очередь должны уделять внимание своей команде, и уже во вторую — боевым действиям.

Говоря более понятными примерами, штурмовик вообще не должен следить за медиком — он обязан сфокусировать 100% своего внимания на противниках и действовать дерзко, зная, что в нужный момент доктор окажется рядом с дефибриллятором/аптечкой. А вот медик должен внимательно следить за штурмовиком, не отставая от него и своевременно восстанавливая здоровье или реанимируя. И тот же самый принцип взаимодействия — в паре СЭД/инженер.

Так что если хочешь открывать счет, «рашить» и «пушить» — учись стрелять короткими очередями и играй за Штурмовика/Сэда, а от медика и инженера союзники ждут иную помощь. Обмануть эти ожидания — хороший способ вызвать негативные эмоции у союзников, что снижает боевую эффективность отряда и часто приводит к конфликтам в чате.

Кстати, знаменитые «рашащие» снайперы тоже часто становятся проблемой для команды. Данный класс действительно может играть в агрессивной атаке, но это лучше делать в хорошо знакомой, «сыгранной» команде. А в игре с незнакомцами снайперу лучше заняться позиционной игрой и контролировать ключевые области на карте, своевременно давая союзникам информацию.

Как можно активнее используйте «подсадки»




Про это правило иногда вспоминают в режимах «Блиц» и «Подрыв», но на большинстве других командных PvP-арен основная масса игроков атакует в лоб.

Тем не менее, все «подсадки» в Warface открывают доступ к крайне выгодным огневым позициям, и на больших картах «Доминации», «Штурма» и «Уничтожения» часто побеждает та команда, которая активнее этим пользуется. А ведь это самые длительные и напряженные режимы, в которых всем хочется выигрывать с первого раза, получая щедрую награду за первую победу за день!

Вот почему хороший союзник никогда не пробежит мимо товарища, который просит помощи для подъема на «подсад». И по этой же причине в Warface выгоднее перемещаться парами, чем поодиночке.


Хорошая тактика важнее хорошей стрельбы





Сложно передать словами эмоциональную боль бойца, который раз за разом стремится выполнить цель своей команды в PvP-режиме, в то время как основная масса союзников бегает где-то в стороне, вступая в бессистемные перестрелки с врагом.

Хорошие парни никогда не забывают о целях. В «Подрыве» и «Блице» они помнят, что работу с бомбой стоит предоставить инженеру, и уж тем более ее (бомбу) не стоит уносить далеко от товарищей, особенно в труднодоступные области карты.

В «Захвате» они не сидят на месте в атаке и не лезут на рожон от защиты.

В «Доминации», «Штурме» и «Уничтожении» хорошие парни стремятся контролировать целевые точки, либо нейтрализовать вражеских бойцов, которые хотят это сделать.

А вот плохие парни совершают много необдуманных маневров, думая больше о личных фрагах, чем о целях миссии. Не уподобляйтесь таким игрокам!


Да, хорошая личная статистика — повод для гордости. И все же главные профи Warface — это победители LAN-турниров, многие из которых подтвердят, что личное мастерство не играет большой роли, если нет «чувства локтя» и умения играть на команду. Архив интервью с чемпионами PvP можно найти на официальном канале Warface.

Гранаты



Вот еще типичный случай конфликтов. Ваша команда заняла хорошую позицию. Но стоило показаться врагу, как одного из союзников «прорвало»: он начал бездумно кидать в сторону неприятеля все имеющиеся у него гранаты. Результат: обзор снайпера перекрывает союзный дым, вашего штурмовика задело вспышкой, а разрывная граната никому не нанесла урон. Грустно? Очень! Знакомо? Увы, таких «гренадеров» хватает в любом шутере, где есть тактические гранаты. Подтвердят это и игроки Warface.

Гранаты соблазнительны тем, что позволяют атаковать противника, не попадаясь ему на прицел. Но соблазнительны для тех, кто плохо играет : «Лучше хоть что-нибудь кину, чем умру, так никого и не задев». Это неверная логика — значительная часть конфликтов между игроками возникает именно из-за того, что неумело брошенные гранаты мешают товарищам по команде.

Не ленитесь, посмотрите в интернете ролики о «прокидках» в Warface — таких видео много, и в них опытные игроки детально разбирают логику метания гранат на каждой карте рейтинговых режимов. Это целое искусство, осваивая которое вы значительно увеличите шанс вашей команды на победу.


Несколько базовых советов, на которые стоит полагаться новичкам



Разрывная граната используется в основном против врагов в укрытиях. Задача минимум: вынудить их сменить позицию, теряя бдительность и попадая под союзный огонь. Задача максимум: уничтожить (что, впрочем, не всегда обязательно). Также разрывной гранатой часто жертвуют, чтобы обезвредить вражеские растяжки. Старайтесь не кидать разрывные гранаты беспричинно, как бы на «удачу» — шум взрыва отвлечет союзников и даст противнику представления о перемещениях вашей команды.

Ослепляющая граната используется для штурма позиций, на которых враг занял глухую оборону. Если уверены, что за углом вас поджидает прицелившийся противник — киньте «слеповую» и сразу атакуйте. Но убедитесь, что не заденете своих. Если есть риск помешать союзникам, лучше не использовать этот тип гранат.



«Дымовая граната» настолько полезна, что имеет множество разных применений, при этом полностью меняя ход сражения. Используйте ее, если:



Кстати, в Warface каждый тип гранаты можно привязать к отдельной горячей клавише, чтобы в бою не приходилось тратить время на переключение оружия. Обязательно сделайте это, если по каким-то причинам до сих пор не осуществили такую привязку — это поможет метать гранаты почти мгновенно, не отвлекаясь на смену оружия.


Многим игрокам в Warface не мешало бы соблюдать хотя бы часть советов, изложенных выше — это значительно уменьшило бы количество конфликтов в игре и сберегло нервы многим людям. Тем не менее, даже образцовая командная «дружелюбность» отдельно взятого игрока не гарантирует, что рано или поздно его не попытаются втянуть в словесную перепалку. Поэтому не переживайте, если кто-то ополчится на вас в игре. Даже если вы действительно виноваты, всегда можно спокойно извиниться, сказав что-нибудь вроде: «Друг, извини, сегодня у меня просто не зашла игра». Так бывает со всеми, и адекватный игрок обязательно поймет. А на слова неадекватных не стоит тратить свое время и нервы — просто пропустите их мимо ушей либо, в крайнем случае, пожалуйтесь на агрессора через игровое меню.

Удачных вам матчей, бойцы!

Обсудить