Что общего у котиков и S.T.A.L.K.E.R 2, или зачем разработчики добавляют NFT

Разбираемся, откуда модная технология появилась в видеоиграх, и как к ней относятся обычные геймеры

Цифровое искусство бывает разным. Можно продавать арты, фотографии, музыку и многое другое. Но как сделать так, чтобы оригинал был только один? С развитием блокчейна это стало возможно. На помощь приходят NFT — невзаимозаменяемые токены, подтверждающие право владения тем или иным объектом. Подробнее о развитии цифрового искусства можете ознакомиться в нашем материале.

Но мы сегодня поговорим об использовании NFT в играх. Могут ли они повлиять на впечатление от проекта или же являются маркетинговым ходом от разработчиков, желающих заработать на геймерах?



Начать погружение предлагаю с небольшой казуальной игры под названием CryptoKitties. Пользователям требовалось заниматься разведением цифровых котят для их последующей перепродажи. Каждое животное было особенным, и чем меньше у него было предков, тем больше оно ценилось. Уникальность подтверждалась с помощью специальных NFT-меток. За «котят-основателей» с однозначными номерами пользователи были готовы выложить сумасшедшие деньги. Цена Founder Cat №1 до прихода хайпа уже равнялась 150 эфиров (около 4,5 млн рублей по курсу 2017 года). После прихода популярности уже четвертый котенок был продан за 250 эфиров — сумасшедшие деньги даже по тем временам.

Конечно, CryptoKitties далеко не единственный подобный проект. Определенную популярность приобрела игра Axie Infinity. В ней игрокам необходимо выполнять различные квесты, а также сражаться с другими геймерами. Всю игровую валюту можно переводить в доллары, а затем выводить с помощью различных сервисов. Чтобы начать игру, необходимо приобрести собственных героев. Если не хотите принимать активное участие, можно сдать своих бойцов в аренду другим пользователям и получать пассивный доход.

Но, если мы говорим о более «традиционных» играх, то сразу можно вспомнить недавнюю инициативу Ubisoft. В начале декабря компания представила Ubisoft Quartz, новую платформу для игроков, на которой можно приобретать специальные токены Digits. Сейчас, на этапе бета-тестирования, реализовывать их можно исключительно в Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint.



Пользователям будут доступны уникальные косметические предметы. В качестве примера компания привела лицевую маску для персонажей. Каждый лот будет обладать уникальным номером и «помнить» никнеймы предыдущих владельцев. Ubisoft огласила ряд требований к потенциальным покупателям. Так геймеры должны быть совершеннолетними, играть в PC-версию и достигнуть определенного уровня.

Правда, игроки такой инициативы не оценили. Они начали массово дизлайкать видео с анонсом, размещенное на канале издателя. Менее чем за сутки количество «пальцев вниз» перевалило отметку в 15 тыс. В основном пользователи критиковали Ubisoft за желание еще больше заработать на поклонниках франшизы.

«Это просто смешно. Эти корпорации полностью сходят с ума от своей антипотребительской политики, и теперь, когда YouTube лишил нас одного из единственных способов высказать недовольство [речь идет об отключении дизлайков — прим. ред.]. Ожидаем, что теперь подобное будет происходить все чаще и чаще», — mju90.


«Ubisoft на самом деле пытается продать обычные цифровые шмотки, но так, чтобы это выглядело как самая крутая вещь на свете. Я имею в виду, что продавать те же скины, но другого цвета, они не хотели. Но так это уже другой уровень», — Tezorus.


16 декабря первые косметические предметы появились на площадках Objkt и Rarible. Спекулянты просят за некоторые лоты до $450 тысяч. Однако пользователи совсем не готовы были расставаться с такой суммой. Так, самая высокая ставка от потенциального покупателя — $63, самая низкая — $0,44. Впрочем, кое-кому заработать все же удалось. Винтовка № 634, купленная за $63, была перепродана за $466. Но, кажется, это не совсем тот результат, на который рассчитывала компания.




Видя успех коллег из-за рубежа, 15 декабря украинская студия GSC Game World анонсировала создание собственной метавселенной на базе S.T.A.L.K.E.R. 2. Компания объединила свои усилия с DMarket, платформой для торговли NFT. По заверениям представителей студии, благодаря блокчейну геймеры могли бы стать частью грядущего шутера.

«Учитывая мировые тренды в игровой индустрии, мы можем предложить нечто большее, чем иммерсивный игровой опыт. Наши игроки смогут присутствовать в самой игре. И мы дадим им такой шанс, представив первую AAA-игру с уникальным метаэлементом», — заявил генеральный директор GSC Game World Евгений Григорович.


Более того, студия анонсировала специальный аукцион, победитель которого в прямом смысле появился бы в Зоне. Для этого понадобилось бы приехать к разработчикам в офис и пройти детальную процедуру сканирования. Согласно пресс-релизу, «дропы» планировалось вводить в игру постепенно. В феврале участникам планировали раздать «сверхсекретные генезис-наборы». В компании отметили, что все представленные NFT никак не будут влиять на геймплей и не дадут пользователям никаких преимуществ.

Как и в случае с Ubisoft пользователи оказались не в восторге от идеи появления NFT. Пользователи заполонили Twitter гневными сообщениями, в которых призывали GSC отказаться от введения токенов. Кроме того, по новым правилам Steam, в игре не должно быть NFT-элементов, а значит появление игры на этой площадке было под большим вопросом.

В ночь с 16 на 17 декабря студия приняла решение отказаться от NFT-токенов. Разработчики заявили, что с пониманием отнеслись к критике пользователей. Если игроки недовольны соответствующим решением компании, то они пойдут на все, чтобы угодить потребителям.



«Интересы наших фанатов и игроков являются главным приоритетом для команды. Мы создаем эту игру для того, чтобы вы могли наслаждаться ею, чего бы это ни стоило», — заявили в GSC Game World.


Интересно, что буквально за несколько минут до заявления в Twitter был опубликован другой пост. В нем студия объяснила свое решение. Таким образом GSC намеревалась заработать деньги, которые впоследствии пошли бы на развитие игры. Поклонники с восторгом отнеслись к решению отказаться от NFC. В комментариях они отмечали, что Ubisoft следовало бы поступить также.

Похоже, что популярность NFT только набирает обороты. Пока никакие другие студии и издатели не выступили с инициативой выпуска уникальных токенов. А как вы относитесь к подобному применению технологий?

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить