Оглавление

Warface: полное прохождение спецоперации «Марс»

Полное прохождение спецоперации «Марс» на сложном уровне, советы и эффективные тактики игры

Акт первый. Марс



Первыми противниками станут штурмовые модели киборгов, которые не представляют особой опасности. Они уничтожаются единственным выстрелом в голову из дальнобойного модуля. Когда доберетесь до обрыва, несколько членов группы должны остаться на возвышенности, остальные спускаются вниз. Разберитесь с десятком киборгов, которые прибудут в специальных капсулах и продолжайте движение.



Отсюда вы увидите следующую локацию, где предстоит избавиться от нескольких волн киборгов. На этот раз помимо СЭдов-штурмовиков вам будут противостоять модели со снайперскими бластерами. На этой сложности их также можно уничтожить одним попаданием в голову. Один или двое бойцов должны пройти вперед, чтобы враги начали прибывать. Будьте осторожны, так как помимо капсул, враги теперь прилетают на реактивных ранцах и будут вести огонь с возвышенности. Когда группа продвинется к марсоходу, прямо за ним появится еще трое противников. Передвиньте марсоход, который мешает пройти, но не спешите бежать вперед. Уже отсюда будет видно новых врагов — расправьтесь с ними.



По мере продвижения группы к контрольной точке, вам предстоит вовремя ликвидировать киборгов-снайперов. Они будут появляться внезапно и сразу атаковать отряд, поэтому лучше разделиться: два бойца смотрят возвышенностей справа и слева, оставшиеся бойцы расправляются с роботами на поверхности. В определенный момент отряд наткнется на марсоходы колонистов, которые успели активировать защиту. Сквозь нее нельзя ранить противника, но можно спрятаться самому. К тому же, сквозь такие барьеры отлично видно прибывающих врагов — используйте этот фактор в свою пользу.



Прямо на контрольной точке бойцов ждет засада примерно из двух десятков улучшенных киборгов. Таких врагов нельзя убить единственным выстрелом в голову, поэтому мы рекомендуем стрелять очередями с заранее выбранных позиций. Распределиться на локации можно следующим образом:


  1. Трое оперативников занимают укрытие слева от марсохода.
  2. Один боец усаживается напротив них.
  3. Оставшийся член команды занимает укрытие между колесами транспорта слева.


Ваша задача сперва уничтожить всех ботов, которые появляются позади марсохода. Когда они будут уничтожены, оперативник из пункта «2» перебегает за транспорт. В таком случае вы зачистите одну сторону и сможете без особых усилий избавиться от врагов на возвышенности.



Завершает акт сражение с новым мини-боссом, тяжелым дроидом «Антей-6». На этом уровне сложности уничтожить его не составит труда: разделитесь на несколько групп и стреляйте по уязвимому месту. Старайтесь держаться от него подальше, а в качестве укрытия используйте насыпи из камней. Когда дроид упадет на ноги, вокруг него активируется опасная зона, оказавшись в которой вы погибнете. Сразу после этого противник выпустит несколько ракет подряд. Три оперативника должны отстреливать появляющиеся ракеты, в то время как двое оставшихся — следить за прибытием элитных киборгов на возвышенности. Здесь также важно находиться на расстоянии от врага: взрывом ракет вы можете повредить не только босса, но и своего киборга. Повторите действия, чтобы деактивировать и уничтожить дроида.



Акт второй. Земля



Оказавшись в бункере Blackwood, взаимодействуйте с кодовой панелью и бегите по коридору. Примерно на середине пути бросайте гранату в дальний левый угол. Дело в том, что там появляются три пехотинца и турель-дробовик «Мурена». Если правильно рассчитать время, то броском единственной гранаты можно уничтожить всех бойцов, а также прервать активацию турели.



Заходите в лифт и выслушайте следующие указания Капрала. На этой локации вас ждет встреча с двумя турелями типа «Кобра» и десятком штурмовиков. Тактика здесь довольно простая: перед тем как начать стрельбу, киньте в сторону пехотинцев световую гранату, а пока они обездвижены — избавьтесь от них. Турели также не обязательно уничтожать «по старинке». Дело в том, что они находятся на платформах, где в свою очередь расположены два небольших модуля (подсвечиваются красным). У этих модулей значительно меньше «здоровья», чем у самой турели, да и разглядеть их не сложно: у турели слева они расположены с левой стороны, а у правой турели, соответственно, справа.



Бегите по комплексу к следующему «испытанию». Вы окажетесь в комнате с лазерами, которые наносят урон при контакте с бойцом. Не спешите, выберите одну из сторон и продвигайтесь по мере переключения лазеров. Здесь группа впервые встретится с новым противником — механическими пауками. При сближении пауки-мины взрываются и наносят урон всем бойцам, поэтому распределитель и не дайте им добраться до отряда. Первые две волны боевые механизмы будут бежать прямо, затем начнут забираться на стены и даже на потолок.



В следующем коридоре помимо нестабильных лазерных стоек вы встретите живую силу противника. После отключения первых лазеров, несколько игроков должны сдерживать появляющихся пехотинцев, а остальные стараются пробраться в конец коридора, преодолевая лазерные барьеры. Дело в том, что некоторые лазеры не отключается полностью, поэтому придется перепрыгивать или подкатываться под активными лазерами.

Здесь также нельзя задерживаться, поскольку комната постепенно заполняется ядовитым газом. Успешное прохождение этой локации напрямую зависит на дальнейшее прохождение спецоперации: дело в том, что контрольной точки после коридора с лазерами нет, но в дальнейшем отряд должен отбиться от большого количества пауков-мин. Сделать это без нескольких или хотя бы одного члена группы невероятно сложно, поэтому будьте осторожны и постепенно продвигайтесь в конец коридора по мере отключения лазеров. Не забывайте про штурмовиков и солдат, которые станут появляться на балконах с обеих сторон.



Теперь стоит распределить силы. Если вы играете командой в три штурмовика, то каждый такой боец берет свою сторону, а оставшиеся члены группы помогают им отстреливать механических пауков. Допустим, в группе три штурмовика, снайпер и медик. Один автоматчик берет на себя отстрел пауков в центре, штурмовик и медик занимают сторону справа, а остальные следят за левой стороной (можно меняться по необходимости). Если же пулеметчиков всего двое, они должны сдерживать каждый свою сторону, а оставшиеся бойцы (например, снайпер, медик и инженер) объединяют усилия. Так как в финальной волне передвижных мин будет очень много, то даже если группа погибнет, можно дождаться пока лазеры отключаться и взять знак возвращения.



В следующей комнате отряду предстоит отбиваться от многочисленных пехотинцев, а также усиленных турелей. Здесь непросто подобраться к специальным модулям на платформах с турелями, поэтому придется уничтожать боевые механизмы по старинке. Как только войдете в комнату — два штурмовика отправляются по правой стороне, а снайпер и штурмовик (инженер) берут на себя левую сторону. С левой стороны враги начнут прибывать намного дальше, чем с правой, поэтому здесь лучше задействовать стрелка. Когда все враги будут уничтожены, останется избавиться от турели типа «Сколопендра» в центре комнаты.



Не спешите бежать вперед. Активируйте прибытие врагов и займите позиции за укрытиями. Слева есть небольшой прострел, через который отлично видно турель в центре (сколопендру), предоставьте снайперу ее уничтожение. Помимо еще двух турелей типа «Кобра», с обеих сторон начнут прибытие штурмовики с зеленым ЛЦУ. Эти враги наносят большой урон, а также экипированы в крепкую броню. Для того, чтобы убить такого противника, понадобится потратить около пяти патронов в голову. Главная особенность уровня — пехота будет появляться до тех пор, пока есть активные турели. Поэтому сперва разберитесь с боевыми механизмами, затем ликвидируйте пехоту из-за укрытий.

Следующим испытанием станут десять «Комнат смерти». Перед тем, как описать каждую, мы бы хотели дать несколько советов:



Пятый сектор



В этой комнате вам нужно избавиться от двух механических турелей типа «Сколопендра». Они находятся за разными барьерами, поэтому нужно разделиться не две небольшие группы. После их активации откроется доступ сразу к двум ручным гранатометам — один должен взять боец класса «Медик», второй по усмотрению игроков. Как только барьеры исчезнут, открывайте огонь по турелям.



Шестой сектор



Здесь придется столкнуться с десятком бойцов спецназа. После выстрела из гранатомета медик подбегает вплотную к врагам и начинает зачистку левой стороны (два-три бойца). Пулеметчикам и стрелкам придется убить минимум по два пехотинца. В противном случае вы не избавитесь от всех пехотинцев, и поплатитесь за это несколькими оперативниками. Если же группа допустила ошибку и несколько врагов осталось в живых, то можно использовать световую гранату для их отвлечения. Будьте внимательны: граната не должна провалиться в крутящиеся шестерни перед барьером, иначе она просто исчезнет.

Седьмой сектор



Прохождение этого сектора очень походит на предыдущее, только в данном случае вместо бойцов спецназа атаковать будут восемь Солдат (по четверо внизу и на балконах). Дело осложняется тем, что их нельзя убить единственным выстрелом в голову из автоматического оружия. Обязательно устраните всех противников слева, так как оставшиеся здесь враги просто не дадут выйти из комнаты живыми.

Девятый сектор



Распределите силы: снайпер, штурмовик и медик атакуют турель, остальные два автоматчика должны избавиться от Ликвидаторов на балконах. Если в живых останется один пехотинец, вы можете воспользоваться световой гранатой, чтобы выиграть время до полного открытия двери.

Десятый сектор



На этом уровне у рандомных команд начинаются проблемы, в основном из-за не слаженности действий. Комната повторяет пятый сектор, но с дополнительными бойцами спецназа на балконах. Сосредоточьте силы только на одной стороне, желательно избавиться и от турели и от пехотинцев. При этом нужно находиться как можно ближе к дверям выхода. Даже если вся команда будет уничтожена, вы сможете использовать знак возвращения и выбраться из сектора.



Если вам кажется, что вы сделали невозможное — это только середина пути. Теперь вас ждет мясная схватка с огромным количеством пехоты, гранатометчиками и турелями. Здесь главное не спешить: сначала устраните живую силу противника, затем избавьтесь от боевых механизмов. Не оставайтесь на открытой местности надолго, так как стрелки и бойцы спецназа начнут появляться на верхотуре и могут быстро расправиться с зазевавшимися оперативниками.



Следующая локация напоминает огромный зал, без каких либо укрытий. Единственный объект, за которым можно частично спрятаться — резервная комната подключения. Чтобы укрыться за ней — двигайтесь в приседе. Это время можно использовать для перезарядки оружия, в остальных случаях придется перемещаться стоя, так как комната движется быстрее, чем боец на корточках.

Помимо постоянно прибывающей пехоты, вам будут досаждать турели типа «Кобра». Когда энергетические барьеры перед такими механизмами деактивируются, снайпер и автоматчик должны как можно скорее избавиться от них. Не забывайте проверять балконы над турелями, своевременно уничтожать гранатометчиков и стрелков.



Добравшись до конца зала, по традиции предстоит бой с несколькими киборгами второго поколения. Разделитесь на две небольшие группы, и сразу начните атаковать врагов. В таком случае оба киборга примерно в один момент упадут на колени, после чего можно будет взаимодействовать с ними и открыть уязвимое место. Повторите действия, чтобы уничтожить их.

С другой стороны, некоторые команды используют тактику разделения врагов. Но дело осложняется тем, что СЭДы используют ручные гранатометы, от взрыва которых практически невозможно спрятаться за укрытием. В любом случае не стоит подходить близко к врагу когда он стоит на ногах, а также долго оставаться в зоне прямой видимости.



Избавиться от финального босса, Поджигателя, который находится в резервной комнате подключения не составит проблем. Главное — не бегите всем отрядом в эту самую комнату. Один из членов группы подходит ко входу в помещение с левой стороны и высовывается так, чтобы было видно только ногу Поджигателя, затем начинает стрелять. В это время команда уничтожает прибывающих диверсантов. Повторите действие несколько раз и убейте босса.

Важно: если враг покинет комнату, то его будет сложнее убить. Не допускайте этого.



Акт третий. Оазис-4



Продвигайтесь вперед, попутно уничтожая СЭДов Blackwood. Когда окажетесь у импровизированных теплиц с растениями, займите позиции за ящиками так, чтобы каждый смотрел на одного из товарищей. Находясь за укрытиями, оперативникам открывается вид на прибывающих киборгов за членами группы. Так как засаду вновь устраивают элитные андроиды, используйте штурмовой модуль бластера для их отстрела.



После этого отряду предстоит схватка с мини-боссом «Антей-6». На локации есть несколько ящиков, которые можно использовать в качестве укрытий. Мы рекомендуем действовать следующим образом: трое бойцов располагаются за ящиками прямо перед дроидом, еще два оперативника забираются на платформу слева и ведут огонь по прибывшим СЭДам.



Теперь нужно преодолеть своеобразные «Комнаты смерти». Совсем необязательно идти одному: если вы не уверены в своих силах, возьмите с собой товарища, но в таком случае один из бойцов не получит третий, особый модуль для бластера. Самыми сложными в прохождении считаются комнаты по левой стороне (сектора 5 и 7).

В самих коридорах оперативникам предстоит столкнуться со андроидами-штурмовиками, а также турелями «Дикобраз», которые защищены энергетическим барьером. Для деактивации барьера нужно отыскать модуль (подсвечивается красным) и выстрелить в него. Стоит предупредить, что барьер исчезнет лишь на считанные секунды, затем снова появится. За это время нужно уничтожить боевой механизм и продолжить путь.



Перед финальным сражением на отряд снова нападет «Антей-6». На этот раз уничтожить его будет в разы проще: используйте особый модуль ARCUS Megadez, чтобы всего несколькими выстрелами лишить тяжелого дроида брони. Все же, осторожность не помешает. С уменьшением здоровья робота, в окна начнут запрыгивать киборги. Несколько бойцов должны предварительно распределиться, чтобы СЭДы не застали отряд врасплох.



Финальное сражение



Последний бой состоит из нескольких частей. Помимо основного противника, который может уничтожить оперативников лазерами и ЭМИ-оружием, время от времени в ракетной шахте станут появляться элитные андроиды. К тому же, на платформе есть опасные зоны, которые можно на время деактивировать.

Каждый боец должен занять свою сторону (всего пять платформ между опасными зонами). Так будет легче и быстрее уничтожить модули питания лазеров. Когда лазеры начнут движение, отключайте опасные зоны и перемещайтесь по платформе против часовой стрелки. Если вам нужно вернуться назад, то используйте ограждения в опасных зонах, чтобы пропустить лазер вперед. К слову, даже если лазер настигнет вашего андроида, на этом уровне сложности он останется жив, но с минимальным количеством здоровья.



После уничтожения основных и резервных лазерных модулей, нужно избавиться от всех ног Терраформера. Перед этим нужно знать:



Даже если вы отстрелили все модули на ноге, то она может ударить снова. Чтобы вызвать удар ноги, на которой есть активные модули, встаньте на той платформе, над которой расположена эта нога (активные модули подсвечиваются зеленым цветом).



Когда две из четырех лап будут повреждены, арахнид попытается атаковать ЭМИ-оружием. Для предотвращения электромагнитного удара стреляйте по ядру модулем ARCUS Megadez. Такие атаки будут повторяться после каждого удара ногой до тех пор, пока Терраформер не будет уничтожен. Старайтесь не перегревать свое оружие, так как перед каждым ЭМИ-зарядом на платформе появляются элитные СЭДы. Когда лапы будут уничтожены, укройтесь за перегородками и всей командой произведите несколько выстрелов по основному ядру арахнида.

Обсудить