Ubisoft, Riot и Blizzard решили бороться с токсичностью: реакция игроков
Фанаты сетевых игр сомневаются, что у компаний есть шансы на успех — по самым разным причинам
Игровые компании всё чаще говорят о борьбе с токсичностью в онлайн-играх. Только за последние дни о новых инициативах в этой сфере объявили Ubisoft и Riot, а Blizzard начала записывать разговоры игроков, на которых жалуются пользователи Overwatch 2. Однако геймеры не всегда верят, что студиям удастся чего-то добиться: вот что пишут в соцсетях.
Ubisoft и Riot
В середине ноября Ubisoft и Riot сообщили, что будут вместе собирать базу данных по деструктивному поведению в своих играх — League of Legends, Valorant и Rainbow Six Siege. Затем на её основе будут «обучать» ИИ-инструменты для предотвращения токсичного общения.
Разумеется, первой реакцией игроков были шутки.
«Искусственный интеллект рано или поздно поймет, насколько токсична Rainbow Six Siege. Тогда он пойдёт по пути «Скайнета» из «Терминатора» и закроет игру на благо всего общества», — Targerbrief2019.
Однако многие игроки действительно считают, что та же Rainbow Six Siege чрезвычайно токсична, и в ней можно было бы попробовать что-то исправить.
«Те несколько месяцев игры в Siege — один из самых токсичных опытов в моей жизни. Доходит до того, что ты ставишь игру на паузу и говоришь себе, что у того парня просто проблемы с головой. А я провёл много времени в LoL», — Spiderpirate.
«Никогда не видел, чтобы из игры выкидывали так часто, как в Siege. Не убил всю команду соперников, оставшись в одиночестве? Вылетаешь. Бывало, что напарник убивал моего героя после респауна, а выкидывали голосованием меня», — Jasonotg.
«За токсичное поведение нужно наказывать. Удивительно, как в League of Legends кто-то может втихую строить тебе козни, а тебя забанят за то, что ты поступаешь так, как сделала бы большая часть людей — говоришь ему идти куда подальше. Не говорю, что это неправильно, но выходит так, что нормально играть в одиночку можно только путём игнорирования напарников по команде», — ok_dunmer.
Но у геймеров возникают закономерные вопросы: не поздно ли наводить порядок в некоторых играх, и справится ли ИИ с подобной задачей? Кроме того, не все верят, что возглавлять борьбу с деструктивным поведением должны компании, которые не раз обвиняли в плохом отношении к сотрудникам.
«Иронично, что именно Ubisoft и Riot инвестируют в исследования ИИ для борьбы с токсичностью. Они сами отвратительно ведут себя по отношению к своим сотрудникам. А если серьёзно, то я сомневаюсь в эффективности ИИ. Да, проблема существует в Siege или League of Legends, но сможет ли искусственный интеллект справиться с проблемой и предотвратить её? Мне кажется, что люди выполняют подобные задачи лучше», — IScorchWinters.
«Во многих случаях ИИ действительно выступит хуже внимательного модератора-человека. Но с достаточным уровнем «тренировки» он вполне может превзойти ожидания и обработать большее число репортов», — General Failure.
«Недостаток людей в том, что погружение в токсичный контент может сказаться на их ментальном здоровье. В этому отношении ИИ выигрывает. Но искусственный интеллект пока плохо распознаёт контекст: к примеру, он не справляется с диалектами. Думаю, что пока ИИ можно поручать самые простые случаи, а команда из людей будет работать со всем остальным», — clearlynameless.
Часть игроков также считает, что подобные исследования могут привести к странным и нежелательным последствиям.
«Боже, всё это приведёт к ситуации RuneScape в «нулевых»: там цензурировали отдельные буквы. Ты не мог написать кому-то слово с «K», потому что игра не хотела, чтобы ты ругался. Думаю, что это всё реклама, и они просто собираются заменить людей в службе поддержки на роботов. Этим как раз занимаются многие компании в последние 20 лет», — Gh0stMan0nThird.
