DonationAlerts провел исследование о современных стримерах и их зрителях

Выручка сервиса в первом квартале 2021 года увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а количество активных стримеров — на 32,7%

DonationAlerts провел исследование и выяснил, как выглядят современные стримеры в условиях пандемии, и кто поддерживает их рублем. В исследовании были использованы данные пользователей, зарегистрированных на сервисе с начала 2021 года и получивших хотя бы один донат.



Прежде всего отмечается рост направлений, которые напрямую не связаны с играми. Среди них вокальное искусство, готовка, спорт, бодиарт и просто общение со зрителями. На них уже приходится почти половина (42%) всех стримов, хотя раньше подобное представить было сложно.



Что касается гендерного распределения, то большинство стримеров по-прежнему составляют мужчины (58,5%), почти половина из них — в возрасте от 19 до 24 лет. 17% стримеров приходится на школьников в возрасте до 18 лет. Подавляющее количество зрителей, которые отправляют донаты во время прямых трансляций, также приходится на мужчин (около 60%).

Женщины составляют около 10% стримеров, но донатов на них приходится больше — одна пятая от всех пожертвований. Только 10% стримерш — школьницы, большинству же от 19 до 30 лет. Донатят девушки не так охотно: на них приходится всего 8% от всех плательщиков.



Большая часть вновь зарегистрированных стримеров используют для трансляций Youtube — 53%. Возможно, это обусловлено постоянным ужесточением правил Twitch, на который пришлась всего четверть новых регистраций этого года. Активно регистрируются и пользователи «ВКонтакте» — это пятая часть всех новых регистраций. Стоит учитывать, что стример может использовать разные платформы для прямых трансляций, но в исследовании остаются данные только по его основному сервису. Несмотря на явное лидерство Youtube как основной платформы для стримов, донаты между платформами распределяются иначе: на лидера приходится порядка 47% платежей, а на Twitch — 37%.



Самыми щедрыми на донаты оказались зрители из Центрального Федерального Округа: на них приходится около половины (44%) всех платежей. Следом за ними с большим отрывом идут Северо-Западный (15%) и Приволжский (12%) Федеральные Округа. Москва и Санкт-Петербург остаются стримерскими столицами России, а меньше всего донатят зрители с юга: из Северо-Кавказского ФО — всего 2% от всех платежей.



Наиболее популярными элементами оформления трансляции на DonationAlerts стали: уведомления о поступившем донате, возможность просмотра последних сообщений и установка цели сбора пожертвований. Запущенный в конце 2020 года виджет «Рулетка» пока что популярен только у 8% стримеров, но важно отметить, что большинство из них — очень известные. «Рулетка» позволяет стримеру сделать трансляцию более интерактивной: вместе со зрителями сделать «фанты», один из которых он выполнит по достижении сборов определенной суммы. Согласно статистике, этот виджет увеличивает сборы до 10%.

Пандемия и длительное пребывание дома значительно отразились на росте количества как стримеров, так и плательщиков. Несмотря на ожидаемый спад темпов роста в связи с возвращением пользователей к доковидным привычкам, цифры говорят о растущем интересе россиян к прямым трансляциям.

Выручка DonationAlerts в первом квартале 2021 года увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а количество активных стримеров — на 32,7%. Подобного результата по выручке удалось достичь благодаря как росту среднего чека на 25%, так и количеству уникальных плательщиков, которых стало на 37% больше.

Ещё по теме:



PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить