Это не похоже на CDPR — программист разобрал слитое демо Cyberpunk 2077

По мнению специалиста, попавшие в сеть кадры выглядят как фанатская поделка, а видео с багами — это внутренние шутки из альфа-версии игры

6 июня на сервисе 4chan был опубликован пре-альфа геймплей Cyberpunk 2077, датированный 2013 годом. Пользователи сети предполагают, что в сливе виноваты хакеры, устроившие в феврале атаку на серверы CD Projekt RED. В видео показан совершенно другой интерфейс, вид от третьего лица и прочие особенности, которые не добрались до геймплейной версии. Подлинность кадров подтвердил Майк Козлов, сотрудник CD Projekt RED.

Мы пообщались с Ярославом Халиуллиным (Playrix Team Lead / VR Enthusiast) и попросили его разобрать кадры. По мнению программиста, слитая демка не похожа на работу студии CDPR.



Хочется начать со здорового скепсиса. Честно, я сначала не поверил, что это работа CDPR, даже 2013 года. Эти кадры выглядят, как поделка инди-энтузиастов, хорошо подогнанную под хайп «слитых исходников». Если принимать утечку за чистую монету и уверовать в слив, то, вероятно, перед нами небольшая демка. В ней предположительно хотели показать общий антураж, стилистику, характер Ви, работу со светом и тенями, взаимодействие с окружением. Заметно, что здесь неотполированный ИК (Инверсная кинематика — прим. ред), да и в целом анимации не показывают хороший уровень, как и арт. При этом в 2015 году вышел «Ведьмак 3», который на несколько голов выше, как минимум по арту. Поэтому вряд ли данная версия носила характер серьезной разработки. Скорее это обычная демка для директоров и инвесторов.


Также Ярослав считает, что CD Projekt за 7 лет проделали отличную работу.

В показанных роликах нет ничего даже отдаленно похожего на Cyberpunk который мы увидели в прошлом году. Опять же, если верить, что это слив, то CDPR проделали колоссальную работу, пускай и за 8 лет.


Что касается вида от третьего лица, программист предположил, что дело не в технических ограничениях, а в видении разработчиков.

Это большая загадка. Я больше склоняюсь к тому, что у продюсеров просто поменялось видение. Либо перебирая варианты и тестируя игру, они пришли к тому, что вид от первого лица лучше работает и качественнее погружает игрока в историю.


Также вместе с технической демкой в сеть попали ролики с багами, предназначенные для внутреннего пользования внутри студии. У Ярослава другое мнение на этот счет.

Что касается багов, не стоит относиться к ним серьезно, все-таки это внутренние гэги разработчиков, которые встречаются во всех студиях от инди до ААА. Некоторые фрагменты даже не похожи на случайные баги, а скорее выглядят, как эксперименты с педами (пешеходами, NPC) и объектами. Грустно лишь то, что многие из этих багов можно встретить и в текущей версии игры. Критичные баги — это те, что рушат иммерсивность и мешают геймплею, и они встречаются до сих пор.


Давай рассмотрим некоторые «баги» из этого ролика:



Тут разные педы танцующие под Macho Man. Думаю, ребята просто тестировали различные анимации.



На втором видео тестовый полигон и бегающее подобие Ви в трусах. Скорее всего опять тестировали физику или анимацию.

Ну и все эти катания на котах, хот-догах, все, что происходит на тестовом полигоне, это так или иначе «эксперименты». Кому-то просто пришло в голову заменить модельку машины на большую сосиску и посмотреть, что из этого получится.




Самое интересное, что видео от 24 марта 2000. На нем показано, что у ребят сломался редактор уровней)



Про все моменты, где сломанные модельки или даже модельки куриц воюют с персонажем — таков процесс разработки, когда финальный арт не готов/согласован используют заглушки, чтобы пилить механики и всегда это вызывает улыбку. Сам по себе процесс создания игры уморительная штука, и разработчики между собой активно делятся найденными моментами, нужно же как-то нести позитив, когда сроки горят.


Также к анализу слитых файлов подключились различные программисты.

Например, пользователь Twitter под ником «Пир и 5 невест» выяснил, что один из ранних билдов игры не умел отличать версию для PS4 от версии PS5, выставляя им одинаковое разрешение.



Также он обнаружил забавную ситуацию с цензурой. Например, в файлах игры есть отсылка на китайского лидера Си Цзиньпина, которого в шутку иногда сравнивают с Винни-Пухом.



Вместе с этим в файлах есть целая рубрика GetFunFact с некоторыми интересным утверждениями.



Вот лишь некоторые из них:



Кроме того, в сети оказались некоторые локации, не попавшие в итоговую версию игры. Самая крупная — это система метрополитена. По какой именно причине разработчики отказались от нее, не известно. Однако в релизной версии нет даже намеков на нее.

Ещё по теме:




PLAYERONE на YouTube PLAYERONE ВКонтакте Telegram-канал PLAYERONE PLAYERONE на «Яндекс.Дзен»

Обсудить