«Единственный способ для ИИ снизить случаи деструктивного поведения — не жалеть никого. Тогда люди просто будут бояться говорить что-либо», — eldomtom2.
«Подобные действия пугают, а их поддержка — тем более. «Небольшие» культурные изменения, которые происходят год за годом, сильно влияют на ситуацию. Именно они ведут к тому, что гейминг становится обычным бизнесом, а игровая культура умирает», — Elitist_Gatekeeper.
Однако некоторые отмечают, что было бы неплохо, если бы разработчики научились, наконец, предотвращать токсичное поведение.
«Это хорошая идея, но им также придётся придумать процесс обжалования решений, чтобы исключить ошибки. Модераторы-люди подвержены ошибкам, а ИИ — тем более. Токсичных людей нужно банить, но блокировки должны быть только по делу», — ohoni.
Blizzard
Но если Ubisoft и Riot Games только начинают продумывать план действий по борьбе с токсичностью, то Blizzard уже действует.
Так, в ноябрьском патче Overwatch 2 в игру ввели инструменты, позволяющие делать записи реплик игроков, на которых жалуются. Студия обещает, что их будут удалять сразу после создания транскрипции токсичного высказывания для рассмотрения жалобы.
Однако многим игрокам такая инициатива всё равно пришлась не по нраву: реакции разнились от шуток до возмущений. Впрочем, часть геймеров поддержала Blizzard.
«Отлично, я горжусь тем, насколько креативными получаются мои оскорбления. Их обязательно должен услышать кто-то ещё», — Towel4.
«Разработка Overwatch 2 — словно падение Гомера Симпсона со скалы. С каждым обновлением они бьются головой, и ты думаешь, что хуже быть не может. Но уже на следующий день студия делает что-то ещё более анти-потребительское», — Cauldr0n.
«Забавно, как современные тайтлы рекламируют те игры, что выходили до 2016-го. Боевые пропуски, обязательный онлайн, сервисы, привязка номера… Я просто вернусь в Metal Gear, Dark Souls, Half-Life, Halo 1–4 и так далее. Они становятся только лучше, когда понимаешь, что в них нет всей этой мишуры — например, сезонов и боязни пропустить что-то. Ими можно наслаждаться до конца жизни, а стоят они дешевле. Спасибо, современная индустрия, ты переиграла сама себя», — megamanx503.
«Почему современные игры ненавидят социализацию? Они делают всё, чтобы геймеры не общались друг с другом. Это так глупо», — HyperScroop.
«Уверен, что всё пойдёт по плану, и транскрипции окажутся на 100% точными. В них не будет ошибок, которые сделают простой разговор похожим на что-то ужасное», — Myfire.
«Многие против подобных инициатив, но проблему токсичности в онлайн-играх так никто и не решил. Если за этим будут следить, то виновники наконец-то прочувствуют последствия», — dex206.
«Доволен подобными действиями. Я несколько раз попадал в команду с одними и теми же игроками, которые использовали расовые оскорбления и просто наслаждались этим. Да, возможно людей начнут банить за простые грубые слова, но некоторым точно нужно запретить заходить в игру», — IncrediblyBetsy.
Впрочем, ещё рано делать выводы по действиям Ubisoft, Riot или Blizzard. Возможно, им действительно удастся совершить чудо и найти способ избавиться от токсичности в онлайн-играх. Какие-то результаты исследований мы должны узнать от компаний уже в 2023 году.
Читайте также:
- Blizzard начала записывать голоса игроков для борьбы с токсичностью
- Ubisoft и Riot будут вместе бороться с токсичностью в играх
- ZA/UM: ключевых авторов Disco Elysium уволили за токсичное поведение
- Грудь Трисс, фетиш на стулья и БДСМ-броня: главные «грехи» разработчиков