«Джайна должна была умереть»: стали известны подробности создания Warcraft 3

Геймдизайнер Дэвид Фрид поделился инсайдами разработки культовой RTS

Экс-разработчик Blizzard Дэвид Фрид рассказал в подкасте YouTube-канала Abelhawk подробности создания Warcraft 3. В ролике он ответил на несколько вопросов игроков.

По словам Фрида, разработчики планировали убить Джайну в одной из ранних миссий за Альянс. Это должно было стать мотивацией для Артаса. От идеи отказались из-за недостаточного количества времени, которое было у игроков для ознакомления с персонажем, а также избитого хода под названием «женщина в холодильнике».

«Дизайнеры кампаний читали сценарии, потом давали обратную связь. Ну и мы отметили, что нет смысла в том, чтобы убивать Джайну. У Артаса и так хватает мотивации – он же пытается спасти свое королевство. Поэтому убивать Джайну никакой необходимости не было, и затем она стала важным персонажем в World of Warcraft».


Также геймдизайнер рассказал об Иллидане. Изначально персонаж должен был быть сатиром и разговаривать в стиле сатира из произведений Шекспира. Однако разработчикам не понравилось такое решение и они сделали Иллидана охотником на демонов.

Фрид рассказал, что можно было поменять в Warcraft 3.

«Сейчас я не стал бы ничего менять. Но вот отполировать игру мы тогда могли бы еще лучше. Еще мне кажется, что мы могли бы сделать больше интересных побочных миссий и сделать разветвляющуюся историю, в которой концовка зависела бы от того, какие решения принимает игрок. Думаю, что в RTS игроку можно давать выбор вроде «уничтожить вот этих, пощадить вот тех», и чтобы это решение в дальнейшем влияло на сюжет. В Warcraft 3 ничего подобного нет, потому что мы просто боялись запутаться. Но если уж Mass Effect может отслеживать решения игрока, то и мы точно могли сделать нечто такое же. Был бы канон, и были бы альтернативные концовки. Но мы то ли испугались, то ли поленились».


Напоследок разработчик прокомментировал количество дополнений к стратегии.

«Если мы сделали одно дополнение, то все, больше уже не будет. Не знаю, замечали ли вы, но «вторые дополнения» к играм Blizzard зачастую делали какие-то сторонние компании. И дело даже не в том, что мы не могли сделать второе дополнение. Дело в том, что мы все выгорели. Вы должны понимать: разработка The Frozen Throne началась почти сразу после окончания разработки Reign of Chaos. У нас был где-то месяц выходных, в течение которого «мертвые» разработчики пытались восстановиться после практически целого года кранча. Все уже с ума посходили от работы. Ну а потом – снова за работу, создавать The Frozen Throne».


По мнению Фрида, идеальная модель разработки сейчас — релиз игры, а затем дополнение, в котором устраняются ошибки и недостатки.

Источник: YouTube

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить