Брэдли Купер и сюжетные несостыковки: какой могла стать экранизация Deus Ex

В сети опубликовали сценарий отмененной адаптации Human Revolution

Издание USA Today опубликовало отрывки из сценария экранизации Deus Ex. Скотт Дерриксон и С. Роберт Каргилл написали его еще в 2014 году, но в итоге Дерриксон ушел работать над «Доктором Стренджем» и проект пришлось отменить. Разбираемся, какой могла стать адаптация, которая основывалась на Deus Ex: Human Revolution, вышедшей в 2011 году. Осторожно, в тексте могут присутствовать спойлеры к игре!

Стилистика фильма должна была подражать Deus Ex: Human Revolution, в которой преобладала золотая цветовая гамма. Зрителей знакомили с миром, в котором люди научились заменять части своего тела на кибернетические протезы. Они позволяли человечеству улучшить все сферы своей жизни, добившись более высоких результатов на работе, в творчестве и спорте.

Фильм начинался со сцены, где Адам Дженсен занимается спортом. Зрителя знакомили с накаченным 30-летним мужчиной, которого по задумке авторов должен был сыграть Брэдли Купер. Как и в игре, изначально главный герой был обычным человеком, у которого пока нет никаких аугментаций.

Здесь сюжет немного отклонялся от игры в первый раз. Меган Рид в фильме была девушкой Адама Дженсена, в то время как на момент событий игры они уже давно расстались, и их связывали лишь рабочие отношения. Дженсен признавался своей возлюбленной, что не разделяет энтузиазма относительно аугментаций, но если это то, чего хочет Меган, то ради нее он готов установить любые импланты.



Далее герои приезжали в компанию Sarif Industries, где Меган работала в качестве ученого, а Адам занимал должность главы отдела безопасности. Зрителей знакомили с Дэвидом Шарифом — главой корпорации.

В следующей сцене группа террористов по борьбе за чистоту готовилась напасть на Sarif Industries, где в текущий момент находился Адам Дженсен. Елена Федорова, Барретт и Намир — трое главных злодеев Deus Ex: Human Revolution, впервые появлялись именно в этой сцене. А вот в игре о группе антагонистов долгое время игрокам ничего не рассказывали. Главный герой собирал информацию о них, проводя собственное расследование. Игроки узнавали о мотивации группы террористов вместе с Дженсеном.

Далее шла экшен сцена, в которой террористы прорывались в здание, попутно убивая всю охрану. Когда злодеи добрались до Меган Рид, они начали выпытывать у нее информацию о проекте «Дедал», однако Адам оказался неподалеку и вступил в схватку с нападавшими. В результате битвы главный герой был искалечен и потерял сознание. Эта сцена была и в Human Revolution, вот только в ней Адам не успел оказать никакого сопротивления, получив пулю в лоб.

Адам приходит в себя в больничной койке. Полагая, что его девушка была убита, Дженсен начинает винить себя в том, что не смог ее защитить. Помните фразу главного героя «I never asked for this»(«Я никогда об этом не просил»)? Здесь фильм отклоняется от игры, и Дженсен просит Шарифа установить ему аугментации, чтобы тот мог найти злодеев и отомстить.



С этим моментом связана одна из самых больших несостыковок фильма, которая происходит ближе к концу ленты. Сражаясь с Барреттом, Адам Дженсен заявляет, что хоть он теперь такой же киборг, это все равно не делает их одинаковыми. «Да, я аугментирован, но я никогда не просил об этом» (Здесь используется культовая фраза «I never asked for this»). Вот только из-за изменений в сюжете это не имеет никакого смысла. В игре у Адама, действительно, не было выбора, в то время как в фильме он решился на аугментации по собственному желанию.

В остальном фильм повторял сюжет оригинала. Элиза Кассан оказывалась искусственным интеллектом, темные секреты Sarif Indutries открывались всему миру, а проект «Дедал» сводил с ума всех аугментированных, заставляя их нападать на всех подряд.

Из-за большого количества брутальных сцен фильм вполне мог получить рейтинг R (16+). В те годы дорогие «взрослые» ленты еще не были таким привычным делом, как сейчас. Считалось, что такие фильмы собирают в прокате куда меньше денег. Поэтому компании не были готовы выделять большой бюджет на производство, что могло послужить одной из причин отмены проекта.

Одна из самых жестких сцен была связана с использованием системы «Тайфун», которую Адам устанавливал в свое тело. Это аугментация, которая позволяла выпускать гранаты во врагов, задевая большую площадь поражения. Ближе к концу фильма главный герой применял ее, вставая на одно колено, в точности повторяя движения из игры.

Сценаристы признаются, что тесно сотрудничали с Eidos Montreal еще в тот момент, когда игра даже не была завершена. Создатели игры были рады тому, что получается у киноделов, и это сделало отмену проекта еще более печальной для авторов экранизации. По их словам, они бережно относились к первоисточнику, даже если где-то отходили от сюжета.

Сложно сказать, каким фильм мог получиться в итоге. На его отмену повлияла как занятость создателей, так и нежелание компании рисковать. Теперь лента вряд ли когда-то увидит свет, поэтому фанатам остается лишь переигрывать в Deus Ex, который не хуже хорошего фильма рассказывает отличную историю.

Обсудить