Оглавление

World of Tanks: гайд по WZ-120

Гайд по прокачиваемому СТ-9 Китая — WZ-120. История повяления, разбор ТТХ и тактик, порядок прокачки, а также плюсы и минусы танка

Здравствуйте, танкисты!

Вам доводилось встречать уникальные машины в World of Tanks? Это такие, что ни на кого не похожи, от них так и веет самобытностью, удивительные комбинации характеристик которых заставляет вас пересмотреть свои привычки и задуматься о том, как играть на таком дальше. Если вы ответили «нет», то сегодня вы с познакомитесь с таким танком. Встречайте, сегодня у нас в гостях представитель китайской школы танкостроения, великий, грозный, косой и ужасный предшественник 121 — WZ-120!

Историческая справка



По окончании гражданской войны в Китае 1949 года уже была собственная армия, но все имеющееся вооружение времен Второй мировой было импортным и морально устаревшим или требовавшим ремонта. Но вскоре по договору о сотрудничестве в Китай была поставлена военная техника из СССР, среди которой были такие танки, как Т-34-85, СУ-100 и т.д. Во второй волне поставок в начале 1950-х было передано также достаточное количество единиц бронетехники, но на этот раз танков Т-54 первых серий. Производство именно советских «пятьдесятчетверок» было налажено под именем Type-59.

Первые серийные «тайпы» были схожи со своим прародителем до степени смешения. Но постепенно производство танка осваивалось все лучше и оснащение последующих партий улучшалось. В скором времени китайцы стали модифицировать Type-59 и строить на его базе все новые машины.

Надо понимать, что все проекты китайского танкопрома с приставкой WZ — это прототипы, а WZ-120 — это одна из последующих экспериментальных разработок на базе легендарного и самого массового китайского танка Type-59. Проект WZ-120, как не трудно догадаться, предполагал установку 120 мм орудия на шасси имеющейся машины. Это подразумевало переработку внутренней компоновки башни и сопутствующие работы. Однако, этому проекту не суждено было увидеть свет в силу большого количества трудно решаемых проблем, которые стали перед китайскими инженерами, среди которых: большая загазованность боевого отделения после выстрела, перегруженность носовой части танка и отсутствие подходящего орудия. В связи с этими трудностями разработку было решено прекратить и переключиться на более перспективные проекты.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.






Разбор ТТХ танка



ТТХ на скриншоте ниже, здесь же обсудим, что ждет вас на поле боя.



Бронезащита. Она, как таковая отсутствует. В реалиях игры мы имеем танк VIII уровня на IX уровне со всеми вытекающими. И это не Т-54, где ВЛД толщиной 120 мм под наклоном имеет почти 240 мм «приведенки». Толщина нашего ВЛД составляет всего 100 мм под наклоном, здесь приведенной брони всего лишь 206 мм. Это в свою очередь означает, что пробивать нас будут все одноклассники, 90% танков VIII уровня и даже «семерки», но не всегда. Отсюда делаем вывод, что подставляться на этой машине не стоит. Башня тоже вряд ли способна уберечь нас от пробития, но большинство VII-VIII уровней сдержит. На броню рассчитывать не приходится. Толщины по кругу составляют: 100/220 мм в корпусе, 80/160 мм с бортов и 45/65 мм с кормы (корпус/башня).

Количество хит-поинтов у нашей машины составляет 1 650 единиц.


Огневая мощь. Здесь все серьезно. По крайней мере, на бумаге. Орудие 60-122T, которое, кстати, устанавливается на 113, имеет разовый урон в 440 единиц, что является рекордным для СТ показателем на уровне, а бронепробитие в 249 мм основным ББ-снарядом и 340 мм «голдовым» кумулятивом намекают на то, что с нами лучше не сталкиваться. В остальном — типичное китайское орудие. Косое, с долгим сведением в 3,4 с, и вот это вот все. Чуть не забыл упомянуть экстраважные фугасы с пробитием в 68 мм и «альфой» в 530 единиц — убить арту хватит почти всегда. Почти любую.

Что по огневым характеристикам — так это перезарядка в 12 с, сведение за 3,4 с, как я уже говорил и точность в 0,38 м на 100 м. Это все для 100% экипажа. При максимально прокачанном экипаже выйдут следующие цифры: 9,49 с перезарядки, 2,99 с сведения и 0,33 м/100 м точности. Да, такие характеристики не поражают. Поверьте, не только вас. Но вам придется с ними жить и мириться, так что привыкайте. И если танки VIII уровня на базе Type-59 и венец ветки — 121 «апнули», то мы остались с теми же ТТХ, что и раньше.

УВН традиционно китайские: -3° вниз и 15° вверх. Рельеф нам противопоказан. Оставьте его американцам и держитесь подальше.

Динамика. Здесь все не так уж и плохо, хотя удивляться нечему, танк ведь на базе Т-54. Модифицированный В2-54 с простым китайским именем 12150LT имеет 600 кобыл под бронекапотом и развивает удельную мощность в 16,13 л.с./т при максимальной массе в 40,2 т. Передвигаемся по карте мы довольно резво: 56 км/ч переднего хода и 20 км/ч заднего — жаловаться не придется. На месте танк крутится со скоростью 46°/с.


Обнаружение. Обзор китайской машины на уровне с ее одноклассниками и составляет 390 м. Это не плохо, это стандартно. Скажу одно — незамеченным к вам будет подобраться довольно сложно. Путем нехитрых улучшений получим приблизительно 410-415 м, с чем уже можно выходить в бои X уровня и не чувствовать себя ущемленным. Маскировкой особо нас не наделили, да и наша пушка демаскирует сильнее, чем любая другая. В кустах не постоишь.


Прокачка. WZ-120 один из самых труднопрокачиваемых танков. И дело здесь в том, что нам предстоит открыть множество самых разных в большинстве случаев ненужных модулей, прежде чем мы выведем танк «в топ». Даже при использовании свободного опыта. Прежде всего стоит открыть ходовую и башню, затем исследовать орудия, в самом конце открыть двигатель, хотя и без него можно докачаться до 121. Рация у вас останется с T-34-2. Некоторые пушки совместимы с ЛТ и ТТ нации, поэтому их количество к прокачке будет колебаться в диапазоне +/-2 штуки.


Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа



Прокачка экипажа. Экипаж качаем, исходя из особенностей и «фишек» ветки:


Выбор оборудования. Зачем большинство игроков выходит в бой? Чтобы получить опыт для прокачки и удовольствие от игры. И то, и другое зачастую зависит от нанесенного урона. Следовательно, будем улучшать в нашей машине нанесение урона. Многоходовочка.

Стиль игры «Поддержка»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», его можно заменить также на «Приводы», лишним уж точно не будет. Таким набором улучшаем ужасные характеристики орудия и немного усиливаем все остальное при помощи вентилятора.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 40 снарядов, довольно мало, но с таким разбросом вы вряд ли будете стрелять «с вертушки» или пытаться попасть в ЛТ за 300 м, так что в большинстве случаев хватит. Раскидываем между основными и премиум-боеприпасами, не забыв про пару фугасов:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/КС/ОФ):


Выбор снаряжения. Берем ремкомплект, аптечку и автоогнетушитель. Вместо него можно использовать навык экипажа «Пожаротушение», который приобретается за боны, а в пустой слот установить «Рацион», который должен благоприятно повлиять на все характеристики машины. Но делайте это только если знаете, на что идете.




Тактики и советы по применению танка



Знаете, WZ-120 довольно странный танк. Был он введен в игру вместе со всей китайской веткой в далеком обновлении 0.8.6, и с тех пор почти не менялся. На этом можно было бы и закончить, но нет. В текущем рандоме наш агрегат выглядит безнадежно устаревшим, и это правда. К сожалению. Но разве это остановит самурая? Следующий за ним 121 сполна окупает все затраты на прохождение «вазика». Более того и сама «ваза» способна подарить вам незабываемые ощущения. Какие — поговорим об этом ниже.

Как играть на этом танке — хороший вопрос. В текущем рандоме ему даже место сложно подобрать — вблизи его пробивают и убивают, а издалека он и сам не попадет. Так что нужно соблюдать баланс между этими противоположностями: не лезть на первую линию, но и не отсиживаться в тылах. Необходимо держаться союзников и пользоваться временем, когда они разряжают врагов. Именно в этот момент нужно выходить и реализовывать себя. Иначе вы просто останетесь без урона. В боях в топе списка также наглеть не стоит, помните, вас пробивают почти все, придерживайтесь той же тактики, что и с IX-X уровнями. Единственная радость боев в топе — жалкие танчики VII уровня зачастую разваливаются после двух-трех ваших выстрелов, и это очень весело.

