Оглавление

World of Tanks — гайд по Leo

Обзор шведского среднего танка седьмого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы



Leo — шведский средний танк седьмого уровня. Когда тебе предлагают играть на СТ, то ты невольно аккумулируешь весь свой опыт на этом классе и представляешь себе этакого юркого ДПМ-щика, с хорошей динамикой и средней броней. И вот тебе дают агрегат, у которого почти нет брони, зато есть пушка как у «тяжа». Только скорость оставили. Сразу возникает вопрос — как на этом играть? Возможно именно неоднозначность тактического применения вызывает такую полярность мнений по этому танку — его либо советуют качать, либо также категорически отговаривают.

Давайте разберемся в этом гайде, что из этого имеет под собой почву.

Историческая справка



Шведское танкостроение — это всегда была вещь в себе. Способствовало этому обособленное расположение страны на севере, а также политика нейтралитета. Но иногда происходят встряски, когда приходится пересматривать всю доктрину под воздействием суровой реальности. Для потомков викингов этим моментом стала осень 1941 года, когда их военная делегация посетила Финляндию, которая уже обладала широким парком советской трофейной техники. КВ и Т-34 произвели на шведских разработчиков неизгладимое впечатление. Вывод был сделан не в пользу только что поступившего на вооружение Strv m/42.

Вернувшись, конструкторы устроили мозговой штурм, как улучшить основной шведский танк, чтобы он был не хуже советских машин. Было решено применить рациональный наклон брони фронтальной проекции. Для этого пришлось довольно сильно переделать башню, которую лишили бортовых люков и сделали просторнее. Короткий обрубыш ствола заменили на 75-мм пушку, с баллистикой зенитного орудия. Кроме этого были подготовлены эскизы с размещением дула прямо из корпуса. Но, фантазии фантазиями, а производственная реальность внесла свои коррективы. В итоге, до конца войны разработчики провозились с модернизацией основных узлов.

Оживилась тема только когда фирма Landsverk представила прототип танка TLP в 1947 году. Сам по себе он не был прорывным, но послужил основой для разработки героя нашего гайда в 1949 году. В итоге массу агрегата удалось существенно уменьшить с 30 до 25 тонн, но он по-прежнему не удовлетворял капризы шведских военных. Но после войны правительство сняло экспортные запреты для всех фирм, и создатели Leo поспешили воспользоваться этим. Контракт с Пакистаном сорвался, но вот модернизированный вариант танка вполне на ура зашел в гористой местности Швейцарии. Воистину говорят — не пророков в своем отечестве!



Игровые характеристики



В World of Tanks «Лео» стал интересным танком быстрой поддержки на поле боя. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита



Будем откровенны и честны — броня у нас только для вида. Спереди она составляет 70 мм в башне и 55 мм в корпусе. Даже базовые снаряды без проблем расколупывают этот «орешек». В остальных местах все еще хуже — 30-20 мм. Тут уже даже не о рикошетных свойствах задумываться пора, а о «фулл-дамаге» от фугасов. Тем более, что высокий корпус словно создан для прицельной стрельбы. Самое смешное, что стоковая башня хоть и имеет 55 мм во лбу, превосходит топовую по бортовой защите — 35 мм. Зачем это сделано, не совсем понятно. По итогу получается очень хрупкий танк, которого не спасают даже 1000 очков прочности. Единственной нашей стопроцентной защитой является только скорость, но о ней — ниже.

Огневая мощь



Пушка — это то, ради чего играют на этой машине. Первые два 75-мм недоразумения можно смело пропустить, хотя ДПМ на предпоследнем стволе превышает даже топовые показатели. Но его еще попробуй реализовать. А у 10 cm kan m/34 имеется отличный разовый урон в 300 ХП, при бронепробитии базовым снарядом в 155 мм и «голдовым» на 194 мм — вполне хватает при всех раскладах на любом уровне боев. А вот скорострельность — это то, чем нас бог обделил. При частоте выстрелов пять снарядов в минуту, ДПМ равняется всего 1500 ХП.

К отдельным минусам можно отнести также время сведения (три секунды) и аццкий разброс (0,42 на сто метров). Исходя из этих характеристик уже видно, что при таком качестве оружия вам светит только рукопашные зарубы на ближней дистанции, в противном случае — большинство из 35 снарядов боеприпаса уйдет в молоко. А вот УВН танк нас радует — минус 10 градусов! Небольшой изъян только в том, что орудие центрировано чуть вниз, к корпусу, из-за чего башня высовывается из-за холма чуть больше чем надо.

Динамика



Моторный отсек танка модернизируется, пока не выходит к DB 605, который выдает 500 л.с., что позволяет разгоняться до 60 км/ч. Даже некоторые легкие танки не имеют таких показателей! Единственный минус — на мягких грунтах скорость очень сильно проседает. Топовые гусеницы Leo m/48 дают увеличение грузоподъемности на 2,5 тонны, а также на четыре градуса увеличивают подвижность, доводя ее до 38 град/сек. Стоковая и топовая башня крутятся с неодинаковой скоростью с разницей в два градуса (топ — 34 град/сек). Как видим, башню придется доворачивать за корпусом, чтобы успеть среагировать на фланговые угрозы. Очень маневренный и ходовый танк, который всегда может поддержать союзников с колес.

Обнаружение и связь



Радиостанций на агрегате много, но нас интересует только топовый вариант Ra 400, позволяющий прямой радиоконтакт на расстоянии 710 метров. Один из лучших показателей на уровне! Обзор у нас также неплохой — 370 метров у топовой башни, незаметность тоже страдает из-за высокого профиля. Если не жалко денег, приобретите полный камуфляж за 150 «голды».



Прокачка и оборудование



Как лучше всего изучать Leo? Выйти на этот танк можно через Strv 74. Предшественник подарит вам полный набор радиостанций, а также предтоповую пушку. Поэтому уже на старте можете сразу взять гусеницы на свободный опыт (если он у вас имеется) и перейти к прокачке 105-мм орудия. На этом останавливаться не стоит — идете дальше и получаете топовую башню. После этого ваш танк готов к противостоянию с любым противником! Остается только улучшить моторный отсек и устремиться к славе.

Экипаж состоит из четырех человек, что не всегда хватает для среднего танка. Поэтому сначала изучаем всем «Боевое братство», чтобы улучшить общие показатели. Далее — офицеру «Шестое чувство», а всем остальным «Ремонт», дабы не стоять на «гусле» во время атаки. Третьим перком добиваем командиру «Ремонт», наводчику «Плавный поворот башни», мехводу «Плавный ход», а заряжающему «Бесконтактная боеукладка».

Что касается спецоборудования, то рекомендуем вариант на активные перестрелки: «Досылатель крупного калибра», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляция». После прокачки экипажа вентилятор можно сменить на «Ящик с инструментами». Этот сетап позволит вести плотный огонь с близких дистанций. Можете, конечно, поэкспериментировать — игра располагает. Еще есть усовершенствованное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции, но они доступно только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Если все же решились разориться, то рекомендуем либо «Экспериментальную систему заряжания» (минус 12,5% к перезарядке), «Систему отвода пороховых газов» (плюс 7,5% ко всем умениям экипажа), либо «Износостойкие приводы наводки (плюс 12,5% к скорости сведения). Для экипажа актуальны «Рациональная боеукладка» (плюс 2,5% к перезарядке) и «Продувка воздуховодов» (плюс 2,5% ко всем умениям экипажа) и «Настройка прицела» (плюс 2,20% к скорости сведения), «Тонкости работы КПП» (усиливает умение «Плавный ход») и «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»).

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект». Большая «ремка» нужна, потому что даже просто лежа в инвентаре, она дает 10% к ремонту. Пожароопасность двигателя высокая (20%), поэтому «Кофе с выпечкой» вместо огнетушителя брать только на свой страх и риск.



Советы по тактике



Leo — средний танк поддержки, который не создан проламывать фронт, зато очень хорошо развивает прорыв в глубину. Как и все СТ, он необычайно гибок в тактическом плане.

Ваша хорошая подвижность и обзор могут сыграть вам на руку в самом начале матча. Достаточно просто прокатиться по передней линии фронта и собрать опыт за «засветы». Только рекомендуем полностью не показывать свой профиль противнику, иначе насуют урона по самую маковку. Двигайтесь перпендикулярно обстрелу, ныряя за рельеф, или скрываясь за домами. Если встретите вражеского разведчика, то особо в перестрелку с ним лучше не вступать — пока вы сделаете один выстрел, в вас прилетит целых пять, а в случае с автопушкой и все десять снарядов. Когда совсем не разминуться — идите на таран, но только передней частью, чтобы не прошел полный «дамаг».

После завершения обхода, выберите фланг, который будете поддерживать. Желательно, чтобы там было максимальное скопление «тяжей». Таков принцип бронедуэлей — равный атакует равного. На средний танк скорее всего никто не обратит внимание, особенно когда он будет выскакивать как чертик из табакерки, и так же быстро скрываться за спинами толстых собратьев. И это серьезная ошибка. Ведь тот же ИС выдает 400 ХП разового урона, а вы — 300 ХП. Не сильно меньше, если подумать. В «качелях» главное уловить принцип, что выскакивать нужно строго после разрядки вражеских орудий, когда они на КД. Ведите отсчет в уме и вовремя уходите с линии обстрела. Стрелять на расстояниях (больше чем сто метров) стоит только в полном сведении, иначе рискуете досадно промахнуться.

Кого действительно нужно брать в расчет, так это «арту». Ваш широкий и высокий корпус не особо отличается в этом отношении от тяжелых танков. А брони на вас существенно меньше. Даже близкий разрыв «чемодана» сильно осложнит вашу и без того непростую жизнь. Как минимум — вылетит оборудование или член экипажа, как максимум — пройдет половина урона. Старайтесь сильно не отсвечивать и занимать позиции, куда нельзя забросить фугас, даже по самой отвесной траектории. Когда надежного прикрытия нет, то остается только надеяться на удачу и непредсказуемость своих движений. Мансуйте туда-сюда, периодически делайте резкие остановки со сменой маршрута.

Не гнушайтесь фланкирования. Это вообще одна из сильных сторон сей машины. Проскочить опасный участок и атаковать сзади — излюбленный прием на «Лео». Маневренность и слабая защита развивает обостренное чувство опасности, которое пригодится вам потом для игры на более защищенных собратьях. Буквально через десять боев вы будете очень тонко чувствовать карту. Вместо того, чтобы атаковать в лоб, сорветесь в широкий крюк, обойдете парочку кварталов и появитесь там, где не ждут. Одна из самых тактических машин в игре, позволяющая доставлять урон в самую необходимую точку за очень короткое время.

После того, как цельный фронт исчезнет, для героя гайда наступают золотые времена. Его скорость и обзор не оставляют шанса «однокнопочным» любителям кустов. И тут уже не обращаешь внимания на слабую броню — хочется летать и карать. Он один из первых врывается на базу противника и потрошит артиллерию. Но при этом вполне может повернуть назад и сбить захват с союзной точки. Здесь даже не обязательно показываться полностью, достаточно «подсветить» из-за холма башенкой — многие вас даже не увидят, а вы сможете провести урон.



Итог



Плюсы:



Минусы:



Как видим — Leo даже при всех своих минусах и плюсах достаточно интересный танк, чтобы заценить его в деле. Мало какой СТ на седьмом уровне может похвастаться такими показателем разового урона. Всякие извращения, вроде А-44 с заднецентрированной башней, вообще не в счет. Выкупив эту машину, вы познаете боль и горечь поражений, когда выскочивший из-за угла японский фугасник с одного выстрела лопнет вас в ангар. Но в то же время ощутите несравнимую мощь, когда недобитые противник тоже отправляются в небытие с одной плюхи, доступную только «тяжам». Скорость и «дамаг» — убойное сочетание! Мне нравится, а как вам?

Обсудить