Оглавление

World of Tanks — гайд по AT 2

Обзор британской ПТ-САУ пятого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы



АТ 2 — британская ПТ-САУ пятого уровня. После введения «голды» редко когда получается играть от брони. По-настоящему «танчащих» машин в игре буквально единицы, и все они тусуются на хай-левелах. Но есть один агрегат, который может засунуть за пояс любой тяжелый танк. Бронированные английские самоходки — это тема. Я даже не представлял себе, пока не заценил, насколько «Бульдог» тащит. Он действительно вцепляется в своего противника и не отпускает, пока тот не задохнется под градом снарядов. При этом сделать в ответ практически ничего невозможно. Что уж говорить, ведь даже винрейт у самоходки один из самых высоких в игре — 52 процента!

Редко когда попадаются на разбор такие ультимативные танки, поэтому гайд обещает быть интересным.

Историческая справка



Уже к 1943 году стало понятно, что нацисты проигрывают войну. А это означало, что очень скоро союзники подойдут к границе Германии, которая в довоенное время была укреплена на западе линией железобетонных укреплений и ДОТов под названием «Зигфрид». И хотя собственный опыт эксплуатации «Мажино» подсказывал, что проблем в ее преодолении не будет, обстоятельные англичане открыли конкурс по созданию штурмового танка с крепкой лобовой броней.

Как ни странно, откликнулись многие, и уже 13 мая на рассмотрение танковой комиссии были представлены три эскиза, в том числе и АТ 2. Проект представлял собой улучшенный образец АТ 1, в котором за счет перекомпоновки удалось снизить общую массу без уменьшения бронезащиты. Освободившийся заброневой объем был использован для улучшения условий экипажа, которому раньше приходилось ютиться в тесной рубке. Так как ничего суперактуального самоходка из себя не представляла, проект отклонили. Впрочем, ряд наработок потом были воплощены при создании A39 Tortoise.



Игровые характеристики



В World of Tanks из АТ 2 стала самой защищенной самоходкой в рандоме. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита



Броня — это самое важное, что у вас есть. 203 мм во лбу на пятом уровне не каждому под силу, да и на последующих тоже. Единственное уязвимое место — командирская башенка, но там все равно 100 мм, и чтобы попасть по ней, требуется все мастерство. К тому же стрелять надо прямо в центр, потому что она скругленная и часто выдает рикошеты. Такая вот непробиваемая и неубиваемая «Стена плача» врагов. По бокам куда меньше — 102 мм, но бортовые экраны защищают от кумулятивов и фугасов. При этом прочность у нас целых 450 хит-поинтов (для самоходок много) — жить на поле боя мы будем долго и счастливо, если не сглупим. Бояться стоит только «чемоданов».

Огневая мощь



Пушек у нас три, но по сути только две, ведь «дырчик» QF 6-pdr AT Gun Mk. III эволюционирует в QF 6-pdr AT Gun Mk. V. Бронепробитие у топа отменное — 110 мм болванкой и 180 мм подкалибером. Урон подкачал — всего 75 ХП. Однако, при скорострельности 26 выстрелов в минуту ДПМ составляет 1957 ХП — и это на пятом уровне! В остальном орудие не вызывает нареканий: время сведения — 1,7 секунды, разброс на сто метров — 0,37, УВН минус семь градусов, УГН — 13 градусов туда-сюда, боезапас 96 снарядов.

Как альтернатива существует «фугасница» 3,7-inch AT Howitzer: бронепробитие всего 47 мм, зато разовый урон 370 ХП (ДПМ — 2960 ХП), время сведения — 2,3 секунды, разброс на сто метров — 0,49, УВН минус пять градусов, УГН — 13 градусов туда-сюда, боезапас 42 снаряда. Несмотря на повальное увлечение «бервнометами», в данном случае это орудие не вариант, из-за низкой скорострельности, уступающей топу.

Динамика



Если на танк навещать брони, то быстрее он ездить конечно не станет. Топовый двигатель Nuffield Liberty Mk. III выдает 395 л.с., что при максимальной массе в 44 тонны позволяет набирать до 20 км/ч и 10 км/ч реверсом. Тащимся как черепаха, коей и являемся. Топовые гусеницы AT 2 Mk. II добавляют два градуса подвижности (20 град/сек) и дополнительные три тонны веса. Башни у самоходки нет. Очень не рекомендуется входить в клинч и устраивать маневренные зарубы на ближней дистанции.

Обнаружение и связь



Радиостанция WS No. 19 Mk. III дает 550 метров радиуса связи. Не самый топ, но и не совсем отстой. При этом обзор у нас хуже некуда — 310 метров. Впрочем, «светить» нам не придется, так как всегда будем на передке. Маскировка: 17,9% в движении, 29% неподвижно и 44% с масксетью. Эти параметры нам не особо важны, но иногда требуется скрыться из глаз много раньше обычного. Отсюда, можно приобрести дополнительный камуфляж за 150 «голды».



Прокачка и оборудование



Как лучше всего изучать АТ 2? Наш предшественник, в лице Alecto, оставляет нам только «фугасницу» и предтоповую радиостанцию. Ну, и то — хлеб. Первым делом выкупаете гусеницы за свободный опыт, если есть. Навешиваете оборудования и покупаете уже изученную 3,7-inch AT Howitzer (или переставляете с предка). Это позволит вам без проблем выкачать топовую пушку. Затем отправляетесь в моторный отсек и наводите там порядок, чтобы не тащиться уже совсем как катафалк. После этого добиваете радио и все — элитный статус у вас в кармане! Выйти на АТ 8 можно через топовый «дырчик».

Экипаж состоит из четырех танкистов, что стандарт для самоходок. Выводим их на штурмовую ПТ-схему, так как в маскировку играть нет смысла. Первый уровень: всем «Ремонт», для того, чтобы быстрее чиниться в эпицентре обстрелов. На втором уровне: командиру «Шестое чувство», а остальным «Ремонт», чтобы не стоять долго на «гусле». На третьем уровне можно раскидать специализацию: офицер докачивает «Ремонт», наводчик «Плавный поворот башни», механик-водитель «Плавный ход», а заряжающий «Бесконтактная боеукладка».

Что касается спецоборудования, то подойдет следующий вариант: «Противоосколочный подбой», «Вентиляция» и «Досылатель». Когда экипаж докачается до ста процентов, то можно сменить вентиляцию на «Ящик с инструментами», дабы ускорить ремонт. Еще есть улучшенное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции за боны, рекомендуем взять следующие модули и навыки на выбор:



Расходники размещаем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель горит часто (20%), поэтому экспериментировать лучше с аптечками, заменяя их на «Пудинг с чаем», для повышения характеристик экипажа, или на «105-октановый бензин», чтобы хоть немного ездить побыстрее.



Советы по тактике



АТ 2 — одна из лучших штурмовых самоходок. Она очень проста в управлении, но некоторых правил все же лучше придерживаться.

В самом начале выбираете сторону, в которую поедете продавливать фланг. Езжайте на самое танкоопасное направление, ведь в этом вся суть геймплея — нагибать по градом снарядов. Чем больше, тем лучше. Быстрее получите ачивку «Стальная стена». Вместе с тем тупо стоять в прицеле не рекомендуется, так как кто-нибудь догадается прицелиться в командирскую башенку. Мансуйте туда-сюда, сбивайте прицел. Можно даже встать «ромбом», насколько позволяют углы горизонтальной наводки — будете обеспечены дополнительными рикошетами. Вам конечно сломают все, что можно и нельзя. Будьте готовы периодически чинить все большой «ремкой», во избежание падения характеристик.

Не обязательно даже стоять и перестреливаться. Действенная тактика — давить на врага не только физически, но и психологически. Когда на них накатывается неубиваемый «Бульдог», нервы у кого хочешь сдадут. Но при этом учитывайте, что оптимальная дистанция все равно средняя, так как на близких расстояниях вас могут заклинчить и притереть к стенке. Да и комбашенка выцеливается лучше. Стрельбу можно вести на ходу особо не парясь. Скорострельности хватает, чтобы поставить противника на «гуслю», затем «отдамажить» по полной, а после еще раз зафиксировать на месте. Вести открытую дуэль с АТ 2 — себе дороже. Бояться стоит только вездесущих «фугасников», а также артиллерию. Лучшие тропы для этой самоходки пролегают среди холмов или на узких улочках, где она одна может сдерживать целую толпу врагов.

Впрочем, все это актуально только на пятых и отчасти на шестых уровнях. На седьмом уже стоит призадуматься о смене тактики. Вперед не ломитесь, придерживайтесь союзников, стреляйте по гусеницам топовых танков. Если есть возможность засесть в кусты — воспользуйтесь ею. Вас конечно все равно обнаружат рано или поздно, но лучше поздно чем рано. Из-за угла стоит появляться только под дикими углами доворота. Внимание, не подставляйте каток! Как только зажглась «лампочка», сразу старайтесь прижаться к стене или обратному склону холма, ведь уйти из прицела «арты» не получится при всем желании — скорости не хватит. По этой же причине держитесь подальше от ЛТ и СТ, которые могут «закаруселить» вас в любой момент.



Итог



Плюсы:



Минусы:



АТ 2 — замечательная самоходка, одна из лучших, на которых мне доводилось играть. Забытое ощущение неуязвимости. Да, кидает нас чаще в низ топа, нежели в верх, и там мы страдаем по причине вышеописанных минусов. Но как только вокруг оказываются пятерки… Вой врагов вы не забудете никогда. Медаль «Колобанова» на этом агрегате берут только в путь. Смешно бывает только при встрече с такими же хитрым «педобиром», когда «Бульдоги» сцепляются под ковром. Начинается игра «Кто кому быстрее выцелит башенку». И в этом тоже много адреналина и удовольствия. Так что можете не раздумывать и сразу покупать это чудо техники. Уйма фана и нагиба будет вам обеспечена!

Обсудить