Вообще стрельба из нашей пушки доставляет странное и ни с чем не сравнимое удовольствие на грани с мазохизмом. Если вы не попали, вы недовольны, ждите почти 10 с, но зато если попали и пробили — тут начинается радость. А все потому, что у нас «альфа» не 240, не 320, даже не 390, а целых 440, этим надо уметь пользоваться. Нередки случаи, когда вылетает более 500, нередки случаи «ваншотов» с боеукладкой, нередки случаи поджогов и прочих критов. Калибр и внушительный урон по модулям тому способствуют. Почти каждый третий выстрел больше 440-450. Согласитесь, это приятно — выдать на СТ кому-нибудь полтыщи урона за выстрел. Но на этом в общем-то все наши преимущества и заканчиваются. Ну разве что еще стоит отметить — если вы сделали за бой пять-шесть результативных выстрелов, то уже и в ангар выходить не стыдно, на этом танке не так уж и сложно держать средний урон, однако, это справедливо только в том случае, если вы научитесь его применять.

В остальном же у нас типичный китайский танк — косой, без УВН, с вечными критами баков/двигателя/боеукладки и прочими «прелестями». На нем вам не стоит лезть в рельеф, там вы бесполезны. Даже советские танки в таком случае имеют большее преимущество по углам наводки.

WZ-120 хорош для VIII уровня, но сейчас никак не тянет на «девятку», это надо знать. Одноклассники, и уж тем более «топы» проглотят вас не жуя, ибо пробития даже их базового снаряда зачастую хватит с головой, чтобы вас пробить. Да, вы можете огрызнуться в ответ, но поверьте, с нашей пушкой сделать это будет сложновато. Даже при условии максимальной прокачки время сведения у нас составляет целых 3 с, когда в среднем по уровню там цифры от 1,5 до 2,5 с. А малейшее движение башней или корпусом и готовьтесь сводиться с нуля, т.к. круг разброса сразу же разлетается по краям экрана.

Но справедливости ради стоит отметить, что в случае попадания или когда вы выцеливаете уязвимости враг будет неприятно удивлен. Больше всего удовольствия доставляют кумулятивы, которые не теряют пробития с дистанцией и способны поражать квадратные немецкие машины на ура. Еще круты фугасы, которые можно отправить в ЛТ, САУ или какую-нибудь картонную корму. Поверьте, воспламенение врага гарантировано, если вы понимаете, о чем я.

Если говорить о слабых местах — то мы почти что одно большое слабое место: куда ни выстрели — везде пробьется. Особо страдают баки (во лбу), боеукладка (по всему танку), двигатель и экипаж. Именно поэтому подставляться нам противопоказано. Пользуйтесь динамикой, союзниками, в этом нет ничего плохого, вы ведь не просто так за спинами стоите. Выжидайте момент и атакуйте! И так до конца боя. Крутить на нашей машине кого-то выходит плохо, по большей части из-за высоко расположенного орудия, которое к тому же еще и не гнется. Так что не стоит рисковать. Берегите себя, хп, не разменивайтесь и не подставляйтесь. Ищите места поровнее, чтобы комфортно вести огонь. Сближайтесь с врагом и пользуйтесь укрытиями. Это все, что нужно знать о WZ-120.

Итог



Достоинства:


Недостатки:



Подводя итог, хочу сказать, что WZ-120 — последний рубеж на подходе к великолепному топу ветки 121. «Стодвадцатку» стоит просто перетерпеть, хотя это слово здесь вряд ли применимо. Вы долго потом будете вспоминать веселые ваншоты по БК, как свои, так и врагов. Будете ностальгировать по 550 урона по тяжам, вспоминать как разрывали бедных «семерок», и надолго запомните жжение после досадного промаха или подпала. Попробуйте, и решите каким WZ-120 будет для вас, ведь вы будете радоваться и плакать, но равнодушным к машине точно не останетесь!

Удачи на полях сражений!

Обсудить