Блогер из Твери выиграл суд у Nintendo

Владимир Вечный остался недовольным информацией о необходимости второго полноценного геймпада для игры Dusty Raging Fist

Блогер из Твери Владимир Вечный выиграл суд у компании Nintendo. Поводом для иска стала покупка игры beat 'em up-платформера Dusty Raging Fist в Nintendo eShop, которую вместе со своим знакомым Вечный хотел постримить для зрителей. После загрузки игры и запуска трансляции выяснилось, что для второго игрока необходим полноценный геймпад, а не джой-кон.

По словам блогера, в описании игры во время покупки про это не было ни слова: по факту заявленное описание оказалось не тем, что в итоге было в продукте, считает Вечный.

Он обратился в техподдержку Nintendo и сообщил о проблеме, однако ему ответили, что цифровой продукт не является товаром, а подписанное лицензионное соглашение убирает все претензии автоматически.

«По сути они сказали, что если загрузка началась, то это уже твой продукт и делай с ним, что хочешь, они никакой ответственности не несут. Очень хитрая и подозрительная система по типу «кот в мешке». Это равнозначно тому, если вы пойдёте покупать мясорубку, вам выдадут коробку, но открыть её и проверить нельзя, только после оплаты. А если вас что-то не устроит или там не мясорубка – вернуть её вы не сможете. То есть техподдержка меня уверяла, что компьютерная игра – это не товар, а цифровой продукт, то есть ни о каких правах потребителя речи не идёт», — отметил Владимир.


Однако с этой позицией он не согласился, и решил отстаивать свои права в суде. Сначала претензионные заказные письма были отправлены в Роспотребнадзор и в немецкий офис во Франкфурте-на-Майне.

В итоге компания пошла навстречу, и 12 декабря в зале мирового суда участка №3 в Бежецке с юристом Nintendo было подписано мировое соглашение, по которому блогер обязуется удалить в здании суда игру, получив до 31 декабря обратно деньги за продукт и моральную компенсацию: всего в общей сложности 3800 рублей. При этом он считает, что дело не в деньгах.

«Я хочу мотивировать людей на то, чтобы они защищали свои права, потому что цифровые товары — это такие же товары, как и все остальные. Кстати, претензий к Nintendo у меня накопилось несколько – проблема с их продуктом далеко не первая. Возможно, мой пример вдохновит кого-нибудь. Пока у них на сайте, где я покупал игру, никаких изменений не внесено. Но если на них посыпятся иски, то это заставит их изменить правила. Тем более, что у конкурентов есть возможность вернуть без проблем продукт в течение пары часов после покупки, если что-то не понравилось. Почему так не может сделать Nintendo, я не понимаю»




Читайте также:




Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить