«Полный трэш»: что пишут о NashStore, отечественном аналоге Google Play

Не всем пользователям понравился новый магазин

16 мая в России заработал NashStore, отечественный магазин приложений для Android. Он позиционируется как российский аналог Google Play, и сейчас в его каталоге более 1000 приложений, включая «Столото», «Банки.ру», «Альфа-Банк», Rutube, онлайн-кинотеатр Wink, «ПСБ-Бизнес», «Сбер-Маркет», «Совкомбанк», «Сетелем Банк», Gloria Jeans и другие.

Многие пользователи решили установить и посмотреть на отечественный маркетплейс приложений в день релиза. Однако первое впечатление оказалось смешанным: сайт долго не открывался (позже разработчики объяснили, что это произошло из-за массированной DDOS-атаки), а после выяснилось, что скачать .apk-файл нужно с «Яндекс.Диска» (позже скачивание происходило уже непосредственно с сайта). У многих NashStore вызвал смешанные чувства. Мы собрали ниже впечатления от NashStore журналистов и комментаторов профильных ресурсов — включая PLAYER ONE).

Автор «Фонтанка.Ру» отметил сложность с авторизацией (возможно, причина была в пресловутой хакерской атаке) и крайне скудный набор приложений. Например, в категории «Банки» их пока только шесть, причем из известных — только Альфа-банк. Приложения «Сбербанка» почему-то нет.



В разделе «Бизнес» — 30 приложений, но некоторые их них выглядят достаточно странно. Например, есть «Календарь смен», «Печати и штампы» и даже «Проект зубчатых передач». В разделе «Видеоплееры и редакторы» также «грустно», отмечает журналист — здесь всего три приложения: RuTube, «Видеонаблюдение» и Imageresize.

Автор «Газеты.Ру» считает, что интерфейс NashStore «приятен и интуитивно понятен». По его мнению, это выглядит свежо на фоне Google Play и App Store, внешний вид которых не менялись на протяжении многих лет.



С играми в NashStore дела не очень — здесь пока не ни одного популярного тайтла, который был бы «на слуху». В каталоге удалось найти только примитивные игры.



В NashStore отличается процесс установки от аналогичного в Google Play. В маркетплейсе от Google все происходит в фоновом режиме, что не отвлекает пользователя, но после скачивания приложения из NashStore появляется окно установки приложения. Такое происходит, например, при ручной установке APK-файлов (формат установочного файла в Android) из памяти устройства и сторонних источников.

Также в NashStore все еще нельзя совершать покупки внутри магазина. Авторы отечественного магазина пообещали, что функция появится в ближайшем будущем.

Автор «Газеты.ру» резюмирует — сложно назвать NashStore «нашим ответом» Google Play. По своей сути, отечественный маркетплейс не является магазином — это еще один сервис для загрузки APK-файлов вроде ApkPure и Aptoide, и каталог последних практически не уступает магазину от Google.

Читатель iPhones раскритиковал необходимость сбора NashStore многих данных при регистрации. Он удивился также подборке игр, где на одной из позиции в разделе «Шутеры» расположился проект «Shooter One – Месть Толяна». «После него вам захочется перепройти «Гульмена», который на фоне этой игры выглядит настоящим next-gen проектом», — отметил автор.



«Общее впечатление «рука-лицо». Свалка непонятных и малополезных кустарных поделок, описания к которым писал будто один 15-ти летний человек. Описания к приложениям написаны зачастую без знаков препинания, а количество грамматических ошибок зашкаливает. Как можно было запускать в народ этот проект в таком виде, лично для меня не совсем понятно. Но видимо, в погоне за популярным нынче «импортозамещением» важны были сроки, а не качество.

Я смутно помню, как запускался App Store и Google Play и такого трэша создатели не допускали с самого начала, ведь первое впечатление – самое важное для пользователя. Я не ждал такого же качества контента в NashStore, но и совершенно не был готов к тому уровню трэша, который увидел», — резюмировал пользователь iPhones.ru.

Пользователи PLAYER ONE раскритиковали недоступность сайта в первые часы и необходимость скачивать установочный файл с «Яндекс.Диска».






На DTF обратили внимание на название маркетплейса, странный дизайн иконок, лимиту скачиваний и использование магазином услуг американской Cloudflare.










Сможет ли NashStore занять нишу и стать популярным проектом — сказать сложно. Многие отмечают, что у него крайне небогатый выбор приложений (нет даже приложений банков, попавших под санкции), игры спорного качества, опечатки и ошибки в описаниях. В целом — пока впечатления негативные.



Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить