«Это мерзко»: разработчики раскритиковали патент авторов Middle-earth

Многие уверены, что WB и Monolith сами скпопировали множество идей

Издательству Warner Bros. Interactive недавно удалось запатентовать механику Nemesis из игр Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War. Об этом стало известно порталу IGN, который нашел документ на сайте Бюро патентов и торговых марок США. Издательство пыталось заполучить этот патент с 2015 года, а в силу он вступит с 23 февраля 2021 года с возможностью продления до 2035 года.

Это решение уже подверглось критике со стороны некоторых разработчиков в Twitter, включая создателя Thomas Was Alone и John Wick Hex Майка Бителла:



Нарративный дизайнер Riot Games Кэт Мэннинг считает, что новый патент может затормозить инновации геймплея в будущих играх:



Дальше она добавила:



Своим мнением также поделился известный аниматор Джонатан Купер. Он рассказал, что Ubisoft собиралась подать на Warner Bros. Interactive в суд за копирование идей Assassin's Creed. В итоге от идеи отказались, чтобы не подавлять инновации в развитии игр.



В комментарии к оригинальной записи к IGN нашлось немало игроков, которые призвали бойкотировать игры Warner Bros., но нашлось немало пользователей Twitter, защищающих разработчиков:

«Это их творение. Я не вижу здесь проблемы. Эти игры были очень фановыми. О них мало говорят», — Brian Alexander.

«Я расстраиваюсь, но нельзя ненавидеть компанию за то, что она придумала гениальную идею, а затем заработала на ней. Было бы глупо не запатентовать гениальную идею для будущего использования», — Dexter.

После принятия патента на Nemesis никто, кроме самой Warner Bros. Interactive, не сможет внедрить в свои игры похожие механики. Предполагается, что разработчикам нужно будет покупать лицензию у WB.



Суть системы «Немезис» заключается в NPC, которые запоминают все взаимодействия с игроком и меняются в соответствии с ними. Причем у персонажей может поменяться как внешность, так и должность или место в иерархии, как было с орками во франшизе от Monolith Productions.



Стоит отметить, что многие разработчики и раньше патентовали геймплейные системы и механики, но другим студиям это не мешало их копировать. Например, патент EA на «диалоговое колесо» в играх Bioware никак не помешал появиться подобной системе в Fallout 4, Deus Ex: Mankind Divided и еще десятке игр.

По данным СМИ, сейчас авторы серии Middle-earth из студии Monolith Productions работают над игрой в научно-фантастическом сеттинге, а среди игровых механик может вновь оказаться «Немезис».

Читайте также:




Смотрите нас в YouTube, а также следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».

Обсудить