Оглавление

World of Tanks: гайд по СУ-100Y

Гайд по советской премиум ПТ-САУ — СУ-100Y. История, обзор ТТХ и тактик, разбор плюсов, минусов и фарм-показателей машины

Здравствуйте, танкисты!

Сегодня в гостях у нас, возможно, самая необычная машина в World ofTanks, особенно из тех, о которых я писал раньше. У нее мало чего общего с классической бронетехникой, зато много общего с… флотом! Да-да, вы не ослышались, с флотом и кораблями. Что же это за зверь такой, подумали вы, и практически не ошиблись — ведь на обзоре у нас сегодня одна из самых неоднозначных, неказистых по виду, но тем не менее одна из самых широко распространенных советских ПТ-САУ VI уровня; довольно воды, встречайте — советский громила СУ-100Y!


Историческая справка



СУ-100Y была построена в 1940 году в единственном экземпляре на шасси тяжелого танка Т-100. Изначально планировалось использовать данный танк, как инженерную машину поддержки войск, однако позже решение было пересмотрено и на шасси Т-100 было поручено установить «152-мм пушку или другое подходящее орудие с большой начальной скоростью» для борьбы с фортификационными сооружениями противника. От своего прародителя ПТ отличалась клиновидной бронерубкой в человеческий рост, корабельным 130-мм(!) орудием и двигателем, применяющимся на катерах. К концу зимы 1940 г первая модель была собрана и допущена к испытаниям.

Поучаствовать в Советско-финской войне новому танку не довелось, но испытания все же были проведены. На них отмечалась высокая огневая мощь и боевые качества машины, но также и крупные габариты, затруднявшие транспортировку танка по железной дороге.

Работы по дальнейшей модернизации танка Т-100 и машин на его базе были свернуты окончательно, и судьба их была предрешена после принятия на вооружение новых на тот момент танков КВ-1 и КВ-2. Танк был передан в Кубинку, где и находится по сей день. В 1941 году данная машина вместе с опытными образцами СУ-14 и СУ-14-1 принимала участие в обороне Москвы.

Серийно не выпускалась, на вооружении не состояла.



Разбор ТТХ танка



Подробный обзор ТТХ ниже, здесь же поговорим про наиболее важные параметры.



Бронезащита. Ее просто нет. Точка. Говорить здесь больше не о чем. Серьезно, самое толстое место у нашей машины — стык верхнего и нижнего бронелистов. Там целых 75 мм! В остальных же местах бронирование не превышает 60 мм. Маска пушки изредка сдерживает удар, но делает это очень неохотно и редко. Ради приличия отметим толщины: 60 мм со лба, 60 мм с борта и 60 мм с кормы. Это даже не смешно.

Количество хит-поинтов у нашей машины — 700 единиц. Неплохо на своем уровне.


Огневая мощь. А вот это — как раз и есть то, ради чего все покупают этот агрегат. Корабельная, толстая, длинная пушка Б-13-С2 калибром 130 мм (как у ИС-7) на VI уровне никого не оставит равнодушным! А если и оставит — то ненадолго. Большинству танков ниже уровнем хватает одного попадания от нас; одноклассникам — двух. Этакая ИСУ-152 на своем уровне, которую все должны бояться! Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Средний урон за выстрел составляет 440 единиц. Сведение идет целую вечность (2,9 с при точности в 0,38 м на 100 м). ДПМ и скорострельность отсутствуют, как класс: шутка ли — перезарядка в 16 с. Если хотите попасть хоть куда-то, то придется долго стоять на одном месте и ждать сведения, что есть непозволительная роскошь. Максимально прокачанная машина имеет следующие цифры: перезарядка за 13,2 с, сведение за 2,4 с, точность в 0,35 м на 100 м.

Основным снарядом к нашему орудию является бронебойный ПБ-46 с пробитием в 196 мм. Неплохо на своем уровне. На удивление «голда» здесь несколько странная — с меньшим пробитием и увеличенным разовым уроном: 510 единиц при 171 мм. В наличии есть и фугасы, которые можно использовать в бою, благо, в нашем уровне боев некоторые танки поддаются и им. Их показатели: 580 альфы и 65 мм пробоя.

УВН у машины печальны: -5° вниз и 15° вверх, УГН не менее печальны, из-за чего приходится частенько докручивать корпусом: -10°/+10° на обе стороны.

Динамика. Для такого «сарая» динамика на удивление хороша: двигатель от катера ГАМ-34-БТ мощностью в 890 л.с. разгоняет нашу тушу массой в 64 т до 35 км/ч вперед. Скорость заднего хода составляет 12 км/ч. Удельная мощность — 13,9 л.с./т. Поворотливость: 30°/с. Эта ПТ честно набирает свою «максималку» и уверенно ее держит. Также стоит отметить неплохую вертлявость на месте — частенько вас пытаются закрутить из-за размеров, но сделать это достаточно проблематично, ПТ успевает вести цель. В целом же динамические характеристики у танка на приемлемом уровне.


Обнаружение. Обзор в 350 м на уровне — не наша сильная сторона. Улучшаем его прокачкой экипажа и установкой оборудования. Маскировка отсутствует ввиду огромных размеров нашей ПТ. Такую прячь-не прячь, все бестолку.


Фарм-показатели. Как для VI уровня фармит машинка неплохо — за средний бой с результатом в 1000-2000 урона можно вывезти чистыми порядка 25-35 тысяч серебра за бой без активного ПА и около 35-45 тысяч при условии активного ПА.



Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа



Прокачка экипажа. Экипаж машины довольно специфичен — состоит из шести человек. У нас не только два заряжающих, но еще и два наводчика, что обусловлено родословной орудия:

Обращаю внимание, что здесь зачастую будет сидеть экипаж с других ПТ нации, где маскировка будет целесообразнее. Именно поэтому она здесь и выставлена. Вряд ли у вас будет специальный экипаж только для этой машины.

Выбор оборудования. «Досылатель», «приводы наводки» и «стереотруба» помогут вам чувствовать себя в бою комфортнее. «Стереотрубу» можно заменить на «маск. сеть» или «вентилятор» по своему вкусу.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 30 снарядов. Отличаться он будет лишь соотношением основных боеприпасов к премиумным, но я советую пользоваться «голдой» лишь при полной уверенности в пробитии. От себя могу рекомендовать такие сетапы:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/ББ/ОФ):


Выбор снаряжения. Здесь все по-прежнему без изменений — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.



Тактики и советы по применению танка



Помню, у кого-то из танковых блогеров видео про СУ-100Y называлось «JagdВаня», и знаете, это лучшее название, что я слышал. Как только не называют этот милый сарайчик. По своей сути и стилю игры эта ПТ действительно похожа на некоторые немецкие машины с огромной альфой, но уязвимые на перезарядке. Но не все так просто и за каждый плюс в этой машине приходится платить минусами. Например, огромная альфа обуславливает никакой ДПМ и долгое сведение, а также вероятность непробития при использовании премиум-боеприпаса. Везде есть свои компромиссы.

Эта ПТ на удивление находится в пятерке самых продаваемых премиум-танков на VI уровне. Странно и непонятно. Наверняка, большинство игроков прельстились огромной «альфой», которую им обещали, но не все так просто. На этой машине и с ББ может пройти урон за 500 единиц, а может и с «голдовой» ББ пройти минимальные цифры. Тут не угадаешь. Играть на ней не так просто, как кажется, ведь любой засвет — и вы отправляетесь в ангар менее, чем за 10 с. По стилю игры она подойдет тем, кто делает 2-3 выстрела за бой. Тогда и погибнуть не жалко. Игроки же, играющие на результат, просто не сядут на эту машину. Я в свое время купил ее чисто ради забавы, и стоит сказать, я получил, что хотел. Откатав на ней под тысячу боев, я понял ее и могу с уверенностью сказать — в ней что-то есть.

Это непередаваемое чувство, когда ты играешь против V уровней и убиваешь КВ-1 с одного выстрела с поджогом. Это происходило раньше настолько часто, что я перестал вести учет таким случаям. В целом ПТ довольно сложна в освоении и применении. Большинство игроков не сможет ее раскрыть, да и не захочет заморачиваться. Хотя в том уровне боев частенько случаются интересные ситуации. Много раз было такое, что я оставался один против нескольких игроков и мне удавалось отбиваться благодаря ее вертлявости и динамике.

Машина достаточно высокая, что открывает нам некоторые возможности. Мы можем видеть дальше и лучше, чем остальные танки, но за это мы платим огромными размерами и отсутствующей маскировкой. Про броню даже говорить не буду. Просто помните, что вы одно большое сплошное слабое место.

Вести себя на этой ПТ стоит тише воды и ниже травы. Занимать самые дальние кусты или поближе к потасовке, но спрятавшись ото всех. Пользоваться тем, что противник отвлечен. В топе можно позволить себе чуть большую уверенность, но помните, что вас пробивают даже фугасами, поэтому на рожон лезть не стоит. Ваши главные враги — ЛТ и СТ с мелкокалиберными пушками. Вас затыкают до смерти, а вы даже ответить не успеете, так что, если такой приехал сбоку — все, пиши пропало. «Голдой» пользоваться рекомендую лишь при полной уверенности в пробитии. Светиться категорически запрещено, иначе — ангар. В боях VIII уровня все еще сложнее, ведь надо найти еще того, в кого можно пристроить снаряд с пробитием в 196 мм, а это нетривиальная задача.


Достоинства:


Недостатки:



Подводя черту, хотел бы сказать, что в текущих реалиях машина уже не так хороша, как была на момент покупки. Помню, еще до усреднения альфы каждый третий выстрел был больше 500 единиц, тогда это была веселая ПТ, но золотые времена ее прошли. Сейчас на уровне правят балом другие машины, а СУ-100Y потускнела на их фоне. Но это не значит, что на ПТ можно ставить крест, отнюдь. Она еще может показать кто есть кто, но лишь в умелых руках и раз на сто боев. Машина достаточно компромиссная и подойдет лишь фанатам ветки или тем, кто знает, на что идет. Ведь премиум-технику VI уровня обычно покупают либо фанаты, либо «на сдачу». Если вы спросите у меня — «стоит ли сейчас покупать «Игорька»? — то я вам с уверенностью скажу: нет, купите лучше Type-64.

Удачи на полях сражений!

Обсудить