«Сэкономили?»: эксперты нашли причину сбоев в работе NVIDIA RTX 3080

Производители пока не отзывают видеокарты

В нестабильной работе видеокарт NVIDIA GTX 3080 от нескольких производителей виноваты дешевые конденсаторы POSCAP. К такому выводу пришел главный редактор издания Igor's Lab Игор Валлосcек, а через время эту теорию подтвердила компания EVGA. В ходе подготовки к массовому выпуску GeForce RTX 3080 FTW3 не смогла пройти тестирование в реальных приложениях. Инженеры нашли решение спустя неделю — часть POSCAP заменили на 20 более дорогих керамических конденсатора (MLCC) на тыльной стороне печатной платы в области графического ядра.



С началом продаж GeForce RTX 3080 в сети появилось много жалоб от недовольных владельцев новых видеокарт — игры и требовательные приложения просто вылетали. Оказалось, что проблема появляется, как только частота процессора с GPU Boost преодолевает отметку в 2000 МГц, а конденсаторы не справляются с нагрузкой. Пока что единственное решение — в ручном режиме опускать частоту графического процессора, но это неизбежно скажется на производительности.

Больше всего покупатели жалуются на производителей Zotac и Gigabyte, но вопросы также есть и к Inno3D, MSI, Palit и Galax. Компании пока изучают проблему и не комментируют ситуацию. У NVIDIA Founders Edition и Asus Tuf вылетов нет.

Читайте также:




Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить